Open
Close

Компьютерный игровой клуб как бизнес. Идея бизнеcа: как открыть компьютерный клуб

В настоящее время открытие компьютерного клуба является выгодным бизнесом, несмотря на то, что практически у каждого человека есть свой ПК. На это есть целый ряд причин. Во-первых, любители компьютерных игр предпочитают собираются в одном месте для того, чтобы поиграть в сетевые игры. Во-вторых, люди заходят в интернет-кафе для того, чтобы собрать информацию в Интернете, а также пообщаться в социальных сетях если по какой-то причине это невозможно сделать дома. Таким образом, открытие компьютерного клуба является перспективным бизнесом, срок окупаемости которого равен 15 мес.

Для открытия клуба потребуется персонал в количестве из 7 человек. Также потребуется помещение. Желательно арендовать помещения вблизи школ, университетов, улиц с высокой проходимостью или в центре города. Минимальная площадь составляет 200 м2.

Средняя ежемесячная проходимость составляет 900 чел. Режим работы клуба - круглосуточно. Данный бизнес не обладает выраженной сезонностью. Спад посещения приходится на летние месяцы. Стоимость 1 часа аренды одного компьютера составляет 80 руб. Учитывая высокий спрос на данную услугу и отсутствие большой конкуренции, проект имеет положительные финансовые показатели:

Сумма первоначальных инвестиций 1 961 100 руб.

Средняя ежемесячная прибыль 132 000 руб.

Срок окупаемости 15 месяцев

Точка безубыточности 1 месяц

Рентабельность продаж 31%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В настоящее время все большее количество молодых людей играют в сетевые игры. Многие из них предпочитают собираться командами в одном месте. Несмотря на это в городах наблюдается дефицит компьютерных клубов. При этом спрос на компьютерные игры и клубы постоянно увеличивается.

Открывать компьютерный клуб необходимо в городе с населением от 50 тысяч человек. Вместимость клуба составляет 30 человек.

Основной услугой является предоставление компьютеров и игровых приставок в почасовую аренду.

Для открытия бизнеса потребуется техника, а также удобная и компактная мебель.

Из техники в клуб потребуется:

  • Компьютеры
  • Мониторы
  • Клавиатуры
  • Компьютерные мыши
  • Наушники
  • Принтер
  • Игровая приставка

Обязательно приобретайте новое оборудование, так как это поможет избежать внезапных поломок и дополнительных затрат.

Для организации бара потребуется:

  • Электрический чайник
  • Микроволновая печь
  • Телевизор
  • Кассовый аппарат
  • Барные приборы (тарелки, столовые приборы и т.д.)
  • Мебель

При закупке мебели уделяйте особое внимание удобство и комфорту. Для снижения затрат мебель можно заказать в Китае или найти поставщиков китайской мебели в нашей стране.

Помимо закупки техники и товара необходимо приобрести лицензионное программное обеспечение для компьютеров.

3. Описание рынка сбыта

При открытии компьютерного класса необходимо учитывать расположение арендуемого помещения. При выгодном расположении ваш клуб сможет быстро выйти на полную заполняемость и приносить постоянную прибыль.

Основной целевой аудиторией являются:

  • Молодые люди (школьники, студенты)
  • Люди в возрасте от 21 до 30 лет

В настоящее время конкуренция на данном рынке небольшая, так как большинство клубов закрылись ранее из-за кризиса и отсутствия качественного сервиса для клиентов.

Ценовой сегмент услуги - средний.

Для увеличения прибыли можно дополнительно открыть бар, предоставлять услуги по распечатке, оцифровке, ксероксу, ремонту компьютеров и другие.

В качестве дополнительных услуг можно предоставлять в аренду отдельную комнату на всю компанию.

Проводите опрос постоянных клиентов, выслушивайте их пожелания, разработайте систему лояльности.

Выполняя данные условия, клуб сможет заработать постоянную аудиторию, хорошую репутацию, а также увеличить посещаемость других категорий людей.

При падении продаж в летний период проводите акции, предоставляйте скидки, добавляйте мероприятия - соревнования по сетевым играм.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

6. Организационная структура

Для открытия компьютерного клуба необходимо:

  • Управляющий
  • Администратор клуба (4 человека)
  • ИТ-специалист (2 человека)

При открытии в качестве управляющего может быть, как собственник бизнеса, так и наемный сотрудник. Также он может выполнять роль интернет-маркетолога и заниматься продвижением клуба.

Интернет-маркетологов нужно использовать на аутсорсинге. Исполнителем может выступать как фрилансер, так и компании, занимающаяся продвижением.

ИТ специалистов необходимо нанять в штат, так как в их обязанности будет входить ремонт оборудования, контроль за функционированием системы, а также услуги по ксероксу, распечатке и тд.

Администратор клуба ответственен за прием оплаты, ведения журнала посещений, а также продажу товаров из бара. Каждый администратор работает по графику 2 через 2 по 12 часов смена.

Бухгалтерию можно использовать на аутсорсинге в вашем банке.

По мере роста посещаемости можно нанять отдельно бармена для быстрого обслуживания.

Фонд оплаты труда, руб.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

План продаж на 24 месяца, прогноз эффективности инвестиций и расчет экоомических показателей бинеса представлен в финансовой модели.

Популярные лет пятнадцать назад и затем исчезнувшие компьютерные клубы возвращаются: менее чем за год только в Москве открылось три крупных заведения общей площадью более 8 тыс. кв. м

Фото: Арсений Несходимов для РБК

В Южной Корее около 30 тыс. компьютерных клубов, в России вряд ли наберется 300», — рассказывает Ярослав Комков, управляющий партнер киберспортивного агентства Winstrike. Он только что вернулся из Азии под впечатлением: клубы расположены почти в каждом здании — вся Корея играет. Комков собирается открыть сеть компьютерных клубов в США, Европе и Азии, уже привлек инвестиции, но деталей пока не раскрывает.

Новую волну популярности клубам обеспечивает сегодня развитие киберспорта. Не у всех молодых людей есть необходимое для современных игр «железо» и тем более VR-девайсы, поясняет руководитель направления цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. В 2016-м мировой рынок киберспорта достиг $463 млн, до 2019-го ежегодно он будет добавлять в среднем по 32,3%, следует из исследования компании Newzoo.

Россия — лидер этого движения в европейском регионе как по объему рынка ($35,4 млн), так и по аудитории (2,2 млн человек). Более того, российский сегмент индустрии в ближайшие два года будет расти в среднем на 11% в год в денежном выражении и почти на 40% по числу участников, по данным J’son & Partners Consulting. Отчасти именно поэтому компьютерные клубы в России получили вторую жизнь. Правда, для этого их пришлось перепридумать.

В клуб по записи

«В 2008 году мы внезапно обнаружили, что в клуб больше нет очереди», — вспоминает Денис Богуш, председатель Белорусской федерации киберспорта и владелец старейшего в Белоруссии компьютерного клуба «Тарантул». Рассчитанный на 40 машин, «Тарантул» был открыт в Минске в 2001-м, тогда «это было модно».

Еще в 2006-2007 годах люди записывались в «Тарантул» по телефону и стояли в очередях, с ностальгией рассказывает Богуш. «У нас существовали карты, которые мы выдавали клиентам. Чем дольше он ждал, тем больше была скидка: час ждешь — 10%, два часа — 20%. Мы знали заранее, что в 8:45 утра, после первого урока, последует куча звонков от школьников», — смеется Богуш.

В кризис 2009-го предприниматель не воспользовался тем, что клиенты утратили возможность апгрейдить свои домашние машины, так как не хватило денег на плановое обновление «железа» в клубе — тем самым он не смог привлечь в клуб новую публику. А после того как экономическая ситуация начала выправляться, у людей массово появился высокоскоростной интернет и они начали реже выбираться из дома.


Общая площадь двухэтажного здания Yota Arena составляет 5 тыс. кв. м

Богуш тогда даже хотел закрыть бизнес, но сегодня «Тарантул» не просто окупает себя, но и приносит прибыль в размере около $3 тыс. в месяц. Для сравнения, в пиковые 2002-2003 годы клуб приносил по $1,5 тыс., говорит Богуш. За 2016 год чистая прибыль составила около $30 тыс., в предыдущие годы — на $5-6 тыс. меньше. «Люди наигрались с плохой графикой, теперь им хочется достигать результатов в игре, а без мощного компьютера сделать это невозможно», — объясняет предприниматель новый виток популярности своего детища.

Под первые компьютерные клубы в 1990-е годы их владельцы арендовали любые помещения, ставили в ряд 40 компьютеров и сдавали их по 20 руб. в час, рассказывает Никита Бокарев, руководитель медианаправления холдинга ESforce (ранее — Virtus.pro). Бокарев вспоминает, что количество таких заведений исчислялось сотнями. «Твориться в них могло все что угодно, в помещениях было постоянно накурено и никакой охраны».

С Бокаревым мы общаемся, прогуливаясь по зданию Yota Arena, открывшемуся 19 мая 2017 года. За полтора года до церемонии открытия USM Holding Алишера Усманова и партнеров пообещал инвестировать в Virtus.pro $100 млн. Топ-менеджер киберспортивного холдинга ESforce уверен: «Сегодня компьютерный клуб старого формата не выжил бы». По его мнению, людям нужны новые развлечения — возможность пользоваться VR, поесть в кафе, нужна особая атмосфера, которая создается киберспортивной атрибутикой, и все это в одном месте.

«Мекка киберспорта»

Общая площадь Yota Arena — около 5 тыс. кв. м. Помимо большого пространства для проведения киберспортивных соревнований здесь работают ресторан с копией трона из «Игры престолов» и магазин атрибутики и сувениров для геймеров FragStore. Также в Yota Arena на 216 кв. м открыт компьютерный клуб на 90 мест. Создание комплекса обошлось в $10 млн, сколько из них ушло непосредственно на компьютерный клуб, в компании не раскрывают.

Yota Arena задумана в первую очередь как площадка для встреч геймеров и проведения киберспортивных турниров, но тогда она была бы активна только в период проведения соревнований, поясняет Бокарев. Компьютерный клуб позволяет создать в Москве место для тренировок киберспортсменов. Он показывает несколько отдельных залов. Один из них спрятан за дверью убежища из игры Fallout. Внутри у входа стоят две статуи из World of Warcraft. Несмотря на геймерскую атрибутику, зал не производит впечатления места для молодежного отдыха. Посередине стоит стол с белой скатертью, красивой посудой и подсвечниками, на стене — большая «плазма» для просмотра трансляций, есть и выделенный для обслуживания гостей официант. Все рассчитано на взрослых, состоявшихся людей, потому что «портрет киберспортсмена» изменился: взрослеет и аудитория поклонников, и сами игроки. А на рынок приходят все большие деньги.


Геймеры приходят в клуб даже летом: днем — подростки, а вечером — люди старше 35 лет (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

«К нам любят приехать бывшие игроки, которые были чемпионами в начале 2000-х», — объясняет Бокарев. Они уже не так часто играют сами, но продолжают следить за турнирами, добавил он. Бокарев сам профессионально играл в Counter-Strike в 2005‒2011 годах и руководил киберспортивной командой forZe. В 2007-м он был креативным директором компьютерного клуба в Москве, но тот не окупился.

Впрочем, основная масса посетителей клуба Yota Arena — участники молодых киберспортивных команд, которые еще не играли на турнирах: им важно получить быстрый интернет, современные компьютеры и сидеть рядом друг с другом, чтобы общаться. Фанаты турниров и соревнований — ядро клуба. «Они считают Yota Arena своеобразной меккой киберспорта», — гордится топ-менеджер ESforce.

Происходящее сейчас чем-то похоже на то, что было полтора десятка лет назад, считает Бокарев: игроки вновь стихийно объединяются и основывают кланы, им нужно место, где можно собраться и не только поиграть, но и обсудить что-то. В среднем игрок проводит в клубе четыре-пять часов, хотя одна игра, например в Dota, занимает около полутора.


В современный компьютерный клуб придет не только геймер, но и человек, не знакомый с индустрией, уверен топ-менеджер ESforce Никита Бокарев (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

В Yota Arena круглосуточно дежурит охрана, всегда чисто, мониторы с максимальной диагональю, удобные геймерские кресла, мышки и клавиатуры, хвалятся в холдинге. Впрочем, любители и старожилы киберспорта — вовсе не единственная аудитория, которую можно заманить в компьютерные клубы нового поколения.

Спасение от шопинга

Андрей Комогоров, экс-сотрудник «Евросети», в октябре 2015 года помогал оператору Tele2 выйти в Москву: его компания Clover Estate нашла помещения для открытия более 250 салонов связи. А уже в начале 2016 года он арендовал почти 1,3 тыс. кв. м в торговом центре (ТЦ) «Авиапарк» и открыл киберспортивный клуб Gamer Stadium. Идея пришла неожиданно. «Я увидел потенциальных клиентов: мужчины и подростки, которые скучают, пока женщины занимаются шопингом. Им уже неинтересно идти в «Кидзанию», а кино — это долго». Комогоров называет Gamer Stadium стадионом.

В открытие Gamer Stadium он вложил $500 тыс. личных сбережений. Они пошли на строительство площадки, закупку компьютеров и мебели. Выйти в операционный ноль удалось в первый месяц работы. Комогоров хотел сократить часть расходов и получить компьютеры в обмен на продвижение производителей в клубе, но план не сработал и закупка «железа» обошлась в 5 млн руб. Стоимость оборудования одного места для профессионального игрока начинается от 100 тыс. руб., уточняет Комогоров.


Игроки проводят в клубе в среднем четыре-пять часов. Формат заведений изменился: в них есть еда, напитки, охрана и техподдержка (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

В рознице игровой комплект из компьютера и монитора может стоить от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей, рассказывает генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко. В 2017 году компания поставила компьютеры и мониторы для клуба Cyberspace на «несколько десятков тысяч долларов», оборудовав большую часть мест (их общее число — 97). Клуб «на специальных условиях» закупил десктопы Acer GX 781 и мониторы Predator XB241 — их рекомендованная розничная цена составляет 99,9 тыс. и 37,9 тыс. руб. соответственно, добавляет Кравченко.

Через два года клуб Gamer Stadium должен окупить вложения. Тогда Комогоров начнет расширять сеть на российские города-миллионники: фокусироваться предприниматель планирует на образовательных лекциях и проектах, связанных с ИТ. К примеру, Комогоров ведет переговоры с Microsoft и Mail.Ru Group об организации обучающих курсов. Уже сейчас одну из комнат с компьютерами в Gamer Studium арендует школа «Алгоритм».

«Одиночки» — посетители ТЦ и игроманы — приносят Gamer Stadium свыше 500 тыс. руб. в месяц, рассказывает Комогоров. «В ретейле лето — мертвый сезон, но даже в июне дела шли хорошо: плохая погода в Москве сыграла нам на руку», — радуется владелец компьютерного клуба.

При покупке клубной карты Gamer Stadium за 1 тыс. руб. все услуги заведения и товары в баре приобретаются с 50-процентной скидкой, например, час игры обойдется в 100 руб. вместо 200 руб. Для сравнения, 60 игровых минут в Yota Arena стоят 50 руб. (один из самых низких ценников на рынке), в Cyberspace — от бесплатного промо до 150 руб. в зависимости от времени суток.


Андрей Комогоров планирует открывать компьютерные клубы в торговых центрах в каждом городе-миллионнике (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

Впрочем, большую часть выручки Gamer Stadium получает с корпоративных клиентов: стоимость аренды клуба с услугами персонала на целый день начинается от 118 тыс. руб. Только в мае 2017 года в заведении Комогорова прошло семь мероприятий. Ставку на корпоративных клиентов делает и клуб Yota Arena. Площадка может достаться компании бесплатно, главное — оплата обслуживания в ресторане, еда и алкоголь, рассказывает Бокарев. Средний чек в ресторане составляет 1,5-2 тыс. руб. на человека, пока прошло три крупных мероприятия. На быструю окупаемость в Yota Arena не рассчитывают: весной 2017 года управляющий партнер ESforce Holding Антон Черепенников рассказывал, что горизонт планирования — семь лет.

В Сyberspace, принадлежащем ИТ-дистрибьютору Pronet и заработавшем в ТЦ «Ривьера» в июле 2017 года на площади в 2 тыс. кв. м, решили не зацикливаться на корпоративных клиентах. За месяц работы доходы делятся поровну — от посетителей и организации мероприятий, рассказала представитель компании Мария Королева. Кроме того, у Сyberspace появился крупный «стратегический партнер» — российская киберспортивная компания Vega Squadron. Если на тренировочной базе в Подмосковье не хватает места, игроки приезжают в «Ривьеру», рассказал создатель и владелец Vega Squadron Алексей Кондаков. Сyberspace так получает дополнительную аудиторию: фанаты команды приходят пообщаться со своими кумирами в клуб и тратят там деньги, отметил Кондаков.

«Есть несколько громких открытий [компьютерных клубов в Москве], но это вряд ли станет массовым явлением», — сомневается в перспективности тренда основатель издания про игры Kanobu Гаджи Махтиев. Впрочем, очереди выстраиваются, а значит, уже что-то в реинкарнации клубов напоминает посетителям о прошлом, рассуждает он.

Сегодня почему-то люди считают, что компьютерные клубы уже отжили свой век: для чего ходить куда — то, если у каждого дома есть свой компьютер. Но это не так. Во-первых, сегодня немало людей, которые не представляют своей жизни без компьютерных игр. И получить настоящее удовольствие от посещения виртуальной вселенной вместе с друзьями поможет игра в компьютерном клубе. Во-вторых, иногда срочно требуется найти в интернете документ и распечатать его. Если доступа к компьютеру нет, то человек отправляется на поиск ближайшего интернет-салона. Многие бизнесмены задумываются о том, как открыть компьютерный клуб. Конечно, идея далеко не нова, но при этом реализация проекта прекрасно себя окупит и принесет бизнесмену немалый доход.

Как открыть компьютерный клуб?

Для начала требуется определиться с направлением работы будущего заведения. Можно организовать:

  • Компьютерный игровой клуб . Главным направлением является предоставление доступа к прохождению сетевых игр совместно с друзьями.
  • Интернет клуб. Предоставляет доступ к выходу в интернет.
  • Интернет-кафе . Совмещает в себе функции клуба и кафе.

При организации компьютерного клуба, следует учитывать, что бизнес состоит из тактической и технической части.

  • Техническая часть – это компьютеры, сети, программное обеспечение.
  • Тактическая сторона бизнеса – это подбор места для размещения предприятия, ремонт в нем, оформление интерьера и организации.

Стоит понимать, что для такого бизнеса самой важной частью будет являться именно техническая сторона, а выбор помещения, реклама и прочее – частично отходит на второй план.

Портфель документов для открытия компьютерного клуба и выбор формы собственности


Человеку, решившему открыть свой компьютерный клуб, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции. Чаще всего, предприниматели оформляют ИП, выбирая упрощенную систему налогообложения.

Дополнительно потребуется получить разрешение от санэпидемслужбы. Специалисты СЭС должны будут проверять степень электромагнитного излучения. Если в помещении клуба планируется организация мини-бара, то разрешение на его открытие также выдает служба СЭС.

Бизнесмену предстоит работать со специалистами по сотрудничеству с молодежью при администрации города.Также нужно определиться с классификацией в ОКВЭД. Исходя из выбранного кода, предприниматель сможет зарегистрировать клуб на различных условиях.

Классификация деятельности «Компьютерный клуб» именно в данной формулировке в списке отсутствует. Собственники подобных заведений вынуждены делать выбор среди альтернативных кодов:

  • 72.60 – прочая деятельность, связанная с использованием информационных технологий и вычислительной техники;
  • 93.05 – предоставление прочих персональных услуг;
  • 74.84 – предоставление прочих услуг.

С выбором кода лучше всего обратиться к специалисту. Он сможет провести оценку планируемой деятельности и выбрать подходящий код деятельности.

При использовании ресурсов интернета в коммерции требуется:

  • наличие лицензии на предоставление услуг;
  • разрешение от министерства связи на передачу данных;
  • разрешение от полиции на 24 часовой рабочий день.

Выбор места помещения, нюансы внутреннего расположения


При выборе места для клуба необходимо учитывать показатели проходимости

Задумываясь о том, как открыть игровой клуб, предприниматели должны решить вопрос с местом его размещения. Здесь есть один достаточно важный нюанс: расположение заведения относительно центра города особой роли не играет (но от окраин, все же, стоит отказаться). Решающее значение – возможность доступа к заведению круглые сутки. Иначе теряется большое количество посетителей.

Здание должно быть расположено в доступном месте, не слишком далеко от остановки транспорта и центральных улиц.

Выбирая между приобретением в собственность и арендой помещения, более предпочтителен второй вариант. Если будет необходим быстрый переезд, то с площадью, взятой в аренду, проще расстаться. Если помещение нравится и есть возможность его выкупить полностью, то отказываться от такой возможности не стоит. Это значительно сэкономит расходы в будущем.

Требования к помещению стандартные:

  • наличие электричества;
  • отсутствие высокого уровня влажности (это может негативно сказаться на работе компьютеров);
  • помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности;
  • необходим запасный выход;
  • наличие санитарной комнаты.

Необходимое оборудование

В помещении клуба необходимо обеспечить доступ в интернет на высокой скорости.

Если предприниматель ставит целью получение стабильно высокого дохода, то необходимо приобрести не меньше пятнадцати компьютеров.

Один хороший компьютер обходится примерно в 25…30 тысяч рублей. При совершении оптовой закупки можно получить неплохую скидку.

Кроме компьютеров необходимо приобрести:

  • принтер;
  • ксерокс;
  • оборудование для записи на CD и DVD диски;
  • оборудование для записи на флэш карты.

На компьютеры желательно устанавливать официальные программы от производителя.

Чтобы не терять клиента, можно организовать в клубе продажу напитков и легких закусок. Для этого потребуется приобрести холодильники и оборудование для бара.

Ассортимент товаров и услуг


Многие предприниматели ограничивают список оказываемых компьютерным клубом услуг только на доступе к сетевым играм. Но это грубая ошибка, поскольку заведение способно приносить доход и в других сферах.

Посетителям можно предлагать такие услуги, как:

  • сканированию документов на принтере;
  • производство ксерокопий на ксероксе;
  • запись информации на CD- и DVD-диски;
  • запись информации на флэш-карты.

Компьютерный клуб может совмещать в себе функции спорт-бара. Можно разместить плазменную панель, на которой будут транслироваться различные спортивные программы. Это привлечет дополнительных посетителей.

Персонал компьютерного клуба

Контролировать работу заведения предприниматель самостоятельно не сможет, но и большой штат обслуживающего персонала в таком бизнесе не требуется. Понадобится нанять администратора, выполняющего функции кассира, и двух – трех человек ему в помощь. Их задача – поддерживать порядок, исправлять проблемы в работе компьютера и следить за действиями посетителей.

Персонал компьютерного клуба:

  • сетевой администратор;
  • бармен;
  • уборщица;
  • бухгалтер.

При нехватке персонала можно подключить видео наблюдение.

Оформление сотрудников при приеме на работу требует соблюдения действующего законодательства при составлении договора. На каждого заводят налоговые карточки и трудовые книжки. Важно правильно вести платежную ведомость.

Реклама

Одними из эффективных способов рекламирования клубов является раздача листовок, расклейка объявлений возле подъездов, в лифтах. Можно привлечь несколько клиентов, в дальнейшем их примеру последуют их друзья и знакомые, которым они расскажут о клубе – классическое «сарафанное» радио.

Расходы и окупаемость бизнеса


Для открытия бизнеса необходимо как минимум 1,5 млн. рублей. Примерная прибыль составит 100…150 тыс. руб. в месяц. Средства окупятся примерно через 1 год.

Расходы на открытие компьютерного клуба (средние показатели):

Таблица. Капитальные вложения

Ежемесячные расходы на содержание компьютерного клуба (средние показатели):

Таблица. Ежемесячные расходы

  • Специалисты говорят, что для открытия компьютерного клуба больше подходит аренда помещения. Она требует наличие меньшего стартового капитала, чем покупка собственного здания.
  • Профессионалы не рекомендуют нанимать много персонала. Осуществлять контроль за посетителями поможет установка видеокамер.
  • Для экономии бюджета администратор может совмещать обязанности кассира.
  • Нельзя использовать в работе пиратский контент. Это может привести к ответственности перед законом. Предприниматель должен убедиться, что каждая программа является оригинальной.
  • Только предоставление доступа к интернету на высокой скорости привлечет в клуб клиентов. Лучшим вариантом считается предоставление услуги в 50 мб в сек..
  • При установке цены за час использования оборудования рекомендуется ориентироваться нужно на средний уровень цен. Слишком низкая будет невыгодна, но слишком высокая отпугнет посетителей.

Компьютерные клубы стали появляться в нашей стране на исходе 90-х годов прошлого столетия. Среди клиентов в то время преобладали подростки, которые не имели дома возможности поиграть в компьютерные игры. Со временем клиентская база таких заведений немного изменилась, но молодежь все так же остается основным потребителем информационных и развлекательных услуг.

Надо сказать, что сейчас сфера услуг в компьютерных клубах значительно расширена. Даже в маленьких заведениях проводятся местные игровые чемпионаты. Для многих это место для встречи и отдыха. С появлением знаменитых танковых симуляторов и других проектов на военную тему публика стала расширяться в возрастной категории. Кроме игрового процесса, источником прибыли может стать и оказание дополнительных услуг. Очевидно, что это . В этой статье мы расскажем о том, как открыть компьютерный клуб, и от чего будет зависеть успех такого предприятия.

Где лучше открыть компьютерный клуб

Какой бы современный клуб у вас ни был, и даже если туда вложено очень много средств, расположение – это один из ключевых факторов для успеха в этом бизнесе. Идеальное место для открытия компьютерного клуба – это среднее по площади помещение с евро ремонтом, находящееся в центре города и прилегающее к образовательным организациям (институты, школы, училища). Именно здесь сосредоточено наибольшее количество потенциальных клиентов клуба. Причем вне зависимости от времени года. Студенты во время учебы часто будут заходить по учебным вопросам, а каникулы – это время для проведения завлекающих мероприятий и турниров.

Хорошим знаком для стартапа компьютерного бизнеса будет отсутствие конкурентов на данной территории. Следует осмотреться, и если все же конкуренты имеются, стоит сходить в клуб и оценить его пропускную способность и качество предоставляемых услуг.

Выбирая площади для аренды, необходимо учесть несколько параметров:

  • количество помещений;
  • доступность к высокоскоростным сетям от нескольких провайдеров (для организации резервной линии или общего повышения скорости)
  • стандартные характеристики помещений (высота потолков, наличие естественного освещения и т. д.);
  • проходимость и наличие парковки.

Перечень оказываемых услуг

Игроки станут источником основной части дохода для заведения, но не стоит забывать, что даже у них бывают периоды обучения и работы. Поэтому предоставление услуг копи-центра будет плюсом для вас и не даст заскучать вашим сотрудникам в периоды студенческих сессий.

Дополнительно стоит предусмотреть возможность питания и продажу напитков. Неплохой доход в таком заведении может принести .

Стандартный набор услуг для компьютерного клуба:

  • доступ в интернет;
  • сетевые видео-игры;
  • работа с документами с помощью специальных офисных программ;
  • сканирование, копирование и печать текстов и фотографий;
  • отправка документов по электронной почте и т. д.

Вы можете самостоятельно дополнить список услуг. В некоторых клубах на период проведения игрового турнира приглашают даже массажистов.

Сколько стоит компьютерный клуб

Очевидно, что стоимость аренды, оборудования, размер заработной платы в каждом городе отличаются. Поэтому мы проведем расчет с условными усредненными показателями. Заменив их на актуальные для своего региона, вы получите более точную сумму вложений именно для вашего случая и сможете составить . Затраты на открытие и первый месяц работы компьютерного клуба, рассчитанного на 10 персон:

  • аренда – 40 000 руб.;
  • ремонт и оформление помещения - 50 000 руб.;
  • регистрация бизнеса и подготовка документов - 3 000 руб.;
  • основное оборудование - 10 современных ПК, оснащенных по последним требованиям, и установка лицензионного программного обеспечения - 800 000 руб.;
  • обслуживание компьютеров - 10 000 руб.;
  • мебель для клиентов и организация рабочего места администраторов - 100 000 руб.;
  • заработная плата двух операторов (администраторов) и расходы на уборку помещения - 80 000 руб.;
  • реклама - 10 000 руб.;
  • налоги и другие обязательные платежи - 10 000 руб.

В общей сложности расходы на открытие небольшого компьютерного клуба составят порядка 1,1 млн. руб.

На чем можно и нельзя экономить

Вы сэкономите на обслуживании ПК, если вы разбираетесь в ремонте техники. Сборку ПК лучше всего доверить профессионалам – от мощности машин полностью зависит удовлетворенность ваших клиентов и возможности развития. Экономить на первом этапе можно на дизайне и оформлении, но выглядеть все должно чисто и комфортно.

Окупаемость

Среди других бизнес форматов компьютерные клубы имеют среднюю окупаемость. Не менее года уйдет на покрытие начальных расходов. Если вы планируете бурное развитие, то сроки могут вырасти дополнительно.

Подводим итоги

Для того чтобы открыть компьютерный клуб и сделать его прибыльным, вам понадобится первоначальный капитал размером около 1 млн. руб., правильно выбранное место, любовь к своему делу и желание развивать бизнес. Небольшой компьютерный клуб – это заведение, рассчитанное на создание особой дружеской атмосферы. Поэтому еще одной из составляющих успеха является внимательное и доброжелательное отношение к клиентам.

Перед тем, как принять решение по поводу того или иного проекта, не забудьте сравнить