Open
Close

Исаак ньютон был масоном. Исаак Ньютон — Тайная миссия масонства — Элиас Эшмол и цепочка передачи знаний — Что на самом деле происходило в алхимии

О великом английском физике Исааке Ньютоне известно не много: открыл закон всемирного тяготения, развил азы теории дифференцирования, создал первый телескоп…

А между тем, это были одной из сторон его незаурядной личности.

СЕГОДНЯ РАССКАЖУ О ТОМ, О ЧЕМ НЕ УПОМИНАЕТСЯ НИ В ОДНОЙ ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ БИОГРАФИЙ ЗНАМЕНИТОГО АНГЛИЙСКОГО УЧЕНОГО.

К концу своей жизни Исаак Ньютон (1643-1727) остался в одиночестве. У него не было даже учеников, которым он мог бы передать свой архив и дневниковые записи с научными рассуждениями и доказательствами.

Менее чем за полгода до кончины своей сложной и противоречивой жизни он, никому не адресуя, пишет письмо-послание, о котором в ученом мире почти никому не известно. Вот оно:

"Письмо к Тому, Кто сможет сделать То, Чего не сумел сделать Я. Я, великий физик и ученый муж Ньютон Исаак, раскаявшийся во всем, что было сделано и не сделано мною, и признавший свою несостоятельность в вопросах физики, передаю сей труд в руки Того, Кто сможет сделать То, Чего не сделал Я, осознает полученные мною знания и сохранит переданные мне реликвии властвующей над всеми и вся Природы... Я прошу Тебя, о Добрый Друг моих изысканий, передать То, Что Ты здесь найдешь, людям... На сем остаюсь раб Твоей Воли и поступков, "учитель физики лжи", Исаак Ньютон! "

Вот так-то! Это письмо отнюдь не является эмоциональной вспышкой могучего таланта, а трезвой и самокритичной оценкой всей его научной деятельности, не сумевшего довести, по мнению ученого, до логического конца. Возникает вопрос – а что же ему мешало довести до конца или до намеченной точки? У него было достаточно власти, помощников, денег. Такое можно объяснить только идеологией, в которой перед смертью разочаровался или понимание, что настал конец жизни и он уже не подвластен силам, которые его вынуждали поступать так. Так или иначе, но человек его уровня и склада не мог поступать чисто эмоционально, а значит, у него были на то основания.

Для понимания этого чуть ли не предсмертного письма ученого, направленного фактически никому, пожалуй, имеет смысл вспомнить кое-какие сведения о жизни Ньютона. В начале 70-х годов XVII века, будучи к тому времени еще очень молодым, но уже известным ученым, Исаак вступил в Лондонское королевское научное общество, которое было основано под эгидой самых блестящих умов Англии еще во времена Кромвеля. Членами этого общества были только масоны. И Ньютон тоже им был.

Кстати, масонство современного типа возникло именно в Англии и очень быстро распространилось в буржуазных и дворянских кругах многих стран Европы. Как преподносится, масоны стремились создать тайную всемирную организацию с целью мирового объединения человечества в религиозном братском союзе – благородная цель, Но. Но настоящая цель масонства во власти над человечеством. Масоны ведут непрестанный, жестокий и беспринципный бой с обществом. Об этом свидетельствует чрезвычайная тайность, повсеместные поиски оставшихся знаний и изоляции их от общества, а также разработка и распространение механизмов экономического и политического воздействия на общество. Таким образом, масоны присваивали знания, понимая, что знания это сила. Лишая противника знаний и присваивая себе, тем приобретали долгосрочное явное преимущество над противником, - человечеством планеты

Став в 1703 году президентом Королевского научного общества, то есть практически верховным ученым страны, Ньютон энергично использовал полученную им власть для максимально широкого издания и неоднократного переиздания своих трудов. Но, кроме официального президентства в Королевском обществе, Исаак являлся еще и Навигатором (иначе - главой) полулегальной ложи "Приор Сиона", возникшего еще в одиннадцатом веке и основанного Готфридом Бульонским с целью восстановление династии Меровингов.

В конце жизни Ньютон чувствовал себя очень неважно, да и дела его в Королевском научном обществе и в ложе "Приор Сиона" шли из рук вон плохо. Из-за слабого здоровья он уже не мог разглядеть окружавших его мошенников, которые, пользуясь непомерным честолюбием своего руководителя, вошли к нему в доверие, чтобы злонамеренно настроить поклонников Ньютона против него лично. Исаак ничего этого не замечал, что странно, ведь это была его школа. Более того, по старости лет позволял себе иногда абсолютно непозволительные для своего значимого положения вольности. Его бывшие "соратники", а теперь откровенные и тайные враги, почувствовали слабость колоса и рвались к власти, не замедлили этим воспользоваться. Исподволь, как бы шутя, они объявили его выжившим из ума, никчемным стариком, так как он временами на полном серьезе рассказывал своим "сподвижникам" о каких-то документах, которые никто никогда не видел, полученных им будто бы от "послов, прибывших с далеких звезд". При этом начинал откровенно смеяться над своими собственными прежними суждениями и подвергал резкому сомнению разработанные им же основы математики и физики.

В начале декабря 1726 года, во время одного из таких разговоров, перешедшего в конце концов, в явный конфликт из-за того, что слушавшие Ньютона совершенно не верили его "космическим бредням", он решительно заявил, что оставит свой архив кому угодно, но только не своим бывшим соратникам. Те, естественно, не придали его угрозе серьезного значения, так как правила "Приора Сиона" строго-настрого запрещали разглашение его тайны посторонним лицам. А Исаак, вернувшись домой, пишет уже упоминавшееся послание.

Но вот в марте 1727 года, когда ученый скончался и члены общества и ложи пришли отдать ему последний долг, они, к великому своему удивлению, ни архива, ни дневников не нашли. Начался переполох. Взбешенные члены "Приора Сиона" обшарили весь дом, но безрезультатно. Лишь разрушив большую часть жилища, уже полуобезумевшие пятеро членов ложи обнаружили искомое в тщательно спрятанном сундуке, но послания ученого они не заметили...

Тут надо сказать, что у покойного главным архивариусом был Джордж Уоррен Бэкон, далекий родственник Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) - философа и основоположника английского материализма. Этот последний представитель из рода Бэконов не разделял мнения своих сподвижников по "Приору Сиона". Глубоко почитая своего покойного шефа, он искал способ исполнить его последнюю волю и наконец нашел.

Как-то архивариус прослышал о молодом и талантливом физике Томасе Юнге, который уже немало времени искал в разных библиотеках сведения об архиве Ньютона...

И вот из дневника Юнга читаем: "27 августа 1727 года допоздна я оставался в кабинете, чтобы завершить некоторые дела... Внезапный стук в дверь отвлек мое внимание... Я встал и спросил: "Кто там? ", но мне не ответили. Тогда, приоткрыв дверь, я увидел человека весьма благородной внешности и, по-видимому, богатого. Я впустил его в дом, хотя для меня оставалось загадкой его намерения. Он представился мне как Джордж Уоррен Бэкон, далекий родственник известного Фрэнсиса Бэкона, и сказал, что он является архивариусом тайного общества "Приор Сиона"... Я со своей стороны выразил удивление: чем могу быть ему полезен, на что тот протянул мне странное письмо следующего содержания".

Юнгу крупно повезло. Содержанием дневников и архива Ньютона он был ошарашен. Но гость предупредил Юнга, что все, что он принес, надо очень скоро вернуть, то есть до возвращения членов ложи "Приор Сиона", которые сейчас во Франции на переговорах, а тайный архив им похищен и принесен, по его мнению, единственному человеку, способному оценить всю важность происходящего.

Всего лишь несколько дней провел Юнг в изучении тайных материалов. За это время он успел переписать не более одной трети "Доктрины о дыхании Мира", которую сам Ньютон пометил как "труд", подаренный ему "внеземными владыками". Однако и этого оказалось достаточно, чтобы Томас серьезно задумался об истоках возникновения световой энергии, границах познания Мировой воли и многом другом.

Перед тем как забрать архив и дневники своего бывшего шефа, Бэкон убедительно просил Юнга, чтобы он весьма осторожно распоряжался полученными "знаниями, так как члены ложи "Приор Сиона" внимательно следят за развитием науки и любое подозрение в том, что кто-то проник в их тайны, может привести к серьезнейшим последствиям.

К сожалению, молодой ученый не послушался его совета. Он сразу же возжелал сделать знания Ньютона достоянием общества и поторопился опубликовать ряд статей, в которых неизменно ссылался на "величайшего физика".

В результате этого архивариус бесследно исчез, а Юнг бежал во Францию, где впоследствии благодаря прочтению тайных ньютоновских материалов прославился прежде всего как основоположник волновой теории света.

Итак, в итоге нарушения правил "Приора Сиона" самим Ньютоном, его верным слугой и молодым ученым Томасом Юнгом великого ученого так и не удалось никому ошельмовать. Бэкон же, скорее всего, был умерщвлен членами ложи, так как, с тех пор его след пропал из истории, а юное дарование прославилось в науке.

В целом, Исаак Ньютон был приверженцем весьма аскетичного образа жизни. Он старался не принимать активного участия в традиционных лондонских развлечениях, не был сторонником курения и нюханья табака (весьма распространенного тогда времяпрепровождения), объясняя, что «для него в этом нет нужды». Другие формы проведения досуга — музыкальные вечера, театры или выставки — также мало его интересовали, а свое единственное посещение оперы он описывал как сомнительное удовольствие: «Первое действие слушал с радостью, второе стало испытанием для моего терпения, а на третьем я выбежал вон».

Ньютон родился в год смерти Галилея

Похоже, он вообще не читал художественной литературы, а поэзию считал «изобретательной, но вздорной болтовней». Во многом именно благодаря реальным обстоятельствам жизни Ньютона сформировался привычный нам тип кабинетного ученого, эдакого Фауста, полностью поглощенного проблемами мироздания и презирающего быт. Как замечал один из современников английского физика, «если Ньютон оставался один, его редко можно было видеть без пера в руке и раскрытой книги». Как и многие знаменитые гении своей эпохи, Ньютон был универсальным ученым, одновременно занимаясь вопросами физики, анатомии, математики, алхимии и даже богословия.

Ньютон вошел в историю науки и культуры преимущественно как основатель классического физического знания, однако современники высоко ценили и его богословские сочинения. Так, знаменитый английский философ Локк писал в 1703 году своему племяннику Кингу: «Ньютон действительно замечательный ученый и не только благодаря своим поразительным достижениям в математике, но и в теологии и благодаря своим большим знаниям в священном писании, в чем мало кто может с ним сравняться». В широких кругах слава Ньютона как богослова была очень велика, а кажущееся нам сегодня странным сочетание ученого-математика и теолога было нормой для научной иерархии XVII века, особенно в Англии, где широкие знания в естественных и богословских науках могли стать хорошим подспорьем в политической карьере. Протестантизм и арианство Ньютона были одной из форм борьбы с католическими Стюартами, с партией тори. Такие же политические корни можно проследить почти во всех историко-богословских работах Ньютона.

Незадолго до смерти Ньютона, в 1725 году без согласия автора был выпущен французский перевод его исторического сочинения «Краткая хронология» (Abrégé de Chronologie). С восшествием на английский престол Георга I в 1714 году фигура ученого стала предметом особого внимания со стороны английского двора, в особенности принцессы Уэльской, впоследствии английской королевы. Принцесса состояла в оживленной переписке с Лейбницем и пыталась различными способами помирить с ним Ньютона (немецкий ученый обвинил англичанина в плагиате), и тут представился удобный случай — публикация хронологической системы, разрабатываемой Ньютоном в течение 40 лет на основе астрономических наблюдений древности.

В последнем фрагменте основополагающей работы «Математические начала натуральной философии» Ньютон прямо пишет: «Рассуждение о боге на основании совершающихся явлений, конечно, относится к предмету натуральной философии». Планеты и их спутники, однажды приведенные в движение таинственным «первым толчком», продолжали кружиться по предначертанным им эллипсам во веки веков или, во всяком случае, до скончания всех вещей. Ньютоновские «начальные условия» впоследствии легли в основу позднейшей аргументации в пользу существования Бога. Так, доказательство из предустановленной гармонии, предложенное Лейбницем, не только придает божественному началу статус первопричины всех вещей, но и предлагает разумные оправдания извечного философского парадокса, что благо логически связано с некоторым злом: «Как все часы без какого-либо причинного взаимодействия показывают одно и то же время, то должна быть единая внешняя Причина, которая всех их регулирует».

Ньютон скрывал свои алхимические исследования и закодировал их результаты

Постепенно весть о разностороннем английском гении разнеслась по всей Европе. В 1698 году русский царь Пётр I, прибыв в Лондон в рамках своего Великого Посольства, больше всего стремился встретиться с Исааком Ньютоном. Ньютон почтительно согласился на такое свидание и даже счёл изобретательного и практичного русского царя куда более сведущим в науках собеседником, чем монарх его собственной страны. В этом же году Ньютон получил должность управляющего Монетным двором — на этом посту он оставался до самой смерти. Контроль над государственными финансами, несомненно, был делом прибыльным, а потому Ньютон стал весьма обеспеченным человеком, что позволило ему полностью сосредоточиться на научных изысканиях, даже в ущерб академической университетской карьере. А вот стезя руководителя исследователю была отнюдь не чужда: в 1703 году его избрали президентом Королевского научного общества, которое тогда находилось не в лучшем положении, пребывая на грани банкротства. До Ньютона этот пост традиционно занимали аристократы, которые воспринимали свою должность скорее как синекуру, а потому их мало заботила судьба предприятия. Ньютон решил полностью изменить подобное отношение: за многие годы руководства Обществом он посетил практически все его собрания и даже председательствовал на них, подводя итог дискуссиям с особого председательского кресла, установленного во главе стола. Лишь после того, как он, высказав свои веские доводы, усаживался обратно, лакей, прислуживавший на заседаниях, помещал на стол официальный жезл Общества. Так соблюдался особый ритуал, который по сути отождествлялся с королевским двором со своим собственным, просвещенным монархом.

Будучи весьма религиозным человеком (правда, не совсем в традиционном смысле этого слова), Ньютон не оставался равнодушным к эзотерике и алхимии. Так, он заводит дружбу с французским изгнанником-протестантом Жаном Дезагюлье, одной из ключевых фигур европейского масонства. Эзотерические традиции были частично заимствованы масонством от средневековых цеховых братств строителей-каменщиков, а отчасти происходили от средневековых рыцарских орденов. Доподлинно неизвестно, был ли Ньютон масоном, но несомненно его членство в просветительском обществе «Spalding gentleman’s society», проводившем неформальные встречи и дискуссии об античных древностях за чашкой кофе. Кроме того, известно, что Ньютон разделял классическую алхимическую аллегорию о путешествии Ясона за Золотым Руном.

Ньютон лично разыскивал преступников, несмотря на риск для жизни

Американский историк науки Ч. Уэбстер отмечает, что наличие в библиотеке Ньютона книг знаменитого алхимика Парацельса и его учеников свидетельствует, что Ньютон был знаком с краеугольными положениями традиционных оккультных наук. По оценкам ученых, объем алхимических трудов, прошедших через руки Ньютона, превышал 5000 страниц. Кроме того, Ньютон поддерживал контакты с алхимиками и магами того времени и даже был членом тайного алхимического общества, где был известен под псевдонимом Iegova Sanctus (Единый Святой Иегова) — анаграмма своего собственного латинского имени Isaacus Neutonus. При этом сферой основных научных интересов Ньютона-алхимика были поиски предполагаемого универсального растворителя — менструума, изучив природу которого Ньютон надеялся постичь тайну трансмутаций элементов и проникнуть во внутренние сокровенные структуры материи. Стоит отметить, что будучи человеком переломной эпохи, когда средневековое геоцентрическое мировоззрение сменялось научным мышлением и сознанием Нового времени, Ньютон поэтому одной стороной своей деятельности был обращен в прошлое — на проблемы богословия, магии и традиционной науки, а другой — в будущее, порвавшее с схоластической традицией средневековых научных школ.


Дом Исаака Ньютона и знаменитая яблоня

Ньютоновский закон всемирного тяготения стал действительно универсальным правилом, применимым к различным предметам изучения, будь то движения планет и их спутников, орбиты комет или закономерности приливов. Торжество ньютоновского гения было столь полным, что ученому грозила опасность стать вторым Аристотелем и оказаться непреодолимым барьером на пути научного прогресса — картезианское сомнение теряло смысл в гармоничной вселенной, функционирующей по законам Ньютона. В Англии лишь спустя столетие после его смерти ученые смогли в достаточной мере освободиться от его авторитета, чтобы создать действительно оригинальные работы по физике и математике.

По многочисленным просьбам обещался опубликовать ответ на вопрос, как с позиций учения Православной Церкви следует относиться к Исааку Ньютону и тем "законам", что названы его именем, а точнее, к 3-ему закону его имени. По данному вопросу имеется обширная литература, но я хотел написать своими словами и по возможности кратко, ибо так мне рекомендовали поступить люди, с которыми я советовался прежде чем приступить к работе над этой статьей.

Как известно, 3-ий закон Ньютона гласит «Всякому действию всегда есть равное и противоположное противодействие» (И. Ньютон, Собр. избр. соч., Изд-е АН СССР). В чем опасность этого закона? Как известно всякому православному христианину, всякой силе в нашем мире есть источник, и источником превеликим всего происходящего есть Господь, Творец Неба и Земли. Иначе говоря, все, что только не происходит в этом мире, происходит по Воле Божией, по Промыслу Его и известному только Ему предначертания. Собственно говоря, Господь всяким православным христианином ощущается как самая главная и цельная сила во всем мире. Но, исходя из формулировки 3-его закона Ньютона, у Господа Бога как величайшей силы должна быть противодействующая сила. Да, мы, православные христиане, знаем, что действительно в мире, Творя который Творец придал свободу, есть сила, противодействующая Господу, иначе говоря, есть сила, вектор которой направлен строго против вектора, в котором направлена сила Божия (в терминах современной формулировки этого закона). И имя сей силы, смеющей противиться Господу, мы также все знаем, ибо имя ей Сатана, Дьявол, древний змей, лжец и отец лжи.

Но здесь мы подходим к самому страшному для христианина заключению. Еще раз вспомним, что гласит вышеупомянутый закон Ньютона? Противодействующие силы, в соответствии с законом, «равны по модулю и противоположны по направлению». Что мы имеем? Мы имеем факт уравнивания сил Господа, творца Неба и земли, и Сатаны, лжеца и отца лжи. Однако, такой вывод противен всему Священному Писанию и смыслу христианской веры. Как мы знаем, Сила Господа неограниченна и нет силы, равной ей. Сатана и все бесы его - бессильны пред Господом и Его Волей; они могут лишь искушать человека, склонять человека на свою сторону, но сами они от этого всё равно остаются ничтожны пред могуществом Господа.

Здесь необходим некоторый историческое отступление. Дело в том, что в истории человечества были те или иные учения, смевшие уравнивать силы Светлого и Темного (Доброго и Злого начал) в рамках этих учений. Так, в зороастризме олицетворению доброго начала Ахур-Мазде (Ормузду) противостоит олицетворение злого начала Агро-Манью (Охриман), и их силы равны. Продолжатели традиции зороастризма - манихеи, павликиане, а также катары (альбигойцы) также смели уравнивать эти начала. Что следует от того, что кто-то, подобно зороастрийцам или Ньютону, признает равенство сил действующих и противодействующих? Это будет означать не просто свободу выбора человека между Добром и злом, но (более того), это будет ознаачть безразличие (амбивалентность) человека к исходу Мирового противостояния. Так поступают езиды - малочисленная секта в Сирии и Ираке, которые предпочли поклоняться олицетворению зла, решив, что раз силы равны, а доброе божество им никогда вреда не нанесет, ибо оно доброе, то они уж лучше будут умилостивить злого божка, дабы тот им не пакостил. Пример яркий, когда от фразы «Всякому действию всегда есть равное и противоположное противодействие» до открытого сатанизма - один шаг, и сделали его люди задолго до Ньютона, это были еще манихеи, павликиане, богумилы, катары, езиды…

Отмечу, в свое время, за то что посмели уравнять в своем учении силы Бога и Дьявола были преданы анафеме и объявлены еретиками и противниками Господа богомилы (павликиане) Православной Церковью на востоке и катары богомилы (альбигойцы) Римской Церковью на западе…. Видите, гнусный характер подобного мнения, что «Всякому действию всегда есть равное и противоположное противодействие» было ясно еще католикам в XII в., хотя они уже и посмели отколоться от истины Православной Веры…

Таким образом, так называемый 3-ий закон Ньютона обнаруживает теснейшиую связь с содержанием и смыслом множеством еретических и откровенно сатаниснких вероучений - таких как богумильство, павликианство, учение катаров, преданных Церковью анафеме, и откровенно сатанискими культами типа тех же езидов.

Скажите пожалуйста, а кому прежде всего была выгодна эта гнусная ложь, исходя из которой можно подумать и уравнять Господа и противодействующую ему во всем силы зла? Нет сомнения, что ложь сия была выгодна и необходима прежде всего Сатане, который суть лжец и отец лжи, а значит, он источник сей лжи и сия ложь, нет сомнения, с его наваждения и была сочинена и распространена. Но какова связь Ньютона с Сатаной и был ли Ньютон сатанистом?

Ответ на этот вопрос очень непростой. С одной стороны, мы знаем, что Ньютон много изучал Священное Писание и даже в 14-ти томах написал комментарий к Апокалипсису. Но читал ли кто этот комментарий? Смею заверить: в нем Ньютон относится к Священному Писанию, и конкретно к Книге Откровения не с благоговейным трепетом, должным для христианина; нет, он ищет в нем тайный смысл, и разгадывает в нем коды, подобно шифровщику, или каббалисты (сторонники сатанинского учения каббалы также используют тексты Священного Писания, ища в них скрытые коды, символы и тайный смысл).

В пользу высказанной выше мысли говорят и другие доводы. Ньютон был также масоном и членом ряда других оккультных организаций, в частности - «Приората Сиона», который, кстати, он возглавлял, был Приором. При Ньютоне возникает Королевское научное общество - Британская академия наук. Именно тогда повелось, что для того, чтобы стать членом Королевского общества, мало быть просто ученым: надо было пренепременно быть еще и масоном. Есть все основания полагать, что именно Ньютон принял в масонство и Петра 1 с Меньшиковым во время их посещения Англии, когда Петр со своим любимцем, не имея никаких заслуг в науке, не имея даже образования, стали членами Королевского общества. С масонством и сатанизмом «рука об руку» идет гомосексуализм. О Ньютоне нам известно, что всю свою жизнь он сторонился женщин, относился к ним с недоверием и так не женился, всю свою жизнь проживя в одной комнате со своим секретарем. Опубликованная несколько лет назад переписка Ньютона позволяет говорить о его отношениях с секретарем как о содомитской связи, пронесенной через всю его жизнь….

Ньютон был последовательным продолжателем дела Коперника, Галилея, Кеплера. Его «первый закон» является развитием принципа относительности движения Галилея, а «закон всемирного тяготения» - развитием законом Кеплера. О между этими лицами (Ньютон, Галилей, Кеплер, Коперник) есть и иная связь, опять же наводящая на мысль о тайных обществах, практикующих оккультные учения и мистицизм. Отмечу, что сторонники Коперника и Галлилея изначально вели себя подобно секте, или, вернее сказать, подобно некоему тайному обществу, тем же масонам или иллюминатам (членами последнего многие из ученых XVI-XVIII вв. собственно и были). Так, пропагандист идей Коперника Иоганн Кеплер, в свободной от зарабатывания денег составлением гороскопов время занимавшийся астрономией и математикой, писал в одном из писем своему корреспонденту буквально следующее: «Мы, придерживающиеся коперниканской ереси, должны всячески поддерживать друг друга...» (см. Избранные труды, История математики. Том II, 1970, с. 63.). Таким образом, даже сам Кеплер говорил о себе и своих сторонниках как о сторонниках ереси, и Ньютон был одним из них.

Созданная Ньютоном механика встречала многочисленную критику как среди как среди современников, та Ки среди потомков - и ученых, и общественных деятелей. Так, о. Сергий Булгаков своей «Философии хозяйства» писал, что «всё, что носит печать субъекта и имеет в себе признаки жизни, несовместимо с научным, чисто объектным отношением к миру». И далее он указывал, прежде всего говоря о науке в её, как впоследствии ею назовут, позитивистском понимании: «наука творит заведомое мироубийство и природоубийство, она изучает труп природы, она есть анатомия и механика природы, такова ее биология, и физиология, и психология». Верующий христианин, основатель электродинамики, Максвелл также премного критиковал механику Ньютона: он говорил, что Всевеликий Господь не мог творить мир по таким законам, ибо Максвеллом было установлено, что в основе всего в мире лежит атом, но если бы электрон в атоме вращался по законам ньютоновской механики, то он бы неизбежно упал на ядро и все бы атомы погибли. Значит, рассуждал Максвелл, законы ньютоновской механики не только противны Господу, который бы не стал по ним творить мир, но и противны самой природе. Кстати, есть сведения, что на закате своих лет Максвелл перешел в православие, приняв святое крещение в истинной Апостольской вере от духовника Русского посольства в Лондоне, но это совсем иная история…

Господь, сотворив человека по Образу и Подобию Своему, даровал ему свободу выбора, наделив способностью принимать решение. Все мы, дети Адама и Евы, многочисленные потомки Ноя, наделены этим правом и то величайший дар. Но важно не только помнить о своем праве выбора, но и пользуясь им, реализуя его, не забывать, что отвечать за сделанный выбор - выбор между Господом и сатаной, между Добром и злом, между Истиной и ложью - предстоит нам самим пред ликом Вечного Судии, от которого никто ничего не сможет скрыть...

Вот об этом следует помнить всегда. На сем эту статью и хочется закончить.

С упованием на Господа, р.Б. Александр
писано в Граде Святаго Первоверховнаго Апостола Петра в день 11-ый месяца августа, в лето 2013-е от Рождества Христова, 7521-е от Сотворения Мiра

О великом английском физике Исааке Ньютоне мы знаем мало: открыл закон всемирного тяготения, развил азы теории дифференцирования, в конце концов, создал первый телескоп … А между тем, научные изыскания – были не единственной стороной его жизни, которая привлекала к себе внимание учёных-аристократов семнадцатого века. К примеру, о том, что Ньютон незадолго до конца жизни опроверг все выдвинутые им теории и сжёг все документы, в которых содержалась тайна того самого опровержения, говорилось двояко: одни не сомневались, что всё было именно так, другие, полагая, что подобные действия Ньютона были бы просто абсурдны, продолжали утверждать ещё в течение долгого времени, что архив с документами цел, но только принадлежит он избранным…

Каким был Исаак Ньютон?

Исаак Ньютон родился в 1642 году в деревне Вулсторп, располагавшейся на территории графства Линкольншир. Жизнь мальчика складывалась непросто: детство без отца (он умер ещё до рождения сына), плохие отношения со сводными братьями и сестрой, а также двенадцатилетняя разлука с матерью, которая, выйдя замуж за священника, отдала на воспитание сына бабушке. Эти и другие жизненные обстоятельства сделали характер молодого Ньютона замкнутым, осторожным и подозрительным, а врождённая дерзостность, честолюбие и амбиции значительно осложняли общение с ним не только домочадцев, но и таких видных учёных того времени, как Роберт Гук, Джон Флемстид и Вильгельм Лейбниц.

Среди многочисленных рукописей, оставленных Ньютоном, ни биографам наших дней, ни исследователям трёх предыдущих столетий, так и не удалось обнаружить ничего, что могло бы «пролить свет» на так называемый частный аспект его жизни. Очевидно, Ньютон сделал всё, чтобы не дать повода судить о нём как-то иначе, кроме как о величайшем физике, сделавшем много открытий и умозаключений… Почему? На этот вопрос вряд ли сумел бы ответить даже Ньютон…

Итак, начнём с того, что Ньютон, будучи человеком глубоко религиозным (хотя и здесь надо заметить, что его взгляды представляли собой скорее симбиоз древнего иудаизма и пуританизма), не оставался также равнодушным к эзотерике и алхимии. И чем чаще он знакомился с представителями различных эзотерических течений восемнадцатого века, тем больше в нём пробуждался интерес к оккультным знаниям и таинствам Лож.

Так, он заводит дружбу с французским изгнанником-протестантом Жаном Дезагюлье, который станет одной из самых главных фигур молодого и пылкого европейского франкмасонства. (Масонство – религиозно-этическое движение, возникшее в начале восемнадцатого века в Англии и распространившееся во многих странах мира. Традиции, заимствованные масонством от средневековых цехов (братств) строителей-каменщиков, отчасти от средневековых рыцарско-мистических орденов. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с целью мирного объединения человечества в религиозном братском союзе.) Неизвестно, был ли Ньютон франкмасоном, но он был членом полумасонского учреждения «Gentleman’s Club of Spalding». Кроме того, он разделял некоторые идеи, свойственные франкмасонству, например видеть в Ное больше, чем в Моисее и видеть основную алхимическую аллегорию в путешествии Ясона за Золотым Руном.

Получив должность смотрителя лондонского Монетного двора, Ньютон вступил в Королевское общество, которое было основано под эгидой самых блестящих умов Англии ещё во времена Кромвеля. Известно, что все члены этого общества были масонами, так что Ньютон был среди них не исключением. В 1703 году он стал президентом «тайного колледжа» (нелегальное название Королевского общества) и, надо отдать должное, использовал полученную власть в издании и переиздании своих трудов, к примеру таких, как «Начала» и «Оптика».

Однако на этом нельзя ставить точку в истории «развития взаимоотношений» великого английского физика и эзотерики. Кроме президентства в Королевском обществе Ньютону было уготовлена ещё одна очень важная роль – роль Навигатора Тайного общества «Приор Сиона». Не будем останавливаться на том, кем, когда и как было основано это общество, скажем лишь, что оно и по сей день поддерживает идею реставрации общемировой монархии, а так как Ньютон интересовался эзотерикой и, к тому же, был роялистом, то его присутствие сразу в двух монархически-эзотерических обществах кажется весьма объяснимым. Казалось бы, всё ясно, но в действительности только теперь мы подошли к самому главному и необъяснимому эпизоду в жизни Исаака Ньютона. Речь пойдёт, наконец-то, о его пропавших «дневниках»…

Куда девались дневники Ньютона?

Перенесёмся в 1727 год, когда Ньютон был уже стар, и дела в Сионе и Королевском обществе начали медленно ухудшаться: появилась лживость, взяточничество, в конце концов, конкуренция с другими тайными обществами Англии и Франции…

Ньютон по-прежнему посещал все заседания обществ, но излишняя подозрительность и ухудшавшееся с каждым днём здоровье мешали ему разглядеть в большинстве лиц из ближайшего окружения отъявленных льстецов и мошенников, которые, пользуясь честолюбием Ньютона, сумели войти к нему в доверие и тем самым настроить против себя настоящих поклонников его таланта. Между тем, Ньютон ничего не замечал, а его излишнее недоверие к людям и подозрительность только усугубляли дело. Его «соратники» почти в открытую смеялись над ним и уже обсуждали, кто следующим займет место президента Королевского общества и Приора Сиона.

Так, наконец, дошло до того, что они объявили его «выжившим из ума никчёмным стариком», заявляя при этом, что будто бы Ньютон «сам дал им повод» так говорить о себе. В приватных беседах с ними он вёл себя крайне нелепо: рассказывая о каких-то документах, полученных им от «Послов, прибывших с далёких звёзд», Ньютон смеялся над собственными суждениями и подвергал сомнению основы математики и физики. В разгаре одного из таких споров он выказал недовольство тем, что «собравшиеся здесь» ему не верят, и что теперь он вынужден оставить свой архив кому угодно, но только не им… Разумеется, ему и в этот раз никто не поверил, так как Ньютон не имел права завещать кому-либо свой архив, кроме Ложи Приора Сиона или (уж совсем в крайнем случае) Королевского общества. Однако это произошло – Ньютон исполнил своё обещание, и в марте 1727 года, когда члены Сиона пришли отдать последний долг своему Навигатору и великому физику, архива с его дневниками в условленном месте не было. Обшарив весь дом, члены Ложи так ничего и не нашли. Оставалось только одно – разворотить стену рядом с «условленным местом», и если ничего не окажется и там, то считать пропавшие дневники Ньютона одними из тех документов, которые он, в «порыве безумия» сам сжег в камине… Предчувствия не обманули: разрушив внутреннюю часть стены в спальне Ньютона, пятеро членов Ложи обнаружили «тайный архив», тщательно спрятанный в железный сундук, обитый деревом и тканью. На этом и должна бы закончиться история пропавших дневников Исаака Ньютона, но она имела продолжение… ровно через семьдесят лет.

Томас Юнг и «тайный архив»

Молодой английский физик Томас Юнг проявлял живейший интерес к биографии учёных-соотечественников. Его волновали не только их теории, разработки и исследования, но также и различные забавные ситуации, в которых тем довелось побывать. Это было его своеобразным хобби – ведение дневников, где он описывал курьёзные случаи из жизни физиков, астрономов, математиков и даже музыкантов.

Юнг имел тонкий, живой ум, прекрасно владел словом и письмом, и был весьма любознательным. Слух же о том, что у Ньютона был когда-то секретный архив, который тот уничтожил незадолго до смерти, дошёл и до него. И хотя Юнг в то время не был расположен «расследовать» дело о пропавших документах, сама мысль о возможном «безумии» Ньютона так заинтриговала его, что он начал часами просиживать в библиотеках, пытаясь отыскать подтверждение или опровержение этому факту.

Излишне говорить, что Юнгу так и не удалось ничего обнаружить, и, решив, что судьбе было угодно, чтобы он оставался здесь «в полном неведении», он прекратил поиски, пока однажды «тайный архив» сам не попал к нему в руки…

Из дневников Томаса Юнга

«Вечером, 27 августа, я допоздна оставался в кабинете, с тем чтобы завершить некоторые дела… Внезапный стук в двери отвлёк моё внимание… Я встал и спросил «Кто там?», но мне не ответили... Приоткрыв дверь, я увидел человека весьма благообразной внешности и, по-видимому, богатого. Я впустил его в дом, хотя для меня оставалось загадкой его намерение…» «Он представился мне как Джордж Уоррен Бэкон, родственник Френсиса Бэкона, и сказал, что является главным архивариусом Тайного Общества Приора Сиона… (Здесь же: Френсис Бэкон (1561-1626) – философ, родоначальник английского материализма. Служил лорд-канцлером при короле Якове Первом. В своём трактате «Новый органон, или истинные указания для истолкования природы» он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой и предложил реформу научного метода – очищение разума от заблуждений («идолов» или «призраков»). Основную направленность идей Бэкона отражает его философский труд «Новая Атлантида», который, кстати, и является одним из поздних «направляющих» трактатов Общества Приора Сиона. Неизвестно, в какой родственной связи находились Френсис и Джордж Уоррен Бэкон, но ясно лишь, что Джордж Уоррен был последним из династии Бэконов, кто примыкал к Ложе Сиона). Я, со своей стороны, выразил удивление: чем я смогу ему быть полезен, на что тот протянул мне странное письмо следующего содержания: « От 10. 12. 1726 года.

Письмо к Тому, Кто сможет сделать То, Чего не сумел сделать Я.

Я, «великий» физик и учёный муж, Ньютон Исаак, раскаявшийся во всём, что было сделано и не сделано мною, и признавший свою несостоятельность в вопросах физики, передаю сей Труд в руки Того, кто сможет сделать То, Чего не сделал я, осознает полученные мною знания и сохранит переданные мне реликвии властвующей над всеми и вся Природы… Я прошу Тебя, о Добрый Друг моих изысканий, передать То, Что Ты здесь найдёшь Людям… На сём остаюсь раб Твоей Воли и поступков, «Учитель» физики и лжи, Исаак Ньютон.»

Разумеется, Юнг был ошарашен прочитанным: он ещё не знал, какую роль ему надлежало сыграть во всём этом. Бэкон же, видя его колебания, начал упрашивать, чтобы тот просмотрел принесённые им документы, уверяя при этом, что здесь речь идёт обо всей судьбе мировой науки…

Как в последствии удалось выяснить Юнгу, все остальные члены Сиона были к тому времени вынуждены ненадолго покинуть Англию для ведения политических переговоров с французской частью Общества. Воспользовавшись этим, Бэкон похитил «тайный архив» и понёс его к единственному, по его мнению, человеку, способному оценить всю важность происходящего, т. е. к нему, Томасу Юнгу.

Несколько дней прошли в изучении материалов архива. За это время Юнг переписал оттуда не более одной трети «Доктрины о дыхании Мира», которую сам Ньютон пометил как «Труд, подаренный мне Внеземными Владыками». Однако и этого было достаточно, чтобы молодой Юнг серьёзно задумался об истоках возникновения универсальной световой энергии, о границах познания разумом Мировой Воли и о многом другом…

Перед тем, как забрать дневники Ньютона, Бэкон предупредил Юнга, чтобы он осторожно распоряжался полученными знаниями, так как члены Сиона внимательно следили за развитием науки, и любое подозрение в том, что кто-то проник в их тайны, могло привести к самым плохим последствиям для обоих. К сожалению, Юнг не сумел последовать этому совету. Он хотел как можно скорее сделать знания Ньютона достоянием общества и потому сразу же опубликовал несколько статей, в которых не только упомянул имя великого учёного, но и ясно дал понять, что его «тайный архив» до сих пор находящийся в руках «избранных», должен по праву принадлежать всем…

Стоит ли говорить, что такое поведение Юнга не осталось не замеченным и что сам он, быстро осознавший поспешность своих действий, бежал на какое-то время в революционную Францию. Что же случилось с Джорджем Уорреном Бэконом, можно лишь только догадываться…

Литература

  • В статье использованы материалы из книг: «Ньютон» (серия ЖЗЛ) Владимира Карцева и «Священная загадка» Генри Линкольна и Ричарда Лейла.
  • Примечание: Статья была опубликована в газете "Мир зазеркалья" от февраля 2002 года №4(103)
  • Вы также можете прочитать статью на сайте Международного клуба учёных
Автор статьи: И. Егорова (aka_silikus)

По вопросам приобретения книги "Тайный архив Исаака Ньютона" обращаться по адресу: [email protected]

К концу своей жизни Исаак Ньютон (1643-1727) остался в одиночестве. У него не было даже учеников, которым он мог бы передать свой архив и дневниковые записи с научными рассуждениями и доказательствами.

Менее чем за полгода до кончины своей сложной и противоречивой жизни он, никому не адресуя, пишет письмо-послание, о котором в ученом мире почти никому не известно. Вот оно: "Письмо к Тому, Кто сможет сделать То, Чего не сумел сделать Я. Я, великий физик и ученый муж Ньютон Исаак, раскаявшийся во всем, что было сделано и не сделано мною, и признавший свою несостоятельность в вопросах физики, передаю сей труд в руки Того, Кто сможет сделать То, Чего не сделал Я, осознает полученные мною знания и сохранит переданные мне реликвии властвующей над всеми и вся Природы... Я прошу Тебя, о Добрый Друг моих изысканий, передать То, Что Ты здесь найдешь, людям... На сем остаюсь раб Твоей Воли и поступков, "учитель физики и лжи", Исаак Ньютон! "

Вот так-то! Это письмо отнюдь не является эмоциональной вспышкой могучего таланта, а трезвой и самокритичной оценкой всей его научной деятельности, недоведенной, по мнению ученого, до логического конца.

Для понимания этого чуть ли не предсмертного письма ученого, направленного фактически никому, пожалуй, имеет смысл вспомнить кое-какие сведения о жизни Ньютона. В начале 70-х годов XVII века, будучи к тому времени еще очень молодым, но уже известным ученым, Исаак вступил в Лондонское королевское научное общество, которое было основано под эгидой самых блестящих умов Англии еще во времена Кромвеля. Членами этого общества были только масоны. И Ньютон тоже им был.

Кстати, масонство возникло именно в Англии и очень быстро распространилось в буржуазных и дворянских кругах многих стран Европы. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с целью мирового объединения человечества в религиозном братском союзе. Но все старания их оказались напрасными.

Став в 1703 году президентом Королевского научного общества, то есть практически верховным ученым страны, Ньютон энергично использовал полученную им власть для максимально широкого издания и неоднократного переиздания своих трудов. Но, кроме официального президентства в Королевском обществе, Исаак являлся еще и Навигатором (иначе - главой) полулегальной ложи "Приор Сиона".

В конце жизни Ньютон чувствовал себя очень неважно, да и дела его в Королевском научном обществе и в ложе "Приор Сиона" шли из рук вон плохо. Из-за слабого здоровья он уже не мог разглядеть окружавших его мошенников, которые, пользуясь непомерным честолюбием своего руководителя, вошли к нему в доверие, чтобы злонамеренно настроить истинных поклонников таланта ученого против него лично. Исаак ничего этого не замечал. Более того, по старости лет позволял себе иногда абсолютно непозволительные для своего значимого положения вольности. Его бывшие "соратники", а теперь откровенные враги, рвавшиеся к власти, не замедлили этим воспользоваться. Исподволь, как бы шутя, они объявили его выжившим из ума, никчемным стариком, так как он временами на полном серьезе рассказывал своим "сподвижникам" о каких-то документах, которые никто никогда не видел, полученных им будто бы от "послов, прибывших с далеких звезд". При этом начинал откровенно смеяться над своими собственными прежними суждениями и подвергал резкому сомнению разработанные им же основы математики и физики.

В начале декабря 1726 года, во время одного из таких разговоров, перешедшего в конце концов в явный конфликт из-за того, что слушавшие Ньютона совершенно не верили его "космическим бредням", он решительно заявил, что оставит свой архив кому угодно, но только не своим бывшим сотрудникам. Те, естественно, не придали его угрозе серьезного значения, так как правила "Приора Сиона" строго-настрого запрещали разглашение его тайны посторонним лицам. А Исаак, вернувшись домой, пишет уже упоминавшееся послание.

Но вот в марте 1727 года, когда ученый скончался и члены общества и ложи пришли отдать ему последний долг, они, к великому своему удивлению, ни архива, ни дневников не нашли. Начался переполох. Взбешенные члены "Приора Сиона" обшарили весь дом, но безрезультатно. Лишь разрушив большую часть жилища, уже полуобезумевшие пятеро членов ложи обнаружили искомое в тщательно спрятанном сундуке, но послания ученого они не заметили...

Тут надо сказать, что у покойного главным архивариусом был Джордж Уоррен Бэкон, далекий родственник Фрэнсиса Бэкона (1561-1626) - философа и основоположника английского материализма. Этот последний представитель из рода Бэконов не разделял мнения своих сподвижников по "Приору Сиона". Глубоко почитая своего покойного шефа, он искал способ исполнить его последнюю волю и наконец нашел.

Как-то архивариус прослышал о молодом и талантливом физике Томасе Юнге, который уже немало времени искал в разных библиотеках сведения об архиве Ньютона...

И вот из дневника Юнга читаем: "27 августа 1727 года допоздна я оставался в кабинете, чтобы завершить некоторые дела... Внезапный стук в дверь отвлек мое внимание... Я встал и спросил: "Кто там? ", но мне не ответили. Тогда, приоткрыв дверь, я увидел человека весьма благородной внешности и, по-видимому, богатого. Я впустил его в дом, хотя для меня оставалось загадкой его намерения. Он представился мне как Джордж Уоррен Бэкон, далекий родственник известного Фрэнсиса Бэкона, и сказал, что он является архивариусом тайного общества "Приор Сиона"... Я со своей стороны выразил удивление: чем могу быть ему полезен, на что тот протянул мне странное письмо следующего содержания".

Юнгу крупно повезло. Содержанием дневников и архива Ньютона он был ошарашен. Но гость предупредил Юнга, что все, что он принес, надо очень скоро вернуть, то есть до возвращения членов ложи "Приор Сиона", которые сейчас во Франции на переговорах, а тайный архив им похищен и принесен, по его мнению, единственному человеку, способному оценить всю важность происходящего.

Всего лишь несколько дней провел Юнг в изучении тайных материалов. За это время он успел переписать не более одной трети "Доктрины о дыхании Мира", которую сам Ньютон пометил как "труд", подаренный ему "внеземными владыками". Однако и этого оказалось достаточно, чтобы Томас серьезно задумался об истоках возникновения световой энергии, границах познания Мировой воли и многом другом.

Перед тем как забрать архив и дневники своего бывшего шефа, Бэкон убедительно просил Юнга, чтобы он весьма осторожно распоряжался полученными "знаниями, так как члены ложи "Приор Сиона" внимательно следят за развитием науки и любое подозрение в том, что кто-то проник в их тайны, может привести к серьезнейшим последствиям.

К сожалению, молодой ученый не послушался его совета. Он сразу же возжелал сделать знания Ньютона достоянием общества и поторопился опубликовать ряд статей, в которых неизменно ссылался на "величайшего физика".

В результате этого архивариус бесследно исчез, а Юнг бежал во Францию, где впоследствии благодаря прочтению тайных ньютоновских материалов прославился прежде всего как основоположник волновой теории света.

Итак, в итоге нарушения правил "Приора Сиона" самим Ньютоном, его верным слугой и молодым ученым Томасом Юнгом великого ученого так и не удалось никому ошельмовать. Бэкон же, скорее всего, был умерщвлен членами ложи, а юное дарование прославилось в науке.