Open
Close

Сальса описание танца. Кубинская сальса

Основы

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвёртый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон - начинаются на счет «1» - сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон - начинаются на счет «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки. В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

Венесуэльский и колумбийский стили также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет. В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2. Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма вследствие сложных движений до следующей активной доли).Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4й доли так как это конец музыкальной фразы. Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки.

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  1. «Круговая» сальса, в неё входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
  3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (Rueda de Casino).

Сальса Касино

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон - монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца - круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Во многих странах танцоры сальсы касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы - размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве .

Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди - на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: "выступательный" или шоу-стиль - Salsa Casino и уличный стиль - Salsa Cubana.

Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.

Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana) - более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику.

Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца - круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Сальса Лос Анжелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса - Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки - на счет 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нём очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля - линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чём в танце используется ряд линейных движений.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Сальса (танец)" в других словарях:

    Сальса: В Викисловаре есть статья «сальса (значения)» Сальса … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сальса (значения). Сальса Направление: латиноамериканская музыка Истоки: сон, сон монтуно, мамбо Место и время возникновения: Нью Йорк 1969 е … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Парный танец танец, исполняемый двумя партнерами, как правило, мужчиной и женщиной, в противоположность одиночному и групповому танцу. Как правило, партнёры остаются вместе на время танца и, если в танце одновременно участвуют несколько пар … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Сон (значения). Сон Направление: латиноамериканские социальные танцы Истоки: Куба, Испания Место и время возникновения: Куба … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Руэда. Руэда (исп. rueda колесо, круг, также rueda de casino) особая, кубинская по происхождению, разновидность танца сальса, исполняемая несколькими парами одновременно (от … Википедия

    Сальса Направление: латиноамериканская музыка Истоки: сон, сон монтуно, мамбо Место и время возникновения: Куба 1960 е Годы расцвета: 1970 е 2000 е Поджанры … Википедия

Резюме
Легкость изучения: легкая, доступна для изучения в любом возрасте
Распространенность: высокая
Скорость: быстрая средняя, не требует специальной подготовки
Социальная сфера: весьма обширна, большое количество дискотек, специальных выездов, фестивалей

является современным танцем, который танцуется преимущественно в парах или иногда группах. Возник он в 1970-х года в странах Латинской Америки и США. Основное свое развитие получил благодаря распространению одноименной музыки и несет в себе классические традиции и стилистики различных народных танцев Латинской Америки.

Как танцуют сальсу?

С небольшой поправкой на различные разновидности Сальсы, базовый (основной) шаг представляет собой чередование быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма в музыке. Каждый четвертый счет используется для остановки и переноса веса или кика. Вне зависимости от стиля исполнения танец сальсу танцуют под одноименную латиноамериканскую музыку, которая имеет ритм 4/4 с ярко выраженным счетом раз.

Виды сальсы:

  • Круговая сальса, в неё входят: венесуэльская (доминиканская), колумбийская и самая распространенная кубинская сальса (касино).
  • Линейная сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк, Палладиум и Пуэрто-Рико.
  • Отдельным видом можно обозначить сальсу руэда де касино (Rueda de Casino).

В основном виды сальсы отличаются друг от друга тем, на какой счет принято считать первым. Тут есть два основных варианта: счет раз или два. Так же отличается рисунок самого танца и набор основных элементов. Но в любом из случаем salsa, крайне подвижный и быстрый танец, который характеризуется активными движениями бедер и большим количеством различных поворотов.

Где можно танцевать сальсу?

Распространенность и популярность сальсы связанна с ее легкость и доступностью обучения. Благодаря тому, что это танец социальный и исполняется преимущественно на ведении партнера, ее легко можно танцевать на различный дискотеках и клубах. Здесь практикуется частая смена партнера, которая не только не мешает обучению, но и значительно ему помогает. В крупных российских городах существует огромный выбор школ, которые обучают сальсе, у нас в стране самыми популярными видами являются: касино, Нью-Йорк и руэда де касино. Дискотеки и тематические клубы так же сильно распространены.

Видео: танец Сальса

Какие ассоциации возникают у вас со словом сальса? Пальмы, золотой песок, темпераментные загорелые парни, жаркие красотки, льющаяся через край энергия, сумасшедшая пластика, дикие извивы тел? А что, если это прежде всего внутренняя свобода, возможность выразить свои чувства и эмоции, раскрепоститься, стать совсем другим человеком хотя бы на несколько минут (а может быть, и на всю жизнь), да просто интересно отдохнуть, приобрести новых друзей-единомышленников, ощутить радость движения? Хотя одно другому не мешает, конечно же. Просто вовсе необязательно быть глянцевым загорелым мачо в белых штанах, чтобы танцевать сальсу. Этот танец доступен абсолютно всем, и в этом его прелесть. Начать танцевать сальсу можно в любом возрасте и при любом уровне подготовки.

Кубинская сальса

Она же , или просто касино, ворвалась в Европу стремительно и за какие-то пару лет завоевала танцполы и сердца людей. Что там говорить, если уж даже кинематографисты, не особенно жалующие танцевальную тему, взялись разрабатывать этот благодатный материал. В итоге, увы или к счастью, о сальсе узнали даже в самых глухих и отдаленных уголках нашей страны. В результате такой популярности танец не мог не обрасти легендами и стереотипами.

«Сальса Фиесте», пожалуй, принадлежит основная заслуга в том, что в Санкт-Петербурге, наконец зазвучали аутентичные кубинские ритмы. Когда наша школа только делала свои первые шаги, в городе царило засилье линейной американской сальсы. Прохладная северная столица настороженно относилась к танцу с Острова Свободы и как только его не честила. «Дикарские пляски под барабаны» - самое, пожалуй, мягкое, что можно было услышать о кубинской сальсе. Но подобный танец просто не мог не завоевать сердца людей – со временем, конечно. А мы, со своей стороны, делали все возможное, чтобы донести до танцоров красоту, свободу и страсть этого танца, его неповторимую солнечную энергетику.

Под названием «кубинская сальса» появлялись формы танца, которые имели весьма отдаленное отношение к этой самой кубинской сальсе. А ведь убери любую из ее отличительных особенностей – и это будет уже совсем не то. К примеру, танцевание по кругу. Все в мире движется по кругу, все вращается, танец – мир в миниатюре, ритм и круг – магические составляюзие сальсы. Но некоторые школы умудрялись «забывать» об этом. Разумеется, сальса – танец свободный и максимально избавленный от жестких правил, характерных для спортивных танцев, но и он имеет свои отличительные черты, благодаря которым его так любят во всем мире. И мы и по сей день стремимся бережно сохранять эти черты, чтобы даже на Кубе наши ученики могли слышать в свой адрес восторженные отзывы.

История сальсы

Есть те, кто с пеной у рта утверждает, что сальса родилась в Нью-Йорке, для других ее родина – Куба. И единого мнения по этому вопросу, вероятней всего, не будет никогда, как нет двух кубинцев, которые танцевали бы абсолютно одинаково. На эту тему которое десятилетие яростно спорят музыковеды, музыканты и танцоры. А мы не будем вдаваться в малоинтересные подробности, а просто ознакомим вас с основными вехами развития сальсы и предоставим вам самим решить, как дело было.

Само слово «salsa», которое в переводе с испанского означает «соус», предполагает богатую смесь ингредиентов, из которых складывался танец. Хотя существует еще одна широко известная версия происхождения названия танца, согласно которой еще в 1957 году, чтобы подбодрить и расшевелить своих музыкантов, покрикивал им: «Salsa, salsa!», намекая на то, что можно было бы играть и поострее и поживее.
Структура и фундамент сальсы, вне всякого сомнения, были заложены на Кубе. Vмузыканты с бесспорной точностью переняли стилистические и ритмические черты, характерные для кубинского сона.

Собственно, ритмы и танцы, на основе которых позже возникла сальса, стекались на Кубу из разных частей света, но в основном из Африки. В результате смешения местных и завезенных ритмов возникли такие музыкальные и танцевальные стили как мамбо, гуарача, кубинский сон, монтуно, афро-кубинский джаз, которые распространились потом по всей Латинской Америке, откуда вместе с эмигрантами дошли до Нью-Йорка. Процесс продолжался на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 30-х годов.

В 1933 году кубинский музыкант Игнасио Пинейро впервые использовал в кубинском соне под названием Echale salsita соответствующее слово, которым позже стал называться музыкальный жанр и танцевальный стиль. В середине 1940-х годов кубинец Чео Маркетти эмигрировал в Мексику. Вернувшись на Кубу, он основал свою группу и назвал ее Conjunto Los Salseros. В 1957 году он совершил большое турне в Венесуэлу с несколькими концертами, где все чаще по радио стало звучать слово «salsa» в отношении кубинских музыкантов, исполняющих сон на Кубе и за ее пределами. Самих же музыкантов стали именовать «сальсеро». Слово «salsa» применительно к музыке, исполняемой латиноамериканцами, эмигрировавшими в Соединенные Штаты Америки, стало активно использоваться в Нью-Йорке в конце 1960-х – начале 1970-х годов.

Как видим, в какую бы часть света не заносило кубинских эмигрантов, и какое бы происхождение впоследствии не приписывалось музыке с их родного острова, ритмы, инструменты, прочие составлящие танца, равно как и ее суть, душа, корнями тянутся к Кубе.

История сальсы конца прошлого века характеризуется в основном ее стремительным распространением по всему свету, включая Европу и страны Востока Появились так называемая «романтичная сальса», колумбийская, американская. Куба, как земля, породившая ритмы, легшие в основу современного танца salsa, разумеется, не могла остаться в стороне. Эти ритмы обогащались и развивались и на самом Острове виртуозными кубинскими исполнителями. То, что мы подразумеваем под кубинской сальсой, на Кубе носит самые разнообразные название – сонго, чаранга, тимба.
Разнообразию, богатому звучанию, энергетике и красоте современной сальсы можно удивляться бесконечно. А можно не вникать в детали, а просто танцевать. И получать от этого огромное удовольствие.

Музыка сальсы

Как уже упоминалось, музыкальную основу сальсы составило множество стилей, среди которых ведущее место принадлежит кубинскому сону. Танцуют сальсу в размере 4/4. Ритмической составляющей, наиболее характерной для сальсы, является так называемый «клаве сон», исполняемый специфическими ударными инструментами «клаве» , представляющими собой деревянные палочки. Другими ударными инструментами, без которых не может обойтись ни одна песня сальсы, являются тумбадоры или конги - разновидность ударных инструментов, которые раньше были характерны только для афрокубинской народной музыки.

В целом, сальса отличается большим разнообразием музыкальных инструментов. Тимба, ее современная кубинская версия, в музыкальном плане очень богата и насыщена. Именно это богатство звучания и ритма обеспечивают заряд энергии и эмоций на танцполе. Действительно, в сравнении с другими музыкальными и танцевальными стилями, отличается динамизмом, высокой энергетикой, силой и страстью. Отсюда и тематика песен – о любви, вкусе к жизни, вызове общественным стереотипам.

Уроки сальсы в Санкт-Петербурге

Вы влюбились в этот зажигательный танец, хотите научиться танцевать как танцуют сальсу на Кубе, мы поможем вам в этом, приходите к нам на уроки на Большую-Морскую 18, занятия проходят по понедельникам и средам в 20-00. Обучение танцу проходит по программе, это позволяет вам быстрее освоить начальные шаги и перейти к более сложным и, уже через некоторое время, вы сможете танцевать и гордиться своими навыками, чтобы окружающие восхищались вами.

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке.

Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).

Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счет «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= ModernMambo = EddieTorresstyle = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счет «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки.

В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

  • Венесуэльский и колумбийский стили

Также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.

  • Кубинский стиль

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет.

В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2.

Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма в следствии сложных движений до следующей активной доли).

Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4-й доли так как это конец музыкальной фразы.

Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки.

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

«Круговая » сальса, в нее входят:

  • кубинская сальса (касино),
  • венесуэльская (доминиканская) сальса и
  • колумбийская сальса.

«Линейная » сальса или сальсаCross-bodystyle. К ней относится сальса:

  • Лос-Анжелес,
  • Лондон,
  • Нью-Йорк,
  • Палладиум
  • Пуэрто-Рико.

Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (RuedadeCasino ).

  • Сальса Касино

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон - монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Во многих странах танцоры сальсыкасино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве.

Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе CasinoDeportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди - на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: "выступательный" или шоу-стиль - Salsa Casino и уличный стиль - Salsa Cubana .

Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.

  • Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana )

Более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику.

  • Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльскойсальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийскойсальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы.

Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Сальса Лос Анжелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, ДжобиВазкез и двумя братьями Луиса — Франциско и Джонни.

Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля.

Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

  • Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом , который сам называет этот танец как Modern Mambo , на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад.

Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера.

Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами.

Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

  • Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

  • Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш.

Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами.

Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцеванияруэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов.

Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami .

Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чем в танце используется ряд линейных движений.

Если провести опрос и попросить людей назвать самый страстный танец, то многие вспомнят о сальсе, которая подразумевает раскрепощенные движения и тесный контакт с партнером. Танец сальса выглядит, будто партнеры заигрывают друг с другом, имея возможность для импровизации.

Сальса – история танца

Исторической родиной этого латиноамериканского танца является остров Куба, где он считается национальным. Он уже давно распространился на другие континенты и стал популярным. История возникновения танца сальса указывает, что прародителем является кубинский сон – ритм, появившийся в конце XIX века. В сальсе нет строгих правил и ограничений по возрасту, главное – . Есть ряд особенностей, которые отлично характеризуют танец сальса:

  1. Сальсу можно танцевать даже с незнакомыми людьми, но, главное, чтобы чувствовалось некое притяжение и интерес. Важно, чтобы было полное взаимодействие.
  2. Главная роль в паре у мужчин, которые должны вести партнершу, которая в большей степени служит украшением композиции, добавляя в нее сексуальности и страсти.
  3. Во время танца человек должен избавиться от всех своих комплексов и уметь взаимодействовать с разными людьми.

Виды танца сальса

Существует два основных вида сальсы: круговая и линейная. Из названия понятно, что они указывают на то, как двигаются люди во время танцы. Существуют разные элементы танца сальса, характерные для некоторых стран, поэтому выделяют еще несколько подвидов. Круговая сальса разделана на кубинскую, венесуэльскую и колумбийскую. Что касается линейной группы, то здесь выделяют пять подвидов, зависящих от места распространения: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Палладиум, Пуэрто-Рико и Лондон.

Танец соло-сальса

Многие считают, что сальса является исключительно парным танцем, но это не так. Есть женщины, которые предпочитают танцевать соло, демонстрируя себя в полной красе. Танцы соло-сальса требуют сил и энергии, поскольку в большинстве случаев движения и элементы меняются быстро и делать их нужно четко и «со вкусом». Девушки могут импровизировать и выполнять женскую партию из парных танцев. Танцевальные помогают женщинам раскрыть в себе сексуальность, чувственность и артистизм.

Уличные танцы сальса

Уже упоминалось о том, что существуют разные виды сальсы и для уличного исполнения был придуман стиль колумбия, который исполняют по кругу. Красивый танец сальса наполнен многочисленными поворотами и мелкими движениями. Во время его исполнения партнеры часто меняются местами относительно другу друга. К характерным особенностям уличного стиля можно отнести наличие footwork, быстрый темп, исполнение элементов акробатики и выполнение партнершей многочисленных движений тазом.

Свадебный танец сальса

Традиционно на свадьбах принято исполнять вальс, но есть пары, которые хотят чего-то более энергичного и страстного. Этим критериям отвечает самый красивый танец сальса, который сможет подчеркнуть индивидуальность и позволит проявить чувства. Считается, что для свадебного торжества лучше всего подходит стиль казино, для которого характерно выполнение движений по кругу. Если хочется больше романтики, тогда лучше остановиться на стиле Нью-Йорк, в котором акцент делается на плавности и легкости движений.

Танец сальса – обучение

Есть несколько способов обучиться энергичному и страстному танцу.

  1. Школа сальса танцев или студия считается самым доступным вариантом обучения, где можно постепенно освоить движения, шаги и другие особенности и правила этого танцевального направления. Кроме этого, здесь можно найти много единомышленников, потанцевать с разными партнерами, пройти мастер-классы и так далее.
  2. Понять, как танцевать танец сальса, можно на индивидуальных уроках, где результат будет достигнут намного быстрее и эффективнее. Индивидуальный подход поможет тренеру вовремя выявлять ошибки и корректировать ученика.
  3. Можно заниматься и развиваться самостоятельно, изучая полезную информацию и просматривая видео-уроки. Достигнуть идеального результата этим способом сложно и лучше использовать его, как дополнительную методику.
  4. Рекомендуется посещать разные мастер-классы и вечеринки, где собираются единомышленники и просто танцуют.

Новичкам сложно освоить новый танец, но нужно двигаться шаг за шагом и результат будет достигнут. Есть определенные советы, которые помогут в этом деле:

  1. Уроки танцев сальса должны быть регулярными, иначе прогресса не будет. Специалисты рекомендуют танцевать при любой возможности. Для самосовершенствования рекомендуется посещать мастер-классы, просматривать видео и тому подобное.
  2. Выбирайте для танца разных партнеров, и чем они будут опытнее, тем лучше будет результат. Опыт можно получить от танцоров, имеющих свой стиль.
  3. Усовершенствовать танец сальса можно, если отрабатывать движения перед зеркалом, благодаря чему можно будет заметить ошибки и правильно отработать движения.
  4. Сначала рекомендуется выучить несколько основных шагов и на их основе научиться импровизировать.
  5. Запоминайте название фигур, чтобы можно было их использовать во время танца, меняя местами и добавляя разнообразия.
  6. Тренироваться рекомендуется под разную музыку, развивая тем самым не только тело, но и слух.
  7. Основной акцент в сальсе приходится на каждый четвертый шаг, причем сначала ногу нужно ставить на носок, а затем опускать на подушечку и только потом на всю стопу. На четвертый счет упор делается на пятку. Важно учитывать, что ногу следует ставить носком наружу, а не внутрь.
  8. В танце сальса ведет только мужчина, а вот партнерша подчиняется. Это страсть, чувства и общение телами.
  9. Основное движение осуществляется бедрами, но оно не должно выглядеть вульгарно. Во время танца все части тела должны двигаться в едином темпе.
  10. Для парного танца большое значение имеет абсолютное взаимодействие, которое должно проявляться в движениях и взгляде. Важно чувствовать друг друга, чтобы пара выглядела, как одно целое.
  11. Нужно заниматься поиском собственного образа в танце, вырабатывая неповторимый и со своими фишками.

Одежда для танцев сальса

Выбирать одежду для занятий следует, исходя из собственного комфорта. Она должна быть изготовлена из синтетического дышащего материала, который будет пропускать воздух и хорошо впитывать влагу. Мужчины в большинстве случаев выбирают брюки и футболку/рубашку, а вот у женщин вариантов куда больше. Удобно заниматься в ласинах и топе или футболке, но можно выбрать и что-то более красивое.

Платье для танца сальса не должно быть длинным, чтобы не мешать выполнять движения, но и короткие модели будут некомфортными. Оптимальный вариант – обтягивающее платье средней длины. Перед покупкой обязательно примерьте выбранную одежду, чтобы она была удобной и не мешала движениям. Проверьте качество швов, чтобы они не натирали и не стали причиной порчи наряда.

Обувь для танцев сальса

Чтобы заниматься танцами, рекомендуется обзавестись специальной обувью. Для мужчин подойдут классические туфли с небольшим каблуком и кожаной подошвой, чтобы можно было лучше чувствовать паркет. Движения танца сальса требуют устойчивой подошвы, поэтому девушкам лучше подойдут классические босоножки или туфли с удобной колодной и обязательной фиксацией ноги. Пара ни в коем случае не должна натирать и вызывать какой-либо дискомфорт. Подошва должна быть легкой и тонкой.

Сальса – музыка для танцев

Чтобы научиться танцевать, нужно понять ритм и услышать . Для новичков это непросто, поскольку в треках наблюдается гармоничное звучание сразу нескольких музыкальных инструментов. Есть несколько полезных советов для новичков:

  1. Рекомендуется слушать композиции для сальсы не только на уроках и репетициях, но и в другое время. Старайтесь выделять звучание разных инструментов, следить за темпом и паузами.
  2. Песня для танца сальса имеет определенную эмоциональную установку, которую нужно прочувствовать и передать движениями тела.