Open
Close

Новый год для малышей. Новый год для самых маленьких Сценарий новый год для 3 4 лет

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких: игры. стихи, домашний праздник

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Для детей новогодние праздники являются воплощением сказки и мечты в реальность. Понимая это, родители изо всех сил пытаются подарить своим детям настоящее чудо.

Организация детских новогодних праздников

Стандартно принято отмечать зимние праздники в семейном кругу в достаточно позднее вечернее время, но подобный сценарий Нового года для детей 2-3 лет не совсем подходит. Поэтому стоит подумать об организации дневного мероприятия для малышей. В этом случае ребенку не будет надобности бороться со сном, чтобы дождаться долгожданного подарка под елочкой. К тому же дневное веселье доставит намного больше радости малышам, а само мероприятие запомнится надолго. Если вы продумываете сценарий Нового года для детей дома в дневное время, он получает право самостоятельно решить, оставаться ли на вечерние мероприятия в кругу семьи или, не нарушая своего режима, отправиться спать.

Основную роль при планировании мероприятия играет возраст ребенка. Поэтому для того чтобы удачно организовать Новый год для детей, сценарий следует продумать заранее, учитывая все детали.

Праздник для малышей

Для маленьких детей организовывать мероприятие следует особенно аккуратно, ведь дошколята в этом возрасте быстро устают. Чтобы ребенок не переутомился, время для развлечений и отдыха следует чередовать. Сценарий Нового года для детей должен обязательно включать разнообразные интересные игры. Учитывая возраст ребенка, они не должны носить соревновательный характер, лучше выбирать развлечения, которые помогут сплотиться всем участникам. Также игры должны быть достаточно легкими и простыми, более сложные дети попросту не смогут воспринять.

Забрасывание «снежков» в корзину

«Снежки» изготавливаются из скомканных салфеток, которые следует метать в ведерко. Каждый ребенок забрасывает по 5 «снежков», счет попаданий при этом вести необязательно, главное, чтобы дети получили удовольствие.

Игра «Веселый друг»

Суть игры очень проста. Возле новогодней елки собираются несколько зверят, это могут быть сами дети в новогодних костюмах или простые куклы на руку. Они здороваются, радуются веселому празднику и красивой елке, после чего предлагают какое-либо действие: хоровод, песни или стих. Как правило, малыши очень хорошо принимают подобного рода развлечения, так как более сложные квесты для них неинтересны.

Этот вариант идеально подходит в случае, если времени на то чтобы составить сценарий Нового года для детей 2-3 лет, у вас совсем немного, а провести праздник тем не менее хочется достойно.

Игра «Развесели Колобка»

Такую несложную, но, как показывает практика, достаточно увлекательную для малышей игру также можно включить в сценарий Нового года для детей 2-3 лет.

Простой детский мячик с нарисованными или наклеенными глазами и ротиком в этой игре выполняет роль Колобка. Грустный Колобок вкатывается в комнату с детьми и рассказывает малышам историю о том, что кто-то украл все его игрушки и он не смог нарядить свою елочку. При этом у зверят (их роль выполняют простые мягкие игрушки) находятся некоторые украшения для елки, которые они смогут отдать Колобку только после того, как дети выполнят некоторые задания. После выполнения задания дети совместно с Колобком развешивают на елке полученные игрушки, и герой сказки становится веселым.

Конкурс «Веселый паровозик»

Становясь друг за другом, дети образовывают поезд-змейку. Такому импровизированному поезду необходимо отправиться на поиски мешка с подарками, забытого где-то Дедом Морозом. По ходу движения паровозика малышам попадаются различные станции с говорящими названиями: «Рисовальная», «Танцевальная» или «Зоопарковая». На каждой из остановок все дети должны выполнять необходимые задания, на «Танцевальной», например, необходимо сплясать, а на «Зоопарковой» показать, какие звуки производят те или иные животные. Только после того, как все станции будут пройдены, а задания выполнены, дети могут получить мешок с подарками.

Составляя сценарий Нового года для детей дома, следует обязательно чередовать развлечения со временем для отдыха. Во время перерывов, между играми, следует усадить деток за стол, обеспечить каждого ребенка питьем и едой. Поскольку разыгравшиеся дети не всегда хотят спокойно сидеть во время празднований, можно сделать это также в виде обязательного задания, только после выполнения которого сможет продолжиться Новый год для детей. Сценарий каждого развлечения также следует чередовать с несколькими минутами отдыха, во время которых можно, например, включить спокойную тихую музыку и предложить каждому ребенку стакан сока или легкий перекус.

Игра «Пропажа»

В роли пропавшей вещи в этом конкурсе может выступать что угодно или даже кто угодно. Так, например, можно предложить детям затерявшегося в лесу Деда Мороза или Снегурочку. Также могут пропасть мешок с подарками или все снежинки из запасов Дедушки Мороза. На поиски пропажи отправляются все участники, находя по дороге различные подсказки, которые им дают зверюшки, встречающиеся на пути. Чтобы получить подсказку, необходимо выполнить какое-нибудь несложное задание, в виде танца, стишка или рисунка.

Общий сценарий Нового года для детей нежелательно перегружать конкурсами и развлечениями. Дети, даже под конец праздника, не должны быть слишком уставшими. Под конец праздника можно предложить оставить свой «автограф» на большом листе бумаге. Для этого каждый ребенок макает руку в разноцветные краски и оставляет отпечаток своей ладони на бумаге. Такой коллаж останется на долгую память и будет напоминать деткам о веселом мероприятии.

Когда вы организуете праздник для детей постарше, например, учащихся младших классов, у вас появляется намного больше вариантов проведения мероприятия. Желательно, чтобы сценарий Нового года для детей 7-10 лет содержал как соревновательные и развлекательные игры, так и логические задачи, которые они должны решить. Мероприятие следует организовывать так, чтобы большая его часть проходила с непосредственным участием самих школьников.

Игра на логику «Трудности перевода»

Предложите детям полностью поменять некоторые фразы, сохраняя при этом ее смысл. Важно, что ни одно слово не должно повторяться с первоначальным вариантом. Предложения вы можете выбрать самостоятельно или использовать следующие фразы:

  • Звери водят хоровод.
  • Снеговик глядит в окно.
  • Новый год идет в наш дом.
  • Рождество - пора веселья.

Трудно найти ребенка, который не любит рисовать. Поэтому сценарий Нового года для детей школьного возраста также должен включать конкурсы, в которых они смогут проявить свои художественные навыки. Конкурс также поможет включить воображение ребенка и проявить его творческие способности.

«Буквы в рисунках»

Предлагается на выбор любая заглавная буква алфавита, а задача детей придумать и изобразить на бумаге, с каким предметом или животным она у него ассоциируется. Например, буква «О» может напоминать яйцо или спасательный круг, а «Ш» зрительно напоминает грабли. Побеждает ребенок, который за отведенное на конкурс время сможет придумать и нарисовать наибольшее количество ассоциаций.

Чтобы ребятишки не устали и не заскучали, в сценарий Нового года для детей 7-10 лет требуется включать много подвижных игр под музыку, в процессе которых малыши могут вдоволь набегаться и повеселится.

Конкурс «Веселая зарядка»

Предложите каждому ребенку придумать свой вариант утренней зарядки и дать ей название. Зарядка может быть для людей конкретной профессии: поварская, строительная, морская или определяться какими-то своими признаками, придуманными ребенком - ленивая зарядка, активная, вечерняя и т. п.

В сценарий старого Нового года для детей следует добавить конкурсы, относящиеся именно к этому мероприятию. Ведь уже в этом возрасте ребенок должен понимать значение каждого из праздников, их назначение и дату. Это также можно объяснить в более понятной для малышей форме.

Учтите, что когда вы продумываете Новый год для детей, сценарий не должен быть перегружен постановками, в которых малыши участвуют только в качестве зрителей. Такие представления могут быть недолгими и лишь в качестве следующего за ним конкурса. В большом количестве они быстро утомляют детей.

Подобные конкурсы подходят и как сценарий Нового года для детей для домов культуры, и как вариант для домашнего празднования.

Веселись, детвора! Новогодний праздник в 1 младшей группе.

Под фонограмму песни «Елочка» в зал входят дети, рассматривают ёлку вместе с воспитателем, становятся в круг.

Ведущий. Что за праздник к нам идёт?

К нам стучится Новый год!

У новогодней ёлочки зелёные иголочки

И снизу до верхушки – красивые игрушки,

Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки, и голубые льдинки,

Усыпаны ветки пушистым снежком…

Мы песенку ёлочке нашей споём!

Хоровод «Лесом по проселку»

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый колокольчик висит на нашей ёлочке! Наверное, этот колокольчик волшебный: если им позвенеть – к нам на праздник придут сказочные гости. Чтобы было веселей, позовём к себе гостей?

Дети: Да!

Ведущая звенит колокольчиком. Под фонограмму входит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я.

Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь,

Внучка Дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!

Ведущий. Посмотрите, ребята, к нам на праздник пришла Снегурочка!

Милая Снегурочка! Сделай нам такую милость, чтобы ёлка засветилась.

Засверкала, заиграла, огоньками засияла!

Снегурочка. Я секрет большой открою: повторяйте все за мною:

«Как притопнут каблучки, так зажгутся огоньки!»

Дети топают, огоньки на елке загораются.

Если погасить вам нужно огоньки на елке,

То тогда подуем дружно на хвойные иголки.

Дети дуют на елку, огоньки гаснут.

Игра с ёлочкой.

Снегурочка. А сейчас мои подружки –снежинки в танце закружат.

Танец снежинок

Ведущая. Возле елочки мы встанем, хоровод свой заведем,

С новым годом всех поздравим, дружно песенку споем.

Песня «Елочка» (Блестят на елке бусы)

Снегурочка. Чтобы было веселей, позовём к себе гостей? Позвоним колокольчиком.

Дети: Да!

Входит снеговик.

Снеговик. Я ребята снеговик

К снегу, холоду привык. Скучно мне одному стоять во дворе и я пришел к вам поиграть.

Вы любите играть со снежками? Я брошу снежок вам, а вы мне бросайте. Весело со мной играйте.

Снегурочка.

Я девочка снежная и со мной всегда любимые снежки.

Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко.

А ребята снежки соберут и в коробочку мне принесут.

«Игра со снежками»

Снегурочка. А сейчас, ребята, снежки соберут и в коробочку мне принесут.

Ведущий. Ну что, мои друзья, чтобы было веселей, позовём ещё гостей?

Дети. Да!

Ведущая звенит колокольчиком. В зал вбегает Зайка.

Зайка. Здравствуйте, ребята! Я бежал к вам из лесочка по хрустящему снежочку.

Очень я боюсь Лисички, хитрой рыженькой сестрички.

Ведущая. Не бойся, Зайчишка, успокойся, трусишка!

У нас на празднике все ребята добрые, весёлые, никто тебя не обидит.

Зайка. Что ж, у вас я остаюсь, я ребяток не боюсь!

Буду с вами я играть, песни петь и танцевать. Можно?

Ведущая. Конечно, Зайчишка, оставайся! Какой ты хорошенький, беленький – как снежок! Мы тебе песенку споём.

Зайка. Буду очень рад.

Песня «Зайки »

Ведущая. С нами в саночки садись, с горки весело катись как кукла Маша

Песня «Машенька-Маша»

Ведущая. Как весело, как весело, как радостно кругом!

И мы сегодня всех друзей на праздник позовём!

Ведущая звенит колокольчиком. Вбегает Лисичка.

Лисичка. Я – Лисичка, я – плутовка, золотистая головка.

К вам на праздник я пришла и подарки принесла.

Смотрите, какие красивые колечки! Хотите с ними потанцевать?

Ведущая. Спасибо тебе, Лисичка-сестричка! И ты повеселись вместе с нами!

Танец с колечками

Ведущий. Интересно, кого ещё приведёт к нам в гости волшебный колокольчик?

Ведущая звенит колокольчиком. Входит Медведь.

Медведь. Ребята, кто меня узнал? Я – Мишка, я без вас скучал.

Сосал в лесу в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.

И оттого, что я не ел, немного вроде похудел.

Чтоб аппетит мне нагулять, всех приглашаю танцевать!

Танец с погремушками

Ведущая. Спасибо вам, Зайка, Лисичка и Мишутка за то, что повеселили нас. Бегите обратно в лес к своим друзьям - зверятам, встречайте вместе с ними Новый год!

Звери уходят. Звучит звон колокольчика.

Ведущая. Ребятки, слышите? Это Дед Мороз едет к нам. Давайте позовем его: «Дед Мороз!»

Дети повторяют, слышен звон бубенцов, на ширме появляется Дед Мороз (кукла).

Дед Мороз. Ау, ау! Иду, иду! Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! С Новым годом поздравляю! Всем здоровья вам желаю.

Ведущая. Дедушка Мороз! Мы так тебя ждали. Очень жаль, что ты такой маленький и не можешь поиграть с нами. Дедушка мороз, а ты не можешь стать большим?

Дед Мороз. Конечно, могу. А вы не испугаетесь?

Ведущая. Дети, вы не боитесь Деда мороза? (Дети отвечают ). Тогда давайте вместе скажем: «Раз, два, три – Дед Мороз расти!»

Дед Мороз выходит из ширмы приглашает всех в хоровод .

Хоровод «Не коли нас елочка»

Дед Мороз благодарит всех танцующих

Снегурочка. Ребята про тебя Дедушка песню знают и сейчас споют.

Песня «Дед мороз»

Дед Мороз. Ради праздничного дня есть сюрприз и у меня.

Дед Мороз показывает на большой мешок, лежащий под елкой. Спрашивает детей, что в мешке (дети отвечают).

Дед Мороз. Сейчас посмотрим, (заглядывает в мешок): ой, что-то не вижу, надо вытащить его из-под елки на свет.

Дед Мороз просит помочь детей. Все вытаскивают мешок с подарками. Дед Мороз со Снегурочкой прощаются и уходят. Дети с подарками покидают зал.

Пляска «Колечки»

Р.н.п. «Ах, вы сени» или «Ливенская полька

1. К нам Лисичка пришла

И колечки принесла.

вы колечки все возьмите.

попляшите, как хотите (раздают колечки, готовятся танцевать, выходят к ёлке)

2. Я колечко поднимаю,

На головку опускаю,

Я качаю головой,

Вот красивый я какой. (Всё по тексту)

Проигрыш - качают головой, держа кольцо руками над головой.

3. Вот окошко перед вами,

Загляните вместе с нами.

Тут и носик и глаза,

Даже ручка здесь видна. (По тексту)

Проигрыш - машут гостям рукой в "окошко"

4. Положи кольцо у ножек

И попрыгай-ка немножко.

Прыгай, прыгай: раз, два, три.

Да смотри, не упади. (По тексту)

5. А теперь колечко взяли,

Друг за другом побежали.

Осторожно, не спеши,

Едут, едут малыши. (Кольцо держат, как руль, уезжают на стулья).

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

1.Елочку-красавицу в гости пригласили,

Елочку-красавицу сами нарядили.

2.Наша елка велика, наша елка высока,

Выше папы, выше мамы, достает до потолка.

3.Добрый дедушка Мороз эту елочку принес.

Сам под елочкой сидит, на ребяток он глядит.

4.Елка, песенку послушай, елка, сказку расскажи!

Огоньками яркими, елочка, свети!

5. Всем нам очень хорошо, весело сегодня

Потому что к нам пришел праздник новогодний.

Когда малыш вырастает из пелёнок и уже начинает осознанно смотреть на этот мир, безоговорочно верит в сказки и чудеса, но ещё мало что понимает, очень трудно устроить для него праздник. Особенно, если предстоит составить сценарий Нового года, по которому нужно разыграть незабываемое представление в домашних условиях.

Он должен быть не только ярким и весёлым, но прежде всего предельно понятным для детей 2-3 лет и не слишком затянутым, потому что таким маленьким крохам трудно акцентировать внимание на чём-то одном. И всё-таки данная задача вполне выполнима.

Если у вас дома в праздничные дни соберутся знакомые, у которых есть малыши, целесообразно показать им театрализованное представление со сказочным сюжетом. Во-первых, вы подарите им массу положительных эмоций. Во-вторых, сами испытаете чувство удовлетворения, видя на их личиках сияющие улыбки. Поэтому заблаговременно подготовьте сценарий домашнего Нового года для детей 2-3 лет, по которому вы будете ставить сказку. Помогут вам в этом наши полезные советы.

  1. Обязательно приготовьте сценарий. Спонтанные игры экспромтом в таком маленьком возрасте не воспринимаются. У вас должна быть продумана на это вечер каждая мелочь. Помните: от этого зависит чудо новогодней сказки, которую вы создаёте.
  2. Отбирайте максимально простой, доступный для этого возраста сценарий. Никаких заумных речей, сложных слов, метафор и эпитетов не нужно. Только игра и сказочные персонажи: для ребёнка 2 лет Новый год может восприниматься только через них. Не выдумывайте ничего сверхъестественного.
  3. Отрепетируйте приготовленный вами сценарий для малышей на Новый год и засеките время. Оно не должно превышать 20 минут. Это самая максимальная граница, и то она предполагает постоянную смену деятельности на протяжении этих минут. Дело в том, что дети 2-3 лет не смогут долго удерживать своё внимание на чём-то одном.
  4. Детский сценарий для самых маленьких на Новый год не должен включать в себя только представление. Сказочные герои должны обязательно вовлекать в праздник всех присутствующих малышей: водить с ними хоровод, раздавать подарки и т. д.
  5. Основной ведущий Нового года по сценарию (это могут быть Дед Мороз или Снегурочка) должен сам веселиться от души у ёлочки вместе с детьми. Ведь для них нет ничего заразительнее, чем пример взрослых. Так что для этих ролей отберите самых активных и подвижных.
  6. Даже если ваш сценарий предполагает активное участие в представлении всех детей, собравшихся у вашей ёлки, не нужно заставлять их насильно танцевать или петь. Всё должно быть только по желанию ребёнка.
  7. Заранее подготовьте весь новогодний инвентарь, предусмотренный сценарием. И не забудьте: в итоге каждый ребёнок должен получить свой подарок. Иначе Новый год будет провален.

Обязательно учтите эти рекомендации при разработке сценария Нового года в домашних условиях для малышей 2-3 лет. Так как они в этом возрасте всё ещё верят в чудеса, ждут сказку с широко распахнутыми глазами, не обманите их чаяния и надежды. Праздник обязательно должен состояться со Снегурочкой, Дедом Морозом и огромным мешком подарков. Предлагаем вам несколько схематичных вариантов сценариев, каждый из которых вы сможете подстроить под своих ребятишек.

Варианты

Любой сценарий для детей 3 лет будет отличаться тем, что ведущим не обязательно заучивать наизусть целые листы текста и стихов. Эти зрители мало что поймут из потока речи даже на 2 минуты. Им подавай действо, в котором они будут принимать самое активное участие. Ведь они так хотят быть героями новогодних сказок! Поэтому в данном случае хороши именно схематичные варианты сценариев, которые вы сами сможете наполнить любым содержанием (т. е. словами и играми).

Весёлая сказка

Один из самых удачных сценариев Нового года для проведения дома среди компании из нескольких малышей 2-3 лет. Вам понадобятся всего лишь помощники и праздничные костюмы. К детям поочерёдно (с интервалом в 5-6 минут) приходят в гости Дед Мороз со Снегурочкой, Баба-Яга (конечно, не страшная), Лунтик (его можно заменить любым другим мультипликационным героем, известным малышам), Зайчик, Медвежонок и другие. Каждый из них должен поиграть с детворой: это может быть танец, песня, хоровод, любой подвижный конкурс и т. д. Вот увидите: дети будут встречать каждого нового героя с неподдельным восхищением.

Маленькие детективы

Можно проиграть сценарий, который носит воспитывающий характер. К детям придёт грустная Снегурочка и сообщит, что кто-то украл у неё все игрушки с новогодней ёлочки. Психологи утверждают, что для ребёнка 3 лет очень важно научиться сострадать, так как в дальнейшем выработка этой черты личности происходит гораздо труднее. Малыши наверняка бросятся помогать Снегурочке искать потерянные ёлочные игрушки, которые вы заранее спрячете.

Новогодние казаки-разбойники

Этот сценарий предполагает также участие нескольких сказочных персонажей Нового года, которых можно рассадить по разным уголкам комнаты, где будет происходить главное действо. У каждого из них для малышей будет приготовлено особое задание, выполнив которое, им можно будет отправляться дальше, к следующему герою. На последнем этапе детей должны поджидать Дедушка Мороз со Снегурочкой, которые раздадут заслуженные подарки (не забудьте прочесть ).

Так что если у вас дома на Новый год собирается толпа ребятишек 2-3 лет, паниковать не стоит. Задействуйте взрослых приглашённых гостей и вместе разработайте один из предложенных вариантов сценария. Их нужно только наполнить содержанием и смыслом: играми и конкурсами. При этом не забывайте о регламенте, который не должен превышать 20 минут. Мы подскажем вам несколько весёлых игр, которые можно будет включить в новогоднее действо для самых маленьких.

Игры

Сценарий Нового года для малышей 2-3 лет должен включать подвижные, но непродолжительные игры, которые увлекут и развеселят детей. Однако здесь стоит учитывать возрастную категорию аудитории. В итоге конкурса должны победить все, иначе обид, слёз и даже драк вам не избежать. Это может испортить весь праздник. Для примера предлагаем вам несколько наиболее популярных игр, которые могут стать украшением любого подобного сценария.

  • «Ёлочка, гори!»

Снегурочка предлагает детям выполнить несложные задания, а в качестве подарка зажигает новогодние огоньки на ёлке;

  • «Снежки»

Сделайте снежки из обычной бумаги и предложите малышам ими покидаться - восторгу не будет предела, а ещё можно прогнать ими какого-нибудь злодея из вашего сценария;

  • «Хоровод с песнями»

Классика жанра, тут ничего объяснять не нужно;

  • «Шарик, лети!»

Запустить в комнату много воздушных шариков, чтобы дети не давали им коснуться пола;

  • «Домики»

Заранее сделайте несколько больших снежинок и разложите их по полу; один из героев сценария будет играть с детьми в догоняшки, а ступив на снежинку, ребёнок окажется в домике, где его уже никто не сможет осалить.

Обычно все эти игры под Новый год воспринимаются детьми 2-3 лет на ура, так что можете смело включать их в свой сценарий. Если же с содержанием и смыслом у вас возникли какие-то проблемы, можете воспользоваться каким-нибудь готовым вариантом, которые в огромном количестве выложены в сети.

Готовый сценарий

Для дома этот сценарий Нового года, разработанный для малышей 2-3 лет, подойдёт идеально. Так что можете подбирать героев и репетировать.

Дверной звонок.

Кто-нибудь из взрослых:

— Кто это к нам пожаловал? Ребята, давайте посмотрим?

Входит Снеговик:

— Здравствуйте! Сюда ли я зашёл? Здесь ли справляют Новый год? (Малыши должны ответить).
— Давайте устроим хоровод и споём песенку про ёлочку! (Все поют «В лесу родилась ёлочка»).
— А знаете ли вы, мои милые, кто ещё хочет наведаться сегодня к вам в гости на ёлочку? (Малыши должны ответить «Дед Мороз» или «Снегурочка»).

Дверной звонок. Входит Снегурочка.

— Здравствуйте, милые мои ребята! Какая у Вас сегодня нарядная ёлочка и красивые костюмы! Давайте познакомимся!

(Снегурочка просит детей назвать их имена, возраст, чей костюм на них надет и т. д.)

— Давайте потанцуем! (Под любую весёлую музыку).
— Какие вы все молодцы! А почему нет Дедушки Мороза? Давайте его вызовем! (Звонит по телефону Деду Морозу и приглашает его на праздник).
— Дедушка Мороз приедет с подарками, если мы выполним его задание! (Зажечь ёлочку, например, или нарядить её. Как вариант можно предложить творческий конкурс на вырезание снежинки или лепку снежка из бумаги, но ребёнку в 2 года на это может не хватить усидчивости и умений).
— Как хорошо вы выполнили задание Дедушки Мороза! Он будет рад!

Дверной звонок. На этот раз входит Дед Мороз.

— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Заждались подарков? А расскажите вот мне, все ли вы хорошо себя вели? Покажите Дедушке, чему вы научились? Кто стишок расскажет, песенку споёт или станцует? (Дети по очереди показывают заранее подготовленный номер).

Дедушка Мороз, Снегурочка и Снеговик должны обязательно похвалить каждого из детей, даже если с заданием он справился не очень хорошо. Подарки тоже раздаются всем без исключения.

Попробуйте составить сценарий Нового года для группы малышей 2-3 лет собственными силами, опираясь на индивидуальные особенности деток и наши полезные советы. Это может показаться слишком сложным только на первый взгляд. Благодарные зрители вашего представления запомнят такую ёлочку надолго. Ведь так весело встретить Новый год в кругу родителей и других малышей, окунуться в мир сказки, ещё не разрушенный в этом чудесном возрасте.

Подарите им положительные эмоции: создайте сценарий, который запомнится им на весь предстоящий год: ведь приятные воспоминания развивают маленькую личность, делая её более восприимчивой и эмоциональной.

(2-3 года) СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ВОЛШЕБСТВО НА НОВЫЙ ГОД"Начало формы

Ребята входят в зал под музыку, становятся вокруг елки.

Конец формы

Ведущий: Ребята, посмотрите

Наша елка - просто диво,

Так нарядна, так красива,

Вся в гирляндах, фонарях,

В позолоте и огнях!

Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, елочка!

1 Ребёнок: Ёлочка,ёлочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

2 Ребёнок: Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

3 Ребёнок: Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

4 Ребёнок: Скоро Дед Мороз придёт,

Нам подарки принесёт,

Яблоки, конфеты,

Дед Мороз, ну где ты?

(песня «Дед Мороз» сл.Волгиной, муз.Филиппенко)

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, не шумите,

А тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит!

(входит Снеговик)

Снеговик: Я- волшебник Снеговик,

К зиме и холоду привык.

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

У меня с собой снежки!

Поиграем малыши?

Вы снежочки разбирайте,

С ними весело играйте! (Разбрасывает снежки из ведёрка)

(игра в снежки)

Снеговик: Ох, как жарко стало в зале!

Ой, боюсь, сейчас растаю!

ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, помогите,

На Снеговика машите (дети машут)

Снеговик: Что-то не помогает.

ВЕДУЩИЙ: Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться! (Дает кружку с конфетти)

Снеговик: Хороша студеная водица!

Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к родителям)

Да всех взрослых оболью! (выплескивает конфетти)

Снеговик: Ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас.

К вам торопится на праздник,

Весельчак он и проказник,

У него в мешке подарки,

А на шубе - пояс яркий.

Он зажёг огни на ёлке,

Он зайчат катает с горки.

Он на праздник к нам привёз

Новых сказок целый воз!

Кто же это?

ДЕТИ: Дед Мороз!

Снеговик: Я пойду его встречать!

Вам желаю не скучать!

Вед: А, чтобы было веселей, позовём ещё гостей!

(хлопают в ладоши)

Вед: Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Похлопаем веселее,

Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Ребята, а где мои сестрицы-снежинки?

(Танец «Снежинок»)

(За дверями слышится вой Волка)

Снегурочка: Ой, кажется, Волк идёт сюда, давайте спрячемся от него

В зал входит Волк

Волк (поёт):

Я один не сплю,
Думу думаю,
Про беду мою
(говорит)
Я – Волк-волчище
Серый хвостище.
Лязгаю зубами,
Закушу я вами (оглядывается, замечает нарядную ёлку)

О-о-о-о!!! Ёлка! Да какая нарядная! Чья же это она? (Смотрит по сторонам)
Ничья? Значит, будет моя! (Присматривается, чтобы взять её)

Снегурочка: Ребята, давайте волка напугаем. А то он унесёт нарядную ёлочку!

(Дети топают, волк имитирует испуг, обегает ёлку и падает под ней, головой к ёлке с воплями: «Помогите!»)

Снегурочка: Ребята, Волк хоть и большой, но очень трусливый. А ну, выбирайся! Ишь чего захотел, ёлочку нашу забрать!

Волк: (сидя на полу около ёлки)

Не отдам я ёлочку никому,
Ёлочку красивую себе я заберу!

Снегурочка: Ах, так! Вот возьму сейчас волшебную палочку и превращу тебя в маленького-маленького…

Волк: Не надо!!! Не надо меня волшебной палочкоооооооой!

(Пятится за ёлку на четвереньках)

Снегурочка: (берёт волшебную палочку) Ну-ка, палочка, преврати злого волка из большого в маленького, чуть поменьше валенка!

(Свет в зале гаснет на миг, за это время, Волк перебегает за ширму и на ширме появляется волк-кукла бибабо, свет в зале включается)

Волк: (плачет) Ой, какой я несчастный! Маленький! Теперь меня в лесу будут обижать все звери.

Снегурочка: Что-то мне, ребята, стало жалко Волка. А вам жалко его? А может мы его простим?

Дети: Простим.

Снегурочка: Волк, мы тебя простим, если пообещаешь нам, что не заберёшь у нас праздничную ёлочку.

Волк:

Извинения прошу,
И прощения прошу,
Больше делать так не будууууууу (изображает вой)
И про шалости забудууууу.

Снегурочка:

Так и быть, тебя простим,
И в большого превратим!
Из маленького в большого,
Доброго, не злого.

(Свет в зале гаснет, из-за ширмы выходит Волк, свет включается)

Волк:

Стал, ребята, я другим!
Добрым, милым и большим.
И за то, что вы меня простили,
На праздник ёлочки пустили,
Подарю вам сундучок… (выносит сундучок)

Снегурочка: С подарками?

Волк: Нет, в нём не подарки

Снегурочка: А что же в нём лежит?

Волк:

До трёх вы дружно посчитайте,
И быстро крышку открывайте!

(Дети со Снегурочкой считают до трёх, Снегурочка открывает сундучок и достаёт от туда игрушечного Деда Мороза)

Снегурочка: Волчок- серый бочок, а как же мы будем играть с таким маленьким Дедом Морозом?

Волк: А где твоя волшебная палочка? Вот и станет она вам выручалочкой.

(Снегурочка берёт волшебную палочку, кладёт в сундучок игрушечного Деда Мороза, уносит его за ёлочку, в зале свет притушить)

Снегурочка:

Палочка волшебная помоги,
Дедушку Мороза в большого преврати!

(Из-за ёлки появляется Дед Мороз-взрослый)

Дед Мороз: С новым годом вас, ребята! Неужели опоздал?

Снегурочка: Что ты, Дедушка Мороз, ты к нам во время попал!

Дед Мороз:

Да, в лесу сугробы намело,
Ни проехать, ни пройти!
Замело кругом дороги,
Чуть не сбился я с пути!

Снегурочка:

Нужен снег для урожая,
Пусть подольше он идёт!

Дед Мороз:

А теперь я приглашаю
Вас, детишки, в хоровод!

ВЕДУЩИЙ:

Хоровод мы заведём,

Песню для тебя споём!

(песня « Ёлочка» муз.Красева, сл.Александровой

Вед: Наша ёлка так красива,

Так нарядна и стройна!

Дед Мороз, но почему же

Без огней стоит она?

ДЕД МОРОЗ: Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим!

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка гори! »

Звучит музыка для зажигания огоньков.

5 реб: Дед Мороз прислал нам ёлку,

огоньки на ней зажёг,

И блестят на ней иголки,

А на веточках- снежок.

6 реб: Дети водят хоровод,

хлопают в ладоши,

Здравствуй, здравствуй, Новый год,

ты такой хороший.

7 реб: У нас сегодня весело,

позвали мы гостей,

игрушки мы развесили,

у ёлочки своей.

ДедМОРОЗ: Раз, два, три, четыре - становитесь в круг пошире!

Вед: Знают все, мороз шутник,

Он хитрец и озорник!

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз.

Проводится игра «Заморожу! »

ДЕД МОРОЗ: Вы, детишки, не зевайте,

Щёчки быстро закрывайте!

(замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,

Заморожу ваши ушки!

(замораживает уши)

Берегите ваши плечи,

Заморожу – не заметишь!

(хватает за плечи)

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

Ведущий: Дедушка Мороз, а наши ребята тебе песенку зимнюю хотят спеть.

(песня « Зима» муз.Карасёва, сл.Френкель)

ДЕД МОРОЗ: Славно, славно поиграли!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили –

Вот меня бы удивили.

(свободные стихи)

1-й ребенок:

Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

2-й ребенок:

Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем.

3-й ребенок:

Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

4-й ребенок:

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

Дед Мороз. Молодцы. Ребята.А теперь давайте поиграем в «пряткм». Я отвернусь, а ты Снегурочка спрячь кого-нибудь за маленькой елочкой.

Снегурочка прячет Мишку.

Дед Мороз: (осматривает всех детей и замечает, что Мишка пропал.

Ну-ка Мишка появись, ну и всем нам поклонись

(Танец Мишки)

Дед Мороз предлагает Снегурочки еще кого-нибудь спрятать

(прячутся зайцы.дед Мороз их находит.

Дед Мороз: Зайчики выходите,не бойтись и помграйте.

Игра «Зайцы и лиса»

СНЕГУРОЧКА: Светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло

Раздавать подарки!

ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас!

Я их нёс, припоминаю…

Куда дел мешок, не знаю!

Иль под ёлку положил?

Нет, не помню, позабыл…

Зверюшки мои милые, Снегурочка, поищите подарки для ребят

Снегурочка приглашает детей и гостей поискать подарки. Все идут по залу, заглядывая под стульчики, под другие предметы. Подарки находят под елкой или за ширмой. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!


Аржановская Татьяна Анатольевна