Open
Close

Great Britain. Великобритания

Урок – игра: “Великобритания“

Задачи урока:

Образовательная: отрабатывать фонетические навыки на конкретном примере; учить понимать иностранную речь в игровых ситуациях.

Развивающая: развивать умение применения полученных ЗУН в конкретной обстановке.

Воспитательная: прививать интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран; воспитывать умение работать в коллективе (группе).

Оборудование:

Карты Великобритании и Северной Ирландии, флаги и эмблемы стран Соединенного Королевства, аудиокассета (песни на английском языке), сигнальные карты, игровое поле, черный ящик, карточки для викторины, карточки с лексикой для разминки, песочные часы.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент.
2. Фонетическая разминка.
3. Речевые упражнения.
4. Страноведческий тест.
5. Игра-викторина.
6. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

а) приветствие;
б) сообщение правил игры;
в) представление команд (краткое сообщение об эмблеме команды – у каждой команды флажок или герб одной из стран).

2. Фонетическая разминка: прочитай английское слово, по его транскрипции. (1 слово – 1 балл). Время выполнения – 3 мин.

Teacher: London is full of parks and gardens. Here are the mixed names of some of them. Try to guess. (Ключ в приложении 1. )

a) DNGESIOGRENKNNTAS
b) EPYKHADR
c) STKEERRNAGP
d) DCPMIARROKHN
e) NRKREAGEP
f) TPRSMESKJAAS

3. Речевые упражнения

Teacher: Name these sights and say a few words about them. (Правильное название – 1 балл, описание – 1 балл. )

1. ... Park
2. ... Square
3. ... Gallery
4. ... of London
5. ... Cathedral
6. ... Bridge
7. ... Abbey
8. ... Palace
9. The River ...
10. The Houses ...

(Примерные тексты для описания достопримечательностей см. в приложении 2. )

4. Страноведческий тест

Цель : выявить, какая команда начнет игру. (Тест см. в приложении 3. )

Teacher: Well, my friends, and now we’ll see if you know geography and history well. Take your cards and put the number of the right answer. Those who are first, will start the game. You have only 3 minutes.
(Пока учитель объясняет правила игры, жюри подводит итоги и объявляет, какая команда начинает игру. )

5. Игра.

Teacher: You can see six parts on the field. The card on each part is of a different colour. On the cards there are tasks and questions on: Geography, Economy, Culture, Sport, Sightseeing; plus Puzzles and Musical Intervals. The team _________ is first. They will start the game.
(Четкое, правильное чтение вопроса – 1 балл, правильный ответ – 1 балл; отвечающего назначает капитан.)

Примечание: в зависимости от уровня подготовки учащихся можно давать по 2 карточки.

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ

GEOGRAPHY

1. Give the name of the administrative area which consists of London and parts of the counties of Middlesex, Assex, Kent, Surrey, Hartfordshire, and is divided into 32 districts. Its total area is 1580 sq.km. with a population of about 7 mln people. It was founded in 1965.

2. Give the name which is proper both for a mountain pony and for one of the countries of the UK. In the plural it means a mountainous area of that country.

3. Extra question: William Wordsworth, a popular English poet, wrote a poem about flowers which bloom in valleys. There are a lot of such flowers in this country and in the Lake District. This flower is the emblem of one of the countries of the UK. Name this country and the flower.

Answers: 1. Greater London; 2. Highland; 3. Wales, daffodil

ECONOMY (black boxes)

1. It is an island in the Pacific Ocean. And it is a name of a chocolate bar with coconut filling. And it is a prize (the benefit) for the army of volunteers. It is here, in the black box.

2. It is a type of car which was produced from 1900–1925. And a washing powder which is very popular has the same name. The washing powder is a product of the Proctor and Gamble Company.

Answers: 1. Bounty; 2. Ariel

1. It is a very famous theatre. First it was a wooden square surrounded with a fence. Then it was rebuilt of stone. It existed from 1599 – 1644. A famous English poet wrote plays for it and staged them there.

2. Their names are Elizabeth and David Emanuel. They were dress designers. They became famous due to one dress. What dress was it?

3. Extra question. The British are fond of flowers. Every year in May they organise an exhibition of flowers in this district in the Western part of London. This is also the name of a London football club. What is the name of the district?

Answers: 1. Globe Theatre; 2. a wedding dress for the Princess of Wales, still “Lady Diana”; 3. Chelsea

1. The one hundredth anniversary of this game was celebrated in 1963, but the game is really much older. The ball game did not take place in stadiums, but on squares and in the streets for many centuries. It was dangerous for windows and gates. One sort of coffee is also named after one of the most famous players of this game.

2. It is a national team sport game. It takes place on a grass field. Its aim is to hit the wicket of the opposite team. The players of the other team have to return the ball with a bat as far as they can and score points. This word means the name of an insect as well.

Answers: 1. football; 2. cricket

SIGHTSEEING

1. Name the garden not far from Hyde Park. There you can see the memorial to Queen Victoria’s husband and it was built in the years 1863–1876. In that garden one can see the statue of Peter Pan.

2. There are a lot of different museums, galleries and exhibitions in London. One of them was opened in 1824. It is situated on Trafalgar Square and it contains the greatest collection of fine arts. There one can see masterpieces of the most famous painters.

3. Extra question. This is a unique museum, named after its founder. It was opened in 1802. One can see there waxen figures of different famous people. In this museum there is a Chamber of Horrors, where they demonstrate figures of criminals.

Answers: 1. Kensington Garden; 2. National Gallery; 3. Madam Tussaud’s.

1. It is the name of a game and a soft-drink, made of red wine, sugar, water and ice. First it appeared in a town with the same name in Glostershire. Name this word.

2. This is a very dangerous game, when a child lies down on a road or rails in front of a moving transport. The winner is the child who gets up the last across. And it is also the name of a domestic bird’s child. What is this?

Answers: 1. badminton; 2. chicken

6. Подведение итогов игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

а) DNGESIOGRENKNNTAS – KENSINGTON GARDEN
b) EPYKHADR – HYDE PARK
c) STKEERRNAGP – REGENT’S PARK
d) DCPMIARROKHN – RICHMOND PARK
e) NRKREAGEP – GREEN PARK
f) TPRSMESKJAAS – ST. JAMES PARK

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

covers an area of 360 acres. Beneath Hyde Park there is a car park for 500 cars and also a tube station. On the north of Hyde Park there is a very famous place called ‘Speaker’s Corner’ where, only on Sundays, any person can talk on any subject. One of the most famous speakers there is Lord Soper who is a politician. Here you will see what we call “hecklers”. They are people who try to upset the person speaking. It is well worth a visit on Sunday from 10.00 until they finish.

TRAFALGAR SQUARE is a very famous square where on New Year’s Eve people gather to celebrate. At midnight people jump into the fountains fully clothed and enjoy themselves. In the middle of the square there is a very famous statue “Nelson’s Column” which is over 170 feet high. The statue on the top is in memory of Lord Horatio Nelson who won the most famous sea battle at Trafalgar. This column is cleaned once every seven years. It is a very difficult job as they have to climb to the top and clean all the mess the pigeons have made on the statue. Trafalgar Square has become famous as a rallying point for all kinds of demonstrations, marches and political meetings.

NATIONAL GALLERY . The whole of the north side of Trafalgar Square is dominated by the National Gallery. It houses one of the finest art collections in the world. It includes paintings from British, Italian, Spanish, French, Dutch, Flemish and other famous schools. It has a priceless collection of paintings by the famous artists Van Gogh, Reubens, Constable and any other painter you wish to name.

THE TOWER OF LONDON is a very old building, – nine hundred years old! In the early days of England the English kings lived in the Tower. Then it was a prison where many people died. Black ravens had much food near the walls of the Tower in those days. Now the Tower of London is a museum housing the National Collection of Armour and Royal Regalias, and many tourists from other countries come to see it. They see the dark stone halls with small windows and thick doors. Something that should not be missed is the Crown Jewels, a priceless collection of every jewel known. The Tower is still guarded by the Yeomen Warders, the famous Beefeaters, who wear a traditional sixteen-century uniform.

Was opened in 1894. It takes its name from the Tower of London. The hydraulic mechanism can raise and lower the bridge in about one and a half minutes. The covered walkway between the two towers is open to the public and offers a spectacular view of London.

ST. PAUL’S CATHEDRAL . The City’s greatest monument, St. Paul’s Cathedral was built by Sir Christopher Wren between 1675 and 1710 to replace the old Cathedral that was largely destroyed in the Great Fire of 1666. The Cathedral is second in size only to St. Peter’s in Rome. Between the two west towers rises the famous dome. It is 365 feet high and beneath it is the celebrated “Whispering Gallery”. Unfortunately Christopher Wren died before its completion. He is buried there. Among the many memorials to famous men within the Cathedral are the tombs of Wellington, victor of Waterloo, and Nelson, hero of Trafalgar.

BUCKINGHAM PALACE is the official residence of Her Majesty the Queen and her family. It isn’t open to the public. The first monarch who took residence there was Queen Victoria. When Her Majesty is in residence the Royal Standard flies over the east front of Buckingham Palace. It has 600 hundred rooms, a swimming pool, a cinema, a ballroom, a nuclear cellar and a garden, which is like a private park. In summer the Queen gives three garden parties for about 9,000 guests. The ceremony of the Changing of the Guard at Buckingham Palace is a great tourist attraction. It take place daily in the forecourt at 11.30 a.m. and lasts half an hour. To the sound of music, the guardsmen in their traditional bearskins arrive and pass the palace keys to another group.

THE THAMES is not a long river. It is three hundred and thirty kilometres long and it flows into the sea. The English people call it “the Father of London”. London began on the Thames. When we go in a ship up the Thames we pass under London Bridge, the Tower Bridge and others. There is a museum of old ships on the Thames. These ships are from the history of Great Britain. One of these ships, the “Discovery”, went to the South Pole from 1901–1904. If we go down the Thames we pass the Port of London and arrive in Greenwich – a very old town. We can see the place where the Greenwich Meridian passes.

Is a symbol of English tradition at its best. The coronations of nearly all English kings and queens since William the Conqueror have taken place here. Many of them are buried within the Abbey. Beneath the roof of this Gothic building there are also the graves and memorial slabs of statesmen, philosophers, men of letters and other distinguished people. Here you can see memorials to Isaac Newton, Charles Darwin, Geoffrey Chaucer, Alfred Tennyson, Charles Dickens and Thomas Hardy.

BIG BEN. The Houses of Parliament is a very large building which stands near the Thames. There are two tall towers at the corners of the building and one of them is the Clock Tower. It is 320 feet high and is famous for its immense hour bell. The English people built the tower and the clock in 1858. The clock has four faces and five big bells. The biggest bell is known as Big Ben. The bell weighs 13 tons. Originally, the man in charge of the building was Sir Benjamin Hall. He was very tall and the workers and his friends called him Big Ben. So they called the bell Big Ben too. Sometimes people call the clock and the Clock Tower Big Ben. The people of London who live near the Houses of Parliament can hear the sounds of the bell every hour. On New Year’s night people come to the Clock Tower to see in the New Year.

THE HOUSES OF PARLIAMENT . Once a royal palace, the Houses of Parliament are now the seat of the Government. In 1834 it was destroyed by fire. The new building was built between 1840–1852. It contains 500 apartments. Among them are the Central Hall, Clock Tower (St. Stephen’s Tower), the House of Lords, the House of Commons. The Houses of Parliament stretch for nearly 1000 feet along the north bank of the Thames. When the House is in session a Union Jack flies from the tower by day, and a light burns in the Clock Tower by night.

Нина Васильевна Христофориди,
г. Орск, Оренбургской обл.


Топик по английскому языку с переводом на тему Великобритания (Great Britain) поможет вам рассказать о стране, язык которой вы изучаете. Тема Великобритания (Great Britain) по английскому языку даст вам общее представление об этой стране о ее географии и основных достопримечательностях.

​​-----текст​-----

Great Britain

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. They lie to the north-west of Europe and are separated from the continent by the narrow strait of water. It is called the English Channel. Seas and oceans influence the British climate. It is too cold in winter but never very hot in summer.

The United Kingdom consists of four parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland. England is the central part, it occupies the most of the island of Great Britain. Each part has its capital: the capital of England is London, Scotland has Edinburgh, Wales has Cardiff, and the main city of Northern Ireland is Belfast.

The capital of Great Britain is London; it is the cultural center of the country and is situated on the banks of the Thames. There are s lot of places of interest to visit. The Big Ben, the Tower Bridge over the river Thames, the International London Heathrow Airport, the Westminster Abbey, the National Gallery of Art and many others.

There are about 64 million people living in Great Britain, most of them are English, Irish and Scottish. They all have special traditions for celebrating holidays and cook special food for festivals. All the members of families take part in these events. People in Great Britain are polite and kind.

Great Britain is the state of the future. I dream of going to London and seeing the most wonderful sights of the capital of the United Kingdom and I hope it will come true one day.


​-----перевод​-----

Великобритания

Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах. Они лежат на севере Европы и отделены от континента узким проливом. Он называется Английским каналом. На британский климат оказывают влияние моря и океаны. Зимой бывает слишком холодно, но летом никогда не бывает слишком жарко.

Объединенное королевство состоит из 4 частей – Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. У каждой части своя столица. Столица Англии Лондон, Шотландии – Эдинбург, Уэльса – Кардиф, а главный город Северной Ирландии –Белфаст.

Столица Великобритании – Лондон, это культурный центр страны, и он расположен на берегах Темзы. В нем много достопримечательностей, которые можно посетить – Биг Бен, Тауэрский мост через реку Темзу, Интернациональный аэропорт Хитроу, Вестминстерское Аббатство, Национальная Галерея Искусства и много других.

В Британии живет около 64 миллионов людей, большинство из них англичане, Ирландцы и шотландцы. У всех них особые традиции для праздников, они готовят особую еду для фестивалей. Все члены семьи принимают участие в этих событиях. Люди в Британии вежливы и добры.

Многие известные люди родились в Британии. Один из них Уильям Шекспир, который написал трагедии “Ромео и Джульетта”, “Гамлет”, “Макбет” и много других пьес. Уильям Шекспир Родился в 1564 году и жил в Страдфорде на Эйвоне с женой и детьми. Шекспир умер в 1616 году.

Великобритания считается государством будущего. Я мечтаю о том, чтобы посетить Лондон и полюбоваться сами прекрасными видами столицы Объединенного Королевства и надеюсь, что эта мечта когда-нибудь сбудется.

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативной лингвистической, социолингвистической, социокультурной и др. компетенций, а также формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной и профессиональной деятельности, формирование понимания о необходимости дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия по теме «Образование в Великобритании» для студентов II курса системы СПО

План занятия:

Дисциплина

Иностранный язык (английский)

Тема урока

Чтение тематических текстов о системе образования в России и Великобритании. Составление плана пересказа текста, монологов и диалогов на основе текста

Вид занятия

практическое

Тип занятия

Урок закрепление изученного материала

Оборудование

раздаточный материал

Цели занятия

Образовательные:

закрепить навыки владения английским языком в приложении к учебной деятельности;

закрепить теоретический материал.

Развивающие:

способствовать развитию творческого и логического мышления;

развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять факты.

Воспитательные:

мотивировать студентов к изучению иностранного языка;

способствовать воспитанию внимательности, целеустремленности;

способствовать развитию интереса к получению образования, будущей профессии.

Структура занятия:

№ п/п

Этап занятия

Время (мин.)

Организационный момент

Активизация внимания студентов, включение в рабочий процесс

Проверка домашнего задания

Определение готовности студентов и проверка домашнего задания

Постановка цели

Определение цели и задач урока

Основной этап урока

Выполнение заданий с целью закрепления изученного материала

Домашнее задание

Объяснение порядка выполнения домашнего задания и его оценивания

Подведение итогов урока

Общая оценка работы студентов

Технологическая карта занятия

№ п/п

Этап занятия

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат

Организационный момент

Проверка готовности аудитории

Проверка готовности студентов

Good day!

I’m glad to see you! Take your seats!

What date is it today?

What day is it today?

Thank you for your answers! So let’s begin our lesson!

What was your homework?

Are you ready?

Называют дату проведения занятия

Называют день недели

Составить рассказ о высшем образовании в России

Да / Нет

Концентрация внимания студентов

Проверка домашнего задания

Let’s check your home task

Can you tell us about higher education in Russia?

What can you add?

What can you add?

What can you add?

Thank you very much!

Пример:

Высшее образование в России можно получить в институтах, академиях и университетах. Образование может быть бесплатным и платным. Обычно высшее образование получают в возрасте от 18 до 22. Чтобы поступить и учиться в университете необходимо получить аттестат и сдать вступительные экзамены. В институтах, академиях и университетах можно получить специальность и профессию, то есть высшее образование.

Включение в работу

Формулировка целей и задач урока

Итак, какую тему мы изучали на прошлом занятии?

В целом мы рассматривали что?

О системе образования какой страны мы говорили?

Изучив эту тему, вы можете теперь рассказать своим друзьям или знакомым из других стран о системе образования в России?

А если они спросят вас о системе образования в стране изучаемого нами языка (в Великобритании), вы можете рассказать о том, что вы знаете?

А что же вам мешает?

Давайте, таким образом, определим, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (тему записываем на доске)

Какова цель нашего занятия?

Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

Образование (Education)

Систему образования (The system of education)

О системе образования Российской Федерации (The system of education in Russia)

Да

Нет

Не получали такой информации, не знаем слов…

Система образования в Великобритании (The system of education in Great Britain)

Мотивация к изучению темы, определение цели и задач занятия

Основной этап урока

Так как мы мало знаем о теме нашего сегодняшнего занятия, я не буду предлагать вам размышлять о том, какая лексика нам для этого понадобится. Многие слова вы уже знаете, так как наши системы образования немного похожи.

Я предложу вам некоторые слова, которые помогут вам понять этот текст. Откройте ваши словари и запишите их.

To determine – определять, устанавливать

To support – содействовать, поддерживать

Fund – фонд, запас, резерв

Feature – особенность, признак, черта

Reflect – отражать

Divide – распределять, делить

Selective – отборный, выборочный

Syllabus – программа, конспект, план

Provide – обеспечивать, предоставлять

Stage – стадия, ступень

Cost – стоимость

depend on - зависеть от

choose – выбирать

nursery school – детский сад

infant classes – подготовительная школа

primary school – начальная школа

infant – ребенок, ученик подготовительной школы (от 4 до 7 лет)

junior – школьник младших классов

composition – композиция, сочинение

timetable – расписание

stream – делиться на потоки

according to – согласно чему-либо

ability – способность

comprehensive school – общеобразовательная школа

majority – большинство

finance – финансировать

gain entry – сдавать вступительные экзамены

college - институт

term – семестр

differ – отличаться, различаться

foundation – основание

the Degree of Bachelor of Arts – ученая степень в области гуманитарных наук

the Master’s Degree – магистерская степень

the Doctor’s Degree – докторская степень

Research – исследование

Итак, теперь, думаю, мы можем начать знакомиться с системой образования в Великобритании.

Напомню, что целью нашего занятия мы определили: Изучение системы образования Великобритании, составление рассказа о ней.

Каковы были наши задачи?

Так, давайте по мере чтения текста (Приложение 1) составим такой план.

Please, read the text.

(план пересказа записывается на доске)

Для того чтобы вам легче было составить пересказ, использовать его для дальнейшей работы над темой я подготовила для вас план пересказа (раздаточный материал: Приложение 2)

Теперь вы знакомы с системой образования в Великобритании, владеете необходимой лексикой и имеете план пересказа. Вы можете рассказать о системе образования в Великобритании?

(Если нет, то чего не хватает? повторить времена, др.)

Итак, чтобы решить поставленные нами задачи и достичь цели занятия, давайте попробуем составить пересказ.

Вы работаете в парах, рассказываете о системе образования в Великобритании, опираясь на новую и уже изученную лексику, план пересказа. Готовы?

Я подойду к каждой паре и выслушаю ваш рассказ, если возникнут вопросы, вы можете задать их мне.

У вас 10 - 15 минут на эту работу.

За это задание вы получите оценки:

“5” full answer without mistakes;

“4” answer with one - two mistakes;

“3” answer with three - five mistakes;

“2” answer with six or more mistakes. (критерии оценки указываются на доске)

Лучшие студенты представят свой пересказ перед группой и получат дополнительную оценку.

So let’s begin!

Thank you very much! Your work was very productive!

Оценки!!! Основные ошибки!!!

The best students are: ___, ____.

Please, tell us about the system of education in Great Britain!

Выслушиваем 1 – 2 студентов!!!

Итак, я вижу, что вы можете рассказать о системе образования как в России, так и в Великобритании. Однако если вы будете говорить об этом с представителем другой страны, то у вас получится не просто рассказ, а диалог, где вам будут задавать вопросы, и вы должны будете на них отвечать (реагировать) и наоборот. Таким образом, ваше домашнее задание – составить диалоги. Основная цель – обсудить преимущества системы образования в России и Великобритании, сравнить их. Чтобы быть готовыми к этому, давайте разыграем такую ситуацию.

Один из вас будет представителем страны изучаемого языка, другой – России. Вы встретились на студенческой конференции «Проблемы и перспективы образования в Российской Федерации и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии». Ваша задача – как можно более полно составить такой диалог, чтобы дома вам осталось только скорректировать его и проверить правильность речи (грамматику).

(оставшееся время преподаватель подходит к работающим в парах студентам, помогает)

Итак, я вижу, что вы уже подобрали основной материал для обсуждения изучаемой темы и составили диалоги, однако они требуют доработки, не так ли?

Записывают новую лексику, слушают произношение слов

Повторяют слова за преподавателем

Читают по очереди по несколько слов, записывают транскрипцию сложных слов и выражений при необходимости

По очереди читают и вместе переводят текст, помогают составить план пересказа

Да / Нет

МОГУТ БЫТЬ ВАРИАНТЫ

Да

Работают в парах

Рассказ о системе образования с опорой на план и новую лексику

Выслушивают лучших студентов

Работа в парах

Да

Достижение цели занятия посредством выполнения задач

Домашнее задание

Каким же будет ваше домашнее задание?

НАПОМИНАЮ: Основная цель – обсудить преимущества системы образования в России и Великобритании, сравнить их!

Выучить слова, составить диалоги.

Записывают

Определение домашнего задания

Подведение итогов

Давайте вспомним, для чего мы сегодня собрались, а прежде всего – тему занятия!

Какова была цель занятия?

Какие задачи мы должны были выполнить?

Что у нас получилось лучше всего?

Какие проблемы остались без внимания, что не достигнуто?

Ваши пожелания на следующую пару?

Спасибо за занятие!!!

Изучить систему образования в Великобритании, научиться рассказывать о ней

МОГУТ БЫТЬ ВАРИАНТЫ ПО ИТОГАМ ЗАНЯТИЯ

Определение результатов, степени достижения цели занятия

Приложение 1

The system of education in Great Britain

The system of education in Great Britain is determined by the National Education Acts. Education in Great Britain is compulsory and free of charge for all children between the ages of 5 and 16. There are many children who attend a nursery school from the age of 2, but it is not compulsory. Some children between 2 and 5 receive education in nursery classes or in infant classes at primary schools. In these establishments they learn some elementary things such as numbers, colours, and letters. Apart from that, babies play, have lunch and sleep there.

Compulsory education begins at the age of 5 when children go to primary schools. Primary education lasts for 6 years. It is divided into two periods: infant schools (pupils from 5 to 7 years old) and junior schools (pupils from 7 to 11 years old). In infant schools children don"t have real classes. They mostly play and learn through playing. But when pupils are 7, real studying begins. They study reading, composition, history, geography, nature study. Art and music, physical education, swimming are also on the timetable.

Compulsory secondary education begins when children are 11 or 12 and lasts for 5 years. Secondary school is traditionally divided into 5 forms: a form to each year. Children study English, Mathematics, Science, History, Art, Geography, Music, a Foreign language and have lessons of Physical training. Religious education is also provided. English, Mathematics and Science are called "core" subjects. At the age of 7, 11 and 14 pupils take examinations in the core subjects.

There are 3 types of state secondary schools in Great Britain. They are:

1) comprehensive schools, which take pupils of all abilities without exams. In such schools pupils are often put into certain sets or groups, which are formed according to their abilities for technical or humanitarian subjects. Almost all senior pupils (around 90 per cent) go there;

2) grammar schools, which give secondary education of a very high standard. Entrance is based on the test of ability, usually at 11. Grammar schools are single sexed schools;

3) modern schools, which don"t prepare pupils for universities. Education in such schools gives good prospects for practical jobs.

After five years of secondary education, at the age of 16, pupils take the General Certificate of Secondary Education (GCSE) examination. When they are in the third or in the forth form, they begin to choose their exam subjects and prepare for them.

After finishing the fifth form pupils can make their choice: they may either leave school and go to a Further Education College or continue their education in the sixth form. Those who stay at school after GCSE, study for 2 more years for "A" (Advanced) Level Exams in two or three subjects which is necessary to get a place at one of British universities.

There are also about 500 private schools in Great Britain. Most of these schools are boarding ones, where children live as well as study. Education in such schools is very expensive, that"s why only 5 per cent of schoolchildren attend them. Private schools are also called preparatory (for children up to 13 years old) and public schools (for pupils from 13 to 18 years old). Any pupil can enter the best university of the country after leaving this school. The most famous British public schools are Eton, Harrow and Winchester.

After leaving secondary school young people can apply to a university, a polytechnic or a college of further education.

There are 126 universities in Britain. They are divided into 5 types:

The Old ones, which were founded before the 19th century, such as Oxford and Cambridge;

The Red Brick, which were founded in the 19th or 20th century;

The Plate Glass, which were founded in 1960s;

The Open University It is the only university offering extramural education. Students learn subjects at home and then post ready exercises off to their tutors for marking;

The New ones. They are former polytechnic academies and colleges.

Universities usually select students basing on their A-level results and an interview.

The academic year at Britain’s Universities, Polytechnics, Colleges of education is divided into three terms, which usually run from the beginning of October to the middle of December, from the middle of January to the end of March, and from the middle of April to the end of June or the beginning of July.

After three years of study a university graduate get the Degree of a Bachelor of Arts, Science, Engineering, Medicine, etc. Many students then continue their studies for a Master"s Degree and then a Doctor"s Degree (PhD).

Приложение 2

Education in Great Britain

The system of education in Great Britain is determined by the National Education Acts.

Nursery school, infant classes

Primary school

infant schools

junior schools

Comprehensive school

Grammar schools

Modern schools

Universities, Polytechnics, Colleges

Free-of charge – бесплатное Fee-paying – платное

between 2 and 5

from 5 to 7 years old

from 7 to 11 years old

the age of 11 to 16

gain entry to universities at the age of 18 – 19

learn some elementary things such as numbers, colours, and letters.

play, have lunch and sleep there.

play and learn through playing

reading, composition, history, geography, nature study, art and music, physical education, swimming

At the age of 7, 11 and 14 pupils take examinations in the core subjects.

English, Mathematics, Science ("core" subjects), History, Art, Geography, Music, a Foreign language, Physical training, Religious education

General Certificate of Secondary Education (GCSE) examination

Private (preparatory and public) schools

126 universities in Britain

5 types: The Old, The Red Brick, The Plate Glass, The Open, The New

three terms: the beginning of October to the middle of December, from the middle of January to the end of March, and from the middle of April to the end of June or the beginning of July.

Degree of Bachelor of Arts, Science, Engineering, Medicine, etc. Later he may continue to take the Master’s Degree and then the Doctor’s Degree


Изучение английского языка, разумеется, вызывает интерес и к стране, в которой этот язык является государственным. А страна эта — Великобритания или Great Britain. Сегодня мы хотим поговорить с вами, уважаемые читатели, на тему Англии и всего, что с ней связано. Как провести урок по теме «Великобритания»? В фильме «Семь психопатов» прозвучала такая фраза «— Я видел Мэгги, сидящую на стуле, в очень унылом месте.— В Англии что ли?». Так вот, сегодня мы разберемся, что это за страна такая, так ли уж она уныла, что в ней есть интересного и как провести урок по теме Великобритании (Great Britain).

Если вы родители, и вы решили провести с вашим ребенком урок по Великобритании или если вы учитель, и хотите провести в школе урок на эту тему, то здесь огромный простор для вашей фантазии. Великобритания или Англия (как мы привыкли ее называть) невероятно интересная и красивая страна! О ней можно рассказывать ребятам с утра до глубокой ночи. И вряд ли будет достаточно всего одного школьного урока по английскому языку, чтобы познакомить детей с этой страной.

Полное название Британии звучит так: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Она состоит из четырех частей: Англия, Уэльс, Северная Ирландия и Шотландия. Каждая из этих территорий имеет свою историю, свою культуру, обычаи и традиции. Каждая часть Британии имеет свои главные города и символы.

В Great Britain необычный климат, особенно в столице Great Britain, Лондоне. Вы, наверняка, слышали, что климат Лондона во многом похож на климат Санкт-Петербурга: солнечная и теплая погода может смениться дождем, туман резко сменяется солнышком, и так несколько раз в день. Недаром в Англии сложились поговорки о погоде, такие как: Weather, wind, women, and fortune change like the moon. — Погода, ветер, женщины и судьба меняются как луна .

Пожалуй, самое интересное, что привлекает туристов в Великобритании — это ее столица . Как и любая другая мировая столица, Лондон — это экономический, административный, политический и культурный центр страны.

Здесь сосредоточены главные административные здания, резиденция королевы, а также множество прекрасных достопримечательностей: Big Ben — Биг Бен, Buckingham Palace — Букингемский дворец, Piccadilly Circus — Цирк Пикадилли, London Eye- Колесо обозрения в Лондоне, Nelson’s Column — Колонна Нельсона, National Gallery — Национальная Галерея и т. д. Жители Лондона, да и британцы в общем, гордятся своей столицей.

Но не только Лондон может гордиться своей красотой и величественностью. Великобритания полна и другими интересными местами. Например, город Ливерпуль (Liverpool), который подарил миру знаменитую и всеми любимую группу The Beatles .

Стоунхендж, Виндзорский замок, Дорога гигантов, красота Эдинбурга, Хэмптон корт и многое другое ждет нас в Великобритании.
Что представляет собой Великобритания, краткая информация о стране

Немного о культуре Британии

Урок английского языка о самой Великобритании никак не может обойтись без знакомства с ее культурой. А культура в этой стране очень богатая. История Британии полна захватывающих событий и выдающихся политических деятелей.

Во всех четырех частях Великобритании много театров и музеев. В этой стране развита литература, философия, музыка, архитектура. Она подарила миру гениальных художников, поэтов, писателей, музыкантов, актеров, режиссеров, рок-групп.

Говоря о культуре Great Britain, нельзя не сказать о языке. Из-за простоты и легкости, а также распространения, английский обрел статус международного. В школах и ВУЗах большинства стран распространено изучение именного этого языка. В Британии английский — официальный государственный язык.

Он настолько распространен в мире, что не знать английский в современной жизни даже как-то стыдно. Благодаря данному языку мы имеем возможность общения в любой стране, даже не зная языка данного государства. Потому что всегда найдутся те, кто говорит на английском и тем самым облегчит общение.

English Literature — что это?

English Literature или англ. литература — это огромное духовное наследие как британского, так и мирового значения. Great Britain подарила миру огромное количество поэтов и писателей, а также фольклорных произведений. Уильям Шекспир, Вальтер Скотт, Френсис Бэкон и многие другие английские писатели подарили нам свои бессмертные труды.

Если вы изучаете Инглиш с детьми, то пусть каждый ваш урок будет хотя бы десятиминутным знакомством с каким-нибудь писателем или поэтом. Ребятам нужно знать их имена, их произведения. Очень важно читать этих писателей в оригинале, то есть, на английском. Читать рассказы, читать и учить наизусть стихи — все это обогатит речь и словарный запас ребенка, а также познакомит его с культурой страны.

Что лучше использовать на уроке?

Если тема вашего урока по английскому языку «Великобритания» и все, что с ней связано, то здесь есть, где разгуляться вашей фантазии. Используйте наглядность с изображением британских достопримечательностей, открытки с видами городов, пусть ребята увидят все это воочию. Различные информативные тексты и статьи из рубрики «Знаете ли вы что…», а также о культуре, жителях страны помогут вам познакомить ваших учеников с Англией.

Аудио и видео материалы также разнообразят ваш урок по английскому языку и британской цивилизации. Покажите ребятам документальные фильмы об этой стране, послушайте вместе с ними тексты и диалоги на кассетах и дисках. Не забудьте комментировать вместе с ними все, что вы смотрите и слушаете. Просите ребят самих находить и готовить информацию о Великобритании, обсуждайте это всем классом.

Надеемся, наши советы сослужат вам полезную службу. Удачи, друзья!

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. They lie to the north-west of Europe. The British Isles are separated from the continent by the narrow strait of water which is called the English Channel.

The United Kingdom consists of four parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. England, the central part, occupies the most of the island of Great Britain. To the north lies Scotland and to the west the third part of the country, Wales, is situated. The fourth part is called Northern Ireland and is located on the second island. Each part has its capital. The capital of England is London, Wales has Cardiff, Scotland has Edinburgh and the main city of Northern Ireland is Belfast.

Great Britain is a country of forests and plains. There are no high mountains in this country. Scotland is the most mountainous region with the highest peak, Ben Nevis. The rivers of Great Britain are not long. The longest rivers are the Thames and the Severn. The capital of the United Kingdom, London, stands on the banks of the Thames. As the country is surrounded by many seas there are some great ports at the seaside: London, Glasgow, Plymouth and others.

Wales is a country of lakes.

Seas and oceans influence the British climate which is not too cold in winter but never hot in summer. Great Britain is a beautiful country with old traditions and good people.

Великобритания

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах. Они лежат на северо-западе Европы. Британские острова отделены от материка узким проливом, который называется Ла-Манш.

Великобритания состоит из четырех частей: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Англия, в центральной части, занимает большую часть острова Великобритания. На севере- Шотландия и к западу расположена третья часть страны- Уэльс. Четвертая часть называется Северной Ирландией и находится на другом острове. Каждая часть имеет свою столицу. Столица Англии- Лондон, Уэльса- Кардифф, Шотландии- Эдинбург и главный город Северной Ирландии- Белфаст.

Великобритания является страной лесов и равнин. В этой стране нет высоких гор. Шотландия является самым горным регионом, с самой высокой вершиной- Бен Невис. Реки Великобритании не длинные. Самые длинные реки- Темза и Северн. Столица Великобритании, Лондон, стоит на берегу Темзы. Так как страна окружена морями, несколько больших портов лежат на морском побережье: Лондон, Глазго, Плимут и другие.

Уэльс является страной озер.

Моря и океаны влияют на климат Британии, который не слишком холодный зимой, и никогда не жаркий летом. Великобритания- очень красивая страна с давними традициями и хорошими людьми.