Open
Close

Характеристика на ученика с удовлетворительной успеваемостью. Педагогическая характеристика на ученика

Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
Год издания: 2009 — 12
Формат: doc в rar. архиве
Кол-во страниц: много
Размер: 5,2 Мб
Качество: хорошее

Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

  • Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
  • Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
  • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр.)
  • Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  • Шаблон «Характеристика школьника»
  • Краткая хар-ка «трудного» ребенка
  • Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  • Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  • Бланк-схема «Характеристика ученика».

Всего более 100 документов!

Образцы характеристик:

Образец психологической характеристики первоклассника:

Характеристика ученика 1 класса

Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О. ученика: Михаил К.
Дата рождения: 19.09.2003

Семья ребенка:
Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

Состояние здоровья : нормальное

Жалобы классного руководителя : на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Эмоционально – волевая сфера : активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

Внимание : внимание поверхностное, быстро истощается.

Память : уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

Работоспособность : низкая

Характер деятельности : деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно.

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагоги-психологи МОУ СОШ №

[свернуть]

Образец: педагогическая характеристика на среднего ученика

Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
Харчук Анны Сергеевны
дата рождения 09.01.1990,
проживающей по адресу:
ул. 50 лет Победы 18-73
телефон 000-01-20

Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6.

Регулярно выполняет домашние задания.

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

Директор СШ № 192

Кл. руководитель

[свернуть]

Характеристика на ученика 4 класса:

Иванов Д. (11лет)

Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.

Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.

Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

Работоспособность : крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.

Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений соответствует возрасту.

Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.

Критичность : адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагог- психолог
Учитель 4 «а» класса

на ученика ___класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ___» г. _________

ФИО,

Года рождения

Ученик обучается в школе №__ с ___ года.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он не реагирует. Систематически опаздывает на уроки, мотивируя плохим самочувствием, уходит с уроков, когда ему вздумается. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья неудовлетворительное, подросток часто болеет.

Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит на внутришкольном учете в связи с наличием пропусков учебных занятий без уважительной причины.

Эмоционально лабилен, напряжен, тревожен, истощаем, ригиден, раздражителен. Ученик неоднократно посещал беседы со школьным психологом. Взаимоотношения со сверстниками поверхностны. Добродушный, готов помочь товарищу. Самооценка неадекватная, не замечает насмешек одноклассников, некритично оценивает свой статус в коллективе. К общественной жизни класса, относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимает посредственно. Свободное от занятий время проводит с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

Ученик воспитывается в неполной семье, родители разведены. Мать кандидат наук, работает преподавателем в вузе. Отношения с матерью конфликтные. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

на ученика ___ класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» г. _____

ФИО,

Года рождения

Ученик обучается в школе №___ с первого класса.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Пропускает занятия в школе без уважительной причины. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью. Состояние здоровья удовлетворительное.

Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит на внутришкольном учете.

В школе Ученик не проявляет агрессии, конфликтов с учителями нет, с одноклассниками находится в дружеских отношениях. Ученик неоднократно посещал беседы со школьным психологом. К общественной жизни класса, относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимает посредственно. Свободное от занятий время проводит с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

Ученик воспитывается в полной семье. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и администрации. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

Характеристика

_________________________,

ученика ___ класса МАОУ «СОШ № __»,

Г.р.

Поступил в школу __.__.20__ г., обучается по программе «Перспектива». До поступления в школу посещал «Школу развития личности».

Проживает в полной, благополучной семье. Мать ______ работает воспитателем в детском саду, старается быть в курсе всех школьных дел сына, постоянно приходит в школу.

Домашние задания чаще бывают выполнены частично, под контролем мамы. Домашнее задание в дневник ______ сам не записывает, мама пользуется услугой «Электронный дневник». Задания по русскому языку сводятся к списыванию текста, грамматические задания ______ не выполняет.

Характеризуется поведением, которое не соответствует возрастным нормам и является серьезным препятствием для полноценного включения ребенка в учебную деятельность. На уроках ______ не работает устно, письменные задания не выполняет. Не может спокойно сидеть на месте, мешает окружающим детям, не следит за работой в классе. Занимается посторонними делами: жует ластики, ломает ручки, рвет обложки на учебниках, играет игрушками, которые приносит из дома, качается на стуле. Постоянно нарушает дисциплину: кладет ноги на парту, может закричать на уроке, стучать по парте, лечь на стулья, ползать по полу. На замечания учителей не реагирует, отказывается выполнять требования. Проведенные с ним беседы результата не дают.

Особенность поведения ______ влияет на его успеваемость. ______ выполняет только проверочные и контрольные работы, которые считает важными. С проверочными и контрольными работами по русскому языку и математике не справляется.

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. При списывании делает много ошибок. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы на уроках не выполняет. Диктанты может писать только индивидуально, так как не успевает за темпом работы класса. Пишет диктанты плохо: использует как письменные, так и печатные буквы, допускает много ошибок, пропускает и заменяет буквы. Пишет только простым карандашом, ручку не использует. Изложения, сочинения не пишет. Пройденный материал не усвоен.

Математика. Таблица сложения усвоена частично, таблица умножения не усвоена. В связи с этим вычисления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

Чтение. Техника чтения соответствует нормам. На уроках ______ не читает. По словам мамы, дома ______ учит наизусть некоторые стихи, однако рассказать их в школе на уроке или учителю после уроков мальчик отказывается. Текст не пересказывает, устно на вопросы по содержанию текста не отвечает. Письменную итоговую работу по чтению ______ выполнил удовлетворительно.

Окружающий мир. На уроках не работает. Выполняет письменные задания дома. Хорошо справляется с тестовыми проверочными и контрольными работами.

Технология и ИЗО. На уроках технологии и труда ______ работает не всегда, выполняет только посильные задания. Если работа не получается, то ______ ее мнет, рвет, бросает на пол и не пытается сделать снова.

Физкультура. На уроках часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

Музыка. Интереса к уроку не проявляет. На уроках не работает, требования учителя не выполняет.

Английский язык. Часто нарушает дисциплину, отказывается выполнять требования учителя. Оценки по предмету получает за домашние задания.

Радуется удовлетворительным оценкам, двойки в дневнике зачеркивает или стирает.

Нарушения в поведении влияют и на взаимоотношения ______ с одноклассниками. Общается с отдельными ребятами класса. Несмотря на неадекватное поведение, дети ______ не отвергают, берут его в свои игры. Во время игры может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть, нецензурно выразиться.

На переменах постоянно нарушает дисциплину. Осознает неправильность своих действий, однако в следующий раз делает так же.

Беседы с мамой по проблемам поведения её сына проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят. Ребенку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

Классный руководитель ______________

__.__.____

Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:
характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
показать отношение преподавателя к ученику;
характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме;
должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).
3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.
4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Примеры Характеристик учеников.

Характеристика Иванова Петра Васильевича
19.. года рождения
ученика …-А класса, средней школы № .. города ……

Иванов Петр учится в школе № … города ….. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы (класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

(Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

_________________________________________________________

Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны
19.. года рождения,
ученицы …-А класса, средней школы № .. города ……

Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.
Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.
К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла … место, увлекается шахматами.
С интересом читает фантастическую и историческую литературу.
В свободное время пишет стихотворения, поет, выпекает пирожные.
Ирина пользуется уважением среди учителей.
Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

Директор школы: (Подпись)
_______________________________________________

Характеристика
на ученика …А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №…»
Иванова Ивана Ивановича,
… года рождения,
Проживающий по адресу: …

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

=================================

Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

Психолого-педагогическая карта учащегося

"Психолого-педагогическая карта учащегося", использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить «графическую» характеристику на ученика.
Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:
Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.
Выглядит карта примерно так.

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
    • Психологические особенности неблагополучного ученика. (Повышенная нервозность, низкая работоспособность, быстрая утомляемость, подавленность, повышенная возбудимость, необъяснимые вспышки гнева, повышенная агрессивность в поведении со сверстниками, негатив по отношению к учителям, отказ от вступления в контакт).
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия.
  6. Семейные взаимоотношения.
    • Благополучная семья (родители ведут правильный образ жизни, серьезно относятся к воспитанию детей, эмоциональная атмосфера семьи ученика группы риска положительная, родители в курсе всех школьных событий ребенка).
    • Неблагополучная семья (родители уклоняются от воспитания детей, грубое обращение с ребенком, нет единых требований от родителей, родители ведут неправильный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, воспитанием детей не занимаются, не интересуются успеваемостью в школе и интересами ребенка, в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера).
    • Характер взаимоотношений родителей с ребенком (взаимное уважение, диктат родителей, чрезмерная опека, предоставление полной свободы ребенку).
  7. Организация труда и отдыха ребенка (поручения и обязанности в семье, соблюдение режима дня, помощь и контроль в выполнении домашнего задания, проведение выходных, организация летнего отдыха).
  8. Учебная деятельность:
    • успеваемость учащегося по предметам;
    • отношение к учебе: положительное, отрицательное.
    • интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
  9. Положение в классе:
    • Позиция учащегося с плохим поведением в коллективе: лидер, ведомый. С кем из класса дружит.
    • Манера и стиль общения с окружающими.
  10. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду. (Охотно выполняет поручения, подходит ответственно, без интереса, отказывается, принимает активное участие в школьных мероприятиях, безразличен к школьным мероприятиям, отказывается от участия)
  11. Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам в школе и в ДОУ).
  12. Самооценка ребенка:
    • уровень самооценки: адекватная, завышенная, заниженная.
  13. Отношение к общественному мнению:
    • стремится исправить недостатки, учесть замечания, хочет стать лучше;
    • понимает критику, согласен с ней, но не исправляется;
    • не обращает внимания на критику, не желает менять поведение;
    • выступает против замечаний, резко спорит, поведение демонстративно не меняет.
  14. Патологические влечения ученика девиантного поведения: курение, употребление спиртного, употребление наркотических веществ.

15. Состоит на диспансерном учете, в ИДН, на ВШУ и по поводу чего.