Open
Close

Классный час по профориентации в начальной школе "Я знаю пять профессий…". Классный час в начальной школе о профессиях

Цели :

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.doc карточки, задания для практической работы.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (Приложение 1, слайд № 1)

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “Я знаю 5 профессий..” (Слайд № 2)

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности.

III. Выступление ученика о профессии “Спецназ”.

Учитель: Мы знаем, что Глеба интересует профессия Защитника Отечества и они с папой ведут очень серьезный разговор об этом.

IV. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным
  • внимательность
  • физическая выносливость
  • чуткость

2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)

Работа слесаря требует:

  • ответственность
  • аккуратность
  • трудолюбие
  • вежливость

3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)

Работа повара требует:

  • аккуратность
  • память
  • творчество
  • доброжелательность

4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)

Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)

Работа бухгалтера требует:

  • внимательность
  • трудолюбие
  • честность
  • общительность

5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)

Работа архитектора требует:

  • творчество
  • аккуратность
  • воображение
  • настойчивость

VII. Практическая работа. (Задание по группам)

гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” (слайд № 26, 27). Приложение 3

гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

гр. № 4 - собрать пословицы о труде. (Слайд № 23, 24, 25). Приложение 3

гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

VIII. Выступление групп.

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)

Все профессии важны
Все профессии нужны.

Государственное образовательное учреждение

«Детский дом № 4» г.Усинска

Игра по профориентации

«Что я знаю о профессиях»

Составил:

Криворучко Наталья Николаевна

воспитатель-педагог

кабинета профориентации

ГОУ «Детский дом №4»г.Усинска

2013г.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи :

    Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

    Развивающая : развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей , развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд) ;

    Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра

Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты.

Ожидаемые результаты:

    активизация процесса профессионального самоопределения;

    расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.

(Слайд 1,2)

П ир р ис о са фрукт е ль с осулька с лон и рис я блока

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

    важно суметь разобраться в этом многообразии;

    узнать, чем занимаются люди данной профессии;

    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

    учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.

Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.

II. Основная часть:

Ведущий: Для начала проведем небольшую игровую разминку.

1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)

Конкурс №1 «Угадай профессию».

Воспитанникам надо отгадайть о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)

    Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)

    Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)

    Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)

    Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)

    Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яг.)

    Звёздный бухгалтер – это... Кто?
    (Астроном.)

    Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

    Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)

    Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)

    «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.)

К онкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17)

Воспитанникам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

(Слайд 18 - 19)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20).

Дети должны теперь вы ответить на вопросы с элементами юмора.

(Слайд 21)

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

    Самая волосатая (парикмахер...)

    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

    Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

    Самая смешная (клоун, пародист...)

    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Болельщики, которые добавят не названные профессии.

2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)

Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23).

Надо чтобы дети узнали, кому принадлежат вещи (предметы)

(Слайд 24)

    КОЛЕСО

    КИРПИЧ

    ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

    НИТКИ

    МУКА

    МЕЛ

    НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ:

    Водитель

    Каменщик, строитель

    Врач, доктор

    Портной, швея

    Повар, пекарь, кондитер

    Учитель, педагог

    Парикмахер

Конкурс №5 «Буквы и профессии».

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

(Слайд 25,26)

К

Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27).

В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

(Слайд 28)

1)Шприц- лекарство- вата- спица

спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

ножницы

4) Фен –нож –расческа –ножницы

нож

3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)

Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37).

С обери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать

    Кончил дело - гуляй смело .

    Терпение и труд всё перетрут

    От труда здоровеют, а от лени болеют .

    Глаза страшатся, а руки делают .

    На работу с радостью, а с работы с гордостью .

    Не игла шьёт, а руки .

    Хозяин тот, кто трудится .

Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.

(Слайд 38-39)

Как делает шофёр?

Как делает повар?

Как делает маляр?

Как делает парикмахер?

Как делает пианист?

Как делает дворник?

Как делает врач?

III. Награждение победителей:

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)

IV. Заключительное слово ведущего

Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Цель : познакомить детей с разнообразием профессий; развивать внимание, память, мышление, воображение, артистические способности; воспитывать уважение к труду.

Оборудование : у учителя — распечатки карточки с пословицами (для каждой пары учащихся); коробки или пакеты с наборами предметов для игры «Всякая всячина»; карточки для игры «Изобрази профессию жестами»; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Сегодня наш разговор пойдет о профессиях. Что такое профессия (специальность)? Профессия — это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки, то есть, чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться либо в колледже, либо в институте, либо в университете и т.д. Профессия обычно является основным источником существования, то есть способом зарабатывания денег. А для чего, по-вашему, нужны деньги? (Ответы детей.)

Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья; общаться с людьми различных профессий.

Наше занятие мы начнем с разминки. Игра «Доскажи словечко».

Отгадки заранее записаны учителем на доске и закрыты.

Громко кашляет Сережа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

— Ты не бойся и не плачь —

К тебе едет добрый... (врач).

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им... (продавец).

На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом — опытный напарник.

Борется с огнем... (пожарный).

Он с утра метет наш двор,

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то.

— Ох, и задал мне работу! —

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке... (дворник).

От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля — ... (машинист).

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет.

В темноте исчезли лица,

Начинает петь... (певица).

Замесил в деже он тесто,

В теплое поставил место.

— Круглый пышный каравай,

Ну-ка, в печку полезай! —

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печет нам... (пекарь).

Свято предки берегли

Рубежи родной земли.

Нынче армия и флот

Защищают наш народ.

Выполняя долг священный,

Служит Родине... (военный).

С. Волосевич

Учитель открывает запись на доске. Названия профессий прочитываются детьми хором. Запись закрывается.

Учитель . Запишите в тетрадь названия профессий, упомянутые в этих стихах. Их было 8. (Самостоятельная работа. Проверка.)

Какие еще профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? (Ответы учащихся.)

В мире существуют тысячи профессий. Выбрать такую, чтобы сразу пришлась по душе, удается не каждому. Случается, что человеку в течение жизни приходится несколько раз менять специальность. Но кем бы ни работал человек — врачом или дворником, грузчиком или актером, продавцом или учителем, мнение окружающих о нем составляется по тому, насколько ответственно он относится к своему делу, трудолюбив он или ленив, приятен в общении или груб, проявляет ли творчество или строго выполняет указания начальства, вкладывает ли всю душу в работу или мыслями далек от рабочего места.

На Руси всегда уважали и ценили трудолюбие. О настоящем мастере говорили: «золотые руки». Недаром у русского народа существует множество пословиц о труде и трудолюбии. Давайте вспомним некоторые из них. Вам необходимо соединить стрелками начало и конец пословицы.

Дети получают распечатки карточки. Работа в парах. Проверка. Объяснение смысла пословиц.

Ответ . 1—3; 2—5; 3—1; 4—4; 5—2.

Учитель. Среди профессий есть такие, с представителями которых мы часто встречаемся, поэтому знаем, в чем заключается суть этих профессий. Но есть и редкие профессии.

Поговорим и о тех, и о других. Начнем с распространенных.

Игра «Всякая причина»

На столе в коробочках или пакетах (лучше — подарочных) спрятаны наборы предметов, относящихся к той или иной профессии.

Учитель предлагает игроку выбрать коробку (пакет). Держа руки за спиной, вытащить из него предметы, исследовать на ощупь, назвать их и соответствующую профессию, а также ее суть.

Предметы, лежащие в коробках (пакетах):

Ножницы, расческа (парикмахер); краски, кисточка (художник);

Ткань, нитки, набор игл (швея);

Градусник, шпатель, шприц (врач, медсестра);

Конверт, подписной абонемент на газету (работник почты);

Калькулятор, целлофановый пакет (продавец рынка);

Бутафорский нос (клоун).

Учитель. А теперь поговорим о профессиях сравнительно редких. Расшифруйте их.

Ответ. Космонавт. Читаем столбцами.

Учитель . Профессия космонавта сравнительно молодая. Космонавтами можно назвать всех летчиков, которые пилотируют космические корабли, а также членов экипажа, занимающихся научными исследованиями на борту корабля. Чтобы стать космонавтом, нужно пройти длительную и сложную подготовку, в особенности физическую. Следовательно, желающий получить эту профессию должен прежде всего обладать отличным здоровьем, заниматься спортом, не иметь вредных привычек. Ведь при взлете ракеты человеку приходится преодолевать огромные перегрузки, от которых порой не может защитить даже специальный костюм.

Первым космонавтом Земли стал русский летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Почти полвека назад он совершил космический полет вокруг нашей планеты и приземлился на родную Землю.

Ответ . Археолог. Читаем строчками.

Учитель. Археология — наука, изучающая историю общества, его прошлое. Археологи летом отправляются в места, где ранее были поселения древних людей. За много тысяч лет места стоянок покрылись толстым слоем земли, травой и деревьями. Археологи очень тщательно, снимая буквально по сантиметру слои земли, разыскивают предметы, которыми пользовались наши предки: орудия труда, сосуды, оружия, украшения. Аккуратно очищают каждый предмет кисточкой. По ним восстанавливают историю того времени: как жили, чем питались, с кем воевали, во что одевались, чем увлекались наши предшественники. Затем эти предметы попадают в музей.

3. АЪРЪХЪИЪТЪЕЪКЪТЪОЪРЪ

Ответ. Архитектор. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. Ъ.

Архитектура — это искусство проектировать и строить здания, необходимые людям для их жизни и деятельности. Архитектор — профессия очень древняя, во все времена уважаемая. Все здания, которые мы видим вокруг себя: дома, школы, заводы, больницы, дворцы, стадионы, храмы, библиотеки, мосты, — дело рук архитекторов. Свою долгую, кропотливую и очень ответственную работу архитектор начинает с расчетов и чертежей. Стоит только немного ошибиться в расчетах — и построенное здание может рухнуть.

Ответ. Лесник. Читаем справа налево.

В глубине леса стоит небольшая избушка. Здесь живет лесник. Он, как и подобает людям этой профессии, по-хозяйски заботится о лесе.

Он растит лес, бережет его, ухаживает за ним. Систематически обходит дозором свои владения, объясняет отдыхающим, как вести себя в лесу, отмечает, где появилось множество насекомых — вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма, не наведались ли в лес браконьеры — злейшие враги животных, нет ли раненых зверей, не нужна ли им помощь. А когда зимой от мороза затихают птицы, а зайцы с голодухи гложут горькую осину, лесник сооружает и развешивает кормушки, подсыпает в них угощение. А если вдруг возникнет пожар, то лесник возглавит работу по его тушению.

Некоторые профессии уже исчезли. Например, бурлак, ямщик

Бурлак — наемный рабочий, который, идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Для выполнения работы бурлаки объединялись в артели (группы). Труд бурлака был крайне тяжелым и монотонным. Но с появлением пароходов бурлацкий труд полностью исчез.

Ямщик — человек, занимавшийся грузовыми или пассажирскими перевозками на лошадях. С появлением железных дорог и железнодорожного транспорта труд ямщика перестал быть необходимым, стал исчезать.

Некоторые профессии появились недавно: промоутер, риэлтер,

Риэлтер — профессионал по проведению операций с недвижимостью, т.е. по покупке и продаже квартир, жилых домов, офисов и т. д.

Учитель. Давайте поиграем. Я буду называть вам серьезные и не очень серьезные характеристики профессий. Если вы согласны, то похлопайте в ладоши, если не согласны — побарабаньте ладонями по парте.

Игра «Правда ли, что...»

Судья — профессия справедливая?

Лесник — профессия зеленая?

Сапожник — профессия интеллектуальная?

Пчеловод — профессия сладкая?

Балерина — профессия легкомысленная?

Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?

Водитель — профессия подвижная?

Клоун — профессия суровая?

Журналист — профессия общительная?

Ученый — профессия веселая?

Банкир — профессия денежная?

Земледелец — профессия урожайная?

Художник — профессия творческая?

Водолаз — профессия мокрая?

Спасатель — профессия героическая?

Пожарный — профессия горячая?

Шахтер — профессия изящная?

Ветеринар — профессия добрая?

Стюардесса — профессия улыбчивая?

Игра «Изобрази профессию жестами»

На столе лежат карточки с названиями профессий, необходимо с помощью жестов, имитирующих движения представителей данной профессии, записанной на карточке, объяснить, какая профессия имеется в виду.

Карточки . Продавец. Уборщица. Официант. Доярка. Повар. Спортсмен. Плотник. Лесоруб.

Учитель . Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи :

Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

Развивающая : развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей , развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба - главный труд) ;

Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: учащиеся начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра - работа в группе

Оборудование: цветовыекубики 4 шт. (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки.

Ожидаемые результаты:

активизация процесса профессионального самоопределения;

расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Класс разделен на 4 группы. Каждая группа выполняет свое задание по цвету.

Ход мероприятия

I . Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Начинаем наше мероприятие.Сегодня мы играем в командную игру.

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо по первой букве картинки составить слово и прочитать его. (Слайд 2)

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите - это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

“Все профессии нужны, все профессии важны” (слайд 3 , звучит голосовой файл)

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

· важно суметь разобраться в этом многообразии;

· узнать, чем занимаются люди данной профессии;

· познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

· учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Мир профессий» в которой участвуют 4 команды. Каждая команда выполняет свое задание, ориентируясь по своей цветовой гамме.(слайд 4)

Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 4 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов - будет победителем игры

II . Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-6)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер - это... Кто?
(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)

6. Звёздный бухгалтер - это... Кто?
(Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал - это… Кто?
(Почтальон.)

К онкурс №2. «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 7). С обери пословицы - кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)

  • Кончил дело - гуляй смело .

· Терпение и труд всё перетрут

  • Глаза страшатся, а руки делают .
  • Не игла шьёт, а руки .

Конкурс №3 «Бюро находок» (Слайд 8) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

n КОЛЕСО

n КИРПИЧ

n ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

n НИТКИ

n МУКА

n МЕЛ

n НОЖНИЦЫ

n ВЕДРО,КИСТЬ

Конкурс № 4 «Что лишнее» (Слайд 9) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

1) кисть- клей- линейка- спица- ножницы

спица

2) Игла -нитки -гвоздь -напёрсток - сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля -ложка -тёрка -ножницы

ножницы

4) Пряжа -нож -спицы -ножницы

нож

Музыкальная пауза "ИЗОБРАЗИ"(слайд 10) Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

По одну человеку от команды выходят и показывают по одной профессии.

Конкурс № 5 «Головоломка» (Слайд 11) вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс № 6 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 12) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая волосатая (парикмахер...)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6. Самая смешная (клоун, пародист...)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!