Open
Close

Господи помоги молитва которая поможет. Молитва помоги мне господи помилуй

Каждый в Жизни к чему-то стремится, ищет свою дорогу, призвание, цель. У всех нас разные жизненный опыт, интересы, взгляды, но безусловно, нас объединяет одно: мы все живем в Мире, Вселенной, созданной вечным и могучим Творцом.

Редко или часто, но мы вспоминаем о Боге, мы пытаемся говорить с ним и желаем услышать Его! Мы связаны неразрывными узами с Богом, которые на несколько порядков теснее, чем связь с нашими земными родителями! Если бы мы это осознавали и стремились почувствовать, то качество и ценность нашей Жизни - Дара Бога - были бы совершенно другими! Самый простой способ общения с Богом, известный человеку с незапамятных времен - это молитва!

Мне бы хотелось, чтобы Вы прочли главу из книги Ог Мандино "Велечайший торговец в мире" Книга адресована на первый взгляд бизнесменам и работникам торговли. Но это только на первый взгляд. Книга обращена к каждому из нас, поскольку все мы - торговцы, ежедневно продающие свой труд, опыт, интеллект, идеи, мысли и т.д.

Итак, прочтите! Всем во благо! Александр

"Есть ли среди нас хоть один человек, который, когда постигает его беда или несчастье, не призвал бы на помощь Бога? Кто не воззовёт к Всевышнему, когда встретится с горем, смертью, несчастьем или иным проявлением силы, неподвластной нам и недоступной нашему пониманию? Призыв и мольба - древние, глубокие инстинкты, и никто не знает, откуда пришли они. Но не было еще такого человека, который, столкнувшись со страшным горем, не обратился бы к Богу.

Если ты станешь махать руками перед лицом человека, он заморгает. Стукни по коленной чашечке, и нога дёрнется. Скажи кому-нибудь страшную новость, и он воскликнет: "О, Господи!”. Почему? Тот же древний инстинкт движет его речью и чувствами.

Даже не очень религиозный человек признает, что в тяжкую минуту мы все непроизвольно зовём на помощь Бога. И это - одна из тайн нашей жизни. Всё живое, включая человека, в трудный час зовёт на помощь. Это - инстинкт. Но неужели Природа так глупа, что дав этот инстинкт и зверю, и птице, и человеку, не позаботилась о том, чтобы призыв о помощи, обращённый к Создателю, был бы услышан. Отныне я стану молиться, но просить буду только совета.

Я не стану просить у Всевышнего материальных благ, ибо я не хозяин, чтобы приказывать своему рабу подать мне то или другое. Я не буду просить ниспослать мне золота или чьей - либо любви, больших побед или мелочных успехов, здоровья или счастья. Только об одном я стану молить Бога - дать мне совет, вразумить меня, как мне следует поступить, чтобы достичь всего, что я хочу. И я уверен - на свою просьбу я получу ответ. Я буду просить Господа указать мне путь, и Он может указать его мне, а может и - нет. Но и во втором случае это тоже ответ на мой вопрос. Если ребёнок просит у отца дать ему хлеба, но какое-то время не получает его, разве это не ответ?

Я стану молиться, испрашивая в молитве совета, как поступить. Молитва моя будет такой:

“О, Создатель всего живущего, помоги мне, ибо бедным и одиноким вступаю я в этот мир. И нет руки, кроме Твоей, чтобы повела меня за собой. Веди меня, ибо без твоей помощи я буду блуждать в потёмках и никогда не найду дороги к счастью и успеху.

Не золота и дорогих одежд прошу я у Тебя, но прошу дать мне возможность раскрыть свои способности и обогатить ими опыт жизни в материальном мире, пользуясь его благами и возвышаясь над ним одновременно. Веди меня так во всех моих делах, чтобы живя на Земле, я мог пользоваться всеми благами материального мира, по своим заслугам пред Тобой, и своими благими деяниями прославил имя Твоё в веках!

Льва и орла Ты научил добывать себе пищу клыками и когтями. Научи же и меня, как охотиться словами и преуспеть с любовью, дабы я стал львом среди людей и орлом в своей работе.

Помоги мне оставаться скромным, ставь передо мной преграды, дабы я не возгордился, но и не отводи от глаз моих тех радостей, что приходят с победой.

Дай мне делать то, что не под силу другим, веди меня так, чтобы я собрал семена удачи там, где другие не обнаружили их. Нашли на меня страхи, которые станут искушать дух мой, но и дай мне силы преодолеть их и посмеяться над своими несчастьями.

Да не оскудеет рука Твоя, помоги мне прожить день сегодняшний так, словно он мой последний.

Веди меня в речах моих так, чтобы они приносили мне плоды успеха, но если я захочу посрамить или унизить кого-нибудь, то сомкни уста мои.

Дай мне силы и упорства и научи меня, как мне обратить в свою пользу закон средних величин. Награди меня деловым чутьём, дабы я смог увидеть свои возможности, а также терпением и умением концентрировать свои силы.

Отведи от меня дурные привычки, а добрые сделай моим поведением. Дай мне сострадания к больным и слабым, пошли мне страдания, дабы я узнал, что всё проходит, но даруй мне на сегодня милость свою.

Сделай так, чтобы меня ненавидели, но мою чашу наполни любовью, чтобы я мог дать её ненавидящим меня и сделать их своими друзьями.

Если хочешь, сделай так, как я прошу Тебя. Я - малая из виноградин в саду Твоём, но по воле Твоей я отличаюсь от других. Воистину я достоин того положения, к которому стремлюсь. Так веди же меня. Помоги мне, Господи, укажи путь.

Дай мне выполнить все те планы, что Ты возложил на меня, когда дал созреть виноградине моей в саду Твоём.

Господи, помоги мне, ничтожному торговцу. Веди меня!”

Б ог, по Своему великому милосердию, может наделить нас даром глубокого и острого осознания того, что мы зависимы от Него буквально во всем.

Чтобы нам жить жизнью христианина, следует опираться на нашу полную зависимость от благодати Божьей через Иисуса Христа посредством Духа Святого. Иисус говорит об этом так:

“Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.” (Ин.15:5)

Всякий, исповедующий Христа, согласится, что нам следует иметь в Нем послушание. Но наше согласие быть послушным Ему зависит от того, в какой степени мы считаем, что так и должно быть. Чем меньше мы чувствуем нужду в Нем, тем меньше мы Ему послушны.

Мы не станем есть, если мы у нас нет чувства голода

Я специально говорю: “чувствовать голод” для того, чтобы дать понятие о том, как Иисус подразумевает нашу нужду в Нем. И это не логически осознанная, а жизненно необходимая нужда, такая же, как желание утолить голод.

Но одно дело, когда мы чувствуем, что надо поесть, после того как не ели целые сутки; и другое — знать, что надо бы нам съесть что-то серьезное и полезное, после того как мы умяли пачку чипсов и запили это литром газировки. Мы не захотим есть то, что нам действительно нужно, после того как напичкали себя «подножным кормом». Если мы не голодны, то мы не станем есть, особенно полезную и необходимую нам пищу.

То же самое происходит и с пищей духовной. Если нет в нас чувства духовного голода, потому что мы уже напичкали себя разными “духовными” суррогатами, то мы и не будем желать или искать возможности напитаться той пищей, которая нам более всего необходима – напитаться от Лозы.

Если мы не послушны, мы не спасены

Когда Иисус озвучил повеление быть Ему послушным, то Он не преподнес это, как возвышенную идею, к которой следует стремиться, или как фразу для воодушевляющего, призывного плаката. Он не сказал это также отдельно только для серьезных христиан, ищущих “глубокой жизни”. А сказал Он это для всех, что мы спасемся, если только будем Ему послушны. Добрая духовная пища, так же как и пища физическая, определяет, жить нам или умереть. О чем Иисус и говорит в следующем стихе:

“Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.” (Ин.15:6 )

Это очень серьезные слова и Иисус говорит их, когда Ему остается жить всего несколько часов. Для учеников все должно радикально измениться. Иисус умрет, и воскреснет, и снова их оставит, чтобы взойти к Своему Отцу, и лишь через много дней пошлет им Духа Святого, который станет их главным помощником в порученной им миссии (Ин.16:4-15). Они только-только научились, что можно полагаться на Иисуса во всем, а теперь им придется заново учиться полагаться на Него, но уже без Его физического присутствия.

Их спасение теперь полностью зависит от того, насколько они будут послушны Ему (Ин.15:4) во всех сферах своей жизни (вера, память, любовь, финансовые дела). Его слова теперь приобретают гораздо больший смысл чем тот, который воспринимался (Ин.15:7), тот смысл, который они вкладывали в Его слова, когда Он ходил с ними в физическом теле. Теперь им предстоит ходить лишь верою, но не видением, и ходить теми путями, которые для мира выглядят как глупость и слабость (2Кор.5:7; 1Кор.1:18-25) . А если не так, то они засохнут и погибнут.

Все это относится и к нам. Послушание, пребывание во Христе, нашей Лозе, есть единственный путь для нашего спасения.

Как Бог усиливает нашу зависимость

Теперь, если наше спасение зависит от нашего послушания и мы прибегаем к Нему, когда чувствуем нужду в Нем – чувствуем голод и жаждем той пищи, которую только Он может нам дать – тогда то, что нам нужно на самом деле, это глубокая, остро-осознаваемая потребность в Нем во всех сферах нашей жизни. И вот тогда нам нужно умолять Лозу и Виноградаря (Ин.15:1) сделать все возможное, чтобы помочь нам привиться к Лозе и доказать наше соединение посредством принесения плода (Ин.15:3-4).

Теперь давайте рассмотрим чего нам следует ожидать после того, как Бог ответит на нашу молитву о большей потребности в Нем и какое ощущение будет от этой зависимости? Ощущение зависимости от чего-либо это всегда ощущение слабости и полной беспомощности.

Зависимость не может ощущаться как самодостаточная сила, таким же образом как голод никогда не ощущается, как акт удовлетворения некой потребности после объедания чипсами и колой. Возрастающая зависимость есть прямой результат возросшего чувства необходимости смиряться. Веточка, которая зависит от Лозы, это та самая ветвь, которая ощущает свою абсолютную беспомощность вне Ее и полностью осознает страх смерти, которая наступает в результате отделения.

Если мы это осознаем, тогда станут более понятными слова апостола Павла:

“Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен” (2Кор.12:10)

Бог использовал это, чтобы наставить Павла на путь полной зависимости от благодати Христовой, а не полагаться на себя самого. Павел в итоге научился благодарить Бога за все это.

Это именно те инструменты, которые Отец наш Виноградарь использует, чтобы отсекать от ветви то, что не приносит плода, и тем самым увеличивает нашу зависимость от Сына-Лозы (Ин.15:2), хотя поначалу они совершенно не казались нам Божьей милостью.

Когда мы понимаем это, тогда начинаем видеть разницу между веточкой привившейся и покорившейся Лозе, и от этого становящейся более сильной и плодовитой; и другой веточкой, которая так и не достигла уровня сознания (веры, ощущения), что без Лозы она не сможет делать ничего (Ин.15:5).

Подписывайтесь:

Чего бы это нам ни стоило, Господи

Теперь для каждого из нас уцепиться — пребывать в Нем – и есть то самое, что дает нам жизнь, это и есть то, во что мы верим на самом деле. Лоза есть то единственное, куда мы прибегаем, чтобы иметь жизнь, ибо Она есть жизнь дающая. Лоза Наша – Иисус Христос. И пребывать в Нем есть вопрос жизни или смерти. Давайте же станем молиться так:

Чего бы мне это ни стоило, Господи, утверди мою уверенность в необходимости зависеть от Тебя во всем с тем, чтоб мне постоянно пребывать в Тебе через веру.

Автор — Джон Блум / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Гари Чаплин для

Джон Блум, учредитель и член правления “Жажда Бога”, автор книг: “Не через видение”, “Невидимые вещи”, “Не идите за своим сердцем”. Со своей женой и пятью детьми проживает в Твин Ситис, Калифорния.

Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый. Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.

Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...

Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.

Остаться без работы - для многих значит остаться без средств к существованию. Трудно устроиться на работу выпускникам вузов, после увольнения или сокращения, после декретного отпуска. Но нельзя падать духом и следует обратиться за помощью к Небесным силам. Люди, попавшие в беду, всегда взывают: «Господи, помоги мне, пожалуйста» в надежде на чудо. Молитва, обращённая к Господу и святым покровителям, поможет с устройством на работу.

Трудные испытания даются, чтобы люди научились ценить каждое мгновение своей жизни , а не относились к жизни потребительски. Никогда не надо сдаваться и опускать руки, а необходимо использовать все способы и возможности. Иногда потеря работы даёт человеку время на переосмысливание жизненных ценностей и понимание, что одни деньги не дают счастья. А молитва поможет понять, для чего послано испытание.

Необязательно молиться в церкви - Господь слышит молящихся везде, главное, чтобы просьба шла от сердца. Силу молитве придаёт Тот, кто её слышит. Если просить о работе с глубокой верой, горячим желанием и молиться ежедневно, то просьба будет услышана Небесными силами.

Молиться лучше наедине, чтобы сконцентрироваться и не отвлекаться на внешние звуки. Нельзя равнодушно произносить заученные фразы - важно понимать смысл проговариваемых слов. Слова молитвы не обязательно говорить вслух. Но вначале надо попросить прощения у Господа за свои грехи, а потом просить о работе. Или начинать с общей молитвы «Отче наш». А потом уже обращаться с молитвой к Богу или Святым покровителям. Ко Всевышнему можно обратиться так:

Господь Отец Небесный! К тебе обращаюсь за чудодейственной помощью в делах мирских, ибо страдаю безысходно и бездеятельно. Прости мне все прегрешения мои и не покидай в трудную минуту. Молю тебя, отец милосердный, даруй мне работу по моим талантам и способностям, чтобы радовала меня и утешала, приносила пользу и достойную оплату за труды мои. Аминь.

Икона - образ, который настраивает на молитву и правильный настрой. Все Святые после телесной смерти продолжают помогать людям, так же как и при жизни. Поэтому вариантов какой иконе молиться о работе много. Надо усердно читать молебное обращение перед их образами и просить помощи о трудоустройстве.

Святые покровители

Святые покровители помогают в поисках достойной работы людям разных профессий. Каким святым молиться, чтобы найти хорошую работу, - это угодники Божии:

Иногда для помощи можно выбрать покровителя по его жизнеописанию, соответствующему духу молящегося. Святые угодники Божии славились трудолюбием и помогают человеку в любых трудностях.

Святой Трифон с малолетства был наделён даром целительства и смог помочь многим людям, а однажды даже спас город от нашествия пресмыкающихся. Ему пришлось пройти через тяжёлые пытки и муки в подземельях императора Траяна, который хотел уничтожить христиан. Отрубленная голова святого мученика хранится в соборе святого Трифона (Черногория).

Трифон покровительствует молодым людям, предпринимателям, безработным. Святому молятся об избавлении от нечистой силы, проблемах с жильём, чтобы найти работу. Обращаться к нему можно в любое время, но 14 февраля (день его памяти) молитва доходит намного быстрее.

Перед образом святого мученика Трифона можно молиться такими словами:

О святой мучениче Трифоне, молюся пред тобой и к помощи твоей прибегаю! Помолись за меня Господу и испроси у Него дар сей благостный для меня, ниспослати работу достойную для прокормления и утешения семьи моей. Услышь раба твоего недостойного, на всяк час почитающего святую память твою. Воссылаю хвалу и благодарение Господу и Сыну Его. Аминь.

Николай Угодник

Николай Чудотворец поможет строителям, пожарным, полицейским, студентам, водителям, желающим устроиться на другую работу и всем людям с искренней верой. Святой помогает активным и целеустремлённым, поддерживает и направляет на путь истинный. Покровительствует морякам, путешественникам, детям, защищает обиженных, примиряет враждующих. Николаю Чудотворцу можно молиться во всех жизненных случаях своими словами или читать наизусть:

О, всесвятый угодник Николае, заступниче наш и помощниче в скорбях наших! Умоли Господа о помощи мне грешному и унылому, избавити от мытарств и мучений. Помоги получить благословение Божие, на тебя надеюсь и уповаю. Тебя еженощно благодарю и вместе с тобой славлю Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Все знают имена блаженной Ксении Петербуржской и Матроны Московской. Многим людям они помогли в самых разных просьбах, слава о них идёт по всей земле русской. К святым чудотворицам надо обращаться с чистыми помыслами и искренними словами просить о помощи в самых разных ситуациях:

  • для наставления на путь истинный;
  • для исцеления от тяжких болезней;
  • для создания и сохранения семьи;
  • о заступничестве от несчастий.

Ксения была из богатой семьи, но приняла на себя грех своего мужа и стала на тяжёлый путь юродства, чтоб молить бога о его прощении и о других страждущих душах. Многим помогает в искренних просьбах, обращённых к ней:

О, святая блаженная мати Ксение! Ведомая Богоматерью, поношения и гонения, голод и жажду претерпевшая, под покровом Всевышнего покоящаяся, помоги своими святыми молитвами о недостойном рабе твоём (имя). Прими прошение моё о ниспослании работы достойной, удостой внимания своего и огради от несчастий и поношений. Укрепи дух мой, людей и страну в мире сохрани, чтобы процветать и хорошеть Церкви Христианской. На тебя надеюсь и уповаю, с тобою славлю Отца Небесного и Сына Его. Аминь.

Милоседная и могущественная Матрона имела с рождения на груди выпуклость в виде креста - отметку Бога. Слепая, плохо передвигающаяся, она с детства помогала всем взывающим к ней.

Молитва Святой Матроне о работе:

О блаженная Старица Матрона, заступница и утешительница всех чад живущих. Попроси у Бога о милости рабу Божиему (имя) и прощения всех деяний суетных и грешных. Помоги найти работу по способностям и силе, дай благословение на удачу во всех начинаниях, огради от искушения и всякого зла. Да будет мой труд всем на радость, во спасение Церкви и Отечества. Аминь.

Мученики Кизические

9 святых мучеников Кизических не отказались от Веры во Христа несмотря на многие мучения и стали образцом стойкости и любви к Богу. Они поплатились за это своими головами. К святым мученикам можно обратиться за помощью в поиске работы со словами молитвы:

О великие мученики Христовы! Слезно прошу Вас не оставить в своей милости раба Божия (имя), семью мою, детей малых. Помогите найти работу, чтобы приносила доход и удовольствие мне. К вашей помощи прибегаю, о представительстве перед Господом умоляю и прощении грехов вольных и невольных. Аминь.

Архангел Михаил

Если не знаете, какому святому молиться, чтобы найти работу и больше не потерять или избежать увольнения, то надо обратиться за помощью к Архангелу Михаилу - самому главному и сильному Ангелу покровителю, обладающему невиданным могуществом. Чтобы Архангел Михаил уберёг и защитил, надо обратиться к нему с такими словами:

О Боже Великий, Царь Небесный, пошли Архангела твоего Михаила помочь рабу твоему (имя), защитить его от зла великого и врага лукавого. О, Великий Воевода Небесных сил, услышь меня грешного, молящегося тебе, ускори помощь и избавь навсегда от напастей жизненных и трудностей. Благослови и одари милостью своей великой. Аминь.

Благодарность за помощь

Не все могут запомнить молитвы, обращённые к чудотворцам, тогда можно смиренно молить о помощи своими словами, идущими от души. Но молитвам с просьбами найти работу должны сопутствовать слова благодарности и признательности. Как только получена Божественная помощь, надо поблагодарить Господа Бога и Святого:

Всемиловистейший Отец Небесный! Благодарю тебя за твоё милосердие ко мне и ниспосланное благословение. Спасибо, что поддержал в лихую годину, не оставил меня в унынии и печали. Я буду служить на благо Тебе и людям, используя все свои способности и таланты, всецело подчиняясь Тебе и доверяясь. Аминь!

Общение с Богом и святыми покровителями укрепит дух и веру в тяжёлой жизненной ситуации. После получения первой зарплаты на новой работе надо обязательно сделать принос в церковь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

“ГОСПОДИ! ПОМОГИ МНЕ”
(Евангелие от Матфея
15:25
Матфея 15:25
)
Евангелие от Марка
7:24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
7:25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
7:26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
7:27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
7:28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
7:29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
7:30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.
Марка 7:24-30

После проповеди нашего Господа о хлебе с небес (мы не знаем, как долго после этого) Он и Его ученики отправились на запад, к границе Финикии. Там Он вошел в один дом, явно намереваясь уединиться и, возможно, найти покой и отдых. Но Господа быстро нашла одна мать, родом сирофиникиянка, чьей дочерью овладел демон, и она воспользовалась случаем, чтобы попросить Господа об освобождении своей дочери. Слава об Иисусе и Его чудесах исцеления больных и т. п., очевидно, разошлась по всей окрестности, но при этом стало известно, что Иисус – иудей и Его чудеса и милости ограничены только к Его собственному народу.

Понятно, для веры этой женщины существовали многочисленные препятствия, и сила веры, которая их преодолела, поневоле вызывает восхищение.

(1) Она была чужестранкой, из язычников, к которым Бог не проявлял никакой милости; они “не имели надежды и были безбожники в мире” (Послание апостола Павла к Ефесянам
2:12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Еф. 2:12
). Так вот, придя к Иисусу, она не только преодолела предубеждения своих собственных языческих представлений и правил, полученных с детства, но и всякую гордость и страх быть презренной и отвергнутой как недостойной милости, которую искала.

(2) Как бедная и малограмотная женщина, она, конечно же, очень стеснялась, обращаясь к столь образованному и известному человеку, каким был этот великий пророк Израиля, о Котором она, бесспорно, много слышала.

Несмотря на препятствия, ее любовь к дочери и доверие к Иисусу были такими большими, что она разыскала Его и, по обычаю того времени и тех мест, возвысив голос и, возможно, с плачем “кричала” к Господу о сострадании и помощи в ее горе: “Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется!” В самом начале она получила отказ, потому что, по описанию в Матфея (15:23), наш Господь полностью проигнорировал ее, не ответив ни слова. Для многих этого было бы достаточно, чтобы лишиться веры и уйти прочь, плача, но не так было с женщиной. Она не прекращала своих причитаний и настойчивых просьб, и была убеждена, что Господь имеет силу ей помочь и пока не отказался это сделать, а, значит, ее вера не должна слабеть.

Ученикам, кажется, наскучили ее причитания, которые, возможно, длились некоторое время. Иисус и ученики, вероятно, уже оставили дом, в котором временно остановились, и продолжили свое путешествие, а женщина и дальше следовала за ними и умоляла о помощи. Ученики подошли и начали уговаривать Его: “Отпусти ее, потому что кричит за нами!” Но Он ответил и сказал: “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева”.

Ответ нашего Господа ученикам, кажется, свидетельствует о том, что апостолы просили, чтобы Он удовлетворил ее просьбу и затем отпустил. Но Его ответ показывает, почему Он медлил. Благословения, которые Он намеревался дать, предназначались для народа, который был в завете с Богом, был образным семенем Авраама, а эта женщина не была из этого народа, который Бог всячески одаривал многими милостями. Она была из языческого народа, с которым Бог не вступал в отношения завета и для которого пока еще не сделал ничего. Наш Господь объяснил это ученикам так, чтобы женщина слышала, очевидно, не только для их и ее пользы, но также, как можем допустить, для нашего наставления.

Хотя выглядело, что Господь не слушает женщину и не желает проявить к ней милость, мы считаем, что более рассудительно допустить, что Он с самого начала полностью понимал ситуацию и избрал способ, который показал бы веру женщины, подготавливая ее к получению желанного благословения.

Здесь мы имеем лекцию о настойчивости в молитве к Господу об освобождении от власти дьявола, независимо от того, проявляется ли она в наших друзьях или в нас самих. Как женщина знала, что безнадежно надеяться искать облегчение из любого другого источника, так мы знаем, что надежда на освобождение от противника возможна только при вмешательстве Господа. Поэтому наша вера, подобно вере этой женщины, должна соответствовать крайности случая и крепко держаться Господа в поисках благословения, которое (поскольку мы имеем большее знание, чем она) Ему будет угодно даровать в свое время и своим способом. “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?” (Евангелие от Луки
18:7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
Лук. 18:7
). Если в нашем случае Господь не посчитает наилучшим предоставить нам скорый ответ на молитву “И не введи нас в искушение, а избавь нас от лукавого” (Евангелие от Матфея
6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Матф. 6:13
, ВоП), то можем быть уверены, что это вовсе не от нехватки заинтересованности в нашем благополучии, ведь разве Он не проявил заинтересованность, искупив нас и призвав к сонаследованию в небесном Царстве? Поэтому, если ответ не придет таким путем или в такое время, как мы склонны надеяться, пусть вера, словно якорь, по-прежнему держится божественной доброты и силы и чрезвычайно великих и драгоценных обетований. Помните, что, согласно этим обетованиям, даже самое продолжительное время (до Тысячелетнего Царства, когда великий противник будет связан и будет дано полное и окончательное освобождение от его власти) не будет длинным не только для нас и тех, кто непосредственно на это надеется, но и для всего “стонущего творения” (ВоП), которое находится под его губительным влиянием.

Услышав причину, почему ее проигнорировали, бедная женщина, вместо того, чтобы впасть в уныние, еще более убедилась, что Иисус имеет силу ей помочь. Упав, как это принято на Востоке, к Его ногам, она, показывая этим все свое повиновение, зависимость и мольбу, обратилась с просьбой: “Господи! помоги мне” (Евангелие от Матфея
15:23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
15:25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Матф. 15:23-25
). Когда, наконец, наш Господь обратился к бедной женщине, которая припала к Его ногам, умоляя о помощи, Его слова снова были отказом, рассчитанным на то, чтобы привести в уныние человека слабой веры, и, соответственно, укрепить большую веру. Его ответ не содержал ни пренебрежения, ни обиды, ни безразличия к ее горю, потому что в действительности нам хорошо известно, что наш дорогой Господь не имел таких чувств к кому бы то ни было. Все это указывало на заинтересованность и сочувствие, но объясняло причину, почему к ней нельзя относится как к детям в доме, которые должны быть накормлены в первую очередь, раньше собак. Так и о народе, который был в завете с Господом, иудеях, следовало позаботиться в первую очередь – исцелить, обучить и благословить, – до того, как эти благословения в какой-либо мере и каким-либо способом могли распространиться на язычников, которые, по сравнению с домочадцами, были как собаки. Кстати, здесь мы должны заметить, что хотя иудеи часто говорили о собаках с большим пренебрежением, как например, в Отк. 22:15: “А вне – псы”, и т. д., имея в виду диких собак, которые рыскали селениями и наносили вред, тем не менее иудеи имели привычку держать в доме собак, которых в семье любили и кормили, поэтому слово, употребленное здесь Господом, а также самой женщиной, имело в виду домашних собак, щенков, собак-любимцев, а не собак, которыми брезговали.

Женщина, возобладав над Господним аргументом, стоя на коленях, признала со смирением, что она не считает себя одной из детей, имеющих право на Отцовское благословение, но, как собака под столом, ищет хоть одну кроху божественной милости. Наш Господь, оценив такую большую веру и искренность, сказал: “За это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери”. Вера женщины была такой, какая требовалась, и это демонстрирует факт, что она поверила Господнему слову, оставила свою докучливость и пошла домой, чтобы увидеть то, что сказал Иисус.

Насколько наш случай отличается от всего, что произошло с бедной женщиной. Вместо того, чтобы противостоять нам, Господь любезно позвал нас познать Себя и Свой милостивый план. Мы, в свое время странники, чуждые и посторонние, не только были искуплены драгоценной кровью, но и, заключив завет с Господом, были приняты в Его семью, получили привилегию сесть за Его стол, и Он щедро поставил перед нами, как “пищу во время”, все необычайно великие и драгоценные обетования Своего Слова. Нам не нужно просить о них; они наши, и остается только взять их. Мы попросту должны верою принять их и употреблять. И если бедная женщина из этого описания могла проявить такую веру в Господа и получить такое большое благословение, то это служит доказательством, обильно подтвержденным другими местами Священного Писания, что ничто другое, что мы принесли или можем принести Господу, не может быть более приемлемым в Его глазах, чем вера – вера в Него, в Его силу, в Его любовь и в Его обетования. Каждый, кто не показывает веры, не может возрастать в познании Господа, не может развиваться, не может быть победителем и достичь желанной победы, потому что “сия есть победа, победившая мир, вера наша”, и “без веры угодить Богу невозможно” (Первое послание Иоанна
5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
1 Иоан 5:4
; Послание апостола Павла к Евреям
11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Евр. 11:6
).

Кроме милостей, которые Бог даровал нам через Христа, каждый из нас имеет очень мало того, что, на наш взгляд, могло бы оказаться приемлемым для Него. Вера, доверие к Богу, – одна из тех добродетелей сердца, которую мы можем принести Господу и которую Он не отвергнет. Другая – это честность сердца, еще другая – повиновение, осознание и признание нашей полной зависимости от Него. Эти чувства женщина выразила своими поступками и словами. И если они принесли ей божественную милость еще до того, как эта милость могла пожаловать к язычникам, то тем более наше повиновение, наша вера и искренность должны возобладать и побудить нас к тому, чтобы делать угодное Богу, уже принявшему нас в Возлюбленном, вместе с Которым Он весьма рад, если мы принимаем через Господа все богатство Его благодати, обещанное тем, кто Его любит, уважает и слушается и кто Ему доверяет.