Open
Close

Маоу сетовская сош. Викторина "Что я знаю о космосе?"

Познавательная викторина ко Дню Космонавтики для учащихся младших, средних и старших классов.

Сценарий проведения викторины ко Дню Космонавтики:

Цель данного мероприятия:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Виртуальный музей космонавтики»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации «Виртуальный музей космонавтики»
2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.

Правила проведения викторины

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель.
10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек.
11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)
13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)
20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)
24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Подведение итогов

1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.
2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).

Праздник для старшеклассников

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

Цель: развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • в игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в ходе проведения недели космонавтики;
  • воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

Брейн-ринг проводится в три тура. В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Отборочный тур или блиц. Состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. За правильные ответы может быть начислено от 1 до 6 баллов. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

1) Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл.
2) Назовите фамилию, имя и отчество главного конструктора первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл, если названа только фамилия или имя и фамилия.
3) Сколько собак летало в космос в первый раз? (1) – 1 балл
4) Первый полёт в космос 12 апреля 1961 года совершил Юрий Алексеевич Гагарин на корабле… (название корабля) («Восток-1») – 1 балл.
5) Первый полёт длился… (назовите длительность в минутах и в часах) (108 минут или 1 час 48 минут) – 1 балл.
6) Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их. (3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя.
7) Впервые выход в открытый космос совершил… (назовите имя и фамилию) (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.
8) Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась… (название) («Союз» – «Аполлон») – 1 балл.
9) Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром) – 1 балл.
10) Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) – 1 балл.

Дополнительные вопросы

1) Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор (Соджорнер)», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
2) Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок. Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

(По 1 баллу за каждый правильный ответ)
1) Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
2) Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К.Э. Циолковскому)
3) Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
5) Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
6) Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
7) Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс»)
8) После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ)
9) Как называются российский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)
10) Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)

Правила третьего тура

Третий тур состоит из двух заданий.

1) Компьютерный тест «Самый первый». Команда выбирает по одному представителю для прохождения тестирования. Тест содержит десять вопросов, начисляется по одному баллу за каждый правильный ответ.

2) Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
– совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.

Заключительное мероприятие : Игра – викторина « Этот удивительный космос».

Цель : активизация знаний по теме, умение использовать полученные знания в разных видах деятельности, активизация словаря, развитие связной речи, закреплять умение читать стихотворение по мнемотаблице.
Словарь : обогащение активного словаря по теме занятия.

Материал : иллюстрации «Космос», изображения планет, мнемотаблица, стихи, загадки о космосе, счетные палочки, космическая музыка, ноутбук.

Ход игры:

В: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Мы собрались, чтобы отправиться в необыкновенное путешествие с помощью игры-викторины. А куда мы отправимся, узнаем, когда прочитаем слово по первым звукам -космос.

В: Правильно, космос.

В: А как еще можно назвать (Рассуждения детей)

Галактика! Вселенная!

В: Итак, тема нашей игры космос. Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов всем поиграть.

А как вы думаете, легко ли быть космонавтом?

Какими чертами характера он должен обладать (иметь крепкое здоровье, быть дисциплинированным, честным, правдивым, уметь управлять космическим кораблем, прыгать с парашюта). А главное уметь дружить, потому что в космосе очень важно иметь верного и надежного друга.

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить все, что мы знаем о космосе, планетах Солнечной системы, о том, что необходимо для успешного полета. Важно помнить, что только дружба, смекалка, взаимовыручка помогут вам победить. А еще, ребята, мне бы хотелось вам напомнить, что в любой игре есть свои правила. Сегодня вам разрешается думать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Но, ни в коем случае не ссориться, не шуметь, не перебивать друзей и не выкрикивать. Ваша задача – как можно больше дать правильных ответов.За правильный ответ вы получите маленькую ракету.

Первый конкурс: «Разминка»

Вопросы :

1- На чем летают люди в космос ? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос ? ( космонавт )

3- Что люди делают в космосе ? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5. Какая страна первой отправила космонавта в космос ? (Россия)

6. Кто был первым космонавтом , полетевшим в космос ? (Ю. Гагарин)

7.Как назывался космический корабль , на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос ? («Восток-1» )

8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

10. А как люди находятся в космосе ? (в невесомости)

11. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12. Как называется снаряжение космонавтов ? (Скафандр)

13.какая планета больше всего получает солнечного тепла?

14.А на какой планете никогда не бывает солнца и там очень холодно? Почему?

15.Почему на планете Земля есть жизнь?

16. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

17. Что такое Луна? Как она выглядит?

18 Назовите первых космонавтов.

19.Что происходит на Земле, благодаря тому, что она вращается вокруг Солнца?

20.Назовите имя самой первой собаки, побывавшей в космосе. (Лайка)

21.Когда мы отмечаем День Космонавтики?

22. Под чьим руководством созданы ракеты, космические корабли?

23.Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

В: Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Следующее задание: что нужно для того, чтобы полететь в космос?

Строят ракету всегда по специальному рисунку, который называется чертеж.

Я предлагаю всем пройти за столы и построить ракету по единому чертежу из палочек.

В: Все справились с заданием хорошо. Молодцы. Но, чтобы отправиться на какую-нибудь планету, надо узнать об условиях жизни на ней. Сейчас мы разобьемся попарно и выберем себе планету. Я буду загадывать загадки о планетах, а вы, посовещавшись, поднимаете планету, о какой идет речь. Готовы? Начинаем!

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Марс)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Планета кольцами окружена,

И этим всем отличилась она. (Сатурн)

А что за планета зеленого цвета. (Уран)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и марс)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета ….Земля. (дети отвечают все вместе)

Молодцы, ребята!

Ну, что же, мы можем отправляться в полет.

В: Внимание! Объявляю готовность №1!

1 команда - на старт! (Все кладут руки на колени.)

2 команда - стартовая готовность!-(Все хлопают себя по коленям.)

3 команда - Пуск! (Все хлопают в ладоши над головой и произносят -Р-Р-Р)

Полетели! (Звучит космическая музыка.)

В: Внимание!

На корабле перегруз! Уберите лишнее! (на доске появляются ряды картинок, из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу).

В:Ну что, посмотрим, что же лишнее? Скафандр, барабан, ракета или звезда? (барабан) Верно. (аналогично еще 2 ряда картинок) Молодцы!

Игра «Планеты стройся!»

В:Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы)

В:А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.

(дети считают считалку)

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три-Земля,4- Марс,

5-Юпитер, 6-Сатурн,

Кто не верит, выйди вон!

В: А теперь- Ключ в отгадке, отгадка в загадке.

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

В: Игра «Невесомость» (звучит музыка) - Ребята, мы в невесомости. (Встаем на одну ножку, плывем, двигаемся как в невесомости)
Посмотрите, мы приближаемся к Земле. Пора нам приземляться,на Землю возвращаться.(звучит музыка «Земляне»)

В: Давайте вспомним стихотворение о нашей планете А мнемотаблица поможет его рассказать.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету. (Я. Аким)

Итог занятия : Ребята,как хорошо вернуться домой, где вас ждут и любят. Ведь не зря говорят: « Нет ничего краше, чем Родина наша». Любите нашу землю, берегите ее!

В: Ребята, вы достойно показали себя в игре-путешествии и на память о ней и о сегодняшнем празднике получите на память вот такие ракеты!

Года пролетят, малыши подрастут,

В космический рейс корабли поведут.

И, может быть, вспомнят у дальних миров

О нас, воспитателях детских садов.

Космос. Так много в этом слове манящего и интересного. Космические виды завораживают, увлекают, от них сложно оторваться, а знания о космосе по настоящему интересуют и взрослых и детей. Сегодня хочу посвятить свою статью космосу, для малышей и детей по старше, а также для взрослых — каждый найдет вопросы по душе, и я уверена, что узнает много нового.

Космос

Что такое викторина?

Формат викторины часто используется в обучающей и школьных программах. Викторина имеет игровую форму, а как информация легко усваивается детьми и взрослыми, быстрее запоминается. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. Обычно викторины делятся по тематикам, в нашем случае это будет , а также по возрастным ограничениям.

Если вы педагог, то готовя викторину про космос не забывайте про игровую обстановку и атмосферу. Детям очень понравится не просто делиться на команды, а образовывать экипажи космических ракет, а также вместе отправиться в воображаемое космическое путешествие и даже встретить пришельцев. За правильные ответы подготовьте награды, это могут быть жетоны в виде звездочек, планет или даже смешных инопланетян. Используя игровую форму вы не только поможете детям получить новые полезные знания, но и доставите массу положительных эмоций.


Космонавт

Космическая викторина для малышей

Викторина про космос для дошколят должна содержать несложные, но интересные вопросы. Вы можете применять картинки и иллюстрации, детки будут угадывать изображения, отвечать на вопросы. Для дошкольников уместно будет использовать загадки, дети с удовольствием участвуют в таких космических викторинах.

Вопросы для космос для дошкольников:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
  • Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп)

Для старших дошкольников можно использовать следующие вопросы про космос:

  • Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

Первый космонавт Юрий Гагарин
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
  • Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

Для деток постарше (начальная школа) подойдут следующие вопросы про космос.

Вопросы про космос для детей


Школьники могут проходить космическую викторину уже на компьютерах или также отвечая на вопросы учителя или мамы. Мы предлагаем вам интерактивный вариант викторины «Путешествие по Солнечной системе», проверьте свои знания, а затем и задайте вопросы про космос своим школьникам:

Путешествие по Солнечной системе

Хотите весело провести время и узнать качество своих знаний о космосе? Предлагаем несложную, но интересную космическую викторину! Отвечайте на вопросы, узнавайте новое и закрепляйте свои знания!

Start Quiz

Correct answer:

You got {{SCORE_CORRECT}} out of {{SCORE_TOTAL}}

Викторина об освоении космоса

Еще одна интересная викторина для учеников 1-3 классов. Вопросы про освоение космоса будут интересны. Уверены, что после такой космической викторины, родители еще долго будут отвечать на каверзные вопросы своих детей.

  1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
  2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
  6. Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  7. Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз).
  8. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  9. Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
  10. Имя человека, который впервые оказался на поверхности Луны. (Нил Армстронг).
  11. Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова).

Млечный Путь

Космическая викторина «Да или нет»

Еще один вид вопросов, которые можно использовать при проведении викторин. Дети могут отвечать Да или Нет, в зависимости от вопроса. Вот еще один пример викторины про космос для детей из начальной школы:

  • Солнце — это звезда? (Да).
  • Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).
  • Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).
  • Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).
  • Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).
  • «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).
  • Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).
  • Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).
  • Люди уже были на Марсе. (Нет).

Космическая викторина для школьников средних классов


Если дети уже отлично знают ответы на все выше перечисленные вопросы, можно переходить к викторинам для школьников средних классов. Для ребят 5-7 классов будут интересны форматы по типу телевизионных шоу, например, «Что? Где? Когда?» и др. То есть вопросы открытые и дети сами должны подобрать на них ответы. Вот примеры такой викторины:

  • Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
  • Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
  • Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
  • Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
  • Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
  • Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  • Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).
  • Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  • Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
  • Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина Назовите имя?

Интересным форматом космических викторин будет отгадывание известных имен людей, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики и астрономии.

  • Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).
  • Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей).
  • Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
  • Фамилия авиаконструктора, который спроектировал первые ракеты? (Королев).
  • Первая собака, полетевшая в космос и не вернувшаяся от туда? (Лайка).
  • Он первый стал утверждать, что Земля не единственная планета и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Космонавт позывной «Кедр». (Гагарин).

Викторина для взрослых и старшеклассников

Безусловно, космос интересен не только малышам и школьникам начальных классов, ученики 9-11 классов тоже с удовольствием участвуют в викторинах и соревнуются в эрудиции. Викторина про космос освежит знания и позволит проявить свою смекалку. Вот несколько интересных космических вопросов для взрослых:

  • Какое число считают началом эры космонавтики? (Запуска первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).
  • Чем отличаются звезды от планет по внешнему виду? (Планеты излучают ровный свет, а звезды мерцают).
  • Как называется наука, которая изучает Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше по размеру — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  • Название галактики, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Как часто во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Сколько метров был первый спутник. (0,58м=58 см).

Занимательные задачи

Викторина — это проверка знаний, хорошей памяти и эрудиции. А еще она может задействовать логику. Для этого используйте занимательные задачи про космос. Вы можете использовать следующие задачи.

Звездные дали завораживают детей. О космических путешествиях мечтают многие мальчишки и девчонки. Этот интерес можно использовать для расширения кругозора подрастающего поколения, систематизации знаний об астрономии. Повысить мотивацию помогает использование игровых методов обучения, к которым относятся викторины про космос. Для детей такая форма закрепления информации привлекательна, так как предполагает соревновательный момент и выявление победителей.

Определение

Викторина - игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Порядок и условия выявления победителей могут существенно различаться в зависимости от ситуации. Если викторина проводится на семейном празднике, каждый ребенок может бороться за победу в индивидуальном порядке. Большую группу детей логично разделить на команды. При этом азартность игроков значительно возрастает.

Проводя викторину про космос, постарайтесь создать игровую атмосферу. Команды могут превратиться в экипажи ракет, отправиться в воображаемое путешествие, встретиться с НЛО. За правильные ответы выдавайте жетоны в виде звезд или забавных инопланетян. Хорошо, если игра будет проходить под загадочную космическую музыку. Тогда дети охотнее включатся в нее и получат больше положительных эмоций.

Загадки для малышей

Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая... (Луна).
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она... (Земля).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает... (Ракета).
  • Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).

Викторина для старших дошкольников

Пятилетние дети уже имеют определенный запас знаний о космосе. Они с удовольствием отправятся в межзвездное путешествие. Важно, чтобы перемежались со спортивными эстафетами, творческими заданиями (конструирование ракеты, рисование инопланетян). Ведь дошкольники быстро устают от однообразной деятельности.

Ниже представлены вопросы для викторины про космос (с ответами) для ребятишек этого возраста:

  1. Как называется планета, на который мы все сейчас находимся? (Земля).
  2. Какого цвета наша планета? (Голубая).
  3. Вокруг какой звезды мы все постоянно вращаемся? (Солнце).
  4. Назовите другие планеты, входящие в Солнечную систему. (Юпитер, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Нептун, Меркурий).
  5. Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).
  6. Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
  7. Первый человек, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин).
  8. Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
  9. На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
  10. Нужны ли космонавту ложки и вилки? (Нет, они едят пищу из тюбиков).

Викторина "Путешествие по Солнечной системе"

Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.

Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:

  1. Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
  2. Сколько планет вращается вокруг него? (8).
  3. Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
  4. Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
  5. Она - третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
  6. Эту планету именуют "красной", потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
  7. Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
  8. Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
  9. Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
  10. Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).

Викторина об освоении космоса

Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:

  • С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
  • Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  • Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  • Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
  • Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
  • Как назывался корабль Гагарина? ("Восход-1").
  • Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
  • Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  • Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
  • Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).

Викторина "Правда или ложь"

Существуют разные типы вопросов. Вы можете зачитать ребятишкам высказывания, часть из которых является ложью. С ними нужно согласиться или не согласиться. Вот пример подобной викторины про космос для начальной школы:

  • Наше Солнце на самом деле является звездой. (Да).
  • Солнце больше, чем другие звезды. (Нет).
  • Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).
  • Все звезды излучают свет. (Да).
  • Слово планета пришло к нам из греческого языка и переводится как "блуждающая звезда". (Да).
  • Слова "Вселенная" и "Галактика" означают одно и то же. (Нет).
  • Свой спутник есть только у нашей планеты. (Нет).
  • Своя система есть не только у Солнца, но и у других звезд. (Да).
  • Люди уже летали на Марс. (Нет).

Космическая средних классов

Чем старше ребята, тем сложнее становятся вопросы. Ученикам 5-7 классов будет интересно поучаствовать в играх, построенных по принципу телевизионных шоу ("Брейн-ринг", "Что? Где? Когда?" и др.). Можно предложить им следующую викторину про космос (с ответами). Для детей она будет посильной и интересной:

  1. Что означает в переводе с греческого языка слово "космос"? (Мироздание, Вселенная).
  2. Как правильно называются "падающие звезды"? (Метеоры).
  3. Как называется камень, прилетевший на планету из космоса? (Метеорит).
  4. Правда ли, что все звезды имеют красный цвет, как наше Солнце? (Нет).
  5. От чего зависит цвет звезды? (От ее температуры).
  6. Какого цвета будет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  7. Какого цвета холодные звезды? (Красного).
  8. Планеты - это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  9. У какого небесного тела, вращающегося вокруг Солнца, есть "хвост"? (У кометы).
  10. Как появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина "Кто это?"

Часть вопросов может быть посвящена личностям, чей вклад в историю астрономии и космонавтики сложно переоценить. Пусть школьники вспомнят:

  • Кто из русских ученых заслужил звание отца космонавтики и изобрел ракету? (Циолковский).
  • Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей).
  • Какой древнегреческий ученый утверждал, что Земля - это шар? (Пифагор).
  • Фамилия конструктора, построившего первые ракетно-космические системы. (Королев).
  • Собака, которая самой первой отправилась в космос вместе со вторым искусственным спутником Земли и не вернулась назад? (Лайка).
  • Он изменил взгляды на Вселенную, утверждая, что Земля - одна из нескольких планет, и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Во время полета он откликался на позывной "Кедр". (Гагарин).

Викторина для старшеклассников

Учащиеся 9-11 классов любят интеллектуальные игры и с удовольствием соревнуются в эрудиции. Викторина про космос поможет им освежить свои знания и проявить смекалку. Вот небольшой перечень вопросов:

  • С какой даты началась эра космонавтики? (С запуска самого первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин пробыл в космосе? (108 минут).
  • Как невооруженным взглядом отличить планету от звезды? (Планеты излучают ровный свет, в то время как звезды мигают).
  • Наука, изучающая Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше - Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики - это ее составные части).
  • Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Часто ли во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Покажите, какого размера был первый спутник. (58 см).

Занимательные задачи

Хорошо, если викторина про космос задействует не только память школьников, но и заставляет их размышлять. Дети любят задачки на сообразительность. Вы можете задать им вопросы, перечисленные ниже:

  • Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).
  • Если во время строительства орбитальной станции космонавта зажмет между двумя блоками, весившими на Земле сотни килограмм, пострадает ли он? (Да, так как тела в космосе теряют только вес, сохраняя свою массу).
  • Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, ведь для растяжения пружин все равно придется применять усилие).
  • Сколько требуется человек, чтобы перенести на поверхности Луны груз в 120 кг? (Максимум два, так как сила тяжести там в 6 раз меньше, чем на нашей планете).
  • Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).
  • Можно ли с Венеры разглядеть Малую Медведицу? (Нет, небо на планете всегда затянуто плотными облаками).

Викторина про космос наверняка увлечет ребят, особенно если победители получат призы. Ее можно приурочить к прохождению соответствующих тем по школьной программе или ко Дню Космонавтики. Все, что требуется от организатора, - проявить немного фантазии и придумать правила игры, интересные для детей данного возраста.

Викторина

Тема: «О космосе»

Цель : Расширить знания детей о космосе, о первом космонавте. Развивать память, воспитывать желание побольше узнать, о том как зарождалась космонавтика.

Начало формы

Ход мероприятия

1 .ОРГ. МОМЕНТ

2.СЛОВО УЧИТЕЛЯ (о космонавтике)

В 1957 году с уст людей всего мира не сходили три слова: «Москва», «спутник», «русские». 4 октября 1957 года весь мир услышал слова диктора Централь ного радио, передававшиеся все ми радиостанциями Советского Союза: «В результате большой напряженной работы научно-ис следовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли. 4 октября 1957 го да произведен его успешный за пуск».

15 мая 1960 года состоялся первый запуск корабля-спутника, но он оказался неудачным, так как ушел на более высокую орбиту, и его не смогли вернуть.19 августа 1960 года на втором беспилотном корабле-спутнике ушли на орбиту собаки Белка и Стрелка, 28 мышей, 2 крысы, насе комые, растения, зерна злаков, не которые микробы, контейнер с лос кутками человеческой кожи и бла гополучно вернулись на Землю. Первый спутник был запущен 4 октября 1957, через месяц - второй, с собакой Лайкой на борту.15 мая 1958 - третий, с большим количеством научной аппаратуры. С 1959 Королев руководил программой исследований Луны. В рамках этой программы к Луне было направлено несколько космических аппаратов, в том числе аппаратов с мягкой посадкой.

3. Сообщение детей

Сомнений не оставалось - вероятность полетов людей резко возросла. Но Королев требовал новых подтверждений. Еще три корабля с животными и научной аппаратурой отправились в путешествие.

А в пилотском кресле четвер того корабля-спутника, который взлетел 9 марта 1961 года, сидел манекен - «Иван Иванович», с реднего веса и роста, а рядом с ним сидела собака Чернушка. Облетев вокруг Земли, корабль благополучно призем лился. И только, когда приземлился, пятый корабль-спутник с собакой Звездочкой, ученые поняли: дорога к звездам – открыта людям! (показ слайдов)

Для нашей страны звездным стал день 12 апреля 1961 года. Первый полет человека в космос и возвращение его на Землю. Первым космонавтом Земли стал советский летчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. Как же это было давайте увидим тот далекий год и тот исторический день. Сергей Павлович Королев 12 апреля 1961 года прибыл на космодром Байконур. Перед взором людей стояла огромная 38- метровая ракета-носитель «Восток». Серебристая, огромная, она сливалась с голубым небом. Мощность шести двигателей ракеты составляла 20 миллионов лошадиных сил. С.П. Королев был рад своему детищу, он любовался им и в то же время волновался как пройдет полет.

Гагарин в 6 часов 50 ми нут появился на стартовой площадке. Все очень волновались (показ слайдов)

Будущий космонавт доложил «Летчик, старший лейтенант Гагарин к первому полету на космическом корабле "Восток" готов!»

Сказав несколько слов прово жающим его людям, он поднимает ся в кабину корабля. Начинается обратный отсчет времени. Звучит команда: «Зажигание!» Ракета вздрогнула, доносится гро хот вырывающегося из дюз пламе ни. Он перемешивается с гулом во допада, отсекающего кинжальные языки пламени от стартовых соору жений. Команда: «Предварительная!» Клубы огня и пара заволакивают все кругом. Ракета натужно задро жала. По степи прокатились громо вые раскаты. Команда: «Главная!» Земля содрогнулась. И в то же мгнове ние, перекрывая океан грохота, доносится голос Королева: «Подъем!» А затем знаменитое гагаринское: «По-е-ха-ли!»

Из воспоминаний Юрия Гагарина: «Когда я впервые взглянул из иллюминатора космического корабля на нашу планету, я восхитился красотой цветущей Земли».

Полет прошел успешно. Невиданный поток славы обрушился на космонавта. Встреча его на земле была грандиозной. Юрий Гагарин стал национальным героем, а его знаменитая «гагаринская улыбка» стала символом того времени.

Стихи учащегося:

Курились дымки призрачно и зыбко,

Светилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: - «Поехали» -с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался вдаль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век.

Апрельское ут ро навечно объединило имена глав ного конструктора Сергея Павло вича Королева и первого космонав та Вселенной Юрия Алексеевича Гагарина.

Страна ликова ла. Все только и говорили о полете Гагарина.

Полет Гагарина продолжался 1 час 48 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив сразу три мировых космических рекорда: продолжительности полета - 108 минут, высоты полета - 327,7 ки лометра и рекорд максимально по лезного груза, поднятого на эту вы соту, - 4725 килограммов. Полет Гагарина сам по себе уни кален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был пер вым. Было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профес сия - космонавт.

Проникнув в космос, человек вторгся в совер шенно новую область знаний, сде лал первый шаг в неизведанный бесконечный мир Вселенной, от крыл широчайшие перспективы изучения космоса.За осуществление первого в ми ре космического полета Гагарину было присвоено звание майора и впервые учрежденное звание «лет чик-космонавт».

«В клубке ор бит, намотанных на земной шар, никогда не потеряется первый ви ток - гагаринский», - писал кос монавт Герман Титов, второй после Гагарина.В честь первого полета в мире 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной фе дерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

Пройдут годы, века, в памяти человечества многое сотрется или утратит свою цен ность, но имя Юрия Алексеевича Гагарина в истории земной циви лизации останется навсегда. А ушедший уже XX век назовут в чис ле прочего веком космонавтики.

После Гагарина в космосе побывало более 400 чело век. В числе советских космонавтов есть космонавты-женщины: Вален тина Терешкова, Светлана Са вицкая, Елена Кондакова.

Невольно хочется воскликнуть: как много сделано и пройдено! И в то же время нельзя не сказать: так мало еще достигнуто, так много еще предстоит осущест вить.

Освоение кос моса приносит огромную пользу людям. Системы космических ап паратов обеспечивают мировую связь, включая телевидение и Интернет.Наблюдения Земли из космоса позволяют вести разведку полезных ископаемых, более надежно предс казывать погоду и метеорологичес кие катастрофы.Из космоса можно следить за экологической обстановкой Земли, организовать всемирную службу спасения терпящих бедствие. Это не только экономит огромные средства, но и сохраняет человеческие жизни.

Космонавти ка - одна из новейших областей человеческой деятельности. Но ее достижения в познании явлений и законов природы с каждым годом все шире и активнее становятся на службу человеку.

Как будет развиваться космо навтика в дальнейшем, зависит от всех нас

Звучит песня: « Трава у дома»

ГАГАРИН – ДЕТЯМ

«Помните, друзья: путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на Земле. Он пролегает через хорошее сочинение по литературе, через отличную контрольную работу по математике…

Самая большая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы.»

4. ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(СОСТАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ ИЗ СЛОВА КОСМОНАВТИКА»

(По очереди отвечают на воп росы, выполняют задания.)

5. «КОСМИЧЕСКИЙ ТУР»

1. Назовите первый космичес кий аппарат, выведенный на ор биту Земли в 1957 г. («Спутник».)

2. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А. А. Ле онов.)

3. Назовите первого космонав та планеты. (Ю. А. Гагарин.)

4. Как называется индивиду альное герметичное снаряжение космонавта? (Скафандр.)

5. « Кто быстрее назовет

(Каждой команде раздаются кар точки с вопросами.)

1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

Алексей Юрьевич;

Николай Юрьевич;

Юрий Алексеевич.

Юрий Николаевич;

2. Кто побывал в космосе пер вым?

Человек;

обезьяна;

крыса;

собака

3. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

Япония.

США;

СССР;

Великобритания;

4. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

5. Назовите то место Солнеч ной системы, куда ступала нога человека.

Венера;

Луна;

Марс;

Юпитер.

6. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

Н. Коперник;

Г. Галилей;

И. Ньютон;

К. Э. Циолковский.

7. Какая планета самая яркая из видимых с Земли?

Юпитер;

Плутон;

Марс;

Венера.

8. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

Звездочка;

Стрелка;

Лайка;

Белка.

9. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта.

К. Л. Найберг;

В. В. Терешкова.

Е. В. Кондакова;

С. Е. Савицкая;

К. Л. Найберг;

10. Чему равна первая косми ческая скорость?

17,8 км/с;

29,1 км/с.

7,9км/с;

12,4 км/с;

11. Что не является созвездием Вселенной?

Большая Медведица;

Малая Медведица;

Большой Пес;

Кентавр.

12. С космодрома Байконур в разное время стартовали косми ческие корабли, каждый из них имел свое название и свой поряд ковый номер. Укажите правиль ную очередность кораблей.

«Спутник» - «Восток» - «Протон» - «Союз»;

«Союз» - «Протон» - «Спутник» - «Восток»;

«Протон» - «Союз» - «Спутник» - «Восток»;

«Восток» - «Спутник» - «Протон» - «Союз».

13. Какой станции для иссле дования космического простран ства не существовало?

«Союз»;

«Эра»;

«Салют»;

«Мир».

14. Как называется современ ная космическая станция?

КСИ (космическая станция исследований);

СИК (станция изучения кос моса).

МКС (международная косми ческая станция);

ОКС (объединенная косми ческая станция);

15. Как назывался первый в на шей стране космодром?

Мыс Канаверал;

Плесецк.

Байконур;

Капустин Яр;

16. Как называется городок, в котором живут космонавты до и
после полетов?

Солнечный;

Космический;

Звездный;

Лунный

6. « Кто правильнее ?»

Вопросы

1. Когда Советский Союз осу ществил запуск первого искус ственного спутника Земли? (4 ок тября 1957 г.)

2. Какова масса первого спут ника Земли? (83,6 кг.)

3. Сколько суток провел на ор бите первый спутник? (92 суток.)

4. Как назывался космический корабль, на котором был осущес твлен первый запуск человека в космос? («Восток-1».)

5. Как долго продолжался пер вый полет человека в космосе? (108 минут.)

6. С какого космодрома был произведен запуск первого кос мического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)

7. Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос и ког да? (А. А. Леонов; 18 марта 1965 г.)

8. Как называется американс кий корабль многоразового ис пользования? {«Шаттл».)

9. Назовите фамилию челове ка, впервые ступившего на пове рхность Луны 21 июня 1961 г. (Нил Армстронг.)

10. Назовите главного конструк тора первых советских космичес ких кораблей. (С. П. Королев.)

7. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

(За минуту назвать как можно больше фамилий космонавтов.)

8. ИТОГ ВИКТОРИНЫ

9. Рефлексия

Какими исключительными качествами необходимо обладать, чтобы пройти все стадии отбора в космонавты? Космонавты на орбите ежесекундно рискуют жизнью: всегда есть вероятность аварии. На него воздействуют невесомость и ограниченное пространство станции, при этом он должен быть инженером, исследователем, оператором, управлять сложнейшим техническим комплексом. Но прежде всего надо оставаться настоящим человеком!

8. ИТОГ ВИКТОРИНЫ