Open
Close

Ниссан микра где. Ниссан Микра (Nissan Micra): где предел совершенству? Ниссан Микра - фото, технические характеристики и цены

Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений - этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет - с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.

Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.

Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.0 (65 л.с.)

R4 1.2 (65-80 л.с.)

R4 1.4 (88 л.с.)

R4 1.6 (110 л.с.)

Дизельные:

R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)


Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.

Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом - 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.

1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.

Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью. Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.

В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.


Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.

Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.

Конструктивные особенности

Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).


Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.

Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.

На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.

В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.


Типичные неисправности

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.


Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.


Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.


Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.


Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).


Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.


Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.


Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с "Интеллектуальным ключом" (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ - в таком случае понадобится помощь дилера.

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Заключение

Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.

Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.

Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.

Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником .

Технические характеристики Nissan Micra K12

Версия

1.0 16V

1.2 16V

1.2 16V

1.4 16V

1.6 16V

1.5 DCI

1.5 DCI

Двигатель

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Бензин

Турбодиз

Турбодиз

Рабочий объем

998 см3

1240 см3

1240 см3

1386 см3

1598 см3

1461 см3

1461 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 8

Максимальная мощность

65 л.с.

65 л.с.

80 л.с.

88 л.с.

110 л.с.

65 л.с.

82 л.с.

Крутящий момент

90 Нм

110 Нм

121 Нм

128 Нм

153 Нм

160 Нм

185 Нм

Динамические характеристики (данные производителя)

Максимальная скорость

154 км/ч

156 км/ч

167 км/ч

172 км/ч

183 км/ч

155 км/ч

170 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

15,7 сек

13,9 сек

13 сек

11,9 сек

9,8 сек

17 сек

12,9 сек

Средний расход топлива, л/100 км

В описании этой модели можно не жалеть эпитетов: неповторимая, безудержная, единственная в своем роде.… Это только часть восхитительных слов, которыми можно характеризовать Ниссан Микра (Nissan Micra). Элегантная модель, как эликсир молодости, заставляет забыть о времени и мчаться «на всех парах» навстречу ветру.

Совершенство дизайна, конструктивных решений превосходит все ожидания. Новая Ниссан Микра разительно отличается от своих «сородичей» присутствующим в дизайне «дугообразным» авангардизмом – «визитной карточкой» модели. По ней Micra можно сразу же выделить в сплошном дорожном потоке.

За легкостью линий, граничащей с легкомысленностью, скрыты новационные находки, четкая концепция безопасности и комфорта водителя и всех находящихся в салоне пассажиров.

Такие модели, обычно, предпочитают уверенные в себе, требовательные к машине, желающие иметь право выбора, профи.

Еще в 1993 году первый японский Micra получил признание, удостоившись звания «Европейский автомобиль года». И вот новая Nissan Micra на Парижском автошоу. Наяву представлены результаты кардинальных решений, изменивших облик первого автомобиля в процессе эволюции.

Стать одной из самых популярных машин в В-классе позволило количество продаж, которые составили, только в Европе, за десять с небольшим лет свыше полутора миллионов.

Обаятельная и чертовски привлекательная!

Отличительным элементом дизайна можно назвать передний и задний бампер. Необычность дугообразной изогнутой форме придает соединяющая боковая широкая линия. Создается иллюзия, что весь корпус Ниссан Микра постоянно окатывают волны, набегающие одна на другую.

«Потеряв» 3 см длины по сравнению с габаритами предыдущей модели, «новоиспеченная» Микра прибавила по ширине, стала выше. Да еще лишние 7 см в высоту появились в колесной базе.

Это, во-первых, отразилось на посадке: она стала более удобной и для водителя, и для его пассажиров. Во-вторых, салон стал просторнее, а значит, более комфортным.
От больших окон стало светлее в салоне, да и обзор значительно улучшился.

Удачное решение – выступающая решетка на радиаторе «летящее крыло» – делают дизайн автомобиля более ярким. Усиливают это ощущение оригинальной формы каплевидные фары, высоко расположенные спереди на верхней части крыла. Они хорошо заметны при парковке водителям другого транспорта.

Переливающимися самоцветами мерцают в темноте сзади на кузове габаритные огни, в свете которых ярким ореолом обозначены сигналы тормозов и «поворотники».

На первый взгляд, вычурный дизайн «японки», если присмотреться, выглядит мягким, легким, безо всякого намека на агрессию.

Технический характеристики Nissan Micra

Nissan Micra изобилует очень важными в постоянном пользовании техническими новациями, улучшающими эргономичность в управлении автомобилем. Наглядный пример – чип-ключ. Им удобно открывать (закрывать) двери во внутреннее помещение авто, багажного отсека; производить запуск силового агрегата бесконтактным способом, не вставляя ключ в замок зажигания.

Японский автомобиль Ниссан Микра последнего поколения «упакован» или почти полностью усовершенствованными, или вообще новейшими двигателями с турбонаддувом; возможно это будут и двигатели внутреннего сгорания. Рабочий объем цилиндров находится в пределах 1,2 – 1,4 л, а мощность, соответственно, от 79 до 87л.с. «Движки» способны агрегироваться как с 5-ступенчатой коробкой перемены передач в базовом исполнении, так и со скоростным «автоматом», выполняемым, в качестве оснащения, нескольких версий укомплектования.

Элементы, обеспечивающие комфортные условия нахождения в салоне японской «красавицы» и по маршруту движения:

  • новая мягкая подвеска;
  • модернизированный мотор;
  • электроусилитель рулевого механизма с изменяемым усилием, реагирующим на интенсивность движения;
  • 4,6-метровый радиус разворота – лучший показатель для такого сегмента транспорта.

Оборудование соответствует общепринятым стандартам. Пассивной системой: двумя подушками безопасности. Элементами, срабатывающими во время экстренного торможения Brake Assist, а также ABS, ESP, EBD – совершенно уникальным набором систем для активной безопасности В-класса. Они позволяют сократить тормозной путь Nissan Micra до минимума, сделать его наименьшим для этого класса авто. При желании салон можно доукомплектовать «пассивно» безопасными подголовниками, боковыми шторками безопасности.

Наличие этих «наворотов», позволило говорить о Nissan Micra как об эргономичной, презентабельной, безопасной, мощной, а значит, ультрасовременной.

Цена на новый Nissan Micra:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Comfort A—E (бензин) 462 700 1.2/80 5 ст. МКП передний
Comfort A—E (бензин) 489 000 1.2/80 4 ст. АКП передний
Luxury —QCD (бензин) 535 900 1.2/80 4 ст. АКП передний
Luxury -RRCD (бензин) 564 400 1.2/80 4 ст. АКП передний
Luxury -RRCD (бензин) 550 900 1.4/88 5 ст. МКП передний
Luxury -RRCD (бензин) 577 100 1.4/88 4 ст. АКП передний
Tekna KSRCD (бензин) 596 200 1.4/88 4 ст. АКП передний

Ниссан Микра - фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Nissan Micra его владельцев.

Nissan Micra – это серия компактных машин с передним приводом, которые выпускаются, как хэтчбеки с тремя или пятью дверьми или в виде кабриолета.

Первый автомобиль этого семейства появился в 1982 году и представлял из себя трехдверный хетчбэк. В 1987 мир увидела уже и пятидверная версия. Второе поколение этой модели, которое отличалось лишь незначительными изменениями, появилось через пять лет. А вот в 1997 году была представлена модель с откидной крышей.

Новая Micra получила три вида двигателей: два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,3 литров, мощность которых 54 и 75 лошадиных сил соответственно, и один дизельный мотор объемом 1,6 литров и мощностью 57 лошадиных сил. Автомобиль был способен развивать скорость до 170 км/ч, что немало для такого миниатюрного хетчбэка.

Что касается последнего поколения модели, то она создана для любителей авангардного дизайна. Он достаточно компактный, да и считается самым миниатюрным автомобилем всей линейки Nissan. Но его маленький размер не говорит о том, что внутри салона мало места.

Технические характеристики Ниссан Микра

На нашем рынке Nissan Micra представлен с двумя бензиновыми двигателями объемами 1,2 и 1,4 литра, мощность которых соответственно 80 и 88 лошадиных сил. Конструкция двигателей включает в себя систему, отвечающую за изменение фаз газораспределения.

В продаже доступны трехдверные и пятидверные модели. Основные представленные комплектации - Luxory и Comfort.

Ввиду своей компактности Nissan Micra имеет достаточно малый расход топлива. При смешанной езде, как по городу, так и по загородному сектору, расход составляет порядка 5,9 литров на сотню (двигатель 1,2 литра), а при комплектации с мотором в 1,4 литра показатель превышает 6 литров на 100 км.

Тормозная система Nissan Micra достаточно надежна. Она обеспечивает быстрое и плавное торможение, используя электронное распределение тормозных усилий. Также автомобиль оснащен аниблокировочной системой (ABS) и системой помогающей при экстренном торможении (Nissan Brake Assist).

Сам автомобиль имеет множество вспомогательных систем. Среди них и качественный усилитель руля, безотказные системы безопасности, уникальные чипованные ключи, всевозможные датчики, в общем, все, что присуще более дорогим моделям компании Nissan.


Основной особенностью Micra является ее «изворотливость». Радиус разворота этого автомобиля составляет всего лишь 4,5 метра. Это дает машине возможность «выкрутиться» в любой ситуации на дороге, да и с парковкой нет никаких проблем.

Достоинств у этого автомобиля не мало. Во-первых, у него оригинальная внешность, которая делает его уникальным. Во-вторых, автомобиль очень легок в управлении и на поворотах ведет себя правильно, без лишних движений. В-третьих, учитывая его габариты, внутри салона на переднем ряде сидений много места, как для водителя, так и для пассажира, хотя задние места немного обделены пространством. В-четвертых, он отлично приспособлен к городской езде, что доказывает его малый расход топлива. Но самым главным достоинством является отличный сервис на территории России. Обслуживание данного автомобиля заслуживает самой высокой оценки.

Кстати, наличие чип-ключ является очень удобной функцией, особенно для дам, которые постоянно, даже в маленьких сумочках, ищут необходимую вещь. Для того, чтобы завести Micra, достаточно лишь наличие ключа в салоне автомобиля и больше ничего.

Хотя недостатки у Nissan Micra тоже имеются. Немного смущает жестковатая подвеска, которая принуждает «переползать» неровности на дороге. Как уже говорилось, сильно обделены вниманием задние сидения. Иногда, после определенного времени использования автомобиля замечается возникает легкое дребезжание стекол – правда этот дефект легко исправляется в любом сервисном центре.

Комплектации и цены Nissan Micra в России

Подведя черту под всеми вышеизложенными фактами, можно сделать определенный вывод, что Nissan Micra является достаточно приятным автомобилем в своем классе. Своим дизайном он, безусловно, поднимет настроение. Этот автомобиль прекрасно подходит для представительниц прекрасного пола. Малые размеры авто позволяют сразу почувствовать все габариты и спокойно парковаться даже в сложных ситуациях. Micra влюбит в себя любую женщину, благодаря своей простоте в управлении, предсказуемости и разнообразным цветовым гаммам.

Что касается цен на российском рынке, то они варьируются в зависимости от комплектаций. К примеру, самую доступную комплектацию Comfort можно приобрести за 440 тысяч рублей. А вот комплектация Luxory, где «все включено», стартует с отметки в 575 тысяч рублей.

Каким должен быть идеальный городской автомобиль для женщины? Быстрым. Удобным. Надежным. И, разумеется, симпатичным. Японские компании знают, как создавать автомобили, способные угодить даже капризным представительницам прекрасного пола, и компания «Ниссан» — не исключение. Малолитражки Ниссан Микра и Марч (Nissan Micra & March) являются эталонами машин, которые принято считать «женскими» даже если за рулем – мужчина: они маленькие и очаровательные. А вот насколько они быстры, удобны и надежны, нам предстоит выяснить.

Nissan Micra (Ниссан Микра). В конце 2013 года «Микра» перенесла рестайлинг и значительно изменилась внешне, утратив, к сожалению, свою обворожительную индивидуальность. К тому же для продажи через салоны официальных дилеров иномарка, к сожалению, не предназначена. Поэтому предадимся ностальгии и вспомним, какова она, повсеместно узнаваемая Nissan Micra 2007-2010 года выпуска. Начнем, как всегда, с параметров.

Технические характеристики малолитражки Ниссан Микра (Nissan Micra)

Как видим, в размерах автомобиля нет ничего необычного: они соответствуют средним для всех малолитражек значениям. Клиренс и мощность так же ничем особо не примечательны. Правда, расход топлива по городу неприятно большой, а вот багажник очень даже радует сравнительно приличными размерами.

Nissan March (Ниссан Марч) . Если вы никогда не слышали об этой малолитражке, не обвиняйте себя в невежестве: она была выпущена в Японии и предназначена для продаж внутри страны. Однако ценители оригинального в обычном и те, кого не пугает правый руль, все-таки умудрились вытащить «Марч» в «европейский свет». Взглянем, что японцы выбирают для себя любимых.

Технические характеристики малолитражки Nissan March (Ниссан Марч)

В общем и целом, особых отличий не видно. Размеры «Марч» и «Микры» практически идентичны, да в объеме багажника разницы нет. Правда, поклоняющиеся техническому прогрессу японцы не стали утруждать себя выпуском автомобиля с механической коробкой передач и остановились на «автомате», значительно снизив экономичность автомобиля.

Обзор. Внешне «Микра» и «Марч» не отличаются практически ничем: те же округлые линии крыши, крыльев, капота и багажника, задорные круглые фары и элегантные продольные задние фонари. Цветовая гамма также одна и та же для обеих малолитражек. Производители справедливо рассудили, что маленькая машинка должна быть яркой, поэтому наряду с классическими белыми, черными, серыми и серебристыми цветами в линейке присутствуют и ярко-желтый, алый, оранжевый и небесно-голубой. Хотя некоторые автомобили«Марч» также могут похвастаться изумительным жемчужно-розовым оттенком.

Салон. В интерьере различий у малолитражек ровно столько, сколько их может быть у леворульной и праворульной машин. А так все одинаково: симпатичные белые кнопки регулировки печки или кондиционера, простой дизайн аудиосистемы и насыщенная оранжевая подсветка приборов. Правда, у «Марч» можно выделить винтажный белый фон приборной панели, да и техническое оснащение у него более современное: он может похвастаться ключом-картой, разъемом для подключения цифрового плейера и даже спутниковым навигатором. А вот с регулировкой руля явно схалтурили: вылета положения ей очень не хватает.
Салоны обеих малышек комфортны, но только для сидящих впереди: задним пассажирам придется вздохнуть и поджать ноги. Хотя машина позиционируется как пятиместная, очевидно, что как минимум три места – детские. А теперь – поехали.

Тест драйв. С разгоном, маневрами и парковкой оба автомобильчика справляются на пять баллов, так что выделить фаворита крайне трудно. Впрочем, и претензии к «Микре» и «Марч» одинаковы: крайне низкая шумоизоляция и сильная чувствительность к воздушным потокам, а также не слишком устойчивое поведение на поворотах. «Марч» также можно поругать и за подвеску: предназначенный для безупречных японских дорог автомобиль, оказавшись в суровых российских условиях начинает отчаянно капризничать, мгновенно реагируя на любую дорожную неровность стуками, потряхиваниями и леденящим кровь скрежетом. «Микра» в этом отношении ведет себя гораздо спокойнее.

Безопасность. А вот с безопасностью у обоих машин слабовато. Может «Марч», созданный для страны, где трепетно соблюдают правила дорожного движения, можно простить за такую халатность, а вот у «Микры» это удивляет. Разработчики оснастили автомобиль двумя фронтальными подушками безопасности, а вот тестировать машину по EURONCAP не стали, возможно,помня печальный опыт 2003 года, когда Nissan Micra заработала на испытаниях удручающие две звезды.

Выводы. Родственники «Марч» и «Микра» — неплохие городские автомобильчики, предназначенные для спокойной езды по благоустроенным городским улицам и удобной парковки в оживленных местах. Говорить о том, кому из них стоит отдать предпочтение, не имеет особого смысла – они представляют собой зеркальное отражение друг друга. Вопреки распространенному мнению, что машины с правым рулем обходятся дешевле, стоимость обоих «Ниссанов» примерна одинакова и колеблется от 270 тысяч рублей за авто 2007 года выпуска до неслабых 380 тысяч рублей за модели 2010 года. Впрочем, если есть желание приобрести яркий, заметный и юркий автомобиль, такие траты вполне оправданны.

Запуск и выключение двигателя, начало движения

Подготовка к поездке на автомобиле

Прежде чем сесть в автомобиль удостоверьтесь в том, что его стекла, зеркала и световые приборы чистые. Проверьте состояние колес, загляните под автомобиль и удостоверьтесь в отсутствии утечек жидкостей.

Проверьте в соответствии с графиком технического обслуживания уровни рабочих жидкостей двигателя (двигательное масло, охлаждающая и тормозная жидкости), а также уровень жидкости для омывания стекол (смотрите главу Обслуживание).

Расположившись в автомобиле, выполните следующие операции:

  • Закройте и заприте все двери;
  • Отрегулируйте положение сиденья (смотрите главу Подушки безопасности (SRS)) и зеркала заднего вида;
  • Удостоверьтесь в работоспособности наружных осветительных приборов;
  • Проверьте работу приборов;
  • При включении зажигания проверьте исправность К/Л, расположенных в комбинации приборов;
  • Пристегните ремень безопасности и напомните об этом имеющимся пассажирам;
  • Отпустите стояночный тормоз и удостоверьтесь в том, что соответствующая К/Л погасла.

Запуск двигателя

Для начала удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью взведен, а все вспомогательные системы выключены.

На моделях с АТ переместите рычаг селектора режимов АТ в положение «P» и выжмите педаль тормоза. На моделях с РКПП выжмите педаль сцепления. При комплектации автомобиля системой «Intelligent Key» полностью выжмите педаль тормоза, чтобы вывести выключатель зажигания из положения «LOCK».

Поверните ключ зажигания в положение «START» и удерживайте его, пока двигатель не запустится (но не более 15 секунд), после чего отпустите ключ зажигания, – он должен вернуться в положение «ON». При включенном стартере не нажимайте на педаль газа, кроме тех случаев, когда двигатель запускается с трудом при очень низкой или очень высокой температуре, а также летом, при пуске прогретого двигателя в пределах получаса после его выключения.

Если двигатель заглох после попытки запуска, повторите описанную выше процедуру еще раз, предварительно выждав около 10 секунд. Если запустить двигатель не удается, проверьте предохранитель топливного насоса.

Перед началом движения дайте двигателю поработать на холостых оборотах по крайней мере 30 с. Пока двигатель не прогрелся, избегайте его работы на высоких оборотах и под большой нагрузкой, особенно в мороз.

После длительной высокой нагрузки на двигатель не следует его выключать сразу, дайте ему сначала несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя.