Open
Close

Мосты шотландии. Мосты шотландии Несколько фактов о строительстве Форт Бридж

Обнаружил вот такой мост, который недавно недавно ЮНЕСКО объявила о добавлении в список новых 23 объектов культурного наследия.

Форт-Бридж (Forth Bridge) представляет собой огромный мост, перекинутый через реку Форт от небольшого городка Саут-Куинсферри к городу Инверкейтинг. Впечатляющий железнодорожный мост, протянувшийся на полтора километра, является первым крупным стальным мостом в мире. Он был открыт в 1890 году и до сих пор остается одним из самых больших инженерных сооружений конца Викторианской эпохи. Его массивные секции закреплены почти двадцатью миллионами заклепок. Площадь его окрашенной части составляет пятьдесят пять гектаров. Существует довольно распространенное выражение: «это как покрасить мост через Форт», которое означает непрекращающееся и постоянно повторяющееся занятие.

Давайте посмотрим на него подробнее …

Фото 1.

Мост через Фёрт-оф-Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Такое название он получил из-за того, что залив Северного моря образован устьем реки Форт, что в переводе с гэльского значит “Черная река”.

Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.

Фото 2.

Предложения как-нибудь связать эти земли поступали ещё с начала XIX века. В 1806 году возле Ферт оф форт (Firth of Forth) было предложено строительство туннеля, а в 1818 году – предложили мост, но оба проекта были отклонены. Почти пол века спустя в 1865 году актом парламента, утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. Через восем лет, консорциум 4-ох железнодорожных компаний поручил Томасу Баучу проектирование железнодорожного моста. В свою очередь Томас Бауч, предложил строить подвесной мост с двумя пролетами длиной 480 метров каждый. Из-за задержки в финансировании, строительство откладывалось и к 1879 г. начали устанавливать всего лишь одну опору.

Фото 3.

28 декабря 1879 года, случилась катастрофа на мосту через Ферт-оф-Тей, через два года после его открытия. В результате необычайно мощного шторма, центральный пролет железнодорожного моста, обрушилась вместе с проходящим по мосту поездом, погибли 75 человек. Комиссия нашла недочеты в проекте разрушенного моста и проект Бауча бал отвергнут. Вскоре после смерти Томаса Бауча, другие инженеры Джон Фоулер и Бенджамин Бэйкер, предложили свой проект моста, на основе консольной структуры. Уже 1881 году парламент утвердил этот проект. Через серьезное происшествие на мосту через Тэй, к мосту через Ферт оф Форт были очень завышенные требования, - даже при проходящем поезде, на мосту не должно быть ни каких вибраций.

Инженеры отказались от чугуна и кованого железа и выбрали сталь. В 1865 году изобрели мартеновскую печь, и качество стали повысилось, так что она годилась к строительству данного моста. Британци начали строительство моста в декабре 1882 года и уже к концу 1885 закончили установку быков из гранита, восемь из них стоят в воде. Строительство фундамента проводилось с помощью кессонов – огромных металлических цилиндров, которые погружались на глубину 27 метров.

Фото 4.

Работы по строительству опор начались в 1886 году. На их строительство ушло огромное количество стали - 54 860 тонн. Сталь производили на двух сталелитейных предприятиях Шотландии и на одном предприятии в Уэльсе. Шесть с половиной миллионов заклепок, общим весом 4 267 тонн, сделали в Глазго. Строительство центрального пролета было закончено к ноябрю 1889 года.

4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Ферт оф Форт. На церемонии также присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость этого проекта, составила 3.2 миллиона фунтов стерлингов. Также при строительстве моста погибли 57 человек, еще восьмерых спасли с лодок, которые дежурили под мостом на протяжении строительства.

Фото 5.

Мост держится на трёх опорах высотой 100,6 метров каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива. Расстояние между опорами - 582,8 метров, а между крайними быками - 1630 метров. Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метров поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединённые перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды.

Фото 6.

Длина моста составляет 521,3 метра - с таким показателем мост через Фёрт-оф-Форт некоторое время был самым длинным мостом во всем мире.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

В 1964 году королева Елизавета II открыла еще один мост, по соседству с Форт-Бриджем. Он был самым большим подвесным мостом, находящимся за пределами США. Два моста создают поразительный контраст, хорошо заметный с пешеходной дорожки в городе Саут-Куинсферри. Данный город получил название в честь королевы Маргарет, пришедшей к власти в XI веке, после мужа, короля Малькольма III. Во время путешествий между Эдинбургом и королевским дворцом в Данфермлине, Маргарет пользовалась местной переправой.

Неподалеку от Куинсферри находится небольшой остров Инкольм с аббатством XII века.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 33.

Железнодорожный мост Форт-Бридж соединяет побережье Эдинбурга и Файнфа, он был в числе первых консольных мостов в мировом масштабе. Помимо этого ему несколько лет принадлежал рекорд по длине пролёта.

Строили мост с 1882 года на протяжении восьми лет. 19 век был богат на строительство железнодорожного сообщения в стране. Широкие заливы Фёрт-оф-Тэй и Фёрт-оф-Форт (Северное море) препятствовали закладке железнодорожного полотна между Абердином и Эдинбургом. Предлагалось немало способов решения данной проблемы, например, построить мост или проложить тоннель. Проекты отклоняли один за другим.

1865 год стал решающим, парламент согласовал строительство моста у деревушки Куинсферри. Случилась катастрофа, вызванная штормом 1879 года, прокладка моста прекратилась спустя два года от начала строительства. В тот момент произошло крушение центральной секции моста вместе с поездом, следовавшим по нему. Не менее 70 жизней перестало существовать наряду с Форт-Бриджем. Следствие доказало, что причиной крушения стала ошибка проектирования.

Несколько лет спустя, инженерами Бенджамином Бэйкером и Джоном Фоулером был создан новый проект , основой которого была консольная структура. Парламент одобрил его в 1881 году. Высоких требований к составлению проекта было не мало, например, во время следования по нему железнодорожного состава никакой вибрации, даже самой малой, быть не должно. Инженеры выбрали сталь в качестве основного материала. Они действовали, оглядываясь на опыт инженера из США - Джеймса Идса.

В 1885 году завершили подготовительные работы с фундаментом для опор под водой. Годом позже построили опоры, на них ушло порядка 58000 тонн стали. Открытие моста пришлось на 4 марта 1890 года.

Как устроен мост? В нем сделали 3 основных опоры (высота 100,6 метров). Сами консоли были собраны из труб диаметром 3,6 метров, которые поддерживали рукава (протяженность 207,3 метра). Расстояние до воды – 48,2 метра. Длина моста 2500 метров. Длина пролёта в суммарном значении составляет 521,3 метра.

Представьте только, мост покрывали краской 120 лет! Когда рабочие доходили до конца сооружения, начало уже одолевала ржавчина. Решили проблему в 2012 году с помощью новой краски с составом, позволяющим закончить работы раз и навсегда.

Множество режиссеров выбрали мост в качестве площадки для съемок, увидеть мощь, силу и красоту доступно каждому, достаточно отправиться в Шотландию.

Посещая Эдинбург, каждый уважающий себя турист, непременно остановится в Старом городе. Именно, здесь, по правую сторону города расположен старинный Северный мост - North Bridge.

Главная функция моста - это соединение Старого и Нового города, Принцес-Стрит и Королевской Мили. Внизу, под мостом, удивительным образом размещается главный железнодорожный вокзал Эдинбурга – Уэйверли.

Впервые, на этом месте был построен мост еще в 1763 – 1772 годах, но по истечению многих лет, в 1890 году мост был разрушен. Спустя четыре года, известная строительная компания Sir William Arrol & Co принялась за сооружение нового Северного моста.

Архитектура моста весьма интересна. Он состоит из трех арочных пролетов. Длина каждого из них составляет около 50 метров. Общая длина моста достигает 525 метров. Он является незаменимым узлом соединения для транспортных средств.

Координаты : 55.95210600,-3.18846900

Мост "Дуги Клайда"

Дуги Клайда – одна из самых оригинальных достопримечательностей шотландского города Глазго. Это мост, пролегающий через реку Клайд, неподалеку от Научного центра. Его официальное открытие произошло 18 сентября 2006 года при участии местных властей. Характерной особенностью конструкции является изогнутый дизайн - мост пересекает реку под углом.

Мост был спроектирован архитекторами компании Edmund Nuttall, бетонные плиты отлили на местном заводе. Строительство конструкции было начато в 2003 году и продлилось до 2006 года, работы были оценены примерно в 20 000 фунтов стерлингов. По прогнозам специалистов, сооружение должно простоят около 120 лет.

Главный пролет моста выполнен из стали в форме арки, его длина составляет 96 метров. Центральные пролеты расположены на расстоянии 36,5 метров друг от друга. Общая длина конструкции составляет 169 метров. На мосту имеется две пешеходные дорожки, шириной по 11 метров, а также автомобильная дорога с четырьмя полосами движения.

Координаты : 55.85726000,-4.28250700

Мост Dean

Dean Bridge – четырехарочный мост в Эдинбурге, проходящий через реку Water of Leith и возвышающийся над ней на 32 метра. Его проезжая часть составляет 136 метров в длину и 12 метров в ширину. Этот мост стал последней крупной работой известного конструктора Томаса Телфорда, которая была завершена в 1831 году.

До того, как на этом месте возвели мост, жители этой местности преодолевали реку вброд. Предложение о строительстве моста поступило от эдинбургского лорда и владельца северного берега реки Джона Лермонта. Вдохновившись успешным примером расширения Нью-тауна на южном берегу, он также принимается за увеличение собственных владений, но для этого стал необходим мост, связывающий оба берега реки.

Предприниматель был готов взять все расходы по строительству на себя, но совет дорожных попечителей предложил финансовую помощь, но при условии, что проезд по мосту будет бесплатным. Работы начались в 1829 году и были завершено через три года, однако он не был открыт вплоть до 1834. Для тех пешеходов, которые хотели насладиться видом с этого моста, взимался пени.

В 1888 году мост претерпел некоторые изменения. Власти обратились к инженерам, которые должны были принять меры по предотвращению самоубийств, происходящих с этого моста. В результате была поднята высота парапета.

Координаты : 55.95290000,-3.21420000

City Union мост

City Union мост является одним из старейших мостов через реку Клайд. Он был открыт в качестве железнодорожного моста в 1899 году. По нему проходит внутренняя железнодорожная линия, соединяющая два района Глазго. Последняя обширная реконструкция моста состоялась в 1995 году.

В настоящее время он представляет собой сложную конструкцию из стали и бетона, состоящую из пяти пролетов, установленных на мощных пирсах. Оба конца моста увенчаны небольшими круглыми башнями. Длина моста составляет 800 метров, ширина – 12 метров. Расстояние между ним и рекой допускает беспрепятственное прохождение судов. Мост состоит из двухполосного железнодорожного полотна, его грузоподъемность составляет 70 тонн. Ограничение скорости здесь – в пределах 24 километров в час.

Координаты : 55.85314400,-4.24935100

Мост Форт-Бридж

Форт-Бридж - железнодорожный мост, расположенный в восточной части Шотландии, к западу от центра Эдинбурга. Имея длину около 2,5 километров, он является основным связующим звеном между северо-востоком и юго-востоком страны.

Строительство моста было начато в 1883 году, и заняло 7 трагических лет. Дело в том, что при возведении этого моста погибло более 60 человек. На него было потрачено около 3,5 млн. фунтов металла, что в 10 раз больше, чем было использовано при строительстве Эйфелевой башни.

До 1917 года Форт-Бридж был самым длинным мостом в мире. Это может звучать парадоксально, но влияние визуальной силы и мощи этого моста на произведения современной культуры неоспоримо. Множество режиссеров избирали его в качестве съемочной площадки. Например, Альфред Хичкок в своем фильме «39 шагов» или в документальном фильме «Jump Britain», снятом для Chanel 4.

Также отсылки к нему можно найти и в литературе, например, в новелле Иэна Бэнкса «Мост», или в видеоигре «Grand Theft Auto: San Andreas».

Координаты : 56.00042100,-3.38872600

Северный мост

Северный мост – значимое звено инфраструктуры Эдинбурга, связывающее улицы High Street и Princes Street, а также районы Старого и Нового города. Современный мост был построен в 1897 году на месте старого.

Несмотря на более чем столетнюю историю, мост выглядит вполне современно и аутентично нынешнему облику Эдинбурга. Три широких пролета возвышаются над железнодорожными путями и вокзалом, поэтому создается ощущение, что мост вообще не имеет опор.

Длина Северного моста составляет 160 метров, ширина - 22 метра. Он был построен компанией Sir William Arrol & Co., также разрабатывавшей проект Forth Bridge.

Первый камень в фундамент был заложен 25 мая 1896 года. На южном конце моста, где встречается Royal Mile и Южный мост, находится ряд зданий, среди которых бывшая штаб-квартира газеты Scotsman, а также блок коммерческих помещений, квартир и универмагов. На северном конце моста находится Balmoral Hotel и вокзал Waverley.

Координаты : 55.95222200,-3.18861100

Мост Георга V

Мост Георга V, также иногда называемый мостом Короля Георга V, это трехарочный автодорожный мост через реку Клайд в самом центре Глазго. Проект моста принадлежит Томасу Сомерсу. Это последний сохранившийся мост старого стиля в городе, перекинутый через Клайд. Архитектура моста была привязана к элегантным очертаниям соседнего моста Ямайка-стрит, расположенного выше по течению. Но, в отличие от моста Ямайка-стрит, арки моста Георга V построены не из гранита, а из железобетонных коробчатых балок, облицованных серым гранитом Далбеатти.

План моста Короля Георга V был создан и утвержден далеко не сразу, так как изначально он должен был копировать стиль моста Глазго, но это было недопустимо в данном месте реки. Траст навигации на реке Клайд наложила вето на данный проект, так как дизайнеры не учитывали необходимости в адекватном трафике водного транспорта по реке, а высота и стиль моста могли стать серьезной преградой.

Открытие моста должно было состояться в 1914 году, но Первая мировая война внесла свои коррективы, поэтому строительство моста было завершено только в 1927 году. Он связывает район Трейдстон на южном берегу и улицу Освальд стрит в центре города.

Координаты : 55.85570000,-4.25980000


Достопримечательности Шотландии

Форт Бридж — уникальный по красоте конструкций железнодорожный мост, связывающий берега залива Ферт на восточном побережье Шотландии, на одном из которых расположена столица, город Эдинбург, а на другом — область Файф. Это — один из первых в мире мостов консольного типа и на момент завершения строительства в 1890 году, он обладал самыми длинными пролетными конструкциями. Также Форт Бридж считается первым в мире стальным мостом значительных размеров. Конструкция долгое время являлась эталоном, по которой изучались и разрабатывались балочно консольные мосты.

Элементы моста выполнены из металлических труб диаметром 3600 мм. Основных опор моста — три, и они расположены друг от друга на расстоянии 582,8 м. Общая длина моста, при этом, составляет почти 2,3 км. Минимальная высота железнодорожного полотна над уровнем воды во время прилива составляет 48,2 м.

Форт Бридж — уникальное по красоте сооружение

Несколько фактов о строительстве Форт Бридж

Необходимость в организации надежной связи между берегами залива Ферт оф Форт, глубоко врезающегося в восточный берег Шотландии, возникла еще в начале 19-го века. В 1806 году был разработан проект тоннеля, который так и не был реализован в связи со сложностью производства работ. Проект моста, предложенный в 1818 году также был отклонен, поскольку его стоимость оказалась неподъемной для местного бюджета.

В 1865 году нашелся заказчик, готовый оплатить строительство моста — вновь созданный консорциум, в который входили 4 железнодорожные компании. Ответственным за разработку проекта был назначен известный в то время инженер Томас Бауч, а его мост имел распространенную в то время подвесную конструкцию. Не которые финансовые вопросы не позволяли приступить к реализации уже готового проекта вплоть до 1879 года.


В том же 1879 году произошло обрушение аналогичного моста через другой залив, Ферт-оф-Тей, в результате чего произошла железнодорожная катастрофа, повлекшая гибель 75 человек. После этого инцидента, проект Томаса Бауча был подвергнут тщательной экспертизе, по заключению которой строительство было остановлено, а проект признан не соответствующим требованиям безопасности.

Разработчиком нового проекта выступил Джон Фоулер в соавторстве с Бенджамином Бэйкером. Теперь мост Форт Бридж имел консольную конструкцию, а основным материалом была сталь.

Каменные опоры моста

Общий вес металлоконструкций — почти 55 тысяч тонн, на их производстве были задействованы заводы Шотландии и Уэльса. Специальные заклепки для соединения стальных элементов изготовлялись в Глазго. Общее их количество — более 4,2 тысяч тонн (6,5 млн. штук). Устройство опор в заливе осуществлялось при помощи металлических кессонов, опускаемых до дна, на глубину порядка 27 м.

Высота конструкций над уровнем воды 110 м, высота ж.д. полотна — 48 м

Стоимость сооружения — более 3 миллионов фунтов стерлингов. Строительство моста стоило жизни почти 60 человек. При этом, во время ведения монтажных работ в заливе постоянно дежурили спасательные лодки для вылавливания сорвавшихся с моста рабочих.

Опирание конструкций моста на «быки»

С эксплуатацией моста связано одно интересное устойчивое в английском языке выражение — «покрасить Форт Бридж». История выражения связана с тем, что с самого момента постройки и на протяжении более 120 лет, процесс покраски моста носил перманентный характер. Площадь поверхности конструкций, подлежащих антикоррозионной обработке, составляет более 55 гектаров. В связи с этим, к тому моменту, как покраска одной части моста завершалась, конструкции на другой его части уже начинали ржаветь.

Между консолями моста имеются вставки 110 м

С тех пор антикоррозионные покрытия для металла стали намного более эффективными и необходимости в перманентном процессе покраски сегодня нет. Но выражение покрасить Форт Бридж Шотландия и по сей день понимает, как процесс, длящийся бесконечно.