Open
Close

Что такое очная и заочная форма. Очно-заочная форма обучения — это как? Чем отличается очно-заочная форма обучения от очной? Минусы заочной формы обучения

При поступлении в учебное заведение абитуриенты сталкиваются с такими понятиями, как очная и заочная форма обучения. С ними все более или менее понятно. Но есть и третий вариант. И в связи с этим возникает вопрос: "Очно-заочная форма обучения - это как?" Давайте разберемся, что это такое и в чем ее отличие от первых двух вариантов.

Очная форма

Для того чтобы понять, что такое очная форма получения образования, необходимо вспомнить о происхождении термина. Очная - от слова «очи», что значит "глаза". Следовательно, этот вариант предполагает, что преподаватели и учащиеся будут регулярно встречаться и ежедневно, за исключением выходных, посещать учебное заведение.

Очная форма не обязательно предполагает обучение с утра. Ведь школьники тоже зачастую ходят в вторую и даже третью смену, но их вариант образовательного процесса все равно называется очным. Да и в вузах есть рабочие семестры, когда студенты днем проходят практику, а знания получают в вечернее время. Основной критерий очной формы - это все же регулярные встречи с преподавателем.

У очной формы обучения множество плюсов. Информация от учителей идет в полном объеме, постепенно, постоянно и небольшими порциями. Знания легче усваиваются и закрепляются многочисленными практическими и лабораторными работами. Минусов у этого варианта получения образования всего два: недостаток свободного времени, так как учеба «съедает» большую часть дня, и более высокая стоимость, если речь идет о платном отделении.

Заочная форма

Заочный вариант - это антипод очной формы. Он означает, что студенты должны готовиться самостоятельно - по учебникам и методичкам. И лишь дважды или трижды в год собираться для проверки знаний и сдачи курсовых работ и экзаменов.

Если сравнивать с дневной формой обучения, то можно выделить следующую закономерность: при очном получении образования 80 % материала дает преподаватель, 20 % остается на самостоятельное изучение. При заочном цифры те же, но с точностью до наоборот.

Обычно на заочную форму обучения поступают уже зрелые сформировавшиеся люди с опытом работы, которые поняли, что двигаться вверх по карьерной лестнице без высшего образования проблематично. Они способны к самодисциплине и умеют распределять свое время так, чтобы его хватало на все - на работу, учебы и личное интересы.

Минусы заочного варианта очевидны: не все способны к самостоятельному изучению сложных вузовских дисциплин, нет возможности проконсультироваться с преподавателям в сложных вопросах, да и уровень полученных знаний заметно ниже, чем на очной форме.

Но есть и плюсы: больше личного времени и меньше стоимость обучения. Причем скидка может быть весьма и весьма существенной - от 20 до 50 %.

А очно-заочная форма обучения - это как? С первыми двумя мы разобрались. Осталось понять, что собой представляет третий вариант.

Очно-заочная форма обучения - это как?

Иногда абитуриент попадает в сложную ситуацию. Он не может учиться по очной форме, например, ему не хватает денег для оплаты образования, или же у него имеется работа, или же он не прошел по баллам на нужную специальность и т. д. Но вместе с тем он и не хочет поступать на заочное отделение, так как оно во многом предназначено для уже сформировавшихся специалистов, которым нужно лишь отточить знания по своей профессии и получить диплом. Как в этом случае быть?

Нужно вспомнить, что есть и третий вариант - очно-заочная форма обучения. Это как промежуточный вариант между очной и заочной. То есть студенты и преподаватели встречаются регулярно, но в меньшем объеме, чем учащиеся дневных отделений, и преимущественно в вечернее время.

Ранее этот вариант получения образования назывался вечерним. И это неудивительно. Очно-заочное отделение позволяет совмещать работу и учебу, поэтому занятия проходят либо в выходные, либо вечером. Время и частоту посещения занятий устанавливает учебное заведение.

При очно-заочной форме дисциплины преподают блоками (так же как и при дневном), но в сниженном объеме, за счет нехватки учебных часов. После каждого блока следует экзамен или зачет.

Преимущества

В чем преимущества очно-заочной вечерней формы обучения? Их немного, но все они достаточно весомы:

  1. Возможность совмещать образовательный процесс и работу.
  2. Проще попасть в выбранный вуз с большим конкурсом на нужную специальность.
  3. Система подачи учебного материала и сдачи экзаменов максимально близка к очной форме. Отличие часто только в меньшем количестве учебных часов.
  4. Оплата за образование существенно ниже.

Недостатки

У этого варианта есть и недостатки. Прежде всего это нехватка времени - из-за того, что приходится совмещать учебу, работу, а также личную жизнь. Второй минус - отсутствие любых льгот для студентов. То есть ни стипендий, ни бесплатных поездок в метро, ни места в общежитии. При этом учиться придется столько же, что и студентам очной формы.

На кого можно выучиться по очно-заочной форме?

Вариантов много. Практически любое учебное заведение страны предлагает студентам обучение по очно-заочной форме. Исключение составляют только специфические специальности, например, медицинского направления, так как они требуют обширной практики.

К примеру, по специальности «Стоматология» по очно-заочной форме обучения получить образование нельзя. Во всех вузах предлагается только дневное отделение со сроком обучения 5 лет. Однако таким образом можно получить дипломы в медицинской сфере по специальностям «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», но только если предварительно было получено средне-специальное медицинское образование.

Диплом по юриспруденции по очно-заочной форме обучения можно получить без проблем - достаточно только оплаты за учебу и своевременной сдачи экзаменов, так как эта специальность на вечернем отделении есть в большинстве профильных вузов.

Охотнее всего в вечернее время обучают различным гуманитарным наукам: студент может легко получить образование журналиста, искусствоведа, социолога или менеджера.

В МГУ по очно-заочной форме обучения можно получить образование в 28 различных областях. Это могут быть как двухмесячные курсы по повышению квалификации, например, по логотерапии или психологическому консультированию семьи, так и обучение в течение 5 лет с присвоением степени бакалавра на факультетах социологии, юриспруденции, экономики, вычислительной математики и кибернетики и т. д.

После окончания школы практически все выпускники задумываются о продолжении обучения в высшем учебном заведении. По крайней мере, так поступает то большинство, которое все же стремится к лучшей жизни, хорошей работе с достойной зарплатой. Работодатели при выборе кандидата на определенную должность в первую очередь обращают внимание на его диплом. И наличие достойных знаний существенно повышает шансы на получение престижной должности.

Как определиться с формой обучения?

Выделяют такие формы обучения, как очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная и дистанционная. Для того чтобы подобрать ту форму, которая позволит получить необходимый объем знаний и при этом даст нужное количество свободного времени, следует внимательно изучить нюансы всех четырех способов.

Очная форма обучения предполагает полную отдачу студента образовательному процессу. Занятия, как правило, проводятся пять или шесть дней в неделю. Они подразделяются на теоретические и практические. На теоретических занятиях, которые называются лекциями, студенты прослушивают тему. Затем материал закрепляется при помощи решения практических задач, выполнения лабораторных работ на семинарах.

Форма обучения очно-заочно предоставляет студенту возможность совмещать работу и учебу. В большинстве вузов занятия проводятся по вечерам в будние дни и по выходным. Количество академических часов обычно не более 16. Этого вполне достаточно для получения качественных знаний при старательном посещении занятий.

Заочная форма имеет совершенно другой подход к образовательному процессу. Студенты собираются два раза в год. В течение нескольких недель происходит вычитка большого объема материала, после окончания которой сдаются экзамены. Дистанционная форма предполагает обучение через Интернет. Все задания отправляются по электронной почте.

Очное обучение - это как?

Данная форма обучения имеет ряд преимуществ перед другими способами получения высшего образования. Во-первых, очная форма обучения подразумевает достаточное количество практических занятий, что позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях предмета и устранить их до наступления экзаменов. К тому же постоянное общение со студентами, в том числе и старших курсов, и преподавателями дает возможность найти человека, который подтянет определенный предмет, если возникнет такая необходимость.

Во-вторых, очная форма обучения подразуевает ряд социальных льгот. На бюджетной основе студенты, успешно сдавшие сессию, имеют право на получение стипендии в следующем семестре. В случае отличных результатов выплачивается повышенная стипендия. Студенческий билет дает право на льготный проезд во многих видах общественного транспорта. Студент очного отделения имеет бесплатный доступ к университетской библиотеке. Иногородним предоставляется место в общежитии. На время обучения юноши освобождаются от призыва в армию. Вот что значит очная форма обучения.

Преимущества вечерней формы

В чем они заключаются? Форма обучения очно-заочно подходит для студентов, которые желают совместить образовательный процесс и работу. Такой способ получения знаний дает человеку большую свободу. Чего не скажешь о том случае, сли выбрана очная форма обучения.

В случае наличия работы по специальности студент имеет возможность применять полученные знания на практике, тем самым повышать свою квалификацию. Обучаясь на вечернем отделении, молодые люди приобретают самостоятельность в плане возможности самому платить за свое образование. Работодатели охотно отдают должность тому, кто умеет совмещать работу с обучением.

Такая форма не является подходящей для семейных людей. Днем работа, вечера и выходные в университете, а времени на семью не остается. В таком случае желательно выбирать заочную форму.

Коротко о заочной и дистанционной формах

Заочно обучаются, как правило, люди, уже имеющие постоянное место работы, и
образование им необходимо для продвижения по службе. Также такая форма подходит
иногородним молодым людям, которые по каким-либо причинам не могут надолго оставить место проживания.

Дистанционно получают знания те, кто не имеет возможности посещать учебное заведение, но хотят получить достойное образование. Например, для людей с ограниченными возможностями этот вариант является идеальным способом получить качественные знания.

Переход с одной формы на другую

Перейти с очной формы на очно-заочную или заочную обычно не составляет проблем. Если в силу определенных обстоятельств необходимо сменить форму обучения, то это
можно сделать после окончания сессии.

При переходе на платную основу сложностей возникнуть не должно. Но если есть желание занять немногочисленные бюджетные места, то придется потрудиться. Чаще всего заочные группы уже сформированы, и места на бюджетной основе занимаются в первую очередь. В случае отсутствия таких мест стоит подождать до следующей сессии и оставить заявку на перевод. Некоторых студентов могут отчислить после сдачи экзаменов, и в этом случае есть шансы попасть на их место, если успеваемость отличная и нет проблем с дисциплиной.

Стоит отметить, что переход на дневную форму с других отделений осуществляется в крайне редких случаях.

Недостатки разных форм обучения

Главным недостатком очной формы является ее стоимость. В сравнении с другими способами обучения она значительно выше. Все чаще абитуриенты выбирают заочное отделение именно по причине финансовой несостоятельности.

Сложности заочной формы состоят в большом объеме информации, которую необходимо усвоить за короткий срок. Еще одна распространенная проблема возникает при работе на частную организацию. Такие предприятия могут не оплачивать ученический отпуск.

Форма обучения очно-заочно совмещает в себе преимущества обоих отделений. Пожалуй, единственным ее недостатком является катастрофическая нехватка времени при совмещении работы и учебы, так как занятия начинаются уже после шести вечера, а рабочий день у многих до пяти. И расходятся студенты уже после девяти вечера.

Чтобы подобрать оптимальную форму получения высшего образования, абитуриенту необходимо правильно расставить приоритеты между качеством знаний, возможностью работать, количеством свободного времени и стоимостью обучения.

С дневным отделением все понятно: «дневникам» обеспечены насыщенная студенческая жизнь, регулярное общение с преподавателями, полный объем положенных знаний, а что гарантируют ВУЗы «заочникам»? Согласно государственным стандартам обучение студентов заочного отделения осуществляется по тем же учебным планам и дисциплинам, что и у дневного, а дипломы «очников» и «заочников» равноценны: форма обучения, как правило, указывается в приложении к диплому, а не в самом документе.

Стоит отметить, что у заочного образования есть большой плюс: демократичная стоимость (по сравнению с очной формой обучения) и сравнительная легкость поступления. Для сравнения в СПбГУКиТ очное направление «Менеджмент» обойдется в 90 000 рублей, заочное — около 50 000 рублей.

Согласно исследованиям электронного научного журнала «ВЕСТНИК-ЭКОНОМИСТ ЗАБГУ 2014» (№ 7), именно эти параметры повлияли на то, что за последние несколько лет численность «заочников» в стране возросла на 2161 тыс.человек, тогда как в полку «очников» прибыло почти в два раза меньше. Там же высказалось опасение, что процент студентов заочного отделения слишком высок, и в идеале их должно быть не больше 10-15% от общего числа, тогда как сейчас в России их более 50%.

Однако, несмотря на все возрастающую популярность дистанционного обучения, ведущие ВУЗы страны отказались от заочных отделений: СПбГУ, МГУ, МГТУ им. Баумана прекратили набор «заочников» с 2010 года, ссылаясь на слишком низкое качество такого образования. Интересно, что законодательно компетенция «очников» и «заочников» одинакова: равноправные дипломы предполагают, что знания и уровень образования у тех и других студентов также одинаковый. Такой нормативный документ как «Единый квалификационный справочник» содержит описания требований к претендентам на ту или иную профессию: претенденты на должность менеджера, архитектора, инженера или биржевого маклера должны в обязательном порядке иметь высшее образование, но как именно должен был обучаться специалист, справочник не уточняет.

...а как в бою?

Следовательно, в России можно не только заочно получить высшее образование, но и найти работу по специальности, имея в дипломе такую пометку. Но котируются ли специалисты — «заочники» на рынке труда? Как обстоит дело на практике рассказала заместитель начальника управления кадров главного управления по организации работы с персоналом факультета журналистики СПбГУ Краснова Елена Павловна : «Если говорить о трудоустройстве и конкуренции студентов очного и заочного отделения после ВУЗа, то все зависит от сферы деятельности выпускников, предпочтений начальства и того, что в данной профессии ценится больше: классическое полное образование или опыт работы. Во многих фирмах, например, в диплом просто не заглядывают, проверяют лишь его наличие, потому не знают, какое отделение заканчивал соискатель. А в научной и преподавательской деятельности есть определенные требования, и если они соблюдены выпускником заочного отделения, но не соблюдены выпускником дневного — предпочтут, конечно, первого. Дневное образование, несмотря на такие нюансы как опыт или стаж, считается более престижным и обширным, чем образование человека, который многое изучал самостоятельно, совмещая обучение с работой или семьей. Однако по опыту могу сказать, что при равном раскладе сил перевес все-таки окажется на стороне „очника“».

С ней соглашается начальник аналитического отдела химической лаборатории НИИПМ Таисия Алексеевна Приходько : «При приеме на работу отдам предпочтение „очнику“. Скажу больше, мои коллеги, руководители других наукоемких производств, также предпочитают брать на работу студентов — „дневников“. О другом и речи быть не может. Студент заочного отделения вынужден большую часть материала изучать самостоятельно: знание классической теории у него плохое, практики в лабораторных условиях, как правило, нет. Следовательно, уровень образования у них гораздо ниже, чем у студентов очных форм обучения».

Мнения экспертов совпадают с результатами исследования Высшей Школы Экономики: при трудоустройстве выпускники очного отделения действительно пользуются преимуществом. Более чем в половине случаев именно «очник» получит желаемую должность. Причем чаще всего работодатели ссылаются на довольно низкое качество заочного образования, однако отмечают: это неприятное различие с лихвой нивелируется опытом работы «заочников».

Главный редактор газеты «Экстраблог» Павел Желтов : «Я отношусь к той категории работодателей, у которых нет предпочтений в плане формы образования: если соискатель может продемонстрировать необходимые навыки, то мне не важно, на каком отделении он учился. Считаю, что люди, которые имеют опыт работы в необходимой работодателю сфере, ценятся независимо от формы образования. Возможно, на гос.службе и есть различия, но в целом на рынке труда наблюдаю такую тенденцию и сам беру людей на работу, исходя из этих критериев».

Дело в профессии

Действительно, на современном рынке труда фактор опыта работы имеет большое значение, но вступает в конфронтацию с уже известным нам утверждением о том, что студенты очного отделения лучше. Очевидно, есть решающий фактор, которым работодатели руководствуются при отборе кандидатов в той или иной сфере. Если дело не в личном предпочтении рекрутеров, то, может быть, соль в самой профессии? Возможно, заочная форма обучения, которая никак не скажется на карьере журналиста, будет большим минусом в резюме инженера или математика-программиста.

Начальник отдела маркетинга правового консорциума «Кодекс» Татьяна Селиванова видит решение дилеммы в следующем: «Я считаю, что ценность студентов очного или заочного отделения на рынке труда зависит от того, в какой сфере они собираются применять свои знания. Если журналист или PR-менеджер к моменту выпуска из университета имеет внушительное портфолио и большой опыт работы — меня, как начальника, не смутит, что человек обучался заочно. Совсем другое дело наукоемкие, медицинские, проектировочные работы. В этих сферах необходим не столько опыт, сколько колоссальные знания в своей профессиональной области. Здесь без теории не обойтись, а она несравнимо лучше на дневном отделении. В этом случае очное обучение — большой плюс для работодателя».

У каждого из нас есть знакомые, которые получали образование очно и те, которые были заочниками. Имеется ли ощутимая разница, выраженная существенными отличиями очного от заочного образования? Этой проблеме посвящена данная статья.

Очное обучение – это классический тип обучения, при котором студент методично посещает лекции и семинарские занятия целый семестр, в конце которого он сдаёт сессионные экзамены. Заочное обучение – периодическое. Учащийся готовится по переданным ему материалам сам, потом посещает курс лекций, которые читаются в течение, например, одного месяца. Кульминацией семестра для студента-заочника является экзамен. Итоговая оценка в очном обучении может складываться как из суммы текущих отметок и экзаменационного балла, так и состоять только из оценки, полученной на экзамене. В случае с заочным обучением важнее всего то, как студент проявит себя на экзамене, ведь он готовился к нему в течение семестра в основном самостоятельно, выполняя эпизодические работы и консультируясь с педагогами. Заочное образование обычно длится меньше очного, так как для него предусмотрены сокращённые программы, ведь большое число заочников получают таким образов второе образование. Обычно заочная форма обучения дешевле, чем очная.

Интересно, что очная форма обучения предполагает наличие бюджетных мест и выплату стипендий бюджетникам, а заочная – практически никогда. Ещё одним отличием очного обучения от заочного является то, что заочное образование не даёт причин для отсрочки в армию. Считается, что некоторыми специальностями, такими, например, как переводческая, невозможно овладеть, учась заочно, так как изучение иностранных языков требует постоянной практики и оттачивания мастерства, поэтому во многих вузах нет заочного отделения для языковых специальностей.

В целом, заочное обучение удобно для тех, кто не располагает большим количеством свободного времени ввиду работы, семейных обстоятельств или проблем со здоровьем.

Выводы сайт

  1. Очное образование – стандартная форма образования, предполагающая постоянную безотрывную учёбу, а заочное образование – периодическое;
  2. Очное образование даёт отсрочку от армии, а заочное – нет;
  3. Очное и заочное образование отличаются организацией учебного процесса в рамках семестра;
  4. Заочное образование позволяет людям заниматься параллельно несколькими видами деятельности, что очень затруднительно при очной форме обучения;
  5. Студенты-очники имеют во много раз больше шансов учиться бесплатно, однако в целом заочная форма обучения стоит дешевле;
  6. Некоторые специальности, например, врачебные или языковые практически не представлены в заочной форме.

Так или иначе, но цели в жизни разных людей очень часто пересекаются. Например, многие начинают свой взрослый путь с одного желания – во что бы то ни стало получить высшее образование и в будущем устроиться на перспективную и высокооплачиваемую работу. Все это возможно, но давайте начнем с самого начала!

Студенты могут выбрать очную или заочную форму обучения, но также имеются дневные и вечерние отделения, которые в итоге предоставляют высшее образование. В итоге студент получает диплом молодого специалиста (бакалавра или магистра) и становится перспективным сотрудником.

Не важно, как он учился, главное, что высшее образование имеется. Хотя, конечно, в приложении и на самой «корочке» указывается, какая форма обучения присутствовала в конкретном случае.

Для руководителя это, скорее, формальность, главное – чтобы сам документ присутствовал, да и потенциальный сотрудник проявил себя с положительной стороны.

Раз особого значения не имеет, попробуем разобраться, что же такое очно-заочная форма обучения! Может именно это ваш вариант?

Особенности очно-заочной формы обучения

Далеко не все выпускники школ готовы окунуться в пучину студенчества и высшего образования, на долгие пять лет отойти от своих стремлений, амбиций и жизненных убеждений.

Одни абитуриенты считают, что учеба не должна мешать работе и основным заработкам, а другие, наоборот, уверены, что не стоит распыляться, а лучше всего хорошо сделать одно дело – окончить университет. Ну а работа, как известно, не волк, поэтому и подождать может.

Однако в системе образования имеется свое компромиссное решение, которое позволяет и учиться, и работать одновременно. Называется оно «очно-заочная форма обучения », вечерняя и посменная, поскольку полностью подстраивается под трудовой график работающего студента.

Это очень удобно, поскольку, не отрываясь от своей карьеры и амбиций, можно учиться во имя диплома и своего перспективного будущего.

Например, если учащийся вуза ходит на работу в ночную смену, то ничто не мешает ему посещать лекции и практические занятия в университете в дневное время суток и наоборот.

То есть при желании можно прекрасно совмещать учебу и трудовую деятельность, при этом пользоваться льготами по месту работы и получать высшее образование в вузе.

Кстати, такая форма обучения приветствуется при получении дополнительного образования.

Немного истории и пару наглядных примеров

Чтобы понять, о какой форме обучения я веду речь, можно поинтересоваться этой темой у бабушек и дедушек, которые как раз таким способом во времена своей молодости и получали образование, но только не высшее, а среднее или средне-специальное.

К тому же вам в помощь отечественный кинематограф, а самыми памятными картинами по этой теме считаются следующие: «Большая перемена» и «Девчата».

Так что вполне очевидно, что к получению новых знаний молодежь стремилась во все времена, и всегда на работе были специалисты своего дела.

Но все же давайте вернемся в современный мир и попробуем разобраться, как выглядит сегодняшняя вечерняя форма обучения, и как получить высшее образование, не отрываясь от так называемого «производственного процесса».

Распорядок очно-заочной формы обучения

Как правило, в каждом вузе есть свой штатный распорядок, который не подстраивается под свободное время и возможности студентов, а, наоборот, работающие студенты должны под него подстроиться.

Например, в одних университетах занятия проходят в вечернее время суток, причем всего 2 – 3 раза в неделю; тогда как другие вузы приветствуют обучение по выходным, организовывая группы выходного дня.

Именно поэтому каждый абитуриент должен самостоятельно определиться, что ему больше подходит, ведь здесь, как и на дневной форме обучения, явка всех обязательна.

Все это оговорено Уставом конкретного университета, а нарушать такие порядки уж точно не стоит, иначе заветной корочки о присвоении статуса молодого специалиста можно так и не получить.

Если же говорить об отличиях и сходствах, то очно-заочная форма обучения идентична дневной, а студенты также посещают лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, проходят производственную практику, сдают сессию и защищают курсовые, а позднее и дипломный проект.

В целом, имеет место одинаковый подход к получению образования, а требования преподавателей стандартные.

Преимущества очно-заочной формы обучения

Если вы до сих пор сомневаетесь, то стоит напомнить о главных преимуществах такой формы обучения в университете.

Они и вправду имеются, причем многочисленные и существенные:

1. Возможность совмещения работы и учебы;

2. Ранняя финансовая независимость;

3. Оплачиваемые на производстве академические отпуска дважды в год;

4. Лояльные вступительные экзамены;

5. Доступная стоимость обучения (по сравнению с очной);

6. Реальная практика при работе по специальности;

7. Заинтересованность в таком студенте.

8. Возможность скорейшего продвижения по карьерной лестнице;

9. Гибкое отношение преподавателей!

10. Постоянные консультации с преподавателями.

Так что при желании получать высшее образование именно таким способом хватит колебаться в своем решении, ведь это реальный шанс без отрыва от производства в будущем стать дипломированным специалистом. А чем это не перспектива?

Упрямые показатели статистики и недостаток вечернего обучения

На сегодняшний день лишь 3% всех абитуриентов и учащихся высших учебных заведений выбирают именно эту форму обучения.

В большинстве случаев это желающие получить второе высшее образование при уже существующем первом, полученном на дневном отделении.

Почему такие низкие показатели? Все просто! Если вспомнить о заочной форме обучения, то на магистра необходимо учиться шесть лет, а бакалавром вполне реально стать уже через пять лет.

При вечерней форме обучения все тоже самое, вот только посещать пары приходится каждую неделю, причем не один раз.

Для кого-то это крайне неудобно по времени, а для многих и вовсе невыгодно, поскольку куда проще раз в полгода уходить в оплачиваемый академический отпуск на 2 – 3 недели и посвящать все свое время учебе и сдаче сессии.

Если же взять период 50-летней давности, то все было совсем наоборот, а к очно-заочной форме обучения относились почтительно и стремились, желая стать дипломированными специалистами, пусть даже среднего звена.

Теперь же такая форма обучения считается «морально устаревшей», да и не все современные вузы ее предлагают в своей учебной программе.

Стоит выделить еще один недостаток, который понижает рейтинг очно-заочной формы обучения.

Например, молодежь уже пришла к выводу, что учиться таким способом гораздо проще и выгодней девушкам, поскольку парни даже отсрочку от армии не получают, выбрав посменные походы в университет.

Да и перевестись на дневное отделение (при желании, конечно) станет для студента – вечерника трудновыполнимой задачей.

Льготы при выборе на очно-зочной формы обучения

Но не все так плохо, как кто-то может подумать. Каждый абитуриент и студент должен знать о тех ощутимых льготах, которые будут ему положены в обязательном порядке; но только в том случае, если он выберет для себя очно-заочную форму обучения.

1. Работающий студент получает дополнительный отпуск, который оплачивается из размера среднемесячной заработной платы.

2. На первых курсах отпуск на сессию предоставляется в количестве 40 дней, а старшекурсники уходят сдавать экзамены в университете на 50 дней. Оплачиваемых дней, что также немаловажно!

3. В преддверье сдачи госэкзамена или дипломного проекта можно официально получить на своей работе четыре оплачиваемых месяца отпуска, положенных на качественную подготовку студента.

4. Перед дипломом или госэкзаменом на протяжении 10 месяцев рабочая неделя студента может быть официально сокращена на 7 часов, при этом в обязательном порядке выплачивается 50% заработной платы.

5. Известны случаи, когда предприятие оплачивало обучение работающего студента, что также выгодно с финансовой точки зрения семьи.

Получается, что очно-заочная форма обучения дает поблажки на работе, при этом работающий студент может одновременно «убить двух зайцев»: регулярно получать полноценную заработную плату за свою работу и одновременно приближаться к долгожданному высшему образованию.

Порядок поступления на очно-заочную форму обучения

Если вы решили, что очно-заочная форма обучения – это то, что вам идеально подходит, то должны знать определенные правила поступления в вуз.

1. Вступительные экзамены начинаются позже, чем экзамены для абитуриентов дневного отделения.

2. Обучение длится на год дольше, чем у студентов дневного отделения;

3. Пакет документов для успешного поступления стандартный;

4. Обязательно присутствие результатов по ЕГЭ;

5. Вступительные экзамены могут быть заменены устным собеседованием или письменным тестированием.

В остальном, отличий с заочной формой обучения не наблюдается, да и стать студентом не составляет особой сложности.

Совет: если вы уверены в своих знаниях по выбранной специальности, то можете смело сдавать документы на очно-заочную форму обучения; в противном случае проблемы могут возникнуть уже во время первой сессии.

Вывод : Если ты теперь знаешь, что такое очно-заочная форма обучения , так может самое время испытать свои силы?

Хватит отнекиваться загруженностью и незаменимостью на работе, ведь получить высшее образование можно, не отрываясь от любимой работы! Неужели статус молодого специалиста не вдохновляет?