Open
Close

Библия Дьявола и адописные иконы — что скрывают артефакты. Сатанинская библия Сатанинская библия читать на русском

© Руслан Рашитович Гинатуллин, 2020

ISBN 978-5-4485-5681-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Что ты сделал? Я не знаю.

Небеса в ад! Мир без рая.

Смотрит Дьявол. Ты сгораешь

Вместе с нами. Сатанаил

Наш спаситель. Змея сын.

Крест зловещий он сломает.

Его вера так брутальна.

Светит ночью его сила.

Лунный свет за облаками.

Кровь вскипает в наших жилах.

Превратил Ад в чудеса он.

О владыка, падший ангел!

Да расправит крылья наши.

Улетим мы в небеса.

Да поможет нам сам Дьявол,

Всемогущий и волшебный.

Чёрной магии лист белый

Зажигаем, он сгорает.

Нам свидетель Сатана.



договор уже за тебя составили

желания будут исполняться внезапно и случайно

нужно оставить прошлое и не тащить за собой печаль

прошлое – неверные убеждения и загнивающая мораль

любовь вечная, как и Дьявол вечен

насколько ты божественно очеловечен,

человек сердечный, этой встречей?

составь же договор, если не беспечен этой чести

как дьявольские руки жаждут встречи

и договор составлен навечно



Не читайте сердцем это

Просто поверьте на слово.

Если вас интересует Дьявол – он не лжец и не обманщик, древнее творение Бога.

Дьявол – существо, у которого может быть два пола.



Он может быть кем угодно и даже животным.

Дьявол согрешил против людей, после пошёл против Бога.

И всё это было по воле Отца Бога, который порой поступает жестоко.

Дьявол приносит врагам только зло.

А также дьявол означает красоту, любовь, разум, богатство и здоровье.

Дьявол помогает своим хозяевам душ, дьявол для тебя приготовил большой куш – воплотить заветные желания в жизнь.



Всё, что тебе нужно, это завести новую дружбу,

С дьяволицей очень весело и не скучно.


Я сам был Дьяволом одержим.

И радуюсь тому, что ему служил.

В настоящее время он правит на земле,

И сила его велика. У него дьявольское везение,

Огромная сила, чертовски железное терпение,



Очень много времени, а те,

Кто обрёл любовь Дьявола, становятся бессмертными демонами.

Он искуситель, красивый Ангел, и человек, и древний змей.

Рептилия, которой больше четырёх тысяч лет.

Дьявол стал врагом Бога, когда тот раздавал смертным наказания.

Такое у него было призвание.

Осознав, что она палач с красивым обаянием,



Сатана не захотела мучить людей, раскаялась.

Ей хотелось внимания,

Она сквозь улыбку плакала из-за изгнания.

Ей захотелось заниматься управлением, а не наказаниями.

А когда ты это увидишь, настанет другое время.

Время Дьявольского познания.

Встань на сторону Сатаны и поймёшь истину этой веры.

Сатана есть везде, в каждой книге во вселенной,

Во многих разнообразных вселенных.

В зеркалах живут духи уже больше века

С момента сотворения вселенной по людским меркам.

Ты им тоже нужен, человек смертный.

Будущее скажут карты, судьбе верные.

Выбор – идти за Богом тёмным или за ангельским светом.

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём .

Дьявол – лучший друг всякой любви.

Если ты хочешь посмотреть, как я был им одержим, смотри.

Вступление

Откроешь эту книгу с пользой, а не зря.

Такова чёрная магия Дьявола.



Здесь злые духи, ангелы и Сатана.

За волшебные символы Дьяволу продашь свой стан.

И будет вечно принадлежать ему душа.

Эта книга проклятиями, заклятиями полна

Против жестокого, слепого, старого Бога,

Которого сменила мудрая Сатана.

Лучшего отборного зла получишь сполна.

Наполнится сердце волшебным кокаином,

Произрастёт могильная конопля,



Цветочный табак, который привлекает Дьявола.

Эти цветы с плантаций Ада. Говорит Сатана:

«Воля твоя навсегда станет моя, у игры такие правила».

Я буду ангельски доверчива и дьявольски послушна.

Ты поймёшь, что у всего живого есть база,

Которую можно перестроить разными фразами.

Никогда не носи распятия ангела,

Это про Иисуса Христа, которого якобы распяли книжные продажные твари,

А также те, кто ему добра желали.

Не носи распятия покорного ангела,

Твоего преклонения и покаяния,



Иначе будешь душой своей обязан.

Или я погублю тебя сразу,

Или заставлю страдать и лишу разума.

Единственное верное учение – чёрная магия.

Это проводник между Адом, Раем и другими мирами.

Двери открывает ключ под названием чёрная магия,

Магия любви, секса, денег и удовольствий, исполнения желаний,

Магия вечной молодости, вечной памяти и вечных воспоминаний.

Живые духи вампиров играют с зеркалами.



Для них это порталы нового знания, которые приносят успехи в сатанинском познании.

Но знай, если к тебе будет приходить чистый, честный и бедный монах,

Который после смерти превратится в прах,

Да вырастет на могиле его дерево с цветами для курения

Или дьявольская марихуана многолетняя,



И будет дым вам вместо чтения.

А дух бессмертный, заключённый в пепле,

Будет тебе знаки внушать и раскрывать секреты,

На которых ответа в реальном мире нет.

На кладбище ты поймёшь, что Дьявол – это стремление к любви и бессмертию.

Чёрная магия – это самая чёрная материя,



Сделана из дьявольского шёлка, в чёртово время, в чёртовом веке.

На самом деле это магическое изделие,

Которое принимает и притягивает абсолютно все деньги,

Взамен денег пополняются силы твоей истиной веры.


В гробах восстанут мёртвые тела от тёмного сна.

Питаться будут красотой твоей всегда.

Ведь красота есть сам Сатана.



Здесь прокляты листы и та земля,

Где произрастали эти смерти древеса,

На которых была написана библия Дьявола.

Перенесены эти чернильные слова прямо сюда

Из места, где Дьявол даёт о себе знать.

Пустыня Дьяволом полна,

И проникает его воля в твои глаза.

Я заклинаю: любовь достанется друзьям, близким,

А смерть достанется врагам.

А на земле всегда же будет ад.



Сатана – дочь Бога, а ты её слуга.

Бессмертный красивый ангел света.

Все полчища Ада и падшие ангелы зла настигнут тебя.

Чёрная роза рассыпется в пепел и превратится в прах земной.


Произрастёт из преисподней мандрагора.

Замкнутся уста добра от удовольствия. Пропадут слова.

А тот, кто захочет узнать все тайны истины истинной,



Пусть читает задом наперёд на аравийском.

Все те, кто спорит с Дьяволом, сойдут с ума,

И никогда не сотворить же им добра.

Дьявол всё по местам своим расставит,

Исполнит три желанья, ты только представь.

Пятница, тринадцатое. Дьявол – Владыка ада.

А теперь вот такая легенда..

Средневековье. 1230 г. В уединенной келье монастыря в Богемии (Чехии), монах, чьи ужасные прегрешения хранили в секрете, просит старших монахов сохранить ему жизнь. Этот монах принадлежал к ордену бенедиктинцев, которых называли Черными монахами. Они носили черную одежду, давали обет безбрачия и полного послушания, подвергали себя тяжелым физическим испытаниям, самобичеванию, голоданию. Однако были и среди них слабые духом, которые поддавались различным искушениям. Их ошибки сурово карались, начиная от отлучения от церкви до одиночного заключения. Грешному же монаху уготована еще более ужасная участь – его должны заживо замуровать в одну из стен монастыря.

Старшие монахи были непреклонны в своем решении. Вдруг на грешника снисходит Божественное вдохновение. Он обещает, что напишет самую большую книгу своего времени, в которой будет размещаться Библия и все знания, доступные человечеству. Такая книга прославит монастырь бенедиктинцев на все времена. Монах также пообещал, что выполнит такой огромный труд всего за одну ночь. Долго упрашивал он старших монахов, пока те, наконец, согласились дать ему последний шанс на спасение. Если же он не выполнит свое обещание к утру, казнь неминуемо состоится. Грешный монах приступил к работе. Он писал книгу до полного изнеможения. Когда пробило полночь монах понял, что не сможет выполнить свое обещание, и он решил заключить страшный договор: он попросил помощи у падшего ангела – сатаны. Сатана откликнулся на призыв и помог монаху написать самую ужасную, загадочную, и самую притягательную книгу в мире.

Так гласит легенда…

Кодекс Гигас , Codex Gigas, (или «Библия Дьявола») - это длинная рукопись XIII века из Богемии, одной из исторических земель Чехии. Рукопись, известная своими размерами и поразительным изображением дьявола на полную страницу.

Поднять эту книгу, сделанную из 160 шкур, могут только 2 человека. Легенда гласит, что Кодекс Гигас был написан монахом, который после вынесения ему смертного приговора, по которому монаха должны были замуровать в стену заживо, заключил сделку с дьяволом. С помощью Дьявола монах написал книгу за одну ночь (причем, дьяволом был написан автопортрет). Как ни странно, почерк в книге удивительно четкий и одинаковый, как будто она была действительно написана в течение короткого периода времени. Тем не менее, ученые считают, что такой труд занял бы от 5 лет (если писать без перерыва) до 30 лет.

Эта книга считается самой противоречивой, странной, обладающей сверхъестественной притягательностью. Ею пытались завладеть многие великие мира сего, но всем она приносила одни несчастья. Книга стала предметом охоты для многих алхимиков и магов. Ради нее убивали, продавали души, шли на казнь. Все, кто хоть раз видел ее, свидетельствуют о скрытой мощи, идущей от книги. Она имеет какую-то дьявольскую природу, возможно потому, что на одной из страниц изображен сам дьявол во всей своей «красе». Эта средневековая рукопись по праву считается восьмым чудом света. В ней содержится Ветхий и Новый заветы, медицинские рецепты, магические заклинания, 14 латинских текстов, «Этимология» Исидора Севильского, «Богемская хроника» средневекового летописца Косьмы Пражского, «Иудейская война» Иосифа Флавия, календарь церковных праздников и список имен монахов монастыря. Комбинация текстов в книге настолько уникальна, что такую нигде больше не встретишь. Высота книги – 90 см., вес – 74 кг., ширина – 49 см., толщина – 22 см. Изначально в книге было 640 страниц, сейчас в ней насчитывают 624 страницы. Во многих средневековых книгах использовали материал, который был подобен пергаменту. Его изготавливали из кожи животных. Говорят, что для создания библии дьявола было использовано 160 ослиных шкур. Кодекс Гигас является единственной книгой в мире, в которой рядом с Ветхим и Новым заветом находятся священные заклинания для изгнания дьявола.

Многие века ученые и специалисты задавали себе одни и те же вопросы: с какой целью была создана такая книга и кто ее создал? Был ли это один человек или группа людей? Точная дата создания рукописи не известна. Известна лишь примерная дата завершения работы над книгой – 1230 г. в средневековой Чехии. Место рождения книги – чешский монастырь ордена бенедиктинцев в г.Подлажице. Кодекс Гигас «пережил» много веков, много исторических событий и катастроф и практически «вышел сухим из воды» из всех передряг, но многим людям, владеющим им, далеко не так повезло. Возможно, рукопись впитала в себя характер Средневековья, Темных веков, которые были наполнены ужасными событиями: постоянными войнами, эпидемиями, сплошными суевериями. В конце XIII в. уже была всем известна легенда о грешном монахе, который продал душу, чтобы написать библию дьявола. Благодаря книге, монастырь бенедиктинцев действительно прославился. Однако ему угрожал финансовый кризис. Чтобы избежать полного разорения, настоятель монастыря решил продать Кодекс Гигас другому монастырю. Уже в то время считали, что обладание такой великой книгой означало высокий авторитет и уважение. И вот библия дьявола переходит во владения ордена белых монахов, носивших белое одеяние, в отличие от бенедиктинцев, носивших черное одеяние. Книгу перевезли в городок Седлец, который располагается недалеко от Праги. Белые монахи разместили почетную книгу в не менее почетном месте, рядом с кладбищем, которое было освящено землей, привезенной с самой Голгофы. Позже орден белых монахов также потерпел разорение. Епископ приказал монахам вернуть Кодекс Гигас черным монахам. После этого случая монастырь поразила смертельная эпидемия – чума. Черная смерть унесла с собой жизни десятков тысяч людей. Кладбище было переполнено телами несчастных. К концу пандемии около 40 тысяч трупов превратили эти места в катакомбы. Сегодня монастырь в Седлеце представляет собой весьма жутковатый музей – костницу. Это одна из зловещих глав в истории библии дьявола.

В 16 в. Кодекс Гигас служил своего рода альбомом. Многие церковники из Праги, светские люди посещали бенедиктинский монастырь Броумов для изучения книги. Одним из них был Кристофер Шлихтинг, сторонник известного мистика, алхимика и врача, Парацельса. В 1565 г. наследный принц Рудольф II получил предсказание Нострадамуса, которое предрекло смерть его отцу. Принцу Рудольфу же было суждено стать императором Священной Римской империи, королем Венгрии, Чехии, немецким королем. После этого предсказания у Рудольфа проявляется пожизненная страсть к оккультизму. Он жаждал заполучить Кодекс Гигас. С помощью различных милостей и почестей, оказанных бенедиктинскому монастырю, принц добился расположения настоятеля монастыря, и тот преподнес ему книгу в качестве подарка. Император Рудольф полностью растворился в изучении библии дьявола. Казалось, что великое приобретение было создано для такого великого правителя. Однако, вскоре удача отвернулась от императора. Он стал замкнутым, рассеянным, склонным к паранойе, заперся в своем замке, словно нелюдимый отшельник. Неспособный управлять своей державой, Рудольф вскоре теряет поддержку своих поданных. Он вел междоусобную войну со своим братом Матьяшем. В 1611 г. дворянство вынудило его отречься от чешского престола, который занял его брат. Император умер в одиночестве, так и не оставив после себя наследников. Королевство Рудольфа оказалось в руках его врагов. В 1648 г. шведские войска захватили Прагу. Замок императора был разграблен, в том числе и королевская библиотека. Воины вывезли из страны самую выдающуюся книгу библиотеки – Кодекс Гигас.

азграбив замок императора Рудольфа, шведские офицеры решили подарить Кодекс Гигас своему необычному монарху – Кристине, единственной в Европе женщине-королю. Отец Кристины, Густав II, обращался с дочерью так, как если бы она была его сыном. Он воспитывал, обучал и одевал ее, как мальчика. Взойдя на престол, Кристина дает клятву не от имени королевы, а от имени короля. Получив от своих воинов в подарок необычную книгу, Кристина приказала поместить ее в библиотеке в замке. В официальном перечне Кодекс указан первым из всех ценных рукописей. Однако Кристине не суждено было долго хранить его у себя. Меньше, чем через десять лет, в 1654 г. Кристина отреклась от престола. Она обратилась в католическую веру и уехала в Рим. Собрав в дорогу свои самые ценные вещи, королева не взяла с собой Кодекс Гигас. И библия дьявола осталась в Стокгольме.

В конце 16 в. в 1697 г. в королевском замке в Стокгольме умер король Швеции Карл XI. Внезапно в замке внезапно разгорается пламя огня. Королевская семья вынуждена была покинуть свою обитель. Слуги спасают от пожара все, что можно спасти. Один из слуг выбросил Кодекс Гигас из окна замка. Таким образом, странная, загадочная книга спаслась от огня. Действительно ли эта книга приносила несчастья своим хозяевам или естественный предначертанный ход событий прошелся параллелью рядом с шествием Кодекса Гигас? Возможно, что все это просто совпадение, а взможно и нет.

Почти нечеловеческий труд, Кодекс Гигас, тем не менее, был создан одним простым человеком. Почерк, которым написана вся книга, очень единообразен. Автор во время написания книги мог потерять зрение, страдать от болезней и состариться, но ученые так и не нашли в Кодексе очевидных ошибок. В такую колоссальную работу просто невозможно поверить, особенно, увидев ее своими глазами. Возможно, поэтому и родилась всем известная легенда о приговоренном монахе, продавшем душу дьяволу. Доказательства того, что эта книга была написана одним человеком, нашли ученые и специалисты в ходе расследования, которое проводилось с помощью анализа текста, почерка, взятия проб бумаги и чернил. В Средневековье монахи сами изготавливали чернила. Чернила были двух видов: сделанные из металла и из перемолотых ульев насекомых. Если Кодекс Гигас написал один человек, то чернила должны были быть только одного вида. Учеными было доказано, что в книге были использованы чернила, приготовленные только из ульев насекомых, а значит, автор был один. Особенности каллиграфического почерка также доказывают верность такой гипотезы. Можно предположить, что работая без остановок, круглосуточно, монах-писец мог справиться с таким гигантским творением за 20 – 30 лет, и уж никак не за одну ночь. Факт того, что над Кодексом работал осужденный за грехи монах, можно объяснить тем, что в средневековых монастырях переписывание священных книг было частой формой наказания. Тогда считали, что человек может искупить свои грехи, переписывая священные тексты. Возможно, что писец создавал инструкцию для собственного спасения, т.к. содержание книги делает акцент на заботе о теле и разуме, на защите бессмертной души.

Некоторые особенности рисунков в Кодеке Гигас свидетельствуют о том, что его автор был неплохим художником, но далеко не профессионалом. Он просто хотел сделать свое произведение больше, толще, чем это делали до него. Возможно, он был талантливым самоучкой. Обычно профессиональные монахи-писцы работали в огромных помещениях, которые назывались скриптории. У монахов были свои техники и методы. Если взять средневековую рукопись и сравнить ее с Кодексом Гигас, сразу видна разница. Кодекс выглядит старомодно и довольно таки непрофессионально. Однако такой непрофессионал и новичок поднял настоящий фурор вокруг своего произведения. Ведь создать рисунок дьявола во весь рост было очень дерзким и опасным поступком. В суровое Средневековье люди верили, что те, кто делали или говорили что-то отличное от других, находились под властью нечистой силы.

Именно изображение нечистого на 290 стр. Кодекса Гигас принесло рукописи недобрую славу. Шутка ли, ни в какой другой библии нет такого огромного рисунка, настоящего воплощения зла. Наполовину человек, наполовину чудовище с раздвоенным красным языком и поднятыми вверх когтистыми руками. На дьяволе надета шкура горностая, что символизирует собой высшую власть. Возможно, так и выглядел сатана из легенды. Однако художник изобразил чудовище так, словно оно заперто в стенах собственного зла. Автор лишил его привычной свободы, что никто до него еще не делал. Характер изображения дьявола может много рассказать о том времени, в котором жил автор, о его психологии, о его образовании. В средние, темные века люди ни в чем не были уверенны, их жизнь постоянно подвергалась различным угрозам, и они считали, что угрозы исходят только от дьявола. Поэтому дьявол беспокоил их умы больше, чем обращение к Богу.

Люди прозвали Кодекс Гигас библией дьявола не просто так. Помимо изображения нечистого, в книге содержится группа колдовских заклинаний, а также описывается ритуал «изгнание дьявола». Нападающий лукавый был самым большим страхом средневекового человека, нападающий и проникающий в человеческую сущность. Чтобы справиться с такой напастью, необходимо было проводить страшный и пугающий ритуал изгнания дьявола, где священник и жертва сражались за душу одержимого. Также есть интересные моменты, в которых особо суеверные личности видят знак одержимости злом. Во-первых, сразу после изображения дьявола были вырваны 8 страниц. Не известно, что было написано на пропавших страницах, но это только подогрело интерес суеверной публики. Во-вторых, после пожара 1697 г., в котором чуть не погиб Кодекс Гигас, на некоторых его страницах появились странные тени. Причем тени эти появились именно на тех страницах, которые соседствуют с изображением дьявола. И именно страница с известным рисунком кажется темнее всех остальных страниц. Но… Эти тени также можно объяснить. Они могли появиться на страницах благодаря ультрафиолетовому излучению, которому постоянно подвергался материал книги - кожа, практически выдубив ее. В течение многих веков люди обращали внимание, прежде всего, на рисунок дьявола, что свидетельствует о неуемном человеческом интересе по отношению к лукавому.

Кодекс Гигас – это уникальное творение, самая большая средневековая книга, завершенная за несколько десятилетий одним человеком. Этому человеку удалось прославить свое творение на века, но свою личность он скромно оставил в тени. Никто не знает, кем был этот человек. Однако существует версия, что книгу написал монах-отшельник по имени Герман-отшельник, о чем свидетельствует запсиь в списке имен в книге – Hermanus Monahus Inclusus.

Возможно, что легенда о грешном монахе основывалась на неверной интерпретации латинского слова, обнаруженного в Кодексе Гигас – Inclusus, что означает «заключение». В течение многих лет значение этого слова расценивали как ужасное наказание, т.е. замуровывание заживо, но само слово намного ближе по значению к слову «затворник». Итак, ужасную легенду, которая до сих пор будоражит страхи суеверных людей, можно опровергнуть и доказать, что это всего лишь легенда. Скорее всего, писцом был монах-отшельник, который добровольно уединился в своей келье, т.о. уйдя от внешнего мира и от его соблазнов. Для этого монаха Кодекс Гигас мог быть поиском прозрения, а также работой всей его жизни. Далеко не злом он был вдохновлен, а божественным благословением. Он дал людям надежду на спасение, дал им возможность выбора, показал этот выбор в виде рисунков, расположенных друг против друга – рисунок дьявола и рисунок Царствия Небесного. Добро и зло меряется силами перед вечностью на страницах Кодекса Гигас.

Кодекс Гигас находится в Стокгольме в стенах шведской Королевской библиотеки. В 2007 г. Кодекс Гигас впервые экспонировался на своей родине в Чехии в г.Праге. Несмотря на раскрытые загадки, огромная рукопись будет и дальше вызывать интерес у людей, будет вызывать в их умах образы странного монаха-отшельника, создающего неповторимое творение своих неутомимых рук. В одном легенда оказалась права: монах действительно рискнул создать книгу, которая прославила собой не только определенные места, но и определенные события, повлиявшие на ход истории.

источники

http://www.omen-center.ru/publ/38-1-0-175

http://zireael777.com/mysteries/kodeks-gigas-ili-bibliya-dyavola

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81

и еще несколько мировых загадок для вас: давайте вспомним про или например . А вот еще и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

22.10.2015 26.08.2019 - админ

Библия Дьявола, также известная под названием Codex Gigas или Сатанинская библия — это уникальный средневековый манускрипт, история которого окружена преданиями. Латинское название рукописи переводится как «Гигантская книга», и оно вполне обосновано: на сегодняшний день Библия Дьявола — это самая большая рукописная книга в мире. Её вес составляет около 75 килограмм, а переплёт имеет размеры 92х50 сантиметров.

Разумеется, эта рукопись необычна не только своими размерами. Своё название Библия Дьявола получила по странице, на которой находится изображение сатаны, привлекавшее внимание на протяжении всего существования книги и дававшее почву для преданий. Дьявол имеет традиционные для средневековой символики атрибуты: раздвоенный язык, рога, когтистые лапы. Горностаевая шкура, в которую он одет, может символизировать высшую власть. На страницах, соседствующих с изображением дьявола, присутствуют странные тени, напоминающие следы пламени. Многие считали их символом одержимости злом.

Знаменитое изображение сатаны в Codex Gigas.

Изображения сатаны присутствуют и в других средневековых книгах, однако ни одно из них не является столь огромным и детализированным. Необычно и то, автор рукописи изобразил его в закрытой келье, в то время как обычно Дьявола изображали в аду.

Ещё одна примечательная особенность Codex Gigas — его состав. Книга включает в себя Ветхий и Новый Завет, исторические и естественнонаучные сочинения, а также заклинания, предназначенные для изгнания Дьявола. Хотя средневековые рукописи нередко были разнородны по составу, такого набора текстов нет ни в одном другом манускрипте этого периода.

Необычность книги породила легенду о её создании. Согласно преданию, некий монах нарушил устав монастыря и в наказание за это его должны были замуровать заживо. Чтобы избежать смерти, он попросил отложить казнь на одну ночь, пообещав к утру создать рукопись, в которую войдут все знания, известные человечеству, и тем самым прославить монастырь. Когда монах понял, что закончить работу в назначенный срок не удастся, он обратился с молитвой к Люциферу. Дьявол магическим образом завершил рукопись, но в уплату за труд забрал душу монаха, а в саму книгу добавил «дьявольскую страницу».

История рукописи

Косвенные данные, такие как упоминания в поминальных списках, входящих в состав рукописи, известных исторических лиц, позволяют предположить, что работа над книгой была завершена около 1230 года. Считается, что Библия Дьявола была создана в монастыре в Подлажице (Чехия). Некоторые исследователи считают, что это маловероятно, поскольку не сохранилось ни одной другой рукописи, происходящей из этого небольшого и небогатого монастыря.

Во время религиозных войн XV века этот монастырь был разрушен. В последующие десятилетия место хранения Codex Gigas неоднократно менялось, пока в конце 16 века она не стала частью коллекции императора Рудольфа II. После окончания Тридцатилетней войны книга попала в Швецию в качестве военного трофея. В этой стране она остаётся до сих пор. В 1697 году произошёл пожар, который едва не уничтожил книгу. Её удалось спасти, выбросив из окна, однако несколько страниц было утеряно безвозвратно. Кроме того, от упавшей книги пострадал человек, находившийся под окном.

За последние три века Библия Дьявола лишь единожды покидала хранилище Королевской библиотеки Стокгольма. С сентября 2009 года по январь 2008 года она была выставлена на обозрение в Праге, в Чешской национальной библиотеке.

Современные исследования

В начале двухтысячных годов группа исследователей из разных стран изучила манускрипт, чтобы установить подлинную историю его создания. Они использовали методы палеографии и криминалистики, изучали почерк автора, определяли состав чернил и особенности материала, из которого изготовлены страницы.

Как правило, писцы сами готовили чернила, используя одну из известных на тот момент технологий. Чтобы установить состав чернил, страницы рассматривали в свете ультрафиолетовой лампы. В результате было обнаружено, что вся книга написана чернилами приблизительно одинакового состава.

Особенности оформления книги, в том числе то, как выполнено знаменитое изображение Дьявола, позволяют предположить, что автор был самоучкой, а не профессиональным писцом. Исследователь рукописи Кристофер де Хамел описывает гипотетического автора Codex Gigas как человека, одержимого некоей идеей: работая над иллюстрациями, он старался сделать их как можно более впечатляющими. Он обладал определённым художественным талантом, но не обучался иллюстрированию книг, в отличие от профессиональных писцов, следовавших определённым канонам.

Страница манускрипта.

Декоративные элементы на страницах манускрипта.

По мнению исследователя, такое же впечатление создаёт и почерк, которым написана книга. Тот факт, что почерк одинаков на всех страницах манускрипта — ещё один важный аргумент в пользу того, что Codex Gigas – плод трудов одного человека.

По оценкам исследователей, работа над одной страницей занимала примерно час. На написание книги при этом могло уйти около пяти лет, но только в том случае, если бы писец работал над ней практически круглосуточно. Кроме того, определённое время занимала подготовительная работа, например, разлиновка листов. Несколько дней могло уйти на написание одной декоративной буквицы. При этом автор книги не мог не следовать установленному в монастыре распорядку дня. С учётом этих факторов время, необходимое на создание уникального манускрипта, оценивается в 25-30 лет.

Не исключено, что эта работа была поручена монаху в качестве наказания за какой-то проступок. В Средние века существовало верование, что человек может очистить свою душу от грехов, занимаясь переписыванием священных книг. Именно этим может быть обусловлена необычность набора текстов, вошедших в состав рукописи. Автор книги писал «инструкцию» собственного спасения, и именно поэтому рядом с Библией оказались и заклинания, а само изображение сатаны соседствует со страницей, на которой запечатлено царствие небесное. Возможно также, что Дьявол изображён внутри некоей постройки, чтобы продемонстрировать противопоставление «града Божьего» и «града дьявольского».

Разворот Codex Gigas. Фото: http://www.telegraph.co.uk/)

Объяснение получили и «тени пламени» на нескольких страницах. Исследователь Майкл Гуллик пришёл к выводу, что страницы, соседствующие с изображением Дьявола, привлекали больше внимания владельцев книги, их чаще открывали, и в результате пергамент потемнел под воздействием солнечных лучей. Таким образом, эти «тени» свидетельствуют не об «одержимости злом» автора книги, а о том интересе, который страница с изображением Дьявола вызывала у её последующих владельцев.

Легенда о создании книги могла возникнуть из-за неправильного прочтения одного слова. На протяжении всего времени существования книги слово «inclusus» в имени её автора (Hermanus Inclusus) толковали как заключение, заточение, замуровывание заживо в наказание за какие-то грехи. Но оно имеет и другое значение — затворничество, отшельничество. Тогда оно может свидетельствовать о добровольном решении монаха уйти от мира, чтобы посвятить себя работе над рукописью.

Состав манускрипта

Наряду с библейскими текстами значительное место в составе кодекса занимают исторические, которым отведено около 100 листов. Примечательно, что это не только сочинения о мировой истории («Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия), но и тексты, посвящённые местным реалиям — «Чешская хроника», написанная Козьмой Пражским, список имён братии монастыря, календарь с поминальным списком.

Ещё 40 листов занимают «Этимологии» Исидора Севильского. Основная цель этого произведения — ответить на вопрос о происхождении всех видов человеческой деятельности и всего, что есть во Вселенной, посредством изучения происхождения слов. «Этимологии» включают в себя описание многих значимых событий светской и .

Тексты, вошедшие в состав Библии Дьявола, расположены так, что они формируют единое повествование, охватывающее всю известную на тот момент мировую историю — от ветхозаветных времён до эпохи, в которую жил автор книги. Ветхий Завет, рассказывающий об истории еврейского народа, дополняется «Иудейскими древностями» и «Историей иудейской войны». За этими книгами следуют «Этимологии» Исидора Севильского, отмечающие переход к истории христианства. Также в эту часть книги включены естественнонаучные и медицинские труды. Изложение священной истории завершается полным текстом Нового Завета.

После этого автор переходит к описанию истории конкретных людей — жителей Богемии, которая излагается в «Чешской хронике», начиная с сюжета о христианизации страны. Календарь, расположенный в конце книги, отражает историю католической церкви в целом и местной церкви. В нём присутствуют имена благодетелей монастыря, умерших монахов, а также известных исторических личностей той эпохи. Поминальный список был написан тем же писцом, который является автором остальной части манускрипта. Этим он существенно отличается от поминальных календарей в других рукописях, которые создавались множеством писцов в течение длительного времени.

Codex Gigas был не просто рукописью, потрясавшей воображение своими размерами и уникальным оформлением, но и книгой, имевшей чрезвычайное значение для религиозной жизни монастыря. О том, что её многократно читали, свидетельствуют пометы на полях, сделанные различными почерками. Практическую ценность могли представлять и включенные в состав книги медицинские трактаты.

Несмотря на то, что легендарные особенности Библии Дьявола получили вполне рациональное объяснение, эта книга остаётся уникальным историческим памятником. Codex Gigas не имеет аналогов среди средневековых рукописей: это результат труда одного монаха, отражающий мировоззрение целой эпохи.

Рукопись Библия Дьявола в 624 страницы весит 75 килограммов, размеры её деревянных обложек - 92 на 50 сантиметров, на изготовление книги ушли шкуры 160 ослов.

Библия была создана на рубеже двенадцатого и тринадцатого века неким монахом, которому в её написании якобы помогал дьявол (отсюда и название рукописи). По легенде, монах, чтобы искупить свои грехи, пообещал написать книгу за одну ночь. Когда монах понял, что это сделать невозможно, он попросил помощи у дьявола.

«Манускрипт, скорее всего, был написан один монахом из бенедиктинского монастыря в городе Подлажице, расположенном в 100 км от Праги, где-то в начале XIII века», - считает Зденек Ухлир, специалист по средневековым манускриптам Национальной библиотеки Чехии, которого цитирует РБК. По словам эксперта, монах писал манускрипт 10–12 лет. Изначально текст состоял из 640 страниц, в хорошем состоянии сохранились 624 страницы.

Книга содержит Ветхий и Новый Завет, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, так называемое «Зерцало грешника» (сборник назидательных и занимательных рассказов-примеров для проповедников), список Космовой хроники, разные формы заговоров и календарь с синодиком (указанием дней святых).

На 290 странице книги, содержащей священные для всех христиан тексты, изображен никто иной, как дьявол. Примечательно также, что несколько страниц до и после этого "портрета" имеют более темный оттенок, а стиль письма отличается от того, которым написаны остальные тексты.

Согласно легенде, этот труд появился в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице в результате сговора одного из послушников с падшим ангелом. Монах, провинившийся перед настоятелями, чтобы избежать наказания, вызвался во славу монастыря не просто написать лучшую Библию всего за одну ночь, но и украсить ее рисунками. Ближе к полуночи, осознав, что ему не справиться со взятыми на себя обязательствами, послушник и обратился к лукавому с просьбой о помощи. Взамен он пообещал отдать свою душу, и изобразить дьявола на одной из страниц. Что произошло в дальнейшем с ретивым послушником, легенда умалчивает. Уже действовавшая в первой половине XIII века инквизиция была в курсе произошедшего, но никаких активных действий не предприняла. Труд это не только не был уничтожен, как многие куда менее вызывающие с точки зрения средневековой римско-католической церкви манускрипты, но бережно хранился в течение нескольких веков в различных монастырских библиотеках. В 1594 году он "осел" в коллекции венгерского короля Рудольфа II. Во время Тридцатилетней войны, бушевавшей на территории Европы в первой половине XVII века, "Библия дьявола" была захвачена шведами и вывезена в Стокгольм в качестве военного трофея. С тех пор территорию Швеции она покидала лишь несколько раз ради выставок в Берлине и Нью-Йорке.

Если эта история – легенда, то бесовский рисунок – это факт. Полутораметровый сатана нарисован на 290-й странице пресловутого Кодекса. Несколько страниц перед этим рисунком залиты чернилами, а после граффити с изображением сатаны удалены следующие 8 страниц текста. Кто сделал это, до сих пор покрыто тайной за семью печатями. «Чёртова Библия», вопреки туманным легендам, никогда не была запрещена. Более того, несколько поколений молодых монахов изучали по ней Святое Писание.

В те времена монастыри были единственными кладезями знаний. Там изучались старинные письмена, и записывалось то, что надо передать будущим поколениям. Codex Gigas, что в переводе с латыни означает всего-навсего «гигантская книга», находится в одном из монастырей чешской Богемии. Её размеры действительно поражают: высота 89,5 см, ширина 49 см и толщина 22 см. Таинственные письмена упрятаны в деревянный переплет. Каждая буква выписана пером и чернилами, сделанными из сажи, нанесенными при сумеречном свете на высушенную звериную шкуру. Этим, прежде всего, и объясняется ценность редкой книги.

Сейчас «Библия дьявола», сокрытая под пуленепробиваемым стеклом, выставлена в пражской галерее Klementinum. Сокровище национальной культуры лишь временно гостит на своей исторической родине. Во время Тридцатилетней войны, в 1649 году, её в качестве трофея забрали с собой шведы в Стокгольм. Туда же она должна и вернуться. Только специалисты шведской Королевской библиотеки имеют возможность листать страницы нашумевшей книги – предварительно надев на руки перчатки.

В 1969-ом году американский оккультист и идеолог сатанизма Антон Шандор ЛаВей издал книгу под довольно пафосным и даже скандальным названием «Сатанинская библия» или «Черная библия» , Satanic Bible.

Представляет собой своего рода «настольную книгу» современного сатаниста. По всей видимости, автор попытался собрать воедино и представить читателям «выжимку» или квинтэссенцию сатанинского мировоззрения.

Трактат состоит из 4 частей, в комплексе формирующих некую философскую, теоретическую, нравственную и практическую платформу для всех интересующихся сатанизмом и желающих это учение, если можно так выразиться, «исповедовать». Хотя концепция поклонения идеологии сатанизма и противоречит.

В первой части излагается базовая концепция или кредо сатанизма – отрицание традиционного или официального Христианства.

Следует уточнить, что само слово «Сатана» переводится как «противник или обвинитель». Из истории религии известно, что изначально Сатана был одним из приближенных к Богу ангелов, в чьи обязанности входило выявлять и сообщать владыке Небе о земных нарушителях Законов Божьих.

Однако потом «что-то пошло не так» и Сатана впал в немилость.

После этого основным занятием Сатаны стало отрицание всех постулатов религии, начиная от самого существования Бога и до последовательного развенчания каждой из Заповедей, в форме притч представленных в Евангелиях.

Собственно, отрицание религии и составляет центральную линию первой части Книги Сатаны.

На чем же теоретически основано это отрицание? В качестве главного аргумента предлагается концепция отсутствия «жизни после смерти». То есть, поскольку жизнь человека ограничена лишь бренным физическим существованием, то нравственные принципы религиозной веры теряют всякий смысл.

Вторая часть сатанинского тракта представляет собой довольно противоречивые попытки согласовать принципы общечеловеческой морали и базового понятия о добре и мирном сосуществовании людей с принципами крайнего индивидуализма, гедонизма (как произнес в детском мультике чертенок: «Люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех»).

Как видите, никакого беспредела, как это представляется в обыденном сознании о сатанизме, автор трактата не предлагает. Даже наоборот – довольно настойчиво ведется линия о необходимости соблюдать жизненное пространство и уважать персональные интересы других людей.

Третья книга – практическое руководство по сатанинской магии. Описания различных ритуалов, в процессе которых человек с помощью таинственных мистических сил и потусторонних существ (демонов) смог бы добиваться личных целей.

Привороты, влияние на других людей, достижение богатства и успеха, получение плотского удовлетворения и так далее. То есть, все то, что традиционная религия называет «грехом».

В этом разделе ощутимо присутствует крайняя гордыня, как одно из базовых качеств сатаниста. Предлагается обращаться за помощью не к любым демонам, а только к . Приложен длинный список таких демонов.

Параллельно делается серьезный акцент на то, что сложившееся в обществе преставление о сатанизме, как о диких оргия и шабашах с применением насилия, убийств невинных младенцев, изнасилований девственниц, отвратительных сексуальных извращений не соответствует поведению «истинного сатаниста», а является следствием целенаправленной демонизации конкурирующего учения со стороны официальной церкви.

Однако можно предположить, что поскольку Satanic Bible – это произведение публичного характера, предназначенное для общественного суда, для «толпы», то вероятно существование более крутого учения «для избранных» сатанистов.

Во всяком случае, практика разделения учения на публичное и предназначенное только для посвященных весьма распространена в тайных, запрещенных или полузапрещенных религиозных течениях.

Хотя сатанизм и нельзя назвать религиозным течением, так как в его основе лежит отрицание религии и религиозных постулатов.

Четвертая часть делается акцент на «силу слова». Здесь описывается ряд магических заклинаний, обладающих силой воздействия на события и обитателей как этого, так и потустороннего миров.

Примерно то же, что и в третьей части, но здесь магические силы приводятся в движение произношением особых слов и чтением заклинаний. Без необходимости отправления сложных практических ритуалов.

Заключение

Общее направление и «подстрочные мысли» Книги Сатаны очевидно указывают на стремления автора к некотором роде «легализовать» сатанизм, сделать это учение хоть немного более органичной частью современного «цивилизованного» общества, дистанцировать от устоявшегося остро негативного отношения к сатанизму.

Вторая линия трактата – попытка систематизации сатанинского учения, разрозненных сатанинских представлений и практик в нечто единое. Так сказать, стандартизация бессистемного отрицания религии, с оттенком надежды на примирение с официальной религией и дальнейшим мирным сосуществованием. В не соприкасающихся социальных нишах, естественно.