Open
Close

«Казачий cпас» — вековая традиция. Казачий Спас – сбережённый опыт Предков

Ключевым моментом умений характерников является «бачення» - видение или умение наблюдать явления, обычно ускользающие от человеческого внимания в силу чрезвычайной обусловленности обыденного восприятия. Некоторые полевые структуры может видеть любой нормальный человек с нормальным зрением, более того, в своей повседневности люди эти структуры видят, но считают, что им показалось.

Видеть энергетические структуры человеку мешает отсутствие двигательного рефлекса мышц глаз, а он не образуется, в свою очередь, из-за социальной невостребованности этой информации, ее отрицания и неприятия.«Бачення» можно разделить на два больших вида - условно назовем их интроспективное и экстраспективное. В первом из них восприятие происходит при помощи внутреннего образа, напоминающего образы воспоминаний либо визуальной фантазии, но в специальном контексте, называемом «модельное пространство».

Модельное пространство позволяет получать информацию о скрытых свойствах объектов реального мира, их трансформации во времени, перемещении в пространстве. Кроме того, такой способ восприятия позволяет видеть любой объект «как есть», либо «как должно быть» и, соответственно корректировать свое поведение. Когда человек начинает спать, есть, одеваться, действовать вообще, т.е. жить в соответствии с внутренним «баченням», жизнь его меняется, а «бачення» становится человеческим естеством. Второй способ «бачення» - видение полевых структур обычными физическими глазами, точно так же как мы видим любые физические объекты. При этом используются непривычные для глаз фокусировки их оптических осей и кривизны хрусталика.

Мышцы, задействованные в этих, непривычных глазам, движениях, двигались в таком режиме в детстве, когда глаза привыкали видеть, что нужно, хотя видели намного больше. Соответствующие таким движениям зоны коры головного мозга, спавшие до сих пор, возбуждаются и передают возбуждение на соседние участки коры, и возникает, теперь уникальное и редкое, но хорошо известное в детстве состояние - новизны всего окружающего. Нестандартное возбуждение распространяется дальше, и волна активности проходит по все большей площади, активируя незадействованные или спящие ассоциативные связи, они в свою очередь требуют больше кислорода и глюкозы, создавая прилив крови, еще больше возбуждая нейроны, и процесс становится лавинообразным.

Состояние Спас.

Состояние Спас равно стрессу - генерализованной реакции организма на недетерминированный угрожающий стимул. На человеческом языке предыдущая фраза означает, что если некое событие не имеет предопределенного, заложенного опытом жизни и воспитанием образа действия, то возникает всеобщее возбуждение организма, не имеющее конкретной направленности. При отсутствии реакции замирания (физического или психического ступора) на возникший страх, человек переходит в состояние адаптации к происходящему, при этом страх исчезает, и резко повышаются возможности организма человека в плане моторики, эмоциональных реакций, мыслительных способностей.

Сложно описать все процессы и явления, одновременно или последовательно происходящие в физиологии, восприятии, психике и энергетике, в общем, они приводят к состоянию (стану) называемому Спас, оно открывает доступ к ресурсам и резервам психики. Адаптация сознания к состоянию Спас, перевод стрессового состояния из зоны дискомфорта в зону комфорта, инициирует комплексные глубинные изменения, дающие возможность что-то поменять в своей жизни. При этом не имеет значения, преследуют ли Вас по жизни неудачи или Вы баловень судьбы, всегда найдутся цели, требующие поиска новых путей и инструментов их реализации. Цели могут быть любые.

Спас подходит для всего, это наука для жизни вообще, и выживания в критических ситуациях, в частности, это способ изменить принципы мышления, выйти за рамки привычного, стандартного.Основой изменений становится появление или усиление ощущения «внутреннего стержня» - базового чувства «Я есть», чувства непрерывности и неуязвимости собственного существования. Кроме того, возникает чувство поддержки, идущее из ниоткуда, не имеющее никакого материального носителя, чувство, которое просто есть, что уменьшает тревожность, сомнения, тем самым, повышая уверенность и спокойствие. Обостренное ощущение «внутреннего стержня» приводит к переоценке ценностей, которыми становятся некие внутренние ориентиры, основанные на врожденных задатках, а не на кем-то заложенных схемах реакций и программах поведения. Соответственно меняются двигательные стереотипы, схемы мыслительной деятельности и предпочтительные схемы эмоционального реагирования, что на языке эзотерики называется отработкой кармы - психических и энергетических следов прошлых поступков, травмирующих событий, последствий воспитания, следов, переданных по родовой линии.Базовое чувство «Я есть», кроме всего прочего, становится основой для развития или обострения интуиции, так как уменьшается отрицательное влияние мысленной «жвачки», так называемого внутреннего диалога.

Практика

Научить видеть через книгу практически невозможно. Какое-то время назад я бы сам не поверил в такое и, тем не менее, давайте поработаем. По сути своей все описанное в дальнейшем просто, не требует никакой предварительной подготовки и особой концентрации. Требуется немного времени, терпения, внимательности и лист белого ватмана или любой равномерный белый, лучше вертикальный, фон. Повесьте лист на стену, станьте так, что бы свет падал сбоку и не давал тени, от вытянутой к ватману руки на фон.


Шаг первый

Вытяните руку вперед, сожмите в кулак, оставив указательный палец прямым и расположенным вертикально, ногтем к себе. Внимательно, но недолго, рассмотрите палец по контуру - ничего нового: фаланги, складки, ноготь, кутикула. Теперь направьте взгляд рядом с пальцем, в воздух, в 0,5 - 1,5 миллиметрах от него. И пройдитесь взглядом в воздухе, на указанном расстоянии вдоль пальца. Если Вам показалось, что в воздухе что-то видно, присмотритесь к этому «чему-то». На что оно похоже? Возможно это тонкая, едва заметная, прозрачная линия, точно повторяющая контур пальца? Может она появилась, сразу пропала, появилась опять и опять пропала? Потом появилась и осталась? Проверьте, увидели ли Вы что-нибудь. Отведите взгляд, поморгайте и сосредоточьтесь опять.

Если ничего не увидели или Вам трудно сфокусировать взгляд просто в воздухе, нужно взять шариковую ручку или иглу, и кончик расположить на расстоянии 2-2,5 мм от пальца сбоку, перпендикулярно к нему, так, чтобы белый фон находился за промежутком между кончиком иглы и краем пальца. Сфокусировав взгляд на промежутке, рассматривайте воздух в нем, пока увидите ту самую прозрачную линию, описанную выше. Точно так же проверьте увиденное, отведя и вернув взгляд.

Третий способ - модификация второго, поднесите к боку рассматриваемого пальца на одной руке кончик пальца другой руки, все внимание на промежуток воздуха между пальцами. Научившись фокусировать глаза, чтобы видеть тонкую прозрачную линию сбоку пальца практически сразу, опять проверьте себя следующим образом: расположите палец правой руки горизонтально, кончиком влево и ногтем вверх, сфокусируйтесь на прозрачной линии, в дальнейшем будем называть её просто «первая» (в смысле первая оболочка), сверху пальца от ногтя по всем трем фалангам и когда будете видеть ее более мене устойчиво, медленно начните сгибать-разгибать палец, удерживая «первую». Если движения первой совпадают с движениями пальца - значит Вы на самом деле видите самый плотный, самый близкий к телу и самый простой в восприятии энергетический слой того, что называют «аурой».

Дальше нужно попросить кого-нибудь стать перед ватманом и с расстояния 2-3 метра посмотреть в воздух на расстоянии 5-7 мм сбоку от плеча. Научившись видеть «первую» на плече другого человека на фоне ватмана, переходите к другим объектам и менее идеальным условиям. Рассматривайте людей в транспорте, на улице, в магазине, постарайтесь определить у всех ли «первая» одинакова, если есть разница, то в чем она. Меняйте фон, на котором смотрите, и задайтесь вопросом, какой фон и освещение более всего подходят лично Вам. Порассматривайте животных, растения, камни, определите есть ли «первая» у них.Это и есть самый первый и самый легкий шаг на пути изменения восприятия, он усиливает доверие к явлениям, ранее не проникавшим в наше сознание.

Шаг второй


Перед Вами на рисунке свеча в немного искаженном исполнении. Многие из Вас наверняка видели сферические слои вокруг любого светящегося объекта в темноте или на темном фоне. Сначала потренируйтесь на этом рисунке, потом на реальной свече. В изложенной ниже задаче, опять же, отсутствует какая бы то ни было мистика, связанная с сакральным смыслом свечей, только тренировка глазных мышц. Задача сводится к тому, что бы научитесь делать две вещи одновременно: глазами смотреть на рисунок и часть внимания держать на кинестетике (тактильных ощущениях), точнее на наличие или отсутствие изменений в ней, это важнее чем все остальное. Чтобы заметить изменения необходимо иметь, что с чем сравнивать. Для этого проводится ревизия обычного состояния сознания, когда внимание распределяется по всему телу одновременно и регистрируются все ощущения в нем на данный момент времени, далее эти начальные ощущения тела сравниваются с происходящими изменениями, если таковые имеются.

Итак, пламя состоит из слоев (в жизни приблизительно также, но по-другому), из почти белого (самый внутренний - пусть будет первым), далее второй, третий и т.д.

Что нужно сделать? Научитесь видеть отдельно, с обеих сторон от белого (первого) каждый последующий слой, останавливаясь на каждом слое в течение минуты - двух, запоминая положения глаз. При этом Вас как бы не интересует все, что находится внутри и снаружи слоя, который Вы рассматриваете. Этот слой в субъективном восприятии либо будто всплывает, т.е. приближается, выезжает вперед, либо наоборот как бы проваливается, уходит назад. Когда Вы достигаете эффекта движения слоя, запомните положение глаз и переходите к следующему слою. С использованием этого рисунка у Вас может получиться до 7-ми положений. Запомните, что происходит в ощущениях с глазами и в голове, точнее вокруг.

После этого переходите к реальной свече, рассматривая ее слои уже объемно. Ваша задача запомнить, как движутся глаза на один шаг, т.е. на один слой светящегося шарика свечи.Следующий момент - переходим опять к рассматриванию пальца на белом фоне, повторяя манипуляции вниманием со свечой. Рассматривая физический палец с двух сторон одновременно, сдвигаем глаза, как на один слой свечи, что бы увидеть «первую» с двух сторон от пальца, и возвращаем взгляд опять на физику. Повторяем процедуру несколько раз, чтобы запомнить движение глаз в следующее положение. После чего, вспомнив упражнение со свечой, делаем переход от «первой» в следующее положение глаз, рассматривая воздух с двух сторон от пальца на расстоянии 0,5-1 см.

Если Вы увидели некую мутную или прозрачную, шевелящуюся область, возможно с вкраплениями цвета, следует провести проверку. Медленно согните палец, если увиденное Вами повторяет движение пальца, Вы видите «вторую». Дальше переходите по краю «второй» с одной стороне пальца в сторону локтя, Вы должны увидеть увеличение толщины видимого слоя. Теперь переходите к рассматриванию других людей, начиная с места сбоку от плеча. Постарайтесь увидеть «вторую» по всему контуру тела.Если Вы научились держать внимание в своем теле при рассматривании «второй», то вполне вероятно Вы смогли заметить некоторые изменения, произошедшие в Вашем ощущении себя.

Опишите их себе и запомните. С каждым «смотрением» «второй» эти ощущения будут нарастать, становиться ярче и, в конечном итоге, Вы cможете познакомиться с тем, что называется «состояние силы».Это новое ощущение себя и дает психологический выигрыш в общении, в состоянии пониженного настроения, бессилия, отсутствия уверенности в себе и других отрицательных состояниях.В положительных состояниях такое самоощущение позволяет сойти с наезженной колеи мышления, найти новое решение в творческом поиске, просто иметь больше физических и моральных сил для решения повседневных бытовых или рабочих дел.Задача состояния силы - расширение сознания, задача расширения сознания - в том числе дать силу. Под «силой» здесь понимается сила и скорость психологических, физиологических и физических реакций человека.

Вспоминаю свои многочисленные беседы с национальным классиком литературы донского казачества, писателем Юрием Васильевичем Сергеевым, которого я считаю своим другом, в начале 1990-х. Я в то время начал публиковать в своей газете «Истоки» первые главы ещё не опубликованного его романа «Княжий остров». В то время появилась возможность, после краха коммунистической диктатуры, впервые заговорить о своих родственных корнях, о трагической судьбе донского казачества. Даже выдающийся писатель не хотел со мной соглашаться, что донские казаки вовсе русские по происхождению и даже не славяне, а имеют тюркские корни. Трудно было поверить Юрию Васильевичу, что донские казаки живут в условиях русской оккупации, под гнётом сионистской диктатуры. Но заслуга выдающегося писателя Дона состоит в том, что он смог приоткрыть многие тайны наших предков.

Писатель Юрий Сергеев в 1995 году в своём романе «Княжий остров» впервые приоткрыл тайну «Казачьего спаса». Эта боевая традиция, чудом сохранившаяся до наших дней, уходит корнями в глубокую древность и имеет непосредственное отношение к донским казакам-характерникам. Юрий Сергеев не только смог разыскать всех хранителей «Казачьего спаса» в разных уголках России, но и сам овладел этим искусством. Приведу лишь одну из наших бесед.

Вячеслав Блазнин – Когда ты впервые узнал о существовании «Казачьего спаса»?

Юрий Сергеев – У нас в станице (станица Скуришенская Кумылженского района Волгоградской области, бывшего Всевеликого Войска Донского, родина писателя. – Прим. автора) был такой дед Буян. Если бы я знал, чем я буду сейчас заниматься, я бы от него не отлипал. Мы с ним дружили, я его звал «дед молодой». В 86 лет дед Буян охотился, зимой он подранивал зайца, снимал валенки и в карпетках, таких длинных шерстяных носках, считай босиком, догонял раненого зверька и ловил его за уши. Он прошёл все Беломорканалы после расказачивания. И деда я не раз вспоминал при написании романа «Княжий остров». У меня там написано про «Казачий спас». И ко мне тогда стали стекаться люди, которые знали об этой нашей древнейшей уникальной традиции боевых искусств.

Я нашёл 9 человек, которые владеют «Казачьим спасом». Для меня это было невероятно, потому что когда в 1990-х годах я писал роман, мне все говорили: «Зачем ты это вспоминаешь? Всё это уже забыто и умерло». Оказывается, нет. Традиции живут.

В.Б. – Хранители традиции живут в одном месте или они разбросаны по миру?

Ю.С. – Все живут в разных местах – в Ростовской, Волгоградской областях, Краснодарском крае. Эти люди удивительные. Они живут долго, живут светло. Все травники. Владеют удивительными целительскими способностями. До революции в казачьих войсках всегда был один костоправ на две сотни, который лечил от всех болезней. И меня деды кое-чему научили. Поразительно, в «Казачьем спасе» нет никакой бесятины, никакой чёрной магии.

В этой методике всё основано на торсионных полях, и наши деды владели торсионными полями! Они, например, любую бутылку самого палёного коньяка могут сделать «Наполеоном» по вкусу. Могут в водку добавить «лимончика». И это всё делается на чисто традиционной основе...

Ездил я к некрасовским казакам на Троицу по их приглашению в Ставропольский край. Ездил за молитвой, которую долго искал и нашел её. Всего пять букв. Если их выколешь на груди, то пуля тебя не берёт. Мой хороший друг, который владеет боевыми искусствами, тренировал под челябинском спецназ для первой и второй чеченских войн. Две с половиной тысячи человек накололи себе на груди эти буквы, и ни один не погиб. То есть это сакральное всё работает до сих пор.

В.Б. – Особая молитва упоминается у тебя и в «Княжьем острове»...

Ю.С. – Я долго искал эту молитву, и в «Княжьем острове» она действительно упоминается. Её казак читал перед боем. Я думал, это большая молитва. Оказалось, не совсем так.

В.Б. – У донских казаков был специальный ритуал, связанный с этой молитвой. Что особенного было в ней?

Ю.С. – Перед боем сотня донских казаков выезжала напротив неприятеля, никогда не глядя на его количество. Сколько там – сто, тысяча, десять тысяч, на это они никогда не обращали внимания. Донские казаки обнажали шашки, скакали по кругу, постепенно увеличивая темп, и читали эту молитву. А потом, развернувшись, лавой шли в атаку. В атаке они шли хуторами, дядька скакал позади, а впереди шли два племянника, в их задачу входило только пики и шашки отвести в сторону, а дядька рубил до седла. Он работал как машина. Причём эта способность рубить до седла, эта лёгкость достигается опять же через особое, молитвенное состояние, как будто архангел вручает особый меч...

В.Б. – А эпохальное сражение -- Азовское осадное сидение, тоже каким-то образом связано с «Казачьим спасом»?

Ю.С. – Азовское сидение – это 5 тысяч казаков и 800 казачек, которые встали на защиту крепости. Против них на кораблях приплыли 260 тысяч турок, а также пришли степняки. В общей сложности неприятеля было 370 тысяч. Началось сражение. Бьются турки, не могут взять. Чего только не перепробовали. Представьте себе, противник не взял ещё крепость, а потерял 100 тысяч убитыми.

В.Б. – А где же в это время была русская армия, ведь Московское государство было союзницей Войска Донского?

Ю.С. – Очень часто в истории России – от древней до нынешней – случалось так, что правителей «покупали». Оказывается, русскому царю от турецкого султана была вручена шкатулка с двумя с половиной килограммами огранённых бриллиантов. Условие: не помогать донским казакам ни порохом, ни оружием, ничем. И Московия не помогала. Донские казаки в рамках своего независимого государства осуществляли защиту своих земель.

Так вот, казаки сожгли ночью все турецкие корабли и турки уже не знали, что делать дальше. И вот от султана командующему турецкими войсками приходит шкатулочка, он открывает, а там шёлковый шнурок – предметная письменность – «если ты не выиграешь битву, тебя повесят». Кстати, турки-военачальники, участвовавшие в сражении, были по возвращении казнены.

В предпоследний день Азовского сидения (я, кстати, назову свой будущий роман «Азовское стояние», а то получается, что они там отсиделись) турецкий командующий пускает в световой день каждые два часа по 20.000 в атаку. А наших осталось всего три с половиной тысячи. Представляете, через каждые два часа идёт поток в 20.000. И не взяли. Невероятно!

А наутро уже такие валы турецких трупов, что воевать невозможно. Турки попросили пропустить похоронную команду, чтобы убрать тела погибших янычар. Казаки разрешили, передышка нужна была. И когда турки дошли до последних погибших 20.000 соплеменников, они увидели, что янычары порублены на куски вместе с лошадьми. По возвращении они рассказали своему войску, что они видели.

На следующее утро казаки умылись, надели белые рубашки, чтобы выйти на последний бой. Посмотрели, а турок нет. Янычары ночью снялись и побежали. Казалось бы, молитесь, радуйтесь, что победили. Тем не менее израненные, уставшие от порубки такой армады казаки около Дона догнали убегающих турок и ещё 30 тысяч порубали и утопили в реке. Такие вот доблесть, умение владеть оружием, сила духа...

В.Б. – Каким образом удалось сберечь «Казачий спас» во время русской оккупации и сионистской диктатуры, тогда имперская власть и сионо-большевики, как известно, пытались уничтожить все вековые национальные традиции – старообрядческую религию, жизненный уклад?

Ю.С. – При советской оккупации это всё искоренялось, и даже заикаться об этом было опасно. У меня на родине в станице Кумылжинской был центр подготовки по «Казачьему спасу». Он был закрытый. Владеющие «Казачьим спасом» скрывались на Шемякинских озёрах. Уже была ликвидирована донская республика – Всевеликое Войско Донское, а ГПУ никак не могло их взять. На гэпэушников наводили мороку при помощи молитвы, и они ходили по станице, но никого не видели. Тогда гэпэушники взяли в заложники семьи спасовцев-характерников и сказали: «Или вы нас научите, или мы расстреляем ваши семьи». И тогда спасовцы вышли. Интересно, что они входили в состояние молитвы стихами Пушкина, кто-то из них был такой начитанный. Но семьи всё равно уничтожили вместе со спасовцами. Таким образом, эта система попала в ГПУ...

В.Б. – Насколько глубоко в веках находит вдохновение «Казачий спас»?

Ю.С. – Однажды к ученику нашего ведущего санскритолога Гусевой пришли спасовцы. Один из них увидел на столе листы, исписанные санскритом. Он как закричит на Гусеву, доктора наук: «Откуда у вас это?» Она опешила и отвечает: «Так это санскрит». Спасовец продолжил: «Какой санскрит? Это наша «Казачья наука»! Его готовили с семи лет и обучали всем предметам на санскрите. Он начал читать в присутствии учёных и свободно всё перевел. То есть традиции «Казачьего спаса» уходят очень глубоко и далеко.

Я считаю, что до крещения в Киеве у нас была очень сильная ведическая традиция. В книге «Княжий остров» я описываю, что в Сергиевой лавре был центр Белых богов. Это была очень светлая религия, никаких там человеческих жертвоприношений не было.

Многим людям расставаться с древней верой было тяжёло. Но почему приняли на Руси правоверие? Потому что оно пересекалось с древней верой. Все новые храмы были построены на старых капищах. Но самое страшное произошло во время раскола. Я уверен, что это была идеологическая диверсия, когда начали гонения на правоверие. Соловецкий монастырь царские войска не могли взять 8 лет. Об этом ведь молчат! А причина была только одна – уничтожить нашу древнюю религию и взять библиотеку, которую, кстати, до сих пор не нашли. При Петре Первом древние книги собирались и уничтожались. Надо было обрезать религию, память рода. Кстати, нынешнее православие вобрало могучую силу древних родов, молитв.

В.Б. – Каким образом передаётся «Казачья наука»?

Ю.С. – Что такое «Казачий спас»? До последнего времени это было энциклопедия донского казачества. Спас передавали от деда к внуку, то есть через поколение. Для передачи знаний ребятишек выбирали таких, у которых мысль работала быстрее, чем у их сверстников. Именно таких ребят начинали учить. Учение было очень жёстким и интересным. Как мне рассказывал один из хранителей «Казачьего спаса», когда ему исполнилось 7 лет, дед вывел его за станицу, а сам что-то прятал под платком. Выйдя на опушку леса, дед развернул платок, а там казачья шашка. Дед взял её, вошёл в определённое состояние и берёзу толщиной с оглоблю перерубил как камышинку, наискось. Мальчишка понимал, что это невозможно. Дед вырубил палку сантиметров семьдесят, сказал мальчику: «Стой и терпи». После чего стал бить мальчика по коленкам, по плечам, по голове. Затем приказал вытащить язык и произнёс: «Язык, держи слово». Затем прикоснулся к глазам, произнеся: «Глаза, будьте зоркими».

Мальчик плакал от боли, а старик говорит: «А теперь посмотрим, твой ли это клинок». Передал шашку мальчику и говорит: «Гони из сердца вещий огонь на клинок». И у мальчика получилось, и шашка заиграла. Оказывается, при передаче «Казачьего спаса» не надо даже прилагать каких-то усилий. Только надо войти в это состояние.

В.Б. – В «Казачьем спасе» первостепенную роль играет род. Можете пояснить, какую роль играют ушедшие поколения в жизни бойцов-спасовцев?

Ю.С. – За каждым человеком стоит огромное число поколений, тысячи, а может быть, миллионы людей, и связь с ними не прерывается. Раньше был очень хороший обычай. На стенах домов, особенно в деревнях, вешали фотографии родни. И через фотографии, как утверждают некоторые учёные, эта связь не теряется. Родовая связь, родовая помощь очень действенна.

Сила рода – это великая сила. И это никак не противоречит канонам православия. Я сам человек православный. Но я считаю, что нельзя отбрасывать нашу древнюю культуру и древнюю цивилизацию. Она была намного сильнее, чище, чем нынешняя. Лукавые пастыри от истории говорят: «Это язычество». Чем мы тогда отличаемся от товарища Луначарского, который говорил, что история России начинается с 1917 года?

Нет, мы не Иваны, родства не помнящие. Мы славные дети своего народа, донского казачества.

Слава Богу, что мы казаки, православная гвардия Дона!

В учебниках истории говорится, что казаки - всего лишь потомки крестьян, бежавших от гнета помещиков и расселившихся на берегах Дона, Днепра, Волги, в предгорьях Кавказа и причерноморье… Но так ли это? Есть свидетельства, убеждающие нас в том, что это представители древних племен, обладающих уникальными магическими знаниями!

Гроза Дария и Чингисхана

Кладезь любопытнейших фактов можно обнаружить в трехтомнике историка Б.П. Савельева «Древняя история казачества». (Когда-то большевики изъяли и уничтожили весь тираж этой книги. Лишь один экземпляр каким-то чудом сохранился и был переиздан в Ростове-на-Дону.)

Под именем джанийцев и пятигорских черкасов казаки жили в устьях Дона, Кубани, Днепра и Днестра еще в XII в. до н.э., представляя собой оригинальную славянскую ветвь, субэтнос, говоривший на одном из южных диалектов русского языка. Джанийцы ходили на 30 кораблях на подмогу легендарной арийской Трое, осаждаемой ахейцами-греками, воевали с Александром Македонским против персов Дария. Когда огромная персидская армия шла в наступление на македонские фаланги, пятерки неведомых воинов, рубя противника направо и налево,
просачивались сквозь плотную стену ее колонн, разворачивали коней, прорубались обратно и пропадали в степи.

Опытные, полные сил персидские воители нередко сходили с ума, ничего не в силах предпринять. Ведь они имели дело с так называемыми характерниками, владеющими магическими практиками! Во время затишья между боями персам приходилось не легче: с помощью внушений и заговоров воины-чародеи преспокойно умыкали часовых и даже военачальников прямо из их шатров, а затем будто растворялись средь чистого поля.

Джанийцыумели становиться невидимыми, пробираясь на вражеские позиции. Когда персы строились в ряды для атаки, характерники вскакивали и, согнувшись, бежали под брюхами лошадей с шашками-бритвами, прижатыми тупой стороной к спине. Сзади них валились наземь эскадроны. Так что Македония побеждала в войнах благодаря не одному только «божественному» происхождению Александра…

Во время нашествия Чингисхана на южную Русь два его передовых тумена (20 тысяч бойцов) встретились в междуречье Дона и Волги с неизвестными воинами, легко уклонявшимися от летящих стрел и даже ловившими их у своей груди! Они дрались сразу двумя мечами, стоя на седлах коней, уходили от любых ударов и не боялись смерти. В сражениях не раз случалось, что монголы внезапно впадали в безумие и принимались биться друг с другом. Много их полегло в этом бою.

Нескольких казаков владеющих спасом монголам удалось захватить живыми, и они увели их с собой на Восток, где русы-джанийцы оставили после себя грамоты-дощечки с записями сокровенных знаний. На основе этих магических учений были впоследствии созданы техники восточных единоборств, основанные на использовании потоков внутренней энергии человека - Здравы, или, по-восточному, Ци. Рассказывают, что одним из последователей русов на Востоке был бродячий индусский философ, пришедший в Китай, по имени Бодхидхарма. Он известен как основатель у-шу.

Кроме того, благодаря русским джанийцам были заложены основы кунг-фу, обычного и астрального каратэ, искусства невидимых воинов и шпионов ниндзюцу. Недавно современные характерники безо всяких виз побывали в Китае и беспрепятственно забрали хранящиеся в монастырях бесценные рукописи, чтобы вернуть их на родину.

Военачальники-маги

Современное донское казачество сформировалось, когда со славяно-черкасской ветвью джанийцев слились новгородцы, бежавшие от произвола Ивана Грозного. Новгород Великий являлся тогда одним из духовных центров Руси, противостоящим православной церкви. Новгородцы, ведшие свою родословную от ариев Гипербореи, были весьма искушены в духовных практиках, а их силовые комплексы «Кулак Перуна», «Буза» и «Скобарь» не уступали боевым стилям южных джанийцев владеющих казачим спасом. Из совместных познаний и родилось великое искусство боя, выживания и целительства — Казачий Спас.

Казачий спас — это владение центром хары. Казачий спас, дар данный предками. Казачий спас-это исскуство ведения боя.

Основа Казачьего Спаса - особое заклинание, Слово-Заговор, символ - Воз (созвездие Большой Медведицы, сохранившееся на гербах и печати запорожских казаков). Характерники не признают жрецов и священников, общаясь с Высшими Силами напрямую, посредством «ману»-медитаций. Согласно легенде, А.В. Суворов, чьи предки были новгородцами, в детстве был исцелен от хвори доками-характерниками и впоследствии изучил некоторые из их практик. Известно, что перед каждым сражением знаменитый полководец произносил молитвы прямо на бранном поле, стоя перед войском, и после этого неизменно побеждал.

По некоторым сведениям, спасовцами-характерниками были и другие полководцы и военачальники. Один из них — герой Кавказской войны, донской казак генерал Бакланов. Даже когда он оставался неподвижным, ни один чеченский стрелок не мог попасть в него. Горцы были настолько заворожены могуществом «Баклю», что даже радовались, когда тот одолевал их в схватках.

Красный комдив Василий Иванович Чапаев под огнем пулеметов мог отплясывать казачка и уклоняться от летящих в него пуль. Как утверждали, вместо обычной шашки он носил на поясе странный восточный клинок: наведя его на солнце под определенным углом, «Чапай» видел все, что хотел, и на любом расстоянии — например, Ленина в Кремле. Возможно Василий Иванович владел Казачим спасом?

25-летний белогвардейский полковник Васищев в 1920 году с 54 казаками взял в плен целый корпус Красной Армии. Красноармейцы пытались стрелять в белоказаков, однако все ружья почему-то давали осечку… Разоружив пленных, полковник отпустил их на волю. Чуть позднее, на людном плацу освобожденной станицы Наурской он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду: пули из красноармейских ружей горохом посыпались к его ногам!

Барон Роман Унгерн-Штернберг, воевавший за русско-алтайско-тибетскую державу под правлением Шамбалы и Беловодья, с атаманом Семеновым и одним адъютантом на забайкальской станции Маньчжурия разоружал эшелоны с красногвардейцами: он просто приказывал сдать оружие, и красные, как под гипнозом, выкладывали на платформу винтовки и пулеметы. Среди тувинцев живуча легенда, что расстрелян был не сам барон, а его двойник-доброволец…

В повести Юрия Домбровского «Хранитель древностей» ветеран Гражданской войны вспоминает, как во время боев с казаками-повстанцами была взята в плен знаменитая атаманша Маруся. Трибунал приговорил ее к расстрелу, но никто из сознательных бойцов не решался вести казачку с репутацией колдуньи к месту казни. Рассказчик, командир части, набрался смелости и Марусю повел. В степи, уже почти на месте, атаманша одним движением освободила крепко связанные руки, а затем попыталась ввести рассказчика в транс, обезоружить и убить.

Красный командир сумел не поддаться чарам и застрелил казачку, видел, как ее хоронили, а затем трое суток блуждал по степи в непонятном полуобморочном состоянии. Когда он вернулся в свою часть, ему подали подброшенное кем-то письмо. «Плохо вы меня расстреляли, — говорилось в нем, — все равно живехонькая. Твоя Маруська». Судя по всему, атаманша владела элементами Спаса, включавшего в себя связывающие чары и чары-мороки, а также оборотничество.

Бои с тенью

Доныне сохранились отдельные элементы древних боевых технологий, связанных с использованием «второго зрения» — методы нанесения ударов «свечением» и использования в бою астральных двойников.

Однажды, в начале 90-х гг. ушедшего столетия, знатоки восточных единоборств устроили нечто вроде закрытого турнира. Какой-то незнакомец предложил им схватку по необычным правилам: он вызывает на бой сразу двадцать человек, которые вольны применять против него любые приемы любого боевого искусства: каратэ, тайского бокса, кунг-фу… Заинтригованные мастера согласились.

В назначенное время все собрались в тренировочном зале. Соперник не появлялся. Обладатели черных поясов уже саркастично посмеивались, как вдруг один из них неизвестно откуда получил болезненный удар и уставился на своего соседа. Через миг и второй дернулся, отшатнулся и принял боевую позу:

Ты так? Ну, держись!

Секунды спустя все двадцать мастеров изощрялись друг против друга в бросках и ударах. Ими будто овладело безумие…

Мужики! Может, хватит? - прозвучал звонкий голос с края татами.

Бой прекратился… Все ошеломленно застыли: в нескольких метрах от них стоял, насмешливо улыбаясь, тот самый неизвестный, зачинщик турнира. Он был не в кимоно, а в обычной городской одежде. На теле — ни царапины, ни синяка.

Не понял, — пробормотал один из профессионалов, заправляя под пояс выбившуюся куртку.

Да все просто. Я двоих из вас стукнул маленько, вы и начали лупцевать друг друга…

Друг друга? Я же дрался с тобой!

И я, и я тоже, — подтвердили остальные девятнадцать.

Да вы просто не меня видели. Мои копии. Глаза я вам отвел. А сразиться с вами я и в «физике» могу, хоть сейчас. Я ведь - спасовец. Характерник… Слыхали?

«Люди-звери»

Оборотничество, умение перевоплощаться в зверей и птиц, судя по всему, пришло на юг с новгородцами-язычниками, посвященными в северные культы Ulfhednar (люди-волки) и Berserkes (люди-медведи). Последний культ был популярен у викингов, состоявших с новгородцами в кровном родстве. Для демонстрации своих способностей посвященные использовали такое упражнение. Обнаженный воин садился в снег и начинал медитировать, открывая в себе канал внутренней энергии Здрава (в санскритской традиции - Прана). Его тело так разогревалось,
что снег таял вокруг и он не ощущал холода. В Тибете до сих пор практикуется схожее упражнение, когда монахи сушат на морозе мокрые простыни, нагишом завернувшись в них.

Посвящение в культ людей-зверей содержало две основные части, первая из которых развивала умение вводить себя в состояние боевого транса. Это позволяло видеть действия противника в замедленном режиме, легко уклоняться от ударов, стрел и мечей, а также чувствовать направление полета «своей» стрелы или пули (в этот момент у спасовца холодеет затылок). Оборотничество по своей природе двойственно: в одних случаях сознание человека может переместиться в птицу или зверя, подчинив животное своей воле, либо боевой маг
только внушает противникам, что они видят волка или медведя.

Мой далекий предок обернулся волком

И не стало равных ему…

Одинок и волен, в волчьей шкуре воин

Рассекает вечную тьму.

Если бьют тревогу над Великой Русью,

Чтобы мы не подвели,

Чтобы мы с тобою пяди не отдали -

Он вырастает от земли…

Писал поэт Николай Емелин.

Свод казацких заклинаний

Искусству убивать и защищаться нужно долго учиться. Важно не просто обезвредить врага, но сделать это максимально быстро и эффективно. Вот типичный набор «боевых заклинаний», которым учат любого характерника, в переводе на современный язык:

Файерболл — огненный шар (шаровая молния), который прожигает тело противника или взрывается при соприкосновении с ним.

Молнии — энергетические заряды в виде молний, прожигающие тело или останавливающие сердце.

Колдовской огонь — поток огня в жидком виде, выбрасываемый магом в сторону противника. Может использоваться и в вариации «Огненный дождь» — в виде капель пламени, падающего с неба.

Иллюзии — на врага оказывается психологическое воздействие, благодаря которому он видит несуществующие на самом деле опасности. Типы иллюзий ограничиваются только вашей фантазией. Для деморализации противника можно предстать перед ним монстром, или же вынудить воевать с самим собой. А можно вызвать из его памяти самые большие страхи и заставить сражаться с ними.

Иногда характерник создает неодушевленное существо, которое выполняет его приказы. Это необходимо для изматывания противника или выигрыша времени. Способы создания чудищ могут быть различными:

А) стихийные — существа, состоящие из стихии, их породившей. Огненные — из огня, водяные — из воды, и т.д. Такие чудовища зависят от своей стихии и имеют все ее достоинства и недостатки.

Б) оживленные — строятся из неодушевленных предметов (одного или комбинации нескольких). Магия связывает эти предметы вместе и не дает им рассыпаться.

В) магические - из мыслеформ создается существо, которое будет опаснее всего для противника. Это может быть копия реально существующего или существовавшего животного, а также помесь различных животных.

Монстры создаются для выполнения конкретного задания и способны «жить» лишь ограниченное время. Их легко уничтожить, разрушив заклинания особыми словами. Не так давно японские исследователи предложили русскому характернику несколько миллионов долларов только за то, чтобы он позволил снять видеокамерой свои магические действия. Однако маг остался непреклонен. Древние секреты не имеют цены…



Новости Партнеров

Предлагаю Вашему вниманию психотехники самостоятельного освоения Живы.
Вначале немного теории.
Известно три состояния человеческого организма – бодрствование, сон и транс. Бодрствования бывает двух видов – активное (работа) и пассивное (отдых). Сон так же делится на две фазы - быструю и медленную. А вот в трансовом состоянии в настоящее время известна лишь пассивная фаза – гипноз и ОС.
Так вот, по аналогии Жива – это активная фаза транса.
Пример. Известно, что выше головы не прыгнешь. Но если возникнет ситуация, когда позади разъяренный пес, а впереди двухметровый забор, то у человека включаются «скрытые способности» и он с легкостью преодолеет вроде бы непреодолимое препятствие. И Жива позволяет высвобождать эти скрытые способности не только в критических ситуациях, а и просто по желанию. При этом в два-три раза ускоряется реакция, в несколько раз увеличивается сила и чувствительность по всем рецепторам, мозг «разгоняется» почти до 100%, при этом активируя нервные центры, ответственные за экстрасенсорику.

Итак, Жива – боевое трансовое состояние, которое практиковали и практикуют яицкие (донские) казаки – пластуны.

Структурно Живу можно разделить на несколько частей:
- Стан (базовое состояние, сродни ИСС),
- Брань и Раж (состояние «второго дыхания» и «боевого безумия» соответственно),
- Явь, Навь и Мара (сверхчувственное восприятие, боевая эмпатия и ятрогения)
- Лепа (состояние целительства и самолечения).
И в виду крайней опасности боевых разделов Живы я представляю здесь психотехники Стана, Брани, Яви и Лепи.
Должен заметить, что все предложенные психотехники я испытал на собственной шкуре, а также на своих учениках.

Вначале обязательно необходимо научиться концентрации и овладеть состоянием «отсутствия внутреннего диалога» (ОВД), что очень важно при освоении Яви и Лепи. Для этого существует множество различных психотехник, я же рекомендую следующую технику концентрации. Она заключается в том, чтобы сидя зафиксировать внимание и взгляд на реальной (нарисованной на листе бумаги) точке в 3-х – 5-ти метрах от глаз и смотреть на нее 5 - 15 минут не шевелясь, не мигая и ни о чем не думая по 3 -5 раз в день. Вербально Вы вскоре окажетесь как бы в темном золотом коридоре, и станете видеть только дрожащие контуры окружающих Вас предметов.
Заниматься следует до тех пор, пока Вы не станете ясно и отчетливо осознавать только предложенный объект концентрации, напрочь исчезнет мысленная речь и нет никакого желания о чем либо думать. И поскольку процесс мышления прекратить невозможно, то Вам необходимо научиться мыслить не словами, а образами и ощущениями, что крайне необходимо для овладения эмпатией (телепатией посредством мыслеобразов). Критерий - min.10 минут ОВД.

Универсальная изометрическоя техника перехода в Стан.
Стан – это базовое состояние Живы, из которого возможен переход во все остальные состояния,
Должен сказать, что психотехника Перехода примитивна, как топор, и тем не менее она эффективна на 100%, в чем я убедился на опыте своем и своих учеников.

Итак, упражнение №1.
Встаньте в проеме двери, опустив руки вниз ладонями вовнутрь. Затем упритесь тыльными сторонами ладоней в косяки дверей и в течение минимум минуты изо всех сил пытайтесь раздвинуть руки в стороны. Давите до тех пор, пока не почувствуете боль в мышцах рук. Затем опустите руки, сделайте шаг вперед и полностью расслабьтесь. Вы почувствуете, как руки сами по себе «всплывут» в стороны. Хорошенько запомните те ощущения легкого мышечного напряжения при всплытии рук, которые при этом у Вас возникли. С пятиминутными перерывами повторите упражнение еще два раза.
Затем встаньте лицом к стене и так же давите тыльными сторонами опущенных рук вперед. После этого сделайте два шага назад и расслабьтесь – Ваши руки «всплывут» перед Вами. Запомните возникшие ощущения. С пятиминутными перерывами повторите упражнение еще два раза.
Данную серию повторяйте три – пять раз в день (НЕ БОЛЕЕ!!!) в течение двух – трех дней.

Упражнение №2.
Встаньте прямо, войдите в ОВД, расслабьтесь, слегка напрягите мышцы тела. Вспомните те ощущения, которые возникают у Вас при всплытии рук и добейтесь того, чтобы руки всплыли перед Вами как бы сами по себе, без проведения упр. №1. (Если не получится – продолжайте первое упражнение, время освоения – от дня до двух недель). Опустите руки.
После так же, (при помощи ощущений в мышцах) добейтесь того, чтобы Ваши руки так же сами по себе разошлись в стороны. После этого, не опуская рук, представьте себе мышечное ощущение притяжения между руками, и добейтесь, чтобы Ваши вытянутые в стороны руки сошлись вперед на уровне груди. Затем вновь разошлись, и так несколько раз. Затем попробуйте тем же способом управлять движением пальцев рук. После научитесь совершать руками несложные движения. Занимайтесь три – пять раз в день по max. 10 мин. (НЕ БОЛЕЕ!) Освоение этого упражнение займет один - три дня.

Упражнение №3.
Сядьте на стул, войдите в ОВД, расслабьтесь, слегка напрягите мышцы тела. При помощи ощущений постарайтесь добиться всплытия вначале правой, затем левой, а после и обеих ног(если не получится, используйте метод упора из упр,№1). После научитесь сидя совершать повороты туловища и вращать головой. Это также займет один – три дня.

После освоения упр., №3 научитесь стоя совершать различные движения всеми частями тела, используя мышечные ощущения. Упражнение повторяйте три - четыре раза в день, длительность занятий не должна превышать 15 мин. Занимайтесь до тех пор, пока на Вас не «накатит» НЕЧТО: чувство мышечной легкости, щенячьего восторга, сна наяву, абсолютного пофигизма и полного безмыслия – это и есть СТАН.
В дальнейшем Вам, чтобы совершить переход, достаточно всего лишь вспомнить ощущения возникшего Нечто. Переход происходит щелчком, одномоментно. Кстати, никакого ощущения тяжести и пассивного транса быть не должно, Жива - это активная фаза. Просто возникает необычайная легкость и удивительное состояние отсутствие тела. И теперь Ваша задача - вспомнить это состояние, и поставить его "на рефлекс".
И добро пожаловать в Живу!

И еще, если руки поднимаются не до конца, то подержите несколько минут в расставленных руках пару гантелей, если нет гантелей – наполните тяжелым пару пакетов, руки поднимутся не то что в стороны, а взлетят над головой! Если все-таки не получится, то помогите себе легким мышечным усилием, главное - научиться двигаться НЕ-МЫШЦАМИ.
При этом необходимо представить себе, что руки изнутри вместо мышц как бы «надуты» прозрачно-золотистой и невесомой субстанцией. Затем вообразите, что подобная субстанция находится снаружи рук, и по направлению движения в ней возникает некий вакуум, который «притягивает» к себе руки. Используйте эти ощущения при движении пальцев, головы и т. д. Прпробуйте двигаться в Стане в бытовых условиях.
Заранее прошу прощения за отсутствие конкретики при изложении - для данных ощущений в современном языке не существует соответствующих понятий и определений.
Кстати, обязательно заведите дневник, и сразу же после занятий записывайте процесс возникновения ощущений – забудете ведь.
Самое смешное в том, что каждый из Вас уже однажды побывал в Живе – подобным образом двигаются маленькие дети, когда учатся ходить. И поскольку Вы не учитесь ничему новому, а всего лишь вспоминаете хорошо забытое старое, то на моем веку эта психотехника еще НИ РАЗУ! не давала отказов. Все дело только в времени освоения, оно обратно пропорционально возрасту (чем старше, тем труднее вспомнить). И если у подростка освоение данной психотехники займет от двух часов до двух дней, то взрослому человеку на это необходимо одна – две недели. И не насилуйте себя, при освоении Перехода главное не интенсивность и продолжительность тренировок, а время.
Поэтому хорошенько освойте предложенные психотехники, иначе у Вас не получится переход в Брань и Явь.

Вы слышали про «Казачий Спас» или «Казачью Науку» ? Это очень древняя боевая традиция, которая передавалась от деда внуку – то есть через одно поколение. После революции эту традицию большевики пытались уничтожить, как и многое другое из старого уклада, однако даже в наше время сохранились люди, которые владеют Казачьим спасом.

Юрий Сергеев

Один из таких людей – писатель Юрий Сергеев , чье интервью опубликовано в данной статье. Он не просто нашел всех хранителей этой Науки в разных частях нашей страны, но и сам овладел Казачьим спасом.

— Юрий, где вы родились и выросли, как увлеклись литературой?

Я родился в станице Скуршинской, на Дону . Про то, что стану писателем, никогда не задумывался. Моя бабушка Калисса Семеновна хранила в своем судке книги и учебники из церковно-приходской школы. Как-то я залез туда и очень заинтересовался его содержимым.

Бабушка объясняла мне буквы, и в возрасте 5 лет я уже научился читать. В 11 лет я прочитал две библиотеки полностью – станичную и школьную. Именно бабушка заложила во мне фундамент нашего языка.

Первые знания о Казачьем спасе

— Когда вы впервые узнали о Казачьем спасе?

В нашей станице жил 86 летний дед Буян. В своем возрасте он ходил на зимнюю охоту. Практически босиком, в карпетках (длинных шерстяных носках) догонял подраненного зайца — ловил его голыми руками .

Когда я написал «Княжий остров» , а там я упоминал деда, ко мне стали обращаться люди, от которых я и узнал о древней казачье науке. Когда я писал об этом, многие говорили, что не стоит этого делать, так как все давно забыто и утеряно. Но оказалось, что все было не напрасным – только в прошлом году мне удалось найти девять человек , владеющих Казачьим спасом.

Чудо или «Наука»?

Я долго ездил и искал особую молитву. Мне удалось ее найти. Это 5 букв – если наколоть их на груди, то пуля не возьмет. Мой хороший друг, который владеет боевыми искусствами, тренировал под Челябинском спецназ для первой и второй чеченских войн. Две с половиной тысячи человек накололи себе на груди эти буквы, и ни один не погиб.

В «Княжьем острове» упоминается об этой молитве: когда казаки выезжали на поле боя, они раскручивались в кругу на конях и, увеличивая темп, читали эту молитву. После этого шли в атаку.

При этом количество неприятеля никогда не имело значение для них. Меня попросили написать сценарий про Азовское сидение . Когда я начал собирать материал, то понял, что сценарий подождет, так как у меня начал рождаться новый роман.

Азовское сидение

— Новый роман будет связан с Казачьим спасом?

Этот роман об истории, когда 5000 казаков и 800 казачек стояли на защите крепости против 370 000-ного турецкого войска . Именно в той битве участвовали казаки из Запорожья, которые владели древней традицией Казачьего спаса.

Турки все никак не могли взять крепость. Они потеряли уже более 100 тысяч янычар, но безрезультатно. Более того, казаки как-то ночью выбрались наружу и сожгли все турецкие корабли. Турки даже под страхом смерти в случае проигрыша битвы не смогли разрушить защитный заслон, в котором оставалось уже 3500 казаков.

В этот момент главнокомандующий турков был в отчаянии и на рассвете стал атаковать каждые 2 часа крепость с 20 тысячным войском . Представьте, каждые два часа на 3500 тысяч человек наваливалось 20 000. И все без результатов – крепость устояла.

На следующее утро казаки встали, надев белые рубахи для последнего боя, а турков и след простыл – они ушли. И что вы думаете? Усталые и изможденные, казалось бы, защитники погнались вслед за ними и порубили еще 30 000 янычар.

Там, кстати, было явление Богородицы и Архангела Михаила. По тем временам это был выдающийся подвиг. И таких случаев о доблести русских я собрал очень много. Но Главпур под командованием Михаэлса такие массовые подвиги героизма засекретил. И только сейчас это начинает прорываться наружу.

Древняя наука

— Насколько древняя наука «Казачий спас»?

К ученику нашего санскритолога, доктора наук Гусевой, пришли спасовцы. На рабочем столе его лежали листы с текстом на санскрите. Один из спасовцев свободно прочитал и перевел все. Представляете, его с 7 лет учили всем предметам на санскрите . Настолько это древняя наука!

— Каким образом передается эта Наука?

Спас передавали от деда к внуку , то есть через одно поколение. Для передачи знаний ребятишек выбирали таких, у которых мысль работала быстрее, чем у их сверстников. Именно таких ребят начинали учить. Учение было очень жёстким и интересным.

Мне рассказывал один из хранителей Казачьего спаса, когда ему исполнилось 7 лет, дед вывел его за станицу, а сам что-то прятал под платком. Выйдя на опушку леса, дед развернул платок, а там казачья шашка. Дед взял её, вошёл в определённое состояние и берёзу, величиной с оглоблю, перерубил как камышинку наискось. Мальчишка понимал, что это невозможно.

Дед вырубил палку сантиметров семьдесят, сказал мальчику: «Стой и терпи». После чего стал бить мальчика по коленкам, по плечам, по голове. Затем приказал вытащить язык и произнёс: «Язык, держи слово» . Затем прикоснулся к глазам, произнеся: «Глаза, будьте зоркими» .

Мальчик плакал от боли, а старик говорит: «А теперь посмотрим, твой ли это клинок» . Передал шашку мальчику и говорит: «Гони из сердца вещий огонь на клинок» . И у мальчика получилось — шашка заиграла . Оказывается, при передаче «Казачьего спаса» не надо даже прилагать каких-то усилий. Только надо войти в это состояние.

Душа должна быть чистой

— Насколько я знаю, Казачий спас может применяться только как защита, и у его владельца должна быть чистая душа и светлые помыслы? Иначе, если применить эту науку неверно, то обратный удар будет десятикратный. Верно?

Все верно. И не только применивший эту науку не по делу, но и его учитель получит обратный удар в 10 раз сильнее . Именно поэтому тренера по спасу очень тщательно занимаются отбором. На самом старте оговариваются и принимаются безоговорочно все правила. Ученики предупреждены о всех возможных последствиях.

Искусство владения Казачьим спасом — это воинский класс, боевая наука. Именно поэтому не проводятся какие-либо соревнования по Спасу.