Open
Close

Что это такое Донат и как его получить: на стримах и в ютубе. Донат — что это такое и с чем его едят


Шалом, братки. Кто пишет вам? пишет, вместе с . Итак, господа, мы собрали вас здесь… нет, мы вас не собирали тут, вы сами припёрлись, так что раскройте глаза пошире и читайте! Итак, что вы знаете о донате ? Денежку платим? Верно. А ещё? Нет, не умничайте, пожалуйста! Я создам иллюзию того, что я тут самый крутой и умный. Погнали, в общем.

После какого-то уровня просто перестаёшь замечать, как движется полоска опыта - приходится либо играть до посинения, либо платить за Премиум-аккаунт. Причём давным-давно был баг, позволяющий покупать «ВИП» несколько раз подряд, в результате дополнительные проценты заработка складывались. Нетрудно догадаться, что многие игроки покупали по нескольку «ВИП-ов» за раз.


Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната . Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Про судьбу можете прочитать в давнишней на нашем сайте.

Есть более страшные вещи, и имя им – DLC.

EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в , и в , и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете.

И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутриигровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в , а вот сейчас в . Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда» .

Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: "Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?".

Делимся мнением в комментариях.

С вами были Демш и Цианид, удачи.

Что такое донат?

Слово Донат (donate) в переводе с английского означает - пожертвовать, дарить. Раньше это слово использовали в основном по отношению к компьютерным играм, но сейчас его можно встретить везде. Просьбы «донатить» можно встретить в пабликах, стримах, каналах блогеров. Эти микротранзакции получили огромное распространение в MMORPG, где стали одним из самых важных источников дохода для разработчиков.

Что такое донат в играх?

В играх донат означает покупку игровых вещей за реальные деньги. Обычно, донатят те люди, у которых либо очень много денег, либо те, кто хочет побыстрее добиваться успехов в игре. К примеру, это может быть какое-нибудь зелье, которое позволяет получать опыт в несколько раз быстрее. Вообще донат можно разделить на два вида: покупка предметов, влияющих на игру, и приобретение косметических безделушек. И да, люди готовы платить за виртуальное платье для персонажа почти столько же денег, сколько стоит настоящее. Донат первого вида чаще всего существует в бесплатных играх. Игра может быть бесплатной, но, чтобы добиться в ней определенных высот, придется тратить много денег. Иначе человеку придется играть целый день, чтобы составлять конкуренцию другим игрокам. Множество таких проектов были погублены жадностью разработчиков. Такие игры хоть и бесплатные, но часто представляют собой соревнование «кто больше заплатит», особенно среди игроков высокого уровня. Игры с донатом за косметические предметы необязательно будут платными. Например, Dota 2. В ней люди не могут покупать предметы, которые влияют на игровой процесс. Можно приобрести только различные побрякушки: они позволяют игроку выделится на фоне остальных. Обычно платные игры выбирают такой тип пожертвований. В WOW игроки платят абонентскую плату. Благодаря этому можно приобрести всего лишь красивых питомцев и маунтов, а не уникальные и сильные артефакты.

Определенный процент людей считает, что абонентская плата - это донат. Но это неверно, потому что сама основа пожертвования заключается в том, что оно не обязательно. Донат позволяет разработчикам окупать свои проекты, не ограничивая доступ к игре. Считать умеренный донат чем-то плохим не стоит, потому что без него большинство бесплатных проектов пришлось бы закрыть. А значит, что те, кто покупают различные вещи в играх, помогают разработчику и другим людям, которые играют бесплатно.

Что такое донат на стримах и на ютубе?

Существует и другой донат – на стримах и на ютубе (ютуб стримы или видео с просьбой доната). Отличается он принципиально – это настоящее пожертвование, так как взамен конкретно Вы ничего не получаете. Вы отправляете деньги автору (стримеру или блогеру), просто для того, чтобы он получил эти деньги и продолжал свою деятельность. В данном случае нет никакой выгоды (если не устраиваются конкурсы по донату), но именно это и есть настоящий donate.

При чём на стримах и на ютубе донатеры (люди, которые отправляют пожертвования) – молодцы, так как поддерживают автора, а в играх – наоборот, мало кто любит донатеров, так как они получают вещи или же скины не благодаря своему скиллу или стараниям, а благодаря реальным деньгам. Вообще, если рассматривать донат в играх, то это вообще не донат, а обычная покупка.

В эпоху развития технологий в сфере онлайн игр появилась возможность отблагодарить качественный проект в виде доната. Как получить его и для чего это нужно, разберем в данной статье. Также поговорим о донатах на стриме и играх.

История возникновения понятия донат

Изначально переводы денег были предназначены для успешных игровых проектов. Любой пользователь, мог спонсировать разработчиков понравившихся игр в виде донатов. Минимальный размер фиксировался создателями проекта. Большая часть денег уходила в руки наиболее популярных и талантливых разработчиков.

Позже образовалась группа платежеспособных донаторов. Они вносили полную сумму за различные бонусы. Неплатежеспособные игроки могли воспользоваться оплаченными бонусами.

В результате все игры спонсировались донатами. Что подразумевается под этим понятием? Донат – это денежная помощь для развития перспективных проектов. Ведь всегда найдутся те, кому проще заплатить, чем выиграть собственными силами. Появилась целая сеть добровольных вкладов денежных средств для возможности играть в режиме онлайн. Бесплатные геймы предлагали своим пользователям приобрести:

  1. Экипировку высшего уровня, броню.
  2. Возможность собственного дизайна экипировки, оружия, техники.
  3. Максимальную скорость прокачивания персонажа, приобретенную на месяц или неделю.
  4. Валюту, имеющую свой курс, за которую игрок совершает покупки в игровом проекте.

Настройка пожертвований поэтапно

Для ведения стрима необходимо иметь аудиторию минимум из нескольких сотен человек. Перед стримом выберите наиболее интересную тему и сообщите о времени онлайн-трансляции. В наше время пользуется популярностью игра «Майнкрафт». Играя на стриме в эту игру, вы получите донат в «Майнкрафт» от зрителя.


Ведение стрима на "Ютубе":

  1. Установить OBS. Это программа для транслирования изображения в глобальную сеть. OBS скачивается на официальном сайте Obsproject.com. Проверьте совместимость данной программы с вашей системой "Виндовс". Настройки для установки доната на стриме: общие - регистрация вашего профиля, кодирование - формат стрима, трансляция - введите ключ для онлайн трансляции, расширенные - управление качеством изображения, источники - настройки анимации в стриме и другое.
  2. Настроить CLR Browser Source Plugin и скачать плагин. Это можно сделать на официальном сайте OBS. Далее необходимо произвести разархивацию папки Plugins в системе OBS.
  3. Регистрация на Donation Alerts - сервис для внесения донатов вашими зрителями. Необходимо заполнить все личные данные.
  4. Запуск стрима в разделе «Прямые трансляции».

Донат в «Варфейсе»

Для прокачки персонажей до высшего уровня необходимы минимальные затраты. Размер донатов небольшой. Получить самое лучшее снаряжение возможно и без финансовых вложений, однако тогда придется провести в игре больше часов, нарабатывая опыт. В отличие от других бесплатных шутеров, в игре «Варфейс» на это потребуется меньше времени. В игре нет ограничений для тех, кто неплатежеспособен. Возможные приобретения за игровую валюту: ускорители, доступные только для ВИП-статуса, оружие, снаряжение, знаки возвращения, гранаты, мины и прочие.


Кто такие донаторы

Так называются игроки, имеющие возможность платить деньги, в онлайн-играх, за приобретение игровой валюты, экипировки, редкие вещи и другое. Донаторы это чаще взрослые люди, имеющие доход. Если не платить, то получить оружие, технику, экипировку последних уровней почти невозможно. Получают те, кто очень часто заходит в игру, пользуется обходными путями в виде махинаций, ловит или ищет различные бонусы и кристаллы.

Обычные пользователи онлайн-игр недолюбливают донаторов, так как первые получили хорошее снаряжение, технику и другое своими силами, а вторые купили и пользуются платными привилегиями. Также существенная разница в получаемых бонусах. Для некоторых пользователей донат это пустая трата денег, поэтому каждый вправе выбирать.

DonationAlerts

Данный сервис предназначен для вывода сообщений на экран прямой онлайн-трансляции для перевода части средств от зрителя к стримеру. Для входа в сервис нужен аккаунт зарегистрированный в «Твич», «Ютубе», «Хитбоксе», «ВК» или в «Одноклассниках». При входе на сайт перед вами появится график со всеми донатами. В разделе «Сообщения» указана вся информация о поступивших денежных средствах.


Сколько процентов от донатов «Алертс» приходит стримеру? От денежного перевода в 50 рублей отнимается комиссия в размере 8 рублей 50 копеек, следовательно, 17% снимает сервис за перевод средств. За вывод дополнительно снимается 1,5%, итого 18,5 процента стример отдает за услуги сервиса. Полученные деньги в «Алертс» можно вывести через кошелек на «Киви» или «Вебмани» с комиссией. Также если вывести деньги с кошелька «Киви» на карточку, то дополнительная комиссия составит не более 2%.

Настройка самых простых функций:

  1. Сбор средств - добавляете цель сбора средств и сумму, вводите начальный капитал. Сохраняете, после чего появляется личный бокс.
  2. Голосования.
  3. Оповещения.

Альтернативным вариантом DonationAlerts, является «Твич Алертс», работающий в долларах. С помощью сервиса выводятся сообщения на экран, для подписок на «Твич» или ваш канал, так как в «Донейшин Алертс» такой возможности нет.


Вывод доната

Вознаграждение стримера реальными деньгами в онлайн-режиме. Любой, кто смотрит стрим, имеет возможность сделать пожертвование. Минимальный донат - это, как правило, 100 рублей и более. Благодарность за полученную сумму стримеры выражают словесно, также они рассказывают что-то интересное или показывают свои творческие способности. Чтобы получить деньги, они пользуются сторонними сервисами. Для перевода денежных средств на стрим вам необходимо следовать правилам ниже.

В плагин браузера вводится код, полученный с сервиса, которым пользуется стример. Данное действие поможет автоматически использовать код в прямой трансляции. Зрителей оповещают о каждом переводе денежных средств. Оповещение в виде картинки, анимации, музыкальной композиции. В ответ на пожертвование стример выполняет просьбы донатеров.

Донатер под ником Motar2k сделал пожертвование на сумму 25 тысяч долларов стримеру под ником Pasha. Эти деньги стример заработал в течение всего двух онлайн-трансляций. Донат – это сильный мотиватор для создания качественного контента. Ниже вы прочтете советы для начинающих стримеров.


Для привлечения донаторов попросите знакомых ввести несколько раз какую-либо сумму, что и поднимет ажиотаж. Видя, как вам приходят донаты от пользователей, по стадному принципу начнут пополнять счет и другие. Создайте оповещения, тогда люди будут видеть активность на вашем эфире и тоже пришлют пожертвование.

Нередки переводы гораздо большей суммы, чем рассчитывал зритель, данная ошибка происходит из-за невнимательности. Стримеры могут вернуть вам ошибочную часть денег. Самый большой донат за стриминг составляет 30 тысяч долларов. Бесплатным донатом можно воспользоваться через «Андроид».

Чаще всего термин употребляется в игровой индустрии. Образован от английского «donate», что означает «дарить», «жертвовать». Подразумевает добровольное приобретение игровых ценностей за реальные деньги. Применяется также для обозначения финансового поощрения пользователями различных стримеров, музыкантов, программистов и многих других свободных деятелей интернета.

Принципы организации игр, влияющие на донат

Существует три направления финансового обеспечения игр:
Buy to play (b2p) - оплата требуется единожды, при приобретении игрового софта. Классическая вариация.
Pay to play (p2p) – ежемесячная фиксированная абонентская плата. Как правило, никаких дополнительных вложений не нужно. Разве что, докупить какой-нибудь пиксельный декор, вроде стильных штанов с национальным орнаментом, майки, отделанной чернобуркой или голографической наклейки на борт своего виртуального эсминца.
Free to play (f2p) – официально, бесплатный формат, допускающий покупку игровых атрибутов. На практике игры по этой системе подразделяются на те, где подразумевается возможность доната и на те, где он постоянно необходим.

Куда уходят «пожертвования» в ММОРПГ

Разработчики и локализаторы занимаются не только выпуском игры в мир, но и ее дальнейшим функционированием/развитием. Сюда входят:

  • поддержка серверов;
  • устранение ошибок;
  • сопровождение соединений;
  • раскрутка и продвижение.

У локализаторов - это адаптация игры, ее тестирование и последующее курирование на подконтрольной территории. К сожалению, именно в процессе адаптации игры, издатели (в частности отечественные) часто затачивают ее на невозможность прогресса для игроков без существенных вложений. Имеется масса примеров, когда доступная во всех смыслах игра за рубежом, приобретала колоссальную дороговизну для игроков нашей страны. Причем, возможность наших пользователей играть на европейских серверах, пресекалась в результате инициативы со стороны локализаторов.

Донат в играх – зло или справедливый залог комфортной игры.

Если люди в реальной жизни могут себе позволить путешествовать высшим классом с гиперболизированными условиями роскоши, они никак не ущемляют права других категорий людей, ибо точек пересечения практически нет. Это просто разные сегменты рынка потребления. В случае с донатом, ситуация в корне другая. Для сохранения возможности реализации персонажей всех игроков, состоятельных и не очень, готовых вкладывать в игру и отказывающихся делать это, необходима грамотная организация игры. Нужно весьма и весьма постараться соблюсти такие механизмы вложений, чтобы они не влияли на глобальные приоритетные достижения в игре. А это слишком проблематично и выгодно не для всех разработчиков. Потому, здесь есть два пути наименьшего сопротивления: донатить или подбирать игры, где доната нет, либо он присутствует в разумном количестве. То есть, каждый выбирает для себя, что для него значит вливание денег в игру: уместная возможность потратить свои сбережения на игровое преимущество над другими игроками или раздражающий фактор неприемлемой организации игры.

Донат в пользу стримеров

Вознаграждение стримеров и видеоблогеров в благодарность за их деятельность – это сугубо добровольное, публичное действие. С помощью сторонних ресурсов, таких как , и StreamTip, донат настраивается на стрим или видеоканал. Твич или ютуб позволяют интегрировать систему доната в текущую трансляцию и настроить многочисленные эффекты при финансовых поступлениях: анимацию, звуковое оповещение, рейтинг входящих сумм, результат за сутки и т.д.
Перевод денег можно осуществить в виде подписки на интересующий вас канал. В этом случае, блогер будет ежемесячно получать половину переведенных денег. Также, деньги можно перевести напрямую в его кошелек. Реквизиты, обычно указаны в сопровождающей канал информации или разъяснительном ролике.
К пожертвованиям в пользу транслирующихся людей отношение в народе неоднозначное. Кто-то возмущенно интересуется, почему он должен платить людям, которые демонстрируют свои развлечения в общем доступе. Кто-то понимает, что даже такое необременительное занятие требует определенных затрат и нуждается в дополнительных стимулах. А кому-то, просто, приятно оказать финансовую благодарность тем, кто скрасил вечер или оказался полезным в изучении игры.

Ну-с, господа… Донат – это оплата чего-либо, причём совершенно добровольно, официанту на чай, админам на пивасик, Цониду на хавчик , понятно, да?
За донат в играх мы обычно приобретаем себе разные плюшки типа розовых камуфляжей на Калаши , наклейки с Хеллрейзерс и штаны за 40 гривен .

1 Часть. Кто, кому, зачем

Так, давайте я сначала поведаю вам о типах, прежде чем вдаваться в глобальную аналитику.

В ММОРПГ донат – это обычно покупка чего-либо бесполезного, но охренительно красивого, либо чего-то полезного, но охренительно дорогого. Обычно такая система в играх по типу free-to-play. Однако в некоторых платных играх (pay-to-play) донат тоже присутствует, но обычно это, например, как в World Of Warcraft, – красивый шлем на боевого пони.

Те, кто хоть раз платил в игру, сразу становятся Донатерами . Это очень, очень страшные люди – они требуют от разработчиков чего-то крутого, думают, что они элита игры , мол, мы вам платим с обедов в столовой, так что давайте нам что-то крутое. Эти парни хвалятся тем, что поддерживают разработчиков, но им невдомёк, что большая часть денег уходит мутному дядюшке менеджеру с М’Эй-Лру , а до самих разработчиков доходят суммы в разы меньшие тех, которые ты засунул в терминал.

Что печальнее всего, так это то, что подавляющее число как издателей онлайн-игр, так и самих разработчиков начинают с так называемого «доната, который якобы не нарушает баланс ». И действительно, сначала игрок платит бачинские и получает бронелифчик на эльфийку, костюм человека-паука для своего орка или камуфляж с узором из сердечек для автомата. Такой донат совершенно необязателен, но у многих игроков тяга к позёрству – и хомячки покупают, и хвалятся друг перед другом: «Абрам, таки я такой удивительный узор на огнемёт купил, солнцеворот называется» , «Чуваки, го ко мне, зацените, как у моей эльфийки задница торчит из-под бронетрусов!» .

Донат в таком виде существует недолго…

Безобидные микротранзакции выливаются в нечто ужасное, ой, мама, такое ужасное, что я-таки удивляюсь, а не жалко ли гроши последние вываливать в игру? Итак, разработчикам нужно больше золота, и в игре становится возможным (зачастую даже нужным) покупать во внутриигровом магазине разные ништяки и нямки, чтобы быстрее раскачать своего персонажа, чтобы нагибать, и чтобы самого не нагибали. В итоге комьюнити делится на две части: нищеброды , играющие со стандартными скинами, потом и кровью зарабатывающие опыт и дроп в играх, и мажорики , которые накупив крутых пушек и шмоток идут крошить нубов в порошок, а также слушать стоны и вопли разочарования. Маты в свой адрес, если по-русски. Обычно скоро здравого смысла становится всё меньше, а жадность растёт, и, что характерно, даже тогда люди продолжают играть. Но самый сок начинает твориться на форумах игры: пожары, всюду пожары ! Игроки-хардкорщики и донатеры-халявщики поливают друг друга помоями, доказывая свою правоту.

Безуспешно…

Игроки начинают писать на форумах, плакаться, что донат убивает игру. В основном это делают люди в возрасте 10 – 20 лет. Поднимается вой: «Серверы пустеют! Распугали всю целевую аудиторию игры!» . Эти индивиды начинают пугать всех, что никто донатить не будет, что игра загнётся, но дело-то в том, что целевая аудитория игры – не школьники и студенты, хоть они и составляют львиную долю онлайна.

Совпадение? Я так не думаю .

Дело в том, что есть на свете такие люди, которые много зарабатывают. Такие бизнесмены, дядьки с тугими кошельками и молодыми жёнами. И в таких семьях есть дети. Точно такие же, как и везде, только ЧСВ более пухленькое, раздутое. И эти детишки пока не могут ничего добиться в реальной жизни, может потом в тридцать лет они увековечат своё имя, а пока они просто пшик, малолетние неудачники, как, в принципе, все мы. И даже я. И даже если богатенькие дети получат дорогие подарки от родителей в виде золотых часиков, Айфонов или ещё чего-то – всё равно они ничего не добившиеся (повторяю, пока) дети. Но эти дети играют в игры, как, впрочем, и все мы.

Отличие их от нас, нищебродов, в том, что богачи – платежеспособные игроки, Правильные в понимании разработчиков. Пока мы качаемся, правильные игроки покупают за двадцать штук зелёных топорики в Линейке для того, чтобы нагибать. Такие донатеры в месяц вкладывают в игру столько же, сколько вся остальная нищая школота вместе взятая.


Итак, какой строй должна иметь игра, чтобы в неё вливалось огромное количество денег?

  • Во-первых, игра должна быть распиарена по самое не балуй, иметь быструю регистрацию и быть лёгкой в освоении. Это привлечёт много новичков, читай: слабых игроков, изи фраги, называйте, как хотите.
  • Во-вторых, богачи должны чувствовать превосходство над бедными – донатные вещи должны быть дорогими и красивыми.
  • В-третьих, у окружающих не должно быть даже малейшего повода агриться на донатера. В игре должна быть иллюзия, что все вещи можно добыть непосильным фармом.

    На самом деле никогда в игре не будет прямо-таки такого жуткого доната, что нужно будет отдаваться в анальное рабство, см. первую причину выше. Нужно быть просто готовым к тому, что иногда в кучу бесплатников ввалится донатный бог, и нужно будет чуть-чуть пострадать.

    «Так было, так есть и так будет всегда!»

    2 Часть. Жертвы системы, что будет

    А теперь вторая часть статьи. Поговорим об играх, которые почти убиты донатом. Итак, в основном, дикий донат имеют ММО. Далеко ходить не нужно – просто зайдите в лаунчер Игр Мейл.ру . Абсолютно все игры заполнены донатными шмотками чуть более, чем полностью. Самые яркие примеры – ArcheAge и Warface. В первую игру я не играл, а вот во вторую наиграл много, и знаю, что там да как. Многие стволы и шмотки, с которыми можно хоть как-то справляться на сложных миссиях – либо за донат, либо очень долго фармятся.

    После какого-то уровня просто перестаёшь замечать, как движется полоска опыта - приходится либо играть до посинения, либо платить за Премиум-аккаунт. Причём давным-давно был баг, позволяющий покупать «ВИП» несколько раз подряд, в результате дополнительные проценты заработка складывались. Нетрудно догадаться, что многие игроки покупали по нескольку «ВИП-ов» за раз.


    Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната . Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Про судьбу ArcheAge можете прочитать в давнишней статье на нашем сайте.

    Играли в Survarium? Да, весьма неплохая игрушка про апокалипсис. А заходили в магазин? Там всего шесть вещей. Самая дешёвая – 1 бакс, не очень много, да? Дело в том, что в игре не купишь многого за 100 золота – именно столько мы получим за 60 рублей. А самая дорогая вещь – 100 баксов. Считать умеете? Умножьте на текущий курс рубля. Не в том дело, что вещи уникальные, дело в том, что за шмотки, которые покупаются уже на четвёртом часу игры, разработчики просят огромные деньги.

    Наглость? Жадность? Глупость? Хитрость? Называйте, как хотите, но люди покупают, бегают и возмущаются, почему их убивают с ржавой Мосинки, когда они такие про-донатеры. Или новая экономика? Тащи, как хочешь, убивай с одного выстрела в голову, если команда проиграет, а экипировка сильно износилась – можете оказаться в нехилом таком минусе. Что, говорите? Новые шмотки? А вот хрен вам, играйте на базовых, восстанавливайте деньги. Но можно задонатить, и проблемы решатся.


    Но это донат внутриигровой, в собственных магазинах. Он зачастую не влияет на игровой процесс уж очень сильно. В том же Warface нужно всего-то руки прямые иметь, да терпение – и можно будет хоть с чем убивать, хоть камнями кидаться, спросите у Скипарта.

    Есть более страшные вещи, и имя им – DLC.

    EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в Battlefield, и в Titanfall, и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете.

    Я люблю Payday 2. Романтика ограблений, не поймите меня неправильно, манит, у неё своя прелесть. Но я не могу целиком насладиться игрой из-за DLC, их десятки, я не могу купить их все, так как они стоят дороговато. Но суть в том, что сначала выходили хорошие, годные дополнения с интересными ограблениями, с огромными паками оружия, а потом… Хочешь нового персонажа? Плати деньги. Хочешь несколько модулей? Плати деньги .

    С каждым разом дополнения всё дороже, а весят всё меньше. Я это к чему – жадность губит. Почитайте отзывы в Steam, комментарии к каждому новому DLC для Payday. Люди не хотят тратить деньги на ветер. Но нет, игра не лишится поддержки деньгами, ведь богачи покупают. Игра с каждым разом теряет в онлайне, а у каждого четвёртого над башкой красная табличка. В конце концов, в игре будут либо богачи, которым не жалко выкладывать деньги на бесполезные дополнения, либо читеры, которые взламывают игру на DLC.

    И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутриигровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в Assassin’s Creed Black Flag, а вот сейчас в The Crew. Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда» .

    Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: "Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?".