Open
Close

Тёмный рыцарь - не всё так просто. Тёмный рыцарь - не всё так просто Психология джокера

◣✦◥ ▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔ ◤✦◢

Психологический портрет Джокера

◤✦◢ ▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁▁ ◣✦◥

Всем привет,с вами ваш любимый (нет) и почтенный (нет)Джокер!

И так, дорогие друзья, не хотите ли вы заварить себе ароматного чаю, устроиться поудобнее в мягком кресле и прочесть статью о том, какие же заболевания поглотили рассудок мистера Джея? Нет? Очень зря. Ведь мало кто знает, что скрывает под своей маской психопат-убийца.

Так как последствий, синдромов и нюансов у каждой болезни предостаточно, я буду стараться пояснять кратко и понятно.

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° . Шизофрения. °

Сопровождается слуховыми, а также зрительными галлюцинациями. Как синдром - шаткое эмоциональное состояние. Конечно, как же можно не заметить настолько резкие перепады настроения такого яркого персонажа? Очень сомневаюсь, что он стал бы злодеем, не имея под рукой верного невидимого товарища - Голоса Ненормального Разума. Не просто же так он придумывает все свои злодейские планы и схемы.

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° .Маниакально-депрессивный психоз. °

Сопровождается навязчивыми маниями и следственной депрессией. У каждого из нас есть мании, но они по большей части направлены на достижение таких целей, как успехи в работе/учебе, преодоление своих страхов, изменение жизни к лучшему. Но у мистера Джея, как и многих психопатов, совсем другие желания. Убить, измучить, искалечить - девиз по жизни, вечная потребность.

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° .Биполярное расстройство. °

Сопровождается резкими перепадами настроения. В пятнадцать часов дня больной радуется, смеется без перерыва на дыхание и восхищается каждой мелкой бабочкой. В пятнадцать часов и одну минуту того же дня уже режет себе вены под грустные песенки «Thirty Seconds to Mars». В комиксах, как и в фильмах с участием персонажа Джокера, можно наблюдать резкие перепады его настроения. Скажем, небольшая отсылка к шизофрении, но уже с более трагичными последствиями.

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° .Гипофобия. °

Как бы странно это не звучало, но гипофобия - отсутствие страха у человека или недостаточное его выражение. Мистер Джей безжалостный и беспощадный злодей. Возможно, в глубине, в самой глубокой части своей души, Джокер боится чего-то. Но даже если и так, он всегда засовывает свой страх еще дальше и смело шагает навстречу новым свершениям.

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° .Садизм. °

Как все уже поняли по одному лишь фильму «Отряд Самоубийц» Джокер просто обожает делать людям очень-очень больно. И причинять страдания тем, кто слишком много болтает. Склонностью к насилию обладает практически каждый злодей, 99 из 100%. Однако по моему скромному мнению, у короля Готэм-сити данное отклонение выражено наиболее ярко.

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° .Амнезия. °

Никто не знает, какой была жизнь у психопата до того, как он им стал. Никто не сможет узнать потому, что Джокер сам не помнит этого. Кислота, знаете ли, воспоминания так просто не возвращает.

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° .Социопатия. °

Законы, правила, моральные принципы? Не, не слышали. Кому они нужны, если можно творить все, что нашептывает Голос Ненормального Разума? Так ведь веселее и интереснее жить. Сегодня - подрываешь банк, полный народу. Завтра - сбегаешь из Аркхэма, подцепив миленькую блондиночку. Зато никогда не бывает скучно!

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° .Мизантропия. °

Ненависть или неприязнь к людскому роду. Думаю, даже не стоит аргументировать или пояснять поведение Джокера на протяжении всех комиксов и фильмов. Сами прекрасно видите, как он относится к нам, простым смертным.

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° .Обсессия. °

Навязчивые желания, непредсказуемые действия и хаотичные мысли. Короче говоря, краткое описание нашего персонажа. «Хм, посмотрите, какой подозрительный человек идет по одной улице вместе со мной. Мне он очень не нравится. Надо бы его по-тихому убрать…». Примерно так. Но Джокер не считает людей подозрительными. Он просто их ненавидит.

Дамы и Господа, Леди и Джентльмены… я вижу вы уже в тревожном предвкушении… барабанная дробь…

◁━━━━◈✙◈━━━━▷

° . Сумасшествие. °

Проявляется совершенно по-разному. Можно сказать, что это объединение всех психических расстройств и заболеваний, разделяющееся по категориям. Все, что перечислено выше - один из подпунктов данной болезни.

Конечно, это лишь малая часть, которую мне удалось «исследовать». Несомненно, у любимого злодея гораздо больше тузов в рукаве. Но он настолько загадочная, непредсказуемая и безумная личность, что перечислить все его достоинства просто невозможно!

Надеюсь, статья вам понравилась. Оставайтесь такими же тихими и спокойными. Ну, конечно если не хотите повторить подвиги мистера Джея…

█▓▒░█▓▒░ ◎◎◎ ░▒▓█░▒▓█

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим об особенностях поведения Джокера из фильма Кристофера Нолана Тёмный рыцарь и увидим почему не всё так просто с данным персонажем.

Джокер злодей достаточно необычный и отличается от типичных злодеев из фильмов.

Даже цель, которую преследует Джокер не деньги, как скажем у мафии.

Джокер: Вас только деньги интересуют. Этот город заслуживает преступников получше...

Он хочет получить "душу Готема". И для этого ставит добропорядочных граждан в ситуации, в которых сложно остаться добропорядочным. Этим он как бы спускает их до своего уровня, о чём сам говорит в фильме.

Возьмём, к примеру ситуацию с Харви Дентом. Харви - очень важен для Готема, в глазах людей он - белый рыцарь.

Что же делает Джокер? Разрушает его положительный имидж превращая в злодея, который хочет отомстить и мстит. Но каким образом он это делает? Опять же - создаёт такие условия, в которых прокурор теряет самообладание.

Так, Джокеру удаётся одержать победу не убив кого-то физически, не украв деньги из банка, но уничтожив главное - всё положительное, что было у человека внутри, превращая его в монстра.

Это и обуславливает решение Бэтмена взять вину на себя в конце фильма, а Харви оставить незапятнанным в глазах жителей Готема. Ведь иначе у Джокера получилось бы уничтожить Дента, как символ надежды на светлое будущее.

Предсказуемость поведения

Также есть ещё одна очень нестандартная вещь, показанная в фильме также делающая Джокера злодеем необычным и можно сказать даже неповерхностным.

Для Джокера поведение полиции предсказуемо и линейно. Он знает психологию полиции и как она себя ведёт в той или иной ситуации.

Эта предсказуемость даёт Джокеру возможность заманить блюстителей порядка в ловушку, заставляя их предпринимать действия, которые ему самому на руку. Это мы видим много раз в фильме. Поэтому в одном из моментов Бэтмен говорит:

Бэтмен: С Джокером никогда не бывает просто.

Давайте разберём, кстати этот момент, что имеет ввиду Бэтмен?

Когда Джокер захватил заложников он хотел ни много ни мало заставить самих же полицейских расстрелять мирных граждан .

Заложников связали и надели на них одежду террористов, приклеив скотчем к их рукам оружие. Спецназ же сразу бросился обезвреживать псевдотеррористов (действуя как им предписано в таких ситуациях), ведь всё ясно и очевидно .

И они (полиция), думая, что поступают правильно, на самом деле пляшут под дудку злодея. Это и есть та линейность, о которой мы выше говорили.

И это не единственный момент, когда Джокер заставляет полицейских думать, что они выиграли . Ведь когда думаешь, что выиграл начинаешь терять бдительность.

Итак, в фильме Кристофера Нолана "Тёмный рыцарь" мы видим достаточно необычные особенности поведения главного антигероя и мотивы, движущие им.

Первый заключается в том, что Джокер стремиться превратить добропорядочных граждан в злодеев, ставя их в ситуации, провоцирующие на совершение тех или иных поступков.

Второй момент заключается в использовании стереотипного поведения людей в тех или иных ситуациях.

Дополнение 1: Как заставить Бэтмена сделать то, чего тот не хочет

А вот ещё один интересный момент из фильма. Бэтмен не показывает своё лицо. Как же Джокер заставляет Тёмного рыцаря сделать это?

Он просто делает его плохим в глазах окружающих. Ведь сама суть существования Бэтмена в том, чтобы защищать людей Готема и соответственно их жизни.

А в созданной Джокером ситуации получается, что именно Бэтмен виноват в гибели людей. Хотя на самом деле вина лежит на Джокере.

Так, злодей ставит главного героя в весьма затруднительное положение, при котором его нежелание раскрывать свою личность приносит страдания простым людям .

Получается Джокер обретает власть над Бэтменом, заставляя его делать то, чего тот сам делать не хочет.

Дополнение 2: Порой правда недостаточно хороша

Это еще одна интересная мысль, которая красной нитью проходит через весь фильм.

И словами этими можно выразить не только ситуацию, сложившуюся с Харви Дэнтом (о котором мы выше уже упоминали), но и то, что произошло между Брюсом Уэйном и Рэйчел.

Это тоже момент, который не сразу замечаешь в фильме.

Дело в том, что Рэйчел сказала Брюсу, что будет с ним если он перестанет быть Бэтменом.

Однако позже, перед смертью она написала письмо в котором призналась, что выбрала Харви Дэнта.

После трагедии произошедшей с Рэйчел Брюс говорит следующее:

Брюс: Она хотела дождаться меня. Дэнт этого не знает...И не узнает.

То есть он думает, что Рэйчел хотела быть с ним, а не Харви, что на самом деле не так. И Альфред мог бы дать прочитать письмо Брюсу, но не делает этого, возможно чтобы не расстраивать ещё сильнее.

В следующем фильме о Темном рыцаре мы видим, что миллиардер ещё долго (годы) переживал тяжесть потери.

Так и получается, что правда порой недостаточно хороша.

Итак, фильм Темный рыцарь Кристофера Нолана на мой взгляд достаточно глубокий, не смотря на наличие множества экшен-сцен и содержит в себе много того, чего с первого (а может даже и со второго) просмотра не заметишь.

Обычно слово «джокер» вызывает в сознании образ игральной карты. Ну, или вообще ассоциируется с карточной игрой.

Еще одна ассоциация — это карта «Шут» из колоды Таро.

Для волшебников, практикующих Симорон, Джокер символизирует самую суть Симоронской идеи — получать опыт, играючи, соединяя противоположности, выходя из плена игровой двойственности (хорошо-плохо, черное-белое и т.п.). Еще одна ассоциация с Джокером и Симороном: «И прямо в яблочко попасть, почти не целясь».

Однако к этому стоит добавить, что сама идея Джокера очень глубока и восходит истоками к учениям средневековых алхимиков и магов.
Именно поэтому работа с Архетипическим образом и сюжетами Джокера открывает нам невероятные возможности в жизни.

В наше время образ Джокера очень часто воспринимается негативно. Поскольку первая ассоциация, которая «всплывает» в этом контексте, это образ Джокера из экранизации комиксов про Бэтмена «Темный рыцарь». В этом фильме Джокер – олицетворение зла и заклятый враг главного героя. Такой образ можно тоже рассмотреть, но уже с позиции «перевернутого» Джокера.

Искажение Джокера — человек-манипулятор встречается довольно часто. Однако, стоит помнить о том, что этот сюжет является классическим искажением Джокера.

Впрочем, обо всем по порядку.

ЧТО ТАКОЕ АРХЕТИП? (из Википедии)

  • Архетип (психология) - универсальные, изначально врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.
  • Архетип (философия) - прообраз, идея в позднеантичной философии.

Впервые термин архетип в психологии был использован Юнгом и сейчас этот термин с удовольствием используется в психологии и эзотерике.

ДЛЯ ЧЕГО?

Мы частенько используем архетипические образы и сюжеты в ресурсных театрах и в работах с запросами, поскольку порой это открывает совершенно новые ресурсные смыслы и новые пласты энергии. Разумеется, что этот феномен безмерно полезен и с точки зрения расширения возможностей человека-Творца и реализации планов-желаний-мечт.

Что же касается Архетипа Джокера, то основной, базовый смысл-посыл заключается в получении опыта через Игру, причем опыта радостного, открытого, честного и искреннего, исходящего из глубинной мудрости и Ясности Сознания.

Подробнее…

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБРАЗА

Карты игральные. В большинстве колод, состоящих из 54 карт, существует одна особая, которая и называется «джокер». Традиционно, на ней изображен придворный шут. В различных карточных играх джокер используется по-разному. В одних он – определяющая карта, в которой заключен весь смысл игры , в других – джокер просто не задействован. В целом, наиболее часто джокер используют взамен любой карты при составлении нужной комбинации или же как самую «сильную» карту, способную «побить» любую другую.

Само происхождение слова «джокер» обычно связывается с английским «joker» (шутник). Однако многие источники пишут, что на самом деле оно появилось из-за неправильного произношения названия немецкой игры Juker (юкер). Именно в этой игре в конце XIX века появился джокер, который обозначал высшую козырную карту.

Еще одна версия говорит, что Джокер связан с французскими картами Таро. Однако совершенно не факт, что Шут из Таро и есть прототип джокера, поскольку классическая колода Таро возникла в Средневековье, а появление джокера, по историческим меркам, произошло относительно недавно. Но визуально эти образы очень похожи.

Так или иначе, история джокера запутана и неоднозначна, посему оставим этот вопрос исследователям…

ЗНАЧЕНИЯ

Позволю себе процитировать:

«Если опираться на соответствие Джокера и Шута в колоде карт Таро, то мы получим весьма сильный сплав древних знаний, оккультизма и алхимии. А также глубинной мудрости и ясности сознания в контексте связи всего со всем. Поэтому эта карта легко связывается с «тайным знанием» и считается мистической.

В Таро карта, называемая Шут, считается одной из наиболее сложных. На ней изображен человек в костюме шута.

И, как известно, придворные шуты были людьми умными, проницательными и всесторонне одаренными… Под предлогом шутки и развлечения, им позволялось безнаказанно говорить и делать то, что могло повлечь за собой крайне суровое наказание даже для высшей знати. Поэтому шут должен был уметь в любой момент принять тот образ, который позволил бы ему сказать истину, остаться невредимым, а зачастую и достичь своей цели.

Как и Шут из колоды Таро, джокер – это сочетание противоположностей. Он несет в себе одновременно белое и черное, правду и ложь, добро и зло. Благодаря своей восприимчивости ко всему новому, он познает и принимает окружающий мир непредвзято. Его цель – получать от жизни радость и удовольствие, а опыт накапливать «играючи».

Другая сторона символизма джокера заключается в его связи с принципом изначального и постоянного движения. Он предприимчив и доверяет инстинкту, любознателен и открыт. Испытать все самому – один из базовых принципов его существования. И потому джокер волен сам выбирать направление, идти куда угодно и делать, что захочет, ибо все его действия подчинены единому скрытому замыслу.

Джокер идет по дороге, свернуть с которой не удастся – сама судьба ведет его по ней. И нужно продолжать путь, полагаясь на свою интуицию, удачу и покровительство Высших сил. Руководящий им божественный гений, способен руками джокера создать Вселенную и разрушить ее, а абсолютная свобода этого становления и ее потенциал содержат в себе все существующие возможности.

Можно сказать, что Джокер – это выразительный символ здорового оптимизма и творческого подхода к любой ситуации. Он мастер эзопова языка и отчаянный борец за справедливость и правду, что никак не конфликтует с выраженным у него инстинктом самосохранения. В Джокере присутствуют и сочетаются, казалось бы, противоречащие друг другу свойства, что лишь подтверждает многогранность его натуры.

Превосходное владение бесконечным разнообразием врожденных и развитых качеств и умений, а также обширные познания в различных областях наделяют его особой символичной значимостью, говорящей о больших человеческих возможностях и успешности во всех начинаниях…»

УСПЕХ и ДЖОКЕР
Итак, подчеркну. Образ Джокера — архетипический. А значит, эта модель поведения, эти возможности, спрятанные в глубинах коллективного бессознательного, можно активировать и запустить на раскрытие в реальной жизни.
Ведь любой Архетип — это информация и энергия. Вопрос только в том, чтобы быть в ладу с этой информацией и иметь доступ к энергии…

Как это сделать?
Самый простой способ — симоронские практики (на сайте их много!) плюс перевертывание-переплетение смыслов и причинно-следственных связей плюс позволение вашей глубинной мудрости управлять процессами жизни…