Open
Close

Сказка о мите, который боялся потерять маму. Про тигренка и другие сказки про митю

Давным-давно в земле Древлянской

Привольно жил народ славянский.

Большое царство было там.

На зависть прочим племенам

Богатым было от природы:

Озёр и рек прозрачны воды,

В лесах пушной водился зверь.

Совсем не те леса теперь.

В краях тех лето теплым было,

Земля крестьянам хлеб дарила,

Вознаграждая их труды,

Ломились от плодов сады,

Довольно и скота, и птицы.

Гордилась ремеслом столица…

Тем царством правил царь Демьян,

В решеньях мудр, в хозяйстве рьян.

Царь молодым совсем женился

И вскоре сын в семье родился.

Отрада материнских глаз,

Родился он в счастливый час.

Царевичу все были рады.

Но имя дать ребёнку надо!

Гудел, как улей, царский двор,

Ведя ожесточённый спор,

Не всем одно и то же мило:

– Я предлагаю Михаила…

– Был чудотворцем Николай…

– А Пётр стоит у входа в рай…

Пока галдели домочадцы,

Царь заглянул тихонько в святцы,

Остановиться на каком?

– Нет, не Пахомом, извините,

Пускай мой сын зовётся Митей.

И побежал за годом год.

Года бегут, и сын растёт.

Красивым, статным, добрым, умным

Царевич вырос. С детством шумным

Простился, быстро возмужал,

Любых коней он объезжал,

Охотясь со своей ватагой,

Превосходил друзей отвагой:

В забаве этой знал он толк -

Уйти не мог ни вепрь, ни волк.

Тут призадумалась царица -

Пора сынку остепениться,

И начала царю твердить,

Мол, вырос сын, пора женить.

– Ну, что ж, найдём ему невесту,

Всем с нами породниться лестно,

Царям-соседям отпишу,

На пир весёлый приглашу -

Пускай с собой привозят дочек,

Авось отыщется цветочек.

Соседей звать со всех концов

Отправил царь своих гонцов.

Гостей встречают царь с царицей

Недели быстро миновали,

К царю съезжаться гости стали

Из ближних и из дальних мест,

Везли на царский пир невест.

Гостей встречают царь с царицей,

Ведут в покои и в светлицы,

Средь слуг возник переполох:

Кто дочь привёз, кто двух, кто трёх,

Всех разместить совсем не просто,

Гостей со свитой чуть не до́ ста.

Но разместили, наконец, -

Просторен у царя дворец.

С утра шумел весёлый праздник,

День провели в забавах разных:

Качели, игры. Царь турнир

Затеял, а под вечер – пир.

Царица сына наставляла:

– Смотри, красавиц здесь немало,

По сердцу выбери одну,

Пора в свой дом ввести жену.

И сын со вздохом ей ответил:

– Я милую пока не встретил,

Средь гостий наших нет такой,

Что мой смутила бы покой.

– А дочери царя Матвея?

Все три – одна другой виднее.

Взгляни на старшую.

Фигурой – точно как доска.

– Ну, а вторая, та, что справа?

– Толста, гундоса и прыщава.

– Красива младшая сестра.

– Но так на язычок остра,

Что красота её не греет,

Чуть слово скажет – как отбреет.

Жеманна эта, та горда,

Все не по нраву, вот беда!

Старалась тщетно мать-царица.

Прелестные там были лица,

А вот не взволновали кровь.

Загадка вечная – любовь!

Порой приходит к нам украдкой

С тоской мучительной и сладкой,

Иного оглушит, как гром,

К другим влетит жар-птицей в дом.

Хмельней вина и слаще хлеба,

Любовь, ты – дар волшебный неба…

Настало время танцевать.

Решительно вмешалась мать:

Потанцевать сын должен с каждой,

Чтоб не обидеть – это важно.

За вечер утомился сын,

Царевен много, он – один.

Но праздники не вечно длятся, -

Гостям наутро разъезжаться.

В тот день царевич встал чуть свет,

Для каждой подобрал букет,

Всех проводил он честь по чести,

Не помышляя о невесте.

На лепестки дарёных роз

Закапали росинки слёз,

Едва лишь тронулись кареты,

Сдержаться – просто силы нету.

Но слёзы не в ущерб красе,

И плакали отнюдь не все.

Дорогой страсти поостыли,

Пока доехали – забыли,

Не клином свет, ещё для них

Получше сыщется жених.

Царевны замышляют месть

Но дочери царя Матвея

Задеты были всех сильнее -

До них царевича слова

Людская донесла молва.

Кипят царевны от обиды,

Все на него имели виды,

Насмешками обидел их

Несостоявшийся жених.

У младшей собрались в светлице.

С характером все три сестрицы:

Желанья нет ни спать, ни есть,

Царевны замышляют месть.

– Поплатится он за насмешки!

– И скоро, тут не надо мешкать.

– Мы не останемся в долгу,

На помощь позовём Ягу.

– Да где найти её, трещотка?

– А поварихи нашей тётка?

– Фу, чтоб узнала всё слуга!

– Зато поможет нам Яга.

– Сестра у нас с тобой – вострушка,

Давай-ка позовём старушку.

Молчишь? Хотелось бы мне знать,

Где нам ещё Ягу искать?

Настаивают две сестрицы,

Пришлось и третьей согласиться.

Все начали судить-рядить:

Чем насолить, как навредить.

– Жених завидный, всем известно,

И скоро он найдёт невесту,

Но та, кого он изберёт,

Пусть на руках его умрёт.

– Во цвете лет? Мне, право, жалко.

Пусть станет девица русалкой

И в глубине озёрных вод,

Страдая, среди рыб живёт.

– Так даже лучше! И до гроба

Пускай они страдают оба.

– А поварихе ни гу-гу,

Ей лишь приказ: позвать Ягу.

На ус мотайте, кавалеры,

Порой встречаются мегеры,

Таких не стоит задевать,

А то придётся горевать.

Свиданье с ведьмой состоялось.

Тут повариха постаралась!

Глава седьмая
ТР-ТР МИТЯ

В журнал, который Печкин принес, была вложена открытка. А в открытке написано:
«Просим Вас завтра быть дома. На Ваше имя получен трактор. Начальник железнодорожной станции Несидоров».
Внизу еще было напечатано красивыми буквами:
В НАШЕЙ СТРАНЕ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОЧЕНЬ МНОГО!
Это обрадовало всех. Особенно Шарика. И стали они трактора дожидаться.
Наконец его привезли на большой машине и поставили около дома. Шофер попросил дядю Федора расписаться и дал ему конверт. В конверте было письмо и специальная книжечка, как с трактором обращаться. В письме было написано:
«Уважаемый дядя Федор (мальчик)!
Ты просил прислать тебе трактор не совсем настоящий и не совсем игрушечный и чтоб он веселый был. Посылаем тебе такой. Самый веселый на заводе. Это опытная модель. Бензин ему не нужен. Работает он на продуктах.
Отзывы о тракторе просим присылать к нам на завод. С большим уважением - инженер Тяпкин (изобретатель трактора)».
Потом дядя Федор взял книжечку и стал читать:
ЗАВОД ЖЕЛЕЗНОТРАКТОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
ТР-ТР МИТЯ ПРОДУКТОВЫЙ. 20 л.с.
Прочитал он и говорит:
- Ничего не понятно. Что такое «тр-тр„? Что такое «лы сы“?
- Что ж тут непонятного? - говорит кот. - Просто все, как арбуз. «Тр-тр» - это сокращенно «трактор». А «Митя» - это значит «Модель Инженера Тяпкина». Который тебе письмо написал.
- А что значит двадцать «лы сы»? - спрашивает дядя Федор.
- «Лы сы» - это лошадиные силы. Значит, он перетянет двадцать лошадей, если они будут тянуть в одну сторону, а он - в другую.
- Так сколько же ему сена надо? - ахнул Шарик.
- А сена ему не нужно. Тут же написано: он работает на продуктах.
Дядя Федор удивился даже:
- И откуда ты, Матроскин, все знаешь? И про фамилии, и про тракторы, и про «лы сы»?
- А вы поживете с мое, - отвечает кот, - и не то узнаете. И где я только не жил! И у одних хозяев, и у других, и в библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни видел, что на целую кошачью энциклопедию хватит. А вообще-то, вы здесь бездельничаете, а у меня корова не доена, Мурка моя.
Он ушел. А мальчик с Шариком стали тр-тр заводить. Стали в трактор суп вливать и котлеты запихивать. Прямо в бак. Трактор как затарахтит!
Сели они в него и по деревне поехали. Ехал, ехал Митя по деревне, потом у одного дома как остановится!
- Чего это он? - спрашивает дядя Федор. - Может, горючее кончилось?
- Ничего не кончилось. Просто он учуял, что пирогами пахнет.
- Какими еще пирогами?
- Обыкновенными. Вон в том доме пироги пекут.
- И что же нам делать теперь?
- Не знаю, - говорит Шарик. - Только так пахнет вкусно, что мне тоже ехать не хочется.
- Ничего себе я трактор купил! - говорит дядя Федор. - Так мы и будем около всех домов останавливаться? И у столовых. Это не трактор, а бегемот какой-то. Тр-тр - восемь дыр! Чтоб ему пусто было, инженеру Тяпкину!
Так и пришлось им в дом заходить, пирогов просить. Матроскин, когда про это узнал, рассердился на дядю Федора:
- Говорил я вам ничего не покупать, а вы все не слушаете! Да нам этот тр-тр не прокормить теперь!
Но потом кот успокоился:
- Ну ничего, дядя Федор, не унывай. Хорошо, что я у тебя есть. Мы с твоим трактором справимся. Будем перед ним сосиску держать на удочке. Он за сосиской поедет и нас повезет.
Так они и сделали. И скоро трактор исправляться начал. А вообще-то он был веселый. Кабина пластмассовая, голубая, а колеса железные. И смазывать его надо было не машинным маслом, а подсолнечным.
Но тут им корова Мурка забот прибавила.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Ай я очень любила ходить с родителями в детский магазин. Они уже заканчивали обход, но ничего интересного не обнаружили.
И вдруг в самом углу, на второй полке между телепузиком и чебурашкой, она увидела серенького тряпичного слоненка с красным бантиком на шее, который ей подмигнул.

«Х очу слоненка», - воскликнула Айя. Родители пытались уговорить ее, что ничего интересного в нем нет, но бесполезно.
Она настаивала, и пришлось купить его. Но он больше не подмигивал.
Вечером Айя легла спать и положила слоненка рядом с собой.

К огда потушили свет, и они остались одни, она услышала шепот: «Аичка, меня зовут Митя, я из страны Слонии, у меня тяжелобольной отец и он попросил меня найти девочку по имени Айя, только она может его спасти. Путь в мою страну очень трудный, ты можешь подумать до завтра, прежде чем дашь согласие пойти.

Н а следующий день, когда все легли спать, слоник спросил:
"Ну, что?»
"Я согласна», - ответила Айя.
"Тогда покрути три раза мой хвостик".

О на выполнила его просьбу, и они тотчас оказались на берегу не очень широкого озера, причем слоник стал ростом с Айю и был настоящим. У берега плавала небольшая лодочка, и в ней было весло, на траве лежала длинная веревка, и был вбит колышек.

«Н ам нужно переправиться на другой берег, - сказал Митя, - но в лодке может поместиться только кто-нибудь один, или я, или ты. Справа и слева непроходимые болота, как нам быть?"

Ай я привязала веревку к лодке и к колышку, Митя забрался в лодочку взял хоботом весло и погреб к другому берегу. Там он вышел, а Айя подтянула лодку назад, отвязала веревку и стала переправляться.

Н а середине озера лодка наткнулась на что-то острое и стала наполняться водой, но Айя не растерялась и вплавь добралась до берега т.к. она очень хорошо плавала.

О ни развели костер и нагрели гамбургеры, которые были у Мити в сумке, висевшей на боку. Они перекусили, отдохнули и пошли дальше.

В друг послышалось жужжание, вокруг появились пчелы, Айя с Митей увидели небольшой домик и заскочили в него.

В доме жила злая ведьма Немуза, она очень обрадовалась, закрыла дверь на замок и стала разжигать огонь в очаге. "Ужин пришел", торжественно заявила она и поставила огромный котел на огонь.

В углу комнаты Айя увидела старенькое пианино, покрытое пылью и паутиной. Мотя попросил: "Айя сыграй что-нибудь, чтобы не так страшно было».

О на откинула крышку и начала играть, у старухи вдруг потекли слезы, она стала уменьшаться и исчезла вместе с домиком.

П чел уже не было и по лесной тропинке друзья пошли дальше, лес стал расступаться, и появилась асфальтированная дорога, вдали виднелись дома.

О ни увидели девочку с лукошком собирающую грибы, предупредившую их, что в городе живут плохие мальчишки, которые обижают всех прохожих, дерутся и кидают камни.

М итя достал из своей необъятной сумки две пары отличных роликов, они обули их и помчались по дороге. Мальчишки даже глазом не успели моргнуть, только рты открыли от удивления.

А потом, дорога кончилась, и начался песок. Вдали виднелась небольшая пальмовая роща. Нестерпимо пекло солнце, усталые, они еле-еле добрались до тени.

В глубине расположилось небольшое озеро. На берегу возвышалась какая-то гора. Когда они подошли поближе, то увидели сидящего на траве слона с огромным животом, который непрерывно жевал, отламывая кусочки от гигантского шоколадного зайца.

И тогда Митя рассказал Айе следующую историю: Два года назад в наших краях был певец Пьер- Нарцисс и он подарил моему папе волшебного шоколадного зайца.

О н предупредил, что если от зайца откусывать один маленький кусочек раз в неделю, он будет оставаться все время целым, и будет петь песенки.

Н о отец не послушался и стал откусывать каждый день и теперь он уже не может двигаться и чем больше ест, тем больше хочется, а заяц все время растет.

П ьер сказал мне по телефону, что спасти отца может девочка, которая очень любит шоколад, но выполнит его условия.

Ай я сказала Мотиному папе, что согласна взять зайца, который тут же стал опять маленьким, а у отца пропал живот и он начал ходить.

Ай я взяла зайчика, и они с Митей сели в корзинку, которая была привязана к большому воздушному шарику. Мотя выбросил из корзинки мешок с песком, и шарик стал подниматься вверх.

П оздно вечером они благополучно приземлились во дворе. Слоник опять стал маленьким. Айя взяла слоника и зайца и зашла в свою спальню, там она услышала, как запел заяц:

"П онарошку, счастья крошку на ладошку положу.
Аккуратно с красным бантом я обёртку развяжу.
Аппетитно, очень сытно, эта форма всех влечёт.
Ароматный и приятный получаю я "зачёт".

М ышка-BOY с котенком-кошкой
Поиграл чуток-немножко.
Был игрун, как Бэтмен смелым!
Бегал, прыгал очумелый!

К ошка – друг, конечно, - странно!
Не мурлыка на диване:
Хищник страшный и зловещий
Мышку сделает увечной!

К огти, зубы - клык острейший,
Тут заплачет и храбрейший!..
Но, - не Митя, он – не струсит!
Альпинист он – на Эльбрусе!

Г де тупик, и станет туго,
Мяу – верная подруга:
Помощь быстро подоспеет,
В странной детской эпопее…

*************************************************
(https://www.сайт/work/2235437/ - читает Аленький Цветочек)

Часть 1. Коварная сметана

Ж ил-был маленький мышонок Митя.
Вообще-то, имя у него было - Митрофан, но откликаться на человеческое имя ему не хотелось.
Поэтому его все называли просто – Митя.
........................................................................................
М итя был хорошим послушным мышонком, с самого детства. Не то, что его балованные братишки и сестрички, которых у него было превеликое множество.
Митя любил пшеничные зернышки из хозяйского амбара, сыр из хозяйского погреба.
А еще он очень любил сметану. Мыши не любят сметану, но Митя был необычным мышонком, и поэтому сметана ему нравилась. Ну это как маленьким деткам нравится мороженное.
Он был маленьким мышонком, и ему нужно было очень мало еды. Если он и съедал несколько зернышек или маленький кусочек сыру, то этого никто не замечал.

Н о опасность все-таки существовала. И опасность ЭТА называлась – Коты и Кошки.
Страшная опасность, можно сказать – смертельная опасность.
И ЭТА опасность маленьких мышат подстерегала на каждом шагу.
Ступил один шаг – опасность, ступил второй – опять опасность.
- Очень опасная жизнь, - скажите вы.
И я с вами сразу соглашусь. Но тут ничего не поделаешь. Такая опасность существует давно.
С тех пор, как мышки поссорились с кошками. Но это другая сказка. А мы посмотрим чем занимается мышонок Митя.

А Митя в это самое время прогуливался по весеннему амбару.
Посевная прошла. Это когда все люди идут в поле и бросают зернышки в землю. То, что люди выбрасывают зернышки и закапывают их в землю – это плохо, - еды становится в амбаре меньше. Но если зернышки не посадить, то осенью не появится новых зернышек. И тогда зимой вообще нечего будет есть. Раз бросают, то и пусть бросают!
Гуляет себе Митя, кушает оставшиеся зернышки, и вдруг… чувствует опасность!
Опасность мышата учатся определять с детства. Для этого они обучаются в специальной «Мышиной школе». Если мышонок не ходит в такую школу, то родители его на улицу гулять не выпустят, и он будет постоянно сидеть дома – в норке. Поэтому все мышки обязательно ходят в школу и затем гуляют где хотят.

И вот, Митя, почувствовав опасность, как и учили в школе, перебежал в место, где много разных предметов и легко можно спрятаться. Притаился и стал наблюдать за амбаром.
Вскоре опасность появилась в виде пушистой кошечки.
Отличать котов от кошечек Митю научили тоже в мышиной школе.
Кошечка разгуливала по амбару и играла с Солнечными зайчиками. Митя тоже любил играть с Солнечными зайчиками. Они просвечивались через дырки в воротах. И когда случались порывы ветра, то зайчики бегали по всему амбару. Кошечка бегала, прыгала, кувыркалась, приседала и гонялась за зайчиками. Митя тоже хотел побегать с ней вместе, но в школе его научили опасаться котов и кошечек.

На улице кто-то позвал, - Мяу, домой! - и кошечка побежала на улицу через дырку в воротах. Значит, кошечку зовут Мяу, - подумал мышонок. И решил прогуляться в погреб, где уже должна была появиться свежая сметанка. Сильно хотелось закусить надоевшие уже сухие пшеничные зернышки. Мышонок знал потайную норку из амбара в погреб и бегом направился к ней.
Норка была длинной, имела много разветвлений. Но у мышонка был хороший нюх, и он знал в какую сторону и когда нужно поворачивать, чтобы не заблудиться. В конце норка стала светлеть, - это и был погреб. В нем всегда светила маленькая лампочка высоко под потолком.

М итя приблизился к выходу из норки, остановился, и как учили – принюхался и прислушался.
Было тихо, не было посторонних запахов.
Выйдя из норки, осмотрелся для перестраховки, - он был очень осторожным мышонком,
и закончил школу с отличными оценками.

С метана стояла на своем обычном месте, - перед клубничным вареньем, которое мышонок терпеть не мог из-за большого количества сахара. Сметана была в глиняном кувшинчике, с шероховатой поверхностью, по которой мышонок легко мог забраться на самый верх. Что он и сделал. Свежая сметанка пахла божественным запахом. Мышонок пристроился возле кромки и начал потихоньку пробовать лапкой сметану.

Л апка у Мити была маленькой, поэтому ел он медленно. Вдруг сзади что-то зашуршало, Митя дернулся вперед и упал с перепугу прямо в сметану. Забарахтался, запищал, но выбраться сам не мог. В Мышиной школе его плавать и выбираться из кувшинов со сметаной – не учили. Так, как мышки сметану не едят.

М итя стал захлебываться сметаной и тонуть. Его быстрое барахтанье и перебирание лапками-ножками не имело успеха.
- Все, - подумал Митя, - не видать мне больше ни мышат, ни зернышек, ни солнечных зайчиков! У меня была такая короткая жизнь. Как много я еще не успел увидеть и сделать. И такая позорная смерть в сметане. Мама будет плакать, а братьям будет стыдно за мои «сметанные» привычки. Как грустно. Мышонок заплакал, но в сметане этого не было видно. Как жалко, что мышат в школе не учат плавать. Как бы это было сейчас кстати. Тогда бы он смог ухватиться за край кувшина и выбраться наверх. Жалко, очень жалко…


(продолжение следует)