Open
Close

Дети инвалиды сироты усыновить. Усыновить ребенка инвалида

>
К сожалению, это действительно так. Вы или невнимательно читаете, или интерпретируете все на свой лад.
Т.к. нижний топик уехал далеко вниз, приведу высказывание из Вашего предыдущего сообщения:

проблемы которые описала люся относятся не только к инвалидам, а ко всем живущим в россии, поэтому непонятно почему это называется проблемами воспитания ивалида; там от хамства и нехватки денег только инвалиды страдают? с инвалидными калясками нельзя туда и туда, а с обычными калясками можно? до сих пор живут пенсионеры у которых пенсия две тыщи; и социум там не только инвалидов дискриминирует, а всех тех кто не является богатым-известным-великим; думаю, это не мне нужно в особые дети идти, а вам газеты российские побольше читать и ездить туда почаще; вот поэтому и спросила, раз общество такое и сякое-что, теперь всем кто в россии живет лечь и помереть?
и вообще, думаю что автор подразумевала специфические аспекты вопситания инвалидов, а не рассказ про хамство вокруг и нехватку денег.>>

Хочу Вам заметить, что я нигде не писала про НЕХВАТКУ денег, и тем более хамство ВОКРУГ. Я писала, что нужно МНОГО денег. И хамство в УЧРЕЖДЕНИЯХ, а не вокруг. Вокруг как раз намного больше хороших и отзывчивых людей. И как практически здоровый человек и не являясь богатым-известным-великим, я с хамством почти не сталкиваюсь, живя в России, и в отличии от Вас мне не нужно читать для этого рос. газеты, чтобы понять специфику жизни в этой стране.
А вот больной ребенок/взрослый становится очень уязвимым и зависимым от самодурства учреждений (медицинских и социальных).

Пример:
Надо записаться к врачу в больницу к которой мы прекреплены. Дозвониться нельзя, никто из знакомых мамочек еще не смог. Значит надо ехать через всю Москву, туда-сюда 3 часа на дорогу. Для здоровых это не проблема. А для мамочек, если она одна и ребенок не ходячий. Это значит ехать с ребенком, тащить его на себе или нанимать кого-то. Прием в рабочее время ес-но. Вот мой муж поехал. Приехал, ему говорят, что запись только на май. Он говорит, что хорошо, запишите на май. Они: «На май запись с завтрашнего дня. Вот завтра и приезжайте». Все точка, разговор окончен. И так почти везде в учреждениях.

Врач: «Вы должны ложиться каждые 4 месяца к нам в больницу для реабилитации» Лечь к ним в больницу – это собрать кучу анализов и пройти всех врачей вплоть до стоматолога. Посадить реб в коляску и по сугробам и валунам вперед. Я молчу, что у нас еще 5 этаж без лифта. Анализ крови из вены у нас в поликлинике - всего 5 пробирок в неделю на всех. И в больницу не положат если на какой-то справке не так расписались или другими чернилами. Т.е. либо скандалить, либо взятkа. Плюс это значит я должна буду почти весь день находиться в больнице, мыть полы, ухаживать за другими детьми… Я спрашиваю: «В чем состоит реабилитация?» Он: «Электрофорез, ЛФК, магнитотерапия и массаж». Я ему: «Все это мы можем сделать амбулаторно» Он, почти швыряя мне карту в лицо: «Тогда мы снимаем с себя всякую ответственность за ваше лечение, как там у вас медсестры в поликлинике сделают электрофорез, я не знаю, а в своих уверен!»
В их больнице мы лежали 1 раз. Каждый день обход и осмотр ребенка. На третий (!) день обхода врач заметила шрам после операции и спросила «Что это?». Я ей рассказала, что была операция и какая. Т.е. она не заглянула даже в карту ребенка! А ребенок уже третий день проходит процедуры, которые она назначила!
В карте для реабилитации по инвалидности у нас написано прохождение именно этого мед учреждения. А мы решили больше туда не ложиться. И что нам скажут на следующей мед экспертизе по инвалидности я не знаю, т.к. мы уклоняемся от прохождения лечения в прикрепленном учреждении и проходим реабилитацию за рубежом, каждые 4 месяца (ага, опять деньги).

Это только маленький кусочек из нашей жизни. Да, и между всем этим мы должны успевать зарабатывать. Были бы такие проблемы, если бы ребенок был здоров?! Мне кажется – нет. 09.04.2009 11:19:57,

Зачем усыновлять ребенка? Что чувствуют дети, от которых отказались и приемные родители? Кто усыновляет детей-инвалидов? Интервью со специалистом службы подготовки и сопровождения приемных семей.

Татьяна Дорофеева, специалист службы подготовки и сопровождения приемных семей. Фото с сайта aquaviva.ru

В Санкт-Петербурге всего 4 школы приемных родителей, однако специалисты говорят, что и это уже хорошо, так как специалистов в этой области сравнительно немного. О том, как специалисты работают с мотивациями кандидатов в приемные родители и о других нюансах рассказывает ведущий специалист службы подготовки и сопровождения приемных семей Северо-Западного благотворительного фонда помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Дети ждут» Татьяна Дорофеева.

– Чем меньше времени тратится на обучение приемных родителей, тем разнообразнее могут быть результаты. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга определяет максимальный срок обучения, а также срок с момента подачи человеком заявления в органы опеки и попечительства, в течение которого он должен обратиться и в школу приемных родителей.

Но с момента обращения в школу приемных родителей может пройти и год, прежде чем человек возьмет ребенка. Это похоже на беременность. Срок подготовки кандидата – от полугода до 9 месяцев. Как бы ни хотел человек взять приемного ребенка, у него должно образоваться пространство, куда этот ребенок может поместиться – и в эмоциональном, и в социальном плане.

Например, люди должны подумать, как они будут работать – ведь ребенок очень сильно изменит их образ жизни. Эмоциональное состояние приемных родителей тоже не должно мешать адаптации ребенка. Так что школа приемных родителей – это для них процесс изучения самих себя.

У нас проводится психологическое консультирование. Если кандидат нуждается в психотерапевтической работе, то проводится и она. Это касается людей, переживающих утраты – либо смерть родственников, либо смену места жительства, и людей, имеющих другие серьезные психологические нарушения, например, ненормативно протекающие возрастные кризисы. Но для психотерапии должен быть запрос – человек должен быть к ней готов. Если в процессе психологического консультирования семьи в ней выявляется человек с некоторыми трудностями, готовый работать, то психотерапия возможна.

– Смена места жительства – это тоже утрата?

Люди иногда с трудом адаптируются на новом месте, и усыновление ребенка может стать способом избавиться от одиночества. Даже если переезжает семья, то ей нужен новый круг знакомств, новые занятия.

– А такая мотивация, как попытка пережить таким образом какую-то утрату – это плохо?

Попытка замены – это не конструктивная мотивация. Замена разрушительна и для ребенка, и для приемного родителя. У приемного родителя в таком случае нет сил на то, чтобы услышать реальные потребности конкретного ребенка – он слышит в основном свои нужды. И тогда он не эффективный родитель – рассеянный, невнимательный, напряженный. Он хочет быть очень хорошим родителем, но у него на это нет ресурсов.

Есть еще такой миф у кандидатов в приемные родители: якобы хорошо, когда ребенок – сирота, у которого родители погибли, например, в автокатастрофе, что в таком случае он будет лучше адаптироваться в приемной семье. Но это самые тяжелые детки, потому что они очень любили своих кровных родителей, и когда они попадают в приемную семью, им долго никто не нужен. Таких детей мало в сиротских учреждениях, чаще их берут к себе другие члены их кровной семьи.

Созидательная, конструктивная мотивация – это когда кто-то хочет не взять, а отдать, когда кто-то хочет помочь ребенку. Например, некоторые мамочки сидят дома и готовы воспитывать много детей – им это нравится, у них это получается. Или когда муж и жена между собой хорошо ладят, но своих биологических детей иметь не могут, а хотят испытать родительские чувства, хотят растить ребенка.

Мы говорим родителям: «Ребенок – это отдельное существо, которое вам не принадлежит полностью, он вам дается на время». Родители сами проходят предварительные тесты на предполагаемый тип воспитания, а результаты этого тестирования мы потом с ними обсуждаем индивидуально – так они понимают свои тонкие места.

– Есть случаи, когда бездетные пары приходят в школу приемных родителей и после психологической или психотерапевтической работы у них появляются свои биологические дети. Такие пары все-таки берут и приемных детей? Или отказываются от этого намерения?

Да, у нас после каждого тренинга случаются беременности. Потому что снимаются тревоги, люди начинают больше обдумывать свою жизнь. И мы поддерживаем любые положительные изменения. Иногда в таких случаях люди отказываются от намерения взять приемного ребенка, но это тоже хороший результат – ведь у них появился свой ребенок.

Однако тема детей-сирот многих из них не перестает волновать, такие пары – очень хорошие волонтеры, они помогают детям адресно, конкретно, не ожидая от детей благодарности. Некоторые из них потом берут и приемных детей – через несколько лет, когда уже подрастут и их кровные.

– Вы формулируете основные задачи вашей школы?

Задача наших кандидатов: научиться строить долгосрочные принимающие честные отношения в семье, в том числе и с ребенком. У нас есть принципы, на которых мы строим обучение – то, как мы понимаем гармоничное воспитание ребенка. Эти принципы основаны на гуманистическом подходе к развитию личности.

Во-первых, это принцип надежды – то, что в человеке уже заложено все, что в нем есть замечательного. Никто не может никого кардинально переделать, мы только можем поспособствовать проявлению тех или иных черт и сочетать их со своими чертами. В каждом человеке есть нечто драгоценное. И родителей, и детей мы настраиваем на то, чтобы изучить себя и найти свои сильные и слабые стороны, научиться объяснять другим про свои слабые стороны, а сильные стороны выращивать и сочетать их с миром.

Никакой доктор не покажет пальцем – вот это хорошо, а это плохо, это придется изучать самим. Со специалистами можно проконсультироваться, но работать придется самим.

Во-вторых, это принцип баланса в мире . Мы исходим не из абсолютных понятий о добре и зле, а из конкретных семейных правил, и говорим о том, что равное количество внимания надо уделять четырем аспектам личности: психологическому, биологическому, духовному и социальному.

То есть родители должны заботиться об эмоциях ребенка, о его внутреннем мире, о его общении с другими людьми, о его играх или другой деятельности, о его здоровье. И так же они должны обращать внимание на эти аспекты своей жизни. То есть это личностно ориентированный подход.

И в-третьих, принцип семьи, как системы . Семья – это динамическое образование, которое живет своей жизнью, но на которое влияют внешние факторы. У некоторых родителей есть представление о том, что когда-то наступит некая стабильность, какой-то покой наступит. Мы развенчиваем этот миф – я сразу говорю приходящим к нам кандидатам: «Вы сегодня выходите из зоны комфорта». Потому, что на самом деле всегда есть динамика, всегда что-то происходит. Вообще с любым человеком всегда что-то происходит.

А здоровая предсказуемость появляется, когда есть конкретика: с одной стороны, что-то происходит, с другой стороны, у нас есть выработанный тип поведения. И что бы в семье ни случилось, все подлежит рассмотрению, из всего можно сделать какие-то полезные выводы.

– Вы считаете, что семейные отношения нельзя рассматривать сквозь призму чьей-то вины?

Да, мы не ищем виноватых, мы рассматриваем ситуацию, смотрим, что каждый может сделать для того, чтобы ее исправить или как-то разрешить. Конечно, мы пытаемся понять причины происходящего, но главная причина проблемы: кто-то кого-то не понял, есть неправильное послание.

Есть такой расхожий термин – «зеленая лампочка»: кто-то что-то сделал, а у нас в сознании «загорелась зеленая лампочка», то есть мы придумали объяснение поступку другого человека, которое вообще никак не связано с его мотивами. Поэтому мы стараемся добиться того, чтобы послания людей были понятными, чтобы люди научились не думать за других.

Ко мне или к другим специалистам нашей школы может обратиться любой член семьи с просьбой поговорить – не дать совет, а именно поговорить. Почему я за долгосрочные и искренние отношения? Если что-то происходит, я настраиваю и родителей, и детей говорить об этом – что мы чувствуем, что мы будем с этими чувствами делать, как мы будем их проявлять.

– Разве это не очевидно, что нужно говорить об этом?

Это не очевидно. Бывают долгосрочные, но неискренние семейные отношения. У нас большинство людей не умеют осознавать свои чувства. Есть такой термин в психологии – алекситимия. Это когда человек чувствует, но выразить свои чувства словами не может, и, соответственно, ему трудно понять, что чувствует другой человек. То есть это такая зацикленность на себе. Потому сейчас так много тренингов развития эмоционального интеллекта.

– Но ведь и человек, который говорит о своих чувствах, может быть зацикленным на себе.

Конечно. И если мы узнаем это о ком-то из наших кандидатов, мы обращаем его внимание на это, выясняем, почему он говорит только о себе и не может слушать других. Но основная проблема детей – то, что они не осознают и не могут выразить свои чувства. И взрослый должен, во-первых, подавать пример ребенку, во-вторых, давать ему понять, что он примет его с любыми эмоциями и будет ему помогать с ними что-то делать.

Например, ребенок может сказать: «Я злой». Взрослый говорит ему: «Давай подумаем, откуда эта злость взялась, что с ней делать, как ее выразить так, чтобы никому не было больно».

Мы не делаем принципиальной разницы между семьей обычной, где есть родители и их кровные дети, и семьей, где есть приемные дети. Но наши кандидаты получают дополнительные знания об особенностях приемных детей, о том, чем приемный ребенок будет отличаться от их кровного. И кандидаты получают возможность измерить свои ресурсы, подумать, смогут ли они адаптировать этого ребенка.

Приемный ребенок гораздо хуже осознает свои эмоции и потребности. Из-за этого у него нарушено поведение, из-за этого он может подвергать свою жизнь опасности, из-за этого ему страшно, из-за этого он меняет всю жизнь семьи. У меня самой есть приемный ребенок, я стараюсь ему помогать. Мои кровные дети спрашивают: «А когда-то будет получше?» Я отвечаю: «Не знаю. Он может так, как может».

– К вам приходят и люди, которые не просто захотели взять какого-то ребенка из детского дома, а у которых уже есть история отношений с конкретным ребенком.

Бывает. Мы изучаем историю этих отношений. Если позволяют условия, я знакомлюсь с ребеночком, с персоналом учреждения, где он находится. Мы смотрим на ситуацию и решаем, как поступить наилучшим образом в интересах ребенка.

Если обратившийся к нам взрослый почему-то все-таки не может стать приемным родителем этого ребенка, то он может стать его помощником – тьютором, волонтером… И параллельно для этого ребенка все-таки будет подыскиваться семья. Все очень индивидуально, нельзя сказать, что есть какие-то универсальные схемы. Очень многое зависит от личностного роста кандидата, который происходит во время занятий в школе приемных родителей: люди либо готовы многое менять в своей жизни, либо понимают, что не готовы, и отказываются от своего намерения. И мы считаем, что это тоже хороший результат. То есть важно, чтобы отношения были минимально травматичными для ребенка и максимально понятными для взрослого.

– Что вы делаете, если к вам обращаются приемные родители, которые хотят отказаться от ребенка?

Мы приглашаем всю семью, смотрим на ребенка, выясняем у родителей, что происходит – так, чтобы ребенок слышал. Чаще всего всплывают и какие-то позитивные истории, к этому позитиву мы обращаемся и начинаем его выращивать. Чаще всего это желание – такой крик души, и после нашей работы реального отказа может не случиться.

Даже если отказ происходит, то перед этим – месяца три мы с людьми работаем. Если это обращение было просто следствием усталости, то такая работа приносит огромную пользу ребенку, потому что его не ругают, и огромную пользу родителям, потому что их тоже не ругают, каждый член семьи получает поддержку.

Отказы все-таки бывают. Вот в прошлом году был случай, когда пара отказалась от ребенка – за три месяца мы не смогли найти ничего, чтобы их объединило. Ребенок снова оказался в сиротском учреждении, но не настолько травмированный, так как получил поддержку во время работы с нами, а взрослые осознали свои истинные мотивы и продолжают с ним общаться.

Да, для всех участников ситуации это был болезненный опыт, но он не стал для них таким разрушительным, каким мог бы быть. Я работаю и в сиротских учреждениях и могу сказать, что дети после вторичного отказа часто очень снисходительно относятся к их несостоявшимся приемным родителям, говорят: «Ну, не получилось». Им, конечно, потом очень трудно снова идти в какую-то семью, но некоторые превозмогают эту историю и идут, некоторые какое-то время не идут – и это понятно.

– Поддерживаете ли вы связь с теми, кто прошел вашу школу и уже взял приемного ребенка?

Да, у нас предполагается полное сопровождение с момента первичного обращения к нам кандидатов до совершеннолетия ребенка. Мы обсуждаем с людьми все вопросы – и на этапе поиска ребенка, и когда люди забирают его из учреждения, и в период его адаптации. Есть сложные периоды в жизни, есть нормативные кризисы. Но у нас многие родители – люди понимающие, и они, обращаясь к нам, говорят: «Мы понимаем, что происходит, но хотим проверить, все ли так».

Наша школа работает сравнительно недавно – с марта 2015 года, и у нас уже 24 семьи, которые взяли детей. И дети очень разные – от младенцев до 16-летних подростков. И приемные родители уже не задают нам первичных вопросов, они хорошо ориентируются в ситуации.

– С подростками ведь сложнее – в том числе и потому, что у них могут сохраняться связи с биологическими родителями…

Мы работаем с этим. Я могу поехать в любое учреждение и после согласования со специалистами этого учреждения и с родителями подростка, подписав с ними соглашение, познакомиться с молодым человеком, с ситуацией и выяснить у кандидата в приемные родители, готов ли он поддерживать ребенка в его общении с кровными родственниками.

Чаще всего люди оказываются к этому готовы – они понимают, что это история человека и уважительно к ней относятся. Для ребенка очень важно, когда его приемные родители принимают его кровных родителей. И у нас не было случаев перебежки из одного лагеря в другой.

Если ребенок сам не хочет идти в приемную семью, объясняя, что любит своих кровных маму и папу, наши кандидаты это понимают и не стараются его переубедить.

– Если к вам приходит кандидат и говорит, что хочет усыновить ребенка с инвалидностью, что тогда?

С ним проводится индивидуальная работа. У нас уже есть несколько семей, которые взяли детей-инвалидов. Мы с ними регулярно взаимодействуем, составляем для каждого ребенка индивидуальные реабилитационные программы. И кандидату, который заявляет о желании взять именно ребенка с инвалидностью, мы предлагаем встретиться с родителями, которые уже имеют такой опыт.

Эти встречи проходят в тех формах, которые людям удобны и не нарушают их границ. Но иногда ездим и к кому-то домой, как к кандидатам, так и к уже состоявшимся приемным семьям. Говорим о возможных последствиях, смотрим на имеющиеся ресурсы. Ведь одно дело, когда дети-инвалиды маленькие и их воспитывают еще не старые люди, другое дело, когда эти дети вырастают, и родителей рядом с ними уже не оказывается. Значит, в семье должен быть кто-то, готовый их сопровождать и дальше. Поэтому, например, с одинокими женщинами, которые хотят взять детей-инвалидов, проводится особенно долгая работа по изучению их ресурсов.

– И многие пожелавшие взять ребенка-инвалида, отказываются от этого намерения после ваших тренингов?

Как правило, только очень разумные, трезвомыслящие люди берут детей-инвалидов. Некоторые из них – уже с соответствующим опытом. Например, у нас есть женщина, у которой свой ребенок сложный, и она взяла еще и приемного с таким же диагнозом. И у них большая семья, приемный ребенок чувствует себя хорошо. Также это люди, работавшие или работающие в соответствующих учреждениях и хорошо представляющие себе проблематику.

– Среди тех, у кого нет такого опыта, но кто все-таки хочет взять ребенка-инвалида, много ли у кого мифологизированные представления о тех или иных диагнозах?

Нет. Все-таки чаще всего на такую сложную задачу замахиваются люди знающие. Кроме родителей, уже имеющих опыт воспитания своих детей-инвалидов, это либо работники социальной сферы, либо психологи.

Да, встречаются люди, которые говорят: «Я хочу спасти…» Но на первом или втором занятии, посвященном мотивации, они понимают, что спасти они могут только себя, оценив свои реальные возможности.

Мы взращиваем в человеке принятие, смирение и умение не торопиться. При воспитании ребенка-инвалида важно понимать и принимать ситуацию, понимать темпы его развития и соблюдать свои границы – чтобы ребенок понимал, что если он сделает так, будет то и то.

Это важно с любым ребенком, но с инвалидом это должно быть выражено особенно четко, потому что, если эти границы не установлены, инвалид может дать откат назад в развитии.

Например, должно быть правило: «Нельзя бить маму». Никогда нельзя разрешать ребенку бить маму, даже если он инвалид. Какая-то определенная линия поведения у родителей должна быть – чем четче поведение родителя, чем он понятнее себя ведет, чем он надежнее, тем легче ребенку-инвалиду.

В надежной среде любому ребенку легче развиваться. На наших занятиях мы даже репетируем какие-то моменты – я изображаю разных детишек, кандидаты в приемные родители играют в свою реакцию на их поведение. В процессе игры становится понятным, насколько все это сложно даже в смоделированной ситуации.

Ребенок-инвалид тяжело переносит перемены. Поэтому мы предупреждаем, чтобы, забрав ребенка из детского дома, родители какое-то время побыли с ним дома, не ехали сразу на юг или куда-то еще. Стараемся оговорить все, что, может ухудшить адаптацию ребенка. Я всегда говорю родителям: «Можно задавать любой вопрос, даже если он кажется очень глупым». Иногда очень глупый вопрос влечет за собой очень подробный и важный ответ.

Если же сотрудники органов опеки выявят несоответствие установленным требованиям, то они оформят письменный отказ, который, в случае несогласия, возможно обжаловать в судебном порядке. Поиск ребенка Если опека выдала положительное заключение, то граждане могут приступить к поиску ребенка, воспользовавшись единой электронной базой, расположенной по адресу: http://www.usynovite.ru/db/?p=3&last-search. После того, как ребенок выбран, гражданам необходимо вновь обратиться в опеку и получить разрешение на его посещение. Срок действия разрешения на посещение ребенка составляет 10 дней – если отведенное время будет пропущено, то процедуру придется повторять заново. В рамках разрешения усыновитель имеет право познакомиться и пообщаться с ребенком, а также ознакомиться с его медицинской документацией.

Как усыновить ребенка из детского дома? непросто, но вполне реально

Подготовка будущих усыновителей В 2012 году в перечень обязательных требований к приемным родителям было включено прохождение подготовки. Но и из этого правила есть исключения. Так, в соответствии с законом, вправе не проходить подготовку:

  1. Граждане, являющиеся близкими родственниками ребенка, усыновление которого требуется осуществить.

    К близким родственникам относятся: сестры, братья, бабушки и дедушки.

  2. Лица, которые уже ранее усыновляли/удочеряли ребенка. То есть если граждане уже становились приемными родителями, то подготовку проходить им не нужно.

Все остальные граждане должны пройти подготовку, которая в одних населенных пунктах производится на бесплатной основе, а в других – на платной.

Как правило, перечень мест, где можно пройти обучение, можно уточнить в органах опеки.

Как усыновить ребенка из детского дома?

Видео: Порядок усыновления ребенка Органы опеки и усыновления (ООП) С полным пакетом документов граждане, решившие усыновить ребенка, идут в ООП. После оформления бумаг потенциальных родителей ожидает визит сотрудников ООП домой.

Составляется акт обследования жилищных условий. Жилплощадь должна быть ухоженной, чистой, убранной. В течение 15 дней сотрудники готовят заключение. Если впечатление о гражданах, которые желают усыновить ребенка, положительное, их признают кандидатами в усыновители.

Если последует отказ, он должен быть оформлен в виде официального письма с указанием причины. Поиск ребенка Поиск ребенка можно вести через Федеральный банк данных о детях-сиротах (http://www.usynovite.ru/db/?p=3&last-search) или базу видео анкет детей-сирот, также через ООП по месту жительства или Регионального оператора ГБД о детям-сиротах.

Инвалидность и усыновление детей

  • 1 Кто может быть усыновлен или удочерен
  • 2 Кто может стать усыновителем
    • 2.1 Требования
    • 2.2 Мать одиночка
    • 2.3 Иностранные граждане
  • 3 Как взять ребенка из детского дома
    • 3.1 Куда обращаться
    • 3.2 База данных
    • 3.3 Порядок оформления
    • 3.4 Необходимые документы
    • 3.5 Основания для отмены
  • 4 Особенности усыновления ребенка из детского дома
    • 4.1 Согласие на усыновление
    • 4.2 Определение фамилии, имени и отчества ребенка
    • 4.3 Тайна усыновления
  • 5 Выплаты и льготы
    • 5.1 Материнский капитал
  • 6 Законодательное регулирование

Конечно же, почти все семейные пары мечтают обзавестись своими детьми, но далеко не для всех эта мечта становится реальностью ввиду множества причин.

Усыновление ребенка инвалида

    Автобиография

    Усыновителю необходимо будет предоставить и автобиографию, указав в ней Ф.И.О., адрес и место рождения, образование, место работы и должность, уровень заработной платы, а также иные важные, по его мнению, сведения.
  1. Справка от работодателя

Также усыновителю потребуется приложить справку с места работы, содержащую сведения о должности, которую он занимает, и уровне его заработной платы. Если лицо осуществляет частную предпринимательскую деятельность, вместо справки подойдут декларации о доходах за несколько предыдущих периодов.

  1. Документы на объект жилой недвижимости

Обследование жилой площади, где ребенок будет проживать совместно с усыновителями, является неотъемлемой частью рассматриваемого процесса.

Именно поэтому заявителю нужно будет предъявить документы, связанные с данной жилой недвижимостью.

Как проходит усыновление ребенка-инвалида

Внимание

Также будут проверяться не только условия проживания, но и личностные качества по характеристикам с мест работы и проживания. к содержанию Порядок усыновления ребенка из детского дома Первое, что следует сделать, это пойти к инспектору органов опеки и усыновления по месту проживания. Здесь и будут получены ответы на вопросы о сроках, документах, которые нужно подготовить.


Следует иметь в виду, что бумаги готовятся сразу в двух экземплярах – для отдела опеки и попечительства (далее ООП) и для суда. Разумеется, нужно будет написать заявление в управление ООП с просьбой о выдаче заключения, что претендент не имеет препятствий и годится на роль усыновителя.


Список нужных бумаг уточняется в каждом конкретном случае работником ООП. Срок действия всех документов, собранных для усыновления, составляет 1 год, кроме медицинского освидетельствования, которое действительно всего 3 месяца.

Как усыновить ребенка из детского дома и кто может быть усыновителем

Когда все бумаги с заявлением приняты для рассмотрения и подготовки ответа, жаждущие вкусить родительского счастья получат результат в течение 15 - 30 дней. Это время нужно для проверки сведений, предоставленных в ООП, о состоянии жилья, о личностях потенциальных папы и мамы или одного из них.

В ответе отдела опеки может содержаться отказ или будет выдано заключение с положительным результатом. Если вы желаете усыновить/удочерить ребенка, то в органы опеки нужно подать это заявление: Скачать образец.
к содержанию Поиск ребенка по базе данных: где брать информацию о детях, нуждающихся в семье Данные о детях, нуждающихся в семье, есть в региональной базе данных или в ООП по месту расположения конкретно выбранного детдома.

Порядок усыновления из детского дома: требования к усыновителям, документы

Важно

Личность заявителя установлена, дееспособность проверена, подпись заверяю. «17» марта 2018г. Руководитель органа опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка Любенцева Вероника Григорьевна (подпись).


Также при принятии ребенка в семью (если ему нет 10-лет), от кровных родителей требуется нотариально заверенное согласие на усыновление, но могут возникнуть некоторые затруднения, если:
  • родители пропали без вести либо скончались;
  • не дееспособны;
  • лишены родительских прав.

Определение фамилии, имени и отчества ребенка Смена фамилии имени и отчества малыша может произойти при желании приемных родителей при смене свидетельства о рождении в Загсе. Данная процедура подразумевает под собой тайну усыновления. Но если такового желания нет, приемный сын или дочь могут оставаться на своей фамилии.
Ребенка не передадут в семью, если:

  • это будет противоречить желанию ребенка, создаст угрозу его жизни, здоровью, нарушит его права и интересы;
  • окажется, что вместе с гражданином, который взял ребенка “в гости”, проживает родитель малыша, лишенный родительских прав.

Общий срок пребывания не может быть более трех месяцев. В некоторых случаях продлевается до полугода. Если биологические родители ребенка не смогли по каким-то причинам должным образом выполнять свои обязательства, это могут сделать усыновители, опекуны или приемные родители.

Но и кандидаты в усыновители, и опекуны должны понимать, что новый член семьи - это ответственность, это навсегда. У них будут все те же обязанности, что и у биологической семьи.

Кто может быть усыновлен или удочерен По законодательству РФ усыновленным или удочеренным, может быть сирота от 0 до 18 лет. Усыновленным может быть ребенок:

  • От предыдущего брака супруга, либо супруги. В случае если есть желание взять на себя все права и обязанности полноценного родителя. Но следует позаботиться о наличии согласия от биологического отца.
  • Из дома малютки.

    Малыш возрастом 0-3 лет.

  • Из детского дома, возрастом 3-18 лет.
  • Новорожденный. Процедура усыновления ребенка из роддома фактически не отличается от усыновления ребенка из детдома или дома малютки.

Кто может стать усыновителем Взять сироту в семью желают многие, но далеко не всем гражданам дано право на усыновление, поскольку имеется ряд требований и нюансов, которые должны учитывать кандидаты.

Чтобы получить родительские права на ребенка, необходимо будет в обязательном порядке его усыновить. Данная процедура обычно занимает небольшое количество времени, но для её реализации потребуется достаточно много различных документов. Проводится она только с согласия органов опеки и попечительства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Основные моменты

Процедура усыновления – имеющий большую юридическую важность акт, проводимый в судебном порядке. Его реализация ведет к множеству самых разных последствий.

Потому прежде, чем решиться на столь ответственный шаг, необходимо максимально подробно изучить их все.

При этом согласно действующему на территории Российской Федерации закону, процедура усыновления может быть осуществлена только по отношению к несовершеннолетним, вне зависимости от иных факторов ( , иное).

Сама процедура усыновления проводится в суде только при наличии пакета соответствующих документов, в который в обязательном порядке должно входить от будущего родителя.

Сама процедура осуществляется в порядке особого производства, по соответствующим правилам гражданского процессуального производства.

Предварительно следует ознакомиться со следующими важными вопросами:

  1. Что это такое?
  2. Куда обращаться?

Что это такое

Под термином усыновление (удочерение) понимается некоторая форма семейного воспитания детей, которые ранее по какой-то причине были опеки своих родных родителей.

Одним из самых важных особенностей подобного рода процедуры является то, что после её осуществления между усыновленным ребенком, а также его усыновителем возникают правовые взаимоотношения, которые регулируются Семейным кодексом Российской Федерации.

Подбор кандидатур

Прежде, чем реализовать процедуру усыновления, необходимо будет в обязательном порядке подобрать соответствующую кандидатуру.

Если по какой-то причине поблизости учреждение, где воспитываются сироты, отсутствует, то лица, желающие усыновить ребенка, могут получить соответствующее направление в учреждения данного типа, расположенные в другом регионе.

Судебное разбирательство

Согласно действующему на территории Российской Федерации законодательству, судебное разбирательство, связанное с усыновлением детей-инвалидов по слуху, проводится в особом порядке.

Данный момент регламентируется Федеральным законом . Главным положительным моментом в данном случае является максимально короткий срок, отводимый суду для принятия какого-либо конкретного решения. Потому в некоторых случаях усыновить ребенка можно в течение всего одного месяца.

Заключительный этап

После того, как суд принял соответствующее решение об усыновлении, необходимо в обязательном порядке осуществить государственную регистрацию данного действия. Для этого необходимо будет обратиться в ЗАГС с письменным или же устным обращением.

При этом помимо самого заявления в органы регистрации государственного состояния необходимо представить следующие обязательные документы:

Следует помнить, что если по какой-то причине усыновители самостоятельно не предоставили соответствующее решение суда в ЗАГС, государственная регистрация осуществляется на основании данного документа, но переданного самим судебным органом почтой.

Основные нюансы

Необходимо помнить, что реализовать чрезвычайно сложно, для этого снова необходимо будет инициировать судебное разбирательство.

Если же соответствующее постановление суда все же было вынесено, то свидетельство о рождении аннулируется и выдается новое. Также работники ЗАГС без согласия самих усыновителей не имеют права раскрывать тайну усыновления.

Какие выплаты при усыновлении ребенка-инвалида

При усыновлении ребенка-инвалида его усыновителям полагаются следующие выплаты:

Сложность процедуры, если у детей синдром Дауна

В некоторых, особых, случаях могут возникнуть сложности. Например, если у ребенка – синдром Дауна.

Сложности связаны со следующими моментами:

  1. Не каждый такой ребенок признается дееспособным.
  2. Необратимость данного генетического изменения.
  3. Маленькая продолжительность жизни.

Не каждый признается дееспособным

Вопрос о признании дееспособности ребенка с синдромом Дауна решается обычно только к 16-18 годам. Так как только в этом возрасте человек уже психологически сформировался, у него появляется право свершать различного рода важные юридические действия.

В каждом отдельном случае признание дееспособности лица с синдромом Дауна – специфический процесс, потому может вызвать некоторые сложности при усыновлении.

Необратимость

Последнее обновление 07.09.2019

Государство стимулирует граждан к усыновлению, опеке и попечительству детей-сирот. Все три понятия схожи по смыслу, но имеют разный порядок оформления и разные федеральные и региональные выплаты.

Обязанности приёмных родителей и опекунов:

  • обеспечить ребенка материально: одежда, игрушки, и другие необходимые вещи;
  • создать условия для получения образования;
  • создать уютные условия проживания;
  • следить за здоровьем опекаемого, развивать его нравственные и моральные качества;
  • сохранить имущество опекаемого.

В регионах размер пособий и льгот различаются, некоторые из них зависят от величины прожиточного минимума в регионе.

  • Федеральный закон №48 «Об опеке и попечительстве »;
  • Статьи , , Гражданского кодекса РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году »;
  • Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей »;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ п. 2 ч. 1 ст. 219 НК РФ ;
  • Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям ».

Какие выплаты и пособия положены усыновителям, опекунам и попечителям

Родители, усыновившие ребенка или нескольких детей из детского дома, могут рассчитывать на следующие пособия и льготы:

  • со всеми , если малышу меньше трёх месяцев;
  • , если в семье двое и более детей;
  • или опекунстве;
  • льготное зачисление и бесплатное питание в детсадах и школе;

Пособие не выплачивают, если один из супругов усыновляет малышей от предыдущего брака, кроме отпуска по уходу за ребенком. Декрет до 3 лет и ежемесячные выплаты может оформить и усыновитель.

Усыновители имеют право на все пособия и гарантии, такие же как при рождении собственных детей, кроме пособия по беременности и родам. При усыновлении малыша в возрасте до 3 месяцев пособие по беременности и родам выплачивается:

  • при усыновлении одного - со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка;
  • в случае одновременного усыновления двух и более - со дня их усыновления и до истечения 110 календарных дней со дня рождения детей.

Выплачивать пособие будет предприятие, оформившее отпуск по уходу.

Если усыновленный второй в семье или последующий, то семье полагается в размере 453 026 рублей.

С 2018 года на второго малыша до полутора лет в размере . Право на выплату возникает, если доход семьи не превышает 1,5 размера прожиточного минимума.

Для опекунов и попечителей, помимо льгот и пособий, дополнительно установлены ежемесячные выплаты на содержание опекаемого. Размер выплат зависит от .

Оформление опекунства не дает права на материнский (семейный) капитал, в этом его отличие от усыновления, размер доплат будет зависеть от региона РФ. Все выплаты за опекунство должны идти только на нужды опекаемого, их нельзя потратить на себя.

Вид пособия Размер пособия
Выплаты усыновителям
Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением).
  • 5500 - при рождении/усыновлении первого;
  • 14500 - при рождении/усыновлении второго и последующих.
Единовременная выплата на возмещение расходов в связи с усыновлением.
  • на первенца - 5 прожиточных минимумов (93 905 рублей);
  • на второго - 7 прожиточных минимумов (131 467 рублей);
  • на третьего и последующих - 10 прожиточных минимумов (187 810 рублей).
Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим ребенка в Москве после 1 января 2009 года:
Выплаты опекунам и попечителям
Пособия на содержание опекаемого.
  • 16 500 руб. - на малышей в возрасте от 0 до 12 лет;
  • 22 000 руб. - от 12 лет до 18 лет;
  • 19 800 руб. - до 12 лет, если в семью устроены трое и более;
  • 25 300 руб. - от 12 до 18 лет, если в семью устроены трое и более опекаемых.
  • 27 500 руб. - на каждого ребенка-инвалида.
Ежемесячная компенсационная выплата опекуну (попечителю) на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает подопечный. 928 рублей
Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей. 3 000 рублей

В Ивановской области

О конкретных пособия и льготах для усыновителей, опекунов и попечителей в регионах нужно узнавать в органах опеки местной администрации.

Алименты на усыновленного ребенка

Существует три вида усыновления:

  1. Супружеская пара может усыновить малыша из приюта или детского дома.
  2. Если родного родителя лишили родительских прав, но мать/отец вновь создают семью, то новый супруг/супруга может усыновить ребенка.
  3. Если один из родителей умер, но мать/отец вновь создают семью, то новый супруг/супруга может стать приемным родителем.

В случае развода или потери родительских прав, усыновители должны платить алименты на усыновленного до его совершеннолетия. Так как после оформления усыновления приемные родители/родитель приобретают те же обязанности, что и родные родители/родитель и от алиментов отказаться не могут.

Размер алиментов на усыновленного такой же, как и на родного:

  • на одного - 25 % общего дохода алиментщика;
  • на двоих - 33 % общего дохода;
  • на троих и более - 50 % общего дохода.

Безработные дееспособные родители должны платить алименты, в этом случае сумму алиментов фиксируют и оформляют порядок выплаты через суд или добровольное соглашение.

Как оформить выплаты

Единовременное пособие при оформлении усыновления/опекунства/попечительства назначает и выплачивает соцзащита по месту жительства, для этого нужно предоставить в отделение следующие документы:

  • заявление;
  • копию решения суда об усыновлении;
  • при усыновлении ребенка-инвалида справку, подтверждающую инвалидность;
  • при усыновлении братьев и/или сестер документы, подтверждающие родственные отношения.

В течение 10 дней с даты приема заявления, начнут выплачивать пособия. Заявление и все необходимые документы можно переслать по почте, тогда днем приема заявления считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления.

Пособие назначают, если его оформили не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Для оформления декретного отпуска по уходу за усыновленным ребенком до 3 месяцев и получения всех положенных выплат, нужно обратиться в женскую консультацию с документами об усыновлении: врач оформит больничный лист, на основании которого бухгалтер начислит пособия.

Ежемесячные выплаты опекунам/попечителям начисляют из средств бюджета субъекта. Для оформления выплаты орган опеки передает необходимые документы и сведения в органы соцзащиты, ФСС или ПФР:

  • паспорт опекуна и свидетельство о рождении опекаемого;
  • реквизиты расчетного счета заявителя;
  • заявление опекуна о назначении социальных выплат;
  • решение суда об установлении опекунства/попечительства;
  • справку о прохождении опекаемым обучения в ВУЗе;
  • справку об инвалидности, если ребенок инвалид;
  • документальные свидетельства о совместном проживании опекуна и ребенка.

В течение 10 дней с даты приема документов должны назначить выплаты.

Органы опеки и попечительства внимательно следят за исполнением обязанностей родителями-усыновителями, если будут выявлены серьезные нарушения прав ребенка, то они обратятся в суд за отменой усыновления.

Если ребенка вернули в детский дом, то все выплаты за него также нужно будет вернуть. Если родители потратили средства не на ребенка, этот процесс проходит в судебном порядке.

Какие льготы положены усыновителям, опекунам и попечителям

Вместе с денежными пособиями опекуны имеют право на трудовые и налоговые льготы, а в случае оформления опеки над детьми-инвалидами еще и льготы для улучшения жилищных условий.

К трудовым льготам относятся:

  • декретный отпуск до 3 лет;
  • больничный по уходу за ребенком;
  • право на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю;
  • право не работать в ночное время, если есть дошкольники до 5 лет;
  • право получить четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, если опекаемый имеет инвалидность;
  • право получить ежегодный оплачиваемый отпуск в любое удобное время, если ребенок инвалид;
  • право на часть (не менее 14 дней) ежегодного оплачиваемого отпуска для сопровождения опекаемого при поступлении в среднее или высшее учебное заведение, которое расположено вне населенного пункта проживания опекуна. Отпуск предоставляется для каждого из детей по одному разу.

При усыновлении ребенка, работающий родитель вправе получить

Сумма налогооблагаемого дохода уменьшается:

  • на 1400 рублей на первого и второго;
  • на 3000 рублей - третьего и последующих;
  • на 6000 рублей - при опеке ребенка-инвалида;
  • на 12 000 рублей - при усыновлении ребенка-инвалида (за каждого).

Чтобы получить льготу, нужно обратиться в бухгалтерию предприятия со свидетельством о рождении ребенка и справкой об инвалидности (при необходимости).

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному опекуну.

Родители-усыновители на работе имеют дополнительные льготы:

  • их нельзя привлекать к работе в ночное время и к работе сверхурочно;
  • привлекать к работе в выходные и праздничные дни;
  • ежегодный отпуск должен быть предоставлен летом.

Льготы для опекунов детей-инвалидов:

  • предоставление жилья за государственный счет;
  • 50% скидка на оплату ЖКХ;
  • возможность получить земельный участок для строительства дома или подсобного хозяйства безвозмездно.

Главное

Усыновление - это принятие ребенка в семью. Лица, усыновившие ребенка, становятся его законными родителями с возложением на них всех юридических прав и обязанностей. Усыновление регулируется Семейным кодексом Российской Федерации глава 19.

Опекунство - это воспитание ребенка из другой семьи в возрасте до 14 лет. Опекуны не получают родительских прав, предполагается, что настоящие биологические родители не лишаются своих прав.

Попечительство - это форма опекунства, только возраст опекаемых от 14 до 18 лет.

  • в случае усыновления, ребенок получит такие же права, как и родной, родители смогут претендовать на все виды детских пособий и льгот в своем регионе;
  • в случае опеки или попечительства, за биологическими родителями остается право забрать своего ребенка из приемной семьи или периодически видеться с ним;
  • опекуны также могут рассчитывать на детские пособия, кроме материнского капитала. Усыновители обязаны будут платить алименты в случае развода или лишения родительских прав до совершеннолетия ребенка;
  • порядок оформления документов и перечень пособий и льгот для желающих усыновить ребенка или взять его под опеку можно узнать в органах опеки по месту регистрации.

Если ребенка вернули в детский дом, органы опеки могут через суд вернуть выплаченные пособия.