Open
Close

Оригинальный живой дом певицы юлии чичериной. Дом юлии чичериной

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дом генерал-полицмейстера Санкт-Петербурга H. И. Чиче́рина - исторически-архитектурный памятник на углу Невского проспекта (дом 15) и реки Мойки (дом 59), у Зелёного моста .

История

На участке дома уже в 1716 году по проекту Н. Ф. Гербеля был построен деревянный Мытный двор , рядом с ним в 1719 году построен каменный гостиный двор. Достройку Гостиного двора осуществлял Г. И. Маттарнови Эти здания сгорели в большом пожаре 1736 года , после этого долгое время участок оставался незастроенным.

В 1768 г. участок перешёл в собственность генерал-полицмейстера Н. И. Чичерина . В это время был построен существующий дом. Автор проекта неизвестен. Исследователи приписывают здание разным архитекторам. Наиболее убедительно выглядит версия об авторстве Юрия (Георга) Фельтена , бывшего помощником Б. Ф. Растрелли на строительстве Зимнего дворца . Действительно архитектурные членения дома Чичерина перекликаются с фасадами Зимнего. Стилистика фасадов дома - переход от барокко к раннему классицизму - также близка другим работам Фельтена: Малому эрмитажу (особенно южный павильон), Армянской церкви на Невском проспекте и др.

В XIX веке дом перестраивался несколько раз. В 1810-х гг. по заказу нового владельца, князя А. Б. Куракина , архитектором Стасовым был пристроен корпус по Большой Морской улице в сухих формах классицизма. В 1858 г. по заказу тогдашних владельцев купцов Елисеевых дом был капитально реконструирован архитектором Н. П. Гребёнкой .

Архитектура

Здание являлось одним из первых образцов раннего классицизма . Архитектурная особенность дома - двухъярусная колоннада, подражающая колоннадам на фасадах Зимнего дворца , нижний ярус - тосканского ордера, верхний - композитного. В конце XIX в. построено много дворовых флигелей.

Первоначальная отделка внутренних помещений в стиле раннего классицизма не сохранилась. Лишь в круглом зале третьего этажа остались две колонны и две пилястры коринфского ордера, выполненные из искусственного мрамора. В 1810-х гг. по проекту арх. В. П. Стасова к дому был пристроен каменный корпус, выходящий на Большую Морскую ул., - в стиле строгого классицизма.

В 1858 г. дом перешёл в собственность купцов Елисеевых . Хозяин дома С. П. Елисеев был крупным меценатом и коллекционером. Коллекция произведений французского скульптора Родена , экспонируемая в Эрмитаже, попала в музей из дома Елисеева. В том же 1858 г. по проекту арх. Н. П. Гребенки была проведена переделка здания. Овальные окна на главном фасаде были заменены прямоугольными, колонны верхнего этажа заменены пилонами. В 1902 году проведён капитальный ремонт здания со стороны Мойки.

Персоналии

В 1830-х годах в здании располагается магазин, а также семейные апартаменты и (на 4 этаже) типография А. А. Плюшара , первого издателя «Ревизора », «Фауста » и незавершённой энциклопедии «Энциклопедический лексикон », собравшей значительный коллектив авторов.

В 1919-1923 годах дом Елисеевых стал по инициативе А. М. Горького Домом искусств (ДИСК) . Здесь работали К. И. Чуковский , Н. С. Гумилёв , М. М. Зощенко , В. Рождественский , К. Петров-Водкин . Выступали А. М. Горький, А. А. Блок , Андрей Белый , А. А. Ахматова , Ф. Сологуб , В. В. Маяковский , Г. Уэллс . Здесь Александр Грин написал «Алые паруса». 3 августа 1921 года здесь был арестован Николай Гумилёв . Жизнь в Доме искусств отобразила писательница О. Форш в своём романе «Сумасшедший корабль».

В 1923 году в доме открылся кинотеатр «Светлая лента», с 1931 - «Баррикада». В 1920-е годы «немые» фильмы сопровождались «живой» музыкой. В «Светлой ленте» пианистом-тапером работал студент консерватории Дмитрий Шостакович . Проработал он здесь недолго - его вскоре уволили за то, что он своей игрой отвлекал зрителей от фильма. Кинотеатр «Баррикада» не прекращал работу в годы блокады

Современность

В 1995-2003 годах для компании «Талион» проходила реконструкция корпуса со стороны Мойки. Здесь разместилась гостиница «Елисеев Палас Отель» (позднее переименованная в «Талион Империал Отель»), воссозданы интерьеры и фасад особняка Елисеевых .

14 декабря 2004 года постановлением правительства Санкт-Петербурга главный корпус дома Чичерина был передан под реставрацию и реконструкцию компании «Талион». Здесь должны были открыться новые торговые площади, увеличится вместимость отеля.

В 2005-2010 годах проведена комплексная реконструкция здания.

Внутренние дворы здания были застроены новым корпусом, парадная лестница сохранена, отреставрирована и включена в новый корпус.

Здание надстроено мансардным этажом с бассейном. Бассейн, вызывавший протесты градозащитников до начала строительства, оказался полностью невидимым со всех видовых точек Невского проспекта.

Уличные фасады здания, интерьеры парадной анфилады второго этажа, большого зала, угловой лестницы и парадной лестницы были отреставрированы.

В ходе реконструкции демонтирован дворовый флигель XVIII века, произведено комплексное усиление конструкций здания, в том числе с разборкой наиболее ветхой части стен верхнего этажа. Производимые работы по реконструкции оценивались рядом общественных организаций как вандализм; при этом проект был надлежащим образом согласован с органами охраны памятников, а выполненные реставрационные работы - приняты ими. По неизвестной причине некоторые лица, протестовавшие против сноса дворового флигеля, именовали его «Овальным», хотя это утилитарное сооружение в плане не было овальным, а имело дугообразные очертания. Внешний вид демонтированного флигеля можно видеть на рисунке М. В. Добужинского «»; в настоящий момент левый и правый корпуса, видимые на рисунке, сохранились и надстроены, а дуговой флигель в центре - разобран, на его месте находится новый корпус большей высоты.

Проект реконструкции был разработан архитектурным бюро И.Ерохова и М.Соснило (ЗАО «Альменда»), реставрационная часть выполнена НИИ ГП «Спецпроектреставрация», новые интерьеры созданы по проекту Архитектурной студии А.Свистунова и В.Сергеева.

Напишите отзыв о статье "Дом Чичерина"

Ссылки

  • (панорамные фотографии) по историческим и новым интерьерам здания.
  • «Талион Империал Отеля», располагающегося в здании.
  • Петров А. Н., Борисова Е. А. и др. Памятники архитектуры Ленинграда. Л., 1976.

Примечания

Отрывок, характеризующий Дом Чичерина

Даже не заметив, что уже вечерело, я всё ещё сидела у окна, наблюдая за суетившимися на крыше воробьями и думала свои печальные думы. Выхода не было. Караффа дирижировал этим «спектаклем», и именно ОН решал, когда оборвётся чья-либо жизнь. Я не в силах была противостоять его козням, даже если и могла теперь с помощью Анны их предусмотреть. Настоящее меня пугало и заставляло ещё яростнее искать хотя бы малейший выход из положения, чтобы как-то разорвать этот жуткий «капкан», поймавший наши истерзанные жизни.
Неожиданно прямо передо мной воздух засверкал зеленоватым светом. Я насторожилась, ожидая новый «сюрприз» Караффы... Но ничего плохого вроде бы не происходило. Зелёная энергия всё сгущалась, понемногу превращаясь в высокую человеческую фигуру. Через несколько секунд передо мной стоял очень приятный, молодой незнакомый человек... Он был одет в странную, снежно-белую «тунику», подпоясанную ярко-красным широким поясом. Серые глаза незнакомца светились добром и приглашали верить ему, даже ещё не зная его. И я поверила... Почувствовав это, человек заговорил.
– Здравствуй, Изидора. Меня зовут Север. Я знаю, ты не помнишь меня.
– Кто ты, Север?.. И почему я должна тебя помнить? Значит ли это, что я встречала тебя?
Ощущение было очень странным – будто пытаешься вспомнить то, чего никогда не было... но чувствуешь, что ты откуда-то всё это очень хорошо знаешь.
– Ты была ещё слишком маленькой, чтобы помнить меня. Твой отец когда-то привёз тебя к нам. Я из Мэтэоры...
– Но я никогда не была там! Или ты хочешь сказать, что он просто мне никогда об этом не говорил?!.. – удивлённо воскликнула я.
Незнакомец улыбался, и от его улыбки мне почему-то вдруг стало очень тепло и спокойно, как будто я вдруг нашла своего давно потерянного старого доброго друга... Я ему верила. Во всём, что бы он не говорил.
– Ты должна уходить, Изидора! Он уничтожит тебя. Ты не сможешь противостоять ему. Он сильнее. Вернее, сильнее то, что он получил. Это было давно.
– Ты имеешь в виду не только защиту? Кто же мог ему дать такое?..
Серые глаза погрустнели...
– Мы не давали. Дал наш Гость. Он был не отсюда. И, к сожалению, ока-зался «чёрным»...
– Но Вы ведь в и д и т е!!! Как же вы могли допустить такое?! Как Вы могли принять его в свой «священный круг»?..
– Он нашёл нас. Так же, как нашёл нас Караффа. Мы не отказываем тем, кто способен нас найти. Но обычно это никогда не бывали «опасные»... Мы сделали ошибку.
– А знаете ли Вы, какой страшной ценой платят за Вашу «ошибку» люди?!.. Знаешь ли ты, сколько жизней ушло в небытие в изуверских муках, и сколько ещё уйдёт?.. Отвечай, Север!
Меня взорвало – они называли это всего лишь ошибкой!!! Загадочный «подарок» Караффе был «ошибкой», сделавшей его почти неуязвимым! И беспомощным людям приходилось за это платить! Моему бедному мужу, и возможно, даже моей дорогой малышке, приходилось за это платить!.. А они считали это всего лишь ОШИБКОЙ???
– Прошу тебя, не злись Изидора. Этим сейчас не поможешь... Такое иногда случалось. Мы ведь не боги, мы люди... И мы тоже имеем право ошибаться. Я понимаю твою боль и твою горечь... Моя семья так же погибла из-за чьей-то ошибки. Даже более простой, чем эта. Просто на этот раз чей-то «подарок» попал в очень опасные руки. Мы попробуем как-то это исправить. Но пока не можем. Ты должна уйти. Ты не имеешь права погибнуть.
– О нет, ошибаешься Север! Я имею любое право, если оно поможет мне избавить Землю от этой гадюки! – возмущённо крикнула я.
– Не поможет. К сожалению, ничто тебе не поможет, Изидора. Уходи. Я помогу тебе вернуться домой... Ты уже прожила здесь свою Судьбу, ты можешь вернуться Домой.
– Где же есть мой Дом?.. – удивлённо спросила я.
– Это далеко... В созвездии Орион есть звезда, с чудесным именем Аста. Это и есть твой Дом, Изидора. Так же, как и мой.
Я потрясённо смотрела на него, не в состоянии поверить. Ни даже понять такую странную новость. Это не укладывалось в моей воспалённой голове ни в какую настоящую реальность и казалось, что я, как Караффа, понемногу схожу с ума... Но Север был реальным, и уж никак не казалось, чтобы он шутил. Поэтому, как-то собравшись, я уже намного спокойнее спросила:
– Как же получилось, что Караффа нашёл Вас? Разве же у него есть Дар?..
– Нет, Дара у него нет. Но у него есть Ум, который ему великолепно служит. Вот он и использовал его, чтобы нас найти. Он о нас читал в очень старой летописи, которую неизвестно, как и откуда достал. Но он знает много, верь мне. У него есть какой-то удивительный источник, из которого он черпает свои знания, но я не ведаю, откуда он, и где можно этот источник найти, чтобы обезопасить его.
– О, не беспокойся! Зато я об этом очень хорошо ведаю! Я знаю этот «источник»!.. Это его дивная библиотека, в которой старейшие рукописи хранятся в несметных количествах. Для них-то, думаю, и нужна Караффе его длинная Жизнь... – мне стало до смерти грустно и по-детски захотелось плакать... – Как же нам уничтожить его, Север?! Он не имеет права жить на земле! Он чудовище, которое унесёт миллионы жизней, если его не остановить! Что же нам делать?
– Тебе – ничего, Изидора. Ты просто должна уйти. Мы найдём способ избавиться от него. Нужно всего лишь время.
– А за это время будут гибнуть невинные люди! Нет, Север, я уйду только тогда, когда у меня не будет выбора. А пока он есть, я буду бороться. Даже если нет никакой надежды.
К Вам привезут мою дочь, береги её. Я не смогу её сберечь...
Его светящаяся фигура стала совершенно прозрачной. И начала исчезать.
– Я ещё вернусь, Изидора. – прошелестел ласковый голос.
– Прощай, Север... – так же тихо ответила я.
– Но, как же так?! – вдруг воскликнула Стелла. – Ты даже не спросила о планете, с которой пришла?!.. Неужели тебе было не интересно?! Как же так?..
Если честно, я тоже еле выдержала, чтобы не спросить Изидору о том же! Её сущность пришла извне, а она даже не поинтересовалась об этом!.. Но в какой-то мере я наверное её понимала, так как это было слишком страшное для неё время, и она смертельно боялась за тех, кого очень сильно любила, и кого всё ещё пыталась спасти. Ну, а Дом – его можно было найти и позже, когда не останется другого выбора, кроме, как только – уйти...
– Нет, милая, я не спросила не потому, что мне не было интересно. А потому, что тогда это было, не столь важно, как-то, что гибли чудесные люди. И гибли они в зверских муках, которые разрешал и поддерживал один человек. И он не имел права существовать на нашей земле. Это было самое важное. А всё остальное можно было оставить на потом.
Стелла покраснела, устыдившись своего всплеска и тихонечко прошептала:
– Ты прости, пожалуйста, Изидора...
А Изидора уже опять «ушла» в своё прошлое, продолжая свой удивительный рассказ...
Как только Север исчез, я тут же попыталась мысленно вызвать своего отца. Но он почему-то не отзывался. Это меня чуточку насторожило, но, не ожидая ничего плохого, я попробовала снова – ответа всё также не было...
Решив пока что не давать волю своему воспалённому воображению и оставив на время отца в покое, я окунулась в сладкие и грустные воспоминания о недавнем визите Анны.
Я до сих пор помнила запах её хрупкого тела, мягкость её густых чёрных волос и необычайную смелость, с которой встречала свою злую судьбу моя чудесная двенадцатилетняя дочь. Я несказанно гордилась ей! Анна была борцом, и я верила, что, что бы ни случилось, она будет бороться до конца, до последнего своего вздоха.
Я пока не знала, удастся ли мне её сберечь, но поклялась себе, что сделаю всё, что будет в моих силах, чтобы спасти её из цепких лап жестокого Папы.
Караффа вернулся через несколько дней, чем-то очень расстроенный и неразговорчивый. Он лишь показал мне рукой, что я должна следовать за ним. Я повиновалась.
Пройдя несколько длинных коридоров, мы очутились в маленьком кабинете, который (как я узнала позже) являлся его частной приёмной, в которую он очень редко приглашал гостей.
Караффа молча указал мне на стул и медленно уселся напротив. Его молчание казалось зловещим и, как я уже знала из собственного печального опыта, никогда не предвещало ничего хорошего. Я же, после встречи с Анной, и неожиданного прихода Севера, непростительно расслабилась, «усыпив» в какой-то мере свою обычную бдительность, и пропустила следующий удар...
– У меня нет времени на любезности, Изидора. Вы будете отвечать на мои вопросы или от этого сильно пострадает кто-то другой. Так что, советую отвечать!
Караффа был злым и раздражённым, и перечить ему в такое время было бы настоящим сумасшествием.
– Я попытаюсь, Ваше святейшество. Что Вы хотите узнать?
– Ваша молодость, Изидора? Как Вы получили её? Вам ведь тридцать восемь лет, а выглядите Вы на двадцать и не меняетесь. Кто Вам дал Вашу молодость? Отвечайте!
Я не могла понять, что так взбесило Караффу?.. За время нашего, уже довольно-таки длительного знакомства, он никогда не кричал и очень редко терял над собой контроль. Теперь же со мной говорил взбешённый, вышедший из себя человек, от которого можно было ожидать чего угодно.
– Отвечайте, мадонна! Или Вас будет ждать другой, весьма неприятный сюрприз.
От такого заявления у меня зашевелились волосы... Я понимала, что пытаться увильнуть от вопроса не удастся. Что-то сильно обозлило Караффу, и он не старался это скрывать. Игру он не принимал, и шутки шутить не собирался. Оставалось только лишь отвечать, слепо надеясь, что он примет полуправду...
– Я потомственная Ведьма, святейшество, и на сегодняшний день – самая сильная из них. Молодость пришла мне по наследству, я не просила её. Так же, как моя мать, моя бабушка, и вся остальная линия Ведьм в моём роду. Вы должны быть одним из нас, Ваше святейшество, чтобы получить это. К тому же, быть самым достойным.

Юлия Чичерина - автор и исполнитель собственных песен, режиссер и, как она себя называет, «путешественница», лауреат множества музыкальных премий. Родилась в 1978 году в Свердловске. Творчество Юлии относят к музыкальному направлению «Уральский рок», к которой также относят группы «Смысловые галлюцинации», «Сансара», «Наутилус Помпилиус» и другие.

Творчество

Группа «Чичерина» образовалась в 1997 году. Музыканты много выступали и после одного из таких выступлений на фестивале «Нашествие», коллектив наконец-то заметили. С 2000 года группа стала набирать огромную популярность, но через четыре года произошли кардинальные перемены в составе и наступило некоторое затишье в творчестве.

В разных составах и с разным успехом, с 2000 по 2016 год группа «Чичерина» записала семь студийных альбомов, шесть синглов, более десяти песен группы вошли в саундтреки фильмов. Сама Юлия снялась в трех фильмах. В промежутках между концертной деятельностью выучилась на режиссера и приняла участие в телешоу.

В 2015 году Юлия ездила на Украину, где дала несколько концертов в Луганске, после чего у коллектива появились проблемы со службой безопасности Украины. В 2016 году группа выступила уже для российских военных в Сирии.

Личная жизнь

Сейчас певица замужем за Сухрабом Раджабовым, у нее есть дочь Майя 1999 года рождения от Александра Бурого (гитариста из основного состава группы).

В 2010 году по дороге на концерт Юлия Чичерина и ее муж попали в аварию. К счастью серьезно никто не пострадал, Сухраб отделался ушибами, а Юлия самоотверженно выступила на концерте со сломанной рукой.

Дом Юлии Чичериной

Оригинальный дом расположен в ста километрах от Москвы в деревне Княгинино. Вместе с Чичериной и её супругом здесь живут: рысь по кличке Кали, овчарки и кошки. Также Чичерина увлекается пчеловодством. Дочь Чичериной проживает с родителями певицы в Екатеринбурге, сюда она приезжает только на каникулы.

Дом выполнен по совместному проекту Чичериной и её мужа, он по профессии архитектор. Проект довольно смелый. Дом спроектирован по типу «лего», состоит из арматуры и пенополистирольных блоков.

В доме практически не требуется установки отопления или кондиционирования - за счет своей конструкции он хорошо держит тепло. В нем как в термосе - тепло зимой и прохладно летом. Отапливается все помещение одним небольшим камином.

В проекте дома много треугольных окон, два из которых открываются для проветривания. Двери как таковой тоже нет. Изначально стояла железная дверь, но она не вписывалась в проект и её было решено заменить на дверь, имитирующую окно, с противоударным покрытием. Все окна покрыты специальным зеркальным покрытием, днем со стороны улицы ничего не видно, а с наступлением ночи в каждом окне загорается свет, приглашая друзей зайти в гости.

В доме спроектировано два этажа и подвал, полностью утопленный под землю. В подвале функцию освещения выполняет большой морской аквариум, за которым ухаживает сама Чичерина, там же расположена фотолаборатория и небольшой импровизированный сад.

Первый этаж дома предназначен для репетиций и встречи гостей, также здесь расположились вольеры для многочисленных домашних питомцев. Второй этаж разработан для отдыха. Кстати, пол на втором этаже полностью выполнен из высокопрочного стекла, которое может выдержать даже машину.

С крыши дома открывается великолепный вид на природу, а в будущем Чичерина планирует установить здесь телескоп. Ровная поверхность крыши дает возможность смонтировать на ней другие конструкции или достроить третий этаж.

Кухни как таковой в этом доме не предусмотрено: Юлия не увлекается готовкой, а пользуется только мультиваркой, предпочитая здоровую пищу на пару, но на крайний случай у неё все же имеется горелка.

Дом выстроили за два месяца с минимум вложений и без каких-либо особых усилий. На сегодняшний день территория вокруг дома активно облагораживается, а на участке уже появился спа-центр такого же архитектурного решения, как и сам дом.

Так как дом выполнен по индивидуальному проекту и аналогов ему в России нет, то цену назвать сложно. Обычные дома в деревне Княгинино стоят в среднем 1,7 млн. рублей, а земельные участки могут обойтись в 500 тыс. рублей.

Дом Чичерина располагается в Санкт-Петербурге по адресу Невский проспект, 15. Его первоначальная архитектура, к сожалению, утрачена, но богатая история сохранилась по сей день.

История здания

Известно, что в 18 веке тут располагался Мытный двор. Он сгорел в 1736. Позже его отстроили под руководством архитектора Ф. Б. Растрелли. Здание получило название Деревянного Зимнего дворца. Его облюбовала для себя Елизавета. Ее высочество жила тут до момента постройки Зимнего дворца из камня. Интересно то, что возвели строение в короткие сроки. Своё величие оно приобрело буквально за восемь месяцев. Главный фасад дворца протянулся от Малой Морской до Мойки. Он фактически перегородил Большую Морскую. Подъехать к нему можно было не через Невский проспект, а с Малой Морской. Окна, выходящие прямо на Невский, относятся к многочисленным парадным. Здесь же были спальни Петра III и Екатерины II. Далее располагался главный зал. Императрица жила в комнатах, выходящих на Мойку. Дети занимали комнаты, выходящие на Невский проспект. К их комнатам примыкал театр. На его сцене выступали самые известные деятели искусства того времени. В доме Чичерина Елизавета и скончалась. После ее смерти здание пустовало полгода, пока его не разобрали.

От дворца осталось всего три флигеля. Оно пустовало вплоть до 1767 года. Затем в бывшем тронном зале творил известнейший скульптор Э. М. Фальконе. Именно здесь он создавал монумент Петра I на коне. На бывшей дворцовой кухне поселилась его семья. В это время на пустыре возле входа возвели дом Н. И. Чичерина. Его основой послужил каменный фундамент. О том, кто построил жилище для генерал-полицмейстера, доподлинно неизвестно. Все помещения, кроме покоев на третьем этаже, арендовались. Внизу расположились купцы. Также тут работали различные лавки. После наводнения Петербурга 1777 года, генерала обвинили в бездействии перед лицом стихии. До заключения или казни он не дожил.

После него дом перешел к одному из богатейших людей страны А. Перетцу. Он зарабатывал торговлей солью. Жила его семья в нескольких комнатах. Здесь постоянно устраивались концерты и другие мероприятия.

Писатель и журналист П. П. Свиньин издавал в этом доме журнал под названием «Отечественные записки». Строение приобрело статус культурного центра в большинстве благодаря Пушкину, который жил там какое-то время. В 30-х годах 19 века тут поселился Грибоедов. Самым «долгим» хозяином дома был купец Косиковский. Он был владельцем более 50 лет. Поэтому строение периодически называют его именем.

После того, как дом Чичерина перешел во владение П. С. Елисеева (главы правления банка), на фасаде со стороны Невского построили колонны. Его перестроили по проекту Н. П. Гребенки. По сей день сохранились некоторые архитектурные изыски того времени. В нескольких комнатах жили владельцы, другие помещения сдавались в аренду. Здесь всегда собирались разные деятели культуры, литературы и искусства. Различные балы-маскарады, музыкальные вечера не были редкостью для того времени.

В доме Чичерина в 1917 году создали ДИСК. Часть здания им была передана Петроградским Советом по просьбе М. Горького. Это сделало строение крупным центром культурной жизни Питера. Во время Гражданской войны во дворце Елисеевых прятались известные деятели искусства. Просуществовал центр в Санкт-Петербурге до 20-х годов 20 века. В здании открыли кинотеатр под названием «Светлая лента». Но уже в 30-х годах его назвали «Баррикада». Включительно до 2004 он продолжал свою деятельность.

Современность

В наше время дом полностью утратил свой первозданный интерьер. Дело в том, что его выкупила компания «Талион». Она провела полную реконструкцию. Появились современные архитектурные изыски, подходящие под новый гостиничный и деловой центр под названием «Елисеев Палас Отель». Внутренние флигели вместе с лепниной и другим оформлением были снесены. После переименования в «Талион Империал Отель» провелась еще одна реконструкция. Закончилась она в 2010 году и вызвала многочисленные протесты жителей города. В новый корпус, выходящий на Невский проспект, включили отреставрированную парадную лестницу и мансарду с бассейном. Фасады и интерьеры второго этажа привели практически в первозданную историческую форму при помощи современных материалов. Дворовой флигель был демонтирован, конструкция дома усилена.

«Живой дом» Юлии Чичериной и ее мужа-архитектора изначально был задуман как арт-лаборатория, в которой приходят вдохновение, рождаются свежие идеи и создаются новые песни. Теперь это не просто творческая лаборатория, но и загородный дом для отдыха на природе от городского ритма жизни, шума и стресса.



Дом спроектирован в форме куба с 24 треугольными проемами, в 23 из которых установлены окна из зеркального стекла и в одном располагается стеклянная входная дверь. Каждое окно весит 150 килограмм. Все окна и входная дверь выполнены из профиля компании «Декёнинк» - «Фаворит». Пятикамерная профильная система шириной 71 мм имеет один из самых высоких показателей теплосбережения, а значит очень хорошо сохраняет тепло в доме. Благодаря высоте защемления стеклопакета 20 мм образование конденсата по его периметру минимально.Стабильные и формоустойчивые стальные вкладыши, одинаковые для рамы и створки, защищают конструкцию окон и двери от сильного и порывистого ветра. Сам профиль не деформируется и не выгорает как при высоких, так и при низких температурах. Два окна на каждом этаже открываются, обеспечивая приток свежего воздуха.

Юлия Чичерина: "Идея создания столь необычного дома пришла не спонтанно. Как человеку творческому, мне захотелось не просто стандартного жилого помещения, а пространства для самовыражения и воплощения многочисленных замыслов - такую своеобразную творческую лабораторию, которая также могла бы служить местом для комфортного проживания.

Где лучше всего думается современному человеку? Конечно, в тишине и вне мегаполиса. Поэтому, прежде чем построить дом, мы долго и тщательно подбирали тихое, удаленное от бурной жизни место. Затем мы обмеряли его и прикидывали расположение дома на участке. Когда все было подобрано и определено, мы приступили к возведению нашего произведения. Первоначально была идея создать компактное жилье - 6,7 на 6,7 м. За структуру дома была взята пространственная ферма. Одной из основных задач было создание абсолютно автономного жилья - то есть питающегося и работающего за счет собственных мощностей. Поэтому в плане сразу появились такие моменты как солнечные батареи, био-туалет и т.д.

Сначала был сделан котлован нужной ширины и длины, в него был засыпан песок, который тщательно выровняли. Далее было залито основание для гидроизоляции, чтобы в будущем не было протечек. Следом из железных прутьев был сделан каркас основания дома, который тщательно залили бетоном. Для фундамента использовался бетон с «гидрофобными» добавками и пластификаторами, чтобы также избежать протечки воды.

Затем началось самое интересное. Обычно при постройке домов используются типовые проекты домов из кирпича, но часто в данных проектах учитывается возможность возведения здания из пенно-полистирольной опалубки. Именно это мы и выбрали. Это одно из главных достижений последних лет в области строительных технологий. Что из себя представляет это непонятное явление? Это напоминает детский конструктор «Лего», так как это такие же легкие модули или «кубики» многообразных форм и размеров, они обладают хорошим качеством - идеально стыкуются друг с другом. Данный материал удобен на стадии проектирования, именно благодаря своей широкой гибкости в различных формах и размерах. Элементы как конструктор монтируются и стыкуются между собой, армируются и затапливаются бетоном. Главное уделить внимание первому слою, чтобы он был идеально ровный и в перспективе дом не стал крениться. К большому количеству плюсов данного материала, таких как экономия средств, удобство использования, несомненным плюсом также является то, что данный материал обеспечивает хорошую защиту от влаги, звукозащиту и сберегает тепло.

Далее монтируется вертикальная арматура, которая держит стены. Нижний слой нашей опалубки мы заливали вручную как древние египтяне. Затем было оформлено цокольное помещение нашего дома, где планировалось расположение всех коммуникаций. При строительстве первого этажа в первую очередь были возведены деревянные треугольники - опалубки под наши будущие окна. Пространства между окнами было заполнено пенопластом. Весь дом мы насквозь прошили железными арматурами, чтобы обеспечить крепость стен. Весь наш дом практически состоит из треугольник, нам показалось, что это очень устойчивая фигура. Затем в течение 28 дней мы ждали пока засохнет бетон и только потом мы убрали все деревянные перекрытия.


Далее с помощь специальной техники наши стены внутри были залиты бетоном. А с помощью выравнивающих систем мы добились необходимой геометрии и сделали стены вертикальными к земной оси. После того как второй этаж был готов, нам оставалось только залить крышу. Она также была проложена каркасом из железных прутьев и залита бетоном. В будущем мы посадим здесь настоящую траву!

Окна. Один из самых захватывающих моментов. Окна изначально были одной из основных оригинальных задумок будущей лаборатории. Стекла в окнах обладают отражающим эффектом за счет светоотражающей пленки, и в дневное время все происходящее в доме не видно окружающим, зато ночью дом буквально светится насквозь и издалека кажется невероятно живым и гостеприимным. Финальным аккордом стала стеклянная дверь в треугольном проеме. Эта деталь также как и окна была сделана эксклюзивно под заказ.

Сам дом за счет использования современных технологий был построен всего за два с небольшим месяца с единственным перерывом из-за проливных дождей, когда нам пришлось проводить дорогу, чтобы к нам могла подъехать техника. "

Стеклянный пол выдержит даже вес автомобиля:


Видео сразу после строительства:

Пишут, что сейчас Чичерина почти постоянно проживает в новом доме, расположенном в 100 километрах от Москвы с семьей и своим мини-зоопарком.

Фото из разных источников, с помощью google.com, интервью про строительство из журнала Потребитель "Стройка и ремонт".

Оригинальный проект певицы Юлии Чичериной и ее мужа под названием «Живой дом » - потрясающее место для творчества от отдыха, но изначально он задумывался, как арт-лаборатория, с которой должны были создаваться новые песни и рождаться свежие идеи. Сейчас этот уникальный дом - не просто творческая лаборатория, но и потрясающее место отдыха от городского шума и суеты.

Двухэтажный дом Чичериной был спроектирован как куб с проемами треугольной формы, с которых были установлены зеркальные стекла. Также в доме установлена стеклянная входная дверь. Необычная форма дома – кубическая и оригинальные треугольные проемы создают атмосферу отдыха и вдохновения.

В этом доме нет ни дверей, ни комнат – пространство здания просто разделено на три уровня. Нижний уровень будет утоплен под землю, и там будут находиться все коммуникационные системы. На втором уровне будет находиться гостиная с огромным аквариумом, а третий станет спальней певицы. Мечтой Юлии является посеять на крыше траву и установить телескоп.

По словам самой певицы, ее дом будет автономной – электричество в доме – от солнечных батарей, вода – дождевая и колодезная. Специальный компьютер будет следить за температурой и влажностью воздуха, а также за фильтрацией воды. Фундамент этого дома был заложен в день рождения Юлии, однако погода внесла свои коррективы и вместо двухнедельного строительства, стройка затянулась примерно до конца сентября.

Обычно дома строят из дерева или кирпича, но Чичерина приняла оригинальное решение – возвести дом из пенополистироловой опалубки, главное отличительное свойств которой – очень легкое крепление плит между собой. Именно поэтому здания из пенополистироловых плит возводятся очень быстро легко. Своеобразный конструктор лего для взрослых .