Open
Close

Шаблоны частей тела человека для детей. Как устроен организм человека? Сердце и кровеносная система

Вам никогда не казалось странным то, что вы живёте не первый десяток лет, но совершенно ничего не знаете о собственном теле? Или что вы оказались на экзамене по анатомии человека, но совершенно к нему не подготовились. В обоих случаях нужно наверстать упущенные знания, и получше узнать органы человека. Их расположение лучше смотреть в картинках — наглядность очень важна. Поэтому мы собрали для вас картинки, в которых расположение органов человека легко прослеживается и подписано надписями.

Если вам нравятся игры с внутренними органами человека, обязательно попробуйте на нашем сайте.

Чтобы увеличить любую картинку, нажмите по ней, и она откроется в полном размере. Так вы сможете прочитать мелкий шрифт. Итак, начнём сверху, и пойдем вниз.

Органы человека: расположение в картинках.

Головной мозг

Головной мозг человека — самый сложный и наименее изученный орган человека. Он управляет всеми остальными органами, координирует их работу. Фактически, наше сознание — и есть мозг. Несмотря на малую изученность, мы всё-же знаем расположение основных его отделов. На этой картинке подробно описана анатомия головного мозга человека.

Гортань

Гортань позволяет нам издавать звуки, речь, пение. Строение этого хитрого органа показано на картинке.

Основные органы, органы груди и живота

На этой картинке показано расположение 31 органа человеческого тела от щитовидного хряща до прямой кишки. Если нужно срочно посмотреть расположение какого-либо органа, чтобы выиграть в споре с другом или получить экзамен, эта картинка поможет.

На картинке показано расположение гортани, щитовидной железы, трахеи, легочных вен и артерий, бронхов, сердца и легочных долей. Не так уж много, но зато очень наглядно.

Схематичное расположение внутренних органов человека от трохеи до мочевого пузыря показано на этой картинке. За счёт небольшого размера она быстро загружается, экономя вам время для подсматривания на экзамене. Но мы надеемся, что если вы учитесь на врача, то вы не нуждаетесь в помощи наших материалов.

Картинка с расположением внутренних органов человека, на которой также видна система кровеносных сосудов и вен. Красиво изображены органы с художественной точки зрения, некоторые из них подписаны. Надеемся, среди подписанных есть те, которые нужны вам.

Картинка, на которой подробно расписано расположение органов пищеварительной системы человека и малого таза. Если у вас болит живот, то эта картинка поможет вам локализовать источник, пока действует активированный уголь, или пока вы облегчаете пищеварительную систему в удобствах.

Расположение органов таза

Если вам нужно узнать расположение верхней надпочечной артерии, мочевого пузыря, большой поясничной мышцы или любого другого органа брюшной полости, то эта картинка вам поможет. В ней подробно расписано расположение всех органов данной полости.

Мочеполовая система человека: расположение органов в картинках

Всё, что вы хотели знать о мочеполовой системы мужчины или женщины показано на этой картинке. Семенные пузырьки, яйцеклетка, половые губы всех мастей и конечно же, мочевыделительная система во всей красе. Наслаждайтесь!

Мужская репродуктивная система

Изучение строения органов человека полезно для детей. Они узнают, как устроено человеческое тело, что такое скелет, зачем нужно сердце и т.д. Благодаря этим знаниям малыши начинают воспринимать себя как индивидуальность, уважать других людей, понимать, что все мы устроены одинаково. Картинки, на которых изображено человеческое тело, помогут малышам изучить его строение.

Когда начинать изучать материалы?

Знакомство с собственным телом происходит у малыша с первого года жизни. Сначала он учится распознавать части тела (тело, глаза, лицо, сердце, легкие, строение носа или горла и других органов) у себя с помощью родительских подсказок, показывает, где находятся ручки, ножки, глаза и т.д. Затем настает время, когда ребенок в состоянии назвать и показать части тела на кукле или на рисунке человека. В этот период (после года) можно использовать различные изображения людей для совершенствования речевых навыков. На нашем сайте мы предлагаем подборку материалов на тему «Человек» (картинки для детей). Это изображения человеческого тела, по которым можно заниматься с малышом, изучая, из каких частей состоит человек (глаза, лицо, сердце, легкие, скелет, строание горла или носа и др.). На картинках для детей тело человека представлено так, чтобы ребенок без труда мог найти заданные составляющие тела (глаза, скелет, строение носа, сердце, легкие, лицо и др.). Распечатайте карточки с нашего сайта и разложите их перед ребенком. Попросите показать, где на рисунке рука, нога, голова, рот, глаза, скелет и т. д. Многие дети легко способны проделать это действие на себе, но путаются и теряются при работе с рисунками. Предлагаемые упражнения и пособия будут развивать у ребенка ассоциативное мышление, умение размышлять более широко, соотносить себя как человека с другими людьми. Все эти навыки необходимы для полноценной жизни в обществе. И, конечно, данные упражнения развивают малыша, учат его мыслить активнее и результативнее. Детям постарше можно усложнить задачу. Используя набор «Строение человека» (картинки для детей), расскажите о тех частях тела человека, которые не могут быть видны невооруженным глазом (например, желудок или легкие, строение глаза или носа, скелет, сердце). Такие знания будут полезны ребятам, они учатся находить и замечать то, что скрыто внутри явления. Пусть малыши на картинках покажут область расположения различных внутренних частей тела. Впоследствии это поможет им в изучении такого сложного предмета, как биология.

Игры

Чтобы малыши быстрее изучили человеческое тело, можно поиграть с ними в игры. Картинки можно разрезать на несколько частей и затем совместить, как пазл. Сначала сделайте пазлы из 3-4 частей, затем усложняйте задания.

Также для детей будут полезны схематические рисунки по картинкам. Так, попросите ребенка нарисовать строение носа, горла или всего человеческого тела схематически: так малыш быстрее запомнит информацию.

Творческий подход воспитателей и родителей сделает из ребенка эрудированного и образованного человека.

Развивающие задания и материалы

Используйте картинки для детей «Тело человека» для умственного развития своих чад. Пусть они радуют вас своими успехами!

Плакат

Игра

Угадай животное по определенной части тела:

Черно-белый плакат с частями тела человека:

Сделай кубик

Карточки

Книги

Загадки про части тела человека:

На английском языке


Елена Хохлова

Чудеса внутри меня : Внутренние органы .

Цели :

Продолжать знакомить детей с организмом человека ;

Познакомить детей с понятием «внутренние органы » , их названием и расположением;

Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Материал :

Иллюстративное пособие «Человек» (внутренние органы – легкие , сердце, желудок, кишечник); воздушный шарик, зеркальце на каждого ребенка, карточки с изображением желудка с разной наполненностью пищей; веревка; материал для аппликации (модель человека и детали – внутренние органы ) .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей » , экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких) .

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать самих себя. Мы уже знаем, что у нас есть скелет, и знаем, для чего он нужен. Но внутри нас еще много интересного, настоящие чудеса . Чудеса эти называются «внутренние органы » .

1. Упражнение «Большое доброе животное» .

Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас – большое доброе животное. Оно спит, отдыхает, и конечно, оно дышит во сне. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже) . Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча) . Не будем мешать спать большому доброму животному, займем тихонечко свои места…

2. Знакомство с дыхательной системой.

Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит. Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос) . Может ли воздух попасть в рот?). Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да) .

Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек» , там он согрелся, а дальше – уже теплый – идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная» , потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Помните, мы уже говорили, что ребра похожи на заборчик? Вот такой заборчик – ребра и служат для защиты легких. Обратите внимание : сколько всего легких? Да, их два : левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое,оно расширяется,как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого,оно тоже как бы сдувается. (опыт с шариком проводится несколько раз) . Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе) . Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму , он уже не может принести пользу. А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело) . Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того,чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит,что наши органы дыхания заболели . Напомните мне, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать ? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие) . И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться , не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

3. Знакомство с сердцем.

А сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце . Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Сожмите кулак, посмотрите : вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ) . Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Посмотрите на атлас, вот в этом месте сердце человека. Можете показать на себе, где ваше сердце? Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь,и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой : к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

Сердце можно услышать. Помните, мы его уже слушали специальным прибором – фонендоскопом – в кабинете Марины Михайловны. Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце.) Теперь поменяйтесь местами . Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит» ? Давайте, немного разомнемся?

Веселая разминка.

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма . Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит,когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

4. Знакомство с пищеварительной системой.

Ребята,вы знаете,что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. .что нам еще нужно для жизни? (пища) . Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Представьте себе, что у вас в руке – яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом? (откусим) . Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить) . Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной,и поэтому ее легче глотать. Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок (показ на пособии «Человек» ). В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается» . Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например,не дне рождения, желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо : живот разболится, может даже стошнить (показ схемы желудка с разной наполненностью) . Поэтому мы с вами не будем переедать! Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре,продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка (показ веревки длиной 10 метров) . Как же кишечник помещается внутри нас ? (предположения детей ) . А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота , вот так! (показ) . Но никаких узлов не должно быть : не то пища застрянет и понадобится помощь врача). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам . А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

5. Закрепление материала.

Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится . Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы : легкие, желудок,сердце, и ниточку – кишечник. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы » в нужное место. (работа идет под спокойную музыку) .







Доброе утро, дорогие друзья!

На выходных сделала для дочки небольшой плакат с частями тела на примере симпатичного мальчика.

С помощью него Вы можете наглядно объяснить и показать, где у человека: голова, волосы, рот, уши, глаза, лоб, шея, ладонь, палец, запястье, живот, пупок, грудь, ноги, колени, пятки, ступни и т.д.

Кроме того, сюда же вставила изображение руки и перечисление названий всех пальчиков — большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Дочка с интересом рассматривала.

Этот развивающий материал про части человеческого тела рекомендую для просмотра как самым маленьким детям от 1 года, так и для детей более старшего возраста. Показывайте его по несколько раз в день, просите малыша найти на картинке, где та или иная часть тела человека. А можно просто повесить его на стене и время от времени подходить и рассматривать его.

Всем удачи.

Плакат в картинках

Мини плакат: «Части тела для детей» можно скачать здесь:

Карточки и фото

Здесь Вы можете скачать и распечатать для ребенка подборку развивающих карточек по теме человека и строения его тела. Карточки рассчитаны на возраст от 1 года. Они в легкой и доступной форме познакомят Вашего малыша с основными частями тела человека, а также их можно включать в развивающие занятиях в детсадах, школах раннего развития, младших классов школ и просто дома.

Части тела и органы человека.