Open
Close

Минфин: подтверждение спецоператора является доказательством отправки электронной декларации. Отчетность через интернет, Когда и кто сдают отчетность в электронном виде? Дублирование отчетности на бумаге

Сократят лимит по численности получателей дохода, при котором зарплатные отчеты можно сдать на бумаге.

С 25 до 10 человек сократят лимит по численности для права сдать 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, РСВ на бумаге. Кроме того, чтобы определить способ сдачи РСВ, нужно будет считать не среднесписочную численность работников за предыдущий расчетный (отчетный) период, а численность работников за расчетный (отчетный) период. Такие поправки планируют внести в пункт 2 статьи 230, пункт 10 статьи 431 НК. Проект изменений в НК опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Какими способами сдать отчеты
Отчет Как сейчас сдают Как будут сдавать
2-НДФЛ

6-НДФЛ

25 и более – в электронном виде;
до 25 – в электронном виде или на бумаге

Численность получателей дохода в налоговом периоде:

10 и более – в электронном виде;
до 10 – в электронном виде или на бумаге

РСВ
Среднесписочная численность работников за предыдущий расчетный (отчетный) период:

Более 25 – в электронном виде;
25 и менее – в электронном виде или на бумаге

Численность работников за расчетный (отчетный) период:
более 10 – в электронном виде;
10 и менее – в электронном виде или на бумаге

Примечание : численность - количество получателей дохода, а не средний показатель. По плану новые нормы вступят в силу с 1 января 2020 года.

Способы сдачи электронной налоговой и страховой отчетности через ТКС

Существует два способа сдать отчетность по телекоммуникационным каналам связи:

  • через спецоператора;
  • отчетность в ФНС РФ - напрямую через сайт налоговой службы.
  • отчетность в ПФ РФ - напрямую через сайт Пенсионного фонда РФ.
  • отчетность в ФСС РФ - напрямую через сайт Пенсионного фонда РФ.

Сроки сдачи отчетности в 2019 году нужно сдавать электронно, через интернет

Для многих компаний 2015 год был переломным в вопросах сдачи отчетности. Потому что с 1 января 2015 года вступили в силу нормы , обязывающие сдавать налоговую отчетность только в электронном виде.

C 2015 года также появились изменения, согласно которым многим работодателям придется отчитываться в ПФР и ФСС по интернету.

Налоговые декларации и бухгалтерская и другая отчетность на бумаге сдается:

  • лично;

    Примечание : Необходимо предъявить паспорт

  • через своего представителя;
  • направлен в виде почтового отправления с описью вложения.
    При отправке отчетности по почте днем его представления считается дата отправки .

Примечание : При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Другой из способов сдать налоговую отчетность – переслать ее по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

При использовании этого электронного метода датой сдачи отчетности в налоговую инспекцию считается дата ее отправки. Об этом сказано в абзацах 1 и 3 пункта 4 Налогового кодекса РФ, пункте 216 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н.

Электронные форматы налоговой отчетности утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России (п. 7 ст. 80 НК РФ). При передаче налоговой отчетности по ТКС руководствуйтесь Методическими рекомендациями, утвержденными приказом ФНС России от 31 июля 2014 г. № ММВ-7-6/398 .

Передача отчетности по каналам связи освобождает организацию от представления документов на бумаге (п. 6 раздела I Порядка, утвержденного приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169). Однако, если организации требуются заверенные инспекцией бумажные экземпляры отчетности , сданной в электронном виде (для предъявления в банк, аудиторам и т. п.), инспекция обязана распечатать полученную отчетность и поставить отметку о приеме (п. 219 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н).

Ниже приведена таблица по срокам сдачи отчетности в 2019 году . В ней указаны сроки представления декларации и расчеты по интернету. А также численность, когда сдается декларация, отчетность в электронном виде.

Могут ли оштрафовать организацию по статье 119 НК РФ. Организация обязана передавать налоговую отчетность в электронном виде, но представила декларацию на бумаге

Не имеет права, потому что ответственность за несоблюдение установленного способа представления налоговой отчетности в электронном виде предусмотрена Налогового кодекса РФ. Если организация представила декларацию своевременно, но при этом нарушила установленный порядок передачи отчетности, привлечь ее к ответственности можно только по этой статье. Размер штрафа составляет 200 руб. Отказать в приеме декларации, представленной неустановленным способом, инспекция не вправе.

Чтобы обеспечить получение от налоговиков электронной документации, необходимо заключить договор с оператором ЭДО на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота (либо о передаче прав на использование соответствующего программного обеспечения) и получить сертификат ключа проверки электронной подписи. В случае невыполнения налогоплательщиком данной обязанности налоговики могут принять решение о приостановлении операций по его счетам в банках и переводов электронных денежных средств. Блокировка осуществляется в течение 10-ти дней с момента, когда проверяющие установят данное нарушение (
Срок сдачи отчетности за 2019 год. Таблица сдачи бухгалтерского баланса, налоговой отчетности для организаций и ИП. Когда сдавать декларацию 2019 год, 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.


  • Приведена таблица с перечнем отчетности ИП и сроками их сдачи в ИФНС, ПФ РФ, ФСС в 2019 . Скачать бланки, формы декларации ИП.
  • С этого года изменился порядок администрирования страховых взносов. Расчет по ним теперь сдается в налоговые инспекции, а не в фонды. Вместе с этим изменилось и правило о том, при каких условиях расчет по взносам будет считаться представленными. От этого зависит, выпишут компании штраф по ст. 119 НК РФ или нет. В данной Актуальной теме разобрано, в чем состоит новое правило и как оно должно применяться. Кроме того, приведены примеры ситуаций, когда инспекция не имеет права считать отчетность не представленной и накладывать за это штраф, невзирая на допущенные при ее сдаче ошибки.

    Примечание редакции:

    случай, который это подтверждает, был разобран, например, в Постановлении ФАС Московского округа от 05.07.2013 № А40-107240/12-90-539: суд признал датой представления декларации число отправки обществом декларации, указанное в подтверждении специализированного оператора связи.

    Инспекция возразила против этого тем, что не смогла открыть поступившую декларацию из-за того, что она была помещена в раздел «отвергнутые» с причиной: «не удается найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки». По этой же причине не была сформирована квитанция о приеме отчетности.

    Без квитанции о приеме декларация считается не представленной, – решили в инспекции.

    Суд отверг эти доводы, указав следующее.

    Во-первых, отсутствие у общества квитанции ИФНС о приеме декларации не свидетельствует о том, что она не представлялась.

    Во-вторых, технический сбой при отправке декларации не может ставиться в зависимость либо влиять на факт исполнения обществом обязанности по представлению налоговой отчетности, поскольку со своей стороны общество предприняло все необходимые меры по своевременной отправке декларации.

    Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

    Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

    Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

    Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

    Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

    Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

    Индивидуальный предприниматель отправил 20 апреля декларацию по налогу на доходы физических лиц по почте, о чем свидетельствуют оригиналы почтовых квитанций о приеме декларации. Какая дата считается моментом представления декларации по почте? Как следует поступить предпринимателю, если налоговым органом декларация не получена? Возможно ли применение штрафа за непредставление индивидуальным предпринимателем декларации?

    Согласно п.2 ст.80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
    Законодательством о налогах и сборах предусмотрена не только обязанность по представлению налоговых деклараций, но и ответственность за ее невыполнение.
    Согласно п.1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
    Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, согласно п.2 ст.119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
    Виновным в совершении налогового правонарушения согласно п.1 ст.110 НК РФ признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать (п.3 ст.110 НК РФ).
    Учитывая, что налоговой инспекцией декларация по налогу на доходы не получена, индивидуальному предпринимателю необходимо представить в налоговый орган оригинал почтовой квитанции о приеме декларации отделением почтовой связи с описью вложения.
    Н.Н.Стельмах
    Советник налоговой службы РФ
    II ранга
    14.02.2005

    Вправе ли ООО при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций включить в материальные расходы затраты, связанные с потерями при длительном хранении картофеля на базе, в пределах норм естественной убыли? »

    1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

    Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

    Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

    Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

    Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

    Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

    2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

    Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

    Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

    Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

    3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

    Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

    налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

    вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

    налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

    Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

    Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

    Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

    4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

    Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

    При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

    5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

    Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

    При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

    6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

    7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

    Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:

    11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

    12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

    Налогоплательщики часто спрашивают, какой из документов подтверждает факт сдачи электронного отчета. Минфин в письме от 29.04.2011 № 03-02-08/49 напоминает: датой представления электронной налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи.

    Ситуация

    Ситуация, которая была рассмотрена Минфином, — стандартная. Организация отправила налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Налоговая инспекция ее получила (имеется извещение о получении), но не приняла (декларация либо затерялась на этапе форматно-логического контроля и ввода данных, либо не прошла контроль) — квитанции о приеме и извещения о вводе нет.

    Позиция налоговиков

    Ссылаясь на Приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, представители налоговых органов утверждают: дата представления отчетности определяется по подтверждению спецоператора связи в том случае, если на декларацию получены квитанция о приеме и извещение о вводе.

    Если же квитанции о приеме нет, то подтверждение даты отправки не имеет силы и отчет считается непредставленным — такова позиция налоговиков.

    Разъяснения Минфина

    Однако, как напоминают специалисты СКБ Контур, лучше все же не доводить дело до судебного разбирательства и отправлять в срок «правильные» отчеты. В этом поможет система Контур.Экстерн: реализованные в ней контроли максимально приближены к проверкам, которые проводит налоговая.