Open
Close

Огэ по англ устная часть. Методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему: Как готовиться к устной части ОГЭ по английскому языку

Здравствуйте, коллеги!

Задалась я тут вопросом, как примерно должен выглядеть текст устного монологического высказывания из задания №3 в устной части ОГЭ по английскому. Пыталась найти в интернете образцы, но ничего путного не могла найти. В итоге, решила составить сама.

Как вы уже знаете из демоверсии 2016 (скачать , кто ещё её не видел) в задании № 3 необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Итак, монологическое высказывание должно обязательно содержать

1. Вступление (вступительную фразу можно взять из самого задания)
2. По каждому пункту 3 развернутых фразы. Не забываем, что повествование должно быть логично, взаимосвязано; от пункта к пункту переходим при помощи связок.
3. Завершение

Примерно должно получиться 10-12 предложений.

Рассмотрим следующее задание:

Задание: You are going to give a talk about hobby of one of your parents, relatives or a person you know. You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
what this hobby is
whether this hobby is popular with people in other countries
whether you would like to take up this hobby and why
You have to talk continuously.

I’m going to tell you about a hobby of my dad. A hobby is an activity which you enjoy doing in your free time.
I’m sure, everybody has a hobby. As for my Dad , he’s fond of collecting. He’s been collecting stamps from different countries for thirty years. His collection is rather large.
No doubt , this hobby is popular with people in other countries. Some collectors can boast of having rare or old stamps in their albums. Now many people collect stamps from the postcards they receive doing postcrossing.
In my view , collecting stamps is a great idea. I’m eager to take it up. I think collecting stamps helps to learn more interesting information about different countries.
I hope I’ll be able to realize my dream.
That’s all I wanted to say. Thank you for listening.

В качестве помощников я выбрала для себя три книги, где есть раздел по устной части в новом формате демоверсии 2016.

На книжном рынке много литературы по ОГЭ, но не все они подходят под новый формат экзамена и только данные книги оправдывают своё название ОГЭ по английскому 2016.

  • ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты. Р. П. Мильруд (купить Лабиринт ,
  • Как готовиться к устной части ОГЭ по английскому языку?

    Я бы советовала не только прорешивать такие варианты заданий, но и зазубрить несколько клише , которые помогут оформить речь при ответе на заковыристые вопросы:

    • Personally I think …
    • I prefer …
    • I’m not very keen on …
    • In my opinion/view …
    • My advice would be …
    • You should/could …
    • You’d better …

    А также при ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.

    Ну и будет просто волшебно, если ученик вспомнит какие-то тематические слова и выражения , поэтому их желательно подучить (в кодификаторе есть список тем, которые должен знать 9-классник).

    А также постоянно напоминать ему, что нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса (как в вопросе 2 в примере ниже).

    А теперь рассмотрим на примере, как делать задание 2.
    В задании подчеркнуты вопросительные слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого типа.

    Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
    Remember that you have 60 seconds to answer each question.

    Tapescript for Task 2

    Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how
    people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
    Electronic assistant : How old are you?
    Student : I’m fourteen years old.
    Electronic assistant : What is your hobby and why are you interested in it?
    Student : My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming.
    Electronic assistant : How much time a week do you spend on your hobby?
    Student : I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and Thursdays.
    Electronic assistant : What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?
    Student : Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing computer games.
    Electronic assistant : Why do you think people take up hobbies?
    Student : Personally I think that people take up hobbies to develop physically and emotionally and to meet new people.
    Electronic assistant : What would you advise a person who wants to start a hobby?
    Student : I would advise a person who wants to start a hobby to be patient and hard-working because you must be serious about everything you do to achieve the best results in it.
    Electronic assistant : This is the end of the survey. Thank you very much for
    your cooperation.

    Как видите, все ответы повторяют слова вопроса, чтобы ученику было легче не запутаться в грамматике при ответе на вопрос. Также в ответах присутствуют клише I would advise, Personally I think, и тематические выражения to take up a hobby, to start a hobby, I’m interested in.

    На самом деле, задание совсем не сложное, и при грамотной тренировке можно его делать практически без ошибок уже через 2 занятия.

    Правила чтения согласных


    А сейчас займемся согласными звуками и их чтением в английском языке (про гласные уже было .

    Сначала даю правила на несколько согласных, потом упражнение на них. В конце есть обзорное упражнение на все правила чтения.

    С + e, i, y = [s] center, city, bicycle.

    C + a, o, u, согласная = [k] cat, come, cut.

    G + e, i, y = gem, giant, gym.

    G + a, o, u, согласная = [g] game, go, guard.

    Exercise: game, gallery, go, gold, guide, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, bag, leg, egg, gem, German, giant, gymnast, gypsum, dangerous, suggest, Egypt, age, page, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, notice, celebrate, scene, circle, cinema, science, icy, cycle, bicycle.

    S = [s] 1) Перед гласной буквой в начале слова, слога: sun.

    2) Перед согласной буквой: smile.

    3) На конце слова после глухого согласного звука: books.

    For example: so, sit, salt, seek, sister, speak, snow, scene, stand, discover.

    S = [z] 1) Между гласными буквами и перед «немой» e на конце слова: easy, ease.

    2) На конце слова после звонкого согласного или гласного звука (кроме буквы u): as, beds.

    For example: busy, please, cheese, rise, surprise, eggs, feels, rooms, has, goes, sizes, boys, matches.

    S = Перед суффиксами -ion и -ure, после гласной буквы: vision.

    S = 1) Перед суффиксами -ion и -ure, после согласной буквы: passion.

    2) В буквосочетании sh: she.

    For example: mission, discussion, expression, shelf, shirt, shop, show, shoulder.

    Exercise : absent, jeans, inside, obsess, person, nonsense, measure, clothes, cousin, music, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, potatoes, news, always, east, members, pleasure, sure, fissure, censure, treasure, exposure, leisure, usual, push, fish, thousand, ask, forest, almost, wish, finish.

    X = Перед ударным гласным звуком, находясь в положении между двумя гласными: example.

    X = все остальные случаи: box.

    Exercise : exactly, exercise, extra, examine, example, text, exert, exist, exotic, expose. exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.

    th = [ð] в служебных словах (артикль, местоимение, предлог) и между гласными: that, then, bathe.

    th = [θ] в остальных случаях: thing, bathroom.

    gh = [-]: в середине слова: night, right, weight.

    gh = [f]: на конце слова: enough, laugh.

    gh = [g] в начале слова: ghost, ghetto.

    wh = [h] перед о: who.

    wh = [w] перед остальными буквами: where.

    wor = world.

    war = war.

    wa = wall.

    wr = [r] write.

    Exercise : wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, laugh, enough, then, rough, ghastly, worm, thousand, wrong, the.

    ch, tch = [ tʃ ]: chess, kitchen.

    ck = [k]: black.

    sh =[ ʃ ]: she.

    ng = [ŋ]: long.

    ph = [f] phone.

    Exercise: teacher, philosophy, song, shoe, back, posh, clutch, pack, snack, physics, cling, butcher, clock, wash, dash.

    И общее упражнение на чтение всех согласных и буквосочетаний:

    Exercise: game, gallery, go, gold, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, gem, German, giant, gymnast, gypsum, person, nonsense, dangerous, suggest, age, wash, dash, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, usual, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, celebrate, scene, circle, science, laugh, bicycle, absent, jeans, inside, obsess, measure, clothes, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, bag, cousin, page, clock, philosophy, leg, potatoes, news, ghastly, worm, east, members, pleasure, sure, fissure, wish, finish, exactly, exercise, extra, examine, text, exert, exist, exotic, expose, exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, enough, then, rough, thousand, wrong, teacher, censure, treasure, exposure, push, fish, ask, forest, almost, song, back, posh, pack, snack, physics, cling, butcher.

    В кодификаторе есть список топиков , на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:

  • Взаимоотношения в семье
  • Взаимоотношения с друзьями и в школе
  • Внешность и характеристики человека
  • Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
  • Покупки. Карманные деньги
  • Переписка
  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  • Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  • Путешествие по странам изучаемого языка и по России
    Технический прогресс
  • Глобальные проблемы современности
  • Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  • Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
  • Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+ , New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate , попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен - всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.

    И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать - ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.

    Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме : вступление - ответ на три вопроса по порядку - заключение + тематические выражения и слова-связки.

    Пример

    Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.

    Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
    Remember to say:
    why people like taking pictures ∙
    why taking photos is more popular today than it was in the past ∙
    what the best photo you have ever taken is ∙
    You have to talk continuously.

    Ответ :

    Now I’m going to give a talk about photography.

  • In my opinion , taking pictures is really popular now. Many of my friends and classmates have cameras in their mobiles which they use to take photos of everything they like.
  • Today taking photos is more popular than it was in the past because cameras are less expensive and many people can afford them. You can even take pictures using camera in your mobile! Also , there are a lot of social networks, for example Facebook or Vkontakte where people post photos and share them with friends.
  • Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me on it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling.
  • In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life - our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.

    А теперь разберем ответ .

    Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.

    Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).

    Языковое оформление: лексика - использованы тематические слова и выражения - take pictures, photos, photography, post photos.

    Грамматика - употреблены три времени - Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.

    Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу, и после того, как само задание будет оттренировано, надо заставлять ученика разнообразить оформление своего ответа.

    Чтение вслух

    В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно - как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.

    Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:

    Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.

    During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.

    (Взяла из Activate B1)

    И отрабатываем чтение вслух вот так:

  • Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
  • Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
  • Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
  • А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты. Если этого сделать не получается, стараюсь вызвать чувство стыда и желание в следующий раз справиться лучше.
  • Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит - биографию любимого певца, содержание интересной книги или сери ала.


    Основное общее образование

    Английский язык

    ОГЭ 2018 по английскому языку. Устная часть

    Устная часть КИМ ОГЭ-2018 по английскому языку включает в себя три задания.

    Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

    Задание 2 предлагает принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на 6 услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

    В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план. Время на подготовку - 1,5 минуты.

    Общее время ответа одного участника ОГЭ по английскому языку (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдается после окончания выполнения предыдущего задания. Все время ответа ведется аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

    1. Внимательно читайте инструкции к каждому заданию.
    2. Во время ожидания своей очереди хорошо произнести вслух несколько фраз или скороговорок на английском языке, чтобы услышать свой голос и «прочистить» его перед своим ответом.
    3. При ответе на 3 задание внимательно следуйте плану

    Задание 1. Чтение текста вслух .

    Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

    The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

    Интонацию.

    Просмотрите текст бегло, постарайтесь понять, о чем идет речь. Нужно разделить предложения на смысловые фразы и соблюдать паузы. Если вы видите точку – подберите нисходящую интонацию, характерную для утверждения.Обратите внимание на предлоги, которые следуют после глаголов, чтобы понять, относится ли предлог к глаголу или к стоящему за предлогом слову. Это нужно, чтобы правильно поставить паузу между словами.

    Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English /“Английский с удовольствием” для 9-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических, лексических и орфографических навыков, а также для развития умений письменной речи, чтения и аудирования. Упражнения повышенной трудности отмечены звездочкой и выполняются по желанию. Рабочая тетрадь содержит также дополнительный комплект проверочных заданий (Test Yourself), которые не повторяют проверочные задания, вошедшие в учебник 9 класса.


    Правила произношения.

    НЕ путайте схожие по написанию и звучанию слова: since (с тех пор как) и science (наука), through (через), though (хотя) и thought (мысль, думал) и т.п.

    НЕ торопитесь и читайте текст четко – у вас будет достаточно времени, целых 2 минуты на небольшой кусочек.

    Если в тексте есть цифры, несколько раз произнесите их отдельно и вместе со стоящими рядом словами.

    Если в тексте встретились незнакомые слова, не паникуйте, а попробуйте вспомнить правила чтения сочетаний букв слова или чтение знакомых слов, с похожими сочетаниями букв. После этого обязательно проговорите текст четко от начала до конца, обращая внимание на окончания слов (часто теряется окончание множественного числа или, наоборот, оно появляется там, где его нет) и на маленькие слова типа артиклей, союзов и предлогов (при чтении они либо выпадают, либо подменяются на другие, либо ставятся там, где их нет).

    Также, готовясь к экзамену, обязательно читайте вслух на время. Желательно, чтобы при этом у вас был слушатель. Рекомендуем каждый раз записывать своё чтение на электронный носитель, чтобы потом прослушать себя и проанализировать допущенные ошибки и недочеты.

    Проблема всех времен: неправильное произношение звуков [θ, ð], которые на письме обозначаются сочетанием букв –th. (the, this, that, think, thought ). Произношение по-русски [з] и [с], неверно! Язык должен находиться между зубами.

    В предложенном тексте речь идет о недавно открытой девятой планете солнечной системы – Плутоне. В тексте встречается одна дата 1930.При чтении годов мы условно делим число на две половинки, и сначала читаем первые две цифры вместе, а затем вторые две цифры вместе. Получаетсяnineteenthirtyсоответственно. Слова, накоторыенадообратитьвнимание: scientists, position, existed, calculated, researcher, edge, suggest . Все эти слова из курса английского языка средней школы, поэтому просто надо спокойно вспомнить, как они читаются. Теперь приступайте к проговариванию текста целиком, четко артикулируйте все слова, обращая внимания на окончания и маленькие слова.

    Время на подготовку – 1,5 минуты. Время на выполнение задания 2 минуты. Максимальный балл – 2.

    Задание 2. Условный диалог - расспрос .

    Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

    Remember that you have 40 seconds to answer each question.

    Tapescript for Task 2

    Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

    Electronic assistant: How old are you?

    Electronic assistant: How many times a week do you do sports? Student:_________________________

    Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

    Student: _________________________

    Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

    Student: ________________________

    Просмотрите диалог. Постарайтесь понять в чем заключается каждый вопрос и выделить ключевые слова. Ответ на вопрос должен быть полным. Нельзя начинать ответ со слова because . Обратите внимание на то, что ответ должен использовать ту же грамматическую форму, что и вопрос. Ответ должен быть построен грамматически верно (правильный порядок слов в предложении, замена anyна someв ответе и т.д.) и по смыслу соответствовать тому, на что вас просят ответить. Обратите внимание на произношение - если слова произнесены неверно и это мешает пониманию ответа, то ответ засчитан не будет. Если при записи ответ произнесен слишком быстро, то достаточно сложно выжидать оставшееся время до следующего ответа. К сожалению, иногда учащиеся начинают нервничать и исправлять правильный ответ на неправильный. Не забывайте, что засчитывается ваш последний вариант ответа, даже если в первый раз вы сказали правильно!

    Согласно заданию, нам необходимо ответить на вопросы сотрудника спортивного центра. Постарайтесь представить ситуацию, где вы на самом деле принимаете участие в опросе и отвечаете на вопросы по пунктам, предложенным в задании – о чем бы вы хотели рассказать, как бы этот ответ прозвучал в реальной жизни? Если ваш ответ отрицательный, то вам необходимо обосновать ответ, используя такие слова как because, that is why etc.

    Возможные ответы .

    Electronic assistant: How old are you?

    Student: I’m 14 years old. / I’m 14. / I’ve turned out 14 recently.

    Electronic assistant: How many times a week do you do sports ?

    Student:I do sports twice a week. / I go to the gym three times a week. / I do gymnastics three times a week. / I play football with my friends once a week.

    Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

    Student: The most popular sport in my region is football/baseball/basketball etc. / Among teenagers it’s popular to go snowboarding in Moscow.

    Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

    Student: There are a lot of sports facilities next to my house, for example: a sport center, a gym, an ice rink, a football pitch and even sports training devices. / In the place I live there are...

    Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit ?

    Student:I guess / I suppose / To my mind / In my opinion / I consider / I believe / I think / I suggest / As far as I am concerned / being fit is important to stay healthy. / There are many reasons to keep / to stay fit: … / It’s important to keep fit because…

    Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

    Student: If I wanted to keep fit I would… / I would advise a person who wants to keep fit to… / I would tell him/her that it’s important not only to do sports but also eat healthy food.

    Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

    Время на выполнение задания 4 минуты. Максимальный балл – 6. Помните, что у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.


    Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта "Forward" для 9 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. В тетрадь включены тесты для самопроверки с ответами. УМК для 9 класса входит в систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха". Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

    Задание 3. Построение связного монологического высказывания.

    Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).

    Remember to say:

    Why people like taking pictures

    Why taking photos is more popular today than it was in the past

    What the best photo you have ever taken is

    You have to talk continuously.

    Вам нужно рассказать монолог на заданную тему, опираясь на пункты предложенного плана. Список всех возможных тем, которые могут встретиться на экзамене, обозначены в кодификаторе на сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ английский язык 2018» устная часть (говорение). Здесь проверяется умение связно выстраивать речь и выражать точку зрения, приводя доводы и аргументы.

    Начнитесвводнойфразы. Например: «Now I’m going to give a talk about…».

    Обозначьте необходимость вступления «Fromtheverybeginning…»;

    Обсудите все 3 пункта плана в виде: тезис - аргумент(ы)/пример(ы).

    Используйтеслова-связки (Personally, I; in my opinion; moreover; also; for example идр.);

    Сделайте вывод, в котором будет содержаться заключительная фраза: «In conclusion, Iwould like to say that …».

    Примерныйответ

    Well, I am going to give a talk about photography.

    To begin with,I’d like to say that people have always wanted beautiful moments of life to last forever. Photography helps them to make it happen.

    People like taking pictures for a number of reasons. As I have just mentioned, people want to save beautiful moments of life forever. For example, while visiting an exotic country, you see lots of things that don’t exist in your own area. You never see a coconut tree in Siberia and heaps of snow somewhere in the south. Why not to take a picture? In addition to it, people take pictures not only for fun but also for fixing details of an occurrence. It is often the case when pictures help to investigate a crime.

    It is really a fact that taking photos is more popular today than it was in the past. The main reason is that taking photos has become much easier today. You just take a smartphone, click it and you’ve got it. It has also become easier to share photos with friends. You can upload themon your profile in a social net and let everyone see it.

    As for me, I like taking photos very much. Frankly speaking, I have many good photos, but the best one was taken last year in the Altai Mountains. My friends and I reached the top of the mountain and took a picture. The picture is just awesome! When I look at it, I admire wonderful nature and remember my friends.

    In conclusion, I’d like to say that taking pictures is a never-ending hobby, which will carry away more and more people.

    По сути, это ещё один из многочисленных школьных «топиков», который многие из вас наверняка не раз рассказывали на уроках английского языка в школе, поэтому особых трудностей вызывать это задание не должно. Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.

    Всего за устную часть можно получить 15 баллов. Общее время сдачи – 15-20 минут.

    Рабочая тетрадь является составной частью УМК по английскому языку для 9 класса серии "Rainbow English" и соответствует ФГОС основного общего образования. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся в школе и дома и содержит задания для повторения и закрепления изученного по учебнику материала. Специальными значками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений и личностных качеств учащихся.

    Задание 1. Чтение вслух небольшого текста

    Примеры текстов вы можете найти ЗДЕСЬ

    Подсказки:

  • 2 балла
  • На это задание отводится 5 минут.
  • Сначала лучше прочитать текст про себя.
  • Обязательно повторите
  • Не нужно делать ПАУЗ.
  • * * * Задание 2. Условный диалог-расспрос (относится к повышенному уровню сложности)

    Вопросы нигде не записаны, их нужно воспринимать на слух!

    ПРИМЕР УСТНОГО ЗАДАНИЯ №2 (ОГЭ по английскому языку, 2016), взятого с сайта ФИПИ:

    Подсказки:

  • Количество баллов за задание — 6 баллов .
  • Нужно ответить на 6 вопросов.
  • Вопросы задает электронный помощник без зрительной опоры.
  • На каждый вопрос отводится 40 секунд.
  • Всего на задание отводится 5-6 минут.
  • Не надо начинать отвечать сразу, у вас есть время, чтобы собраться с мыслями.
  • На каждый вопрос нужно дать полный развернутый аргументированный ответ.
  • Задание 3. Монологическое тематическое высказывание речь (2 мин) со зрительной опорой (картинка)

    ПРИМЕР УСТНОГО ЗАДАНИЯ №3 (ОГЭ по английскому языку, 2016), взятого с сайта ФИПИ:

    Подсказки:

  • Сказать нужно 10-12 фраз (НЕ БОЛЕЕ).
  • Нужно раскрыть все пункты плана.
  • Всего на задание отводится 1,5 — 2 минуты.
  • Не надо начинать говорить сразу. У вас есть 1,5 минуты, чтобы собраться с мыслями.
  • Ваше сообщение должно состоять из вступления, основной части и заключения.
  • Ваше высказывание должно быть логично, то есть содержать причинно- следственные союзы (because, so, that’s why, as a result и т.п.)
  • Ваше высказывание не должно выглядеть заученным топиком.
  • Вы можете получить 7 баллов за это задание.
  • Пример задания 3 с сайта ФИПИ (2015 год):

    В данном задании 3 опции (пункта):

  • whether it is useful to speak foreign languages and why
  • what foreign languages you learn at school
  • how people learn foreign languages
  • Слово «whether» — означает «ли», а не «погода» , то есть в данном билете вы должны рассказать «полезно ЛИ говорить на иностранном языке» и аргументировать почему.

    В чем отличие монологического высказывания в 2016 году от монолога в 2015 году?
  • При подготовке устного ответа в 2016 году вы не можете ничего записывать.
  • Электронный помощник не будет задавать вам никаких дополнительных вопросов.
  • Критерии оценивания задания 3 — монологического высказывания:
    • вы получите 3 балла, если вы раскрыли все опции (пункты задания), то есть дали развернутые ответы (по 2-3 предложения) и привели хорошие аргументы.
    • вы продемонстрировали социально-культурные знания о своей стране или о стране изучаемого языка

    2. Организация высказывания- 2 балла

    • ваше высказывание состоит из вступления (вводная фраза), основной части и заключения (заключительная фраза)
    • ваше высказывание логично и вы использовали сложноподчинительные союзы: because, so, that’s why и другие

    3. Лексико — грамматическая сторона речи — 2 балла

    • вы продемонстрировали разнообразный словарный запас и употребили в своей речи несколько сложных грамматических структур, типа «пассивный залог», «сослагательное наклонение», «сложное дополнение»
    • вы не допустили ошибок в произношении.

    Вы можете получить 0 баллов за задание монолог, если

    • рассказываете заученный топик;
    • говорите не на ту тему;
    • объем высказывание менее 5 фраз;
    • говорите с ошибками (допускается не более пяти лексико — грамматических ошибок, не более четырех фонетических ошибок, ИЛИ более трех грубых ошибок)
    • Примеры заданий устной части вы сможете найти в статье —
    • Как готовиться к экзамену по английскому языку, чтобы получить максимальный балл —

    Если вы занимались по учебникам Enjoy English, авторами которых являются Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н., то вы сможете подготовиться к экзамену по английскому языку в 9 классе, повторив тему по учебнику соответствующего класса (номер учебника указан рядом с темой)

    Темы для подготовки к ОГЭ по английскому языку в 9 классе Данные темы по английскому языку в 9 классе не изменились в 2016 году. По ссылкам вы найдете список выражений для быстрой подготовки к экзамену.
  • — 8, 9 класс
  • — 8, 9 класс
  • – 7 класс
  • – 9 класс
  • — 8 класс
  • Переписка.
  • Каникулы. Школьные обмены. – 7 класс
  • и . — 7, 9 класс
  • Страны изучаемого языка. Их географическое положение. Климат. Население. Города, села и достопримечательности. — 7, 9 класс
  • Родная страна.- 7 класс
  • – 7 класс
  • – 9 класс
  • Технический прогресс. — 7 класс
  • Глобальные проблемы современности. – 9 класс
  • – 8, 9 класс
  • — 8 класс.
  • – 7 класс.
  • Источник: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе в 2016 году

    Примерные темы заданий по говорению в 2016 году (из кодификатора)

    Социально-бытовая сфера общения:

    Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны
    изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и
    мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.
    Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль
    иностранного языка.

    Подготовка к устной части ОГЭ по английскому языку в 2015 году (ниже) A. ОГЭ — монологическая речь (1,5 — 2 мин)

    Первая часть устного экзамене — это тематическое монологическое высказывание . Это означает, что Вы должны рассказать небольшой монолог по теме задания (по плану) и ОБЯЗАТЕЛЬНО выразить свое отношение к проблеме.

    Итак, сейчас вы узнаете как получить максимальное количество баллов за монолог. Монологическая речь относится к базовому уровню. На подготовку ответа дается 6 минут. В это время вы должны:

    • набросать план ответа на вопрос по опциям задания;
    • вспомнить несколько интересных грамматических конструкций и «продвинутые» слова по данной теме.

    На ответ вам дается около 3-3,5 минут — НЕ БОЛЕЕ, поэтому сказать вам надо 10-12 фраз.

    Вот задание с сайта ФИПИ:

    В данном задании 3 опции (пункта):

  • whether it is useful to speak foreign languages and why
  • what foreign languages you learn at school
  • how people learn foriegn languages
  • Слово «whether» — означает «ли», а не «погода» , то есть в данном билете вы должны рассказать «полезно ЛИ говорить на иностранном языке» и аргументировать почему.

    Вот критерии оценивания вашего ответа (задание «Монолог»):
    • Вы получите 3 балла, если вы раскрыли все опции (пункты задания), то есть дали развернутые ответы (по 2-3 предложения) и привели хорошие аргументы
    • Вы продемонстрировали социально-культурные знания о своей стране или о стране изучаемого языка
    • Вы были логичны: использовали вводные и заключительные фразы; а также сложноподчинительные союзы: because, so, that’s why и другие

    2. Лексико-грамматическая сторона речи — 2 балла

    • Вы продемонстрировали разнообразный словарный запас и употребили в своей речи несколько сложных грамматических структур, типа «пассивный залог», «сослагательное наклонение», «сложное дополнение».

    3. Произносительная сторона речи

    • Вы получите 1 балл, если не будете делать грубых ошибок в произношении

    Вы можете получить 0 баллов за задание монолог, если

    • рассказываете заученный топик;
    • говорите меньше 1 минуты;
    • говорите не на ту тему;
    • читаете текст, написанный во время подготовки к экзамену.

    2. Взаимодействие с экзаменатором – 3 балла
    После того как вы все рассказали, экзаменатор задаст вам последний «контрольный» вопрос, которого НЕТ в вашем билете. При ответе на последний вопрос учитываются:

    • поняли ли вы вопрос
    • логично и развернуто ли вы отвечаете, хорошие ли у вас аргументы
    • не противоречит ли ваш ответ вышесказанному
    • можете ли вы переспросить (баллы за это не снижают)

    0 баллов вы получите за неправильный ответ или если будете молчать.

    В. ОГЭ — диалогическая речь (2,5 -3 мин)

    Виды диалогов

  • Диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться соглашаться).
  • Диалог-расспрос (запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), целенаправленно расспрашивать, брать интервью).
  • Диалог –побуждение к действию (обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию и соглашаться / не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его).
  • Диалог –обмен мнениями (выражать точку зрения и соглашаться /не соглашаться с ней, высказывать ободрение/неодобрение, высказывать сомнение, выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, желание/нежелание).
  • Владение диалогической речью относится к повышенному уровню и вы можете получить 9 баллов за диалог.< /strong>

    Вот задание с сайта ФИПИ:

    Задание: Представьте себе, что вы студент международной языковой школы. В субботу в вашей школе состоится вечеринка «Хэллоуин», а вы ничего не знаете об этом празднике. У вашей одногруппницы Софии есть книга о традициях Хэллоуина. Вы заходите к Софии в комнату.

    • Explain the situation and ask if you can borrow the book — объясните ситуацию и спросите, можете ЛИ взять книгу на какое-то время (to borrow — взять на время, позаимствовать)
    • Answer your classmate’s questions about holidays — ответьте на вопросы одногрупницы о праздниках.

    Роль одногруппницы будет играть экзаменатор — собеседник. Он непременно будет расспрашивать вас о праздниках и традициях в вашей стране (holidays — переводится каникулы, праздники. В данном контексте подходит вариант перевода — праздники). Повторите тему «Праздники и традиции»

    • Answer the questions about travelling — ответьте на вопросы одногруппницы о путешествиях.

    В данном контексте, видимо, одногруппница в лице экзаменатора предложит вам совершить небольшое путешествие куда-либо. По контексту не совсем понятно!

    • Reject your classmate’s invitation. Give an excuse. — Вежливо отклоните ее предложение. Объясните причину.

    Это самая важная часть диалога. Именно вы должны его завершить и попрощаться.

    Вот критерии оценивания ответа (задание «Диалог»):

    1. Решение коммуникативной задачи – 3 балла

    • Вы раскрыли все 4 опции и привели хорошие аргументы.
    • В ходе беседы вы приводили контраргументы и при отказе, вежливо объяснили причину.
    • В ходе беседы вы также показали свои социокультурные знания и не допустили социокультурных ошибок.

    0 баллов — Вы не раскрыли опции задания.

    2. Взаимодействие с собеседником– 3 балла

    • Вы начали разговор, вы объяснили ситуацию, поддержали беседу и закончили ее (сказали последнее слово).
    • Во время беседы вы соблюдали очередность реплик, были заинтересованы и вежливы. Вы поздоровались, спросили как дела, попрощались соблюдая правила этикета.
    • Вы активны и предложили несколько вариантов, поинтересовались мнением собеседника
    • Ваша речь была логична и связана, было принято логичное решение.

    0 баллов за диалог вы получите, если превратите его в монолог, не будете реагировать на слова собеседника, или не раскроете опции задания.

    3. Лексико-грамматическое оформление речи – 2 балла

    • Вы не испытывали трудности с выбором лексики и продемонстрировали богатый словарный запас.
    • Вы использовали разговорные грамматические конструкции и другие сложные грамматические структуры.
    • Можно допустить не более 3 не грубых языковых ошибок не затрудняющих понимание (например, ошибки на артикли и предлоги).
    • Нельзя допускать ошибок базового уровня (на глагол be, простые времена, окончание –s)

    0 баллов вы получите, если ваш словарный запас и большое количество ошибок препятствует пониманию.

    4. Произношение —1 балл

    • Здесь учитывается интонация, правильное произнесение звуков и отсутствие фонематических ошибок.

    Как вести монолог:

  • Поздороваться с экзаменатором и представиться.
  • Первый вопрос будет «вопрос- разминка», его не будут записывать на магнитофон.

  • Введение в тему. Well, I would like to give my opinion on … .
  • Последовательно раскрыть опции, используя слова- связки и т.п. First, I want to say that..
  • Сделать вывод, выразив свое отношение к данному вопросу: As for me, I have …
  • Как вести диалог:

  • Поздороваться: Hello, how are things?
  • Ввести в ситуацию: Итак давай обсудим, что мы будем делать….. – Well, I am going to…
  • Вынесено решение (надо договориться о деталях). Как только обсуждены все опции самому сделать вывод. – All right, I will be waiting for you…
  • За и против в каждой ситуации. —To my mind, your idea sounds a bit harsh…
  • Как подготовиться к монологу: составить план ответа к каждому монологу из списка тем, написать ключевые слова.
    Как подготовиться к диалогу: составлять вопросы к тексту, картинкам и фотографиям различной тематики.

    В статье использованы справочные пособия по подготовке к экзамену по английскому языку в 9 классе, а также личный опыт преподавателя, принимавшего участие на экзамене.