Open
Close

После тебя джоджо мойес содержание. «После тебя» — Джоджо Мойес

Когда-то Алексей Темников был артистом балета. И не просто танцором, а настоящей звездой. Он выступал в главных залах мира, все СМИ писали о нём не иначе, как о «молодом Барышникове». Его карьера оборвалась, когда он получил тяжелую травму позвоночника. После нее Алексей вернулся в свой родной подмосковный город с населением в 70 тысяч человек, и основал здесь танцевальную школу-студию. С момента травмы прошло почти 20 лет, и мы видим обычный день из жизни Алексея, каких за эти самые 20 лет прожито уже тысячи. От дома до работы он доезжает на машине, хотя тот же путь пешком занял бы даже меньше времени. На работе - рутина. Нельзя сказать, что Алексей сильно вникает в дела школы. Люди приходят заниматься и приводят детей, в первую очередь, «на его имя», поэтому дела идут в меру хорошо, Алексею не надо вмешиваться. Единственная его прямая обязанность – это «ВИП-класс», который он проводит три раза в неделю лично. До и после этого занятия Алексей просто запирается на ключ в своем кабинете. Сегодня, правда, в кабинет всё же удалось проникнуть «постороннему» - Марине. Марина беременна от Алексея, срок уже поздний. Алексей помогает ей деньгами, но никакой инициативы жить вместе или жениться не проявляет.

Этот день, тем не менее, все же выделяется среди остальных. Одна из прошлых подруг Алексея – Ника - настойчиво требует встречи, на которой выясняется, что у Алексея есть дочь. Ей уже 12 лет. Алексея эта новость ни радует, ни огорчает. У него настолько апатичное отношение к жизни, что внезапное появление дочери ненамного интереснее, чем ВИП-класс три раза в неделю. Тем не менее, Алексей соглашается провести день с Кьярой (так зовут девочку).

Он занимается своими делами, а Кьяра просто присутствует. Но, раз уж они вместе, они все равно разговаривают, и Алексей ловит себя на мысли, что он уже давно не говорил ни с кем так долго. В чём-то он даже пытается запоздало воспитывать Кьяру, узнает, что она хочет танцевать и соглашается посмотреть ее. Но этого не удается сделать – Алексею внезапно становится плохо.

Алексей вместе с Кьярой едет к своему врачу в Москву. Врач сообщает, что старая травма дала о себе знать, она прогрессирует, и через пару месяцев у Алексея откажут ноги. Он не сможет ходить. Алексей молча выслушивает «приговор» и выходит из кабинета. Из больницы он отправляется прямиком в Большой театр, где встречается с худруком балета Мартыновым. Выясняется, что все эти годы Алексей планировал постановку балета. Замысел масштабный – рассказать в танце историю сотворения мира с точки зрения физики – от большого взрыва до зарождения жизни. Вся постановка, от и до, сложилась в голове Алексея уже давно. Он знает каждое движение, но не решался поставить балет раньше из-за страха неудачи. Всё-таки он танцор, а не хореограф. Теперь же – всё равно, терять уже нечего.

Мартынов выслушивает идею. Алексей на сцене демонстрирует фрагменты балета. Очевидно, что Мартынов впечатлен замыслом, но отказывает. У них с Алексеем давние счеты, что, в общем, неудивительно. Кьяра, начиная искать в интернете всё, что только можно, про своего отца, узнает, что он был, мягко говоря, неприятным человеком с тяжелым характером и нажил много врагов. Алексей возвращается в свой город. Он запирается в квартире и не хочет никого видеть, не ходит на работу. Вскоре, правда, он случайно устраивает в квартире потоп и на время ремонта ему приходится поселиться в своем кабинете в танцевальной студии. Это, как ни странно, действует на него благотворно.

Никогда толком не занимавшийся делами студии, Алексей решает навести здесь порядок. Он устраивает смотры, реорганизует танцевальный коллектив, но, к большому своему разочарованию, не видит никого достаточно талантливого, чтобы вложиться в него, как в ученика.

Зачем это Алексею? После провала с балетом, в его голове все время крутиться один вопрос: «Что я оставлю после себя?» И однозначного ответа Алексей пока не находит.

В этот момент в школу приходит один из выпускников – Рома. Рома рассказывает Алексею, что прошел прослушивание на танцевальное шоу на федеральном канале и просит поставить ему номер. Алексей, почти от отчаяния, соглашается.

Он ставит номер, и Рома выступает на шоу, что оборачивается полной катастрофой. Как только жюри выясняют, что номер ставил «тот самый Темников», они сразу обрушиваются с критикой и даже – прямыми оскорблениями. Номер признают провальным. Это видела вся страна и, конечно, весь город.

На следующий день после шоу Алексей только и слышит, как его обсуждают. Он отменяет свои занятия. Для него всё случившееся – не сюрприз. Он понимал, что Рома не сделает того, что Алексей от него требует. Дело не в номере, а в исполнении. Всё это он рассказывает Кьяре. За прошедшую неделю он сильно сблизился с дочерью, и сейчас он, кажется, впервые находит человека, с которым может говорить откровенно. «Что останется после меня?» Этот вопрос всё еще актуален, и Алексей пытается убедить себя, что останется семья. У него есть дочь, а в перспективе – еще ребенок. Алексей встречается с Мариной и делает ей предложение. Он хочет растить ребенка вместе с ней.

В этом «примирении» проходит несколько дней. Алексей знакомит Марину с родителями, рассказывает всем про Кьяру, про свою болезнь… Его поддерживают, о нём заботятся. Любой другой на его месте был бы счастлив, насколько это возможно в такой ситуации. И Алексей тоже старается быть счастливым. Но ему звонят из Мариинского театра. Там узнали о его замысле и предлагают постановку. Алексей немедленно едет в Петербург. Он отменяет свадьбу с Мариной, ничего не говорит дочери – просто уезжает, бросает всё и начинает работу. Месяц, отведенный на постановку, наполненный работой, проносится с той же скоростью, с какой проходил день рутинной жизни. Алексей работает на износ – не спит, почти не ест. Все мысли – только о будущем спектакле. При этом, ему становится всё хуже и хуже. Он чувствует, что прогноз врачей скоро сбудется, и он скоро не сможет ходить.

За несколько дней до премьеры Алексею исполнится 40 лет. По этому поводу его уже не раз приглашали на ток-шоу, посвященное его юбилею, но Алексей всегда отказывался. Теперь же он неожиданно соглашается. В студии Алексей рассказывает о своём балете, слушает гостей, бывших коллег. Его вновь обвиняют в том, что он поставил совершенно бесталанный номер для танцевального шоу. Алексей предлагает доказать обратное. Он хочет лично станцевать номер. И он танцует. Танцует гениально. Заходит на последний прыжок… и падает.

В финале мы видим документальный фильм, посвященный Алексею. В конце фильма – короткий титр: «памяти Алексея Темникова», из которого становится ясно, что своё последнее выступление он так и не пережил. Из этого же фильма узнаем, что балет Алексея прошёл с грандиозным успехом.

Джоджо Мойес

После тебя


Copyright © Jojo’s Mojo Limited, 2015

This edition is published by arrangement with Curtis Brown UK and The Van Lear Agency

All rights reserved


© О. Александрова, перевод, 2015

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015

Издательство Иностранка®

* * *

Посвящается моей бабушке Бетти Макки


Здоровяк в дальнем углу бара обливается пóтом. Он сидит, низко склонившись над стаканом с двойным виски, и то и дело оглядывается на дверь. В безжалостном электрическом свете его покрытое испариной лицо влажно блестит. Он маскирует прерывистое дыхание тяжелыми вздохами и снова возвращается к своему напитку.

– Эй, можно вас?

Я поднимаю глаза от бокала, который старательно вытираю.

– Нельзя ли повторить?

Мне хочется сказать ему, что это не самая хорошая идея и выпивка вряд ли поможет. От нее будет только хуже. Но он крупный парень, до закрытия осталось пятнадцать минут, и по правилам нашей компании я не могу отказать клиенту. Поэтому я подхожу к нему, забираю его стакан и подношу к глазам. Он кивает на бутылку.

– Двойной, – говорит он, смахивая мясистой рукой пот с лица.

– Семь фунтов двадцать пенсов, пожалуйста.

Вечер вторника, без четверти одиннадцать, место действия – ирландский тематический паб в аэропорту Лондон-Сити под названием «Шемрок и кловер», который имеет такое же отношение к Ирландии, как Махатма Ганди. Бар закрывается через десять минут после отправления последнего самолета, и на данный момент, кроме меня, здесь только серьезный молодой человек с ноутбуком, две веселые дамочки за столиком номер два и мужик с двойным «Джемисоном» – пассажиры задерживающихся на сорок минут рейсов SC 107 на Стокгольм и DB 224 на Мюнхен.

Я на боевом посту начиная с полудня, так как у моей сменщицы Карли прихватило живот и она отпросилась домой. Вообще-то, я не против. Я спокойно задерживаюсь допоздна. Тихонько мурлыча себе под нос мелодию из «Кельтских свирелей Изумрудного острова», выпуск третий, я подхожу к столику номер два забрать стаканы у женщин, рассматривающих подборку фото на телефоне. Судя по несдержанному смеху, обе под хорошим градусом.

– Моя внучка. Пять дней от роду, – сообщает мне высокая блондинка, когда я наклоняюсь за ее стаканом.

– Прелесть, – улыбаюсь я.

Все младенцы для меня на одно лицо.

– Она живет в Швеции. Я там еще ни разу не была. Как-никак, но все же надо повидаться со своей первой внучкой, а?

– Мы обмываем ножки малышки. – (Очередной взрыв хохота.) – Может, выпьете с нами за ее здоровье? Ну давайте же! Расслабьтесь хоть на пять минут. Вдвоем нам эту бутылку ни за что не осилить.

– Упс! Нам пора! Пошли, Дор.

Увидев сообщение на табло, они собирают пожитки и нетвердой походкой, что заметно, наверное, только мне, направляются к выходу.

Я убираю их стаканы на барную стойку и зорко оглядываю зал в поисках грязной посуды.

– Неужели вам никогда не хотелось? – Женщина, что пониже, оказывается, вернулась за паспортом.

– Простите?

– После окончания смены пройти вместе со всеми на посадку. Сесть на самолет. Мне бы точно хотелось. – Она снова смеется. – Каждый чертов день, будь он неладен!

Я отвечаю им профессиональной улыбкой, способной скрыть что угодно, и поворачиваюсь к барной стойке.


А вокруг уже вовсю закрываются на ночь магазины беспошлинной торговли, опускаются стальные жалюзи, пряча от посторонних глаз дорогущие сумки и шоколадки «Тоблерон» для экстренных подарков. Мерцают и потихоньку гаснут огни у выходов 3, 5 и 11, направляющих в ночное небо последних путешественников. Конголезка Вайолет, местная уборщица, слегка раскачиваясь при ходьбе и поскрипывая резиновыми подошвами туфель, толкает мне навстречу по сияющему линолеуму свою тележку.

сделало Джоджо Мойес очень популярным автором, а книгу - действительно бестселлером. Потом пошли другие произведения, но вот та Первая книга - она действительно шедевральная. Я рыдала, не могла остановиться после прочтения. И вот выходит продолжение этой нашумевшей истории " До встречи с тобой". Я даже дар речи потеряла. Мне не терпелось вновь окунуться в переживания главной героини, хотелось снова прочитать о дальнейшей судьбе героев. К сожалению, я разочаровалась. Нет, прочесть можно, конечно... Но бестеллером вторая часть будет только потому, что все, кто прочел первую книгу, конечно же, захотят узнать - а что же дальше... Лично я не в восторге. Во время прочтения первой книги я рыдала, во время прочтения продолжения я ничего не почувствовала. Я читала и все время ждала - ну давай, должно же что-то уже произойти такое эмоциональное. Нет. Как-то излишне сентиментально и с привкусом американского Хэппи-Энда...
Джоджо Мойес всегда читать легко и приятно. И это плюс. Но эту книгу читать очень скучно. И это минус. Я не могу сказать, что книга так уж совсем плоха. Нет. Но у Моейс есть вещи и посильнее, и поярче. и то, мне кажется, лучше продолжения этой истории.
Я заметила, что книги выходят у Мойес сейчас одна за одной - только в этом году их вышло уже 3. Может быть, стоит остановиться в погоне за тиражами и уделить внимание качеству? А то так скоро Мойес и в Донцову превратится...
В целом, я не жалею о потраченных минутах на чтение этого романа. Мне просто хотелось бы, чтобы он был более эмоционально насыщенным.
Честно говоря, не хотелось добавлять эту книгу в список худших, но ведь действительно - сплошное разочарование.
И нужно ли вообще было писать это продолжение? Мне кажется, что нет.
Аня Скляр

Описание


Что ты будешь делать, потеряв любимого человека? Стоит ли жить после этого?

Теперь Лу Кларк не просто обычная девчонка, живущая обыденной жизнью. Шесть месяцев, проведенных с Уиллом Трейнором, навсегда изменили ее. Непредвиденные обстоятельства заставляют Лу вернуться домой к своей семье, и она поневоле чувствует, что ей придется все начинать сначала.

Раны телесные залечены, а вот душа страдает, ищет исцеления! И это исцеление ей дают члены группы психологической поддержки, предлагая разделить с ними радости, печали и ужасно невкусное печенье. Благодаря им она знакомится с Сэмом Филдингом, врачом "скорой помощи", сильным человеком, который знает о жизни и смерти все. Сэм оказывается единственным человеком, способным понять Лу Кларк. Но сможет ли Лу найти в себе силы вновь полюбить?..

Впервые на русском языке!

"Я не собиралась писать продолжение "До встречи с тобой", но работа над сценарием для фильма и бесконечное количество твитов и писем с вопросом, как же сложилась дальнейшая жизнь Лу, не давали мне забыть героев книги". Джоджо Мойес

Сколько времени, понимания и помощи нужно тем, кто потерял любимых, чтобы прийти в себя? Сколько случайного секса, вина, бессмысленных путешествий и ночных крыш нужно, чтобы оттаять и ожить? Что делать, если близкие не отличаются чуткостью, а боль уже несколько лет не проходит, помогает ли групповая психотерапия и решится ли сердце на новую любовь? Джоджо Мойес написала продолжение нашумевшей истории Луизы Кларк, молодой сиделки, принявшей трагический выбор своего возлюбленного («До встречи с тобой», Азбука, 2013). Новая книга - трогательная, смешная, романтическая. Ее стоит читать, чтобы прожить печали вместе с героиней и отпустить прошлое.

📖 Часть 1 Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в ближайшем будущем ей понадобятся все силы, чтобы преодолеть свалившиеся на нее проблемы. Уилл Трейнор знает, что сбивший его мотоциклист отнял у него желание жить. И он точно знает, что надо сделать, чтобы положить конец всему этому. Но он не знает, что Лу скоро ворвется в его мир буйством красок. И они оба не знают, что навсегда изменят жизнь друг друга. Грустная история о маленькой жизни и больших мечтаниях, которая заставит вас плакать.

📖 Часть 3 Луиза Кларк готова начать новую жизнь. Она приезжает в Нью-Йорк и попадает в другой мир, в чужой дом, полный секретов. Радужные мечты разбиваются о жестокую реальность, но девушка со свойственным ей чувством юмора не унывает. Она знает, сколько миль от ее дома в Нью-Йорке до Лондона, где живет ее новый парень Сэм. Она знает, что ее начальник — хороший человек и что у его жены есть свои секреты. Но Лу не знает, что она вот-вот встретит Джоша, который перевернет ее жизнь с ног на голову. Просто потому что Джош так похож на того, кто однажды причинил ей боль. И какое бы решение Лу ни приняла, оно изменит все. Лу твердо знает, что рано или поздно найдет способ обрести себя. А еще обязательно получит ответ на вопрос: кого же она на самом деле любит?.. Этот роман учит тому, что всегда нужно оставаться самой собой, такой, какая ты есть, быть смелой и идти вперед, несмотря на разные трудности. Это книга о поиске себя и своего места в этом мире.

Цитаты из книги Джоджо Мойес - После тебя


«Домой я возвращаюсь в четверть второго. Стараясь не смотреть на свое отражение в зеркале лифта, я вхожу в притихшую квартиру. Переодеваюсь в пижамные штаны и толстовку с капюшоном, открываю холодильник, достаю бутылку белого вина, наливаю в бокал. Вино такое кислое, что больно губам. Изучив этикетку, я понимаю, что забыла заткнуть бутылку пробкой, но затем решаю особо не заморачиваться по этому поводу и с бокалом в руке плюхаюсь в кресло.
На каминной доске две открытки. Одна - поздравление с днем рождения от родителей. «Лучшие пожелания» от мамы для меня точно нож острый. Вторая открытка от сестры. Сестра сообщает, что собирается приехать с Томасом на уик-энд. Открытка шестимесячной давности. На автоответчике два сообщения. Одно от дантиста, другое - нет.
Привет, Луиза. Это Джаред. Мы встречались в «Грязной утке». Ну, мы с тобой тогда еще перепихнулись. (Сдавленный неловкий смешок.) Это было… ну ты понимаешь… В общем, мне понравилось. Как насчет того, чтобы повторить? У тебя есть мои координаты.
Когда в бутылке ничего не остается, я прикидываю, не сбегать ли за новой, но очень не хочется выходить из дому. Не хочется в очередной раз выслушивать шуточки Самира из круглосуточного магазинчика насчет моего пристрастия к «Пино гриджио». Да и вообще, не хочется ни с кем разговаривать. Внезапно на меня накатывает смертельная усталость, но при этом я настолько перевозбуждена, что даже если и лягу в постель, то все равно не усну.»

«И вот я стою на крыше и смотрю на подмигивающую мне лондонскую тьму. Миллионы людей вокруг меня живут своей жизнью: едят, ссорятся и так далее. Миллионы жизней, протекающих отдельно от моей. Странный непрочный мир.
Звуки ночного города пронизывают воздух, мерцают натриевые фонари, ревут моторы, хлопают двери. В нескольких милях к югу слышится отдаленный гул полицейского вертолета, обшаривающего лучом прожектора местный парк в поисках очередного негодяя. А где-то вдали воет сирена. Вечная сирена.»

«И я целовала его до умопомрачения, превращаясь в один бьющийся пульс, и думала исключительно о том, что мне хочется с ним сделать. ... Я вскочила с места, он тоже встал и притянул меня к себе. Мы, сметая все на своем пути, слились в жарком объятии. И мир вокруг перестал существовать. Были только руки, и губы, и - боже мой! - запах, и вкус, и ощущения на кончиках пальцев. Во мне словно один за другим рассыпались разноцветными огнями крошечные фейерверки, а потайные уголки моего тела, которые я считала давным-давно умершими, постепенно пробуждались к жизни. Он поднял меня на руки, и я обвилась вокруг него, такого большого, сильного и мускулистого. Я целовала его лицо, ухо, запустив руки в его мягкие темные волосы. ... «На секунду он впился в мое лицо взглядом, затем закрыл глаза и поцеловал, медленно и очень нежно. Потом стал плавно опускаться на меня; это сладостное ощущение тяжести мужского тела разбудило во мне доселе спавшее вожделение. Мы целовались, его губы щекотали мне шею, от его кожи исходил жар, и я, пьяная от возбуждения, инстинктивно выгнулась дугой и обвила его ногами.»

«И теперь готова пожертвовать собственной жизнью, поскольку не смогла спасти его?»

«Паста в виде ушек, слегка недоваренная, кедровые орешки, помидоры со своего огорода, оливки, тунец и пармезан. Я собралась приготовить салат с пастой по рецепту, продиктованному по телефону Лили, которую, в свою очередь, проинструктировала бабушка.»

«Мы не знаем, что нас ждет за ближайшим поворотом. Вот потому-то мы и не должны упускать свой шанс.»

« Никогда не знаешь, что может случиться после падения с большой высоты.»

«Когда люди говорят, что осень их любимое время года, то они наверняка имеют в виду дни вроде сегодняшнего: утренняя дымка, сменяющаяся пронзительно ярким светом; в углах груды принесенных ветром листьев; успокаивающий запах прелой травы.»

Характеристики:

Оригинальное название:After You. Jojo Moyes.

Издательство:Азбука, Иностранка
Серия: Джоджо Мойес

Язык:Русский

Год издания:2015

Переводчик:Ольга Александрова

Количество страниц:544

Иллюстрации:Нет иллюстраций

Формат:84х100/32 (~125х185 мм)

Переплет:Твердый

Бумага:Офсетная

Тираж:100 000

ISBN:978-5-389-10306-1

Вес:436 гр.

Литература стран мира:Литература Англии, Австралии и Новой Зеландии

Литература по периодам:Современная литература


Джоджо Мойес - После тебя. Отызвы.


С чего-то я взяла, что разочарование от творчества Мойес для меня осталось позади. Я ошибалась. "После тебя" - роман о том, как живёт героиня "До встречи с тобой" после смерти Уилла. Книге поставила "нейтрально" - и как продолжению "До встречи...", и как просто новому роману Мойес.

Главное, что вызывало дискомфорт при чтении - ощущение того, что всё придумано. Не в смысле нереальности сюжета, а в смысле, что всё меняется как по волшебству.

Ясное дело, что Лу, потерявшая любимого спустя всего лишь полгода их знакомства, будет его идеализировать, вспоминать только хорошее - плохого-то ничего и не было. И вот она всю книгу страдает по своему Уиллу, ходит в группу психологической поддержки - это было так скучно! Хотя что можно было ещё ожидать?! На середине я думала, а не бросить ли мне читать, но ничего, выдержала.

Эх, трудно мне писать отзыв о том, что вызвало недовольство, и не спойлерить) наверное, лучше подведу итог - не поверила я в книге никому, герои ни о чём, и сюжет абсолютно не зацепил. Вот так. @keep_calm


фото: @oiptica


Разочарование вместо очарования

Я очень-очень-очень разочарована. Вообще, не знаю сколько раз надо написать слово «очень», чтобы передать всю степень моего разочарования.

Насколько сильно меня впечатлила книга «До встречи с тобой», настолько же сильно меня расстроила книга «После тебя». Если честно, то я даже жалею, что ее прочитала, потому что теперь я и на первую книгу Джоджо Мойес о Лу Кларк и Уилле Трейноре не могу смотреть по-прежнему.

Я была восхищена романом «До встречи с тобой», потому что мне казалось, что он очень четко говорит и показывает, что жизнь одна и поэтому нужно наслаждаться каждым ее днем, нужно не просто существовать, а жить. И мне казалось, что Уилл смог показать и доказать это Лу. И когда закончилась книга «До встречи с тобой», я плакала из-за Уилла, но радовалась за новую жизнь Лу.

Но как показал роман «После тебя» я рано радовалась. Считаю, что Лу ни черта не поняла. Она просто продолжает плыть по течению, скорбеть по Уиллу, упиваться чувством вины и жалости к себе и искать оправдания тому, что топчется на одном месте.

Даже к этому вроде бы благополучному финалу этой книги она пришла не сама, ее туда привели благоприятно сложившиеся обстоятельства.

И после этой книги я не уверена, что у Лу будет всё хорошо, хотя очень на это надеюсь. Но не удивлюсь, если появится третья книга, где мы снова будем читать о том, как на Лу накатила вторая волна скорби.


Что это было?

Долго думала, стоит ли вообще писать рецензию или просто оставить книгу в покое, но все же не выдержала.

Когда в мае прошелся слух, что выйдет продолжение «До встречи с тобой» - я ликовала. Меня настолько зацепила эта история, что захотелось узнать, что же будет дальше , а дальше было следующее…

Как и предполагалось, Лу с головой ушла в скорбь, и не на полгода, не на год, а практически на два, что в принципе преувеличено. Два года? Серьезно? Да некоторые люди после двадцати лет брака через год уже выходят замуж. А тут какие-то полгода (и не особо уж и отношений), а она в траур впала.

И знаете, я и не особо верила в ее горе. Это больше было похоже на трусость и тупость. Уже от одного этого хотелось бросить книгу, но наши так просто не сдаются.

Дальше было еще хуже. Развернулась семейная драма: мама не брила ноги, папу это бесило, сестра поддерживала маму и ругала папу, дедушка в сторонке отхихикивался, а Лу просто негодовала что происходит. В эти моменты мой мозг плавился и стекал в носки.

История с группой поддержки вообще доводила до истерики. Зачем ее внесли в сюжет вообще не понятно. Какие-то неадекватные люди, несли неадекватную чушь и так в каждой главе на добрых четыре-пять страниц.

Всю книгу спасла Лили. Точнее не сама Лили, а та часть ее истории, которая пролила свет на то, зачем вообще была создана книга. Сама же Лили как персонаж была неправдоподобной и непродуманной.

Я на протяжении всей книги ждала, что вот-вот да что-нибудь произойдет и станет интересно, но ничего не происходило.

Книга пресная и поверхностная. Я бы назвала ее «легкое чтиво», но у нее такой объём, что легкой ее явно не назовёшь. Вот правда, такое чувство, что автор просто набросала идею, отдала это «специальным людям» и те (извините меня за выражение) высрали вот это. «После тебя» ну прям вообще никакущая книжка. Мне жалко времени, потраченного на нее. @NicoLinka



К сожалению, первую половину книги я скучала, потому что все ее действия, мысли были ожидаемы. Хотя и естественны. Увы, магии не случилось и я не буду эту историю покупать в бумаге, так как До встречи с тобой останется для меня книгой без продолжения. @ Cenicienta


Поначалу, мне было интересно читать о ее жизни, потому что история казалась мне очень реалистичной и эмоциональной. Писательница позволила нам пережить вместе с Лу ту грусть и тоску, что она испытывает теперь, будучи одинокой. А еще она потеряла веру в себя, когда не смогла переубедить Уилла остаться жить. И каждый, кто знал об ее истории, старался лишний раз напомнить ей об этом, уколоть - что она ни на что не способна. Но потом произошла судьбоносная встреча с Лили, и вся книга пошла под откос... Персонаж Лили прописан неправдоподобно и стереотипами. Проблемные подростки, это те, кто пьют и курят? Серьезно? Как-будто поверхностно прошлись по описанию, не копнув глубже. Я в ней не увидела ничего хорошего, помимо интереса к своему биологическому отцу. Девчонка - неуправляемое бедствие, которое попортило жизнь не только окружающим, но и себе. А что это за глупая выходка с "правдой и риском", и с последующей фотографией? Не знаю, я ли просто безразличная, либо это действительно проблема глобального масштаба, которая способна испортить девочки всю жизнь? Так или иначе, про это было скучно читать. ОЧЕНЬ СКУЧНО. Я ожидала, что Лу сама построит свое счастье, в итоге она просто плыла по течению, и в конце концов доплыла до финала книги. А удачи, которые произошли, это просто хорошо-сложившиеся обстоятельства и помощь других. Натан помог с работой. Сэм - который совсем мне не понравился - помог с душевной травмой. Камилла Трейнор помогла Лили встать на верный путь. А что сделала за всю книгу главная героиня, помимо работы в кафе и психоанализа в группе поддержки? Ни-ЧЕ-ГО. От прежней Лу не осталось ничего, даже ярких нарядов. Я не ожидала от этой книги какой-то сенсации, или того, что она хотя бы будет на уровень ниже предыдущей части. Нет, я просто ее прочла, а на следующей день забыла о сюжете. Словно неудавшийся фанфик. Последние главы вымученно дочитывала для галочки, финал мне был очевиден еще на половине. Джоджо, ты ли это? Не увидела глубины и душевности, с которой была написана предыдущая книга. @Crawfield


Окончание романа меня не порадовало, хотелось чего-то более сладкого. Читалось мне тяжело, хотя были моменты и забавные, и даже интересные. Но все же книга большая неожиданность и я не рискну поставить ей оценку - не могу. Я до сих пор в смятении и никак не могу прийти в себя и понять, что же я думаю об этой книге. Достойное ли продолжение? Нужно ли было оно? Некая смесь недоромана, слезливости я там не увидела (поплакать не захотелось), прочувствовать героев не получилось. Наверное я до сих пор не думаю, что нужно было продолжение такой прекрасной истории как "До встречи с тобой" . Но есть оно и есть - думаю найдутся те, кто увидит что-то настоящее в продолжении...





Фото: @splean9

В данной статье речь пойдет о картине «После тебя» с Сергеем Безруковым в главных ролях. Жанр: драма. Премьера на больших экранах состоялась в марте 2017 года. Зрители оценили фильм положительно, критики практический нет.

Актеры и роли:

  • Сергей Безруков — сыграл роль Алексея Темникова. Главная роль. («Счастье мое», «Троцкий», «Реальная сказка»)
  • Анастасия Безрукова — сыграла роль Кьяры. («Млечный путь»)
  • Карина Андоленко — сыграла роль Марины. («Отчим», «Китайский Новый год», «Модель счастливой жизни»)
  • Владимир Меньшов — сыграл роль Германа Темникова, отца Алексея. («Актриса», «Мамочки»)
  • Тамара Акулова — сыграла роль Темниковой, матери Алексея. («Сын моего отца»)
  • Сергей Газаров — сыграл роль врача. («Неуловимые», «Экипаж», «Марафон»)
  • Алена Бабенко — сыграла роль мамы Кьяры. («Иду спасать людей», «Жили-были мы»)
  • Виталий Егоров — сыграл роль Мартынова. («Новый человек», «Впереди день»)

Фильм «После тебя»: содержание, сюжет

Когда-то Алексей Темников был артистом балета. И не просто танцором, а настоящей звездой. Он выступал в главных залах мира, все СМИ писали о нём не иначе, как о «молодом Барышникове». Его карьера оборвалась, когда он получил тяжелую травму позвоночника. После нее Алексей вернулся в свой родной подмосковный город с населением в 70 тысяч человек, и основал здесь танцевальную школу-студию.

С момента травмы прошло почти 20 лет, и мы видим обычный день из жизни Алексея, каких за эти самые 20 лет прожито уже тысячи. От дома до работы он доезжает на машине, хотя тот же путь пешком занял бы даже меньше времени. На работе — рутина. Нельзя сказать, что Алексей сильно вникает в дела школы. Люди приходят заниматься и приводят детей, в первую очередь, «на его имя», поэтому дела идут в меру хорошо, Алексею не надо вмешиваться. Единственная его прямая обязанность – это «ВИП-класс», который он проводит три раза в неделю лично. До и после этого занятия Алексей просто запирается на ключ в своем кабинете. Сегодня, правда, в кабинет всё же удалось проникнуть «постороннему» — Марине. Марина беременна от Алексея, срок уже поздний. Алексей помогает ей деньгами, но никакой инициативы жить вместе или жениться не проявляет.

Этот день, тем не менее, все же выделяется среди остальных. Одна из прошлых подруг Алексея – Ника — настойчиво требует встречи, на которой выясняется, что у Алексея есть дочь. Ей уже 12 лет. Алексея эта новость ни радует, ни огорчает. У него настолько апатичное отношение к жизни, что внезапное появление дочери ненамного интереснее, чем ВИП-класс три раза в неделю. Тем не менее, Алексей соглашается провести день с Кьярой (так зовут девочку).

Он занимается своими делами, а Кьяра просто присутствует. Но, раз уж они вместе, они все равно разговаривают, и Алексей ловит себя на мысли, что он уже давно не говорил ни с кем так долго. В чём-то он даже пытается запоздало воспитывать Кьяру, узнает, что она хочет танцевать и соглашается посмотреть ее. Но этого не удается сделать – Алексею внезапно становится плохо.

Алексей вместе с Кьярой едет к своему врачу в Москву. Врач сообщает, что старая травма дала о себе знать, она прогрессирует, и через пару месяцев у Алексея откажут ноги. Он не сможет ходить. Алексей молча выслушивает «приговор» и выходит из кабинета.
Из больницы он отправляется прямиком в Большой театр, где встречается с худруком балета Мартыновым. Выясняется, что все эти годы Алексей планировал постановку балета. Замысел масштабный – рассказать в танце историю сотворения мира с точки зрения физики – от большого взрыва до зарождения жизни. Вся постановка, от и до, сложилась в голове Алексея уже давно. Он знает каждое движение, но не решался поставить балет раньше из-за страха неудачи. Всё-таки он танцор, а не хореограф. Теперь же – всё равно, терять уже нечего.

Мартынов выслушивает идею. Алексей на сцене демонстрирует фрагменты балета. Очевидно, что Мартынов впечатлен замыслом, но отказывает. У них с Алексеем давние счеты, что, в общем, неудивительно. Кьяра, начиная искать в интернете всё, что только можно, про своего отца, узнает, что он был, мягко говоря, неприятным человеком с тяжелым характером и нажил много врагов.

Алексей возвращается в свой город. Он запирается в квартире и не хочет никого видеть, не ходит на работу. Вскоре, правда, он случайно устраивает в квартире потоп и на время ремонта ему приходится поселиться в своем кабинете в танцевальной студии. Это, как ни странно, действует на него благотворно.

Никогда толком не занимавшийся делами студии, Алексей решает навести здесь порядок. Он устраивает смотры, реорганизует танцевальный коллектив, но, к большому своему разочарованию, не видит никого достаточно талантливого, чтобы вложиться в него, как в ученика.

Чем закончится?

За несколько дней до премьеры Алексею исполнится 40 лет. По этому поводу его уже не раз приглашали на ток-шоу, посвященное его юбилею, но Алексей всегда отказывался. Теперь же он неожиданно соглашается. В студии Алексей рассказывает о своём балете, слушает гостей, бывших коллег. Его вновь обвиняют в том, что он поставил совершенно бесталанный номер для танцевального шоу. Алексей предлагает доказать
обратное. Он хочет лично станцевать номер. И он танцует. Танцует гениально. Заходит на последний прыжок… и падает.

В финале мы видим документальный фильм, посвященный Алексею. В конце фильма – короткий титр: «памяти Алексея Темникова», из которого становится ясно, что своё последнее выступление он так и не пережил. Из этого же фильма узнаем, что балет Алексея прошёл с грандиозным успехом.

После просмотра картины, зрителей заинтересовало: кто такой Алексей Темников? Он существует в реальности?

В конце картины, в титрах, зритель может прочитать «памяти Алексею Темникову». Так вот, сколько бы вы не искали на просторах интернета биографию этого человека — вы не найдете. Такого человека просто не существует! Он вымышленный персонаж. Об этом признался даже сам актер Сергей Безруков, который сыграл главную роль.

Оказывается, этого персонажа придумала Анна Матисон. Именно Анна сейчас является женой Безрукова, у них растет дочка. Самому актеру понравилось, что после просмотра картины, зрители стали искать в интернете хоть какую то информацию о персонаже. Он считает, что зрителей этот персонаж заинтересовал своим характером.

Актерская игра и сюжетная линия в фильме, на самом высоком уровне. Именно поэтому, наш сайт советует его к просмотру.

Джоджо Мойес

После тебя


Copyright © Jojo’s Mojo Limited, 2015

This edition is published by arrangement with Curtis Brown UK and The Van Lear Agency

All rights reserved


© О. Александрова, перевод, 2015

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015

Издательство Иностранка®

* * *

Посвящается моей бабушке Бетти Макки


Здоровяк в дальнем углу бара обливается пóтом. Он сидит, низко склонившись над стаканом с двойным виски, и то и дело оглядывается на дверь. В безжалостном электрическом свете его покрытое испариной лицо влажно блестит. Он маскирует прерывистое дыхание тяжелыми вздохами и снова возвращается к своему напитку.

– Эй, можно вас?

Я поднимаю глаза от бокала, который старательно вытираю.

– Нельзя ли повторить?

Мне хочется сказать ему, что это не самая хорошая идея и выпивка вряд ли поможет. От нее будет только хуже. Но он крупный парень, до закрытия осталось пятнадцать минут, и по правилам нашей компании я не могу отказать клиенту. Поэтому я подхожу к нему, забираю его стакан и подношу к глазам. Он кивает на бутылку.

– Двойной, – говорит он, смахивая мясистой рукой пот с лица.

– Семь фунтов двадцать пенсов, пожалуйста.

Вечер вторника, без четверти одиннадцать, место действия – ирландский тематический паб в аэропорту Лондон-Сити под названием «Шемрок и кловер», который имеет такое же отношение к Ирландии, как Махатма Ганди. Бар закрывается через десять минут после отправления последнего самолета, и на данный момент, кроме меня, здесь только серьезный молодой человек с ноутбуком, две веселые дамочки за столиком номер два и мужик с двойным «Джемисоном» – пассажиры задерживающихся на сорок минут рейсов SC 107 на Стокгольм и DB 224 на Мюнхен.

Я на боевом посту начиная с полудня, так как у моей сменщицы Карли прихватило живот и она отпросилась домой. Вообще-то, я не против. Я спокойно задерживаюсь допоздна. Тихонько мурлыча себе под нос мелодию из «Кельтских свирелей Изумрудного острова», выпуск третий, я подхожу к столику номер два забрать стаканы у женщин, рассматривающих подборку фото на телефоне. Судя по несдержанному смеху, обе под хорошим градусом.

– Моя внучка. Пять дней от роду, – сообщает мне высокая блондинка, когда я наклоняюсь за ее стаканом.

– Прелесть, – улыбаюсь я.

Все младенцы для меня на одно лицо.

– Она живет в Швеции. Я там еще ни разу не была. Как-никак, но все же надо повидаться со своей первой внучкой, а?

– Мы обмываем ножки малышки. – (Очередной взрыв хохота.) – Может, выпьете с нами за ее здоровье? Ну давайте же! Расслабьтесь хоть на пять минут. Вдвоем нам эту бутылку ни за что не осилить.

– Упс! Нам пора! Пошли, Дор.

Увидев сообщение на табло, они собирают пожитки и нетвердой походкой, что заметно, наверное, только мне, направляются к выходу.

Я убираю их стаканы на барную стойку и зорко оглядываю зал в поисках грязной посуды.

– Неужели вам никогда не хотелось? – Женщина, что пониже, оказывается, вернулась за паспортом.

– Простите?

– После окончания смены пройти вместе со всеми на посадку. Сесть на самолет. Мне бы точно хотелось. – Она снова смеется. – Каждый чертов день, будь он неладен!

Я отвечаю им профессиональной улыбкой, способной скрыть что угодно, и поворачиваюсь к барной стойке.


А вокруг уже вовсю закрываются на ночь магазины беспошлинной торговли, опускаются стальные жалюзи, пряча от посторонних глаз дорогущие сумки и шоколадки «Тоблерон» для экстренных подарков. Мерцают и потихоньку гаснут огни у выходов 3, 5 и 11, направляющих в ночное небо последних путешественников. Конголезка Вайолет, местная уборщица, слегка раскачиваясь при ходьбе и поскрипывая резиновыми подошвами туфель, толкает мне навстречу по сияющему линолеуму свою тележку.

– Вечер добрый, дорогуша.

– Вечер добрый, Вайолет.

– Милочка, не дело засиживаться здесь допоздна. Тебе надо быть дома рядом с теми, кого любишь, – каждый раз слово в слово повторяет она.

– Да нет, сейчас не так уж и поздно, – каждый раз слово в слово отвечаю я.

Серьезный Молодой Человек с Ноутбуком и Потный Любитель Скотча ушли. Я заканчиваю со стаканами и закрываю кассу, дважды пересчитывая деньги, чтобы наличность в кассе совпала с пробитыми чеками. Я делаю пометки в гроссбухе, проверяю пивные насосы, отмечаю продукты, требующие дозаказа. И тут неожиданно обнаруживаю куртку толстяка на барном стуле. Подхожу поближе и поднимаю глаза на монитор. Ага, вот-вот начнется посадка на рейс до Мюнхена, если я, конечно, готова бежать за владельцем куртки. Я снова смотрю на монитор и медленно подхожу к мужскому туалету.

– Что, уже объявили посадку на мой рейс?

– Посадка только начинается. У вас еще в запасе пара минут.

Я собираюсь уходить, но что-то меня останавливает. Мужчина буравит меня горящими от волнения бусинками глаз. Затем качает головой.

– Нет, я не могу это сделать, – говорит он, хватает бумажное полотенце и вытирает лицо. – Не могу подняться на борт самолета. – (Я терпеливо жду.) – Мне надо лететь на встречу с новым боссом, а я не могу. И я не решился сказать ему, что боюсь самолетов. – Он покачал головой. – Ужасно боюсь.

Я закрыла за собой дверь.

– А в чем заключается ваша новая работа?

– Э-э-э… – моргает он. – Автозапчасти. Я новый старший менеджер по запчастям для тормозов в «Хант моторс».

– Похоже, классная работа. Значит, у вас есть… тормоза.

– Я уже давно в этом деле. – Он с усилием сглатывает. – Вот почему я не хочу сгореть в огненном шаре. Я реально не хочу сгореть в парящем в воздухе огненном шаре.

Меня так и подмывает сообщить ему, что это будет скорее падающий, нежели парящий в воздухе огненный шар, но я вовремя прикусываю язык. Он снова споласкивает водой лицо, и я подаю ему еще одно бумажное полотенце.

– Благодарю. – Он опять прерывисто вздыхает и выпрямляется, явно пытаясь взять себя в руки. – Спорим, вам еще не доводилось видеть, чтобы взрослый мужик вел себя как форменный идиот, да?

– По четыре раза на дню. – (Его крошечные глазки становятся совсем круглыми.) – По четыре раза на дню мне приходится выуживать кого-нибудь из мужского туалета. А причина у всех одна: боязнь летать. – (Он удивленно моргает.) – Но, видите ли, как я не устаю повторять, ни один самолет, вылетевший из этого аэропорта, еще ни разу не потерпел крушения.

От неожиданности мужчина даже втягивает шею в воротничок рубашки.

– Да неужели?

– Ни один.

– И даже никакой… самой маленькой аварии на взлетной полосе?

Я решительно качаю головой:

– На самом деле здесь тоска зеленая. Люди улетают по своим делам и через пару дней возвращаются. – Я спиной пытаюсь открыть дверь. К вечеру в этих уборных запашок ой-ей-ей. – Да и вообще, лично я считаю, что с вами могут случиться вещи и похуже этого.

– Ну, полагаю, вы правы. – Он обдумывает мои слова и осторожно косится на меня. – Значит, четыре раза на дню, так?

– Иногда даже чаще. А теперь, с вашего позволения, мне действительно пора назад. А то, не дай бог, решат, будто я что-то зачастила в мужскую уборную. – (Он улыбается, и я вижу, каким он может быть при других обстоятельствах. Энергичный человек. Жизнерадостный человек. Человек, отлично руководящий поставками импортных автозапчастей.) – Знаете, мне кажется, уже объявили посадку на ваш рейс.

– Так вы считаете, со мной все будет в порядке.

– С вами все будет в порядке. Это очень безопасная авиалиния. Считайте, что вы просто вычеркнули из жизни пару часов. Смотрите, SK 491 приземлился пять минут назад. И когда вы пойдете к нужному вам выходу, то непременно встретите стюардов и стюардесс с прибывшего борта. Вот увидите, они будут беззаботно смеяться и болтать, ведь для них полет на самолете – все равно что поездка на автобусе. Некоторые из них делают по два, три, четыре рейса в день. Они ведь не полные идиоты. Если бы было небезопасно, стали бы они рисковать, а?

– Все равно что поездка на автобусе, – повторяет он за мной.

– Только гораздо более безопасная.

– Это уж точно. – Он поднимает брови. – На дороге полным-полно придурков. – Я киваю, а он поправляет галстук. – И это классная работа.