Open
Close

Бальзак отношения с другими типами. Соционика и другие типологии

Описания типов личности по Гуленко*

Интуитивно-логический интроверт - "Критик" (Бальзак, INTP)

Бальзак соционика, женщина и мужчина фото и описание

Описание по функциям

1. Т - интуиция времени

Внимательный наблюдатель за течением жизни. Тонко подмечает детали и едва намечающиеся тенденции. Объясняет, какие причины привели к имеющимся следствиям. Погружен в прошлое, изучает повторяющиеся явления. Благодаря ассоциативно организованной памяти и любви к знаниям нередко бывает эрудитом. Хорошо выявляет противоречия и фактические ошибки в позициях и мнениях. Обладая философским складом ума, умеет произвести впечатление мудрого и дальновидного человека. Осторожен в принятии решений. Исходит из того, что нужно слегка опережать события. Всегда выбирает безопасный вариант действий.

2. Р - деловая логика

В уме просчитывает логику действий и затраты ресурсов, как бы сводя баланс полезного и бесполезного. Стремится найти кратчайший и самый выгодный путь к цели. Бережлив в обращении с деньгами. Умеет делать запасы. Постоянно контролирует доходы. Ищет места и способы выгодных финансовых вложений. Прежде чем начать работу, основательно продумывает ее технологию, а также собирает всю причастную к делу информацию на текущий момент. Свои деловые усилия направляет на создание устойчивых структур. Отслеживает положение дел в интересующей его области И умеет с выгодой использовать накопленную информацию. Хорошо ориентируется в изменениях на рынке товаров и услуг, Заводит картотеки, базы данных, архивы, коллекции.

3. S - сенсорика ощущений

Предусмотрителен в вопросах комфорта и здоровья. Выходя на улицу или отправляясь в поездку, имеет при себе набор предметов, обеспечивающих гарантированный минимум удобств. Заставляет себя выполнять нормы гигиены. Старается соблюдать чистоту, часто моет руки. Много усилий отдает профилактике болезней, в том числе народными методами. Бывает гурманом. Может приготавливать особые блюда, соответствующие его вкусу. Настроен на употребление качественных продуктов, хотя в условиях нехватки способен обходиться и очень простой пищей. Внешний вид либо неопрятен и запущен, либо, наоборот, тщательно продуман, соответствует последней моде. Это зависит от того, с какой публикой он общается.

4. Е - этика эмоций

Оценивает отношение к себе по проявлениям эмоций. Бурные, навязчивые эмоции его раздражают, действуют угнетающе. В экстремальной ситуации или когда чувствует скрываемую недоброжелательность, способен открыто проявить свое раздражение, вспылить, потребовать в резкой форме. Ироничен. Может блеснуть метким и колким замечанием. Если на душе плохо, изливает плохое настроение в виде черного юмора. Его тяга к людям зависит опять же от текущего настроения. В приподнятом настроении бывает даже навязчив, в плохом - устраняется и отлеживается в уединении.

5. F - силовая сенсорика

В хорошей физической форме уверен в себе, напорист, призывает к решительным действиям, хотя до воплощения призывов дело доходит редко. Нуждается в подталкивании со стороны, силовой поддержке. Отсутствие силовой опеки приводит к расслабленности и лени. Прямой агрессии не выносит, противится ей всеми силами. Затянувшегося противостояния не выдерживает - устраняется или просто заболевает. Для хорошего физического самочувствия занимается силовыми видами спорта, закаляет себя, пытается преодолеть свои природные слабости. Однако делать это регулярно ему не хватает силы воли.

6. R - этика отношений

Его эмоциональное состояние зависит от того, как к нему относятся окружающие. Чувствует себя подавленным, если на него не обращают внимания, никак не реагируют на его предложения. В плохом настроении его не надо утешать или веселить. Лучше оставить наедине со своими мыслями и проявлять косвенное сочувствие. В общении с незнакомыми умеет быть вежливым, вести себя воспитанно и интеллигентно. Обладает дипломатическими чертами. Стремится согласовать интересы всех сторон. Чтобы завязать более близкие отношения, острит, играет, ведет себя довольно раскованно. Однако если партнер не реагирует, попытки сближения прекращает.

7. I - интуиция возможностей

Переживает из-за того, что его осведомленность и интеллектуальные способности редко приводят к ожидаемому результату. Знает много, но придумать что-нибудь самому трудно. Скептически оценивает перспективы новых начинаний и смелых идей. Представляет вещи запутаннее, чем они есть на самом деле. Хотя может и вселить надежду в отчаявшихся и разочарованных. Стремится попробовать себя в разных видах деятельности, чтобы доказать свои способности. Однако всесторонне развитой личности из него обычно не получается. С удовольствием изучает все новинки в интересующей его сфере. Умеет найти новое применение, казалось бы, отслужившим свое вещам.

8. L - структурная логика

Работу делает строго по технологии, медленно и четко, вникая во все детали. Бывает скрупулезным и дотошным до педантизма. Деловая активность и трудолюбие присущи ему лишь в системе формальных отношений, когда царит порядок и исполнительская дисциплина. Стремится иметь набор необходимых инструментов для выполнения работы как в быту, так и на производстве. Не любит брать ничего в долг. Независим и самодостаточен. Законопослушен и исполнителен. У него нет изворотливости и криминальных склонностей. В делах надежен, ведет честную игру.

Внешние признаки

Наиболее характерный внешний признак ИЛИ, по которому легко определяется этот социотип, - это осанка. Представитель данного социотипа, как правило сутул, голова как бы втянута в плечи и наклонена вперед. Глаза ИЛИ - выразительные, печальные. В них часто читается виктимность (жертвенность). Его легко представить себе среди окружающей его с криками "Распни его" толпы. Фигуры у ИЛИ бывают самые разные: от совершенно худых до плотных, как у артиста А. Джигарханяна, или даже грузных, как у поэта Расула Гамзатова. В выражении лица переплетаются мудрость с добродушием у интуитивного варианта и унылость с обидчивостью у логического. Губы ИЛИ - плохо очерченные, невыразительные. Во время разговора. иногда выставляет нижнюю губу, нижняя челюсть плохо управляется, отвисает. Одежда и внешний облик ИЛИ очень зависят от подтипа. ИЛИ логического подтипа часто выглядит неряшливо, запущенно, как будто за человеком нет ухода. Обувь бывает стоптана или искривлена. Интуитивный подтип, наоборот, аккуратен, его одежда, как правило, хорошо подобрана, отличается чистотой и опрятностью.

Манера общения

Два подтипа ИЛИ довольно сильно отличаются друг от друга и по манере общения. Логический вариант в общении часто проявляет активность, напористость. Иногда даже бывает подчеркнуто грубым и вульгарным. Однако долго подобную бесцеремонность удерживать не может, сникает. Интуитивный вариант ИЛИ общается мягко, ненавязчиво, с улыбкой. Оставляет после себя общее впечатление интеллигентного, воспитанного человека. Если ему надо, умеет очень располагающе, культурно попросить и на его просьбу, как правило, откликаются. Нетороплив, манера речи, особенно во время выступлений, часто вялая, растянутая. Такая манера говорить действует усыпляюще, гипнотизирует. Хорошо замечает и обращает внимание на несоответствия и противоречия в какой-либо теории, взглядах. ИЛИ умеет предсказать ход ближайших событий в образной, ассоциативной форме. Моделируя поведение человека на основе своего опыта общения с ним, может до деталей описать дальнейшее поведение человека, чем порой вызывает немалый интерес слушателей. Бурных эмоций, суеты, спешки никогда не проявляет. Они его раздражают, действуют усыпляюще. Очень не любит, когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности. Общается с людьми на близкой дистанции, вызывает уважение к себе своей мудростью и дальновидностью. Скептически оценивает перспективы поспешных начинаний. Для него характерны высказывания типа: "Из этого ничего не выйдет", "Зря суетишься". "Побереги лучше свои силы" и т.п.

Особенности поведения

Одна из характерных особенностей поведения ИЛИ. которая становится заметной спустя некоторое время наблюдения за ним, - это склонность к деловой активности коммерческого характера. ИЛИ в обычных условиях довольно ленив и расслаблен. Берется только за те дела, которые гарантируют крупную прибыль. Умеет выгодно сбыть товар. Причем его деловая активность может распространяться на большую территорию. Обычно отличается большой бережливостью. Не любит дарить подарки, давать деньги в долг. Однако для себя щедр, на личные расходы не скупится. Выходя на улицу, отправляясь в поход, всегда имеет при себе стандартный набор вещей для обеспечения минимума комфорта. Выполняет нормы гигиены, для того чтобы сохранить здоровье. Часто моет руки, старается соблюдать чистоту. Для ИЛИ характерна четкая логика поступков, доходящая порой до педантизма. Работу делает четко, не торопясь, вникая в детали. Скрупулезен в быту. Для каждого дела старается иметь свой инструмент. Уходя из дому проверяет краны, бытовые приборы и т.п.

Ваша сильная сторона - предчувствие событий будущего: Вы можете предсказать развитие ситуации во времени и дать своевременный полезный совет, предупредить о грядущих неприятностях или трудностях.

У Вас прекрасно развито воображение, Вы можете воссоздать увиденное или прочитанное Вами до мельчайших подробностей. Вы любознательны, умеете накапливать информацию по интересующим Вас вопросам, отличаясь завидной эрудицией. Вы осторожны и предусмотрительны в принятии важных решений, что дает повод окружающим считать Вас мудрым и дальновидным человеком.

Вы обладаете способностью создавать себе обстановку, в которой есть все необходимое для рациональной организации труда и отдыха. Вы очень цените комфорт и удобства. Вы умеете стимулировать других к проявлению деловой активности и предприимчивости в целях достижения высокого материального уровня. Хорошие тактические способности позволяют Вам находить много методов и путей для достижения нужной Вам цели.

Ваша основная проблема - излишний скептицизм в отношении новых идей и начинаний, которые требуют для своего воплощения больших затрат энергии и энтузиазма. Это может породить некоторый консерватизм и пассивность в проведении необходимых мероприятий.

Вы склонны к пессимистическому восприятию жизни, часто уходите от радикального решения возникающих проблем. Вы цените свой душевный покой и стабильность, что само по себе хорошо. Но в кризисных ситуациях необходимо проявлять активность. Пре-одолевайте в себе апатию и склонность к созерцательности. Политика страуса, прячущего голову в песок, может привести Вас к потере вкуса к жизни, а также отрицательно сказаться на Вашей деловой активности. Излишняя ворчливость может вызывать недовольство окружающих людей и даже потерю интереса к общению с Вами. Развивайте в себе чувство такта, воздерживайтесь от неуместных замечаний. Старайтесь отмечать достоинства людей и больше хвалить их за хорошие качества и поступки.

Вы уклоняетесь от скандалов, но иногда даете свободу своим отрицательным эмоциям. Помните, что внезапное и чрезмерное проявление отрицательных эмоций может шокировать окружающих и даже поставить Вас в смешное положение. Другая Ваша жизненная проблема - это излишняя щепитильность и педантизм. Вы вникаете порой в каждую мелочь, слишком скрупулезны в выполнении конкретной работы. Эти нерациональные затраты времени и энергии могут привести к общему переутомлению и даже потере интереса к выполняемой работе. Вы можете встать перед дилеммой: бросить работу Вам трудно из-за потери стимулов и желания. В таком случае помните о причинах, приведших к такой нежелательной ситуации.

Вы проявляете иногда чрезмерные требования к качеству и свежести пищи. Вы отличаетесь устоявшимися вкусами и привычками в быту (интерьер, ассортимент питания и т. д.). Более внимательно относитесь к советам людей, касающимся разнообразия вкусов, привычек и взглядов на жизненный уклад. Избегайте стереотипов во всем.

Из-за чрезмерной мнительности в период недомогания Вы можете злоупотреблять лекарствами и недооценивать значения активного образа жизни, занятий спортом, особенно на свежем воздухе. Стремитесь к здоровому образу жизни, соблюдайте баланс приятных физических и интеллектуальных ощущений.

*Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику

Теоретическая редакция В.И.Стратиевской.

"...посвящается всем, кто любит вскрывать себе мозг"

Когда мы описываем характер человека, который пребывает в вечном скептицизме, когда мы говорим о закоренелом пессимисте, мы должны отдавать себе отчет, что его форма пессимизма обладает не тем качеством, которым обладает обычный пессимизм в минуты отчаяния, в моменты утраты веры в себя. Нам следует понимать, что способность пребывать в унынии также способствует определенному росту и даже развитию личности, защищая человека от эмоциональных перегрузок.
Соционический тип Бальзак (интуитивно-логический интроверт, ИЛИ) как негативист-объективист смотрит на мир и на людей, которые находятся в вечной суете, в вечной гонке за место под солнцем, и на всем он видит печать скорби, нестойкости, неблагополучия. Бальзак ищет силу, ищет мощь, славу, богатство, но не видит сильных людей вокруг себя, не видит роскоши, он видит лишь упадок.
«Даже Мона Лиза со временем разрушается», не говоря уже о простых смертных. Даже глядя на солнце, Бальзак не обманывается его сиянием и помнит, что светило не вечно. Бальзак тактик, и поэтому не верит он в какое-то безоблачное будущее, он видит настоящее и видит прошлое и отмечает, что, к сожалению, люди не меняются, продукты портятся, памятники разрушаются, огонь тухнет, и за каждым смехом стоит тень тоски, уныния и печали.
Постоянно присутствует в его сознании идея конца и неудачи. Сколько ещё будет длиться этот шумный праздник? Как долго длится чувство любви? И что будет после того, когда фильм закончится? Бальзак не переживает это так остро, как другие. Бальзак хладнокровен, расслаблен и в то же время сосредоточен. Бальзак обаятелен своим безразличием. Даже в глухом ворчании Бальзака можно заметить что-то звонкое, что-то очень утонченное, очень хрупкое и вместе с тем бесценное. И когда Наполеон встречает этого холодного человека, он останавливается, замирает и понимает, что этот персонаж, несомненно, отличается от других и его голыми руками не возьмешь. Наполеон пытается воодушевить Бальзака на вновь придуманную авантюру, но Бальзак не верит в благополучный исход дел. Он замечает самонадеянность Наполеона, замечает его одержимость, его страсть, заряжается симпатией и обещает помочь.
Бальзак - лучший знаток и исследователь трудностей в соционе. Само преодоление трудностей вызывает в нем приятное содрогание его тонкой натуры. А вызвать в Бальзаке заинтересованность, вызвать в нем эмоциональный подъем дорогого стоит. И если вы добились того, что ваш замысел не смущает натуру Бальзака, не вызывает в ней возражений и недоверия, тогда смело пускайтесь в авантюру, успех вам обеспечен.
Самое упорное сопротивление действительности кажется пустяком по сравнению с тоской пессимизма ИЛИ. Бальзак не сопротивляется, несмотря на свое упрямство, он не упирается, несмотря на деклатимность, - Бальзак просто не видит в этом целесообразности. Но есть определенная категория вещей, которые вызывают в нем ощутимый интерес: слава, деньги, секс, - то, что делает сильнее, выше, лучше. И пусть успех мероприятия кажется провальным, но на кону такие манящие фишки, которые вызывают его интерес. Вообще-то источники интереса разнообразны, но примечательно, что часто благоприятное настроение охватывает его тем глубже и сильнее, чем сильнее и пристрастнее относится он к делу и к достижению поставленной цели. В эти моменты подъема духа Бальзак становится крайне неравнодушным существом. Уже только благодаря преданности делу яснее прочих видит он нелегкий путь, какой предстоит всякому человеческому начинанию. И понимает он, что лишь сильная, смелая, решительная, жаждущая натура способна дойти до конца, вырваться в финал и завоевать первое место.
Конечно, Бальзак не слеп, и он глубже других постиг истину: в этом мире мало что зависит от человеческих усилий и даже при наилучшем исходе достигнутое разительно отличается от замысла. Эффекты порой оказываются очень не предсказуемыми, но жизнь нужна квадре «гамма» для того, чтобы бороться, соревноваться, пробовать свои силы, стараться идти до конца.
Уныние Бальзачьей натуры - это переживание личности, видящей неосуществимость идеала и осознающей, что чем сильнее жажда воплощения, тем глубже уныние. За каждым пьяным угаром следует жуткое и убивающее похмелье. Но жизнь так устроена, что она ищет смерти, она идет рука об руку со смертью. И виктимного Бальзака с его хладнокровной психологией жертвы забавляет этот танец на острие лезвия. Только лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу. В Бальзачьем пессимизме проявляется родство человека со всем трагическим. Люди смертны, силы их обозримы, и возможности имеют очевидный предел.
Бальзаки любят охоту, стоит им хоть раз это попробовать, как Бальзак привыкает и впадает зависимость, как наркоман. Держа в руке ружье и совершая небольшое усилия, когда спускаешь курок, ты с упоением наслаждаешься непоколебимым устремлением пули, которая прорезает все на своем пути. И некогда могучее, мощное животное падает сначала на колени, потом на бок, судорожно пытается подняться вновь, снова падает и умирает. Этот фрагмент глубоко застревает в памяти. Одно нажатие курка, и все кончено! Так же и в жизни - стоит хоть раз оступиться, и все кончено.
Бальзак ещё долго будет прокручивать в голове этот фрагмент. Снова и снова. А если в его жизни не было такого опыта, то он легко может его спроектировать в своей голове.
Этот печальный привкус конечности каждого бытия присутствует во всяком Бальзаке. Бальзак облизывает свои сухие губы, легко и спокойно наслаждается мыслью об этой остановке. Даже у самого счастливого события человеческой жизни есть финал. Это не больно. Да, это совершенно бессмысленно, но это не больно. И всякому, кто хочет усмирить страх смерти, наверное, стоит поговорить на эту тему с Бальзаком и попробовать понять, какое умиротворение ждет каждого, кто покинет этот несовершенный мир.
Обычно мы склонны не ощущать привкус финала, находя разнообразнейшие способы забытья. Бальзак, напротив, живет в этой правде нашего существования; он не бежит от нее, и в этом состоянии перед демоном печали проявляет редкое мужество и силу духа. Ему открыта неизбывная трагичность жизни; он угадывает сумерки, которые, словно легкие тени, присутствуют в ней в самый светлый час.
Будучи виктимом, Бальзак испытывает неизъяснимое тяготение к ситуациям, несущим угрозу его бытию и всему тому, чем он обладает: будь это положение в обществе, признание друзей, опыт жизни или любовь близких. Бальзак любит быструю езду, любит крепкие напитки, склонен к употреблению наркотиков. Не сказать, что он намеренно умышленно старается повлиять на мир, - его провокации носят исключительно исследовательский характер. Ему просто не страшно в момент угрозы. Страшно будет потом, но в тот момент, в момент высочайшего риска, ему не страшно, ему хорошо.
Нелегкий путь, случается, манит Бальзака сильнее, чем обещание счастья. В остром испытании себя личность преступает собственные пределы, переживая горькое и упоительное наслаждение. Хорошо, когда рядом с Бальзаком есть бесстрашный, страстный друг, которому чужды сомнения, который устремлен вперед и который не замечает преград на своем пути. Слишком переполнен он тягой жизни, слишком много мощи и устремленности у него внутри. Тогда рядом с таким человеком все мысли-скептики убегают прочь. Бальзак - гурман такой жизни. Чтобы чувствовать себя живым, ему нужно преодолевать самого себя, вытягивать себя из болота унылого равнодушия. В жизни, переполненной свершениями, Бальзак находит выход из собственной ограниченности, хотя и знает: конечность бытия - непреложный рок человеческого существа.
Несправедливо упрекать Бальзака в отсутствии смелости или способности дерзать. Он остается в стороне лишь потому, что тот, кто в стороне, лучше всех заметен! Он ищет в толпе свою вторую половину. В ней устремления его, в ней тяга к мощи. Именно к дерзким поступкам, нарушающим установленное и привычное, Бальзак склонен более, чем кто-либо другой. Но что-то останавливает его, оттягивает назад. Он слышит шепот теней и облекает в темные тона свои мечты. Ему известно, что все счастливое чудесно, и потому мимолетно. За каждой фантастической историей тянется вуаль обыденного. И посему Бальзак в печали и тоске сидит, как в клетке, и ждет, когда на горизонте замаячит чей-то яркий силуэт.
Мы ценим лишь то, что редко и что дается нелегко. Только Бальзак знает истинную цену радости, только он способен глубоко насладиться приподнятым, свободным и веселым состоянием духа. Вы слышали, как он смеётся? Какой приятный возникает резонанс! Радость необходимо выдержать, как доброе вино. Только тогда оно обретет свой пьянящий вкус. Только Бальзачья радость способна по-настоящему опьянить неугомонного Наполеона. Скромное и благодарное умение дорожить мимолетной похвалой, добрым словом, незначительной помощью, ласковым взглядом - присуще Бальзаку как никому другому. А если Вы этого не видите, то это ещё не значит, что этого нет. И убеждение, что Бальзак уклоняется от дел и событий, безусловно, ложно. Ведь недоверчивость Бальзака рождается из пристрастности и заботы о наилучшем исходе, и потому она не мешает действовать, а лишь обнажает всю сложность дела и величину препятствий. Он индикатор торможения, и если угасает его взгляд, то, видимо, пришел конец.
Бальзак склонен к фатализму. Он уважает судьбу, он благоговеет перед случаем, он рачительно и точно использует всякое благоприятное обстоятельство и счастливую случайность. Самонадеянная личность пренебрегает удачным стечением обстоятельств, упуская одну счастливую возможность за другой. Подобная расточительность чужда натуре Бальзака. Его сосредоточенность на ходе событий беспримерна, и можно быть уверенным: пессимистично настроенная натура извлечет из ситуации все возможное. Были бы возможности...
Ну а пока демоны двойственности разрывают сознание и тело в разные стороны, Бальзак гаснет. И поэтому так важно всякому человеку, который с ним рядом, знать, как выглядит изнанка его натуры. Как непросто ему преодолеть те жесткие механизмы, которые обусловлены его психотипической структурой. Давайте же приоткроет занавес и посмотрим - каково оно внутри.

Двустандартность ИЛИ в опосредованности достижения цели. Опосредованность выражается в том, что ему нужен волевой напор со стороны партнера. Его целевая программа обусловлена особенностью его программой функции по психологическим признакам. ИЛИ -- программный ИНТУИТ, НЕГАТИВИСТ, ИРРАЦИОНАЛ, ТАКТИК, ИНТРОВЕРТ (да к тому же УПРЯМЫЙ ДЕКЛАТИМ, то есть считает (и убеждает всех), что поступает правильно, принципиально честно, последовательно.
ИЛИ - ТАКТИК. Идёт по следам СТРАТЕГА (СЭЭ) и корректирует его глобальные цели, давая тактические указания. Указывает на возможные препятствия и осложнения, подсказывает, как их обойти. «Глобальность», если и фокусируется, то опять же, благодаря стратегическим целям партнёра - СТРАТЕГА - СТАТИКА. Но будучи не просто тактиком, а тактиком интуитом, ИЛИ, в общих чертах хорошо видит то, к чему ему нужно придти и что для этого нужно сделать.
У ИЛИ проблема с постановкой цели. Как все философы - ТАКТИКИ, он живёт «день за днём», плавно перетекая от одного периода жизнедеятельности, к другому. Не имея чётко заданных целей, может застревать то на одном этапе, то на другом. Может застаиваться сам и задерживать в продвижении к цели других.
ИЛИ - ИРРАЦИОНАЛ, поэтому он не всегда понимает, с какого этапа нужно начать работу и в какой последовательности двигаться к своей цели. Последовательным ему трудно удерживать даже в логических схемах и объяснениях (логические аспекты у него манипулятивные). У ИЛИ это не выявляется в целях «разбивка на блоки» и «чёткое разграничение временных интервалов» прежде всего по той причине, что он - ИРРАЦИОНАЛ - ДЕКЛАТИМ (сближенные пространственно - временные отношения с размытыми границами). Временные интервалы у ИЛИ сближены, сглажены. Связи временных циклов свободно варьируются и произвольно связываются между собой.
Если ИЭИ моделирует, подтягивая действительное к желаемому методом всевозможных интуитивно - этических (ИЭИ) или интуитивно - логических (ИЛИ) манипуляций, то ИЛИ планирует шаги, которые нужно сделать для того, чтобы цель стала реализована.
Какие конкретно манипуляции?
У ИЭИ это интриги, подтасовки, мнений, прогнозов, значений, отзывов, версий и т.д.
У ИЛИ это подтасовки ФАКТОВ, мнений, значений, прогнозов, толкований, отзывов, версий и т.п.
ИЭИ больше задействует этический фактор в своих обоснованиях и аргументах, ИЛИ - логический.
ИЭИ говорит себе «хочу, чтобы меня доставили в пункт Б». Что нужно сделать для того, что бы попасть в пункт Б, ИЭИ не знает. Но зато он чувствует тех, кто обладает этой информацией. И сначала с помощью программной БИ ИЭИ оказывается в ситуации, где появляется возможность познакомиться с таким человеком, а потом с помощью творческой ЧЭ ИЭИ все делает для того, чтобы заинтересовать его в том, что бы он доставил ИЭИ в пункт Б. Сколько на это уйдет времени, не суть важно. Важно в конечном итоге оказаться в пункте Б.
У ИЛИ ЭГО блок выглядит иначе. В нем +БИ и -ЧЛ. Для постановки цели, ИЛИ нужны предшествующие события. Если кто-то хочет организовать бизнес, то в зависимости от текущего контекста, ИЛИ предлагает наиболее оптимальный вариант бизнеса.
Условно, если бы ИЛИ и ИЭИ работали в команде, то задача ИЭИ была бы в том, чтобы проникнуть на чужую территорию, всех очаровать, втереться в доверие, выяснить, кто чего хочет и передать эту информацию ИЛИ, который бы уже пришел к этим людям с конкретным предложением по тому, как можно получить то, что все они хотят.
В восьмом выпуске сайта Веры Стратиевской она пишет о том, что "у Бальзака - приземлённо-прагматичная эволюционная (конструктивная) интуиция времени" (+б.и.1) - объективистская, технологичная, демократическая, деклатимная интуиция целесообразности, близких реальных выгод, интуиция ближайших перемен, ориентирована на времена реформ, на выживание в экстремальных условиях пост тоталитарного периода, во времена свободного и активного частного предпринимательства - интуиция, доминирующая в третьей квадре."
Следует понимать, что ИЛИ и сам не будет ничего резко менять в своей жизни, и другим не позволит. ИЛИ не сторонник кардинальной ломки и резких перемен! Сам осторожничает - живёт по принципу «Не навреди!», и других предостерегает. - НЕГАТИВИСТ - ЭВОЛЮТОР - ТАКТИК - ИНТРОВЕРТ.
Поэтому он участвует в заведомо успешных проектах, работает в заведомо надежных командах, в непосредственном союзе с успешным и мощным лидером-силовиком. Прячется за его спиной, когда ему это нужно, и выходит на передний план, когда это ему выгодно. Победами своего лидера - покровителя (главным образом, СЭЭ) ИЛИ заслужено гордится. Обижается, его заслугам в этих успехах уделяется недостаточное внимание. (В худшем случае, раздражается, позволяет себе злобные выпады в адрес партнера. В лучшем - принимает восхваление в свой адрес, как должное. Заставляет партнера вспоминать о его, ИЛИ, заслугах всё чаще и чаще - (начинает всё больше тянуть одеяло на себя). То есть разыгрывает из себя скромника, чью скромность надо постоянно подпитывать напоминанием о его заслугах: "вот если бы он (ИЛИ) вовремя нас не предупредил, мы бы все прогорели". К цели ИЛИ идёт, ступая "шаг в шаг" за своим лидером (прагматичный виктимный интуит - негативист, суггестируемый волевой сенсорикой). Со стороны это выглядит как: "куда конь с копытом, туда и рак с клешней". А как же иначе? Ведь ИЛИ - творческий прагматик, если что-то предпринимает, то непременно с выгодой для себя. Хотя потом, скромно опустив глаза, может утверждать, что просто решил помочь друзьям в их деле, даже не предполагая, что оно окажется таким успешным и прибыльным. Дескать, успех и прибыль - это лишь побочный эффект, - результат хорошо спланированной и грамотно проведенной работы, в которой лично его роль очень скромная. И в этом ИЛИ, конечно, рисуется (кокетничает): если он слышит, что кто-то повторяет эти его слова, напирая на его скромное участие в этом деле, взорвется возмущением: "Не знаешь, так не говори!". Ему самому можно себя отводить в тень, другим - нельзя.
ИЛИ, интеллектуальны, самодостаточны, независимы, знающие. Подавляющее большинство ИЛИ почти наркоманы к знанию (испытывают не насыщаемый интерес к познанию самых глубинных истин и самых сокровенных тайн бытия. Тяга к знаниям у них непреодолима.).
Будучи творческими логиками - технологами, они более успешно проявляют себя в интеллектуальном творчестве и всякие попытки вывести ИЛИ на эмоции, раздражают их. Чем больше вы спрашиваете их о том, какие они испытывают к вам чувства, тем чаще они уходят от ответа и раздражаются (–ч.э.4). Соприкасаясь со своей беспомощностью в данном вопросе, ИЛИ все более отчетливо понимают всю безнадежность своего положения. И все его знания, вся его энциклопедичность разлетается как карточный домик, стоит вам его только попросить выразить свои чувства (а тем более, заставить).
Независимые, самодостаточные, почему же они так жаждут своей уединенности? Что скрывается за их потребностью в большом количестве времени и пространстве для себя? Они отступают от внешнего мира, не потому что они такие уникальные личности, которым чужда общественная шелуха, а потому что они просто стараются сохранить свой, и без того небольшой, запас энергии. Убегая от эмоционального шума, они пытаются сохранить себя.
Многие начинающие соционики, ошибочно полагают, что смех для их ушей как противный скрип проржавевшей двери.
В действительности, ИЛИ сами очень хорошие сатирики и юмористы.
ИЛИ обожают юмор, сарказм. ИЛИ - хорошие карикатуристы и фельетонисты. ИЛИ очень ироничные. Любят смех, веселье (но за чужой счет). Себя же развлекают сочинением анекдотов, эпиграмм. Как про Онегина (ИЛИ) Пушкин писал: "И возбуждал улыбку дам огнем нежданных эпиграмм".
От обладания болевой ЧЭ, у ИЛИ появляется склонность изолировать перегородками свою жизнь. Сделать её непроницаемой от посторонних взглядов. Спрятаться. Укрыться.
Почему им легче испытывать эмоции в одиночестве, чем с другими? Потому что ЧСВ мешает этим угрюмым, мрачный воронам показать другую свою сторону.
Да, ИЛИ критичны, и в тоже время из-за боязни эмоций скорее промолчит, удалятся, чем будут противостоять и открыто высказывать свою позицию. Они очень часто позволяют себе прийти в последнюю секунду и в тоже время они могут быть истощены или выведены из душевного равновесия ожиданием других.
С одной стороны, чтобы не оказаться под эмоциональным давлением, ИЛИ будут отводить внимание от сильных эмоций, взамен фокусируясь на информации.
С другой стороны, испытывая страх оказаться под эмоциональным давлением, ИЛИ создает массу провоцирующих ситуаций, в которых это давление на него оказывают.

Многие воспринимают ИЛИ, как тонкого и проницательного человека, который умеет, подмечать детали. Это следствие ИНТРОВЕРТНОЙ, ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОЙ и НЕГАТИВНОЙ ЭГО-программы (+Б.И.1) и творческой технологической логики (-Ч.Л.2). Это ещё и необходимая для него, как для творческого технолога, умелая подтасовка фактов, причем не всегда своими руками. Окружающие чаще сами дорисовывают в нем такие способности по принципу «а помнишь, ты говорил то-то, а оказывается - ты об этом не говорил».
ИЛИ может не только объяснить, какие причины привели к имеющимся следствиям, но ещё и обладает способностью их предотвратить. И если надо будет, то он камнем повиснет, чтобы предотвратить!
Разумеется, ИЛИ нуждается в таком партнере, как СЭЭ, но переворотов с ног на голову ИЛИ не любит – он эволютор. В его жизни изменения должны происходить спокойно и постепенно. И обязательно под его контролем. Поэтому СЭЭ, а уж тем более СЛЭ, не смотря на свои яркие, доминирующие качества, не всегда удается очаровать ИЛИ. ИЛИ сам выбирает комфортную для себя дистанцию между собой и своим партнером. И только когда он будет готов, ИЛИ позволит партнеру сделать следующий шаг. К сожалению, для диадной пары "СЭЭ-ИЛИ" не всегда хватает терпения притереться друг к другу. Несомненно, для СЭЭ ИЛИ является очень хорошим дополнением. СЭЭ не хватает способности подмечать закономерности в повторяющихся явлениях, а ИЛИ, погруженный в наблюдения, прекрасно с этим справляется. ИЛИ позволяет сделать СЭЭ более стабильным и предсказуемым в желаемых результатах.
ИЛИ вследствие динамического программного аспекта интуиции времени (+ Б.И.1) часто заранее сводит на нет любые свои начинания – осторожничает! Как змея, которая кусает себя за хвост, так и ИЛИ убивает в себе всякую возможность, что-либо сделать. Его критика авантюрных проектов и спорных возможностей базируется на работе наблюдательной (–Ч.И.7) – по ней человек контролирует ситуацию на уровне ИД, отсюда и ограничения себя и других. У ИЛИ они связаны ещё и с аспектным негативизмом (–Ч.И.7), которая резонирует с аспектным негативизмом программной (+Б.И.1) и выводит его в область наблюдаемой опасности «Как бы чего не вышло!». Поэтому, как только ИЛИ начинает разрабатывать какие-то технологические проекты, так сразу же натыкается на то, что учел не все факторы. Когда негативных (деструктивных, разрушительных) факторов находится слишком много, он отказывается от проекта сам и других убеждает выйти из дела. (Свойство, необходимое для избыточного оптимиста СЭЭ).
Как известно, малый бизнес не выживает в агрессивной среде (например, чем больше детей в семье, тем меньше распределяется денег на каждого члена семьи и т.д.) В силу природного негативизма своей ЭГО-программы ИЛИ уверяет (себя и других) в том, что "Если какая-нибудь неприятность может произойти, она непременно случается". Закон Мерфи
И при этом ошибочно полагать, что ИЛИ нацелен на поиск недостатков ради самих недостатков. Он просто пытается учесть все возможные факторы, которые могут послужить причиной возникновения неприятностей: поломки людей, вещей, событий и т.д. Это делается для того, чтобы обезопасить себя, а не для того, чтобы обрушить на других свой НЕГАТИВИЗМ (пессимизм), праведный гнев или возмущение. К тому же и собственных своих эмоций ИЛИ боится ещё больше, чем эмоций других людей. И это один из факторов, по которому произрастает его ЧСУ.
На мой взгляд, далеко не всем ИЛИ подходит название «критик», потому, что далеко не всегда он критикует, ведь для критики нужно высказывать своё мнение, а ИЛИ предпочитает удерживать свое мнение внутри. К тому же нацеленный на программу своего дуала СЭЭ, которому свойственно «коллекционировать свои успехи и победы», ИЛИ старается воздерживаться от высказывания вслух своего огорчения. В противном случае СЭЭ будет испытывать дискомфорт от навязчивой и несправедливой – угнетающей критики, подавляющей его творческую инициативу. Как и любой ОБЪЕКТИВИСТ ИЛИ боится быть отстраненным от дела (вытесненным из команды), поэтому необоснованной, оголтелой критикой он своих компаньонов не «ошпаривает» – их по рукам и деловой инициативе не бьёт (в гамме это запрещено), их самооценку не занижает. Поэтому ИЛИ больше подходит позиция наблюдателя. Человека, который наблюдает за текущим рабочим процессом.
Занимая позицию наблюдателя, ИЛИ чем больше наблюдает, тем в большей степени понимает, что бессмысленно кому-то что-то доказывать, потому что другие все равно на данный момент не способны это понять. С другой стороны, оставаясь наблюдателем, ИЛИ не нравится, когда наблюдают за ним. Не нравится потому, что он не знает как себя вести в этот момент. Улыбаться, отшучиваться, молча продолжать делать то, что он делал до этого?
Пристальный взгляд вызывает в ИЛИ чувство раздражения. Если вы попробуете в течение минуты наблюдать за ИЛИ, то вы заметите, как он начнет нервничать, как он начнет ерзать на стуле, вы можете даже почувствовать возникшей дискомфорт.
ИЛИ не спешат вступать в отношения, но также не спешат разрывать отношения. Что за этим стоит?
Страх потерять? Но потерять что? Способен ли ИЛИ признаться самому себе в том, что для него отпустить, значит пережить катастрофическое опустошение. Ведь отношения - это та фактическая ниточка, которая связывает его с внешним миром. Находясь в отношениях, он в первую очередь повышает свою самооценку тем, что говорить себе - я могу так же, как и другие!
ИЛИ может говорить вам все, что угодно. Что ему плевать, что он испытывает безразличие и т.д. Но в действительности ИЛИ всегда сомневается и переживает по этому поводу. Такова природа его социотипа.
Мы подсаживается на свою активационную функцию, мы зависимы от неё с самого рождения.
Аристократам ошибочно кажется, что ИЛИ - эмоционально отзывчивые, особенно в компаниях, но заманчиво робкие, или наоборот - холодные, а на самом деле им просто безразлично.
Просто им свойственно откладывание на потом собственной жизни, экономия усилий и ресурсов.
Чрезмерная уступчивость в этических вопросах – активация по (+Б.Э.6), – компенсируется захватом в тиски самого себя. Пока нет отношений, нет и эмоций. Поэтому ИЛИ довольно часто испытывают огромную потребность в уединении. Их довольно часто раздражает внешний шум (информационный, эмоциональный) и люди, как источники этого шума.
Аристократам ошибочно кажется, будто ИЛИ воспринимает большинство людей, как слишком ограниченное и тупое стадо. Но в квадрах ДЕМОКРАТОВ и преимущественно в Гамме, это никому не кажется! ИЛИ – ДЕМОКРАТ, он отмечает высокомерие и в себе и в других, и ещё глаза этим колит всяким выскочкам по своей демонстративной логике соотношений +Б.Л.8. Но это не значит, что он смирился с таким положением вещей и его это не заботит. Ещё как заботит! ИЛИ конформен, как и все интроверты - деклатимы. ИЛИ раним (– ч.э.4). Да к тому же он суггестируется по волевой сенсорике. Пробиться в «серые кардиналы» и укрыться в тени лидера (стоять за его спиной) для рядового ИЛИ очень важно. Можно сказать – мечта всей жизни. И в этом он конкурирует с ИЭИ, у которого схожая суггестия.

Женский портрет Бальзака от Любови Бесковой

Бальзак. Женский портрет

Внешность девушек этого типа бывают очень и очень разная, так что описать один, конкретный тип практически невозможно. Общей чертой лица БАЛЬЗАЧКИ являются темные круги под глазами, да и то не всегда. К тому же у женщин других типов тоже можно иногда встретить такие круги. Пожалуй, это единственный тип, у которого внешние данные очень сильно разнятся.

По своему телосложению БАЛЬЗАЧКИ тоже отличаются друг от друга - попадаются худенькие, плотненькие, полненькие. Одним словом, разнообразный облик представительниц этого типа не дает возможности идентифицировать соционический тип по внешним данным.

В гардеробе у этих женщин чаще преобладают однотонные вещи неброских цветов. Предпочтительны синий, серый, коричневый, черный - цвета лунной кладбищенской ночи. В сочетании с вышеописанными кругами под глазами эта загадочная девушка, пожалуй, лучше других воплощает в себе дух третьей квадры, который выражается в сумеречном состоянии сознания на грани двух миров - реального и потустороннего. В ней есть что-то мистическое. Такое впечатление, что она ЧТО-ТО ЗНАЕТ…

БАЛЬЗАЧКА не любит выделяться. Она держится скромно, как бы в тени, никогда не выскакивает ни на передовые рубежи, ни на баррикады. Однако острый, критический ум и потрясающая способность к предвидению становятся заметны довольно быстро - как только вы начинаете общаться с этой девушкой по делу.

Для нее характерен скептический настрой по отношению буквально ко всему. Никакого энтузиазма, восторженного образа мыслей, бурных эмоций. Она - наблюдатель, скептик, а ее прогнозы чаще носят ярко окрашенный негативный характер, хотя она сама называет их здравым смыслом.

При всей ее мягкости и дружелюбии, она вполне хорошо ограничивается небольшой компанией или с одной-двумя подружками и нисколько от этого не страдает. При этом она не прочь поддержать компанию, временами любит бывать с людьми, однако, ее окружение - это всегда умные, интеллектуальные, развитые люди, с которыми есть о чем поговорить. Дискотеки, многолюдные сборища, где много шума и смеха, но нет никакого смысла, быстро надоедают им. Если под влиянием того, что так принято, они все же ходят туда, то большинство из них восстанавливается после этого день-два.

БАЛЬЗАЧКА, как правило, производит впечатление хорошо воспитанной девушки, не позволяет себе особой грубости в выражениях, хотя временами, если сильно разозлится на чью-то тупость, вполне может употреблять ненормативную лексику с особой, изысканной ядовитостью. Это у нее такой злой юмор, но он бывает довольно смешным.

Вообще со свойственной им манерой все критиковать и быть ко всему в оппозиции, от БАЛЬЗАЧЕК часто можно услышать возмущенное шипение по тому или иному поводу: "Ну, это же невозможно! Невозможно!" Им трудно предположить, что люди, в самом деле, могут быть такими глупыми, что не в состоянии предвидеть на два шага вперед последствия своих действий.

Сама БАЛЬЗАЧКА хорошо представляет себе ситуацию со всеми ее потенциями, и знает, как она будет развиваться, на много шагов вперед. Она ко всему подходит продумано и никогда не станет связывать свою судьбу с мужчиной, который не сможет оправдать ее надежд. Она твердо знает, что для того, чтобы создать семью и завести детей, нужны деньги и квартира, а вовсе не душевное томление, физическая привлекательность или неотразимое обаяние партнера, как считают девушки некоторых других типов.

Именно из-за своего прагматизма эти девушки редко остаются одни, без семьи. У них, как правило, нет завышенных представлений о себе и слишком романтических требований к партнеру. Это позволяет им достаточно трезво смотреть как на себя, так и на своего избранника. А поскольку у них хватает ума не выставлять на первый план свои интеллектуальные способности, им с успехом удается обойти мужское предубеждение, что женщина не должна быть слишком умной. БАЛЬЗАЧКА может совершенно спокойно находиться рядом с мужчиной и самостоятельно принимать продуманные решения по любым житейским ситуациям - а он и не заметит, что его спутница умнее его. Ему вообще может казаться, что дела делаются сами или что все это - его заслуга.

БАЛЬЗАЧКА - девушка не только умная, но еще осторожная и предусмотрительная. Она никогда не сделает ничего такого, что обернулось бы ей во вред. И если партнер не устраивает ее в чем-то существенном, то он, рано или поздно, будет без особых сожалений оставлен как неперспективный. Конечно, это не значит, что БАЛЬЗАЧКИ не могут любить, просто они хорошо понимают, насколько важна материальная стороны жизни, и не могут не учитывать ее при выборе партнера. Даже если вам кажется, что БАЛЬЗАЧКА согласилась на "рай в шалаше", присмотритесь к ее партнеру. Может быть он пока еще студент, но не исключено, что она уже давно разглядела в нем перспективного мужа с большими карьерными возможностями и, разумеется, деньгами.

При знакомстве с БАЛЬЗАЧКОЙ не стоит слишком сильно давиться от хохота - так вы не произведете на нее хорошего впечатления. Лучше сделать ставку на интеллект и остроумие, это найдет у представительниц этого типа отклик и понимание, и они будут уверены, что не зря теряют с вами время. Поработайте над своим внешним видом и состоянием души - этим девушкам нравятся престижные, но не слишком расфуфыренные партнеры. Если знакомство состоялось и отношения начали развиваться, избегайте любых драматизаций и старайтесь как можно реже выяснять отношения.

Дело в том, что по логике БАЛЬЗАЧКА даст вам сто очков вперед, вы все равно ничего не сумеете ей доказать, а вот по части эмоций это может вызвать у нее неприязнь к вам. Эти девушки ненавидят бурные выяснения отношений. Они тяжело переносят чужие яркие эмоции, поскольку не разбираются в них, а сам накал страстей их очень сильно утомляет. Так что старайтесь поддерживать хорошие, доброжелательные, спокойные отношения, на которые эта девушка очень отзывчива.

Интеллектуальные БАЛЬЗАЧКИ прекрасно учатся, причем для их гибкого ума практически нет ограничений. Им по силам и технический вуз, и архитектурный, и гуманитарный, и даже те сферы, где можно работать руками. Часто их привлекают народные промыслы, шитье, изготовление кукол, ювелирное дело

Единственный сбой в нормальной жизненной программе может случится, если БАЛЬЗАЧКА оказывается не в состоянии взять себя в руки и преодолеть две вещи: отсутствие энтузиазма (отсюда частые периоды лени) и высокомерие (дескать, я все равно умнее всех, так зачем мне с дураками за одной партой сидеть).

На работе БАЛЬЗАЧКИ совершенно незаменимы. Они необыкновенно сообразительны и толковы, быстро обучаются и редко путаются в своей работе. Им практически никогда не приходится повторять два раза, что и как делать.

Поскольку карьера для них совершенно реальна, а домашние обязанности довольно скучны, БАЛЬЗАЧКИ стараются оптимизировать свое участие в хозяйстве. Конечно, им бывает приятно приготовить что-нибудь уникальное для гостей и поухаживать за ними один вечер. Но по большому счету готовить они не любят. И если чувство долга возобладало и БАЛЬЗАЧКА берет это на себя, то в приготовлении пищи ставка будет сделана на хорошо продуманную технологию и скорость приготовления.

Из жизни: "После того, как у меня вилка настолько прилипла к тарелке, что и то, и другое пришлось выбросить, я сразу поняла, что мне не обойтись без домработницы".

Маленькие дети, вокруг которых обычно разводятся всякие пуси-муси, не слишком привлекают их - отталкивает бессмысленность грудного ребенка и необходимость проявлять много эмоций. Им больше нравится, когда дети немного подрастут, войдут в ум и с ними можно будет поговорить, передать им информацию, обсудить интересные проблемы, поучить их жизни.

Общее описание. Критик (ИЛИ, Бальзак, INTP)

1. Хорошо подмечает противоречия и упущения в делах и словах. Скептически оценивает перспективы поспешных начинаний. Может точно дать характеристику человеку, предсказать его основные реакции. Ироничен. Терпеливо подводит человека к необходимому шагу, готовя его заранее.

2. Берется только за те дела, которые гарантируют надежную прибыль. Бережлив в обращении с деньгами. Работу делает четко, не торопясь, вникая в детали. Все просчитывает в уме, стремясь контролировать процесс. Умеет с выгодой использовать накопленную информацию.

3. Предусмотрителен в вопросах комфорта и здоровья. Не приемлет авральные методы и голый энтузиазм. В быту окружает себя большим количеством привычных предметов. Нередко бывает гурманом. Выполняет нормы гигиены, старается соблюдать чистоту.

4. Любит поспорить на самые разные темы. Горячась, портит настроение себе и окружающим. Плохо управляет своими эмоциями: его состояние колеблется от меланхолической депрессии до вспышек недовольства. Его проблема — обретение внутреннего равновесия. Очень не любит, когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности.

Внешность. Критик (ИЛИ, Бальзак, INTP)

Наиболее характерный внешний признак ИЛИ, по которому легко определяется этот социотип, — это осанка. Представитель данного социотипа, как правило сутул, голова как бы втянута в плечи и наклонена вперед. Глаза ИЛИ — выразительные, печальные. В них часто читается виктимность (жертвенность). Его легко представить себе среди окружающей его с криками «Распни его» толпы. В выражении лица переплетаются мудрость с добродушием у интуитивного варианта и унылость с обидчивостью у логического. Губы ИЛИ — плохо очерченные, невыразительные. Во время разговора. иногда выставляет нижнюю губу, нижняя челюсть плохо управляется, отвисает. Одежда и внешний облик ИЛИ очень зависят от подтипа. ИЛИ логического подтипа часто выглядит неряшливо, запущенно, как будто за человеком нет ухода. Обувь бывает стоптана или искривлена. Интуитивный подтип, наоборот, аккуратен, его одежда, как правило, хорошо подобрана, отличается чистотой и опрятностью.

Манера общения. Критик (ИЛИ, Бальзак, INTP)

Два подтипа ИЛИ довольно сильно отличаются друг от друга и по манере общения. Логический вариант в общении часто проявляет активность, напористость. Иногда даже бывает подчеркнуто грубым и вульгарным. Однако долго подобную бесцеремонность удерживать не может, сникает. Интуитивный вариант ИЛИ общается мягко, ненавязчиво, с улыбкой. Оставляет после себя общее впечатление интеллигентного, воспитанного человека. Если ему надо, умеет очень располагающе, культурно попросить и на его просьбу, как правило, откликаются. Нетороплив, манера речи, особенно во время выступлений, часто вялая, растянутая. Такая манера говорить действует усыпляюще, гипнотизирует. Хорошо замечает и обращает внимание на несоответствия и противоречия в какой-либо теории, взглядах. ИЛИ умеет предсказать ход ближайших событий в образной, ассоциативной форме. Моделируя поведение человека на основе своего опыта общения с ним, может до деталей описать дальнейшее поведение человека, чем порой вызывает немалый интерес слушателей. Бурных эмоций, суеты, спешки никогда не проявляет. Они его раздражают, действуют усыпляюще. Очень не любит, когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности. Общается с людьми на близкой дистанции, вызывает уважение к себе своей мудростью и дальновидностью. Скептически оценивает перспективы поспешных начинаний. Для него характерны высказывания типа: «Из этого ничего не выйдет», «Зря суетишься». «Побереги лучше свои силы» и т.п.

Особенности поведения. Критик (ИЛИ, Бальзак, INTP)

Одна из характерных особенностей поведения ИЛИ. которая становится заметной спустя некоторое время наблюдения за ним, — это склонность к деловой активности коммерческого характера. ИЛИ в обычных условиях довольно ленив и расслаблен. Берется только за те дела, которые гарантируют крупную прибыль. Умеет выгодно сбыть товар. Причем его деловая активность может распространяться на большую территорию. Обычно отличается большой бережливостью. Не любит дарить подарки, давать деньги в долг. Однако для себя щедр, на личные расходы не скупится. Выходя на улицу, отправляясь в поход, всегда имеет при себе стандартный набор вещей для обеспечения минимума комфорта. Выполняет нормы гигиены, для того чтобы сохранить здоровье. Часто моет руки, старается соблюдать чистоту. Для ИЛИ характерна четкая логика поступков, доходящая порой до педантизма. Работу делает четко, не торопясь, вникая в детали. Скрупулезен в быту. Для каждого дела старается иметь свой инструмент. Уходя из дому проверяет краны, бытовые приборы и т.п.

Опираясь на парные противоположные признаки личности, соционика идентифицирует «Бальзака» как интуитивно-логического интроверта. Это означает, что такой человек способен не замечать всяческие мелочи, но в то же время может проникать в самую суть вещей.

Голые факты, а не эмоции являются для него мерилом всего.

Соционика. «Бальзак»: внешний облик

Представителя этого типа можно в первую очередь опознать по осанке. Он может быть и худощавым, и грузным, и средней комплекции, но редко встречается «Бальзак», который бы не сутулился, не втягивал бы голову в плечи. Глаза выразительные и печальные. Создается такое впечатление, словно человек чувствует себя жертвой. Логический подтип выглядит неухоженным: неряшливая одежда, стоптанная обувь. А вот у интуитивного, наоборот, опрятный, чистый, со вкусом подобранный наряд. Как утверждает соционика, «Бальзак»-женщина не соблюдает диет, не делает упражнений, накладывает едва заметный макияж и редко посещает парикмахера. Одежду выбирает неброскую и удобную. Только повышение по службе может заставить ее изменить этому правилу. В этом случае ей приходится следить, чтобы одежда и облик соответствовали положению в обществе.

Соционика. «Бальзак»: манера общения

В этом плане два подтипа тоже существенно отличаются один от другого. Так, логический ведет себя более напористо, активно, иногда даже нарочито грубо. Интуитивный же подтип мягкий в общении, часто улыбается, оставляет о себе впечатление как о человеке воспитанном, интеллигентном, умеет расположить к себе. Разговаривает «Бальзак» неторопливо, вяло. От него не ускользнет малейшее несоответствие в каких-то взглядах или теориях. «Бальзак» легко может предсказать, как развернутся события в ближайшее время. Он никогда не спешит и терпеть не может, когда его подгоняют, заставляют суетиться.

Соционика. «Бальзак»: особенности поведения

Активность этот тип проявляет только в решении вопросов коммерческого характера. То есть, если в повседневных делах «Бальзак» пассивен, то в тех, которые обещают прибыль, начинает действовать. Это очень бережливый человек. Он не любит, когда берут его вещи, не любит тратиться на подарки, давать в долг деньги. Однако для себя ничего не жалеет. Не выйдет на улицу без вещей, которые обеспечивают ему комфорт. Работает медленно, докапывается до деталей.

Соционика. «Бальзак»: отношения с дуалом

Чтобы человек смог реализовать все аспекты своей жизни, ему нужен дополняющий его партнер. В соционике он называется "дуалом". У «Бальзака» такие комфортные отношения могут сложиться только с «Наполеоном». В этом случае они будут взаимно дополнять друг друга самым естественным образом. То, что для «Бальзака» легко, будет восприниматься «Наполеоном» как чудо и приниматься с благодарностью. И наоборот.

Основная проблема этого психотипа - неверие в любые начинания, особенно если для их воплощения потребуются значительные затраты энтузиазма, энергии и денег. «Бальзак» вообще склонен воспринимать мир с пессимистической точки зрения. Ему нужно научиться в сложных ситуациях не созерцать, а проявлять активность. Постоянная ворчливость отталкивает людей. Чтобы не остаться вовсе без друзей, необходимо в каждом искать достоинства и по возможности игнорировать недостатки.