Произведения о великой отечественной войне поэзия. Смешной случай из жизни Какие мысли полезные
ᅚᅚЗдравствуйте! Это и правда довольно актуальная тема на сегодняшний день. Боязнь быть не принятым, получить отказ, сделать ошибку, неуверенность в себе, трусливость, застенчивость и прочее. Люди, самооценка которых занижена, на самом деле много чего боятся. ᅚᅚНаша самооценка формируется с помощью того, как оценивают нас окружающие люди. Не в основном, но этот фактор имеет высокий процент всё же. Если ребёнку с детства его родители то и делают, что твердят через день "какой ты у меня бестолковый, ничего хорошего из тебя не получится", то в последствии ребёнок и будет верить в это. А если ещё и в подростковом возрасте его друзья/знакомые будут говорить нечто похожее, то такому ребёнку действительно будет трудно. У него появится масса комплексов, из-за которых он не сможет как-то развиваться, чему-то учиться и пробовать себя в том, что ему близко по духу. Он элементарно будет стесняться лишний раз выйти на улицу. Жизнь и так сама по себе не лёгкая. Потому таким людям, прежде чем преодолеть эти трудности, нужно ещё в первую очередь преодолеть самих себя, свои страхи и боязни. ᅚᅚПотому я считаю, что одной из причин являются злые языки, так сказать. Ведь, если тебе раз-другой сказали, что ты что-то там не умеешь делать, то это ведь не означает, что ты никогда этого не сможешь. Ни у кого что-либо прям с первого раза не выходит идеально. Даже мастера своего дела допускают иногда ошибки. Ещё много бед приносят "разговоры о внешности". Кто-то там ляпнет "какой у тебя кривой нос", или "какие у тебя жёлтые зубы" и всё, человек может с того момента всю жизнь зацикливаться на форме своего носа или цвете своей кожи. Это не правильно. Осуждать чью-то внешность это не правильно. Человек ведь не выбирает с каким цветом глаз, кожи, волос или какой формой черепа он родится. Кто-то бездумно вот так ляпнет какую-то такую ерунду, а человек потом 15 лет мечтает о том, чтобы сделать себе пластическую операцию. И он тратит свою бесценную жизнь не на то, чтобы наслаждаться каждым днём своей жизни, а на то, что бичует себя подобными идиотскими мыслями. Следующий момент - родители. Детей нужно не только ругать, наказывать и прочее, но ещё и поощрять. Я не говорю уже о любви, заботе и ласке. Ведь можно сказать не "какой ты у меня бестолковый", а "не плохо, но я знаю, что ты можешь лучше, постарайся и у тебя всё получится". ᅚᅚЧто касается именно моей самооценки, то мне кажется, что у меня она как раз и занижена. Сейчас эта тема не так актуальна для меня, я не зацикливаюсь на этом каждый день. Но вот раньше это было просто караул. Было время в моей жизни, когда мне было просто страшно оттого, что меня кто-то там увидит лишний раз, хотелось просто раствориться, исчезнуть. Мне не нравилось всё в себе, и виной этому были именно злые языки. Столько времени мной потрачено впустую, просто из-за дурацкой боязни, из-за чьих-то бездумных слов. Мне кажется, что мне бы удалось достичь большего, не слушай я своих недоброжелателей. ᅚᅚНужно и себе жизнь не портить, и другим не мешать.
1. Прочтите статью о поэте – стр.77, 78 – и ответьте на вопросы:
— о чём писал стихи поэт Д.Самойлов?
— когда было написано стихотворение «Сороковые, роковые…» и почему?
— на что похожа композиция стихотворения?
— чем занимался поэт во время войны?
Сороковые, роковые…
2. Вы уже знаете, что композиция – это построение произведения. Композиция этого стихотворения похожа на киносценарий, где кадры сменяют друг друга.
— Какими настроениями пронизано стихотворение? Как вместе с ним меняется авторская интонация? (Запишите свои наблюдения по «кадрам».)
— Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать только эпитеты в первой строфе?
— Почему так много слов, обозначающих пространство, во второй строфе (назовите их)?
— С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
— Перечитайте последнюю строфу. О ком, о себе или о целом поколении, говорит поэт?
Прочитайте вслух первое и последнее четверостишия: чем они отличаются (см. подсказку на стр.81 в 5 вопросе)?
3. Подготовьте выразительное чтение наизусть, постарайтесь передать смену чувств и настроений автора.
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звёздочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, весёлый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
«Сороковые».
Ответы на вопросы
1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д. Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвящённых Великой Отечественной войне.
1, 4, 5. Годы войны были очень тяжёлыми, для многих роковыми, то есть принёсшими смерть. Главная мысль всех людей в то время была о фронте, о поражениях и победах Советской армии. А на фронте обычными были запах пороха и полёт свинцовых пуль.
Первые два четверостишия рисуют перед нами безрадостную, трагическую картину войны. Но дальше мы видим смену настроения лирического героя: он вспоминает о том, что он молодой, что он мечтает о любви - настроение поднимается вверх, появляется легкая грусть, небольшая ирония над собой, молодым (ведь стихотворение было написано спустя 20 лет после окончания войны)- В последнём четверостишии мы снова видим панораму войны, но в ней уже нет торжественной трагедийности: остаётся спокойное, чуть грустное понимание пережитого столкновения мечты и беды, юности и войны. Причём здесь имеется в виду не просто юность одного лирического героя, а юность всего фронтового поколения.
2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?
Эпитеты первого четверостишия: роковые, военные, фронтовые, похоронные, эшелонные. По ним можно понять тему стихотворения и поймать одно из настроений - торжественную трагедийность войны (см. вопрос 1).
3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии («просторно», «высоко», «с запада к востоку»)?
В первых двух четверостишиях мы видим русскую землю как бы с высоты, в которой «Просторно. Холодно. Высоко». С востока на запад, к линии фронта, идут бесконечные эшелоны с оружием, боеприпасами, пополнением в войска. Колёса вагонов стучат на стыках рельс. Рельсы гудят от только что прошедшего поезда. А с запада на восток по дорогам движутся беженцы из районов, уже занятых фашистами, люди, у которых сгорели их дома. Многие семьи уже получили похоронки, то есть извещения о том, что мужья или сыновья погибли на фронте.
Анализ
Стихотворение «Сороковые» написал поэт-фронтовик Давид Самойлов. Прошло двадцать лет после начала Великой Отечественной войны, а все не забывается то страшное время, когда молодые, двадцатилетние ребята уходили на фронт защищать свою родину. И незатухающая память заставила взяться за перо и в 1961 году написать это проникновенное стихотворение.
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
Лирический герой этого стихотворения такой же молодой парень, как и сам поэт в годы войны.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Поэтому можно с уверенностью сказать, что это стихотворение автобиографично. «Худой, веселый и задорный», лирический герой еще не знает, что ему предстоит вынести: и страшные бомбежки, и гибель товарищей, и ужас. А пока это все впереди, а сейчас накатанные рельсы, перестуки эшелонные, балагурство со случайно встреченной на каком-нибудь полустанке девчонкой.
Чтобы передать обстановку военных сороковых, автор использует различные виды тропов и стилистических фигур. Инверсия (извещенья похоронные, перестуки эшелонные) усиливает экспрессивность речи, а многочисленные эпитеты («я…худой, веселый,задорный», «свинцовые, пороховые») помогают образно описывать действительность. Метафора «Война гуляет по России» и чеканный ямб, которым написано стихотворение, усиливают восприятие происходящего. И парни, едущие на фронт в военных эшелонах, начинают понимать, что они едут на войну, а мир уже остался далеко, в другой жизни.
И пишет стихотворение поэт, которому уже за сорок, который уже пережил эти «роковые, фронтовые» страшные годы. А тот мальчишка в «замурзанной ушанке» и со звездочкой, вырезанной из банки, пока еще до конца и не осознает, что его ожидает.
Давид Самойлов - поэт фронтового поколения. Как и многие его сверстники, он со студенческой скамьи ушёл на фронт. Самым известным произведением поэта стало стихотворение «Сороковые». Это стихи о войне, о юности, о мечтах и испытаниях. Но написано это стихотворение не во время войны, не на фронте. Почти два десятилетия спустя поэт вспомнил «сороковые, роковые».
Прошедшие годы, возмужание, жизненный опыт позволили поэту шире и глубже понять трагедию «свинцовых» и «пороховых» лет, с высоты зрелого возраста вспомнить себя, «худого, весёлого и задорного», вспомнить с тёплой грустью. Немножко иронично, насмешливо улыбнуться тому, как тогда, в сороковые, с девчонкой балагуря, пытался выглядеть опытнее и взрослее. Композиция стихотворения представляет собой смену кадров, как в кино. Сначала нам открывается общий вид, широкая панорама:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Ощущение космической широты пространства подчёркивается словами «Просторно. Холодно. Высоко». И тут же возникает другой кадр - герой «в своей замурзанной ушанке». Так подчёркивается совпадение - великая трагедия и юность героя. И в конце стихотворения вновь панорама, но нет уже в интонации автора ни торжественной трагедийности, ни иронической усмешки, а остаётся спокойное, чуть грустное понимание пережитого столкновения мечты и беды, юности и войны.
СОРОКОВЫЕ
Cороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звёздочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, весёлый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Размышляем о прочитанном
- Какими настроениями пронизано стихотворение Д. Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
- Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?
- Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии («просторно», «высоко», «с запада к востоку»)?
- С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
- Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвященных Великой Отечественной войне.
Творческое задание
Перечитайте последнее четверостишие. О ком, о себе или о целом поколении, говорит поэт? Прочитайте вслух первое и последнее четверостишия. Отличаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если отличаются, то чем? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Фонохристоматия. Слушаем актёрское чтение
Д. С. Самойлов. «Сороковые»
- Каким настроением пронизано стихотворение Давида Самойлова? Как вместе с настроением меняется интонация актёра, читающего стихотворение?
- Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональное содержание строфы, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия? Как это звучит в чтении актёра?
- С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя? Как это передаёт актёр?
- Прослушайте внимательно первое и последнее четверостишия. Различаются ли они по звучанию, настроению, интонации? Если различаются, то чем?
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть. Постарайтесь передать смену чувств и настроений автора.
Вопрос: Помогите сделать эти вопросы плиз: 1)Как вы думаете, почему говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках? 2)Почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны? 3)Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство во втором четверостишии ("просторно","высоко","с запада к востоку")? 4)С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
Помогите сделать эти вопросы плиз: 1)Как вы думаете, почему говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках? 2)Почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны? 3)Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство во втором четверостишии ("просторно","высоко","с запада к востоку")? 4)С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
Ответы:
1) мужчины ушли воевать, а на женьщинах и стариках всё хозяйство, да ещё мужчинам чтоб воевалось чтото надо есть и одеться. Любая военная деятельность напрямую зависит от снебжения. 2) Потому что война - это явная угроза для жизни. 3) незнаю. 4) Самые светлые чувства и надежды. И вдруг всё испортила война так что это время самое хучшее для любово человека а особенно для поэто, писателя.
Похожие вопросы
- если автобус движется по горизонтальному пути, чему равна его скорость трения?
- Перекласти на анл мову (Я-маленька дівчинка.Мені 9 років.Я навчаюсь у 4-му класі.У мене є чудова родина.Я маю дружню родину. У мене є мама,тато,але я не маю брата і сестру.Ми живимо у великій квартирі.У нас є 3 кімнати.У мене в кімнаті є багато квітів.У вільний час люблю грати на комп*ютері , але я не люблю прибирати у кімнаті.
- перегоревшую спираль электрического утюга мощность 300Вт ускорили на 1/4. Какой стала при этом его мощность?
- запиши выражения и вычисли их значения: 1) 840 разделить на произведение чисел 2 и 7. 2) Произведение чисел 15, 6, 25 и 4.
- разность двух чисел на 13 меньше уменьшаемого и на 5 больше вычитаемого. найди уменьшаемое и вычитаемое