Open
Close

Почему нужно чистить зубы. Презентация "почему нужно чистить зубы и мыть руки" Почему нужно чистить зубы и мыть

  • Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой. А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос: почему нужно чистить зубы и мыть руки?
  • Не отвечайте на этот вопрос!
  • Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья!
  • Все собаки знают Ваню,
  • И рычат издалека:
  • Он обходится без бани,
  • Он отвык от гребешка,
  • Никогда в его кармане
  • Носового нет платка.
  • Тротуар ему не нужен!
  • Расстегнувши воротник,
  • По канавам и по лужам
  • Он шагает напрямик!
  • Он портфель нести не хочет -
  • По земле его волочит.
  • Сполз ремень на левый бок,
  • Из штанины выдран клок.
  • Мне, признаться, непонятно:
  • Что он сделал? Где он был?
  • Как на лбу возникли пятна?
  • Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем.
  • Дорогие наши дети!
  • Я пишу вам письмецо!
  • Я прошу вас: мойте чаще
  • Ваши уши и лицо.
  • Все равно какой водою!
  • Кипяченой, ключевою,
  • Из реки иль из колодца,
  • Или просто дождевой.
  • Нужно мыться непременно
  • Утром, вечером и днем -
  • Перед каждою едою,
  • После сна и перед сном!
  • Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда!
  • И чернила, и варенье
  • Смоют мыло и вода.
  • Дорогие мои дети!
  • Очень, очень вас прошу.
  • Мойтесь чище, мойтесь чаще,
  • Я грязнуль не выношу.
  • Не подам руки грязнулям,
  • Не поеду в гости к ним!
  • Сам я моюсь очень часто.
  • До свиданья!»
  • Как вы думаете: кто написал это письмо?
  • Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!
  • Ты чернее трубочиста,
  • Полюбуйся на себя:
  • У тебя на шее вакса,
  • У тебя под носом клякса,
  • У тебя такие руки,
  • Что сбежали даже брюки!
  • Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет? Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? О чем сначала поговорим - о зубах или о руках? Давайте о том, о чем будет моя загадка…
  • На красной жердочке Сидят белые курочки.
  • Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
  • На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.
  • Какими движениями чистим зубы?
  • Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
  • Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь?
  • Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.
  • У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.
  • Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, - Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри.
  • Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: - Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.
  • Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
  • Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.
  • Хожу-брожу не по лесам,
  • А по усам, по волосам,
  • И зубы у меня длинней,
  • Чем у волков и медведей.
  • Вафельное и полосатое, . Гладкое и лохматое,
  • Всегда под рукою -
  • Что это такое?
  • Есть в комнате портрет,
  • Во всем на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ
  • Он засмеется тоже.
  • Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться? Для чего нам нужно мыло? Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим.
  • Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.
  • Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.
  • Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из предметов должен пользоваться только один человек? Какими предметами может пользоваться вся семья?
  • Рассмотрите рисунки.
  • В каких случаях нужно мыть руки?
  • Почему это нужно делать?
  • Это шуточное стихотворение - совет наоборот.
  • ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
  • Автор презентации – Котова Ирина [email protected]
  • Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru
  • http://buyreklama.ru/image.aspx?ps=photos/35505moydodyr250.png&w=400
  • http://www.dentistuncle.com/images/dentist.gif
  • http://s50.radikal.ru/i127/0906/99/f3c89a3a05e7.jpg
  • http://www.alfa-clinic.ru/parodont/chistka_zubov/chistka_zubov.jpg
  • http://www.ayzdorov.ru/images/Lechenie/zybi-chistit.jpg
  • http://s54.radikal.ru/i144/0912/4f/1b45399c14ec.jpg
  • http://i69.beon.ru/96/6/660696/66/23194966/0.jpeg
  • http://www.stihi.ru/pics/2009/01/21/2572.jpg
  • http://forum.materinstvo.ru/uploads/1250580498/post-30151-1250599347.jpg
  • http://forum.materinstvo.ru/uploads/1250580498/post-30151-1250599290.jpg
  • http://kardamon.com.ua/images/product_images/popup_images/70_0.jpg
  • http://allday.ru/uploads/posts/2009-01/1232987872_shutterstock_8761978.jpg
  • http://clotildetavares.files.wordpress.com/2009/07/doente2.jpg
  • http://900igr.net/data/chtenie/Slova-sutki-1.files/0013-017-Obedajut.gif
  • http://r.foto.radikal.ru/0706/90/508f8744a93b.jpg

Почему нужно чистить зубы? Вопрос может показаться не совсем тактичным. Это обычная гигиеническая процедура, которой нормальный и уважающий себя человек должен придерживаться ежедневно. Но в первую очередь, это нужно делать для того, чтобы сохранить свои зубы здоровыми.

Большая часть всех проблем с зубами лежит в нашем нерадивом к ним отношении. Мы не думаем о том, что банальное нарушение гигиены может привести к серьезным последствиям. Если не чистить зубы, то можно быстро их лишиться. Возникнет кариес, который приведет к разрушению зубной эмали, появлению трещин и дырок в зубах, и, в конечном итоге, к дикой зубной боли. А тут уж без стоматолога не обойтись. При этом не факт, что зуб удастся спасти. К тому же, поход в стоматологическую клинику не дешевый.

В течение дня мы потребляем различную пищу. Она может быть горькой, соленой, сладкой. Можем одновременно принимать горячие и холодные блюда. Все это, как мы понимаем, для зубов не очень полезно, и если за ними не следить, то обязательно приведет к кариесу. Чтобы этого не допустить, нужно зубы чистить ежедневно, утром и вечером.

Наши зубы чрезвычайно твердые. В этом отношении их можно сравнить, разве что, с алмазом. Такую прочность им придает зубная эмаль. Но и она не идеальна, и вполне может разрушаться при резких температурных перепадах, а также под действием кислот и солей, которые попадают к нам в рот вместе с пищей. Но такое разрушение не может произойти мгновенно. Чтобы это случилось, необходимо длительное воздействие на зубную эмаль. К тому же, сама кислота, в чистом ее виде, никакого вреда зубам не приносит. Тут задействованы несколько иные процессы.

После того, как мы поели и забыли почистить зубы, на них оседают кусочки пищи, в которых, со временем, начинают активно размножаться патогенные бактерии. В результате их деятельности зубы покрываются зубным налетом, в котором происходит процесс брожения, с участием углеводов. Для зубов он чрезвычайно опасен, так как сопровождается образованием кислот, способных разрушить зубную эмаль. В их число входят: муравьиная кислота, масляная, пропионовая. В состав зубной эмали входят минералы, которые, под действием этих кислот, разрушаются.

В большей степени процесс брожения обусловлен наличием в пище сахарозы. Повышенная кислотность на поверхности зубов обусловлена именно ее деятельностью. Организм пытается с этим бороться, активно вырабатывая слюну, которая, благодаря своей щелочной реакции, нейтрализует действие кислоты. Но даже такая, эффективная защита, не способна полностью остановить процесс образования зубного налета, в состав которого, кроме патогенной микрофлоры, входят липиды, различные белки, сахариды и т д.

Образовавшийся налет не только разрушает зубную эмаль. Именно он является основной причиной дурного запаха изо рта, а также способствует образованию зубного камня. Но если ежедневно чистить зубы, то никакого налета на них не останется. Он будет счищаться,вместе со слоем вредных бактерий. Такая простая гигиеническая процедура позволит сохранить зубы здоровыми, и исключить возникновение кариеса.

Сколько раз в день чистить зубы, решайте сами. Можно это делать каждый раз после приема пищи. Но если, по каким- то причинам, у вас это не получается, значит, остаются утренние и вечерние гигиенические процедуры, с обязательной и тщательной чисткой зубов.

Почему нужно чистить зубы

Нередко можно услышать выражение: «моя бабушка никогда не чистила зубы, и в 89 лет жуёт своими»; или: «зачем их чистить, заболят – вырву и поставлю мосты». Конечно, каждый человек вправе решать, как распоряжаться своим здоровьем. Но только стоит иметь в виду, что кариозная полость угрожает не только пострадавшему зубу. Кариес зубов может провоцировать заболевания внутренних органов, вызвать снижение защитных способностей организма. Следует также отметить, что лечение кариеса и его осложнений потребует намного больше времени, чем ежедневная .

Ещё в древние времена люди уделяли внимание гигиеническому состоянию своих зубов. Так, например, ещё 1,8 миллиона лет назад первобытные люди использовали в качестве зубочисток стебли травы и ветки деревьев. Люди ранних культур в качестве гигиенических предметов применяли деревянные, бронзовые и даже золотые зубочистки. Древние египтяне пользовались для чистки зубов деревянными палочками, разжёванными с одного конца.

Вот такими средствами гигиены полости рта пользовались наши предки

Так для чего же нужна чистка зубов? Из остатков пищи, оставшихся на зубах после еды, образуется . Каждый грамм зубного налёта содержит миллионы микробов. Микробы используют для своей жизнедеятельности углеводы зубного налёта. Одним из продуктов переработки углеводов является кислота, которая и разрушает ткани зуба, вызывая возникновение кариеса. Отсюда следует, что, удаляя зубной налёт во время чистки зубов, снижается риск развития кариеса.

Бактерии зубного налета Зубной налет (зубная бляшка)

Зубной камень Пигментированный твердый зубной налет

Основным помощником в борьбе с зубным налётом служит зубная щётка. Первая зубная щётка представляла собой бамбуковую палочку с закреплённым на ней пучком свиной щетины. Современная зубная щётка – это высокотехнологичное изделие, для изготовления которой применяются различные синтетические материалы. Наибольшее распространение получили ручные зубные щётки.

Ручная зубная щетка Электрическая зубная щетка

Разновидностью электрических зубных щёток являются так называемые ультразвуковые зубные щётки. Очищающее действие этих зубных щёток основано на вибрации чистящей головки с частотой 150-1600000 нz. Ультразвуковые колебания частотой 1600000 нz разрывают цепочки бактерий зубного налёта. В свою очередь, при частоте 150 нz происходит вспенивание слабо прикреплённого зубного налёта и его вымывание. Рекомендуется применение ультразвуковых щёток пациентам с повышенной чувствительностью зубов, т.к. эти щётки не оказывают механического воздействия на зубы.

Ультразвуковая зубная щетка

Даже при качественной чистке зубов при помощи зубной щетки не всегда удается вычистить пищевой налет и остатки пищи из межзубных промежутков. Здесь на помощь приходят вспомогательные средства гигиены полости рта: зубочистки, зубные нити (флоссы), межзубные стимуляторы, межзубные ершики.

Зубочистки изготавливают из дерева или пластмассы. При помощи зубочисток можно хорошо прочистить межзубные промежутки, удалить застрявшие в зубах остатки пищи. При неправильном применение зубочисток возможно повреждение десен, поэтому пользоваться зубочистками надо достаточно аккуратно.

Зубные нити (флоссы) представляют собой тонкое синтетическое волокно. Для улучшения скольжения флоссы покрывают парафиновой композицией. Флоссы позволяют качественно прочистить даже очень плотные межзубные контакты, куда другие средства гигиены «добраться» не в состоянии.

Зубная нить (флосс) Применение зубной нити

Межзубные стимуляторы выполняются из мягкого пластика или резины и имеют конусообразную форму. Эти гигиенические средства позволяют не только удалять зубной налет из межзубных промежутков, но и одновременно массировать десну около зуба. Межзубные стимуляторы рекомендуется применять при заболеваниях десен (гингивит, пародонтит), широких межзубных промежутках.

Межзубной стимулятор

Межзубные ёршики применяются для очистки широких межзубных промежутков, пространств под и протезами на имплантатах, пространств под несъёмными ортодонтическими конструкциями. Межзубной ершик представляет собой небольшую цилиндрическую или коническую щеточку. Использование межзубных ершиков оказывает массирующий эффект на десну.

Межзубные ершики

При гигиеническом уходе за полостью рта не стоит забывать удалять пищевой налет с языка. Язык имеет рельефную поверхность, на которой оседает и закрепляется пищевой налет. Это может стать причиной неприятного запаха изо рта. Для очистки языка от пищевого налета предназначены специальные щеточки – щеточки для языка.

Процедура очистки языка проводится после чистки зубов. Чистка языка особенно рекомендована курильщикам, при обложенности языка, при заболеваниях слизистой оболочки языка («волосатый язык»), при глубоких бороздах на языке.

Щеточки для языка

У людей, пользующихся несъемными мостовидными протезами (в том числе и на имплантатах), носящих на зубах , часто возникают проблемы с качественной гигиеной полости рта. Выйти из этой непростой ситуации поможет ирригатор полости рта. Ирригатор совмещает в себе функции душа для полости рта и гидромассажера. Ирригатор создает струю воды (или лечебного раствора), которая позволяет полноценно удалить пищевой налет со всех поверхностей зубных протезов и ортодонтических аппаратов. Важным качеством ирригаторов является массажный эффект, создаваемый струей жидкости.

Ирригатор полости рта

Благодаря массажному эффекту использование ирригаторов рекомендуется для профилактики и лечения заболеваний десен, таких как пародонтит и пародонтоз.

Но какая бы «волшебная» не была зубная щётка, без зубной пасты при чистке зубов не обойтись. До появления зубной пасты, несчастному человеку приходилось пользоваться подручными средствами. Это могла быть древесная зола, размельчённые раковины моллюсков, мел. Вреда от этих «средств гигиены» было больше, чем пользы. В 18 веке, наконец, был изобретён зубной порошок, а в 1850 году появилась первая зубная паста. Это важное открытие совершил доктор Вашингтон Шеффилд из штата Кентукки (США). Это была достаточно простая по составу паста, но она совершила маленькую революцию в деле борьбы с кариесом.

Дело, начатое Шеффилдом, развил мистер Колгейт, запатентовав в 1896 году пасту в тюбиках собственной разработки. С тех пор зубная паста претерпела ряд качественных изменений и стала одним из основных средств индивидуальной гигиены полости рта. Современная состоит из множества компонентов, основными из которых являются абразивный наполнитель и активные вещества (фториды, соединения кальция и др.). Существуют следующие виды зубных паст: гигиенические, лечебно-профилактические, лечебные. Преобладающее большинство зубных паст, представленных на рынке, являются гигиеническими.

Во время чистки зубов за счет абразивного компонента пасты происходит удаление зубного налета с поверхностей зубов. Поверхностно-активные вещества зубной пасты образуют обильную пену, которая абсорбирует снятый зубной налет. В зависимости от назначения зубной пасты, она может оказывать как профилактический, так и лечебный эффект на зубы и десны.

Зубная паста

Выбор зубной пасты зависит от индивидуального состояния полости рта и зубов. Помочь с выбором зубной пасты Вам поможет стоматолог.

Ополаскиватели для полости рта, применяемые после чистки зубов, усиливают гигиенический и профилактический эффект зубных паст. Использование ополаскивателя позволяет удалить часть зубного налета с труднодоступных для зубной щетки поверхностей зубов. Входящие в состав ополаскивателя активные компоненты позволяют поддерживать здоровье зубов и десен.

Ополаскиватель для полости рта

Индивидуальная гигиена полости рта (чистка зубов) является самым доступным и достаточно эффективным способом профилактики кариеса зубов. Качественная зубная щётка и паста, при регулярном и правильном использовании, помогут реже обращаться к стоматологу.

Предмет: окружающий мир 1 класс Форма организации урока: урок - исследование по теме: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цели урока: 1.Предметные: Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их, осуществлять самопроверку; основывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; Формулировать основные правила гигиены Дать понятия: врач-стоматолог, бактерии. Формировать представление о возникновении заболеваний: кариеса, дизентерии, конъюнктивита. Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук 2.Метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные): Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Создавать условия для аргументированного мнения. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 3.Личностные: Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Работать над осознанием ответственности за общее дело. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других Оборудование: 1. Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». 2. Видеозаписи мультфильмов "Птичка Тари", «Микробы под ногтями под микроскопом». 3. выставка с предметами личной гигиены (носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная щётка. 4. У каждого ученика – нарисованная полость рта, зубная щетка. 5. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть 6. Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс