Open
Close

Сценарий сказки по русской народной сказке снегурочка. Театрализованное представление по сказке «Снегурочка

Программные задачи:

продолжать формировать знания детей о русском песенном фольклоре, быте и обычаях русского народа;
закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения;
продолжать формировать навыки исполнения песни в хороводе с движениями; двигаться легко, эмоционально, выразительно, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера;
добиваться выразительности в изображении образов сказочных персонажей;
совершенствовать интонационную выразительность диалогическую речь;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.
воспитывать интерес и любовь к традициям русского народа.

Предварительная работа. Чтение сказки А.Н. Островского «Снегурочка».
Разучивание песен, элементов танцев русского народа, хороводов.
Разучивание сценок по произведениям русского устного народного творчества.
Изготовление костюмов участников.

Музыкальный репертуар.

«Весенняя» муз. Г. Вихарева
«Утро» Э.Григ
Русская народная песня «Ой, вставала я ранешенька»
Русская народная песня «Как пошли наши подружки»
Русская народная песня «Порушка – Пораня»
Русская народная песня «Барыня»
Танец «У колодца» Русские наигрыши.
Русский народный танец «Кадриль»
Русский хоровод «Как весна с зимою повстречалися»

Оборудование: Музыкальный центр, СД записи с фонограммой песен, танцев, голоса птиц, шум леса. Бутафорские деревья для оформления зимнего и весеннего леса.

Литература.

  1. Бекина С.Орлова Т. Учите детей петь, «Просвещение», - Москва. 1987.
  2. Бекина С. Гармошечка-говорушечка, В-5, «Музыка»- Москва 1987.
  3. Бекина С. Гармошечка-говорушечка, В-8, «Музыка» - Москва 1991.
  4. Липатникова Т. Праздник начинается, «Академия развития», - Ярославль, 2006.
  5. Рябцева И. Приходите к нам на праздник, «Академия развития», - Ярославль, 1999.

Действующие лица

Весна

Дед взрослые
Бабка
Царь Берендей

Снегурочка
Март
Апрель дети

Птицы
Лель

Зал празднично украшен. Звучит музыка «весны».
Под музыку, кружась выходят мальчик и девочка.

Девочка. Как неожиданно и ярко
На влажной неба синеве
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве.
Ф. Тютчев

Мальчик. Природа нежится, томится,
Еще не может пробудиться,
Ждет появление весны
И на рассвете видит сны.

Девочка. И песенки весенние
Со всех сторон слышны,
Они легки и веселы,
Как ветерок, нежны.

Исполняется песня «Весенняя» муз. Г. Вихарева

Мальчик . Ручейки весенние
Бегут, бегут, бегут…
И травка зеленеет
Везде – и там, и тут.
Теплу и солнцу рады
Березки и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна!

Сцена 2

В записи звучит пение птиц. Выходит Весна в окружении птиц.

Весна. (На фоне музыкального сопровождения) Голубое утро, здравствуй!

Нет красы твоей милей.
Пусть стремительно птицы кружатся,
Превратив небеса в карусель.
Слетайтесь, птицы, с моря,
Садитесь на заборе,
Пойте, птицы,
Сказывайте, птицы,
Песни да сказки, были да небылицы.

Исполняется танец птиц («Утро» Э.Григ)

Весна. Ой, вы, птицы певчие –
Глашатаи Весны,
Летели вы, из-за синя моря,
Гор высоких, стран далеких…
Не встречали ли где в пути
Моих братьев – месяцев весенних?

Птичка. Ой, Весна - красна,
Наша матушка – душа,
Твои месяцы в пути
И к тебе спешат прийти.

Птицы улетают. Звучит музыка весны. Друг за другом выходят весенние месяцы.

Месяцы (Кланяются Весне). Здравствуй, милая сестрица,
Прими поклон, душа-девица.

Весна. Заходите, заходите,
Да смотрите, на пороге
О зеленую рогожку
Вытирайте чище ноги.

Март. Первым Март пришел – снег с полей сошел.

Апрель. Снег с полей унесли в синеморье ручьи.
Стали солнца лучи, горячи, горячи.
На пригретых лугах, на полянах лесных
Появились цветы, как улыбки Весны.

Май. Аромат лугов и леса, серебристый цвет садов,
Ах, Весна, моя принцесса, для тебя я петь готов!

Март. Прилетел к нам скворец – быстрокрылый гонец.

Апрель. Да сказал, что ты нас в гости к себе поджидаешь.

Май. Пришли мы к тебе не с пустыми руками, а с чудесными
дарами.

Март. Батюшка Ветер передал поклон, а с ним и шарф узорный. (Подает Весне шарф).

Апрель. Ручьи бусы подарили, чтоб смогла ты удивить

Красотой весь мир земной (Подает бусы)

Май. Я у Солнца побывал, попросил его лучей, тех, что ярче, горячей.
Мне на встречу солнышко выходило, «золотой» венец тебе подарило. (Подает Весне венок).

Весна. Спасибо, вам братья – месяцы.
Март. Хорошо весной в лесу – тихо, утро раннее.

Под музыку заходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуй, Весна – матушка, и вы, братья месяцы!

Весна и месяцы. Здравствуй, Снегурочка!

Исполняется «Песня Снегурочки и Весны» муз. И. Понаморёва

Весна. Отчего грустная такая?

Снегурочка. Хочу я к людям.

Весна. Что у людей завидного нашла?

Снегурочка. Людские песни. С подружками по ягоды ходить, аукаться, а зорькою вечерней круги водить под песни, вот что мило Снегурочке. Без песни жизнь не в радость.

Снегурочка исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько»
Месяцы подходят к Снегурочке.
Март. Снегурочка, дитя, ступай же к людям!

Апрель. Дари на радость им свою улыбку!

Май. Вселяй тепло и доброту в их души!

Сцена 3

Бегут, бранятся старик со старухой. В руках у старухи веник.

Старуха . Ах, ты старый плут, лентяй,
Стой, тебе говорю.
Кашу-то поел,
А посуду помыть не хочешь.

Старик. Ты тоже кашу ела,
Тебе и мыть.
Старуха. Нет, тебе.
Спорят, толкаются, затем обнимаются и плачут.

Старуха. Бедные мы, несчастные.
Нет у нас детушек.

Старуха продолжает плакать.
Под музыку из-за дерева выходит Снегурочка.

Старик . (Толкает старуху. Удивляется) Ой, старуха, смотри.

Старуха (протирает глаза). Ой, и правда, что это, кто это?

Старуха. И впрямь, как живая.

Снегурочка . Не пугайтесь меня зря.
Звать Снегурочкой меня.
Моя мать – Весна - красна,
А отец мой – суровый и лютый Мороз.

Старик. Вот подарочек, какой.
Будь же внучкой нам родной.

Снегурочка. Внучкой вашей?
Я согласна.

Вместе. Этот час, признаться, мы
Ждали оба не напрасно.

Снегурочка. Мне наскучило в лесу,
Жить среди людей хочу.

Старик. Да, свершилось это чудо,
Нам без внучки было худо.

Старуха. В Берендеевке подружки
С утра до вечера поют.
И тебя, Снегурочка,
В круг девчата позовут

Выбегают подружки, зовут Снегурочку гулять.
Исполняется русская народная песня «Как пошли наши подружки»

Издалека звучит песня Леля. Используется грамзапись.

Выходит Лель.

Лель. Здравствуйте, девицы,
Здравствуйте, красные.

Пойдемте со мной в царство славного Берендея!

Сцена 4.

Звучит весёлая музыка. Выбегают два шута.

1-й шут . Берендеева страна

И богата, и вольна.
Правит Берендейкой царь –
Берендеев государь.

2 – й шут . А в Берендеевке, друзья
Веселье, шутки без конца.
Эй, честной народ вставай,
Государя привечай.

Звучит торжественная музыка. Все встают и кланяются. Входит царь.

Царь . Скажи, скажи честной народ,
Кто прочь прогнал метель,
Кто ото льда очистил реки,
Которые еще вчера,
Казалось, скованы навеки?

Дети. Протальник – март.

Царь. Скажи, кто разбудил капель?
Кто птиц позвал к нам возвратиться?
Скажи, кто даст земле тепло
И первым почкам даст напиться?

Дети. Протальник – март.

Царь. Полна чудес могучая природа!
Дары свои обильно рассыпая,
Причудливо она играет,
Но люди этого не замечают.
В сердцах людей заметил я остуду,
Исчезло в них служенье красоте,
И сердится на них Ярило – Солнце,
Не хочет посылать лучи свои на землю.

Входит Лель со Снегурочкой .

Лель. Премудрый царь! Дозволь мне слово молвить.
Снегурочка поможет нам Ярилин гнев смягчить.
Ее глаза – как родники лучисты,
Улыбка – словно маков цвет,
Душа и лик – светлы и чисты,
И сердце – доброе для всех.
С такой красой не будет солнце спорить
И явится – лишь только позовет.
Великий царь! Скликай народ честной,
Веселое гулянье – сердцу радость.

Царь. Ну что ж, гуляй, народ!

Исполняется танец «Порушка – Пораня»

Исполняется русская народная песня «Барыня»

Исполняется русский народный танец «У колодца»

Царь. Глядеть на вас – одна отрада!
Народ великодушный во всем велик.
Мешать с бездельем дело не станет он.
Трудиться – так трудиться,
Плясать и петь –
Так вдоволь, до упаду!

Исполняется танец «Кадриль»

Царь. Взглянув на вас разумным оком,
Скажешь, что вы – народ честной и добрый,
Ибо лишь добрые и честные способны
Так громко петь и так плясать отважно.
Изгоним же последней стужи след из наших душ
И обратимся к солнцу!
И верю я, оно приветно взглянет на преданность покорных
Берендеев.

Звучит музыка, Снегурочка выходит на середину зала и обращается к Солнцу.

Снегурочка. Выходи, Солнышко, выйди красное,
Полно спать тебе в мягком облаке.
Не к лицу тебе лежебокой быть,
Не к лицу прослыть привередою.
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети скорей землю – матушку!

На центральной стене появляется солнце.

Лель. Вежливое солнышко приветливо взглянуло,
Сразу во все стороны руки протянуло!

Царь. Веселый Лель! Запой Яриле песню,

А мы к тебе пристанем

Выходят все участники.

Исполняется русский хоровод «Как весна с зимою повстречалися»

Лель уводит всех участников под музыку из зала.

людмила шестакова

Постановка базируется на народно-этнической культуре , фольклорных корнях, обладает богатым социальным, нравственно-педагогическим потенциалом. Воспитательная цель представления направлена на воспитание любви к родной природе и окружающему миру, на развитие интереса и уважения к традициям русского народа .

Программные задачи :

продолжать формировать знания детей о русском песенном фольклоре , быте и обычаях русского народа ;

закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения;

продолжать формировать навыки исполнения песни в хороводе с движениями; двигаться легко, эмоционально, выразительно, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера;

добиваться выразительности в изображении образов сказочных персонажей ;

совершенствовать интонационную выразительность диалогическую речь;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.

воспитывать интерес и любовь к традициям русского народа .

Предварительная работа.

Чтение сказки А . Н. Островского «Снегурочка » .

Разучивание песен, элементов танцев русского народа , хороводов.

Разучивание сценок по произведениям русского устного народного творчества .

Изготовление костюмов участников.

Ход спектакля:

Под колокольный звон выходит сказительница .

Сказительница : Всякое дело в мире творится,

Про всякое в сказке говорится .

Выходят дед и баба, садятся на скамейку.

Сказительница : Жили были дед да баба

Всего у них было вдоволь

И коровушка, и овечка, и кот на печке.

Вот только детей не было.

Очень печалились, всё горевали.

Вот раз под рождество пало снега белого по колено .

Ребятишки соседские на улицу высыпали. Песни да колядки поют.

Выходят дети старшей группы.


Исполняется песня-колядка «Приходила коляда» .

Дети уходят.

Дед : О-хо-хо

Баба : Э-хе-хе! 1

Дед : Скучно бабка.

Баба : Скучно дед.

Дед : А вот на улице то веселье идёт

Молодёжь гуляет колядует любо дорого посмотреть.

Баба : Вот была бы у нас внучка,

Она бы пела плясала, нас веселила.

Дед : А что бабка не слепить ли нам внученьку из снега .

Баба : А может и правда попробовать

Вот и будет нам любимая внученька Снегурочка .

Лепят Снегурочку .

Дед : Тут комок.

Бабка : И тут комочек, вместо пояса шнурочек.

Вот готово раз, два, три.

Вот Снегурочка Смотри .

Выходит Снегурочка .

Дед : Ярко пуговки горят

Посмотреть глаза хотят.

Капор Звёздочками вышит.

Ой, Снегурка наша дышит .

Роток улыбается

Волосок завивается.


Исполняется песня Снегурочки «Сказкою зимнего леса

Дед : Боярышня живая, живая

Баба : И как зовут тебя и величают.

Снегурочка : Снегурочка , куда идти не знаю.

Коль будете добры с собой возьмите.

Дед : Хлебом, чаем угощайся с нами век не расставайся.

Уводят Снегурочку к себе в избу .

Сказительница : Вот и стала Снегурочка внучкой у бабушки с дедушкой.

Вышла она на улицу. А там добрые молодцы да красны девицы песни поют да играют.

Выходят дети старшей группы. Исполняется песня «Зимушка хрустальная» .

Молодец : А не сыграть ли нам в «Плетень» .


Проводится песня - игра «Плетень» 2 раза.

После игры все уходят за занавес, остаются четыре молодца.

Снегурочка : Веселятся все вокруг а меня и не зовут.

Хочу я тоже танцевать веселиться и играть.

1 Молодец : Кто такая и откуда друг взялось такое чудо?

Ой, холодная какая белоснежка снеговая .

2 Молодец : Почему к нам не идёшь,

С нами песни не поёшь?

Не обидим мы тебя

Станем все твои друзья.

Давай веселиться и гулять,

В жмурки любишь ты играть? 2

Снегурочка : Люблю.

Мальчишки убегают, Снегурочка из пытается догнать .

Сказительница : Заигралась Снегурочка с друзьями , да в лес убежала.

Снегурочка : Мимо речки я иду, мимо поля я иду

Где же вы мои друзья, может заблудилась я.

Выбегают берёзки. Девочки подготовительной группы.


Снегурочка : Вот и роща из берёз, ой красивая какая,

Словно девушка живая

А эта в негу пушистом и в сапожках серебристых

Наглядеться не могу на красу такую

Нежную волшебную снежную живую.

Между ними похожу, да погляжу

О чём мечтают берёзки зимой.


Исполняется «Танец берёзок» .

Снегурочка : Вы берёзоньки сестрицы

Как могла я заблудиться?

Помогите не сбиться с пути и дорогу к деревне найти.

Берёзки уводят Снегурочку .

Сказительница : А Снегурочка становится всё краше и краше. Старик со старухою на неё не налюбуются. Снегурочка как снежинка беленькая. Глазки голубые, коса русая да пояса, вот только румянца у Снегурочки нет .

Пришла Весна. Прилетели птички из тёплых краёв (звучит пенье птиц) запели звонкие свои песенки, на деревьях набухли почки, вот вот появятся нежные зелёные листочки.

Выходит Весна. Танцует.

Дед и баба : Весна красная долгожданная, где ж ты так долго была.

Весна : С зимою лютою я встречалась растопила её сердце хладное

Напоила землю матушку, обласкала травушку ровную, обогрела листочки зелёные.

Дед и баба : Весна-красна принеси добра.

Снегурочка : Помоги Снегурочке снежной , нежной девочке

Подскажи как не растаять красоту свою оставить?

Весна : Помогу тебе Снегурочка , красоту твою умножу я

И пока цветы лазоревы, и пока венки весенние

Не растаешь ты Снегурочка , расцветёшь лишь ярче девица.


Сказительница : Стали все Весну привечать, Девицы красавицы в хороводах танцевать.

Исполняется «Танец с платками» . Девочки старшей группы.


Весна с девочками уходит.

Сказительница : Вот пришло лето красное, зацвели в садах цветы

И Снегурочка повеселела , румянцем зардела.

3 Молодец : Слушайте, послушайте.

Собирайтесь все на гулянье на вечерней зорюшке

Тихой тёплой погодушкой венки завивать хороводы водить, играть веселиться

Исполняется танец «Ромашка» .


Сели выходит девочка с подносом.


Сказительница : Летняя ярмарка

Девица : Ой ребятушки хорошие пропустите вы Дуняшу

На торгу торгу кругом ходит Дуня с пирогом

Эй, цена не дорога вы купите пирога.

Все : Пирога пирога кому надо пирога?

Молодец : Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок

Заваляла на полу да под лавкою в углу.

Все : Пирога пирога рам не надо пирога.

Дуня : На торгу торгу кругом ходит Дуня с киселём

Вы купите киселя, кушать будете хваля.

Все : Киселя, киселя кому надо киселя?

Молодец : Ставить ты кисель пошла из пруда воды взяла.

Пили мышки в том пруде

Утопилися в воде.

Все : Киселя, киселя нам не надо киселя.

Дуня : Не хотите киселёчек подарю я вам платочек.

Все : Я по городу пойду,

Я куплю себе дуду.

Звонче дудочка дуди,

Мы играем - ты води!

Проводится «Игра с платком» .

Молодец : Кто по городу гуляет, кто невесту выбирает?

Все : Царевич - королевич.

Исполняется песня-игра «Царевич королевич» .

Выходят Снегурочка , дед и баба.

Дед : Солнышко всё горячее, песенки всё веселее.

Бабка : Чтож ты внучка приуныла,

Чтож ты внучка загрустила?

Снегурочка : Ярко солнышко палит, выходить мне не велит.

Льда и снега нет и нет

Льётся с неба яркий свет.

Красота моя растает и слезинки не оставит.

Дед : Полно внучка не грусти

Надо к солнышку идти.

Бабка : Солнце силою живой

Помогает нам с тобой.

Молодец : Чтой-то взгрустнулось, чего вам не хватает?

Все : Тепла и света.

Молодец : А и правда не позвать ли нам лето красное, солнце ясное!


Сценарий сказки «Снегурочка» на новый лад, для больших и маленьких.

В качестве замечательной идеи для поставки спектакля можно предложить выбрать хорошо всем известную сказку «Снегурочка». Такая подстановка будет уместной к новогодним праздникам. Первоначально необходимо выбрать детей, которые будут играть роли. В сказке «Снегурочка» несколько действующих лиц – это Дед, Бабка и сама Снегурочка, а также ее подружки. Для каждого героя подбираются наряды. При подготовке постановки необходимо сделать декорации. Действия будут проходить в доме и на улице.

Первое действие начинается в дома, где живут Старик со Старухой. За окном зима, воет вьюга, идет снег. Дед и Бабка сидят за столом, ведут беседу. За окном слышно, как дети играют в снежки, касаются на санках, веселятся.

Старик:
– Старуха, а давай сделаем для себя дочку из снега. Так хочется, чтобы и у нас были дети, раздавался веселый детских смех в доме!

Старуха:
– А почему бы и нет? Я согласна с тобой. Давайте сделаем дочку из снега.
Старик и Старуха одеваются и выходят их дома. Звучит музыка и главные герои лепят из снега дочку. На сцене снег может быть в виде ваты. Старик и Старуха вылепили дочку. После этого появляется еще одно действующее лицо – Снегурочка.

Старуха:
– Вот так дочка у нас красивая получилась!

Старик:
– Да, Бабка, мы с тобой на славу постарались! Все получилось, как мы и хотели.

Старуха:
– Смотри, Дед, у нашей дочки щеки стали розовыми и губки тоже! Вот так чудо!
Девочка улыбается Деду и Бабке. Потом начинает шевелить руками, ногами. Под музыку девочка выходит из сугроба.

Старик:
– Вот так чудо! Это живая девочка! Вот это счастье! Давай заберем ее в наш дом, Бабка!

Старуха:
– Давай! Пошли все вместе домой!

Звучит музыка Старик, Старуха и их дочка отправляются в дом, держать за руки. В доме они поют песню и танцуют. Далее звучит фонограмма со звуками весны – песни птиц, журчание ручейков.

Старуха:
– Вот и пришла весна. Скоро станет совсем тепло!
Старик и Старуха смотрят на свою дочку, а она очень грустная.

Дед:
– Что случилось с тобою, дочка. Ты всегда была такой веселой, звонко пела и смеялась. Что же произошло? Вижу, ты совсем погрустнела? Может, ты заболела? Может, болит что-то у тебя? Расскажи, нам с Бабкой все, как есть, не скрывай ничего!

Снегурочка:
– Не переживайте, папа и мама! Все хорошо. Я здорова, чувствую себя хорошо.

Дед и Баба принимаются за свои дела по дому – убирают, готовят. Но Снегурочка по-прежнему остается грустной. Они сидит дома, никуда не выходит и все грустит. Как солнце заглядывает в окошко, Снегурочка прячется.

Дед:
– Вот и лето пришло. Теперь будет тепло и хорошо.
В дом приходят девочки – подружки Снегурочки.

Подружки:
– Снегурочка, пойдем с нами гулять на улицу. Там такая погода хорошая, так тепло. Мы будем танцевать, петь, весело играть все вместе.

Снегурочки:
– Ой, девочки, не хочется мне идти с вами гулять.

Старуха:
– Что же это ты, дочка, все время дома сидишь? Иди-ка, погуляй на свежем воздухе. Вот и подружки твои тебя зовут погулять.

Снегурочка:
– Ну, хорошо, пойду я с вами вместе гулять.

Снегурочка собирается и выходит из дома вместе с подружками. Они все вместе отправляются в лес. Звучит музыка. Все девочки поют песню, водят хороводы. Снегурочка остается грустной, она не поет.
Наступает вечер. Девочки собирают хворост. На сцене появляется декорация в виде костра. Девочки начинают прыгать через костер. Самой последней прыгает Снегурочка. Она перепрыгивает через костер и пропадает (прячется за сценой). Девочки видят, что Снегурочка пропала. Подружки зовут Снегурочку, но она так и не появляется. Звучит финальная песня. Далее все участники постановки выходят на поклон под аплодисменты зрителей.

Ленура Муртазаева
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка»

Цели:

Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;

Развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.

Раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Образовательный аспект:

Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

Приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;

Поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающий аспект:

Развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

Пополнять и активизировать словарь детей;

Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

Развивать фантазию, воображение;

Воспитательный аспект:

Поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

Вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;

Поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Тип занятия: урок-обобщение.

Форма занятия: развлечение, театрализация.

Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.

Педагогические принципы:

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

Принцип деятельности;

Принцип вариативности;

Принцип креативности;

Принцип интегративности;

Принцип проецирования;

Принцип результативности.

Сопутствующие методы:

Словесный метод (метод творческой беседы);

Наглядный метод (прямой и косвенный);

Метод моделирования ситуаций;

Практический метод.

Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.

Герои сказки:Сказочница:

Снегурочка:

Подружка:

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем зале, как много вас пришло посмотреть нашу сказку! Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете разные сказки – я буду задавать вам вопросы, а вы попытаетесь на них ответить!

Ребята, а кто придумывает, сочиняет сказки?

Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы)

А сейчас отгадайте о какой сказке идет речь:

В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли

Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ

Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей

Помогла нам яблонька, помогла нам речка.

Нам не страшен серый волк

Сяду на пенек, съем пирожок

Ловись, рыбка, большая и маленькая

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу

А для чего на свете мед? Для того, чтоб я его ел

Свет мой зеркальце, скажи…

Спокойствие, только спокойствие

Не пей из копытца, козлёночком станешь

Еще пуще злиться старая старуха…

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Дерни за веревочку, дверь и откроется

Девочка превратилась в облако

И сегодня мы хотим показать вам эту сказку. Итак, русская народная сказка «Снегурочка»

Зал оформлен в виде зимнего леса. В углу стоит домик. Звучит «Ноябрь» Чайковского. Выходит сказочница.

Сказочница:

Всякое дело в мире твориться,

Дед и бабка как-то жили.

Куры, гуси у них были,

Поросята и бычки.

Славно жили старички.

Выходят дед и бабка, садятся на скамейку около избы.

Сказочница: Об одном они тужили

Бабка: Ребятишек не нажили

Нету внучки, нету внука.

А без них не жизнь, а скука.

Не с кем нам поговорить,

Некому развеселить.

Дед: Я весь день колол дрова,

Будет печка горяча.

Бабка: Я обед тебе варила,

К празднику рубашку сшила.

Хорошо с тобой живем,

Только скучно нам вдвоем.

Ведущая: Часто смотрели дед с бабушкой как играют деревенские ребятишки.

Выбегают дети, исполняют песню «Белые снежинки», игра «Скок-скок»

Дед: Давай лепить из снега дочь?

Говорят в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.

Бабка: Внучку вылепим мы ловко

И Снегуркой назовем.

Уж тогда втроем на славу

Все мы дружно заживем.

Лепят Снегурочку. Появляется Снегурочка, под музыку танцует по залу.

Бабка: Дед, да это же у нас доченька живая,

Снегурочка дорогая!

Дед: Ждали мы тебя сто лет!

Снегурочка: Здравствуй, баба, здравствуй дед.

Долго ждали вы меня,

Вашей внучкой буду я.

Буду вам я помогать,

Избу чисто убирать,

Вышью скатерть вам на стол,

Подмету, помою пол,

Спать пораньше уложу И за водой для вас схожу.

Бабка: А мы пойдем самовар ставить.

Заходят в избу, накрывают стол, ставят самовар, пьют чай.

Сказочница: Славно зажили дед с бабкой и Снегурочкой. Часто ходила Снегурочка с подружками поиграть на улице.

Общий танец «Снег-снежок»

Сказочница: Вот пришла весна красна

Отворяйте ворота

Вот и первый март пришел

Всех друзей с собой привел.

А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй.

Выходят Кузнец и Друг 1

Друг 1: Эй, кузнец молодец

Расковался жеребец.

Ты его подкуй опять

Кузнец: Отчего ж не подковать?

Вот конь, вот подкова.

Раз, два и готово.

Инсценирование песни «Во кузнице»

Сказочница: Вот и лето пришло красное. Зацвели в садах цветы, созревает в полях хлеб. Пуще прежнего загрустила Снегурочка, хмуриться, все от солнца прячется. Все бы ей в тень, да в холодок, а то лучше и под дождичек.

Выходят бабка, дед и Снегурочка.

Бабка: Уж здорова ли ты доченька?

Снегурочка: Здорова, бабушка.

Дед: Не болит ли головушка?

Снегурочка: Не болит, дедушка.

Сказочница: Собрались подружки Снегурочки в лес по грибы, по ягоды по черничку, по алу земляничку.

Подружка: Пойдем с нами в лес, Снегурочка. Пойдем, пойдем, Снегурочка.

Снегурочка: Нет, подруженьки, боюсь я солнышка.

Друг 2 Пойдем, пойдем, Снегурочка.

Дед: Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Снегурочка: Ну, ладно, уговорили.

Хоровод «Ниточка с иголочкой»

Подружка: Какая красивая поляна. Давайте поиграем!

Друг 1: Эй, ребята, выходите, будем в горелки играть!

Русская народная игра «Гори, гори ясно», Снегурочка не играет с ребятами, она сидит возле речки и грустит

Сказочница: Стали дети через огонь прыгать, стали звать с собой Снегурочку

Подружка: Пошли с нами, пошли!

Прыгнула Снегурочка через огонь и расстаяла.

Все: А где же Снегурочка? Растаяла Снегурочка…

Сказочница:

Превратилась Снегурочка в облачко,

Пролилась на землю теплым дождичком,

Обернулась полем ромашковым –

Не горюйте, дедушка с бабушкой.

Всякое дело в мире твориться,

Про всякое в сказке говориться.

Вот и сказка вся, сказке конец,

А кто слушал – молодец!

Импровизированный танец под песню «Встаньте, дети, встаньте в круг!»

Дети выходят из зала.

Светлана Коваленко

Действие первое.

Танец «Коляда»

Сцена первая :

Стена : Зимняя деревня

Б. Петрушка : Ой,мороз,мороз,мороз!

Щиплет щеки, щиплет нос!

Подходите,ребятня,

Поглядите на меня!

Я – Петрушка балаганный!

Мужичок я деревянный!

И за десять поцелуев

Сказку расскажу любую!

Девушка : Кто же это станет, братцы,

На морозе целоваться?

Девушка : Ты нам лучше удружи :

Сказку даром покажи!

Б. Петрушка : Кукиш с маслом не хотите ли?

Пусть меня попросят зрители!

Массовка : Ну-ка крикнем без опаски :

Пусть приходит в гости сказка!

Выходит Сказитель с гуслями в руках.

(слова А. Шнайдер)

«Справа речка, слева лес,

Сосны, ели до небес,

А вдоль берега реки

Строят хаты мужики.

И в одной такой вот хате

Жил дед с бабкою когда-то.

Лишь одна была печаль :

Не было детей, а жаль.

Год за годом горевали,

О ребеночке мечтали,

Даже бог им не помог,

Не хотел или не смог.

Так и прожили вдвоем,

Согревая старый дом.

В небе тучи солнце прячут,

Третий день метель метет,

Ветер по сугробам скачет,

То завоет, то споет.

Ветер стих, исчезли тучи,

В тех местах обычный случай.

Снег на солнце так искрится,

Что вот - вот и загорится.»

Тут рассказ мой завершается.

Ну а сказка….начинается!

Сцена вторая :

Занавес закрывается. Перед занавесом появляется бабка с дедом. В руках несут корзины со всякой снедью,на шее деда висят баранки…

Дед : Славный нонче был базар!

Прикупили мы товар…

Че ты, бабка,все вздыхаешь?

Что потратила - считаешь?

Бабка : Голова твоя седа…

Да в головке – ерунда (стучит ему по темечку)

Коротки зимою дни,

Снова будем мы одни!

Ни детей у нас, ни внуков…

Нет, не жисть это, а мука…

Дед : На детей смотреть нет мочи! (подходит к одному из детей первого ряда)

Нос курносый, ясны очи…

Бабка : Бабу лепит ребятня (стукает себя по лбу)

Есть идея у меня!

А давай-ка вечерком

Во дворе у нас тайком

Слепим девочку из снега ,-

Нам на радость и утеху?

Дед : Ну, ты, бабка, голова-а-а…

Только поедим сперва.

Есть охота – силы нет! Ну, готовь скорей обед!

(скрываются за занавесом. Звучит музыка. Занавес открывается)

Дед и бабка поют песню. Вокруг них крутится кошка Мурка.

Дед с бабкой обнявшись уходят в дом.

Кошка Мурка (обходит Снегурочку со всех сторон ) .На сцене темнеет :

Что нашло на стариков?

Позабыв про борщ и плов,

Лепят снежную девицу…

Как же тут не удивиться?

Появляется

Домовой : Мурка, я тебя искал.

Все кладовки проверял.

Мышь прокралась к старикам,

А тебя – ни тут, ни там!

(видит Снегурочку )

Вот так чудо, ты откуда?

Мурка : Врать тебе, Кузьма, не буду.

Бабка с дедом так решили :

Внученьку себе слепили…

Домовой : Да она ведь неживая.

Мурка : Без тебя я это знаю!

С неживой – какой уж спрос…

Как помочь им – вот вопрос.

Домовой : Ну, на то я Домовой,

Чтобы их хранить покой.

Ну-ка, Мурка, схоронись…

Под ногами не вертись!

Мурка мяукая убегает в дом. Домовой колдует.

Домовой (начинает колдовать) :

Чтобы деда удивить

И порадовать старушку,

Я старинным заговором оживлю сейчас девчушку!

Пусть живет себе, красавица,

Тешит бедных старичков.

Только, слышишь, опасайся

Солнца, печки и костров!

Занавес закрывается.

Звучит музыка, слышен крик петуха, наступает утро.

Дед и бабка выходят во двор. Видят живую Снегурочку . (Она пока стоит спиной к залу) .

Дед : Бабка, это сон такой?

Стала девочка живой!

Бабка : Ручки, ножки, голубые глазки…

Нет, не сон это, а …сказка!

Снегурочка (медленно поворачивается к зрителям)

Ах как долго я спала…

Как здоровье? Как дела?

Бабка : Ты смотри, кака воспитанная…

Дед : Хоть и малость неупитанная…

Вместе : Как зовут тебя – не знаем…

Снегурочка : Все Снегуркой величают .

Дед : Заходи скорее в дом,

Будем жить теперь втроем!

Все уходят в дом. Занавес закрывается. Выходит кошка Мурка.

Мурка : В доме праздник день за днем –

Чист и прибран нынче дом,

Есть кому принесть воды….-

Все Снегурочки труды !

А тем временем весна

Зиму лютую сменила,

Солнце ярко засветило!

Всех веснушками покрыло!

На пригорке пастушок

Заиграл в резной рожок!

Звучит композиция «Свирель «, выходит Ваня – пастушок. За ним – девушки- подружки.

Ваня : Раным- рано поутру прохожусь я по двору.

Чубчик кучерявый, что за парень, право…

Подружка : Ах, Ванюша так хорош!

Он на лыцаря похож!

Подружка : Нет, похож он на царя!

А при нем царица – Я!

Подружка : Где тебе со мной равняться …

Буду с Ваней я встречаться!

Подружка : Буду я!

Подружка : Нет, я!

Ваня : Постойте! Рано вы меня неволите!

Я, конечно, молодец,

Но мне рано под венец!

Так что можете идти.

Мне пора коров пасти.

Расходятся в разные стороны. Занавес открывается.

Действие второе.

Сцена1 . Снегурочка бродит среди елок . Выходит Весна.

Весна : Здравствуй, доченька моя!

Ты узнала ли меня?

Прихожу своей порой

И зовут меня Весной.

Снегурочка : Как ты, мама, хороша!

Отчего ж болит душа?

Пугают солнечные дни…

Хорошо мне лишь в тени!

Весна : Оттого твоя беда,

Что сердечко изо льда.

Знать, судьба твоя такая :

Летом жарким ты растаешь…

Снегурочка : Помоги мне, мать- Весна!

Я растаять не должна!

Как прекрасно жить на свете!

Вы со мной согласны, дети? (Да)

Весна : Тут моя бессильна власть…

Надо в зиму вновь попасть.

Пусть тебя она отпустит,

И тогда не станет грусти! (Уходит)

Выходит Ваня- пастушок, видит Снегурочку .

Ваня : Ах, красавица какая!

Ты откуда, кто такая?

Снегурочка : Меня Снегурочкой зовут ,

Но меня уж дома ждут…

Ваня : Сердце молодца стучит.

Снегурочка : А мое, увы, молчит…. (Ваня грустно уходит)

Появляются девушки- подружки.

Подружка : Что, Снегурочка , скучаешь?

Подружка : Чем занять себя не знаешь?

Подружка : Сегодня у большой горы

Ребята разожгут костры.

Подружка : Кто перепрыгнет через них,

Тому достанется жених!

Снегурочка : Мне все равно!

Подружки (хором) : пойдем домой!

Негоже в лес ходить одной!

(Уходят)

Занавес закрывается. Появляется Кошка Мурка и Домовой.

Мурка : вот тебе крест, своими глазами видала,

Как Снегурочка с Весной встречалась…

Мол, сердечко, ледяное…

Мол, душе нема покоя…

Домовой : Ох, ну что я натворил!

Про сердечко-то забыл!

Что ж, прийдется исправлять…

Надо мне к Зиме бежать!

Мурка : Так Весна ее сменила!

Домовой : Попрошу, чтоб воротилась!

Уходят в разные стороны.

Звучит Музыкальная композиция Свиридов «Метель» .Танец снежинок и Зимы.

Появляется Домовой.

Домовой : Я к тебе, Зима, с прошеньем!

Дай свое ты разрешение

Снегурочке как людям жить ,

Ее сердечко растопить!

Зима : Снегурочке желаю счастья ,

Именем своим и властью

Я дарую сердце ей!

Пусть живет среди людей!

А теперь прости, Кузьма!

Покидает вас Зима!

Занавес открывается. Звучит русская хороводная музыка. Девушки- подружки и массовка водят хоровод. На завалинке сидит дед, бабка. У их ног Мурка. На дудочке играет пастушок-Ваня.

Девушка- подружка : Эй, подружки! Уговор :

Прыгать всем через костер!

Девушка- подружка : Жарче, пламя, разгорайся!

Кто боится – разбегайся!

Снегурочка : Мне с огнем нельзя водиться!

Беда может приключиться!

Девушка : Прыгай, прыгай,будь смелей!

Сразу станет веселей!

Снегурочка прыгает через костер. Музыка замирает.

Снегурочка : Что со мною? Что случилось?

Все вокруг вдруг изменилось!

В сердце солнышко стучится,-

Как же мне не веселиться!

Бабка : Слава Богу, обошлось!

Домовой : Слава Богу, удалось!

Весна : Пусть Весною добрым людям,

Как Снегурке повезет !

И того, кто очень хочет,

Счастье пусть скорей найдет!

Зима : Не печальтесь, не грустите

И надейтесь на успех!

Ведь у матушки-Природы

Хватит доброты на всех!

Петрушка : Ну а нам пора прощаться,

Сказке подошел конец.

Кто смотрел – тому спасибо,

А кто слушал – молодец!

Все актеры кланяются, звучит музыка. Занавес.