Open
Close

В ираке годы правления кровавого диктатора все чаще вспоминают с теплотой. Главный меломан среди мусульман

Иракские политики и богословы пока не могут решить, что следует делать с Кораном, написанном кровью Саддама Хусейна, сообщает сегодня ">InoPressa.ru со ссылкой на британскую газету The Guardian .

В конце 1990-х годов Саддам Хусейн в течение двух лет регулярно "работал" над рукописной книгой с медсестрой и мастером исламской каллиграфии. Медсестра брала у него кровь - на написание Корана в общей сложности потребовалось 27 литров. Каллиграф переписывал этой кровью Коран. После взятия Багдада англо-американскими войсками книга хранится за тремя замками в багдадской мечети. "Власти Ирака в затруднении, как поступить с этой памяткой о свергнутом диктаторе", - пишет автор публикации.

Ему удалось побывать в хранилище мечети, которую Саддам прозвал "Матерью всех битв". "То, что здесь хранится, бесценно, стоит миллионы долларов, без преувеличений", - сказал шейх Ахмед аль-Самарраи, глава иракского Суннитского благотворительного фонда.

"Попасть даже сюда - к дверям запретного хранилища - оказалось весьма непросто", - отмечает журналист The Guardian. По его словам, власти делают все от них зависящее, чтобы не допускать людей к этим реликвиям. "Режим во главе с шиитами сильно опасается возвращения любых символов, которые могут создать ажиотаж вокруг уцелевших видных баасистов, до сих пор организующих взрывы и убийства с интервалом в несколько дней", - говорится в статье.

Сунниты, со своей стороны, опасаются и недовольства властей, и гнева Аллаха: по словам шейха Самарраи, писать Коран кровью - это "харам" (запрещено исламом). Книга хранится за тремя замками: один ключ у Самарраи, другой у шефа полиции, третий в другом районе Багдада. Впустить гостя в хранилище можно лишь по общему решению.

Сейчас, когда в Ираке медлительно формируется четвертый кабинет со времен падения Багдада в 2003 году, встает сложный вопрос: как поступить с памятниками времен Саддама, которые неотделимы от облика страны? Так, памятник "Скрещенные мечи" на бывшем плацу для парадов в центре Багдада ассоциируется с городом точно так же, как Святая София - со Стамбулом.

Несколько видных политиков, в том числе Ахмед Чалаби, один из ключевых оппозиционеров при Саддаме, уверены: все, связанное с казненным диктатором, надо убрать: "Это очевидное напоминание о последствиях тоталитаризма и идеализация человека, олицетворяющего зло". Саддам был частью иракской истории, и его наследие следует помнить, извлекая уроки из всего плохого и хорошего, возражает Моваффак аль-Рубайи, бывший советник по национальной безопасности, конвоировавший Саддама на эшафот. "Главный урок: в Ирак не должна вернуться диктатура", - говорит он.

Али аль-Муссави, пресс-секретарь премьер-министра аль-Малики, заявил, что памятникам Саддаму нет места на улицах, но о "кровавом Коране" сказал: "Мы должны сохранить это как свидетельство жестокости Саддама: ему не следовало создавать такой Коран. Он много говорит о Саддаме. Но помещать Коран в музей нельзя: ни один иракец не захочет на него смотреть".

Саддам Хусейн решил вернуться в лоно ислама после того, как его старший сын Удай остался жив после покушения, напоминает газета. Каллиграф Аббас Шакир Джуди аль-Багдади, писавший Коран кровью по заказу Саддама, создал настоящее произведение искусства. Но шейх Самарраи так и не решился впустить журналиста The Guardian в хранилище: "От греха подальше - не стоит. Люди этот факт чересчур раздуют".

Напомним, что 10 лет назад, еще при жизни иракского диктатора, саудовская газета "Аль-Биляд" осудила Саддама Хусейна за "надругательство" над Кораном и использование Священного Писания мусульман в пропагандистских целях.

Поводом к тому послужило состоявшееся в сентябре 2000 года вручение Хусейну "кровавого" манускрипта.

Как заявила тогда газета "Аль-Биляд", святотатственный поступок Саддама Хусейна вызвал у нее чувство потрясения и отвращения. Коран - Божье Слово - не нуждается в том, чтобы его переписывали кровью Саддама, "пропахшей окурками кубинских сигар". Каждый истинный мусульманин должен просто воздавать Корану надлежащее почтение и уважение, напоминал автор публикации в саудовском издании.

Как отмечала газета, лидер Ирака "злонамеренно" использовал Коран в пропагандистских целях для укрепления своего положения и "обмана простого люда", заведомо зная, что подобное лицемерие недопустимо в отношении Священного Писания.

Саддам Хусейн, подчеркивала "Аль-Биляд", ведет себя так, потому что уверен: никто не смеет возразить ему в стране, где властвует диктаторский режим, "не уважающий ни религии, ни морали, ни даже обычаев настоящего мусульманина".

Целых одиннадцать лет Саддаму Хусейну потребовалось пробыть в роли правой руки тогдашнего владыки Ирака Ахмеда Хасана аль-Бакра, чтобы наконец-то сесть на долгожданный трон: это случилось как раз 16 июля 1979 года - сегодня, будь он у власти, Саддам отмечал бы 34-летний стаж президента в трудовой книжке.

42 летний президент тут же проявил себя: арестовал два десятка руководителей партии, почти всех министров и даже своих близких друзей. Виновны, дескать, в измене и заговоре против великой нации. Всех казнил, причем лично руководил церемонией.

Операция «Буря в пустыне», перманентные внутренние и внешние войны, попытка оккупации нефтяных полей Ирана и получения титула «король Персидского залива» - все это давно известно миру о Саддаме. Но есть несколько довольно любопытных фактов, о которых знают не все. Мужской онлайн-журнал MPORT предлагает тебе их в порядке самообразования.

Кровавый Коран

В конце девяностых годов Саддам около двух лет усиленно работал над рукописной версией Корана. Работал довольно своеобразно: сдавал кровь медсестре, а приглашенный мастер исламской каллиграфии старательно выводил арабскую вязь на бумаге кровью диктатора.

Как хвастался сам президент, на это благое дело у него ушло 27 литров собственной крови. Сегодня власти Ирака в затруднении, как поступить с книгой. Хранить - стыдно, а сжечь нельзя: Коран все-таки.

Воспитание палкой

Обычно Саддам сквозь пальцы смотрел на «проделки» своего сына Удея, не изнасиловавшего в Ираке разве что пару старушек. Тем не менее, и грозный глава государства вышел из себя, когда отпрыск подкатил к супруге посла Дании с предложением покувыркаться - и, проявив благородство, здорово отметелил наследника палкой по ногам.

После светлого отцовского гнева Удей месяц ездил на комфортабельной инвалидной коляске, за что получил неофициальное прозвище Хромой.

Заступился за женщину

Невообразимо, что глава исламского государства мог сделать подобное. Впрочем, у Саддама были оправдания: женщина была ливанским юристом по имени Бушра Халиль, призванной защищать диктатора в суде.

Источник: AP

Когда судья резко прервал чересчур эмоциональную докладчицу и попытался удалить ее из зала, Саддам возмутился: как, мол, так, ущемлять права женщины? «Я - Саддам Хусейн, президент Ирака, я стою над всеми!», - сказал он тогда свою знаменитую фразу. К сожалению, она не сработала - судья был другого мнения.

Первый и последний

Даже после смерти Саддам сумел отличиться: ему удалось стать первым диктатором, казненным в двадцать первом веке. По доброй иракской традиции казнь хотели транслировать по телевизору, но, в итоге, обошлись скромной записью на мобильные телефоны.

СМОТРИ ВИДЕО, КАК ЭТО БЫЛО:

Красота спасет мир

По словам Парисулы Лампсос, утверждающей, что она имела честь быть любовницей Саддама, Хуссейн периодически делал травяные маски от морщин и красил волосы, носил костюмы от Пьера Кардена и любил слегка поплясать под Фрэнка Синатру. Ну, а кому не хочется быть стильным и красивым, парни?

Безымянный президент

Оказывается, у человека с именем Саддам Хусейн Абд аль-Маджид ат-Тикрити не было…. фамилии! Саддам - это имя. Хуссейн - имя отца, по-нашему отчество. Абд аль-Маджид - имя дедушки, а ат-Тикрити означает всего лишь происхождение из Тикрита, города, где родился будущий диктатор. А фамилии-то - нету!

Главный меломан среди мусульман

Страстное увлечение президентом Ирака музыкой группы Led Zeppelin было известно каждому из его ближайшего окружения. Идешь себе по дворцу - и слышишь Stairway to Heaven: значит, Саддам где-то поблизости, кайфует от встречи с прекрасным.

Источник: twitter

Именно с этой песней, кстати, однажды случился нешуточный казус: в 1991 году американская радиостанция KLSK FM в Альбукерке решила сменить старый формат на новый, жесткий рок. В результате 24 часа подряд в эфире звучала вышеупомянутая композиция. Обеспокоенные американцы выдвинули только две теории. Первая - у диджея инфаркт. Вторая - город захватил Саддам Хусейн и теперь диктует свои законы даже в музыке.

Дружба с Америкой

Несмотря на ненависть к США, в 99-м году, спустя двадцать лет после посадки на трон, Саддам даже написал письмо Биллу Клинтону, где согласился пойти на уступки и извинился за свое поведение. Пообещал прекратить войну с Израилем, провести реформы и стать гарантом мира на Ближнем Востоке.

В конце 1990-х годов Саддам Хусейн в течение двух лет регулярно "работал" с медсестрой и мастером исламской каллиграфии: медсестра брала у него кровь (в общей сложности 27 литров), а каллиграф переписывал этой кровью Коран, повествует The Guardian. После взятия Багдада англо-американскими войсками книга хранится за тремя замками в багдадской мечети. "Власти Ирака в затруднении, как поступить с этой памяткой о свергнутом диктаторе", - пишет журналист Мартин Чулов.
Журналист побывал в хранилище мечети, которую Саддам прозвал
"Матерью всех битв". "То, что здесь хранится, бесценно, стоит миллионы долларов, без преувеличений", - сказал шейх Ахмед аль-Самарраи, глава иракского Суннитского благотворительного фонда.
"Попасть даже сюда - к дверям запретного хранилища - оказалось весьма непросто", - отмечает автор публикации. По его словам, власти делают все от них зависящее, чтобы не допускать людей к этим реликвиям. "Режим во главе с шиитами сильно опасается возвращения любых символов, которые могут создать ажиотаж вокруг уцелевших видных баасистов, до сих пор организующих взрывы и убийства с интервалом в несколько дней", - говорится в статье.
Сунниты, со своей стороны, опасаются и недовольства властей, и гнева Аллаха: по словам шейха Самарраи, писать Коран кровью - это "харам" (запрещено исламом). Книга хранится за тремя замками: один ключ у Самарраи, другой у шефа полиции, третий в другом районе Багдада. Впустить гостя в хранилище можно лишь по общему решению.
Сейчас, когда в Ираке медлительно формируется четвертый кабинет со времен падения Багдада в 2003 году, встает сложный вопрос: как поступить с памятниками времен Саддама, которые неотделимы от облика страны? Так, памятник "Скрещенные мечи" на бывшем плацу для парадов в центре Багдада ассоциируется с городом точно так же, как Святая София - со Стамбулом.
Несколько видных политиков, в том числе Ахмед Чалаби, один из ключевых оппозиционеров при Саддаме, уверены: все, связанное с казненным диктатором, надо убрать: "Это очевидное напоминание о последствиях тоталитаризма и идеализация человека, олицетворяющего зло". Саддам был частью иракской истории, и его наследие следует помнить, извлекая уроки из всего плохого и хорошего, возражает Моваффак аль-Рубайи, бывший советник по национальной безопасности, конвоировавший Саддама на эшафот. "Главный урок: в Ирак не должна вернуться диктатура", - говорит он.
Али аль-Муссави, пресс-секретарь премьер-министра аль-Малики, заявил, что памятникам Саддаму нет места на улицах, но о "кровавом Коране" сказал: "Мы должны сохранить это как свидетельство жестокости Саддама: ему не следовало создавать такой Коран. Он много говорит о Саддаме. Но помещать Коран в музей нельзя: ни один иракец не захочет на него смотреть".
Саддам решил вернуться в лоно ислама после того, как его старший сын Удай остался жив после покушения, напоминает газета. Каллиграф Аббас Шакир Джуди аль-Багдади, писавший Коран кровью по заказу Саддама, создал настоящее произведение искусства. Но шейх Самарраи так и не решился впустить журналиста в хранилище: "От греха подальше - не стоит. Люди этот факт чересчур раздуют".

Чертовщина какая то! :-(
Однако понятно, что уничтожить хотят из политических, пропагандистских соображений

В конце 1990-х годов Саддам Хусейн в течение двух лет регулярно "работал" с медсестрой и мастером исламской каллиграфии: медсестра брала у него кровь (в общей сложности 27 литров), а каллиграф переписывал этой кровью Коран, повествует The Guardian . После взятия Багдада англо-американскими войсками книга хранится за тремя замками в багдадской мечети. "Власти Ирака в затруднении, как поступить с этой памяткой о свергнутом диктаторе", - пишет журналист Мартин Чулов.

Журналист побывал в хранилище мечети, которую Саддам прозвал "Матерью всех битв". "То, что здесь хранится, бесценно, стоит миллионы долларов, без преувеличений", - сказал шейх Ахмед аль-Самарраи, глава иракского Суннитского благотворительного фонда.

"Попасть даже сюда - к дверям запретного хранилища - оказалось весьма непросто", - отмечает автор публикации. По его словам, власти делают все от них зависящее, чтобы не допускать людей к этим реликвиям. "Режим во главе с шиитами сильно опасается возвращения любых символов, которые могут создать ажиотаж вокруг уцелевших видных баасистов, до сих пор организующих взрывы и убийства с интервалом в несколько дней", - говорится в статье.

Сунниты, со своей стороны, опасаются и недовольства властей, и гнева Аллаха: по словам шейха Самарраи, писать Коран кровью - это "харам" (запрещено исламом). Книга хранится за тремя замками: один ключ у Самарраи, другой у шефа полиции, третий в другом районе Багдада. Впустить гостя в хранилище можно лишь по общему решению.

Сейчас, когда в Ираке медлительно формируется четвертый кабинет со времен падения Багдада в 2003 году, встает сложный вопрос: как поступить с памятниками времен Саддама, которые неотделимы от облика страны? Так, памятник "Скрещенные мечи" на бывшем плацу для парадов в центре Багдада ассоциируется с городом точно так же, как Святая София - со Стамбулом.

Несколько видных политиков, в том числе Ахмед Чалаби, один из ключевых оппозиционеров при Саддаме, уверены: все, связанное с казненным диктатором, надо убрать: "Это очевидное напоминание о последствиях тоталитаризма и идеализация человека, олицетворяющего зло". Саддам был частью иракской истории, и его наследие следует помнить, извлекая уроки из всего плохого и хорошего, возражает Моваффак аль-Рубайи, бывший советник по национальной безопасности, конвоировавший Саддама на эшафот. "Главный урок: в Ирак не должна вернуться диктатура", - говорит он.

Али аль-Муссави, пресс-секретарь премьер-министра аль-Малики, заявил, что памятникам Саддаму нет места на улицах, но о "кровавом Коране" сказал: "Мы должны сохранить это как свидетельство жестокости Саддама: ему не следовало создавать такой Коран. Он много говорит о Саддаме. Но помещать Коран в музей нельзя: ни один иракец не захочет на него смотреть".

Саддам решил вернуться в лоно ислама после того, как его старший сын Удай остался жив после покушения, напоминает газета. Каллиграф Аббас Шакир Джуди аль-Багдади, писавший Коран кровью по заказу Саддама, создал настоящее произведение искусства. Но шейх Самарраи так и не решился впустить журналиста в хранилище: "От греха подальше - не стоит. Люди этот факт чересчур раздуют".

В течение двух лет в конце 1990-х годов Саддам Хусейн был неразлучен с медсестрой и мастером исламской каллиграфии. Медицинский работник брала у него кровь (порядка 27 литров), а каллиграф переписывал этой кровью Коран.

По информации газеты "Экспресс-К" , Коран, писаный кровью Саддама Хусейна, хранится за тремя замками в багдадской мечети. Один ключ принадлежит главе иракского Суннитского благотворительного фонда шейху Ахмеду аль-Самарра, другой - шефу полиции, а третий хранится в противоположном районе Багдада.

Шейх Ахмед аль-Самарраи сказал, что то, что хранится в мечети, бесценно и без преувеличений стоит миллионы долларов. Добавим, что сам Саддам назвал хранилище "Матерью всех битв".

После взятия Ирака англо-американскими войсками, власти страны недоумевает, что делать с "говорящей" реликвией свергнутого правителя? Они делают все возможное, чтобы не допустить к реликту посторонних.

Шииты, которые сейчас стоят во главе иракской власти, опасаются возвращения любой символики, связанной с баасистами, которые с интервалами в несколько дней организовывают взрывы и убийства до сих пор.

Сунниты в свою очередь боятся и недовольства властей, и гнева Аллаха. Как говорит шейх Самарраи, исламом запрещено писать Коран кровью. Потому загадочная книга охраняется так тщательно.

Вопрос о том, что делать с тем, что осталось после Саддама Хусейна, стоит очень остро в Ираке. Ведь большинство реликтов неразрывно связаны как с самим диктатором, так и с общим обликом страны. Оппозиционеры утверждают, что все памятники, связанные с Саддамом, необходимо уничтожить, ведь они являют собой свидетельство тоталитаризма и "идеализации человека, олицетворяющего зло". Тогда как противоположное мнение заключается в том, что бывший лидер - неотъемлемая часть Ирака и его истории, необходимо лишь понимать разницу между хорошим и плохим.

Пресс-секретарь премьер-министра аль-Малики Али аль-Муссави заявляет, что памяти о Саддаме не должно быть на улицах Ирака, но "кровавый Коран" должен быть сохранен, как доказательство жестокости Саддама, которому не стоило совершать такой поступок. И хоть каллиграф Аббас Шакир Джуди аль-Багдади, написавший этот Коран по заказу Саддама, создал произведение искусство, помещать книгу в музей нельзя, потому что иракцы не захотят на это смотреть. Потому и хранится "кровавый Коран" в хранилище за тремя замками, где посторонним пока места нет.