Open
Close

Социальный проект «Детство без границ. Социальный проект "не будем в стороне" Социальные проекты для людей с инвалидностью


Создание условий для эффективной реабилитации детей-инвалидов в группе дневного пребывания, организованной на базе БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Продолжительность реализации проекта 10 месяцев, с 1 августа 2014 г. по 31 мая 2015 г.


Задачи проекта Мониторинг потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов Проведение диагностического обследования семей с детьми –инвалидами Формирование группы дневного пребывания для детей-инвалидов, участников проекта Разработка и реализация групповой и индивидуальной программ социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях группы дневного пребывания Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов


Адресная направленность проекта дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в г.Кириллове, которые будут посещать группу дети-инвалиды в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие в г. Кириллове и районе (индивидуальная реабилитационная работа) родители, воспитывающие детей-инвалидов г.Кириллова и района взрослые, участвующие в мероприятиях проекта (специалисты, волонтеры, ближайшее окружение семей, воспитывающих детей- инвалидов)






Реабилитационные занятия индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия с использованием сенсорного оборудования, методов песочной терапии, арт терапии; сказкотерапии индивидуальные и групповые занятия по развитию творчества, по формированию социальных навыков




Отсутствие мотиваций у членов семьи по разрешению собственных проблем. Смена специалистов - основных исполнителей проекта. Недостаточное финансирование реализации проекта. Негативное общественное мнение населения района. Оптимизация Учреждения. Риски в проектной работе Устойчивость проекта к возможным рискам Мотивация родителей через различные формы работы с семьей. Стимулирование инновационной деятельности специалистов. Привлечение внебюджетных средств. Информирование населения о целях реализации проекта и социальной значимости для района. Отслеживать изменения в законодательной базе.




Финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта п/п Наименование мероприятия Проекта/ вид расходов Расчет стоимости Сумма (в руб.) 1Приобретение развивающее- коррекционного комплекса с видеобиоуправлением для детей с особыми потребностями «Возьми и сделай» руб.*1 шт Канцтовары (бумага, ручки, папки и т.д.)5000 руб.*1 комплект Оплата за оказание услуг специалистов, по организации группы дневного пребывания для детей-инвалидов (специалист по социальной работе, психолог, логопед) 2000 руб. *10 мес. *3 чел Страховые взносы во внебюджетные фонды (27,1%) ИТОГО:115960


Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации Проекта Руководитель проекта: - директор БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» С.В.Епишина Рабочая группа: - заместитель директора БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям» О.Н.Чугунова, руководитель рабочей группы - общее руководство и координация работы по реализации календарных мероприятий по проекту; - специалисты БУ СО КМР «Центр социальной помощи семье и детям»: специалист по социальной работе, психолог, логопед - выполнение задач проекта, разработка и проведение занятий с детьми, диагностика и анализ результатов работы, оформление документации.


Ожидаемые результаты проекта организована группа дневного пребывания для детей обеспечена доступность и качество услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов; преодолена социальная изолированность ребенка- инвалида и его семьи, расширены социальные контакты детей инвалидов снимается эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения, повышена педагогическая компетентность родителей, нормализован психологический климат в семье. обеспечена материально-техническая база Центра, повышена квалификация специалистов; создание положительного имиджа учреждения и органов местного самоуправления.


ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального обслуживания Кирилловского муниципального района «Центр социальной помощи семье и детям» г.Кириллов 2014 г.

Социальный проект «Возрождение»

Центр «Возрождение».

Цели проекта:

1. Достижение максимального социального функционирования инвалидов

2. Достижение психологического благополучия инвалидов всех возрастов

Планируемые результаты.

· Адаптация инвалида в современном обществе

· Обеспечение инвалидов рабочими местами

· Расширение круга общения

· Информационно - просветительская работа

· Психологические консультации

· Обеспечение жильём инвалидов

Группы людей в интересах, которых осуществляется проект:

люди, имеющие инвалидность I и II группы, от 16 лет, кроме инвалидов с диагнозом интеллектуальной недостаточности или психическими нарушениями.

Обоснования необходимости проведения данного проекта.

Люди, имеющие инвалидность ограниченны в возможностях и не могут полноценно функционировать в обществе, а некоторые инвалиды полностью отрезаны от внешнего мира и вынуждены смиренно дожидаться конца своей жизни и зачастую не в лучших условиях. Мой проект позволит инвалидам приносить обществу пользу и заботиться об их физическом и психологическом состоянии.

1. Распределение на тех, кто будет:

а. проживать в центре

б. временно проживать в центре

в. Посещать центр по составленному расписанию

2. Распределить тех, кто будет жить друг с другом по совместимости темпераментов и характера инвалидности.

3. Определить: расписание и виды работы (4-5 часов), время отдыха (общения), время психологических и медицинских процедур.

1. С зарплаты инвалидов не взимается налог в 13%;

2. От пенсии по инвалидности взимать каждый месяц на содержание и оказанные услуги:

а. те, кто проживает - 80% пенсии

б. те, кто приезжает - 40% пенсии

3. Пониженная ставка заработной платы у инвалидов

4. Снижение налогов для тех, кто предоставляет работу инвалидам.

6. Освобождение от налогообложения постоянных спонсоров.

7. Государственные вложения

Общение, трудотерапия, психологическая и медицинская помощь в совокупности дадут положительные результаты. Возможны: частичное выздоровление, психологическое благополучие у инвалида и его семьи, получение заработка. Центр «Возрождение» - это шанс для инвалидов стать полноценными членами общества. Общаться с людьми, у которых такие же проблемы со здоровьем, получать различные виды помощи…

Этот проект очень важен, как для людей имеющих инвалидность с их семьями, так и для государства! Зачастую люди имеющие инвалидность I или II группы практически лишены возможности функционирования в обществе, они не обладают широкими познаниями в сфере своих прав и возможностей.

С помощью центра появиться дополнительная не дорогая рабочая сила, все права инвалидов будут защищены.

Заключение

Уязвленные слои населения есть в каждом обществе, и степень их уязвленности отражает уровень развития данного общества. Люди с инвалидностью - одни из них, вне зависимости, были ли они рождены инвалидами или стали ими в силу обстоятельств. Они дискриминированы в обществе по принципу отсутствия равных возможностей в таких жизненно важных сферах, как доступ к образованию, трудоустройству, общественной жизни и т.д.

Инвалидность всегда считалась проблемой самого человека с инвалидностью, которому необходимо меняться самому, либо ему помогут измениться специалисты посредством лечения или реабилитации.

Социальная работа как важнейший раздел деятельности в области

обслуживания инвалидов в последние годы приобретает все большую актуальность. Хотя социальная забота государства и общества по отношению к инвалидам в России проявлялась всегда.

Сегодня проблема социальной реабилитации инвалидов становится всё более актуальной вследствие того, что их число имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которую наше общество в ближайшее время не сможет. Поэтому рост числа имеющих инвалидность следует рассматривать, как постоянно действующий фактор, требующий планомерных социальных решений.

Несомненно, люди имеющие инвалидность испытывают огромные трудности во время вхождения в социум, и им требуется комплексная социальная помощь. Следовательно, они становятся клиентами социальной работы и находятся под пристальным вниманием социальных служб.


Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья - это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».




Задачи: Создать банк данных детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Охват детей. Организация досуга детей – инвалидов. Содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала. Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.




Методы реализации Безбарьерная среда, или «Протяни руку помощи». Всемирный день борьбы с СПИДом. День защиты детей. Ежегодная социально направленная акция «Дети наша гордость». Благотворительная акция «Семь Я!». Ежегодная Благотворительная Акция «Школьник будь готов!». Благотворительная акция «Стань дед морозом!» и Благотворительная акция «Елочка Добра». Конкурсы: презентаций, видеороликов, фото и т.д.


Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!


В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека как свою личную, чувство милосердия делают в конечном итоге человека ЧЕЛОВЕКОМ.


Ожидаемые результаты Итоговым мероприятием социального проекта «Жизнь в движении» планируется провести благотворительный концерт «Мы дети Джиды» к 1 июня 2015 г День защиты детей. Где дети могут продемонстрировать свои умения, навыки, результаты за год обучения в ЦДОД; Реальная материальная и психологическая помощь детям инвалидам, и детям с ограниченными возможностями здоровья.



Наталия Мухаматчина
Социальный проект «Детство без границ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Социальный проект

Проект составила :

Мухаматчина Наталия

Александровна

1. Информационная карта

Наименование проекта «Детство без границ »

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Проблема ребенка , имеющего ограниченные возможности , состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства , лишается общения со сверстниками и другими детьми, отделяется от обычных детских дел , игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников - явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государства. В МАДОУ детский сад «Звёздочка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, которую посещают 10 человек. Данный проект поможет детям реализовать свои творческие способности за рамками образовательной программы.

Цели и задачи проекта ЦЕЛЬ : Создание оптимальных условий для реализации

индивидуально – личностных особенностей детей с

ограниченными возможностями здоровья.

ЗАДАЧИ :

1. Включение детей с ограниченными возможностями в

различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.

2. Приобщение их к активному, творческому образу жизни.

3. Помочь ребенку с ограниченными возможностями осознать свою значимость в коллективе сверстников, обществе.

Краткая аннотация содержания проекта Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их всестороннего развития, не только в рамках адаптированной программы. Предметом проектной деятельности является организация досуговой деятельности детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Звёздочка» в группе №1 «Солнышко» .

В предложенной проектной деятельности используется личный опыт воспитателя.

Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.

Сроки выполнения проекта 2015 год

Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта Назначение расходов Сумма

1 Закупка материалов для изготовления поделок

3 Покупка призов для проведения мероприятий

5 Расходы на транспорт (поездки) 500 руб.

Итого 2000 руб.

2. Актуальность и важность данной проблемы.

«Мы тревожимся о том,

каким человеком вырастет наш ребенок;

но забываем, что он уже человек»

Сташия Таушер

Одной из актуальных социально -экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности , бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой , недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является результатом сложившегося общественного сознания, которое санкционирует существование недоступной для ребенка с ОВЗ развивающей среды. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.

Работая с «особенными» детьми, не могу не отметить, насколько важно и интересно им жить и радоваться вместе со своими сверстниками, участвовать в разных мероприятиях, радовать окружающих своим творчеством. С первых дней наблюдала за тем, как стремятся проявить себя мои воспитанники. Как важно родителям внимание со стороны воспитателя и специалистов МАДОУ. С каким удовольствием дети участвуют в разных делах, поездках, праздниках. Так родилась идея данного проекта , в котором я представила свой личный опыт.

3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада , обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребёнок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.

В МАДОУ детский сад «Звёздочка» организована группа для детей с ОВЗ, которую посещают 10 детей. Акцент ставится на том, что каждый ребенок нуждается в создании благоприятных для него условий для развития, воспитания и обучения, для удовлетворения его образовательных потребностей.

Большинство родителей детей с особыми образовательными запросами нуждаются в оказании профессиональной систематической помощи ребенку. Изучая образовательные потребности родителей группы №1 «Солнышко» я узнала, что не у всех есть возможность водить детей в разные кружки, художественную школу, где ребенок с ОВЗ мог бы проявить свой талант, свое творчество, поэтому возникла необходимость создания проекта «Детство без границ » .

4. Реализация плана действий проекта .

Для реализации целей проекта всю деятельность мы разделили на этапы :

1 этап - подготовительный (март 2015 г) :

Диагностика детей и опрос родителей;

Изучение литературы;

Координация совместного плана мероприятий;

Подготовка сценариев мероприятий, подбор разного уровня конкурсов;

Ознакомление детей и родителей с планом реализации проекта .

2 этап – практический (апрель – ноябрь 2015 г)

План реализации проекта

№ Название мероприятия Сроки Взаимодействие

с родителями Взаимодействие со специалистами

1 Участие в конкурсе картин МАДОУ «Мир – детства Июнь 2015 г

2. Участие в международном интернет – конкурсе поделок «Шаг вперед» Май 2015 г.

3. Календарные и тематические праздники МАДОУ и группы :

«День друзей»

«День здоровья»

«День матери»

«Осенний праздник»

«Новогодняя сказка» В течение года

Участие родителей во всех мероприятиях совместно с детьми

4. Поездки :

*к памятнику военной славы

*в краеведческий музей

*в библиотеку В течение года

5. Театральный кружок «Волшебный сундучок»

В течение года Педагог дополнительного образования

6. Экологический кружок

«Мир чудес» В течение года

3 этап – заключительный (декабрь 2015 г) :

Подведение итогов работы по реализации проекта ;

Координация дальнейших планов.

5. Ожидаемые результаты проекта .

1. В результате выполнения данного проекта каждый ребенок может самореализоваться,

качественно провести свой досуг.

2. Ребенок с ограниченными возможностями будет включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, не только в группе, но и в МАДОУ, что будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.

3. У ребенка-инвалида повысится положительная динамика общего эмоционального настроя – от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширятся социальные контакты , будут преодолены социо - культурная и психологическая изоляция, повысится самооценка, расширятся возможности взаимопонимания между детьми и родителями.

4. Перед ребенком-инвалидом откроется возможность творчества, творческого постижения мира, восприятия чужого и собственного творчества.

5. Родители и их «особенный» ребенок приобретают неоценимый опыт совместного общения и взаимопонимания.