Open
Close

Конспект урока презентацией прибавление числа 6. Конспект урока по математике на тему "Прибавление чисел6789 "

Урок математики. Прибавление числа 6.

Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Прибавление числа 6.
Тип урока: закрепление знаний
Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний о прибавлении числа 6.
Задачи:
1. Учить считать в прямом и обратном порядке до 20, ориентироваться в числовом ряду в пределах 20, упражнять в порядковом счёте до 20, закреплять знания о составе чисел до 10.
2. Коррекция устойчивого внимания, мышления, личностных качеств учащихся.
3. Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 20.
4. Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
Оборудование: тетради, ручки, красный карандаш, линейки, презентация сказки «Красная Шапочка», счёты, индивидуальные карточки с примерами и задачей, карточки с изображением геометрического материала.
Ход урока.
1. Организационный момент.

А) Приветствие
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём
Слушай, думай, наблюдай
Ни минуты не теряй!
Б) Настрой на урок
Учитель: Сядет тот, у кого синий квадрат, красный треугольник, зелёный квадрат и т.д.
Учитель: К какому уроку приготовились?
Учащийся: Математика.
Учитель: Какой он по счёту?
2. Постановка цели и задач урока.
Учитель: Сегодня мы отправимся в сказочное математическое путешествие. Для этого мы должны знать состав числа 10, уметь прибавлять число 6 на счётах.
Чтобы туда отправиться, нужно вспомнить:
Какое сейчас время года?
Учащийся: Зима
Учитель: Какой месяц?
Учащийся: Февраль
Учитель: Какой сегодня день недели?
Учащийся: Вторник
Учитель: Который вторник по счёту?
Учащийся: 2
Учитель: Какой день недели был вчера?
Учащийся: Понедельник
Учитель: Какой день недели будет завтра?
Учащийся: Среда
Учитель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путь. Но для того чтобы оказаться в сказке нам с вами помогут сказочные слова. Вы должны быть очень внимательны и угадать с какой героиней и в какую сказку мы отправимся.
3. Пальчиковая гимнастика
Как-то раз, на зорьке ясной,
Взяв у мамы пирожков
Собиралась, в шапочке красной,
Внучка к бабушке своей.
Так и шла она тропинкой.
Пирожки несла с собой.
И цветы рвала в корзинку
Для бабули дорогой...
Учитель: Открываем наши тетради.
Учащийся: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!
Учитель: Какое сегодня число? А вчера? Завтра?
Учащийся: 17, 16, 18
Учитель: Сколько в числе десятков? Единиц?
Учащийся: 1 – десяток и 7 – единиц
Учитель: Что больше количество десятков или количество единиц?
Учащийся: Количество единиц больше количества десятков.
Учитель: Записываем число.
17 февраля.
Классная работа.
Учитель: А в какое время года мы попали?
Учащийся: Лето
4. Устный счёт.
Учитель: Посмотрите, чтобы попасть красной шапочке в лес нужно вспомнить счёт от 1 до 20.
Посчитайте от 10 до 20, от 8 до 12, от 9 до 13. А теперь посчитаем в обратном порядке от 20 до 9 хором.
Какое число стоит между 13 и 15, 18 и 20. Переверните свою карточку, и впишите соседей вашего числа.
Учитель: Вот и помогли перейти мостик Красной Шапочке.
Что изображено на картинке?
Учащийся: Ягодки на тарелках
Учитель: Сколько нужно добавить в 1-ую, чтобы получилось 10? Сколько во 2-ую? Проверим.
Учитель: А теперь я вам предлагаю решить устно задачки.
«Четыре сыроежки,
Два рыжика и груздь.
Собрала грибов я много
А подсчитать боюсь!»
Учащийся: 7.
Учитель: Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетёной корзинке.
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ёжику
Мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
Учащийся: 3.
Учитель: Молодцы, а теперь в сказку!!!
5. Работа по теме.
Вступительная беседа.
Учитель: Идёт она лесом, а навстречу ей
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.»
Кого встретила Красная Шапочка?
Учащийся: Зайчика
Учитель: Зайчишка не может сосчитать морковки.
Начал зайка собирать морковку. Выдернул 8 морковок, а на грядке осталось ещё 6. Сколько морковок было на грядке?
О ком говориться в задаче?
Учащийся: О зайце.
Учитель: Что говорится о зайце?
Учащийся: Собирал морковку.
Учитель: Давайте определим главные слова в задаче, они нам помогут в составлении условия.
Учащийся: Выдернул, осталось, было.
Учитель: Какой главный вопрос в задаче? Прочтите.
Учащийся: Сколько морковок было на грядке?
Учитель: Сможем сразу ответить на вопрос?
Учащийся: Нет
Учитель: А что надо для этого знать?
Учащийся: Сколько выдернул и сколько осталось.
Учитель: Выдернул сколько?
Учащийся: 8
Учитель: Осталось сколько?
Учащийся: 6
Учитель: Всего, каким действием будем находить?
Учащийся: Сложением.
Учитель: Сложение – это какой знак действия?
Учащийся: +
Учитель: Запишем условие задачи.
Выдернул – 8 м.
Осталось – 6 м.
Было - ? м.
Запишите решение задачи.
8 +6=14
Учитель: Мы ответили на главный вопрос задачи?
Сформулируйте ответ.
Учащийся: Ответ: 14 морковок было на грядке
Учитель: Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает вам отдохнуть.
6. Физ.минутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы
А теперь садимся мы!
7. Работа по теме
Учитель: Пошла Красная Шапочка дальше. Угадайте, кто же ей встретился?
Серый, косматый, крадётся тенью,
По лесу бродит, глазами блестит.
Учащийся: Волк.
Учитель: А волк животное дикое или домашнее? Почему?
Учитель: Спрашивает Красная Шапочка у волка, как добраться до домика бабушки, а он ей отвечает – я скажу, если вы моё задание выполните. Прочтите, что сказано в задании?
Учащийся: Решить примеры
7+6 8+6 6+6
9+6 5+6 7+6
Учитель: С помощью чего будем решать примеры?
Учащийся: С помощью счёт.
Учитель: Выполним задание волка?
А теперь проверим, верно ли вы их решили.
Молодцы, ребята! Вот мы и помогли Красной Шапочке добраться до домика бабушки. Бабушка очень рада видеть Красную Шапочку.
Учитель: Какое у вас настроение?
Учащийся: Хорошее.
Учитель: Давайте покажем наше настроение, улыбнёмся друг другу.
Ребята, давайте вспомним и расскажем бабушке, какие препятствия мы преодолели, пока провели к ней Красную Шапочку.
8. Физ.минутка для глаз
Учитель: А теперь, как бы нам здесь весело не было, но приходится расставаться с нашими героями. А вернуться нам в класс помогут наши глазки.
9. Итог урока
Учитель: Теперь возьмите красный карандаш и линейку и начертите отрезок, который соответствует вашей оценки за работу на уроке.
Учитель: В какой сказке побывали?
Учитель: Что повторили?
10. Рефлексия.
Учитель: Закончите предложение:
Сегодня на уроке мне понравилось...
Учитель: Прозвенел уже звонок,
Значит, кончился урок.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Цели урока:

  • познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд,
  • закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета,
  • закреплять знания о составе чисел,
  • формировать умение решать задачи;
  • развивать мыслительные операции и наблюдательность;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

Оборудование: учебник В.Н. Рудницкой «Математика» (ч. 2)(М. : Вентана-Граф, 2011); рабочая тетрадь (ч. 3); рисунки с изображением солнца и туч, ромашек, божьих коровок, паутинок с божьими коровками, речки с мостом; конверт с письмом от жителей сказочного леса; карточки на которых записаны числовые выражения; цифры; абаки; схемы к задачам; аудиозапись голоса колдуна, физкультминуток; музыкальный центр; компьютер; мультимедийный проектор; диск «Смешарики и математика» (Ловим звезды с Ежиком), презентации: название темы урока, «Весна».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

– Какое время года наступило?
– Кто из вас любит это время года? Поднимите руку.
Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний

– Ребята, нам пришло письмо.

Здравствуйте, ребята!

Случилось несчастье. Злой колдун не пускает в наш лес красавицу Весну. Мы давно не видели солнца. У нас постоянно идут дожди, на деревьях нет листвы. Очень мрачно, холодно и сыро. Исчезла красота, не поют птицы. И только ваш ум, смекалка и хорошее поведение смогут разрушить чары. Помогите нам вернуть в лес весеннюю красоту!

Жители сказочного леса.

– Ребята, поможем жителям сказочного леса вернуть в лес Весну и насладиться красотой!

– У вас ничего не получится. Не пущу красавицу Весну в этот лес. Здесь вечно будут идти дожди. Ха-ха-ха! (Шум дождя).
– Что ж, ребята, в путь! За верные ответы вы будете получать призы.

1. Устный счет для закрепления знаний таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствования навыков устного счета. (Игра-презентация «Смешарики и математика». Ловим звезды с Ежиком <Приложение 1 >)

– Наш путь лежит через волшебное ромашковое поле. Но только Ежик знает дорогу. Если мы поможем Ежику поймать все звезды, он нам укажет путь к ромашковому полю. Устно решив пример, называете ответ. При верном ответе прозвучит любимая фраза Ежика, а звездочка упадет на его ладошку. Если ответ неверный, звезда пролетит мимо и упадет на землю.

7 – 3 7 – 6 7 – 4
7 + 3 7 + 2
7 – 5 7 – 2

2. – Вот мы вышли к ромашковому полю.

– Сколько ромашек может быть на этом поле, если их больше 4, и меньше 14?
– Выложите число ромашек с помощью цифр. (5, 6,7,8, 9, 10, 11, 12, 13).
– Сейчас посмотрим, сколько ромашек на нашем поле? (10).

III. Работа над новой темой

– Дополните числа 5, 6, 7, 8, 9 до 10.
– На нашем ромашковом поле живут божьи коровки.

Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением божьих коровок.

– Рассмотрим состав числа 6.
– Первая цифра будет обозначать количество нарисованных точек, а вторая цифра – сколько точек недостает до 6.
– Выходим к доске, заполняем кармашки числами.
– Из каких чисел состоит число 6?
– Как можно к числам прибавить число 6? (5 + 1, 4 + 2, 3 + 3, 2 + 4, 1 + 5, 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1).
– Ребята, мы не случайно рассмотрели, как можно к числам прибавить число 6.
– Кто назовет тему нашего урока? (Презентация: Прибавление числа 6 с переходом через десяток <Приложение 2 >).

IV. Физкультминутка «Бабочка» (под музыку).

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

V. Работа над новой темой (продолжение).

Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто – то зовет нас на помощь. Посмотрите, божьи коровки застряли в паутине. (Рисунок). Поможем им? (Этих жучков нельзя уничтожать. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей, тем самым приносит большую пользу сельскому хозяйству. Тля – маленькое зеленое насекомое, которое сосет сок из растений, ослабляя их).

5 + 6 = … 8 + 6 = …
6 + 6 = … 9 + 6 = …
7 + 6 = …

Работа по учебнику.

№ 3. (с. 75). Объясни, как выполнено сложение.

– Приготовьте абаки.
– Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получалось 10, а затем прибавлять оставшуюся часть.
– При правильном объяснении освобождаем божьих коровок.

5 + 6 = 5 + 5 + 1 =
6 + 6 = 6 + 4 + 2 =
7 + 6 = 7 + 3 + 3 =
8 + 6 = 8 + 2 + 4 =
9 + 6 = 9 + 1 + 5 =

Таблица на сложение. (Прибавление числа 6 с переходом через десяток). (с. 78) Работа в парах.

– Первый вариант задает примеры, второй называет ответы. И наоборот.

– Приготовьте цифры. Я буду называть выражение, а вы будете показывать его значение.

6 + 3 9 + 6 6 + 4 8 + 6
5 + 6 7 + 6 6 + 9 6 + 2
6 + 8 4 + 6 7 + 6

VI. Физкультминутка «Жук» (гимнастика для глаз под музыку).

Ребята, ваш указательный палец будет жуком. Куда жук полетит, туда ваши глаза посмотрят, а голова поворачиваться не будет.

Над полянкой Жук летел,
Он весело жужжал и пел: «ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился: ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на дерево присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог – «ж-ж-ж».

VII. Закрепление изученного

Все ближе подходим к лесу, но нам преградила дорогу речка. Мы можем перейти через мостик, если выполним задание в тетради.

Учитель прикрепляет к доске рисунок.

Работа в тетради на печатной основе. (с. 53)

Задача.

Составь и реши задачу с вопросом: «Сколько чашек на двух полках?»
Составление задачи по рисунку.

– Какую схему подберем к задаче?
– Что известно?
– Какой вопрос?
– Запишите решение задачи в тетради.
– Запишите ответ.

№ 1. Сумма каких чисел равна 6? (Взаимопроверка).
№ 2. Заполни «окошки» числами.. (Самопроверка).
№ 3. Примеры. (Самостоятельно).

VIII. Итог урока

Перешли мы через мостик.
Давайте вспомним, чем мы на уроке занимались?
Что узнали нового?
– Ребята, а теперь поднимите призы, которые вы получили на уроке. Вы были дружными и находчивыми. Чары колдуна разрушились. Мы спасли жителей сказочного леса, и туда пришла Весна.

(Презентация «Весна» (под музыку). <Приложение 3 >)

– Вот и закончилось наше путешествие.
– Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

(Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки).

– Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.
– Вам понравился урок?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49 Г.БЕЛГОРОДА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Математика

(1 класс)

Выполнила:

Расторгуева Нелли Николаевна,

учитель начальных классов

Белгород

2013

Тема: Сложение и вычитание числа 6. Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о способах прибавления и вычитания числа 6; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 6; знать название чисел при сложении. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в группах. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: развивать доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; умение передавать свое эмоциональное отношение; интерес к математике. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: сигнальные светофоры, слова для меток, карточки-задания, разноуровневые задания. ХОД УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята! Готовы вы к уроку (да)

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Работа с экологическим панно . У.:- Ребята, посмотрите на наше панно и прочитайте, какие виды работы нам предстоит выполнить сегодня на уроке:

Самостоятельная работа Итог урока

Работа по учебнику Устный счёт

У.:- С какого задания начнём нашу работу?

У.:- Как спланировать свою работу, чтобы она была успешной?

Д.: (Устный счёт - потренируемся)

У.:- Какое следующее задание?

Д.: (Работа по учебнику - повторим)

У.:- А потом?

Д.: (Самостоятельная работа - самое трудное)

У.:- Как вы настроены поработать?

Д: (активно)

У.: Откройте, тетради, рассмотрите образец для чистописания, вспомните, над чем мы работали на предыдущем уроке и попробуйте назвать тему нашего урока. Д.: Прибавление и вычитание числа 6. У.: Какие цели мы поставим к уроку? (Учитель выслушивает ответы учащихся, корректируя их.) 2. Устный счет.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ:

Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке?

Дали каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке киске,

Курочке – несушке

Пшена в черепушке,

Машеньке – в тарелочке

Голубой не маленькой.

Сколько их обедает?

Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Прошу вас ответ немедленно дать!

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, “косой”.

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

    РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Решение задач. Работа в группах.

(Дети выходят к доске. Обсуждают решение задачи и ответ. Затем отвечают.)

Задача для девочек

У.: Тане 6 лет. Сколько лет ей будет через 5 лет.

Д.: 11 лет

Задача для мальчиков

У.: К реке идут 3 утки, а утят на 6 больше. Сколько утят?

Д.: 9 утят

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Приложение 1)

На прошлом уроке русского языка мы с вами изучали правильное написание сочетания букв ЖИ - ШИ, давайте их поищем в классе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА КОВРИКАХ-ТРЕНАЖЁРАХ.

А сейчас мы отдохнём,

Дружно коврики возьмём.

Мы на коврики все встали,

Пошагали, пошагали,

На носочках походили,

Походили, походили.

И на пятках не забыли,

Походили, походили.

На внешней стороне стопы

Ходим вместе я и ты,

И на внутренней идём:

Отдыхаем, отдохнём

И работать вновь начнём.

Дорогие мои дети

Я считаю до пяти.

В это время каждый должен

Место коврику найти. (1,2,3,4,5.) (Дети убирают коврики на место).

2. Чистописание

В тетради: 6 66 666 6666 66666

У.: Рассмотрите записи, установите закономерность и продолжите ряд до конца строки. Какие числа вы записали.

Д.: Число состоящее из четырех шестерок; число, состоящее и пяти шестерок.

3. Продолжим повторять состав чисел. (Приложение 2)

Какие 2 числа в сумме составляют число 6. Запишите в карточках.

(Дети делают записи. Затем учитель вызывает к доске учащихся с разными вариантами записей. Ученики, стоящие у доски, озвучивают свои записи.)

Д.: 6 –это 1 и 5; 6 -2 и 4; 6 –это 3 и 3; 6 –это 4 и 2; 6 –это 5 и 1.

У.: Ребята, что нам поможет при решении числовых выражений на сложение и вычитание числа 6.

Д.: Знание состава числа 6, линейка, фишки.

У.: Как вы оцениваете свои знания на данный момент, просигнальте мне светофором: если вы считаете, что хорошо уже умеете прибавлять и вычитать 6 –то покажите зеленый свет, если сомневаетесь – желтый, если еще пока не умеете – красный. (Дети проводят самооценку)

4. Упражнение в прибавлении и вычитании числа 6, с развернутым объяснением у доски.

Доска: 6+6=(6+4)+2=12

14-6=(14-4)-2=8

(Работает у доски 2 ученика)

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

    ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО

1.Самостоятельная работа

(Учебник «Математика» часть 2, страница 79, № 20 по вариантам)

У.: Ребята перед началом работы просигнальте, если вы затрудняетесь решать данные выражения.

(После решения примеров проводится взаимопроверка)

2. Разноуровневое задание. (На доске представлены три столбика выражений разной сложности. Дети самостоятельно выбирают себе задание. После выполнения, сверяют свои результаты с результатами, представленными на доске).

Доска: (Приложение 3)

8+4 *+3=11 *+*=14

11-3 *- 4=13 15 - *=7

6+5 8+*=14 6+*=12

12-7 5+*=13 *+*=18

9+3 *- 2=11 12 - *=4

14-7 *- 6=12 16 -*=7

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Какое задание вам сегодня понравилось?

Какое задание самое интересное?

А самое трудное?

Чему мы учились на уроке?

Рефлексия.

«Букет настроения»

Ребята, выберите один и цветочков и поставьте в вазу (красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

Приложение 1

ШИНШИЛА

Приложение 2

6

Приложение 3

8+6

11-6

6+5

12-6

9+6

14-6

*+6=14

*-6=6

7+6=13

5+*=11

*+*=14

15-*=9

6+*=12

*+*=13

12-*=6

14-*=8

Этапы урока

методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. Момент.

Актуализа-ция знаний.

Словесный:

Фронтальный опрос;

Начинаем мы опять.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов на уроке.

Начнем мы наш урок с устного счета.

Сравните суммы не вычисляя:

2 + 4 __ 4 + 2 5 + 1 __ 1 + 5

6 + 4 __ 4 + 6 3 + 2 __ 2 + 3

Какое свойство сложение вы использовали при выполнении этого задания? (переместительное)

Как оно звучит? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

Вам необходимо решить примеры, в которых второе слагаемое меньше 6.

3 + 4 = 1 + 8 = 4 + 5 = 3 + 7 =

2 + 7 = 6 + 4 = 8 + 1 = 9 + 1 =

8 + 2 = 1 + 9 = 7 + 2 = 3 + 6 =

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

Целеполага-ние

Словесный: беседа;

Прочитай оставшиеся примеры?

Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Прибавление чисел 6, 7, 8, 9)

Какие задачи мы перед собой поставим? (научиться прибавлять числа 6, 7, 8, 9; использование полученных знаний при решении задач.)

Делать выводы;

Формулировать тему и цели урока.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие новых знаний.

Словесный: фронтальный опрос;

Практич.: выполнение задания устно;

Первичное закрепление нового знания.

Словесный: фронтальный опрос;

Практич.:

выполнение задания;

Словесный: беседа;

Практич.: выполнение задания;

Физ.минутка

Посмотрите еще раз на оставшиеся примеры.

Как вы думаете, как мы можем их решить? (использовать переместительное свойство сложения)

Мы решим эти примеры устно, вам необходимо объяснять для всего класса как вы их решали.

2 + 7 = 7 + 2 = 9 3 + 7 = 7 + 3 = 10 3 + 6 = 6 + 3 = 9

1 + 8 = 8 + 1 = 9 1 + 9 = 9 + 1 = 10

Откройте учебник на стр.29, найдите текст в желтой рамочке. Закончите вывод о том, как прибавлять числа 6,7,8,9.

Какое слово пропущено в этом выводе? (переместительное)

Прочитай какой вывод у нас получился! (когда прибавляют 6, 7, 8 или 9, используют переместительное свойство сложения)

Найдите задание № 2. Что необходимо сделать? (объяснить, как составлены примеры каждого столбика, используя слова слагаемое, сумма)

Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях.

6 + 3 7 + 2 9 + 1 6 + 4

3 + 6 2 + 7 1 + 9 4 + 6

Как составлены примеры первого столбика? (сумма слагаемы 6 и 3 равно 9, во втором примере слагаемы переставлены)

Последний столбик решите самостоятельно! Какой ответ у вас получился? (10)

У кого иначе?

Что мы научились с вами делать? (прибавлять число 6, 7, 8, 9)

Где мы можем применить полученное знание? (при решении задач)

Прочитай задачу под заданием № 3.

О чем эта задача? (о краски)

Какие цвета краски израсходовали? (желтую, зеленую)

Что известно о желтой? (израсходовали 2 кг) О зеленой? (6 кг)

Что нам необходимо найти? (сколько всего килограммов краски израсходовали на покраску стен?)

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

Каким действием? (сложением)

Кто решит задачу у доски? Остальные работают в тетрадях.

Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем!

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть наелась.

Найдите задание № 4. Что необходимо сделать? (заполнить пропуски в таблице)

Мы не будем чертить эту таблицу у себя в тетрадях, мы запишем только примеры.

Выполнять это задание мы будем у доски по цепочке, начнем с первого ряда, первой парты, остальные работают в тетрадях.

1 + 9 = 10 3 + 7 = 10 7 – 5 = 2

8 – 2 = 6 10 – 4 = 6 6 + 3 = 9

Изучать примеры;

Делать предположения;

Решать примеры;

Объяснять их решение;

Решать примеры;

Объяснять их решение;

Отвечать на вопросы;

Отвечать на вопросы;

Решать задачу;

Выполнять движения;

Отвечать на вопросы;

Решать примеры;

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;

Выбор наиболее эффективных способов решения;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П: Построение логической цепи рассуждения;

Доказательство;

Анализ объектов;

Извлечение необходимой информации;

Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Л: поддерживать ЗОЖ

П: Аналогия;

Выполнение действия по алгоритму;

Применять полученные знания на практике;

Самостояте-льная работа в группах Практический: выполнение упр; взаимопроверка;

Прочитай задание № 5. Что необходимо сделать? (выполнить действия и записать числа в пустые ячейки)

Выполните это задание самостоятельно.

Какие ответы у вас получились? (4; 2)

У кого получилось иначе?

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните его результат с результатом на экране.

Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки! Молодцы! Остальные будьте внимательнее.

Прочитай задачу в задании № 6 .

Кто сидел на скамейке? (мартышка, попугай и слоненок)

Отметим их тремя кругами.

Что известно о Мартышки? (сидела справа от Попугая)

О попугаи? (справа от Слоненка)

Что необходимо сделать? (кто сидел посередине)

Кто из Мартышки, Попугая и Слоненка в условии задачи повторяется несколько раз? (попугай)

Какой вывод мы можем сделать о Попугаи? (что он сидел посередине)

Почему? (потому что Мартышка сидела справа от Попугая, а Попугай справа Слоненка)

Подпишите в кружочках кто, где сидел? (Мартышка, Попугай, Слоненок)

Решать примеры самостоятельно;

Отвечать на вопросы;

Сверять с эталоном;

Анализировать условие;

Отвечать на вопросы;

Делать выводы;

Аргументирова-ть свое мнение;

Отвечать на вопросы;

П: выполнение пробного учебного действия;

Р: Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

К: согласование общего решения;

Осознание и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Подведение итогов. Рефлексия.

Сведение о домашнем задании

Какая была тема урока?

Какие задачи мы перед собой ставили в начале урока?

Как прибавляют 6, 7, 8, 9?

Как звучит переместительное свойство сложения?

Кто достиг поставленной цели?

Что было трудно на уроке?

Какое задание понравилось больше других?

Спасибо за работу на уроке.

Рабочая тетрадь с.38 – 39 № 2, 3.

Проговаривают цели,

повторяют, как на уроке они сравнивали предметы по длине.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.

Технологическая карта урока математики Дата: Учитель – методист школы: Школа: Класс: 1 Методист ЧГПК № 1 Урок: Время: С тудентка 45 группы Кабинет: Нестеренко Д.С.

Тема урока: «Прибавление чисел 6, 7, 8, 9»

Цель урока: - формирование вычислительного навыка при сложении вида + 6, 7, 8, 9;

Использование полученных знаний при решении задач.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты :

Личностные результаты:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Выполнять действия по заданному алгоритму;

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

Предметные результаты:

- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении;

Называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.

Оборудование: учебник математика Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.