Open
Close

Презентация классного часа ко дню Космонавтики. Цель: формирование представления о космосе, ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.


  • 12 апреля – День авиации и космонавтики (50 лет)
  • 2011 год - юбилейный год для отечественной космонавтики. Именно с этого для считается летопись покорения человеком космического пространства. И самое приятное в этом юбилее, что первооткрывателем покорения бескрайнего космоса стал наш соотечественник Ю.А.Гагарин!


Первый полет человека

Первый полет человека был самым трудным и опасным, но стремление к покорению космоса многих тысяч людей, принимавших участие в подготовке полета, преодолело все преграды. В честь этого исторического события 12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики.



Первый человек в космосе

12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А.Гагарин облетел планету Земля на орбитальном космическом корабле «Восток». Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.


  • Юрий Гагарин... Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей великой Родины. Человек, покоривший небо. Человек, подвиг и улыбка которого покорили нашу планету. 108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного.


Человек впервые покорил космос.

Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.


Продолжительность полета

Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области.

На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.






Космонавт - это исследователь

Космонавт должен не только хорошо знать программу исследований и экспериментов, но и уметь работать с научной аппаратурой. А с каждым годом научные программы космических полетов становятся все шире и насыщеннее, научная аппаратура - все сложнее и разнообразнее.


Человек и космос

День авиации и космонавтики сегодня

И в этот знаменательный денек

Поздравить хочется всех тех, кто эту сферу поднял

И сразу же поставил на поток.


Наши успехи

Сегодня мы видим поразительные успехи космической техники: вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну, Венеру и Марс, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям.



Слайд 1

ГБОУ «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида» Классный час «День космонавтики» Учитель: Васильева Татьяна Анатольевна 2012год.

Слайд 2

12 апреля1961 г. - совершён первый полёт человека в космос (Ю. Гагарин) на корабле Восток-1, СССР.

Слайд 3

Биография Ю.А. Гагарина

В первом классе Юре Гагарину удалось проучиться несколько дней - детство закончилось, когда село оккупировали гитлеровцы. Только через два года Клушино освободили советские войска.

Слайд 4

Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Там такого высокого гостя никто не ждал. В 10:48 радар в близлежащем военном аэропорту засёк неопознанную цель - это был спускаемый аппарат, - а чуть позже, за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, и целей на радаре появилось две.

Слайд 5

Сказал `поехали` Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это - навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел... Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел. (Махмуд Отар-Мухтаров)

Слайд 8

За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. С 1962 года 12 апреля объявлен государственным праздником - Днём космонавтики.

Слайд 9

Место приземления Ю.А. Гагарина

Слайд 10

Обстоятельства смерти Гагарина до сих пор доподлинно неизвестны. Существует ряд противоречивых версий его гибели. Официальная версия такова: Самолёт УТИ МиГ-15 с Гагариным и его инструктором, Героем Советского Союза полковником Владимиром Серёгиным разбился 27 марта1968 года в 10:30 утра в районе деревни Новосёлово в 18 км от города Киржач Владимирской области. Это случилось в условиях нормальной видимости - нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. По другой версии видимость была плохая, поскольку рабочая высота в зоне - 4200 метров - была между слоями облаков. Самолёт якобы вошёл в штопор, для того чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд. На ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина, права водителя, а в бумажнике нашли фотографию Королёва. Так же были найдены часы и по положению частей механизма стало ясно, что они остановились ровно в 10:43.

Слайд 11

Место гибели

27 марта 1968 года Юрий Гагарин и Владимир Серегин выполняли тренировочный полет в небе над селом Новоселово Владимирской области. "Задание в зоне закончил!" - отрапортовал Гагарин. "Уточните высоту", - сказал руководитель полетов. Ответа так и не последовало...

Слайд 12

Мемориальный музей космонавтики

Слайд 13

Имя Юрия Гагарина носят: город Гагарин (бывший Гжатск), кратер на обратной стороне Луны, астероид № 1772, золотая медаль ФАИ (присуждается с 1968 года), площадь в Москве, где стоит памятник космонавту. Существует также Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком).

Слайд 14

Площадь Гагарина. Памятник открыт 4 июля 1980 г. Колонна находится по центру круглой площадки-подиума, облицованной полированными плитами черного гранита. Рядом - серебристый шар, макет космического корабля `Восток`. На шаре литая надпись в память первого космического полета. Скульптор П. Бондаренко, арх. Я. Белопольский, Ф. Гажевский, конструктор А. Судаков.

Слайд 15

Первые советские космонавты

Слайд 16

Слайд 17

18 марта 1965 г. - совершён первый выход человека в открытый космос с корабля Восход-2(А. Леонов, СССР).

Слайд 18

25.07.84 года впервые женщина совершила выход в открытый космос. Это была Светлана Савицкая.

Слайд 19

Самым молодым побывал в космосе Герман Титов, он совершил свой полёт в 25 лет на корабле «Восток-2».

День космонавтики в начальной школе. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия с интерактивной игрой «История развития космонавтики в России»

Мурзакаева Э.Р., педагог дополнительного образования МАОУ «Гимназия №1» г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Назначение: Данная работа подготовлена для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в начальной школе. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста. Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению космонавтики, к получению новых знаний и закреплению ранее полученных. Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.
Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики.
Задачи:
- ознакомить детей с историей развития космонавтики в России;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, артистизм;
- воспитывать патриотические чувства.
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья, сегодня в гости к нам пришли фиксики, давайте их поприветствуем (заранее выбираются дети, которые будут помогать вести мероприятия и озвучивать фиксиков, можно подобрать соответствующие костюмы)
Симка: Привет, я Симка!
Нолик: Привет, я Нолик!

Симка: Мы пришли сегодня к вам в гости, что бы вместе с вами узнать много интересных вещей.
Нолик: Ребята, посмотрите на картинки как вы думаете что сегодня мы будем обсуждать?


Дети:
Симка: Вы абсолютно правы, и сегодня темой нашего обсуждения станет история развития космонавтики.


Нолик: Я знаю, что космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Как вы думаете с чего же началась эта самая история советской космонавтики и что же такое космонавтика?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Симка: А давайте узнаем у Дедуса!
Дедус: Вы выдвинули очень интересные идеи. Космона́втика (от греч. Вселенная и искусство мореплавания, кораблевождение) - теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Другими словами, это наука и технология космических полётов. А началом космонавтики считают ракетостроение. Как вы думаете что такое ракетостроение?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Основу ракетостроения в своих трудах в начале XX века Константин Циолковский. Российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроецировал в 1901 году.


Нолик: А как вы думаете с помощью чего люди начали осваивать космос?
Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: 4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. В этот день на околоземную орбиту был выведен первый в мире советский искусственный спутник Земли. Как вы думаете что такое спутник и для чего он используется?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Искусственный спутник Земли (ИСЗ) - космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли. Искусственные спутники Земли широко используются для научных исследований и прикладных задач (военные спутники, исследовательские, метеорологические, навигационные спутники, спутники связи, биоспутник и т.д.), а также в образовании и хобби - радиолюбительские спутники. В начале космической эры спутники запускались государством, однако затем широкое распространение получили спутники частных компаний. Так же в последнее время стало возможным запуск спутников частными лицами.


Симка: Ух ты, как интересно. А что же еще придумали советские ученые?
Дедус: А может кто-нибудь скажет что такое Луна, которую мы наблюдаем каждую ночь на небе?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Дедус: Луна – это естественный спутник Земли. Особенность Луны в том, что с Земли мы всегда видим одну ее сторону. Потому что они с Землей вращается с одинаковой скоростью. Нашим советским ученым впервые удалось заснять другую сторону Луны. Первая серия лунных станций была запущенной в СССР в 1959 году. Оказавшись по расчетной траектории позади Луны, станция сфотографировала ее поверхность. «Луна-3» оказалась первым аппаратом, который стал искусственным спутником и для Земли, и для Луны.


Дедус: Первое изображение лунной поверхности вблизи предстало взору землян в 1966 году, когда советская станция «Луна-9», совершив первую в мире мягкую посадку на Луну, передала телевизионную панораму местности.


Дедус: А теперь скажите мне дети кто из живых существ впервые оказался в космосе?
Дети: высказывают свои варианты ответов.
Нолик: А я согласен с ребятами, я тоже знаю что первыми в космосе побывали Белка и Стрелка.
Дедус: Бе́лка и Стре́лка - советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полет проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года. До них пытались запустить и других собак в космос. Белка и Стрелка являлись дублёрами собак Чайки и Лисички, которые погибли в катастрофе такого же корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года. Так что Белка и Стрелка – первые кому удалось вернутся на Землю живыми и невредимыми. Данные о полете Белки и Стрелки помогли решиться отправить в космос человека.


Симка и Нолик: Дедус, а расскажи нам о советских космонавтах!
Дедус: Ребята, пусть вам об этом расскажет Мася.
Мася: Всем привет! Я Мася!
Симка: Мася, расскажи нам о космонавтах!


Мася: Хорошо! Кто из вас знает, кто стал первым человеком, полетевшим в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Симка и Нолик: Верно! Юрий Гагарин!
Мася: Первым человеком в космосе стал Юрий Гагарин. Старт корабля «Восток-1» был произведён 12 апреля 1961. Эта дата стала официальным Днем космонавтики. Есть так же и другие заслуги отечественных космонавтов, которые стали героями для всего мира. Знаете ли вы кого-нибудь из них?


Дети: высказывают свои варианты ответов.
Мася: Давайте узнаем о наших космонавтах подробнее. Первый выход в открытый космос был совершён 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход – 2» Алексеем Леоновым.


Мася: Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток.


Мася: Светлана Савицкая в 1984 году совершает полет в открытый космос во второй раз. В этом полете, она, первая из женщин, совершает выход в открытый космос, продолжительностью 3 часа 35 минут.


Мася: Елена Кондакова первый свой полет произвела в октябре 1994 г. на космическом корабле «Союз ТМ-20». Она вернулась на Землю в марте 1995 г., таким образом, полет продлился 169 дней. Это был рекорд, поскольку до Елены ни одна женщина космонавт не находилась в космосе столько времени.


Мася: Так же много и других космонавтов, заслуживающих уважение. Все они внесли свой вклад в изучении космоса.
Нолик: Это самые известные советские космонавты, но есть же и другие!
Мася: верно, вы можете посмотреть и на других космонавтов, которые тоже вложили свой труд в изучение космоса и тоже заслуживают наше уважение! И это только малая часть наших космонавтов!



Мася: СССР также принимала активное участие в изучение планет солнечной системы. На этом исследование космоса не закончено, и уже в России продолжают заниматься освоением нашей неизведанной вселенной, а также производством новых технологий!


Нолик: А какие новые технологии есть в России для освоения космоса?
Симка: В этом нам точно поможет Папус!
Папус: Привет, ребята! Я Папус.


Нолик: Папус, расскажи нам о новых космических технологиях, пожалуйста!
Папус: Есть следующие самые известные российские технологии. Российская ракета-носитель «Рокот» вывела на орбиту три военно-космических аппарата.


Папус: Двигатель НК-33А. Их производство запускают в Самаре. Он соответствует всем современным требованиям и задачам освоения космоса.


Папус: Лыткаринское оптическое стекло. Лыткаринский завод известен, прежде всего, своей крупногабаритной оптикой. Главное зеркало имеет диаметр 3,7 метров, его обработка длилась 3 года.


Папус: Самое большое зеркало в Евразии установлено в российском телескопе БТА. Его диаметр – 6 метров.


Папус: Спутниковая система ГЛОНАСС.
Российский ГЛОНАСС – одна из двух функционирующих сегодня глобальных систем спутниковой навигации.


Папус: А теперь проверим, внимательно ли вы слушали нас.
Симка: Давайте поиграем в игру «Космознайка» (Игру можно проводить как с интерактивной доской, так и с обычным экраном)


Симка: Какие фотографии космонавтов соответствуют именам?
Дети: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Д(Дети вслух соотносят буквы фотографий с номерами правильных ответов)


Мася: Соотнеси достижения космонавтов с их фотографиями

Классный час "День космонавтики" рассчитан на его проведение в классах от 5 до 11 включительно или для общешкольного мегоприятия. Презентация и сценарий классного часа "День космонавтики" предполагают привлечение в качестве ведущих от 1(тогда это учитель) до 6 человек (1 человек начинает и заканчивает презентацию и раздаёт призы, 4 человека проговаривают текст, 1 человек, так называемый технический директор, управляет при необходимости сменой слайдов, если это не делается автоматически. Жирно выделенные курсивом слова в тексте сценария являются сигналом для смены слайдов).

Сюжет презентации: 1 Краткая история развития идеи полёта в космос. 2 Первый полёт человека в космос, предусмотрен показ фрагмента фильма о Гагарине. 3 Первые советские космонавты. 4 Викторина - загадки. 5 Первая высадка людей на Луну, предусмотрен показ фрагмента фильма о Нейле Армстронге. 6 Исследование Солнечной системы космическими аппаратами. 7 Викторина по содержанию классного часа.

Музыкальное сопровождение: 1. Советские песни - "Знаете, каким он парнем был" Пахмутовой - Добронравова в исполнении Гуляева, "Капитаны межпланетных кораблей", "14 минут до старта" в исполнении Г.Отса, музыка Свиридова из фильма "Время, вперёд", "Я - Земля!" в исполнении Ольги Воронец. 2. Мелодии в исполнении группы Спейс - "Волшебный полёт", "Зодиак", "Париж - Франция - транзит".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батанова М.Г. ГБОУ СОШНО №265

Классный час «День космонавтики»

№ эп.

Ведущий эпизода

Текст эпизода, действие эпизода

Кадр презент.

Музыка

Публика

1застав.

1 Время

Рассажив.

Б…….

«Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. А кто знает, почему Всемирный день космонавтики отмечают именно 12 апреля?

………………………………………………………………………………………………

52 года назад, 12 апреля 1961 года, человек вышел в космос – это, может быть, самое знаменательное событие ХХ века! Событие, которое ждали долгие века.»

1 застав.

Отвечают

2.

В…….

2 « С древних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди давно пытались покорить небо.

Конечно же, вы знаете легенду о Дедале и его сыне Икаре, легенду о том, как человек взлетел в небо.

Это красивая история с грустным концом.

Но мечта у людей осталась – взлететь над Землёй, полететь к Солнцу

2 през.

Е…….

3 «Дорогу в космос проложили труды русского учёного Константина Эдуардовича Циолковского, главное в которых – ракета для межпланетных сообщений .

Успехами в освоении космоса наша страна во многом обязана Главному Конструктору, академику Сергею Павловичу Королёву.»

3 пр.

4 пр.

3Сп.Зод

4Сп.Зод

П…….

4 «Эта песня – «Капитаны межпланетных кораблей» - была написана за четыре года до полета космического корабля «Восток» с человеком на борту. С каким нетерпением ждали люди этого полёта! Первым космонавтом Земли стал советский лётчик Юрий Алексеевич Гагарин, человек поразительного мужества с ослепительной улыбкой, которая очаровала весь мир. Гагарин признан кумиром и символом ХХ века, он стал первым на острие прорыва человечества в космос. Знаменитое гагаринское «Поехали!» прозвучало в момент старта. Кто знает, почему у Гагарина вырвались именно эти слова?………………………………………………………………………………………

Как всё это было ?»

5 пр.

6 пр.

5Капит.

Отвечают

Фильм Гагарин

7пр

В фил.

В………

6 «Вслед за Гагариным в космос полетели и другие советские космонавты, их полётные задания становились всё сложнее.

Валентине Владимировне Терешковой, первой и единственной женщине Земли, совершившей одиночный космический полёт, присвоен титул « Величайшая женщина ХХ столетия».

Алексей Архипович Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос в скафандре. 12 минут и 9 секунд пробыл он за бортом корабля и проявил исключительное мужество в нештатной ситуации . »

8 пр.

9 пр.

8 Я-Зем.

Куплет

9 Я-Зем.

припев

Е……..

Е……..

К……..

В……..

П……..

Е……..

7 «В космосе можно встретить загадки и отгадать их! Кто отгадает первым?»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ………………………………………………………………….

(Телескоп )

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя ………………………………………………………………………

(Астроном)

Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная ………………………………………………………………….

(Луна )

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …………………………………………………………….

(Ракета )

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – «астронавт»,

А по-русски - ………………………………………………………………………..

(Космонавт )

10 пр.

11 пр.

12 пр.

13 пр.

14 пр.

15 пр.

16 пр.

17 пр.

18 пр.

19 пр.

Участие

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

К……..

8 «Покорение космоса продолжалось.20 июля 1969 года американский космический корабль «Аполлон-11» доставил на Луну астронавтов Нейла Армстронга, Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза .

Спускаемый модуль «Орёл» фотографировал с орбиты Коллинз .

Первым ступил на поверхность Луны командир корабля Армстронг. Произнесённая им фраза «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» облетела весь мир .

2,5 часа провели на Луне Армстронг и Олдрин. На Землю передавалось телевизионное изображение . »

20 пр.

21 пр.

22 пр.

23 пр.

20СпВол

21СпВол

22СпВол

23СпВол

Фильм Нейл Армстронг

24 пр.

В фил.

Е……..

10 «Вслед за Луной началось исследование Солнечной системы. Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

…………………………………………………………………………………….

Назовите планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землёй!

……………………………………………………………………………………………

Усложним вопрос: перечислите планеты по мере удаления от Солнца! – приз за правильный ответ!»

………………………………………………………………………………………….

25 през.

Ответы

Ответы

Ответы

В…….

11 «Далёкие планеты Солнечной системы исследовали автоматические космические станции, мы увидели чужие миры с близкого расстояния, узнали фантастически много нового и удивительного

26пр.

27 пр.

28 пр.

26СпПар

27СпПар

28СпПар

К……..

П………

Е……..

В………

П………

К……….

12«А теперь попробуем ответить на вопросы викторины. За правильные ответы полагаются призы . »

Викторина:

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?................................................

(К.Э.Циолковский, С.П.Королёв)

2. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта. Кто он?..........................................................

(Ю.А.Гагарин)

3. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?................................................................

(Корабль «Восток»)

4. Назовите первую русскую женщину-космонавта…………

(Валентина Терешкова)

5. Кто первым вышел в открытый космос?........................

(Алексей Леонов)

6.Какая планета Солнечной системы самая большая?.......

(Юпитер)

«Молодцы, ребята , справились !»

29 през.

29СпПар

Участие

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

П……..

13 «Я хочу процитировать слова Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её» Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта!»

30през.

Б……..

14 «Наш классный час закончен. Спасибо всем участникам! До свидания! До новых встреч!»

31 застав

31 14мин

Выходят

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всём Умный дядя -…

Астроном – он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная …

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски – «астронавт», А по-русски -…

Спускаемый аппарат «Орёл» Майкл Коллинз пилотировал орбитальный модуль

Нейл «Это один маленький шаг для человека, Но гигантский скачок для всего человечества» Нейл Армстронг Первым ступил на поверхность Луны

Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин провели на поверхности Луны 2,5 часа.

На поверхность этих планет ракета может сесть: Меркурий, Венера, Марс

Планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Эти небесные тела могли бы пролететь мимо Земли: астероид Гаспра и комета Галлея

ВиктВВикторина иВорина ВИКТОРИНА

День космонавтики