Open
Close

Бизнес проект студии анимации. Бизнес план мультимедийной студии

Создание анимационной студии. Бизнес модель -лицензирование.
Ищу инвестора в анимационный бизнес – мультипликация.
Инвестора – партнера, готового участвовать в становлении и развитии бизнеса.
Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)
Бизнес модель – лицензирование.
Продажа лицензий производителям:
Телеканалы
Игрушки
Печатная продукция (книги, раскраски, журналы, календари и др.)
Игровая продукция (развивающие игры – настольные игры и пр,)
Компьютерные игры, игровые приложения для мобильных телефонов и планшетов.
Игры для социальных сетей
Продукты питания,
Одежды, обувь,
Канцелярские товары,
Платные подписки на Ютубе
Срок окупаемости 2-3 года.
Необходимая сумма инвестиций 15 мл. рублей (сезон 52 серии)

Текущее состояние

Бизнес находится на стадии разработки (есть образы персонажей, сценарий, бизнес план)

Рынок

Сейчас рынок анимации в России находится на ранней стадии формирования. Он начал активно развиваться только последние 10 лет. А до 90-го года его и вовсе не было. В России работает много студий маленьких форматов, которые возникли на базе советской анимационной школы.
По данным минпромторга, ежегодный темп роста лицензионного рынка детских товаров составляет около 15%. При этом ряд сегментов растет быстрее, например игрушки - 30% в год. Если говорить о медиасегменте рынка детских товаров, то на нем присутствуют 3 крупных игрока - "Смешарики", студия "Мельница" и "Анимаккорд", транснациональная корпорация Walt Disney и более 1000 различных компаний: брендмэйкинговые компании, компании - разработчики компьютерных игр, небольшие анимационные студии.

Проблема или Возможность

На российском анимационном рынке существует нехватка анимационной продукции российского производства. То что есть на рынке на данный момент - этого не достаточно для конкуренции с западным рынком.

Решение (Продукт или Услуга)

Новые игроки укрепят рынок и создадут здоровую конкуренцию.

Конкуренты

Компания Рики (Студия Петербург) – Сериал Смешарики, Малышарики, ПИНКОД, Тима и Тома.
Студия Аэроплан – сериал Фиксики
Студия Анимаккорд – сериал Маша и Медведь
Студия Мельница - сериал Лунтик, Барбоскины
Дисней

Советская анимация и ее традиции содержат глубокие корни. Российский рынок, как считают, до сих пор не устоялся. Многим профессиональным аниматорам приходится искать заработок от роликов в рекламах до «взрослых» мультфильмов и мобильной анимации.

Игорь Ганжа – владелец студии Antimult Msk с 2008-ого года. Он выкупил студию у прежних совладельцев и влился в проект, годовой оборот которого составил 1,5 млн. долларов. Он собрался охватывать новые области сбыта своего товара, один из которых – создание мультфильмов по заявкам телеканалов. Antimult Msk, активно работает со всеми средствами массовой информации. Также студия трудилась с журналом «Индустрия рекламы», интернет – порталом Mail.ru и другим.

В данный момент участники на российском рынке анимации в поиске заработка. Немногим везет. Например, мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник» собрал в прокате 9 млн. долларов, это хорошая оценка для России.

У вас может возникнуть вопрос, на чем делаются деньги? Ответ прост, на рекламе. Ведь именно она приносит основные деньги в мультипликационной среде. Даже многие анимационные студии в России имеют портфолио, которые содержат различные ролики.

Если так подумать, то реклама приносит прибыль в мультипликационной среде. Вот, например, Александр Тимофеев, генеральный директор студии анимации «Тунгуру», сказал: «Реклама – наиболее прибыльная точка, придаток сил начинающимся студиям». Студия анимации «Тунгуру» занималась участием в рекламе, и выпуском музыкальных клипов.

Все бы хорошо, если бы не конкуренты анимации на рынке – видеоспоты. Ведь анимация – рукодельный труд, стоящий дороже обычных рекламных роликов. В этом процессе присутствуют свои трудности. Недорогой рекламный ролик обойдется в 5 тыс. долларов, так как каждая секунда стоит не меньше 400-х долларов, исходя из этого, такой труд намного дороже. Дешевые мультфильмы тоже есть, 15 секунд выхода за 750 долларов. Одновременно заключительный итог будет неброским, никаких деталей, доработок, и фона.

Если рекламный бизнес поднимется по течению вверх, и будут поступать постоянные заказы, заняв операторов делом, то таким образом студия сможет зарабатывать неплохие деньги. Незначительные студии могут в месяц выпускать до 3-х роликов, что позволяет делать оборот до 50 тыс. евро. Но клиент не любит заказывать простую анимационную рекламу, поскольку считает ее не серьезной. Поэтому как не печально это звучит, такой стереотип охватывает весь мир. Для этого приходится выносить прочное соперничество.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Возможно, студия в состоянии выжить за счет некоторых крупных клиентов, для которых анимация в рекламе не пустой звук. Однако, это риск. Небольшое количество заказов не даст уверенности в завтрашнем дне, и в один момент все это может разрушиться. Только добившиеся признания на ТВ, можно вырваться из такой ситуации.

В определенной степени, мультфильмы были и есть частью телевидения, но в настоящий момент ориентир идет в сторону взрослого поколения. Замечательно зарекомендовали себя в такой сфере компании «Тунгуру» и «Антимульт». Все это благодаря известной и по сей день актрисы Нелли Уваровой сыгравшей роль Екатерины Пушкаревой в сериале «Не родись красивой». После его показа, сериал стал знаменит, и анимационная студия «Тунгуру» принялась за творение пародии на сериал. Изначально поддержка телевизионного сериала была идеей, но в скором времени сериал упал в рейтинге и стал менее знаменитым, зажив своей жизнью. И тогда было решено выпустить новые серии этого сериала, что дало большую вероятность оптимистично смотреть в будущее.

Помимо всего этого, студии намерены выпускать анимационные сериалы для группы лиц от 16 и старше. Не до конца поняв истинные возможности такой анимации, телеканалы различного рода проектах, проявляют существенную осмотрительность. И во многом цена играет основную роль, так как пристойный мультфильм имеет цену 200 – 300 тыс. долларов, что считается намного дороже обыденных сериалов. Мультипликационная среда имеет совершенно мало эфирного времени, всего 5 – 10 минут. Канал 2×2 активно занимается покупкой всего мультипликационного контента у российских аниматоров, заработав себе значительную популярность среди детей и взрослых. Но все–таки на выкуп прав на контент или вкладывание больших средств на поддержку студий анимации канал не готов, так как обострен вопрос цены.

Существует и другой источник дохода. Для примера возьмем студию анимации «Перцемолка», родившись в 2007-ом году, и предложив свои труды «Пятому каналу». С одной стороны это считается экономически выгодно, так как канал смог скупать контент по себестоимости. Вы наверно подумаете, что все плохо… Тем не менее, существуют люди, которые считают что для русской анимации еще не все потеряно. Выход здесь не в признании по ТВ. Такой спрос на продукцию рождается только у потенциальных заказчиков. Считают, что анимация в скором будущем сможет получить крупный скачок вперед за счет развития в Интернете, Мобильном ТВ, и так далее. Если действовать в обход ТВ, то можно приобрести своего потребителя, а это означает непрерывные заказы для студий и возможности стабильного роста и развития в будущем.

Есть в наличие каналы, которые работают по мобильной сети, это тоже можно отнести к рынку сбыта. Тем не менее, анимация имеет на данный момент незначительный процент на любом телеканале, и напрашивается вывод, что анимация пока лишь малая часть мобильных каналов и информации.

Сейчас русская анимация продолжает свой путь в усовершенствовании своих качеств. Разрабатываются новые идеи и варианты стабильного дохода, это позволяет оптимистично смотреть вперед, не оглядываясь назад. Но об этом приходится говорить в будущем времени.

Но все же, хочется надеяться, что все наладится, и русская анимация будет занимать почетные места на телевизионных и компьютерных экранах. А пока будем наблюдать за тем, как она движется к этой цели.

Новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.

В этом материале рубрики - состав команды анимационной студии. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно создавать анимацию, а основатели студий Toondra и Пластилиновой студии Макса Свиридова рассказывают о своём опыте.

Наведите на картинку для дополнительной информации

Сценарист

отвечает за сценарий мультфильма, как и в любой другой картине.

Режиссёр

главный человек проекта, чья функция ничуть не менее важна, чем на кинопроекте.

«На мой взгляд, всё зависит от того, о какой именно студии мы говорим. Бывают студии большие и совсем маленькие. Для одних это бизнес, другие просто собрались повеселиться.

Если говорить о минимуме, то бывают случаи, когда и один человек в состоянии на хорошем уровне выполнять весь комплекс работ. Но такое бывает нечасто. Самое общее разделение на роли в процессе это: сценарист, режиссёр, аниматоры, иллюстраторы, звукорежиссёр, дикторы.

Ещё немаловажно, о какой технике анимации мы говорим: одно дело, если речь идёт, например, о флеше - там проще делать всё самому, а в случае с трёхмерной анимацией практически всегда идёт разделение труда: каждому назначается своя роль в процессе. Хотя я знаю людей, которые могут и в трёхмерке делать всё полностью классно без чьей-либо помощи. Но такое бывает редко, потому что объём работы очень большой, и проще сосредоточиться на какой-то одной её части. Плюс скорость выполнения работы, конечно, зависит от количества людей.

Часто бывает, что аниматор делает всё сам, но когда у него увеличивается поток заказов, он организует свою команду, с этого всё и начинается. Чем больше работы, тем больше команда. Нередко бывает, что людей собирают под какой-то конкретный проект, а потом они расходятся. Например, под какой-то мультсериал или полнометражный фильм.

Я сам не люблю большие, длинные проекты, которые, как правило, стараются получить студии. Безусловно, они приносят стабильный заработок, но вместе с этим бесконечную рутину и суету».

Художник-мультипликатор

как правило, не один, а несколько, в зависимости от проекта. Разделение художников-мультипликаторов по специфике зависит от типа мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, 3D и т. д.).

Иллюстратор

создаёт сториборды, титры и т. д.

«Для полноценной работы анимационной студии необходимо минимум 16 человек.

Обязанности распределяются следующим образом: режиссёр-постановщик, сценарист, художник-постановщик, композитор, артисты озвучания, художники-мультипликаторы (прорисовщики, фазовщики, миердовщики), верстальщик анимированной полуфазы, креатор песовик движения, оператор-постановщик, звукорежиссёр, администратор, художник по свету.

Люди, работающие в анимационной студии, зачастую совмещают несколько функций: например, художник-постановщик может быть ещё и фазовщиком, а оператор - художником по свету. Но как ни крути, минимальное количество народа для нормально функционирующей анимационной студии - это 16».

Как открыть арт-студию с чистой прибылью 220 тысяч рублей


Рождение ребенка заставило московского графического дизайнера Наталью Теренину по-другому посмотреть на свою профессиональную реализацию: она решила уйти с работы по найму и найти более творческое и вдохновляющее занятие. Девушка сначала хотела открыть кафе на островке ТЦ, но фантазия пошла дальше, и Наталья создала собственную арт-студию и кафе «Грядки-Прятки». Предпринимательница рассказала «Жажде», как она прошла путь от наемного работника до предпринимателя и что помогло ей заработать положительные отзывы клиентов.

Творческий перфекционизм

С самого детства Наталья Теренина была творческим человеком: увлекалась прикладным искусством и рукоделием, вышивала бисером, лентами и гладью. После школы поступила в Гуманитарно-прикладной институт при МЭИ на специальность «графический дизайнер». После окончания вуза девушка устроилась работать по специальности, потом стала арт-директором и параллельно ходила на развивающие творческие курсы: компоузинг, 3D-моделирование, японская лепка из фарфора, вышивка люневильским крючком.

Наталья Теренина: «Я чувствовала, что мне необходимо как-то реализовывать свои творческие идеи: на работе я испытывала стресс, усталость, давили ответственность, боязнь подвести, вечный дедлайн. Хоть и работала по специальности, понимала, что это не мое и долго не протяну в таком режиме. Меня метало из стороны в сторону: на какие курсы я только ни ходила, потому что быстро остывала. Я понимала, что в новом выбранном направлении не стану лучшей, а я – перфекционист».

Предпринимательница отмечает, что не может похвастаться увлекательной историей зарождения идеи арт-студии «Грядки-Прятки». Все началось с банальной мотивации: доказать близким, что, будучи женой и молодой мамой, она может сделать что-то стоящее. После рождения ребенка Наталья задумалась: вернуться на старую работу или двигаться иным путем? Победило желание работать на себя без ущерба для мужа и ребенка. Воспитание дочки помогло девушке понять, что ей близка тема организации детских праздников: ей нравилось придумывать детали оформления – от пригласительных до салфеток.

Безграничное творчество

Молодая мама не сидела без дела во время декрета – ей хотелось быть полезной. Наталья фрилансила – оформляла сайты, разрабатывала логотипы, буклеты, листовки, фирменный стиль компании. Через какое-то время поняла: пора действовать, и решила разработать проект своего кафе на островке в торговом центре. В кафе предполагалось приготовление и продажа свежевыжатых соков, выпечка из полезных продуктов, конфеты ручной работы из натуральных соков; стояли столики на случай, если мамы захотят насладиться напитками не «на бегу», а детей занять каким-то творческим заданием.

Наталья Теренина: «Идея проекта родилась, но я не могла сформулировать ее. Знала, что хочу что-то делать своими руками, творить «красоту», но не представляла, что моя будущая деятельность будет связана с детьми. Название для проекта мы придумывали вместе с подругами: устроили мозговой штурм и остановились на лаконичном названии «Грядки», которое отражало концепцию будущего бренда, а именно – здоровый «дачный» образ жизни. Но обстоятельства и условия поменялись, появилась возможность обустраивать целое семейное пространство, а не отдельную стойку».

Более масштабный проект, где к «хлебу» добавились «зрелища», получил название «Грядки-Прятки». Вторая часть бренда отражала другую сторону деятельности: организация детских праздников, шоу-программы, игры, конкурсы, анимация, декор, творческие и кулинарные мастер-классы. Путь от идеи до реализации проекта занял более полугода: в конце 2015 года Наталья начала разработку фирменного стиля, а ее подруга разрабатывала дизайн-проект студии. К апрелю девушки завершили ремонт и официально открыли арт-студию и кафе «Грядки-Прятки».

Действия вместо рассуждений

Так как опыта по открытию бизнеса у Натальи Терениной не было, она консультировалась с друзьями и родственниками, которые помогли ей решить все формальные вопросы. Предпринимательница не выбирала помещение – она подстраивала свой проект под уже имеющееся, а средства на старт дали близкие.

Наталья Теренина: «Первое время я страшно боялась, что не оправдаю возложенных надежд, подведу себя и других, не смогу отбить полученные средства. Но помогла поддержка родных и мое упрямство. У меня не было пути назад, я не думала о конкурентах, а просто делала все на 100%. Пугало отсутствие знаний бухгалтерии и ведения бизнеса в целом, но меня консультировали знакомые, и я быстро училась, оперативно вникая в суть дела».

Владелица студии «Грядки-Прятки» советует не бояться делать ошибки – они делают только сильнее. Важно поверить в свои силы, но не быть наивным: не факт, что к вам повалят клиенты сразу после открытия, нужно заслужить каждого клиента честной работой, выполнением услуг выше ожиданий, старательным отношением к делу. Отдавайте больше сейчас и вы получите больше в будущем.

Наталья Теренина: «Постоянно учитесь – любые знания могут пригодиться в бизнесе. Составьте четкий бизнес-план, разработайте стратегию, ищите единомышленников – минимум три человека. Вам придется стать человеком-оркестром, чтобы разбираться во всех бизнес-процессах: уметь свести все цифры, чтобы не уходить в минус, распознавать людей – полная ответственность за бизнес все равно на вас. Работа с детьми предполагает серьезный подход и ответственность, готовность к внештатным ситуациям, стрессоустойчивость. Если вас раздражают чужие дети, не нравится, что клиентка начинает писать за три месяца до организации праздника, не умеете брать себя в руки и решать проблемы в условиях форс-мажора, то такой бизнес не для вас».

Выше ожиданий

Сегодня «Грядки-Прятки» – это арт-студия и кафе, куда можно прийти всей семьей, уникальное пространство для творческих экспериментов, где проходят курсы, семинары и мастер-классы. В пространстве можно отпраздновать день рождения ребенка: сотрудники студии разработают идею, напишут сценарий, подготовят меню и декор, развлечения для детей и родителей. Два года стабильной работы помогли заработать хорошую репутацию и известность. В Москве большая конкуренция в этой сфере среди праздничных агентств, которые в основном работают на выезде, ресторанов и детских развлекательных центров, семейных пространств.

Наталья Тетерина: «Мы всегда делаем больше, чем прописывается в сухом договоре. Мы работаем индивидуально с каждым родителем, и, даже если тематика у праздников одинаковая, потому что те или иные персонажи в тренде у детей, праздники все равно получаются разными благодаря бережному, внимательному, терпеливому отношению к каждой семье. Уставшие взмокшие дети – это показатель того, что была бомбически-зажигательная анимация».

Составляющие удачного дня рождения в студии «Грядки-Прятки»:

  • интересная программа, игры и веселье;
  • внимательные и талантливые аниматоры;
  • творческие мастер-классы;
  • кульминация веселья – вынос праздничного торта, приготовленного собственным кондитером;
  • атмосфера волшебства, продуманные детали и декор.

Залог успеха

Клиенты студии – дошкольники 1-6 лет, школьники 7-11 лет, подростки 12-15 лет и их родители. Первые клиенты пришли не сразу: кто-то проходил мимо и случайно наткнулся на вывеску, кто-то прочитал листовку, кто-то увидел рекламу в интернете. Лучше всего срабатывало «сарафанное радио»: команда «Грядки-Прятки» участвовала в тематических выставках и ярмарках, устраивали праздники для мам с большим числом активных подписчиков в «Инстаграме», сотрудничала со СМИ и блогерами.

Наталья Теренина: «Насколько сложно бороться за клиента? Несложно, если ты делаешь свое дело на 101%, с любовью и вниманием относишься к клиентам, то тебе не придется за него бороться. Наоборот, он подождет тебя, чтобы именно ты оказал ему услугу».

Залог успешного бизнеса, по мнению предпринимательницы, не только особое отношение к клиентам, но и команда единомышленников. Найти профессионалов своего дело Наталье удалось не сразу – были и разочарования. Но опыт и время помогли найти ответственных, внимательных сотрудников, которые любят свою работу, детей, искренне хотят подарить ребенку праздник, а не просто отработать мероприятие. Наталья советует не оценивать человека только по резюме, нужно сразу его «бросить» в праздник и посмотреть в деле.

В начале большого пути

Идея упаковки бизнеса во франшизу пришла владелице бренда «Грядки-Прятки» не сразу – люди сами стали узнавать, как можно открыть такое пространство. Команда только недавно запустила франшизу, сейчас идут переговоры и согласования с потенциальными партнерами. Под маркой «Грядки-Прятки» предприниматель может организовать арт-кафе, детский центр, семейную студию. Специалисты компании проконсультируют, проанализируют рынок, подберут подрядчиков и помещение, оформят документы и доведут до первой сделки.

Наталья Теренина: «Мы постараемся облегчить задачи, убрать все страхи, которые были изначально у меня. Конечно, успех бизнеса будет зависеть от трудолюбия самого франчайзи, а мы поможем сделать первые шаги, уберечь от ошибок, которые делали сами. «Грядки-Прятки» – это бизнес, который подходит для представительниц прекрасного пола и семейных пар, мечтающих организовывать интересные праздники и мероприятия для детей в собственной семейной студии, разрабатывать уникальные проекты и хорошо зарабатывать».

В планах по развитию компании – продажа франшиз и открытие собственных студий в Москве, выход на рынок сувенирной продукции с фирменными персонажами: ведутся переговоры с брендом Pinup о выпуске значков, выпускаются майки, кружки и светильники совместно с Gift for Baby, есть желание создать короткие мультики с зайчиками бренда.

«Грядки-прятки» в цифрах и фактах

Год создания бренда

Открытие семейного пространства

Стартовые вложения

От 800 тыс. до 1,2 млн рублей.

Площадь помещения

От 100 кв. м.

Минимальный персонал

2-3 человека на первое время: менеджер по работе с клиентами, декоратор, кондитер (не обязательно держать в штате). Первые две функции можно первое время выполнять самому. Подрядчики по анимации и шоу-программам, фотограф.

Ежемесячные расходы

От 180 тыс. рублей.

Ежемесячные доходы

От 400 до 600 тыс. рублей.

Чистая прибыль за месяц

От 220 тыс. рублей.

Период окупаемости

14 месяцев.

Среднее количество клиентов в месяц

В будние дни – 5-15 детей на разных творческих и подготовительных курсах; с пятницы по воскресенье 3-5 дней рождения по 3-4 часа на 7-15 детей и 7-15 взрослых.

Средний чек

Праздничные комплексы – от 18 до 42 тыс. рублей, средний чек за день рождения – 20 тыс. рублей, 800 рублей/1 ребенок – мастер-класс.

Сезонность, пик посещаемости

Праздничные мероприятия, дни рождения, творческие мастер-классы, обучающие занятия проводятся все 12 месяцев в году.

Чтобы открыть свою детскую мультипликационную студию нет необходимости вкладывать крупный стартовый капитал.

По своей сути, данный вид школы представляет собой школу для творческого развития детей. Но она имеет отличие в том, что мультипликационные студии не получили широкого распространения (особенно если речь идет о небольших городах), это значит, что конкуренции в данной области практически нет.

В мультипликационной студии на занятиях дети познакомятся со многими этапами работы, которые начинаются с разработки сценария, персонажей и уже заканчивая непосредственно съемками и озвучиванием фильма, также они узнают, как разрабатываются анимационные мультфильмы. После пройденного курса обучения дети получают мультфильм, который они создали во время прохождения обучения.
Оборудование, которое необходимо для открытия студии небольших размеров и много места не занимает, подойдет помещение 25-30 кв. метров, где можно будет поместить группу, состоящую из 3-6 учеников.

Для реализации проекта вам потребуется цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат, компьютер со всеми специальными программами, для постановки света необходимы фонари и софиты, для просмотра уже готовых фильмов потребуется видеопроектор, также необходим материал, заготовки, инструменты для изготовления мультипликационных героев, декораций.
Необходимо обратить свое внимание на камеру или фотоаппарат, он обязательно должен поддерживать ручной режим выдержки и управление диаграммой. Разрешение на камере не обязательно должно быть высоким, вполне будет достаточно одного мегапикселей. Кроме этого, не следует забывать о мебели, столы, стулья, также, кстати, необходима белая доска, на ней можно писать, а также просматривать на проекте видеофильмы и слайды.

Программа по обучению должна состоять из нескольких разделов – поиск, а затем и анализ сюжета для мультфильма, правильное написание сценария, разбивка отдельных сцен и их прорисовка, создание декораций, эскизы героев, а также создание из керамики и пластилина декораций и героев, подбор музыки, съемка различных сцен, монтаж и озвучивание отснятого фильма.
Технология, по которой создается мультипликационный ролик, в действительности довольно проста. Для начала необходимо составить сценарий, а затем разрабатываются и создаются необходимые декорации и герои. Далее по сценарию, сначала снимаются отдельные сцены, и потом это начинаете все монтировать в единый видеоролик, при проецировании скорость в секунду должна составлять 16 кадров, это когда не озвучивается ролик, а 24 кадра, когда проходит уже звуковой ролик.

И уже после этого на созданную картинку накладывается и под движение синхронизируется звуковое сопровождение. Компьютерной анимации можно обучать школьников среднего и старшего возраста. Для этого лучше использовать планшет, на нем удобно прорисовывать все позы, мимику персонажей, а уже затем, используя необходимые программы, создается непосредственно сам мультфильм.
Перед тем как выбрать место для будущей студии, необходимо учитывать конкурентов, которые наверняка есть в вашем городе. Но если конкуренции нет совсем, не стоит слишком радоваться, возможно, вскоре она появится. Вот поэтому, в данный момент необходимо задействовать все свои ресурсы и свое преимущество. Довольно хорошее место для расположения студии это в центре города или ближе к центру. Также это будет удобно детям и родителям до вас добираться.

Вывеска у вашей студии должна быть оформлена достаточно ярко и необычное название и это будет привлекать ваших потенциальных клиентов. Во время открытия студии желательно провести рекламную акцию, это может включать размещение объявлений в журналах и газетах, наружная реклама на баннерах, провести мероприятия, где будут раздавать приглашения и листовки. Также необходимо первым клиентам предоставить специальную скидку, а оплатить занятия сразу за месяц более выгодно, чем оплачивать каждое занятие.
Успешное развитие любого учреждения зависит не только от его месторасположения, от рекламы и качественного оборудования, хотя, несомненно, это также имеет большое значение. Но так как ваше учреждение педагогическое, значит, успех его развития во многом будет зависеть от работающих в нем преподавателей. Если вы решили сэкономить на зарплатах преподавателей, тогда вам необходимо самому быть профессионалом в сфере мультипликации, и кроме этого, необходим опыт педагогической работы с детьми и тогда все занятия вы можете проводить самостоятельно.

В любом случае, когда будете разрабатывать бизнес-план , необходимо сразу включить расходы двум преподавателям как минимум на 3 месяца работы, но в дальнейшем это все будет зависеть от расписания и количества занимающихся учеников. Кроме преподавателей еще необходим администратор, в его обязанности входит отвечать на все телефонные звонки, также он составляет расписание занятий и за обучение принимает оплату.

Как и другой какой-либо бизнес в области предоставления услуг населению, ваша мультипликационная студия будет активно функционировать сезонно. Как в любом образовательном учреждении в начале осени проводится набор первого потока учащихся. Обучаться ученики будут в течение полугода. Далее будет проходить второй набор, его можно определить с середины января и первая половина февраля. Как правило, в летний период спрос на подобные услуги снижается, это непосредственно связано с тем, что многие ученики на летние каникулы уезжают из города.
В зависимости от региона одно занятие будет стоить от 350 рублей с одного человека при минимальной группе из 6 человек. Продолжительность занятий 40-60 минут и в неделю 1-2 раза.
Для того чтобы открыть мультипликационную студию необходимо около 350 тыс. рублей, в эту же сумму входит аренда помещения, стоимость оборудования, заработная плата сотрудникам студии за первый месяц работы.