Open
Close

Урок "сложение и вычитание круглых десятков". Сложение и вычитание круглых десятков Примеры сложение и вычитание круглые десятки

В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами - сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям - тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

Счет от 0 до 100

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее - в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытый урок по математике в 3 классе на тему:

«Сложение и вычитание круглых десятков»

Матвеева А. В., учитель – дефектолог

первой квалификационной категории

Цель: Систематизировать знания и закрепить умения и навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков.

Планируемые знания и умения:

Знать правила сложения и вычитания круглых десятков, порядок выполнения действий в примерах со скобками, применять их при решении задач, измерение радиуса окружности;

Уметь устно считать примеры в пределах 10, выполнять сложение и вычитание круглых десятков, решать примеры в 2 действия со скобками и без скобок, применять эти умения при решении задач, измерять радиус окружности.

Коррекция:

Восприятия, внимания, память, мышления, ММР.

Наглядность:

Плакат «Числовой ряд 1 -20»

Плакат «Числа 1 -100»

Словарь « Сложение, вычитание, умножение, вычитание, сравнивание»

Таблицы «К устному счету»

«Решение задачи»

Оборудование:

Счеты,

чертежный треугольник,

карандаш,

раздаточный материал (геометрическое задание)

План урока:

1. Организационный момент. Интерактивный опрос.

2. Устный счет. Форма «Молчанка».

3. Упражнения для ММР, психологической подготовки к работе на уроке «Замок».

4. .Основная часть.

    Актуализация. Сообщение темы и цели урока. Запись сегодняшнего числа и классной работы в тетради.

    Назвать и записать круглые десятки в тетради.

    Решение примеров. №11 с. 115

    Физкультминутка для позвоночника «Буратино»

    Решение задачи №15а – устно, №15б – письменно с.115

    Практическая работа- геометрическое задание на измерение.

5 . Итог урока

    Домашнее задание. Запись в дневнике. №8 с. 114

    Интерактивный опрос.

    Оценка работ учеников на уроке. По таблице.

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Руки на парте. Спина прямая. Дышим ровно.

Интерактивный опрос:

Что делаем мы на уроке математики?

Считаем

Решаем примеры

Решаем задачи

Сравниваем

Чертим
-измеряем

С чем мы работаем на уроке математики?

С числами

С помощью чего записываются числа?

С помощью цифр

Назовите эти цифры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

До 100

Какие арифметические действия выполняем с этими числами?

Сложение, вычитание, умножение, деление.

Вы готовы к уроку математики?

Готовы!

2.Устный счёт

Начинаем наш урок с устного счета. Я показываю числа, вы считаете молча. Поднимаете руку. Говорите только ответы.

2+1 5+2 20+10 50+20

4-2 6+4 40-20 60+40

6-3 10- 6 60-30 100-60

2. -Прилетели 5 синиц и 4 воробья. Сколько птиц всего стало?

Было 10 птиц. Улетели 6 птиц. Сколько птиц осталось?

3. Назовите геометрические формы (по таблице).

Очень хорошо. Справились с этим заданием. Все умеете считать устно. Особенно хочу отметить ___________________________. За устный счет ставим себе отметки на табличке.

3. Упражнения для развития ММР.

Сели ровно. Руки на парте. Поставьте руки вот так и чуть подержим так.. . А теперь сделаем замок – вот так. И тихо повторяем за мной:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

Потянули

И … открыли.

4. Основная часть.

1. Актуализация.

Открываем тетради (помним, как лежат тетради?), взяли ручку (где находится локоть правой руки?) и пишем число 1.01.13г. и Классная работа.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание круглых десятков». Назовите круглые десятки (3 ученика – и хором).

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Запишите их в тетради.

Мы с вами уже решали примеры на сложение и вычитание круглых десятков и в одно действие, и в два действия и даже со скобками. Кто скажет правило? (с помощью учителя).

-Действие в скобках выполняем первым.

Молодцы.

2. Решение примеров.

Примеры № 11.с.115.

Открываем учебник на с. 115, находим № 11. Нашли? Начинаем работу. Помним, как записывать? -2 клетки с края. На доске я открываю примеры. Первым к доске пойдет работать__________________________, а за ним цепочкой 2 ряд и т. д.

Каждый ученик читает пример, есть скобка – выполним действие в скобке первым, теперь второе действие, получилось __, ответ __.

50+(40-20)= 20+(70-40)=

60-30+60= 60+20-50=

100-(20+10)= 90-(40+40)=

40+60-80= 90-50+60=

Внизу кружочки с подсказками ответов. Получили ответ – записали – найдите это число и возьмите его себе.

10 20 30 50 70 70 90 100

Открылось слово М О Л О Д Ц Ы! Значит, мы решили примеры правильно.

Ставим себе отметки на листочке.(называю имя и отметку).

3.Физкультминутка.

Очень тихо встали. Проведем физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Раз (хлопок над головой),

Два (руки вытянуты над головой),

Три (руки к груди) –

Ха (выдох).

4. Решение задачи.

Сели. Рука. Спина. Дыхание. Внимание на доску. Пишу. Задача №15б). с.115. Пришло время решать задачу. Найдите в учебнике этот номер.

Аудирование.

Читаю задачу, вы внимательно слушаете.

В продовольственный магазин утром привезли 50 батонов белого хлеба, а

днем привезли еще 40 батонов белого хлеба. Продали 60 батонов. Сколько батонов белого хлеба осталось?

Читают дети.

Жужжащее чтение,

Читает 1 ученик вслух.

Обсуждение задачи.

О чем говорится в задаче?

О магазине, о хлебе.

Когда привезли батоны в магазин?

Утром и вечером.

Сколько батонов привезли утром? -50 батонов

Сколько батонов привезли вечером? -40 батонов

А сколько же всего батонов привезли? Как найти?- 50+40=90

Что делают с батонами в магазине? – Продают людям. Хлеб у нас всему голова, без хлеба мы не можем жить.

Сколько батонов продали? -60.

На завтра осталось батонов или нет? Как найти? 90-60=30

Сколько батонов осталось?-30.

Мы задачу решили устно. Что осталось делать? –Записать решение задачи в тетради чисто и правильно.

Решение задачи .

С чего начнем решать задачу?

С краткой записи условия задачи.

Приготовились.Взяли ручку. Спина прямая. Локоть. Тетрадь.

Первое предложение до запятой читает _____________. Пишем

Привезли

Утром – 50 бат.-

Днем -40 бат.

Продали 60 бат.

Осталось? батонов.

Решаем задачу с карандашом в руке.

Привезли

Утром – 50 бат./

Днем - 40 бат. 50+40=90бат

Продали - 60 бат.

Осталось- ?батонов 90-60=30бат

- Задачу решили, ответ: осталось 30 батонов. Надо правильно записать. Здесь 2 примера, два вопроса. Я сегодня покажу вам, как можно записать решении с одно действие.

Пишем вопрос

Сколько батонов осталось в магазине?

- привезли 50 и 40 продали 60 осталось… Вместо слов пишем арифметические знак

50+40-60=90 бат.

Ответ:90 батонов

Отметки 1_______, 2_______, 3______, …..

5. Геометрическое задание.

На парте у вас лежат кружочки. Задание такое: измерьте и запишите радиус окружности.

Проверка. 1ряд - 8см, 2 ряд – 7 см. У кого правильно- ставим 5, у кого было неправильно- 4.

5.Итог урока.

1. Домашняя работа №8 с.114. Пишем в дневнике.

2. Закрепление.

Чем мы сегодня занимались на уроке? –решали примеры, задачу, измеряли радиус, считали устно.

С какими числами работали? – С круглыми десятками.

Какие арифметические действия выполняли с ними?- Сложение и вычитание.

Как выполнять сложение и вычитание круглых десятков? – десяток прибавляем к десятку, от десятки вычитаем десяток.

Как мы считаем примеры? – с помощью пальцев рук.

Еще какие примеры решали? – со скобками.

Скажите правило. – действие со скобками выполняем первым.

3. Оценка работы учащихся

У вас у всех листочек с отметками. У кого все 5? Поднимите руки. Вам 5.

У кого есть 4 – вам отметка 4. Молодцы.

Урок окончен. Дневники на мой стол.

Тема урока: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с употреблением скобок при решении примеров.

1. Образовательные:

    научить детей проставлять порядок действий при решении примеров со скобками;

    закреплять навык решения составных задач;

    научить решать поставленную проблему на основе построения гипотезы.

2. Развивающие:

    развитие восприятия на основе распознавания геометрических фигур;

    развитие внимания;

    коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».

3. Здоровьесберегающие:

    развивать мелкую моторику кисти;

    закрепление правильной посадки при письме;

    проводить минутки эмоциональной разгрузки;

4. Воспитательные:

    воспитывать мотивацию к учебе;

    воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование:

  1. слаиды с буквами (Айболит);

    карточки с индивидуальным геометрическим заданием;

    диск с записью музыкальной композиции для физкультурной минутки.

Ожидаемый результат:

    усвоение детьми понятие «скобки»;

    усвоение детьми знаний о решении примеров со скобками.

Урок математики 2класс.

Тема урока: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Ход урока.

I. Организационный момент:

Прозвенел, друзья, звонок –

Начинается урок.


II. Устный счет:

Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы тоже попадем в сказку и поможем её главному герою. А в какую вы узнаете, разгадав зашифрованную запись.

Перед вами таблица, первый столбец буква, второй пример. Решив пример, вы узнаете код буквы. А затем подставите её в данный числовой ряд.

Пример: Ответ:

Конечно, это сказка «Айболит». Кто написал её?

Айболит написал нам письмо, а в нем загадка. Прежде чем её отгадать, давайте вспомним, кто первым помог Айболиту отправиться в Африку?

Правильно, это волки. Давайте отгадаем, сколько было волков, послушав загадку Айболита:

На тропинке у куста,

Я увидел три хвоста.

Сколько же там было ног,

Я никак понять не мог.



Ребята, каким примером, можно разгадать эту загадку?

Вспомогательные вопросы:

Ребята сколько было волков, если из кустов выглядывало три хвоста?

Сколько ног у каждого волка? Правильно данная загадка решается следующим примером:

4+4+4=12


Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?


III. Работ в тетрадях.

Запишите число, классная работа.

2 17 0 4 16 11 9 18 20

Сильные волны мешали плыть киту, они перепутали все числа, запишите числа правильно, расставив по порядку: от меньшего числа к большему. Тогда Айболит сможет путешествовать дальше.

Правильный ответ:

0 2 4 9 11 16 17 18 20


Составьте и запишите два неравенства, используя этот числовой ряд:


IV. Постановка учебной проблемы.

Давайте поможем Айболиту быстрее добраться до вершины горы, чтобы его подхватили орлы. Чтобы Айболит добрался до самой высокой точки, где обитают орлы, мы должны решить проблему.

Ребята, перед Вами две записи.


- Примеры одинаковые, а ответы разные.

Если отличаются правые части, значит…закончите мою мысль.

- Значит должны отличаться и левые части.

- Так над каким же вопросом мы должны подумать?

- Чем же отличаются левые части?

Ну и чем же отличаются левые части?

- Порядком действий.

Какой порядок действий в первом примере?

- Сначала вычитание, потом сложение

А во втором?

- Сначала сложение, а потом вычитание.

В каком примере при вычислениях мы действовали по правилам?

- В первом.

А во втором?

- Мы нарушили правило.
Учитель:

Как же нам догадаться, что в примере сначала должно быть сложение?

- Наверное, должен быть ещё какой-то знак.

Замечательно, такой знак, действительно должен быть. Он называется скобки. Так какова же тема сегодняшнего урока?

- Скобки.

(слаид)

Скобки

Учитель: Так что же обозначают скобки? Скобки указывают на то, что данное действие выполняется в первую очередь. Вывод:

(слаид)

Действие в скобках выполняется в первую очередь.


Правильно, ребята, мы решили эту сложную проблему и помогли Айболиту добраться до Африки.

V. Физическая минутка. (Динамическая музыкальная пауза)

VI. Закрепление нового материала.

Куда же прилетели орлы с Айболитом? (В Африку)

На пути Айболита встречались непроходимые джунгли с примерами и задачами. Давайте поможем нашему герою добраться до бедных больных животных.

Ребята на доске 4 примера, решите их и расставьте порядок действий.

90-(30+40)= 80-40-20=

90-30+40= 80-(40-20)=


VII. Решение задачи.

У Айболита было 40 шоколадок. 20 шоколадок он приготовил для тигрят, 10 для страусят. Надо узнать, сколько шоколадок осталось для других больных животных?


Повторите условие задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Что мы должны узнать сначала?

Сколько действий в задаче?

Что узнаем первым действием?

Что узнаем вторым действием?

Запишите краткое условие и решение задачи в тетради.

(Ученики решают задачи под комментированное управление.)

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. А сейчас передохнем.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

VIII Минутка релаксация.

IX. Работа с геометрическим материалом.

Ребята, как Вы думаете, какие самые высокие животные в Африке? Они, наверное, первыми увидели Айболита?

К нам тоже попал необычный африканский жираф – он из геометрических фигур.

Сосчитайте их и запишите ответ на индивидуальных карточках.

X. Оценка собственной деятельности. Рефлексия.

Ребята, у каждого из вас карточки с тигрятами, которых вылечил Айболит. Если вам было интересно на уроке и все понятно, то карточку поместите на первое место, если были небольшие затруднения, то карточку поместите на второе место, если вам было многое непонятно, то карточку поместите на третье место.


XI. Оценивание работы учащихся на уроке учителем.

Ребята, мне очень приятно, что ни одного тигренка не оказалось на третьем месте.

XII. Домашнее задание и подведение итогов урока.

Ребята, расскажите, с чем вы сегодня познакомились. Что такое скобки и для чего они нужны?

Составьте четыре примера с одинаковыми числами и знаками, но с разными

Конспект открытого урока

в третьем классе по математике

на тему:
«Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Составила и провела

Учитель начальных классов

Мустакимова Э.Ш.

Хотите лучше владеть компьютером?

Пользователям ПК, часто работающим с текстовыми документами, бывает нужно сравнить два документа: например, если над документом работали несколько человек или документ (скажем, договор) был отправлен партнеру на согласование и дополнение, нужно быстро найти все сделанные второй стороной изменения. Да и сам пользователь может создать несколько копий документа и запутаться: какая версия последняя, и какие исправления были внесены. Оказывается, в версиях программы Word 2007, 2010, 2013 есть простая возможность быстрого и автоматического сравнения двух документов. Как им воспользоваться?

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.

УРОК МАТЕМАТИКИ

«Сложение и вычитание круглых десятков»

Цель:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100.

2 .Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:

    Рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея;

    Карточки с числами и буквами;

    Листки с числовыми выражениями для групповой работы;

    Опорные слова для краткой записи задач и т. д.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены,

Красный – мне немного тревожно.

Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили - были …

В…………………Сложение

некотором ………и

царстве,………….вычитание

в…………………..круглых

Тридевятом……..десятков

государстве……..в

жили…………….пределах

были…………….100

3. Каллиграфическая минутка.

- Открыли тетради, записываем число, классная работа.Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.)

Откройте тетради, запишите дату –….

Какое число было вчера?(…), какое будет завтра? (…)

Какое число сегодня мы будем писать на чистописании? (39)

Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

- 3 и 9.

Назовите соседей этого числа (38 и 40)

Какое число получится, если цифры поменять местами?(93)

4. Устный счет:

Начнем наше путешествие с разминки –математический диктант:

Запишите число, состоящее из 1дес.3ед., 13

Запишите число меньше16, но больше14 15

    - 1-е слагаемое- 3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)

    Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)

    Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2 )

    Найдите разность чисел 9 и 6. (3 )

    На сколько 6 больше 4? (2)

    На сколько 5 меньше 8? (3 )

    К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)

    К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8 )

    Пять увеличить на 3. (8 )

    9 уменьшить на 4. (5 )

-Взаимопроверка 13 15 7 9 2 3 2 3 0 8 8 5

Кто может похвалить своего соседа?

5. Материал урока.

- А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная (рисунки на доску). Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1) Найдите «лишнее» число.

- А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

35, 73, 33, 40, 13, 23

и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

73 35 33 23 13

- Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную:

К О Щ Е Й

Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть. (Рисунок на доску.)

2) Групповое задание по рядам.

Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Иван - Царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38+2= 68+2= 28+2=

40+60= 80-30= 30+60=

40+40= 80+10= 30+30=

80+20= 50+40= 70+7=

100-20= 100-30= 100-40=

75-5= 64-4= 83-3=

50-30= 70-40= 60-30=

50-10= 70+20= 60-40=

20+40= 30+40= 40+30=

60+8= 70+5= 80-60=

- Как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью, проверит ваши знания наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание:

3) «Лабиринт».

Иван-Царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-Царевич выйдет из леса?

Правильно, волшебного клубочка! Представьте и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:

30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 68 70

Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? (1 ряд – значит, пойдём по первой дорожке.)

4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».

А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

20, 17, 14,….. (11, 8, 5, 2)

2, 4, 6, 8,….. (10, 12, 14,…)

(Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)

5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные.

Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

40=50 28+1=30 60 70

(У доски учащиеся выполняют разные решения, остальные записывают в тетрадь:

40+10=50 1+28+1=30 60 70-20

40=50-10 28+1=30-1 60 70-50

Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-Царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

6) Решение задачи.

Росли в Кощеевом саду молодильные яблоки. Всего 30. Кощей сорвал – 10 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

Было – 30 яблок

Сорвал – 10яблок

Осталось - ?

30-10=20(яб.)

Ответ: осталось 20 яблок у Кощея.

Составьте к задаче уравнение и решите его.

7) Логическое задание «Башни».

- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-Царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?