Open
Close

Узнать, почему окружающий мир вообще существует. Проект урока по окружающему миру "Зачем нужен жизненный опыт?"

Муниципальный конкурс

учебно - исследовательских работ и проектов учащихся 1-4 классов

Направление - окружающий мир

Название работы

«Зачем нужно мыть руки»

Введение

1.Почему выбрана эта тема. Ее актуальность.

2.Цель исследования.

3.Задачи исследования.

4.Какие гипотезы проверялись

5.Методы и средства исследования.

Основная часть.

6.Результаты исследования.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Анкетирование.

Заключение (выводы)

7.Выводы по итогам исследования.

8.Перспективы данного исследования

9. Библиографический список.

10.Приложения.

Исследовательская работа «Зачем нужно мыть руки».

Введение.

С самого раннего детства нас учат взрослые: «Мойте руки! Мойте руки с мылом!»

А зачем их нужно мыть? Что случиться, если руки совсем не мыть или мыть их просто так, без мыла. Я решила узнать об этом поподробнее. Так мною была выбрана тема исследовательской работы - «Зачем нужно мыть руки?» Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества, моя исследовательская работа актуальна.

Цель моего исследования: выяснить, зачем мы моем руки, как часто нужно их мыть, что будет, если их не мыть и насколько важна гигиена для человека.

В своей работе я должна:

Уточнить, что от грязных рук можно заболеть и зачем нужно соблюдать правила гигиены.

Доказать экспериментальным путем наличие на руках живых микробов.

Обработать полученные результаты анкетирования о том, что дети знают о болезнях грязных рук.

Мною были выдвинуты гипотезы :

Действительно ли нужно мыть руки с мылом и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть.

В процессе работы над темой я использовала теоретические и практические методы исследования. Это был метод беседы с врачом, с мамой, от которых я узнала, что чем чаще моешь руки, тем реже болеешь, как нужно правильно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены. Это был метод теоретический.

Экспериментальным методом я пыталась доказать что на грязных руках содержится большое количество микроорганизмов, которые могут привести к различным заболеваниям.

Основная часть.

Для предупреждения инфекционных заболеваний использовали окуривание полынью и другими травами, сжигали одежду и постройки после смерти больных, организовывали заставы для ограничения перемещения населения во время эпидемий. В период царствования Ивана Грозного создается документ, в котором даются указания о соблюдении чистоты в жилищах, мытье посуды и правилах питания. В XVI веке в Московском государстве появляются первые учебники для детей (азбуковники), в которых даются советы по личной гигиене. В 19 веке люди узнали про микроорганизмы, вызывающие заразные, т.е. инфекционные, заболевания. И сразу же начались поиски средств, способных защитить людей от них.

Грязными руками можно занести в рот бактерию брюшного тифа, дизентерии или сальмонелл, которые получили название «болезни грязных рук».

При беседе с фельдшером Светланой Федоровной я узнала, что одними из самых распространенных заболеваний детей, являются кишечные инфекции. Инфекционную заразу можно подхватить через немытые руки. Особенно это касается детей, которые так и норовят засунуть в рот пальчик. Так с пищей микробы попадают в желудок, затем в кишечник и там начинают усиленно размножаться. Причиной заболевания становятся токсины, которые выделяют болезнетворные микроорганизмы. В результате происходит расстройство желудочно-кишечного тракта.

Количество возбудителей острых кишечных инфекций очень велико - это различные бактерии, микроорганизмы. (Приложение 1)

Многие из микроорганизмов, вызывают острые кишечные инфекции.

Распространение гриппа можно на 50 процентов сократить с помощью обычной гигиены рук и защитных масок.

Обязательное соблюдение личной гигиены является главным защитником человеческого организма.

Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что я на основании изучения темы «Зачем нужно мыть руки» подняла этот вопрос в школе. И учащиеся начальных классов поняли насколько важно соблюдать правила личной гигиены.

Существуют правила для мытья рук, которые необходимо выполнять.

Никогда не ешь на улице, потому что там у тебя нет возможности вымыть руки.

Вымой руки после пользования туалетом.

Обязательно вымой руки перед едой.

После чистки носа, а также после кашля или чихания с прикрытием рукой рта и носа.

Вымой руки с мылом после прикосновения к животным.

Итак, первая выдвинутая мной гипотеза: нужно мыть руки и соблюдать правила личной гигиены, чтобы не заболеть, подтвердилась:

Гипотеза №2: Содержатся ли на грязных руках живые микроорганизмы, которые могут привести к болезням.

Многие думают, что большинство болезней передается воздушно-капельным путем, а не через прикосновения. Но это не так. Мы попробуем исследовать смывы грязных рук, доказать наличие микроорганизмов на наших руках и как попытаться сделать наши руки чище.

Я решила проверить, верно ли то, что после мыла микробов на руках не остается. Провела исследование (Приложение)

Я выяснила, что, пользуясь водой и мылом, мы только лишь смываем с рук грязь, пыль, и руки становятся чище. Однако убить всех микробов со своих рук мы не можем, да это и не нужно. Природа наделила организм человека иммунитетом, т.е. невосприимчивостью к инфекционным заболеваниям, но это состояние не беспредельно и зависит от общего состояния, отношения к своему здоровью, уровня самодисциплины.

Итак, вторая гипотеза: содержатся ли на грязных руках живые микроорганизмы, которые могут привести к болезням, так же подтвердилась.

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе « Окружающий мир» в теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки».

Я составила анкету (Приложение) на тему «Зачем мы моем руки?» и решила узнать, как ответят на этот вопрос ученики начальных классов нашей школы. В анкетировании принимали участие 25 человек. Я собрала и проанализировала данные. Результаты указаны на диаграмме. (Приложение5).

Выводы по итогам исследования.

1. Мытье рук - лучший способ уберечься от заболеваний, передающихся контактным путем.
2. Мыть руки под струей воды необходимо не менее 30 секунд, а лучше — минуту. Только в этом случае можно гарантировать, что большинство вредных микроорганизмов будут смыты.
3. Почти половина учеников начальных классов моют руки, не задумываясь над тем, зачем они это делают, а просто потому, что так велят взрослые. Поэтому выбранная мной тема еще раз доказывает свою актуальность и необходимость. И в дальнейшем я планирую рассмотреть подробнее, какие микробы и вирусы влияют на различные заболевания.

Библиографический список.

Н.Коростелев. 50 уроков здоровья для больших и маленьких. Москва. 1991.

Б.В. Петровский, «Популярная медицинская энциклопедия», М., 1987.

Большая Советская Энциклопедия.

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Москва «Просвещение» 2011.

Сегодня не нужно никому доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не сталкивающегося с проблемой рыночных отношений. И чем раньше он познакомится с основными понятиями и категориями экономики, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.

Введение курса экономики в школьное образование - требование времени и меняющихся условий жизни. Элементарные экономические знания позволяют детям понять роль и права человека в обществе, воздействуют на нравственное , готовят ученика к адекватному восприятию общества и производства, которые будут существовать через несколько лет, помогают ему определить для себя сферу деятельности в будущем.

В результате совместной деятельности семьи, дошкольных учреждений, дополнительных структур дошкольного воспитания у детей к началу обучения в школе возникает активный интерес к явлениям социально-экономической действительности. Они способны проявить экономическое мышление, здоровый интерес к деньгам, готовы осознать связь "труд - деньги", распознают факты купли - продажи, получают первичные представления о некоторых профессиях, связанных с экономической жизнью общества (кассир, продавец, менеджер, бухгалтер и др.).

Ко времени поступления в школу ребенок имеет в активном словаре свыше 25 экономических понятий, которые связаны с трудом и его процессами.

Введение курса экономики в школьное образование - требование времени и меняющихся условий жизни. Элементарные экономические знания позволяют детям понять роль и права человека в обществе, воздействуют на нравственное развитие детей, готовят ученика к адекватному восприятию общества и производства, которые будут существовать через несколько лет, помогают ему определить для себя сферу деятельности в будущем.

Интерес школьников и их родителей к экономическому содержанию вызвал необходимость введения в программы общеобразовательных школ учебных предметов, направленных на изучение основ экономики.

Преподавание в начальной школе ведется по различным программам, и авторы по-разному распределяют материал в них.

На сегодняшний день экономические понятия в начальной школе включены в образовательную область «Окружающий мир», который является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «естествознание» и «обществознание».

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Работа с учебником.

1.- Посмотрите на картинки в учебнике стр. 23.

Прочитаем вопрос.

/Учитель или читающий ученик: «Чему научились дети в школе?»/

2. - Наши друзья Миша и Лена тоже учатся использовать свой жизненный опыт. Стр.24

Учитель читает задание.

Какой жизненный опыт использовала Лена? Почему?

А что использовал Миша? Как книга помогла ему.

Как вы думаете, мама будет довольна?

3.Работа в тетради

А вы можете использовать свой жизненный опыт? Сейчас мы в этом убедимся. Откройте рабочие тетради на стр.7 №1.

Раскрасьте рисунки. Чем похожи и чем отличаются рисунки №1 и №2?

Откуда вы это знаете?

Используя свой жизненный опыт, раскрасьте рисунки.

После выполнения работы.

Что помогло вам правильно раскрасить рисунок?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе раскрасить картинки?

Ты правильно их раскрасил или есть недочёты?

Ты раскрасил всё сам или с чьей-то помощью?

Как бы ты оценил свою работу не отметкой, а словесной оценкой?

Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.

4. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся /туловище вправо - влево/, больше спать не захотел.

/туловище вперёд – назад/. Шевельнулся, потянулся

/руки вверх, потянуться/. Взвился вверх и полетел

/встали, руки вверх, влево – вправо/. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся /покружиться/.

5.- Но иногда бывают непредвиденные ситуации. Стр.25.

Посмотрите на картинку. Что случилось с Леной?

Готов ли Миша оказать Лене помощь? Почему?

Сможет он быстро оказать помощь?

Что бы случилось, если бы не пришла мама?

Прочитайте вывод на стр. 25 под картинкой, с которой мы сейчас работали.

6.Работа с пословицами.

Издавна на Руси люди умели красиво образно говорить. И многие правила превратились в короткие изречения – пословицы.

Посмотрите на первую картинку. Прочитайте пословицу.

Как вы её понимаете?

В каких ещё случаях можно применить эту пословицу?

Прочитайте подпись к другой картинке.

Как вы понимаете эту пословицу?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда можно было бы использовать эту пословицу?

Какие вы ещё знаете пословицы? Чему они учат?

Прочитайте вывод на стр.25

Совпали ли наши предположения в начале урока с выводом, данным в учебнике?

7. Работа в тетради.

Вам понравилось использовать свой жизненный опыт для выполнения заданий?

Давайте выполним ещё одно такое задание. Откройте рабочую тетрадь на стр. 7. Найдите задание № 2. Работая в паре, найдите и обведите на рисунке любимых сказочных героев.

Работа в паре.

Проверка.

Договоритесь, кто от вашей пары будет выступать.

Назовите героев книг, которых вы заметили на картинке.

Понравилось ли вам работать в паре?

Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в тетради.

Как оценили свою работу?

С первого класса дети изучают «окружающий мир».

Многообразие затронутых тем, многообразие учебных пособий разных авторов не смогли упростить жизнь детей и родителей. И к сожалению, данный предмет является до сих пор одним из самых спорных и неоднозначных.

Поделки и опыты делают родители, они же создают проекты, помогают детям рисовать звон крыльев комара или традиционные костюмы, а в интернете огромное количество фотографий страниц учебников, высмеивающих сегодняшнюю систему изучения окружающего мира:

Глобально ведущие цели изучения предмета «Окружающий мир» следующие:

  • формирование систематизированных знаний о многообразии природы и условиях ее жизни;
  • развитие положительного отношения к природе, элементов экологической культуры;
  • формирование навыков бережного, созидательного отношения к природе.
  • воспитание начал высших нравственных чувств (отношения к Родине, ее культуре и истории), толерантности, и др.;
  • воспитание культуры поведения и взаимоотношений;
  • развитие умения сопереживать, проявлять внимание, оказывать помощь и др.
  • формирование общей культуры и эрудиции школьников;
  • развитие ценностных отношений к окружающему миру, нравственных и эстетических чувств;
  • осознание себя как части природы и члена общества.

И вроде бы идея понятна: надо познакомить детей с многообразием окружающего мира и дать базовые знания о науках, которые далее будут изучаться отдельными предметами.

Но по факту мы имеем сложные запутанные тексты, отсутствие единого стандарта учебника. Изучаемые темы в разных программах очень сильно отличаются. А главное, что задания в рабочих тетрадях, проекты и многое другое дети не могут выполнить без помощи родителей.

Найти в тексте основную мысль, выделить суть порой сложно даже родителям.

На тренинге «33 техники эффективного обучения» мы разбирали параграф окружающего мира:

Родители трижды прочитали текст, прежде чем удалось добраться до сути и подготовить помогатор «Гамбургер» для пересказа текста.

При этом, мы, взрослые люди, обладаем навыком работы с информацией и можем обрабатывать ее в несколько раз быстрее, чем дети. На ходу отделяя важное от неважного, актуальное от «воды».

В результате получается, что информация, представленная в учебниках требует особого подхода к проработке.

Мы решили помочь родителям и детям научиться изучать окружающий мир так, чтобы сэкономить силы, нервы и время.

Поскольку изучение окружающего мира — один из самых спорных вопросов как у родителей школьников, так и на семейном обучении, мы собрали весь опыт и объединили его в тренинг:

«Окружающий мир. Все что нужно знать»

Тренинг продет в это воскресенье, 4 марта. Начало тренинга в 10:00 по мск. Участие в прямом эфире бесплатное

Вы получите готовые инструменты для изучения предмета, обзор и анализ литературы и учебников и ответите на вопрос «Как правильно изучать предмет Окружающий мир с ребенком»

Вы узнаете:

  1. Для чего мы изучаем Окружающий мир.
  2. С какими проблемами дети сталкиваются при изучении.
  3. Как сделать изучение Окружающего мира простым, понятным и интересным.
  4. В прямом эфире полностью разберете Окружающий мир за 3 класс.

Вы получите подробный разбор предмета, а так же универсальный алгоритм, с помощью которого, сможете разобрать за 1 день учебник за любой класс по окружающему миру и подготовить ребенка к успешной аттестации.

В материалах тренинга Премиум-версии Вы получите:

1. Запись тренинга, которую можно смотреть в любое удобное время
2. Презентации и материалы, используемые в тренинге.
3. Интеллект карту по Окружающему миру за 3 и 4 класс (обзор учебников)
4. Интеллект карту по учебникам программы Школа России с 1 по 4 класс.
5. Помогаторы для изучения предмета

Тренинг проводят: Рената Кирилина и эксперт эффективного обучения Марина Барабошкина.