Open
Close

Серпуховский военный институт ракетных войск. История Серпуховского военного института ракетных войск

Военная академия РВСН имени Петра Великого (Филиал г. Серпухов) (неофициально, а также с 29 августа 1998 года до 15 июля 2009 Серпуховской военный институт ракетных войск ) - российское высшее учебное заведение, готовящее кадры для Ракетных войск стратегического назначения . Расположено в городе Серпухове Московской области. Ежегодно выпускает 600 офицеров. [ ]

Филиал Военной академия РВСН имени Петра Великого
(ФВА РВСН )
Прежнее название Серпуховский военный институт Ракетных войск
Основан
Сотрудников Более 800
Расположение г.Серпухов , Московская область
Юридический адрес Московская область, город Серпухов, ул. Бригадная, д. 17
Сайт svirvmo.ru
Награды
  • с 2009 года Военная академия РВСН имени Петра Великого (Филиал г. Серпухов).
  • с 1983 года Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Ленинского комсомола.
  • с 1968 года Серпуховское высшее командно-инженерное училище имени Ленинского комсомола.
  • с 1962 года Серпуховское высшее командно-инженерное училище.
  • с декабря 1948 года Серпуховское военно-авиационное техническое училище.
  • с февраля 1941 года 2-я Московская военная авиационная школа механиков спецслужб.

История вуза

Основанснован 19 сентября 1941 года , когда Приказом Народного комиссара обороны СССР № 0323 из состава 1-го Московского Краснознамённого военного авиационно-технического училища связи были выделены отдельные школы по специальностям ВВС . [ ] Одна из таких школ, размещённая в городе Тушино Московской области, приказом народного комиссара обороны СССР от 5 февраля 1941 года № 049 получила наименование 2-й Московской военной авиационной школы механиков спецслужб ВВС и послужила началом образования института.

Приказом Министра обороны СССР от 10 марта 1962 года № 0027 Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС СССР преобразовано в Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище, в составе двух факультетов. В 1972 году был открыт третий факультет, а в 1977 году - четвёртый.

Приказом Министра обороны СССР от 13 июня 1983 года № 0143 Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище переименовано в Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Ленинского комсомола.

Базовым ракетным комплексом для изучения в 80-е годы был «Пионер » (РСД-10), в конце 80-х годов - «Тополь » (РС-12М), а в 90-е годы ещё и «Тополь-М » (РС-12М2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1998 года № 1009 и в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 сентября 1998 года № 417 Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Ленинского комсомола преобразовано в Серпуховской военный институт ракетных войск.

Военный институт в качестве ведущего высшего военно-учебного заведения РВСН внёс значительный вклад в развитие военного искусства РВСН - тактики частей и подразделений, вооружённых ПГРК. На кафедрах военного института совместно с ведущими военными учёными страны были разработаны основные положения тактики маневренных действий частей и подразделений, вооружённых ПГРК, способов их боевого применения. Научно-педагогическая школа военного института стала лидером в становлении и развитии тактики Ракетных войск - составной части тактики Вооруженных Сил России, охватывающей теорию и практику подготовки и ведения сдерживающих и боевых действий частями и подразделениями РВСН. Учёные военного института внесли значительный вклад в разработку теории боевой подготовки и эксплуатации ракетного вооружения.

С 15 июля 2009 года Серпуховской военный институт функционирует в качестве филиала Военной академии РВСН имени Петра Великого . Становление и развитие вуза неразрывно связано с историей страны и её Вооруженных Сил. Система обучения всегда шла и продолжает идти в ногу с военно-промышленным комплексом страны. Базовым ракетным комплексом для изучения в 80-е годы был «Пионер», в конце 80-х годов - «Тополь», а с 90-х годов еще и «Тополь-М». С 2015 года факультеты филиала приступили к подготовке специалистов для перспективных ракетных комплексов «Ярс» подвижного и стационарного базирования.

Сегодня в филиале академии успешно функционируют 5 факультетов высшего образования и учебный батальон среднего специального образования, который был сформирован в 2015 году. В распоряжении курсантов находятся оснащенные всем необходимым оборудованием: лаборатории, аудитории, классы, читальные залы, стрельбище, автодром, инженерный и химический городки, тактическое поле, учебные командные пункты, стадион с искусственным покрытием, бассейн.

За свою многолетнюю историю ВУЗ подготовил более 25 000 офицеров-ракетчиков, из них более 50 стали генералами, более 30 - докторами наук, командовали объединениями и соединениями РВСН. Среди выпускников вуза: 1 дважды Герой Советского Союза, 3 Героя Советского Союза, 2 Героя Российской Федерации.

Структура института

Отличительной чертой военного института в XXI веке является наличие в его образовательной деятельности двух составляющих: командной и инженерной. Их взаимовлияние обеспечивает кафедрам и факультетам эффективный учебный процесс и плодотворную научно-исследовательскую работу.

В состав института входят:

Факультет № 1 «Стартовых и технических комплексов ракет»

Создан в 1962 году. Изначально назывался факультет № 1 «Боевого применения ракет и эксплуатации двигателей и наземного механического оборудования». В 1965 году состоялся первый выпуск офицеров для РВСН. Факультет осуществляет подготовку курсантов военного института по специальностям: стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов; автомобили и автомобильное хозяйство. Факультет № 2 «Системы управления ракет» Создан в 1962 году. Факультет № 3 «Ядерного вооружения» Создан в 1971 году. Создан в 1977 году, осуществляет подготовку специалистов для РВСН по специальностям: «Автоматизированные системы передачи и обработки информации», «Применение и эксплуатация АСУ ракетных комплексов», «Применение и эксплуатация средств РЭБ». Факультет № 5 «Систем и средств связи РВСН» Создан в 2010 году. Учебный батальон среднего специального образования Создан в 2015 году.

Специальности

Филиал Военной академии РВСН им. Петра Великого (г. Серпухов Московской области) готовит:

1) Офицеров с высшим образованием (ВО) по следующим специальностям (срок обучения 5 лет):

Факультет № 1 «Стартовых и технических комплексов ракет»: - 24.05.01 «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов» (специализация «Эксплуатация стартовых и технических комплексов и систем жизнеобеспечения»); - 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» (специализация «Автомобили и тракторы»); - 24.05.06 «Системы управления летательными аппаратами» (специализация «Системы управления ракет»); - 24.05.06 «Системы управления летательными аппаратами» (специализация «Наземные навигационно-геодезические комплексы подготовки исходных данных систем управления летательных аппаратов»); Факультет № 3 «Ядерного вооружения»: - 14.05.04 «Электроника и автоматика физических установок»; - 11.05.03 «Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга»; Факультет № 4 «Автоматизированных систем управления»: - 09.05.01 «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения» (специализация «Применение и эксплуатация автоматизированных систем управления технологическими процессами»); - 11.05.02 «Специальные радиотехнические системы» (специализация «Радиотехнические системы и комплексы специального назначения сбора и обработки информации»); - 11.05.04 «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» (специализация «Системы коммутации и сети связи специального назначения»); - 11.05.02 «Специальные радиотехнические системы» (специализация «Радиотехнические системы и комплексы специального назначения сбора и обработки информации»);

2) Прапорщиков со средним профессиональным образованием (СПО) по следующим специальностям:

Факультет № 2 «Систем управления ракет»: - 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» (срок обучения 2 года 10 месяцев); Факультет № 4 «Автоматизированных систем управления» : - 10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» (срок обучения 2 года 10 месяцев); Факультет № 5 «Систем и средств связи РВСН»: - 11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы» (срок обучения 2 года 6 месяцев).

Управление

Начальник филиала - генерал-майор Морозов Андрей Евгеньевич;

Заместитель начальника филиала - полковник Семеновых Сергей Александрович;

Заместитель начальника филиала по учебной и научной работе - полковник Ковальков Денис Анатольевич;

Заместитель начальника филиала по военно-политической работе - полковник Круглов Андрей Владимирович;

Заместитель начальника филиала по материально-техническому обеспечению - полковник Трошин Олег Николаевич;

Множество ребят школьного возраста толпятся у входа в институт РВСН в Серпухове. От обычных абитуриентов их отличают спортивные фигуры, проскальзывающее в разговорах «так точно!» и иногда военная форма, которую носят солдаты срочной службы. Документы здесь подаются в зале с огромными портретами Суворова и Жукова.

В этом году Институт ракетных войск РФ в Серпухове - филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого - получил рекордное количество заявок на поступление. Они продолжают поступать до сих пор.

По количеству абитуриентов академия стала лидером среди технических университетов России. А факультет автоматизированных систем получил заявок больше, чем признанные лидеры - МГТУ им. Баумана и МГУ, сообщает Минобороны РФ. Сотрудники института объясняют заоблачный для технического вуза конкурс сразу несколькими причинами.

До недавнего времени, говорят военные, служба в армии была мало популярна. Реформы последних лет изменили ситуацию. Зарплаты выросли и на самом начальном этапе составляют 50 тыс. рублей. Взлетел престиж срочной службы и высшего военного образования в первую очередь благодаря популяризации со стороны Минобороны и СМИ.

Абитуриенты признаются, что военное образование притягивает их сочетанием физико-инженерной подготовки и занятиями спортом по-серьёзному. На территории в 110 гектаров помимо учебных корпусов и военной техники есть бассейн, озёра, футбольное поле, спорткомплекс.

Самый частый вопрос, который слышен в приёмной комиссии: а будут ли здесь учиться девушки? Ответ - не будут, три года назад их перевели на учёбу в Воронеж.

Несмотря на общие цели, у каждого поступающего - своя история. Кто-то решил последовать примеру отца и братьев и тоже стать военным, чтобы защищать родину. Кто-то поступил в художественный вуз, отучился год, но понял, что стратегические войска ему ближе чертежей и рисунков. Кто-то, отслужив год на срочной службе, загорелся идеей связать свою жизнь с армией навсегда. Некоторые рассказывают, что намеренно не купили обратный билет: отступать некуда.

«Много знакомых и друзей уже поступили в военные и очень довольны, поэтому я тоже решил связать свою судьбу с военной профессией и поступить в Институт РВСН. Я из сельской местности, я в основном с техникой возился, поэтому мне инженерия ближе всего», - рассказывает Евгений Букарев из Краснодарского края.

«Я довольно давно хотел поступить в военное училище, но родители не совсем одобряли этот выбор. При этом я хорошо рисовал. Они мне предлагали целенаправленно поступить в художественную академию, чтобы стать художником, архитектором или дизайнером. Я послушался их совета и пошёл в архитектурную академию. Я проучился там полгода, понял, что это не моё, и всё-таки отчислился» - говорит Илья Ярусов, Удмуртская республика.

«У меня здесь учатся друзья, которые посоветовали эту академию, сказали, что хорошая. Самая лучшая», - объясняет Тимур Альдебрегянов, Оренбургская область.

«Вся техника здесь же, рядом. И наши курсанты постоянно применяют полученные знания на практике. Надо на рассвете пострелять - будут стрелять на рассвете. Надо изучить технику от и до - изучаем», - рассказал RT начальник базы подготовки и обслуживания комплексов Института РВСН подполковник Сергей Котляр.

До 2014 года академия в Серпухове готовила курсантов только для мобильной группировки РВСН. Сегодня здесь готовят для работы на шахтных пусковых установках, и это то, что отличает этот институт от остальных военных университетов. Хотя в большинство военных вузов страны в этом году необычайно высокий конкурс, многие ребята объясняют, что хотели бы связать свою жизнь не просто с армией, а с ядерным вооружением, и именно за этим они приехали в Серпухов.

Заместитель начальника самого популярного среди абитуриентов факультета автоматизированных систем управления полковник Владимир Ершов рассказал RT, какие люди к ним поступают, чем курсанты занимаются в свободное время, а также высказал свою точку зрения на причины роста популярности ракетных войск стратегического назначения в России.

«Портрет поступающих могу обрисовать вкратце. С каждым годом всё лучше и лучше. За счёт чего? Первое - за счёт увеличения набора. Он увеличился в два раза, по некоторым направлениям конкурс - до 10 человек на место. Курсанты приходят хорошо подготовленные и физически, и морально. Здесь отбор очень жёсткий, строгий, но добродушный.

Максимальный набор в этом году объясним хорошей подготовкой на начальном этапе. Была хорошая организация и агитация через СМИ, Facebook, «Одноклассники». Это всё связано с ростом популярности армии. Во-первых - социальная защищённость, во-вторых - неплохие зарплаты, в-третьих - военный престиж. В 1990-х годах было стыдно носить форму, сейчас мы гордимся ею.

Хочу Вам, восторженным родителям, чье чадо поступает в это ПТУ с возможностью сломать себе психику и испортить себе жизнь, ОТКРЫТЬ ГЛАЗА на то, что это ПТУ из себя представляет.
Я сам обучался в Ф ПТУ РВСН им. Петра Великого г. Серпухов на 4 факультете, которым торжественно руководит не уважаемый полковник Бородин Сергей Григорьевич. Если вы еще не уверены в названии факультета - Факультет Автоматизированных Систем Боевго управления и так далее. Удивлены таким вступлением? Дальше начинается все самое интересное.
Я поступил в это ПТУ только потому что в Серпухове у моих родителей была квартира - это было большой ошибкой.
Учился я в роте доблестного майора Кочергина Дениса Валерьевича. 43 Навсегда, Денис Валерьевич. Замечательный человек, ВОР, АЛКОГОЛИК, который любит в пьяном виде командовать вашим чадом. Ночью. Когда ваш сын должен спать. Орать на него, да и в принципе на всех, матом - это нормально В ЕГО ПОНИМАНИИ. Таким образом он делает из вашего, пока что здорового сына, НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ И ПРАВИЛЬНОГО ОФИЦЕРА. Честно говоря я не знаю каким я его видел чаще, пьяным или трезвым. Но рыба гниет с головы и все вышесказанное можно и нужно адресовать Бородину С.Г. К несчастью у него власти больше и парней из-за него страдает больше.
Вы и ваше чадо должны забыть, что такое деньги и сколько они стоят. Так как там их ценность резко падает. А сдавать придется на все. Например на спортивные костюмы по 8 тыс.р. в 2013 году. Или на ремонт общежития, в котором вашему сыну придется жить, 20 тыс. рублей. Причем этих денег резко не хватит (СТРАННО), и все придется докупать дополнительно, втихую, за свой счет, иначе вашего сына отпустят в отпуск позже на пару дней. Дважды попадался на эту уловку. Задержать его отбытие в отпуск на тот срок, который понадобится для того, чтобы ваш сын понял, что проще откупится и сделать ремонт за свой счет, или купить игр на приставку для офицера, или просто денег подкинуть, ему, Вашему сыну же деньги ничто, они же не нужны.
Кстати интересный факт, у другого, настоящего командира роты и офицера, с другого факультета, курсанты сдавали по 6 тыс, и ремонт у них был в разы лучше. К счастью, есть очень редкие исключения.
Чтобы у вас было понимание о коррумпированности этого заведения я скажу на какие удивительные снисхождения идет нынешнее командование ВУЗА.
До 2015 года, учится на права курсантом было фактически запрещено как и иметь права. Но вдруг, о боже, мы разрешаем всем желающим получить права. Пожалуйста, курсантики. Но только в определенном месте. Но только, ВНИМАНИЕ, за 56 тыс рублей. В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
У вас есть еще сомнения. Только одна автошкола пользовалась такой привилегией. Ну а курсанты-то что, их ДОИТЬ можно до БЕСКОНЕЧНОСТИ.
Далее. Обучение. Получение образования. Стрельбы будут раз в семестр. Пару патронов вашему настоящему офицеру все-таки дадут. Штуки 4-5. Хватит.
Есть как хорошие так и плохие преподаватели. Учебная база = 0.
Но это неважно, так как сдал ваш сын зачет или нет может запросто решить какой-нибудь офицер. Например Кочергин, или Бородин, или еще кто-то. Напиши он хоть на отлично, если к нему будет личная неприязнь, что вероятно, в любой момент его отчислят. А то это безобразие. Он просто льстить и жопу лизать им не хочет. Унижаться его не заставить. Такие делаю Им такие настоящие мужчины не нужны.
Да, терпеть это важное качество, когда тебя будит бить офицер, например сушить тебе ноги или в шутку бить по почкам молотком. Это не сарказм. Это реально что происходило и в том числе со мной. Также тебе могут выбить дверь в твоей комнате если тупые офицеры потеряли от нее ключ. Кстати за двери платили отдельно. Вроде бы в районе 5 тыс. Могу ошибаться. Разорвать вашему сыну линолеум за 20 к тоже можно. Он купит еще. Перевернуть и растоптать его кровать и подушку которую (постельное белье) меняют раз в неделю. Да, и обязательно, СЛЫШИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО передайте алкашки для командира роты вашего сына, когда он будет возвращаться с отпуска.
И, наверное, любимое, и это касается Вас также, как и Вашего сына. Мой случай. Личный. Вышло так что мои родители уезжали на несколько лет в другую область. Как раз пока я учился. Не видел их я первый раз пол года, так как не было возможности у них приехать ко мне. Но когда они приехали, и я пошел к Кочергину, чтобы попросить разрешение сходить на КПП и повидаться с ними. Так вот, как только я открыл дверь меня послали на ***. И к сожалению это не звание старшего лейтенанта. Так вот, своих родителей я так и не увидел.
Вашему сыну придется очень много терпеть.
НО СПЕШУ ВАС ОБРАДОВАТЬ. В ДРУГИХ ВВУЗах ЭТО НЕ ТАК. Я общаюсь и общался с ребятами их других академий. Те, кого отчислили, учатся в других ВВУЗах и у них все хорошо. Там нет такого цирка. Там их просто так не отчислят сломав им жизнь.
Ну и в самом конце. Я очень советую вам сделать выводы. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТДАВАЙТЕ СВОЕГО СЫНА В ЭТО ПТУ!

Здравствуйте, уважаемый Сергей Кужугетович!
Пишет Вам мать абитуриента филиала академии РВСН в г. Серпухове- Малышкина Мирослава Евгеньевича 25.02.1998 г.р., несправедливо отчисленного 25 июля 2016 года. Ранее мною были отправлены обращения в академию РВСН начальнику Федорову В.А.(г. Балашиха), начальнику филиала Морозову А.Е. (г.Серпухов), а также в Министерство Обороны РФ (Запрос №161487 от 28.07.2016).
Мой сын, мечтающий с раннего детства стать военным, в одиннадцатилетнем возрасте спасший братика с сестренкой во время аварии из дымящегося автомобиля (о чем не любит вспоминать, т.к. не считает это геройским поступком в отличии от очевидцев происшедшего!), готовился к поступлению очень давно и целеустремленно. Пришел с достаточно высокими баллами по ЕГЭ 172 , сдал все нормативы 83- в итоге набрав проходной балл 255. Немного подкачав, правда на профотборе, набрав 3 категорию. Очень сильно волновался по этому поводу. Но у него были преимущества в отношении ребят, которые поступали вместе с ним(более высокий общий балл). Все данные суждения он мог отслеживать по результатам достижений абитуриентов в списках, вывешанных на общем стенде для поступающих ребят.
С самых первых дней Мирослав сказал мне, что ему все очень нравится, что все увеличивающиеся нагрузки с каждым днем его совершенно не страшат и он готов к ним, что в нем уже «горит » боевой дух, что он докажет в дальнейшей учебе, показывая только отличные результаты, что наша семья обязательно будет гордиться своим сыном- будущим офицером!
Но это оказались мечты, перечеркнутые несправедливостью, которая царит в академии!

Поступая на 5 факультет, сын по своим баллам и результатам профотбора находился в первой тридцатке из списка кандидатов (при утвержденном наборе 70 человек). Все ребята познакомились, доверительно общались и делились своими результатами. Далее, он позвонил и сказал, что данный факультет распределен на два отделения: обычный (сюда предполагался набор 55 человек) и спец (сюда предполагался набор 15 человек). Что от него требовалось определиться, куда он намерен претендовать. Исходя из его высоких итоговых баллов, по сравнению с другими ребятами его факультета, я очень долго его уговаривала написать рапорт на спец отделение (теперь очень сильно себя корю в этом!). Он наконец согласился.
Что происходит далее..
За 5 дней до мандатной комиссии на их отделение начинают прибывать абитуриенты с других факультетов. Причем поползли упорные слухи о якобы применяемом в академии методе- так называемое «Мазанство». Не буду Вам объяснять значение этого слова. Все и так понятно!
Я продолжала успокаивать и внушала продолжать держать боевой дух своему ребенку, мотивируя обратить внимание на достаточно высокие результаты, повторюсь, по сравнению с другими абитуриентами данного факультета, исходя из результатов конкурсных списков.
В то же время курсанты- наставники подтверждали факты «мазанства», причем в отношении самих себя. Повторюсь, я снова объясняла сыну, что ему беспокоиться не о чем,т.к. у него хорошие результаты и по ним он в любом случае проходит.
Буквально в воскресенье, приехав к сыну, узнаю, что снова идут слухи уже о переводе 15 человек с других факультетов. И это в день сбора мандатной комиссии!! Объяснение в отделении было одно- это, так называемые «мазанные» товарищи, которые веселились и были твердо уверены в своем поступлении. Ведь за ними стояли богатые родители! Причем особого желания стать офицерами у этих ребят не было (при этом категория профотбора у них стояла 2!) Мальчик-абитуриент, папа которого является офицером, периодически находится в санчасти и даже при выполнении физ. нагрузок, отказывается их выполнять, ссылаясь на запрет сан. части. Мой сын также успел переболеть. Причем я постоянно отправляла его в сан часть. Он же отвечал отказом, мотивируя это тем, что он пришел в военный вуз и никак не годится отлеживаться, в то время как его сослуживцы выполняют физ. нагрузки!
На все вышесказанное я объясняла сыну, что и дети из многодетных семей (как он) также поступают сюда и совершенно без «мазанства», имея хорошие результаты.
В понедельник при объявлении результатов поступления, оказывается, что все переведенные абитуриенты с других факультетов (причем большая часть из них была переведена именно на спец отделение, куда написал рапорт Мирослав) поступили! Никто, никто! из ребят, писавших рапорт вместе с Мирославом на спец. отделение 5 факультета не прошел конкурсный отбор! Все они были отчислены (наверное, чтобы освободить места для переведенных с других факультетов абитуриентов, которые изначально пришли совершенно на другие специальности)
Мой сын же числился в двух списках: как поступивший и как не поступивший. Он в надежде кинулся прояснить ситуацию. На что через некоторое время получил приказ собирать вещи. Обращаясь несколько раз с старшему по роте с просьбой дать шанс, получал несколько раз отказ!
Узнав о случившимся, я в срочном порядке выехала из Москвы в часть, в надежде прояснить ситуацию. Проявив желание встретиться с кем-либо из руководителей, получила невразумительный ответ от стоящих на входе курсантов, что все уже решено, что бесполезно с кем либо говорить. Я час простояла у входа в штаб в надежде, что хотя бы кто-либо из начальников ко мне выйдет. Напрасно. Не посчитали нужным. Хотя видно было через открытую дверь активную работу офицеров в приемной комиссии штаба. Мне было посоветовано возвращаться домой. Курсанты мне сказали, что каждый абитуриент уже знал, поступит ли он, т.к. на стене висит список с результатами всех поступающих по каждому факультету. Мол каждый абитуриент знал, поступит ли на свой факультет и имел возможность перевестись на другой, где проходил по своим баллам.Но именно на нашем факультете списки были вывешаны не все.Это ведь не случайное совпадение по сокрытию фактов результатов всех абитуриентов(в том числе переведенных с других факультетов)? Разве это справедливо держать ребят в неведении и не дать им шанс также перевестись туда, где их результаты будут удовлетворять проходному баллу?
Почему на других факультетах это было возможно, а на нашем сложилась тайна, покрытая мраком?
Оказывается, на 1-м факультете ребята прошли даже с 210 баллами! Да и на нашем 5-м факультете общего отделения прошли ребята с 220 баллами. Если бы я только знала,что спец отделение 5 факультета подготовлено для спец. абитуриентов, переведенных с других факультетов, ни за что бы не настояла на написании рапорта своим сыном именно сюда! Курсанты 4 курса были удивлены, почему мой сын не перевелся, ведь имеет достаточный итоговый балл (255). А потому и не перевелся, что был в неведении. Да и не только его одного ждала такая участь. Ребята расстроились, уехали, каждый со сложившимся мнении о «мазанстве», процветающем в данной академии.
Около полугода я поддерживаю связь с мамой курсанта Вашего Вуза, являющейся руководителем группы «Академии РВСН» в соц. сети. Каждый раз я делилась достижениями своего сына именно с ней, т.к. наслышана об академии с ее слов только с положительной стороны. Каждый день она интересовалась нашими результатами и также была уверена, что Мирослав обязательно поступит, что именно из таких ребят выходят достойные офицеры (в чем я ничуть не сомневаюсь!). После последних событий она подтвердила также случаи процветающего «мазанства » в академии и посоветовала не оставлять так просто данную вопиющую ситуацию. Наш дедушка до сих пор горько плачет по поводу несправедливого отчисления внука!!
После отправленных мною обращений в Министерство Обороны РФ, а также начальникам академий РВСН (г. Серпухов и г. Балашиха Морозову А.Е. и Федорову В.А.), я была приглашена в филиал академии РВСН Серпухова на прием к зам. начальника начальника филиала по учебной и научной работе полковнику Людоговскому А. С. Мне были предоставлены списки поступивших абитуриентов, их результаты. Оказывается, действительно, ребята могли написать рапорт и добровольно перевестись на другой факультет, исходя из своих результатов в конкурсном списке. А вот абитуриенты с нашего 5-го факультета не были осведомлены о возможности перевода на другие факультеты! Офицеры им предлагали лишь определиться с направлением по двум специальностям данного факультета: общий и спец! Иначе бы естественным образом последовали рапорта о переводе на другие факультеты от ребят с наинизшими баллами.Но речь идет о моем ребенке. Сын по моему настоянию перевелся на спец отделение данного 5-го факультета (опять-таки повторюсь, исходя из данных конкурсных списков их факультета). Оказывается, по уверениям полковника Людоговского, мой сын, если бы остался на общем отделении данного факультета, то с легкостью поступил бы, опираясь на свои высокие результаты 255 баллов («здесь прошли ребята и с наиболее низкими баллами»). А на спец отделение, оказывается, были переведены ребята с наивысшими баллами. Позвольте спросить, какой смысл переводиться с наивысшими баллами с изначально выбранного факультета, на котором и так была возможность пройти конкурс, на другой факультет?
Оказывается, 18 июля все желающие абитуриенты могли написать рапорт о переводе на другие факультеты
(хотя наш сын слышал только о возможности выбора из специальностей своего факультета: общая и спец). Почему на одних факультетах происходит полное осведомление, а на других-«тайна, покрытая мраком»?
Хорошо, допустим, он не услышал данную информацию. Да она ему была и ни к чему. Ведь он руководствовался своими силами, исходя из результатов конкурсных списков. Он каждый день просматривал списки своего факультета и сравнивал результаты свои и других ребят. Но, по непонятным причинам результаты ребят, переведенных из других факультетов на его отделение, не были отражены в конкурсных списках его факультета. Фамилии этих переведенных ребят остались отражаться в списках тех факультетов, на которые они изначально были заявлены. А сын узнал из уст офицеров о переводе 15 человек на его специальность в день объявления результатов мандатной комиссии 25 июля! Накануне, в воскресенье 24 июля, среди ребят ползли слухи о якобы переводе 15 человек. Я успокаивала ребенка («Не верь слухам!»). В конкурсных списках его специальности этих ребят до сих пор не было. Их фамилии, оказывается, продолжали существовать в списках ранее избранных ими факультетов. Полковник уверял о «прозрачности» результатов. Позвольте, где же так называемая справедливая осведомленность поступающих? Как можно сравнить свои результаты с результатами тех, кто находится в списках совершенно других факультетов? Сын ориентировался на результаты тех, кто был указан в конкурсных списках его специальности. Он никак не мог знать, что с ним состязаются еще 15 человек, которые не представлены в конкурсных списках его специальности.
Забыла сказать, полковник уверял, что рапорта были написаны 18 июля и после этой даты перевод был невозможен. Как же объяснить тот факт, что накануне мандатной комиссии, а именно в воскресенье, из строя был вызван абитуриент для написания рапорта о переводе на другой факультет. Двойные стандарты, товарищ полковник! Предположим, что полковник был не в курсе действий, проводимых офицерами, находящимися в его подчинении. И это «кузня» наших будущих доблестных офицеров!
Полковник пытался разъяснить ситуацию, касаемую «мазанства» в академии. Мол, так называемые блатные есть везде, но их очень мало! Извините! А почему мой сын должен уступить им свое место? Да у него мотивация по результатам проф. отбора, показанная мне психологом академии, самая наивысшая! Он четко осознавал куда идет служить и как дальше сложится его жизнь! А тут чьим-то проплаченным детям оказалось нужнее местечко. Господи! В голове не укладывается: проплаченные места в в о е н н о й а к а д е м и и, находящейся в подчинении Министерства Обороны РФ. Тем более, если данным ведомством руководит столь достойный человек, Человек с большой буквы- Шойгу С.К.! У меня, честно говоря, теряется смысл осознавания, где я живу и это ли моя Родина, которую должны защищать мои сыновья, которым я всегда прививала патриотизм! И вообще, о каком патриотизме может идти речь, если будущие офицеры- проплаченные детки богатых родителей и знакомые офицерского состава академии, имеющие «соответствующую» мотивацию? Изначально сын планировал поступать в знаменитую Можайскую академию космических войск. Но как только я узнала, какое безобразие и взяточничество там творится, отговорила сына категорически от этой идеи и нашла на тот момент, на мой взгляд, достойную академию РВСН, где царит порядок. Так я думала всего полгода назад.
Подвожу итог. Что я понимаю и осознаю на дальнейшую жизнь. У меня растут два сына и дочь, которым с детства внушается патриотизм к своей Родине, к своим корням. В итоге имею, подорванный авторитет у своих сыновей. Где старший уже не хочет служить в армии («Мам, там везде «мазанство», у руководства стоят сынки и знакомые офицеров и богатеньких родителей. Кто будет учить меня любить Родину- тот, кто в сан. части пропадает, отлынивая от физ.нагрузок или тот, кто уже знает, что по распределению уже в тепленькое местечко попадет? «) А ведь подрастает и средний сын, который с точностью во всем копирует брата и его жизненные ценности. Я понимаю, что в армии, как в жизни — «не без урода», что поступают также нормальные ребята с соответствующей мотивацией и показателями.Но ведь мест для них становится все меньше и меньше. Вытесняют так называемые «мазаные товарищи». Нашей Родине не нужны достойные офицеры, выращенные матерями на патриотизме и любви к своей отчизне.
Сын категорически против моих обращений в вышестоящие инстанции. Сказал, что надо держать свое достоинство! Совет полковника поступать снова в следующем году, к сожалению или к счастью, не применим в нашей семье. Верила, что мои сыновья будут достойными офицерами. Имена им дала соответствующие: Мирослав и Ярослав. Теперь понимаю, нашей Родине они не нужны! Очень жаль!
Прошу Вас обратить внимание на предмет справедливо-правовой статусности действий мандатной (приемной) комиссии филиала и пересмотреть порядок осведомленности абитуриентов в будущем, дабы уберечь наших детей от вопиющих процветающих в военной академии порядков, порочащих честь и достоинство российской армии. А самое главное, чтобы наши дети не видели никогда такого произвола в военных вузах, чтобы их патриотизм не иссякал!

С уважением, Малышкина Елена Александровна, мать взрасщенных, так и не состоявшихся будущих офицеров Российской Армии.

  • Участки в деревне
  • Участки в с/т
  • Коттеджные поселки
  • Серпуховское военное училище - престижный военный ВУЗ общероссийского значения, готовящее кадры для РВСН

    03.10.2017

    Корпуса филиала военной академии распложены на южной окраине Серпухова, в живописном сосновом бору, недалеко от реки Оки. История филиала неразрывно связана с жизнью нашей страны и развитием Вооруженных Сил.

    История

    Она берет начало с 1941 года, когда Приказом Народного комиссара обороны СССР № 0323 из состава 1-го Московского Краснознаменного военного авиационно-технического училища связи были выделены отдельные школы по специальностям ВВС. Одна из таких школ получила наименование 2-й Московской военной авиационной школы механиков спецслужб ВВС и изначально располагалась в г. Тушино Московской области. В 1943 году школа авиамехаников переводится в Серпухов. В дальнейшем в 1948 году в связи с необходимостью подготовки офицеров-техников серпуховская военная авиационная школа авиамехаников преобразована в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС СССР.

    15 марта 1960 года Серпуховское училище было включено в состав Ракетных войск стратегического назначения.


    Дальнейшие переименования:

    1962 - Серпуховское высшее командно-инженерное училище.

    1983 - Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Ленинского комсомола.

    1998 - Серпуховской военный институт ракетных войск.

    2009 - Военная академия РВСН имени Петра Великого Минобороны РФ (Филиал г. Серпухов)


    Обучение

    На базе 5 факультетов в академии готовят офицеров с полной военно-специальной подготовкой по военным специализациям (срок обучения 5 лет) и прапорщиков со средней военно-специальной подготовкой по военным специальностям, соответствующим следующим специальностям среднего профессионального образования (срок обучения 2 года 10 месяцев).

    Курсанты филиала состоят на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия в порядке, предусмотренном законодательными и иными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами Министерства обороны РФ. Обучение, проживание, питание, обеспечение установленными видами довольствия осуществляются бесплатно. Кроме того, курсантам ежемесячно выплачивается денежное довольствие.

    Время обучения в филиале засчитывается в общий срок военной службы. Курсанты младших курсов (1-2 курсы) размещаются в казармах, старших курсов (3-5 курсы) – в благоустроенном общежитии. Курсантам ежегодно предоставляется зимний (15 суток) и летний (30 суток) каникулярные отпуска.

    Окончившим академию по программам высшего образования выдается диплом специалиста государственного образца и присваивается воинское звание «лейтенант», по программам среднего профессионального образования – выдается диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца и присваивается воинское звание «прапорщик». Для желающих предусмотрено получение дополнительного образования к высшему – «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

    Несмотря на то, что среди абитуриентов проводится жесткий профессиональный отбор по всем параметрам, начиная от вступительных испытаний и соответствия требованиям по физической подготовке, здоровью, психологической устойчивости, конкурсы при приеме с каждым годом растут. Со всех концов России в академию приезжают абитуриенты: сюда предпочитают за честь отправлять своих детей кадровые офицеры, сюда стремятся попасть целеустремленные молодые люди, которых не пугают суровые условия обучения, жесткая дисциплина и субординация, регламентированный распорядок и режим.

    В ВУЗе создана мощная спортивная база, позволяющая заниматься различными видами спорта и готовить спортсменов высших разрядов. В институте имеется оборудованный по международным стандартам стадион с искусственным футбольным полем и трибунами на 4 тысячи человек.


    Другие новости