Open
Close

Задания по букве т. План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему: НОД: "звук т, буква т"


    Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие. Начните играть в Игры


    Подготовка к школе – занятие непростое, и начинать ее следует с изучения букв с помощью онлайн-игры «Учим букву А». Как известно, алфавит начинается с буквы А, так что именно ее мы и будем учиться писать в первую очередь. Обведите зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита


    Чтобы как следует подготовиться к школе, надо хорошо выучить алфавит, а поможет вам в этом флеш игра «Учим букву Б». Вторая буква алфавита – Б, и чтобы запомнить, как она пишется, надо правильно закрасить все зеленые точки. Для закрепления материала найдите все буквы Б, расположе


    Если ваш ребенок еще недостаточно хорошо освоил буквы, самое время включить онлайн игру «Учим букву Р», ведь именно ее нам предстоит сегодня изучить. На экране вы увидите зеленые точки, которые помогут ребенку запомнить ее форму. Чтобы закрепить материал, найдите пять букв Р сред


    Чтобы как следует подготовиться к школе, надо хорошо выучить алфавит, а поможет вам в этом флеш игра «Учим букву П». Это довольно распространенная буква алфавита, и чтобы запомнить, как она пишется, надо правильно закрасить все зеленые точки. Для закрепления материала найдите все


    Подготовка к школе – занятие непростое, и начинать ее следует с изучения букв с помощью онлайн-игры «Учим букву О». Эта буква встречается в словах очень часто, так что важно научиться ее правильно писать. Обведите все зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита. Затем надо

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Практический материл: художественное слово, игры для знакомства с буквой Т.

Буква «Т»


Веселые стихи

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Тигр – свирепый зверь, но все же

Тихим тигр бывает тоже:

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится.

В. Лунин

Темноты боится Петя:

Трусоват он, видно, дети!

Т – антенна – выше крыши –

Всё увидит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

В. Степанов

Стал под буквой Т трамвай:

Хочешь ехать – не зевай!

Т зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси –

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

А. Шибаев

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго, –

Чтоб полосок было много!

Трактористу – слава в поле,

А твоя работа – в школе.

Труд твой тоже на виду.

Слава честному труду!

С. Погореловский

Тук-тук тук! Тук-тук-тук!

Молоток – мой лучший друг.

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Е. Тарлапан

Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве Т я старый друг».

В. Степанов

Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя.

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Пословицы и поговорки

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Терпенье и труд все перетрут.

3. Не будь тороплив, а будь терпелив.

4. Трус своей тени боится.

5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Чистоговорки

Игры

Игра «Кто внимательный?».

Найдите одинаковый звук в словах: тигр, платье, кот, тарелка, нитки.

Игра «Буква потерялась».

Вставьте пропущенные буквы: ка – ок, с – ук, аис –, ко –, кус – ы, ни – ки, кана –, кис – и.

Игра «Найди слово в слове».

Тигр (тир ), теннис (тени ), тумбочка (тумба, точка, бочка ), уточки
(точки, очки, кит, кот ).

Игра «Слоговой аукцион».

1. Придумайте слова со слогами та- (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон ), те- (театр, телефон, тени, телега, тело ).

2. Назовите имена детей, в которых есть слоги то-, та-, -ня, ма-, -ра, -ся . (Тоня, Тома, Таня, Тося, Тамара .)

Игра «Волшебная цепочка».

1. Составьте цепочку из слов, изменяя в них по одной букве.

Ток – так – там – таз.

2. Составьте цепочку из слов, в которых последняя буква предыдущего слова является началом следующего.

Тигр – роща – аист – тень.

Игра «Доскажи словечко».

Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Называюсь… (тишина).

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучи).

Наш приятель тут как тут.Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (трамвай).

– Почему корова эта

Маленького роста? –

Отвечает Вове Света:

– Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же… (теленок).

* * *Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Зовут ее… (тарелка).

* * *Почему-то не до игр,

Если рядом бродит… (тигр)

И. Гамазкова

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные… (тетрадки).

Игра «Найди слова».

1. Напишите слева слова, которые оканчиваются на букву «Т», а справа – которые начинаются на букву «Т».

– – Т – –

– – – Т – – –

– – – – Т – – – –

О т в е т: кот, ток; крот, танк; пилот, топор.

2. П и р а м и д а.

Игра «Наборщик».

Составьте как можно больше слов из букв слова транспорт.

О т в е т: торт, трос, торс, спорт, тропа, рот, нос, сон, сорт, рапорт.

Игра «Анаграммы».

Теплица (петлица ), танк (кант ), товар (отвар, рвота ), ток (кот ), трос (торс ), топка (капот ), тропик (портик ), тьма (мать ).

Кроссворд

1. Магический квадрат.

2. Все слова на букву «Т».

О т в е т: тоннель, тесто, тюлень, «Теремок», тишина, театр, трамвай

Шарады

Перевертыши

Театр тает. Тот тут.

загадки

Пушистая вата плывет куда-то.Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча.)

Со мной зонтик ходит,

Другого от солнца прикроет,

А меня – ни за что.

(Тень.) Г. Виеру

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда.

(Трава.)

Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал?

(Тракторист.)

Кузнечик стрекочет,

Разговаривать хочет.

(Телефон.)

На крыше нашей гном сидитИ небо каждый день коптит.

(Труба.)

Я сильней десяти коней,

Где в полях пройду весной, –

Летом встанет хлеб стеной.

(Трактор.)

Черная овечка

Вышла на крылечко,

Побежала за забор,

Перепрыгнула бугор,

Речку, поле, рощу, лес…

И достала до небес!

(Туча.)

Волшебное зерцало

Весь мир нам показало.

(Телевизор.)

Лежит пень, в имени – лень.

(Тюлень.)

ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа)

Конспект

Тема : Буква Т и звук Т (Т")

Цель : Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т")

Задачи : Развивать в детях словарный запас, интерес к изучению звуков и букв , воспитывать в детях трудолюбие, формировать знания детей о звуках и буквах .

Оборудование : магнитная доска, буквы , игрушки : заяц,кукла,тигренок,тетрадки,листочки с буквой «Т» .

Ход занятия : Слышь и Буковка приветствуют детей. Слышь говорит : «Ребята, у нас сегодня необычный гость.» Буковка : «Угадайте кто это?»

Полосатенький дружок,

Дикий, хищный он зверёк.

Может громко зарычать,

А потом и всех поймать.

Ход занятия.

Буковка : «Правильно, это Тигренок. Он пришел с вами познакомиться и поиграть.

Тигренок :»Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тигренок! Я принес вам вот эту букву .»Показывает букву - «Т» .Это моя буква потому , что с нее начинается мое замечательное имя Тигренок! Эта буква бывает большая и маленькая. Большая используется в названии имен названий например : Татьяна -это имя девочки поэтому буква «Т» большая и пишется это имя с большой буквы ,а вот в слове телефон буква »Т» маленькая потому, что это не имя и не название это просто средство связи по которому можно общаться. А звук «Т» бывает твердый и мягкий.

Артикуляция звука : губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука . Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают) . Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос.

Давайте вместе с вами произнесем этот звук «Т---Т---Т---Т»

Как вы думаете какой это звук гласный или согласный (Ответы детей)

Конечно,- это согласный, он глухой.

Тигрёнок : «На что похожа эта буква (ответы детей) Давайте раскрасим букву Т , которая нарисована у вас на листочках.

Д/И «Кто больше назовет слов со звуком «Т»

Физкульт минутка

Снег идет, идет идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся,

За дела опять возьмемся.

Буковка : Давайте поиграем в игру «Где спрятался звук Я называю слово, а вы будете говорить где она стоит (в начале, в середине, в конце) .Например : тигр звук «Т» стоит в начале слова. Утка-звук «Т» в середине,кот-»Т» в конце и т. д

Магнитная доска с буквами

Чтение слогов и слов :

ТА АТ ТУ УТ УТ-РО ТУ-ЛУП КОТ ТОК РОТ ТОРТ

ТЫ ЫТ ТЫК-ВА КАР-ТА НА-ТА ПАР-ТА ПОРТ ПОТ ТОП

Работа в тетрадях. Прописывание буквы «Т» .

Итог : Ребята с какой буквой мы сегодня познакомились? Вам понравилось? Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Слышь, Буковка и Тигрёнок прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект - сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество Задачи: Образовательная область «Коммуникация.

Конспект занятия обучению рассказывания по картине «Зимнее развлечения» (старшая группа) Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Краеведение – дело, значение которого не может быть преувеличено. Мы должны знать нашу землю всю до последнего атома…Все это необходимо знать для того, чтобы понять и почувствовать: земля – наша не только как то, на чем мы, люди, живем, но и как то, из чего мы созданы…
Краеведение – большое дело… это работа не только указывает нам путь к обогащению страны, но и, как всякая разумная работа, дает моральное удовлетворение, способствующее быстрому росту чувства нашего человеческого достоинства, внушает нам веру в творческие силы нашего разума.

М. Горький

Предназначение презентации: использование на уроках обучения грамоте, для фронтальной работы с классом, на этапе актуализации знаний.

Образовательная система: “Гармония”.

Комментарии: Презентация “Азбука в загадках” включает 32 слайда. На втором слайде изображен алфавит в виде звёздочек с буквами. Нажав на букву, мы попадаем на страницу буквы. По щелчку мышки появляется загадка, отгадав которую, дети видят букву и изображение животного, обитающего в Тульской области. Если нажать на кнопку в углу слайда, то мы возвращаемся к алфавиту (слайд 2).

Я работаю по программе “Гармония” 3 года. Но и за этот небольшой период приобрела опыт работы – интересной, увлекательной, творческой. Особенной новизной отличаются уроки обучения грамоте. В букварный период веду работу по обучению чтению, письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. В процессе работы большая роль отводится формированию учебных действий. Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать звуко-буквенный анализ слов.

С помощью презентации “Азбука в загадках” открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках. Материал слайдов направлен на обогащение словарного запаса. Использование игровых приёмов на уроке, создание условий для лучшего запоминания изучаемого материала влияет на дальнейшее обучение учеников и их развитие. Повысить эффективность урока – это значит всемерно активизировать класс, широко применяя наглядность, технику, новые формы и приемы работы.

Ученики младших классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Используется наглядный материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций.

Используя презентации на уроках, дети не только знакомятся с новыми буквами, но и узнают много интересного о родном крае.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’];
    • учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
    • учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
    • формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;
    • формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Развивающие:
  • развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;
  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к чтению.
  • расширять коммуникативные способности детей.
  • Тип урока: урок изучения нового материала.

    Вид урока: урок чтения.

    Возраст учащихся: 1-й класс (6,5-7 лет).

    Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

    Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, игровая, репродуктивная.

    Оборудование и наглядные средства обучения:

    • презентация;
    • слоги-слияния;
    • картинки с изображением предметов с буквой Т.

    Структура урока

    1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.

    – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

    Прозвенел и смолк звонок,
    Начинаем мы урок.
    Улыбнулись, подтянулись,
    Друг на друга посмотрели
    И спокойно, тихо сели.

    2. Представление ученических проектов (повторение изученного)

    Рисунки детей с буквой П и картинками к ней. В качестве подписей к картинкам используют стихи на букву П.

    3. Артикуляционная гимнастика.

    Та– та –та – у нас дома чистота.
    Ты –ты – ты – сметану съели всю коты.
    Ти – ти – ти – съели кашу всю почти.
    Тё – тё – тё – отложили мы шитьё.
    То – то – то – стали мы играть в лото.

    Игра “Слоговое лото”

    Составьте слова из слогов: ка, ан, та, нит, тик, нат, ты, ток, на, ти, ки, ко, кА, кус, та, но, ни, ты, тон. (котик, Никита, Ната, Антон, нитки, канат, каток, кусты, кисти, ноты)

    4. Выделение звуков и составление звуковых схем к словам – отгадкам.

    а) Кланяется, кланяется,

    Придёт домой – растянется. (Топор)

    Составление схемы слова:

    – Какой звук слышим в начале слова?
    – Звук [т]
    – Дайте его характеристику.
    – Согласный, глухой, твёрдый.

    б) Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

    Составление схемы слова:

    – Какой звук мы слышим в начале слова?
    – Звук [т’].
    – Охарактеризуйте его.
    – Согласный, глухой, мягкий.
    – Эти звуки обозначаются в русском языке буквами Т и т.

    5. Физминутка (зрительная).

    На что похожа буква?

    Буква Т стоит на крыше:
    Телевизор в доме том.
    Т в антенну превратилась
    И на крыше очутилась. (Нарисуйте это)

    – Придумайте свои примеры.

    6. Каких животных вы знаете, которые начинаются на эти буквы?

    Мы с вами живём в Тульском крае, который богат животным и растительным миром. Мы должны бережно относится к природе, оберегать её.

    Отгадайте загадку о животном нашего края (презентация, слайд с буквой Т).

    Каких рыб вы ещё знаете на эту букву? (тарань, треска, тунец, тилапия)

    7. Работа по “Букварю” М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова – стр. 90.

    – выделение этих звуков в словах КОТ и КОТИК;
    – чтение слогов по слоговой таблице и слов с этой буквой;
    – чтение хорошо читающими детьми текста;
    – обучение правильному построению ответа на вопрос.

    8. Физминутка (двигательная)

    Для физминутки можно использовать Интернет – ресурсы (двигательные физминутки).

    9. Работа со скороговорками:

    Ткёт ткач ткани на платки Тане.
    Течёт речка, печёт печка.

    10. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

    – С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
    – Какие звуки обозначает эта буква?
    – Дайте характеристику этих звуков.
    – Какое место занимает буква В на ленте букв?

    11. Самооценка учащихся. (Дерево настроения)

    – Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;

    если не очень – жёлтое яблочко;
    плохо – зелёное яблочко.

    Спасибо всем за урок. Урок окончен.

    Источники:

    1. openclass.ru node/185523
    2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Москва, “Просвещение”, 1991г.
    3. Шульга М.М. Читай. Играй. Рисуй. Москва, фирма “ГАЛС”, 1995 г.
    4. Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь. Мой первый учебник. Смоленск, “Ассоциация XXIвек”, 2011 г.
    5. Бетенькова Н.М., Фомин Д.С. Конкурс грамотеев. Москва, “Просвещение”, АО “Учебная литература”, 1995 г.