Open
Close

Все для егэ по обществознанию. Демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию (11 класс)

2. Наталья часто посещает выставки и художественные галереи. Искусство дает возможность глубже понимать себя и мир. Особенность искусства как средства познания состоит в том, что оно

1) опирается на формы чувственного познания

2) нацелено на постижение истины

3) использует художественные образы

4) во всех своих формах доступно для понимания

3. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия появилась вместе с государством.

Б. Религия является неотъемлемой частью культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведённого списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

4) способности

5) результаты

5. Равновесная цена в рыночной экономике - это цена совпадения

1) денежной и товарной массы

2) спроса и предложения

3) производства и сбыта

4) производства и потребления

6. Что такое дивиденд?

1) доход владельца акций

2) процент по вкладу в банке

3) доход от сдачи в аренду недвижимости

4) ставка ипотечного кредита

7. На графике отражена ситуация на рынке импортной обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S 1 (P - цена товара, Q - количество товара.

Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

1) обострением конкуренции между производителями

2) установкой нового оборудования на обувных фабриках

3) созданием филиалов крупных предприятий в ряде регионов

4) повышением ввозных пошлин

8. Верны ли следующие суждения об экономической культуре личности?

А. Экономическая культура личности предполагает связь сознания и практической деятельности.

Б. Экономические знания выступают важным компонентом экономической культуры личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

9. Владелец парикмахерской уплатил проценты по кредиту, взятому в банке. Какие дополнительные постоянные издержки ему приходится нести в краткосрочном периоде? Выберите из приведенного ниже списка постоянные издержки и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) арендные платежи

2) затраты на покупку фенов

3) зарплата парикмахерам

4) коммунальные платежи

5) расходы на приобретение средств по уходу за волосами

6) уплата страховых взносов

10. Что из перечисленного служит показателем социальной мобильности?

1) расширение социальных контактов

2) смена места жительства

3) пополнение семьи

4) переход в новую страту

11. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Роль выступает образцом поведения, которому должна следовать личность, занимающая соответствующее положение.

Б. Требования, вытекающие из социальной роли, целиком подчиняют себе поведение человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

12. В ходе социологического опроса его участникам предлагалось ответить на вопрос: "Что Вас более всего привлекает в работе?" Отдельные результаты опроса приведены в таблице (в%; участники опроса могли выбирать несколько ответов).

Варианты ответов 1998 г. 2010 г.
Хорошая оплата 21 29
Соответствие моим способностям 25 30
Возможность профессионального продвижения 3 8
Близость к месту жительства 30 31
Удобный режим работы 27 23
Хороший коллектив 22 24
Возможность проявлять самостоятельность, инициативу 5 8

Какие выводы можно сделать на основе данных таблицы? Выберите нужные позиции из приведённого списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Приоритеты в оценке привлекательности работы за период между опросами не изменились.

2) Условия работы большинством опрошенных ценятся выше, чем её возможности для творческого и профессионального роста.

3) За прошедший между опросами период менее всего выросло число тех, кто заинтересован в хорошем коллективе.

4) Опрос показал тенденцию к снижению значения творческого потенциала работы.

5) За период между опросами больше всего выросло число тех, кто ценит достойный заработок.

13. Согласно Конституции РФ государственный бюджет разрабатывает

1) Президент РФ

2) Государственная Дума РФ

3) Правительство РФ

14. Вновь созданная партия разделяет идеи рыночной экономики при активной роли государства, которое должно всесторонне поддерживать людей труда, слабо защищённые социальные группы. Её главные политические принципы - равенство и социальная справедливость. Данная партия придерживается идеологии

1) либерализма

2) консерватизма

3) социал-демократизма

15. Верны ли следующие суждения о политическом поведении?

А. Инновационные формы политического поведения закрепляют уже сложившиеся образцы.

Б. Наиболее массовыми формами политического поведения являются выборы и референдумы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

16. В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим?

1) власть носит публичный характер

2) сложилась система правоохранительных органов

3) все стороны жизни подчинены единой идеологии

4) большое влияние имеет церковь как общественный институт

5) для удержания власти используются силовые структуры

6) контроль над экономикой полностью централизован

17. Какие данные вносятся в трудовую книжку?

1) о наградах и поощрениях

2) о дисциплинарных взысканиях

3) об изменении семейного положения

18. Кооператив "Спектр" предъявил иск акционерному обществу о возмещении убытков в связи с нарушением сроков поставки комплектующих деталей. Полученные результаты не удовлетворили руководство кооператива, и оно потребовало возврата перечисленных учреждению средств. Этот спор может быть рассмотрен судом

1) мировым

2) арбитражным

3) общей юрисдикции

19. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Правоотношения неразрывно связаны с юридическими нормами.

Б. Правоотношения помимо отношений между людьми регулируют отношения человека и животного.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

20. Найдите в приведённом ниже списке правовые способы обеспечения исполнения обязательств. Запишите цифры, под которыми они указаны.

3) поручительство

4) угроза разорением

5) задаток

21. Согласно Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов Федерации находятся

1) федеративное устройство и территория РФ

2) установление правовых основ единого рынка

3) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями

4) общие вопросы воспитания, образования

5) оборона и безопасность

6) уголовное законодательство

22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Структура деятельности

23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) статусный набор; 2) личный статус; 3) основной статус; 4) социальный статус; 5) статусная иерархия.

24. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальному контролю.

1) санкция; 2) социальная ценность; 3) суверенитет; 4) требование морали; 5) потребность личности; 6) правовая норма.

Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

25. Установите соответствие между видами рынков труда и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) На рубеже первого тысячелетия нашей эры появляется христианство. (Б) Шесть веков спустя в Аравии, среди арабских племен, рождается ислам. (В) Религиозное миросозерцание подразумевает веру человека в нечто сверхъестественное, не поддающееся объяснению с помощью имеющихся способов познания мира. (Г) Религиозные вероучения духовно обогатили человечество, способствовали созданию могучих государств. (Д) Трудно согласиться с мнением, что мировые религии есть нечто отжившее, устаревающее.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

"Форма государства, независимо от того, как она выражается, всегда имеет непосредственную связь с государственной ________ (А). Формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному _________ (Б). В первом случае мы имеем монархию, во втором ________ (В). Парламентская монархия отличается тем, что _________ (Г) монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть принадлежит ________ (Д), исполнительная - _________ (Е). Парламентские монархии в научной литературе зачастую именуют конституционными монархиями".

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) федерация

2) правительство

3) президент

4) парламент

6) выборный орган

7) политика

9) республика

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е

ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задания этой части (28 - 36) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 28 - 31.

Некоторые считают, что поскольку мышление - сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания. Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты - поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность - это качественная черта, которую можно измерить количественно. К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

Формирование понятий - одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии - все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре её.

Термины "мысль" и "мышление" означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика - это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет "логичным", другое - "нелогичным".

29. Как связаны мышление и логика? Почему выводы размышлений при наличии одного предмета рассмотрения или одной темы могут отличаться у разных людей?

30. Автор отмечает, что понятие определяется через совокупность существенных признаков. Опираясь на обществоведческие знания, укажите один существенный признак любых трёх понятий, относящихся к различным сферам общества.

31. Существует точка зрения, согласно которой абстрактные умозаключения не способны приводить к правильным выводам без включения непосредственного наблюдения, чувственных данных. Приведите два аргумента в поддержку этой позиции и один аргумент - против.

32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "социальная роль"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ролевой системе, и второе предложение, содержащее информацию о ролевом конфликте.

33. В рыночной экономике с определённой периодичностью наблюдаются спады и подъёмы производства и деловой активности. Дайте три пояснения причин циклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.

34. Коммерческое предприятие "Сигма" занимается разработкой и распространением программного обеспечения для компьютеров. Получаемая от реализации продукции прибыль распределяется в соответствии с размером вносимого каждым членом коллектива пая и долей его трудового участия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? Укажите два признака, по которым вы это установили. Назовите ещё один дополнительный признак этой организационно-правовой формы, не указанный в условии задачи.

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме "Политическое сознание". Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание 36, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (36.1 - 36.5).

36. Выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

36.1 Философия "Поиск истины важнее, чем обладание ею". (А. Эйнштейн).
36.2 Экономика "Бережливость - важнейший источник благосостояния". (Цицерон)
36.3

Социология,

социальная

психология

"Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье". (Д. Трампт).
36.4 Политология "Большая политика - это всего лишь здравый смысл, применимый к большим делам". (Наполеон)
36.5 Правоведение "Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения в законодательстве". (Г. Филдинг).

Здравствуйте! очень многие будущие выпускники меня спрашивают, с чего начать подготовку к ЕГЭ 2015 по обществознанию? Что многие смотрят в КИМы и видят что называется фигу. В этом посте вас ждет как раз конкретная инструкция о том, что делать будущему выпускнику, чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию в 2015 году на максимальные баллы.

Итак, во-первых Вам надо понять что такое КИМы. Я подробно объяснил про них в посте . Почитайте, посмотрите видео, скачайте .

Вторая ваша задача это адекватно оценить свои знания СЕЙЧАС! Если вы совсем ничего не знаете, все же попробуйте самостоятельно решить демонстрационный тест, который есть в кимах, и затем проверьте себя по ответам, посчитайте свой первичный балл и процент! Это все равно надо сделать: решить тест и проверить себя, по кары ней мере вы получите конкретное представление о реальном тесте ЕГЭ 2015 по обществознанию.

Когда оцените свой реальный уровень знаний, тогда перед вами станет следующая задача : грамотное изучение теории и чередование ее с решением тестов. Более детальную информацию Вы можете найти в моем посте про . А также в видео ниже.

Главное помнить, что изучение обществознания представляет собой процесс последовательного изучения конкретных сфер: социальной, политической, экономической, духовной, правовой. Начать можно с любой из них, но я рекомендую начать с социальной. есть также отдельный пост. Вообще на этом сайте есть достаточно много материала — не поленитесь — и посмотрите статьи в категории «Обществознание»

После изучения каждой темы решайте по обществознанию. Это поможет вам закрепить изученный материал. Причем решать задания лучше сразу всех типов: частей 1,2,3

Также перед подготовкой к ЕГЭ по обществознанию в 2015 году рекомендую вам ознакомиться с постом .

Таким образом, вы понимаете, что подготовка к ЕГЭ по обществознанию-2015 проходит в несколько этапов: главный из которых это изучение материала его запоминание и постоянное закрепление с помощью тематических тестов. Работа серьезная и должна вестись планомерно, последовательно. В завершении курса решаются уже не тематические тесты, а варианты, приближённые к экзаменационным, в которых вразброс проверяется знания по всему курсу обществознания.

Ниже привожу видео в котором более подробно разобрал основной этап подготовки: настоятельно рекомендую его к просмотру:

Типовые тестовые задания по обшествознанию содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2015 г. по обшествознанию, степени трудности заданий.

В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приведены подробные критерии оценивания всех заданий с развёрнутым ответом части 2, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.

Пособие пред назначено учителям для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обшествознанию. а также учащимся-старшеклассникам и абитуриентам - для самоподготовки и самоконтроля.

В чём выражается взаимосвязь глобальных проблем?
1) парламент страны внёс поправки в закон об охране природы
2) расширение пахотных земель в ряде стран Африки ведёт к массовой вырубке лесов
3) снижение рождаемости в ряде развитых стран ведёт к сокращению трудовых ресурсов
4) нестабильность в мире побуждает правительство увеличивать расходы на вооружение

Наталья часто посещает выставки и художественные галереи. Искусство дает возможность глубже понимать себя и мир. Особенность искусства как средства познания состоит в том, что оно
1) опирается на формы чувственного познания
2) нацелено на постижение истины
3) использует художественные образы
4) во всех своих формах доступно для понимания

Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия появилась вместе с государством.
Б. Религия является неотъемлемой частью культуры.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 2.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 3.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 4.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 5.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 6.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 7.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 8.
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 9.
Часть 1.
Вариант 10.
Часть 1.
Часть 2.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию.
Вариант 1.
Вариант 2.
Часть I.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2015, обществознание, типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2015, Обществознание, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., 2015
  • ЕГЭ, Обществознание, Эксперт в ЕГЭ, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова E.С., Брандт М.Ю., 2015
  • ЕГЭ 2015, общсствознание, практикум но выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.
  • ЕГЭ 2015, обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.

Следующие учебники и книги.

По обществознанию 2015 года включает в себя 36 заданий, распределенных на две части:

  • первая содержит 27 общетеоретических вопросов, на которые нужно дать краткие ответы;
  • вторая – 9 заданий с подробными ответами, последнее из них представляет собой эссе – мини сочинение, которое нужно написать по одному из предложенных высказываний.

Единый государственный экзамен по обществознанию сдается по желанию учеников 11 классов. Традиционно он является самым популярным. В прошлом году его выбрал 61,6% выпускников. Это объясняется тем, что обществознание необходимо для поступления на многие востребованные факультеты гуманитарного направления.

На выполнение работы предоставляется 235 минут. Использовать вспомогательные материалы не разрешается. Записи в черновике не учитываются при выставлении оценок.

Изменения в ЕГЭ по обществознанию 2015 года

  • количество участников – 422 184 человека;
  • средний балл – 53,09 (в 2013 году – 60,1);
  • число стобалльников – 64 (в 2013 году – 500).

Низкие показатели ЕГЭ по обществознанию 2014 года объясняются усилением контроля за экзаменационным процессом. Видеонаблюдение, а также предотвращение утечек информации позволило выявить реальный уровень подготовки.

В 2015 году меры контроля будут усилены. Поэтому учащимся не стоит рассчитывать на возможностьскачать решения заданий ЕГЭ по обществознаниюи списать во время экзамена. Те, кто не наберет минимальный балл, смогут пересдать ЕГЭ только в следующем году.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Основной способ подготовки к экзамену – .Она разрабатывается ФИПИ на основе КИМов по этому предмету и полностью повторяет все их особенности. Учащиеся могут проверить свои знания и составить список вопросов, которые необходимо изучить дополнительно. Тесты можно выполнять письменно и в .

Банк заданий , из которого формируются варианты пробного ЕГЭ, не включает некоторые темы, подлежащие экзаменационной проверке. В связи с этим кроме решения демонстрационных тестов необходимо изучать теоретический материал по учебникам. Список тем можно посмотреть вкодификаторе ЕГЭ по обществознанию.Также выпускникам стоит ознакомиться со спецификацией по этому предмету. Она содержит подробную информацию об особенностях заданий, принципах их оценки, а также требования к подготовке учеников.

Как сдать экзамен по обществознанию на высокую оценку?Для этого необходимо учесть сложные моменты, которые связаны с выполнением работы. В первую очередь нужно научиться кратко и правильно формулировать свои мысли. Большинство учеников привыкли давать пространные устные ответы, поэтому для них достаточно сложно приобрести этот навык. Кроме этого, необходимо хорошо выучить термины, которые используются в курсе этого предмета, и правильно их применять. Сложность заключается в том, что в обществознание объединяет в себе пять наук – философию, политологию, право, экономику и социологию, каждая из которых имеет свои подходы к анализу и оценке явлений. Ученикам нужно четко разграничивать, в рамках какой из этих дисциплин поставлен экзаменационный вопрос.

Для того чтобы набрать высокий балл и пройти порог , необходимый для поступления в ВУЗ, можно дополнительно заниматься с репетитором, а также использовать различные вспомогательные материалы. В интернет можно скачать основные понятия ЕГЭ по обществознанию , типовые тесты с решениями, сборники эссе. Одним из лучших пособий считается справочник Баранова для ЕГЭ по обществознанию. Найти сайты с подготовительными материалами можно по запросу “решу ЕГЭ”.На многих из них есть форумы, на которых ведется обсуждение тестовых заданий.

Расписание экзамена

Каждое пройденное испытание добавляет в нашу жизнь серьезный опыт. Он может быть удачным или нет, но он остается с нами, помогая преодолевать дальнейшие препятствия. Опыт каждой кампании ЕГЭ бесценен. Посмотрим на задания ЕГЭ 2015 года с прицелом на подготовку к ЕГЭ 2016.

Отказываемся от тестовой части

Прошу вас посмотреть работу моей дочери. Можно ли что-нибудь попробовать получить дополнительно во второй части. В первой у нее 33 из 35 баллов, а вот во второй только 16 из 27, всего 74 тестовых балла.

Нужно отметить, что это и есть средний который показывают абитуриенты, пользующиеся нашим видео-курсом при подготовке к ЕГЭ. Отметим, что этот балл на 16 баллов ВЫШЕ среднероссийского показателя, который в 2015 году составил 58,6 на ЕГЭ по обществознанию.

Анализируем задания ЕГЭ 2015 по обществознанию

Далее, мы получили от нашего подписчика сканированные бланки выполнения письменных заданий. Давайте их проанализируем. Полностью мы это сделать не сможем, к сожалению, так как мы не имеем к которому давались задания 28-31. Пришлось полагаться здесь на логику.

29 вопрос: три принципа публичного права + назовите еще один принцип, не названный в тексте.

Экспертное мнение:

28. За это задание выпускник получил 1 балл из двух возможных. Написано все верно, по тексту прямых ошибок нет. Возможно (?) из текста нужно было найти еще одно отличие? В общем, либо потеряна часть вопроса (ответа) либо можно апеллировать.

29. За это задание выпускник получил 0 баллов из двух возможных. Пункты 2 и 3 в ответе противоречат друг-другу. Особенно пункт 2 выглядит ошибкой, так как, конечно, не только уголовное преследование правонарушителя будет за нарушение норм публичного права.

Вот например, что могло быть верным. Для публичного права характерны:

  • одностороннее волеизъявление;
  • субординация субъектов и правовых актов;
  • преобладание императивных норм;
  • ориентация на удовлетворение общественного интереса.

Нет смысла здесь апеллировать.

30. Нет вопроса, не смогу дать ответ.

Посмотрим следующие ответы абитуриента: