Open
Close

«У нас рухнуло всё». Как оптимизация выдачи ТСР обернулась для инвалидов кризисом

Рязань, 2 ноября, АиФ-Рязань . В Рязанской области продолжается формирование нового состава регионального Правительства, сообщает пресс-служба областного Правительства.

Губернатором Олегом Ковалевым 1 ноября на рассмотрение в Рязанскую областную Думу внесены кандидатуры на должности в новом исполнительном органе области:

  • Ревякина Александра Вячеславовича - на должность первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области;
  • Ионова Валерия Витальевича - на должность заместителя Председателя Правительства Рязанской области;
  • Царёвой Елены Геннадьевны - на должность заместителя Председателя Правительства Рязанской области.

Биографическая справка (на основе материалов сайта Правительства Рязанской области):

Ревякин Александр Вячеславович

Образование: в 1992 году окончил Государственную финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит».

После окончания академии работал экономистом во Внешторгбанке России, затем - в АО «Конверсбанк». С 1995 года занимал руководящие должности в ОАО «ОНЭКСИМ Банк». С 1999 года работал в АКБ «Росбанк» в разных должностях, в том числе с 2004 года - старшим вице-президентом банка.

С 2005 по 2008 годы работал советником по развитию территории, первым заместителем главы г. Норильск; заместителем председателя комитета по бюджету и налоговой политике Законодательного Собрания Красноярского края.

В июне 2008 года назначен на должность заместителя Председателя Правительства Рязанской области.

23 ноября 2010 года назначен на должность первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области.

Ионов Валерий Витальевич

В 1974 году окончил Ленинградский механический институт по специальности «Системы автоматического управления», в 2000 году - Московский государственный открытый университет по специальности «экономика и управление в машиностроении», в 2002 году - Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит».

В 1974 году, по окончании института, направлен на работу в г. Климовск Московской области, где работал в ЦНИИ точного машиностроения, руководил Подольским экспериментальным механическим заводом «Стройиндустрия».

В 1980 году был избран первым секретарем Подольского горкома ВЛКСМ. Затем работал в Подольском горкоме КПСС заведующим промышленно-транспортным отделом, социально-экономическим отделом. С 1990 года - заместитель председателя исполкома Подольского райсовета, в последующем - заместитель главы администрации Подольского района.

С 1997 по 1999 год возглавлял Подольский филиал «Уникомбанка».

В 1999 году назначен генеральным директором небанковской кредитной организации ЗАО «Центральная расчетная палата», в 2000 и 2001 годах избирался председателем Совета директоров ЗАО.

С 2001 года работал председателем государственного специализированного учреждения «Фонд имущества Московской области».

С 15 мая 2008 года вступил в должность заместителя Председателя Правительства Рязанской области.

В декабре 2008 года назначен первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области.

Награжден медалями «За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР», «В память 850-летия Москвы», почетной грамотой Губернатора Московской области, знаком «За заслуги перед Московской областью». В 2003 году удостоен почетного звания «Заслуженный экономист Московской области».

Женат. Имеет дочь.

Царёва Елена Геннадиевна

Образование:

в 1991 году окончила Рязанское музыкальное училище им. Г. и А. Пироговых по специальности «Народные инструменты»;

в 2001 году окончила Московский государственный университет культуры и искусств по специальности «Народное художественное творчество»;

в 2006 году прошла курсы повышения квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Управление в сфере культуры»;

в 2012 году завершила обучение в Рязанском государственном университете имени С.А.Есенина по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация «менеджер».

Трудовую деятельность в сфере культуры начала в 1990 году руководителем оркестровой студии Рязанского Дворца пионеров,

с 1995 года преподавала в детской школе искусств города Касимова,

с 2004 по 2006 гг. руководила отделом культуры администрации города Касимова,

с 2006 по 2008 гг. возглавляла управление культуры и искусства администрации города Рязани,

в мае 2008 года назначена на должность председателя комитета по культуре и туризму Рязанской области.

Управляющий подмосковным отделением фонда Александр Ревякин объяснил, как выполняются условия контракта.

В подмосковном отделении Фонда социального страхования опровергли обвинения активистов ОНФ о невыполнении контракта на закупку оборудования для инвалидов. По данным Фонда, заказ выполнен в полном объеме. Специальные приспособления установлены и используется по требованию. Об этом телеканалу "360" рассказал управляющий Московским областным региональным отделением ФСС Александр Ревякин. По его словам, финансирование идет в обычном режиме, из ФСС в этом году на нужды инвалидов выделено 770 миллионов рублей, в результате региональное отделение располагает средствами в объеме 1,2 миллиарда рублей. Все запланированные на текущий квартал мероприятия уже проведены.

"В этом году будет более 1,2 миллиарда, в прошлом году было 1,4 миллиарда или 1,6 миллиарда, потому что мы гасили еще старые долги. То есть, финансирование идет в нормальном режиме. Основная масса конкурсов и аукционов, которые нужно было провести на реализацию и поставку этих средств реабилитации, те, что были запланированы на этот квартал, проведены. [Закуплен] практически весь спектр продукции, включая продукцию ежедневного использования. Продолжается эта процедура. Кроме того, мы начали выплату компенсаций за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации. <...> Доступная среда - это отдельная история, мы ей занимаемся в постоянном режиме. Приняли полномочия 1 января 2015 года и занимались этим весь 2015 год. Так, мы организовали там, где смогли, прием инвалидов на первых этажах. В других местах переехали в доступные помещения - это постоянная работа. Контракт исполнен, все оборудование поставлено. В соответствии с техническим заданием оно установлено. Монтажа там не предполагалось, но оно есть в филиалах, оно используется, оно есть в наличии. Это безусловный факт. Вопрос в том, что не все оборудование выложено. Есть вещи, которые выдаются по требованию. Допустим, нужна коляска - мы ее достали, нужен пандус - пандус вынули, инвалид заехал", - рассказал Ревякин.

По его словам, филиалы Фонда были оборудованы в соответствии с заданием. Часть оборудования выдается по требованию.
"Мы не во все филиалы закупали полный перечень средств. Например, есть жалоба, что где-то не установлено табло. Мы проверяем и оказывается, что это табло туда и не покупали, так как там нет технической возможности его установки. Подъемники по лестницам тоже приобретались не во все филиалы, а только в 17 филиалов, и там они установлены. По госконтракту было предусмотрено 17 штук, вот в 17 точках они есть. В остальных филиалах либо не было потребности в подъемниках, либо не было технической возможности их установить", - пояснил управляющий.

По его словам, в ценах выявлены неточности. В 2016 году цены были установлены по проведенным конкурсам.

"В ценах есть неточность, немножко путаются вещи. Например, названа цена на электроколяску, которая сравнивается с ценой на электроколяску для ребенка. Это разные позиции, которые по-разному стоят. С вопросами по ценам помогут разобраться специалисты в филиалах, к которым можно обратиться, и есть мы. Хочу так же отметить, что самая эмоциональная проблема касается детей-инвалидов, и подобные вопросы надо решать с родителями в индивидуальном порядке. Уже в апреле мы запустим систему консультирования по вопросам, связанным исключительно с детьми-инвалидами - этим будут заниматься отдельные менеджеры. Это уже все взято на контроль, но все-равно хорошо, что есть обобщения и жалобы, чтобы понимать, на что стоит обратить более пристальное внимание", - заключил Ревякин.

Ранее подмосковные активисты ОНФ сообщили, что намерены обратиться в Прокуратуру с просьбой проверить исполнение госконтракта на поставку элементов доступной среды в отделения Фонда социального страхования.

Каким бы эффективным и креативным менеджером ни был руководитель области, ему нужна сильная команда единомышленников. Они могут по-разному видеть пути решения тех или иных задач, но при этом вместе идут к одной цели. Александр Ревякин уже четыре года работает в аппарате правительства Рязанской области и курирует, пожалуй, самый ответственный сектор — реальной экономики. В состав обновленного правительства. Александр Вячеславович вошел первым заместителем председателя. О решенных задачах, новых проектах, о перспективах развития региона на ближайшие годы Александр Вячеславович рассказал в эксклюзивном интервью «Комсомолке».


«В дотационном регионе работать сложнее, но интереснее»
- Александр Вячеславович, главное направление политики нынешнего правительства - уход от ручного управления. И надо заметить, что в некоторых секторах это сделать удалось. Какова ваша позиция? Вы курируете реальный сектор экономики. Выстраивая подходы к работе министерств, вы используете единую логику?
- К сожалению, использовать единый подход не получается никак, потому что каждая отрасль специфична сама по себе. Если отрасль и предприятия абсолютно в рынке и полностью обеспечено ресурсами, зачем государству вмешиваться? Например, в экономическом блоке - а это министерства экономики, торговли, финансов - все подчиняется вполне понятным законам макро- и микроэкономики. В том же Минфине схема работы очень хорошо отрегулирована и зарегламентирована. Нужно только представлять губернатору информацию, которая позволяет ему принимать стратегические решения по развитию отрасли, и спокойно работать.


В министерстве экономики есть большой блок, который отвечает за инвестиции. Он управляется вручную, требует много сил и креатива. И если людей не подстегивать, не стараться придумывать новые проекты, позволяющие нам попасть в новые федеральные программы, само по себе ничего работать не будет. Ну и есть такие трудные отрасли, как ЖКХ, в которой масса противоречий и которая управляется только вручную. Самое главное противоречие, которое важно снять руководителю ведомства - это противопоставление интересов тех, кто потребляет услугу, и тех, кто ее оказывает. Одни хотят получить дешевую и качественную услугу, другие хотят продать ее подороже и с минимальным количеством затрат.

Необходимо найти баланс между этими интересами, особенно когда речь идет об управлении многоквартирными домами и благоустройстве. Эта отрасль, где нельзя ни на секунду расслабиться. Не будем вмешиваться, следить за финансовым состоянием, проводить бюджетные комитеты, заниматься тарифами, встречаться с руководителями - все начнет потихоньку разваливаться. Особенность отрасли и в этом, что ее предприятия вечно всем должны: электрикам - за электричество, газовикам - за газ. ЖКХ - это самая востребованная для людей сфера. Если смотреть на количество жалоб от жителей, то львиная доля приходится именно на ЖКХ, потому что с коммунальными услугами мы сталкиваемся постоянно. Поэтому подходы по каждой отрасли нужны совершенно разные. Это сложно, но очень интересно.


- Рязанская область в числе дотационных регионов России. Есть ли вероятность, что к 2015 году мы выйдем из списка и сможем вести свою независимую финансовую политику? Заинтересован ли федеральный центр в сокращении количества доноров и готов ли отказаться от этого эффективного способа управления регионами?
- Трудно сказать однозначно, хорошо, если наш регион перестанет быть дотационным, или нет. Здесь очень тонкие грани. В настоящее время мы получаем из федерального бюджета средства на выравнивание бюджетной обеспеченности. Они безадресные, то есть мы их тратим на те цели, которые утвердили в региональном законе о бюджете. Когда область перестанет зависеть от федеральных средств? Когда бюджетная обеспеченность, налоговый потенциал у нас будут очень высокими. Так что не быть дотационным хорошо, когда у региона очень много доходов, как в Тюмени, к примеру. А если ты совсем чуть-чуть превысил показатели, по которым Минфин определяет доноров, смысла нет.


Но если заглянуть в наше трехлетнее бюджетное планирование, то у нас ежегодно снижается зависимость от федерального бюджета. На самом деле она уже давно должна была серьезно снизиться. Но поступают новые задачи, например, повышение зарплаты работникам бюджетной сферы. Нормативы пересчитываются, и мы получаем дополнительную помощь. Новые задачи - новые деньги. Собственные доходы областного бюджета возрастают с 27,4 млрд. рублей по проекту на 2013 год до 37,7 млрд. рублей в 2015 году. К 2015 году финансовая зависимость от федерального центра должна сократиться - планируется, что сумма безвозмездных поступлений уменьшится с 6,2 млрд. рублей в 2013 году до 3,5 млрд. в 2015.


- Александр Вячеславович, а область каким-то образом пытается снизить размер своего государственного долга?
- В самом по себе государственном долге, если он находится в разрешенных параметрах, ничего плохого нет. Многие развитые субъекты РФ имеют большой объем государственного долга: Московская область, Татарстан, Калуга. И тут гораздо более важно, на какие цели тратятся эти средства. Цели у нас публичные, мы их постоянно декларируем. Есть программа развития области, связанная со строительством спортивных сооружений, культуры. На эти цели, я считаю, можно и нужно заимствовать, потому что это не проедание, а развитие.


Основное в госдолге - это расходы на его обслуживание. Мы постоянно работаем над снижением стоимости: стараемся заменять кредиты коммерческих банков бюджетными кредитами. В следующем году мы предполагаем провести замещение: дожидаясь удобной конъюнктуры, вместо кредитов коммерческих банков стараемся уйти на долгосрочные ценные бумаги. Это существенно дешевле, и к тому же удлиняется срок. Кредиторы у нас крупные: это Сбербанк, это Внешторгбанк. Они устойчивы, спокойны и не склоны к крикам «отдайте нам деньги немедленно». В перспективе у нас задача - сокращать, сокращать и сокращать. И эта задача нам вполне по силам.


- До Рязанской области вы работали в других, более успешных в экономическом отношении регионах. Скажите, где вам было интереснее: в регионе, с богатыми природными ресурсами или в регионе-доноре, который нужно развивать с помощью новых проектов и грамотного менеджмента?
- Здесь интереснее. Я вам честно скажу: там, где много денег, всегда проще работать. И ценность проектов, свежих идей и решений совсем другая. В том же Норильске, на момент, когда я там работал, денежных потоков было много, их нужно было только направлять в правильное русло. А в ЦФО работать сложнее, но увлекательнее.


«Для запуска особой экономической зоны все готово»
- Уже несколько лет идет согласование проекта по созданию промышленно-инвестиционной площадки в Пронском районе, однако до сих пор федеральное правительство не дало окончательного заключения. С чем это связано? Можно ли сейчас с уверенностью сказать, что этот проект стартует в будущем году?
- Строго говоря, всю работу по созданию промышленно-инвестиционной площадки в Пронском районе мы провели. Полностью решены вопросы по земле, утверждены документы территориального планирования, по которым получено положительное заключение государственной экологической экспертизы. В полном объеме проведены инженерно-экологическое и инженерно-геологические изыскания, сформирован паспорт участка и разработана концепция развития. Но, вы правы, принятие юридически значимого документа о создании особых экономических зон относится к полномочиям федерального центра.

Еще в прошлом году соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации был согласован в профильных федеральных министерствах и ведомствах. Официальное решение не принято по двум основным причинам. Первая - за это время изменилось законодательство, в Закон РФ «Об особых экономических зонах в РФ» внесены изменения, касающиеся функций и полномочий управляющих компаний, уточнения комплектности подаваемых документов. Вторая причина - мы по-прежнему ведем переговоры о создании первой России международной особой экономической зоны с нашими китайскими партнерами. 1 ноября 2012 мы направили в Минэкономразвития России доработанный в соответствии с новыми требованиями комплект документов. Надеемся на скорейшее разрешение вопроса и планируем в 2013 году получить постановление Правительства РФ о создании ОЭЗ.


- А как на эту задержку реагировал бизнес, потенциальные партнеры по развитию зоны?
- У нас были заключены соглашения о намерениях с крупными партнерами, но вы же понимаете, что бизнес не может ждать. Пока все развивалось, часть проектов была реализована в других местах, в том числе и у нас.


- Вкладывать средства в новые проекты, создавать перспективные промышленные площадки - это, безусловно, шаг вперед. Но ведь на территории Рязанской области есть старейшие предприятия, которые уже много лет испытывают финансово-экономические проблемы. Какие меры предпринимает руководство области, чтобы дать дополнительный импульс для оздоровления и развития подобных предприятий?

На сегодняшний день два предприятия региона испытывают значительные трудности: ООО «РязаньАвтоагрегат» (РАА) и ФГУП «Завод синтетических волокон» «Эластик» в Шиловском районе. Но на этих предприятиях проблемы уже двадцатилетней давности, с тех пор как рухнула советская экономика. Рязанский завод автоагрегатов без стабильной мощно работающей материнской компании функционировать не может. Он уже однажды проходил процедуру банкротства, все его имущество и оборудование находится у материнской компании. Поэтому о каких-то самостоятельных оборотных средствах, чтобы запустить собственные инвестиционные проекты и прокредитоваться, говорить не приходилось. Вопрос о перспективах развития этой площадки в рамках реструктуризации бизнеса Олег Иванович (губернатор Олег Ковалев - ред.) обсуждал с мэром Москвы Собяниным на прошлой неделе. Достигнут ряд соглашений, предполагаются встречи и переговоры губернатора с инвесторами. Будем стараться создать условия для захода туда рязанского бизнеса, либо тех предприятий, которые по профилю имеют отношения к этой площадке. Это в основном, конечно, кузнечное производство.


Основная проблема завода «Эластик» - низкая загрузка производственных мощностей. И это с учетом высоких накладных расходов на содержание и охраны территории, и мобилизационных мощностей привело к убыткам и нарастанию кредиторской задолженности. В рамках переговоров правительства Рязанской области с федеральными структурами, в том числе с Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ, РК «Ростехнологиями» Минпромторгом РФ, обсуждается возможность реструктуризации предприятия и поддержании для него стабильного промышленного заказа. В перспективе выделится основное производство и расширится количество услуг по гражданской тематике.


Деятельность предприятий оборонно-промышленного комплекса - это один из наиболее крупных и устойчивых источников поступления финансовых средств за счет осуществления внешнеэкономической деятельности и в сфере торговли высокотехнологичной продукцией. Поэтому мы направили в Государственную Думу РФ предложения по внесению изменений и дополнений в ФЗ «О государственном оборонном заказе». Они направлены на стабилизацию производственной деятельности предприятий ОПК в рамках работ по государственному оборонному заказу.


«Отремонтировать опорную сеть дорог за 3 года нам по силам»
- В одном из интервью вы заявили, что существенным резервом для роста доходов бюджета является легализация «теневой» заработной платы. Какие преференции или льготные условия по налогообложению вы готовы предложить среднему и малому бизнесу, чтобы он добровольно вышел из тени, или вы сторонник жестких мер?
- Здесь важнее делать акцент все-таки на социальной защищенности людей, а не росте доходов бюджета. Я могу сказать, что для среднего и особенного малого бизнеса и так создана очень гибкая система налогообложения. И каждое предприятие выбирает для себя оптимальные режимы. У нас действует очень большая программа поддержки и развития малого бизнеса. Она рассчитана на 360 миллионов рублей в год. В ней заложен такой механизм: чем выше у тебя официальная зарплата, тем выше вероятность победить в конкурсе.


Учитывается защищенность работников и в законе о государственной поддержке инвестиционной деятельности. Один из критериев для получения поддержки - размер заработной платы: чем она выше и лучше соотносится со средней в нашей экономике, тем выше балл получит участник. Что важно, заявленный показатель мониторится на протяжении всего периода поддержки по инвестиционному проекту, поэтому подать ложные данные, обмануть никак нельзя.


- Дорожная отрасль - одна из самых тяжелых в Рязанской области. Однако губернатор поставил задачу в течение трех лет привести все дороги области в нормативное состояние. Под это финансирование дорожной отрасли увеличивается в 1,7 раза. Какие шаги будут предприняты в первую очередь?
- У региона появился Дорожный фонд с четко закрепленными доходными источниками И он будет с каждым годом увеличиваться. Среди основных задач в дорожной отрасли - достроить Северный обход, привести в течение трех лет опорную сеть автомобильных дорог, то есть дорог регионального значения, в нормативное состояние, обеспечить функционирование дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. И, безусловно, будут ремонтироваться дороги областного центра и внутримуниципальные дороги в муниципальных образованиях.


Если говорить обо всех дорогах, межмуниципальных и местных, потребуется более 15 млрд. рублей. Таких средств в бюджете Дорожного фонда, конечно же, нет. Действующее региональное и федеральное законодательство позволяет выполнять работы на всей сети автомобильных дорог региона. Но вопрос финансирования этих дорог в требуемом объеме федеральным законодательством до конца не урегулирован.


Инвестиции - в область
Инвестиции - один из главных локомотивов развития региональной экономики. В этом году на территории Рязанской области сразу несколько крупных и интересных инициатив получили свое развитие. Вот лишь некоторые из них.


В Сасовском районе идет активное строительство крупнейшего в стране датацентра компании Яндекс. Первая очередь уже сдана, и в 2013 году предприятие планирует выйти на проектную мощность. В Скопинском районе планируется строительство второго датацентра, и этот проект начнет реализовываться уже в следующем году. Общий объем инвестиций по двум проектам - более 10 млрд. рублей.


В Михайловском районе, в рамках реализации региональной кластерной политики, на 2013 запланировано начало глубокой модернизации с установкой новой технологической линии на ЗАО «Михайловцемент» (объем инвестиций - 16,5 млрд. рублей). В соответствии с соглашением с ОАО «Группа ЛСР» в 2014 году начнется строительство еще одного нового цементного завода с объемом инвестиций 14 млрд. рублей.


В Рыбновском районе в конце 2013 начнет работу завод по выпуску высокопрочного крепежа ООО «ЗВК «БЕРВЕЛ». На сегодняшний день идет активная работа по подготовке площадки. Объем инвестиций по проекту - около 1,5 млрд. рублей. В Александро-Невском районе подобрана площадка для размещения биохимического комплекса по глубокой переработке зерновых культур в пищевые добавки и компоненты, традиционно синтезируемые из нефти. Ориентировочный объем инвестиций - 7 млрд. рублей.


В следующем году в Старожиловском районе ООО «Новые традиции» построит молочно-товарную ферму с автоматизированным оборудованием на 1929 голов, а ООО «РУДО-ИндоСтар» запустит комплекс по производству мяса индейки мощностью свыше 1 тысяч тонн мяса в год. Объемы инвестиций по проектам - 1,5 млрд. рублей и 400 млн. рублей соответственно. В Шиловском районе начинается реализация инвестиционного проекта по организации крупного производства мяса утки ООО «Пекселы». Объем инвестиций - 1,4 млрд.


Реализация данных проектов позволит создать около 1 тысяч новых рабочих мест. Согласно нашим прогнозам, объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в 2013 году составит около 70 млрд. рублей, при этом из внебюджетных источников будет профинансировано 63,1 млрд. рублей или 90%.


Важно!
По словам Александра Ревякина, бюджетная политика на 2013-2015 годы является продолжением начатой в предыдущие годы. Она направлена на обеспечение социально-экономической стабильности и развития, повышения качества жизни жителей области с учетом новаций: последовательного повышения оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающим госуслуги и выполняющим работы в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до установленного уровня.


В сфере социальной политики и здравоохранения:
✓ предусматривается ежемесячная денежная выплата семьям с низким доходом в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Рязанской области (проект 2013 года - 6 951 руб.);
✓ улучшение положения и качества жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья, включая повышение уровня доступности оказания медпомощи инвалидам в медучреждениях в рамках действующих целевых программ и новой ДЦП «Доступная среда» на 2013-2015 годы;
✓ совершенствование системы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их жилищные права (на обеспечение жильем детей-сирот предусмотрено. 573,3 млн. рублей), что в 3 раза больше, чем в 2012 году);
✓ предоставление единовременных выплат на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей (30 тысяч рублей);
✓ улучшение жилищных условий жителей в рамках новой целевой программы «Обеспечение жильем молодых, в возрасте до 35 лет, учителей с привлечением ипотечного кредитования в 2013 году»;
комплексная профилактика неинфекционных заболеваний у жителей области на 2013-2017 годы;
✓ укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов на 2013-2017 годы.


Наша справка
Александр Вячеславович Ревякин родился 14 февраля 1969 года в Москве. В 1992 году окончил Государственную финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы и кредит». После окончания академии работал экономистом во Внешторгбанке России, затем - в АО «Конверсбанк». С 1995 года занимал руководящие должности в ОАО «ОНЭКСИМ Банк». С 1999 года работал в АКБ «Росбанк» в разных должностях, в том числе с 2004 года - старшим вице-президентом банка. С 2005 по 2008 годы - советник по развитию территории, первый заместитель главы города Норильска; заместитель председателя комитета по бюджету и налоговой политике Законодательного Собрания Красноярского края. В июне 2008 года назначен на должность заместителя председателя правительства Рязанской области. В ноябре 2012 года назначен на должность первого заместителя председателя Правительства Рязанской области. Женат, имеет сына.

Татьяна Бадалова