Open
Close

Название кораблей пиратов карибского моря список. Корабли пиратов

Ну, какой же морской пират и без корабля? Ведь он был для него и домом, и складом для трофеев. Ну и, конечно же, средством передвижения. Причем передвижения стремительного, поскольку зачастую пиратам приходилось не столько преследовать интересные в целях наживы корабли, сколько уходить от погони.

Что такое пиратский корабль?

Какими же основными характеристиками должен был обладать пиратский корабль, чтобы и его капитан, и экипаж могли рассчитывать если не на удачный грабеж, то хотя бы на спасение от правосудия?

Во-первых, любое судно, которое пираты использовали как основную боевую единицу, должно было быть предельно быстроходным. Это позволяло внезапно атаковать корабль неприятеля, маневрировать с целью предотвращения серьезных повреждений от артиллерийского обстрела, а после завершения «мероприятия» быстро уйти на недосягаемое для врага расстояние.

Во-вторых, пиратский корабль оснащался серьезным вооружением. Ни один абордаж не обходился без предварительного обмена пушечными выстрелами. Поэтому от качества, количества и скорострельности артиллерии напрямую зависела пиратская удача. Стоит только представить себе небольшой, легкий и быстрый корабль, ощетинившийся самими разнообразными пушками и жерлами, с которого на свою добычу хищно смотрела команда настоящих головорезов. И сразу становится понятно, что мало у какого торгового судна был шанс отбить яростный отпор морских разбойников.

Для того чтобы судно стало по-настоящему пиратским, после захвата его часто приходилось перестраивать. Если же это было невозможно или слишком накладно, пираты просто топили ограбленный корабль, пускали его ко дну или продавали, после чего сразу же устремлялись в поиски за новой жертвой. Следует отметить, что в морской терминологии корабль - это как минимум три мачты, а также полное оснащение комплектом парусного вооружения. Но такие суда встречались у морских разбойников довольно редко.

Переделка захваченного корабля под пиратский - это целая наука. Необходимо было убрать лишние межпалубные переборки, срезать бак и снизить уровень квартердека для создания открытой боевой платформы. Кроме того, нужно было оснастить борта дополнительными отверстиями для артиллерии, а несущие элементы корабельного корпуса усилить для компенсации увеличенных нагрузок.

Небольшой корабль: идеальное судно для пирата

Как правило, пираты плавали на одном корабле на протяжении всей своей «карьеры». Однако существует достаточно много свидетельств тому, что после удачного нападения морские разбойники легко меняли свой дом на более мощное и быстрое судно, которое можно было переделать под пиратские нужды. К примеру, известный пират Бартоломью Робертс менял свой корабль целых шесть раз, присваивая новой боевой единице одно и то же название - «Королевская фортуна».

Большинство джентльменов удачи предпочитали небольшие и скоростные суда, в частности шлюпы, бригантины или шхуны. Первые подходили на роль пиратского корабля практически идеально. Кроме скорости шлюп имел еще одно весомое преимущество в бою - небольшую осадку. Это позволяло пиратам успешно «работать» на мелководье, куда большие военные корабли не решались совать свой нос. К тому же, маленький корабль гораздо проще ремонтировать и чистить его обшивку. Но отдельные пиратские экипажи все же искали более вместительные и крупные суда.

Малые пиратские корабли

Как мы уже говорили, большинство пиратов начинало свою карьеру с небольших кораблей. Самыми маленькими судами в водах Нового Света в тот период были пинасы, баркасы, плоскодонные суда. Многие из них были известны в акватории Карибского моря с XVI в. Термин пинас имеет два разных значения. Во-первых, под пинасом обычно понимают полубаркас – открытое одномачтовое судно водоизмещением не более 60 т. Во-вторых, пинасами также называли более крупные палубные суда водоизмещением 40-80 т. Позднее пинасы достигли водоизмещения 200 т, превратившись в трехмачтовые суда, способные нести артиллерию. В разных странах один и тот же термин мог иметь разные значения, кроме того, значения терминов менялись со временем.

Первоначально пинасами называли весельные баркасы, имевшие также одну мачту с латинским или гафельным парусом. Обычно баркас имел в длину не более 10 м и использовался для вспомогательных целей на больших торговых судах и боевых кораблях. Хотя морские историки по-прежнему спорят на эту тему, представляется, что термин шлюп скорее всего обозначал тот же пинас, но с прямым парусным вооружением. Испанцы называли пинасы «длинными баркасами», испанский баркас нес прямое парусное вооружение. Голландцы использовали слово пинге, под которым понимали любое малое торговое судно водоизмещением до 80 т., встречавшееся на Карибах на протяжении XVII в. В конце XVII в. пираты активно применяли все эти малые суда в своем преступном промысле.

В другом значении «пинас» означал самостоятельное судно водоизмещением 40-200 т. Пинас мог нести любое число мачт, в описываемый нами период чаще всего встречались трехмачтовые пинасы. Трехмачтовые пинасы могли нести любое парусное вооружение, чаще всего комбинацию прямых и латинских парусов. Вооружение пинасов состояло из 8-20 пушек. В конце XVII в. пираты вроде Генри Моргана использовали большие пинасы в качестве основных кораблей своих пиратских флотов, хотя флаг держали на более крупных кораблях. Термин флайбот (flyboat) обычно означал плоскодонное торговое судно, обычно голландское, причем в голландском языке имеется специальный термин fluyt. К концу XVII века под флайботами стали понимать небольшие суда, предназначенные для прибрежного плавания. Испанцы называли такие суда словом balandra. Голландцы и испанцы активно использовали плоскодонные флайботы для патрулирования побережья, разведки, перевозки живой силы, а также в качестве небольших боевых кораблей и рейдеров. Самым мелким судном карибского бассейна в XVII в. было индейское каноэ. Каноэ могли быть самого разного размера. Самые маленькие каноэ не вмещали и четверых, тогда как крупные каноэ могли нести мачту, пушки и многочисленный экипаж. Каноэ также активно применялись пиратами.

Корабли, плавившие в Карибском море в конце XVI в. Слева направо: флюйш, пинас и барка, шлюп, пинг, длинная барка, периаг, каноэ, ялик.

В последнее десятилетие XVII века термины «пинас», «длинный баркас» и «флайбот» вышли из употребления. Нельзя сказать, что старые типы карибских кораблей резко уступили место новым типам. Скорее, теперь корабли стали классифицироваться по парусному вооружению и числу мачт, нежели по размерам корпуса и назначению.

Прежде чем продолжить наше повествование, следует определить основные типы судов «золотого века пиратства». Шлюпом называли небольшое одномачтовое судно с косым парусным вооружением и кливером. Бригантиной называли двухмачтовое судно с прямыми парусами на фок-мачте и косыми внизу и прямыми вверху парусами па

грот-мачте. Кроме того, бригантина несла кливера на бушприте. Бриг представлял собой вариант бригантины с прямыми парусами на обеих мачтах. Бригантина с косыми парусами называлась шнява.

Анализ пиратских нападений в период между 1710 и 1730 г. в водах Нового Света показал, что в половине случаев пираты действовали на шлюпах. Большинство остальных пиратских кораблей несли прямые паруса. Реже всего встречались бригантины, бриги и шнявы, а в отдельных случаях пираты действовали на отрытых лодках и баркасах. Но следует иметь в виду, что данную статистику можно оспорить. Во- первых, такие пираты, как Бартоломью Робертс, захвативший более 200 кораблей, путают статистику. Во-вторых, Тич и Робертс применяли сразу флотилии кораблей, в которых легкие корабли действовали под прикрытием большого флагмана.

В любом случае ясно, что шлюп был наиболее важным типом пиратского корабля. Почти все пираты начинали свою карьеру с этого типа кораблей. В настоящее время под шлюпом понимают одномачтовое судно с косым парусным вооружением. В годы «золотого века пиратства» термин был менее определенным, его применяли для обозначения разных судов с разным парусным вооружением. Шлюпы появились на военной службе в середине XVII в., один из первых шлюпов был захвачен англичанами в Дюнкерке. При длине киля около 12 м и ширине в миделе чуть более 3,5 м, шлюпы были самыми маленькими самостоятельными кораблями флота. Шлюпы несли минимальное вооружение из четырех пушек. В Англии под шлюпами также понимали маленькие двухмачтовые корабли с прямым парусным вооружением. Некоторые военные шлюпы несли три мачты.

Шлюп Flying Dragon Эдмунда Кондента, 1719 г.

Когда в 1718 г. па Багамских островах была основана английская колония, пират Эдмунд Кондент бежал из Нью-Провиденса на небольшом шлюпе вместе с несколькими пиратами, не согласными принять амнистию. После первой неудачи пираты захватили первую добычу в районе островов Зеленого Мыса. После этого экипаж сместил старого капитана, освободившуюся должность занял Кондент. Вскоре пираты захватили несколько судов, в том числе хорошо вооруженный шлюп португальского военного флота. Кондент решил сохранишь шлюп, присвоив ему имя Flying Dragon. Шлюп пересек Атлантику и достиг Бразильского побережья, а затем двинулся на юго-восток к мысу Доброй Надежды, откуда вышел в Индийский океан. Кондент достиг Мадагаскара летом 1719 г. В течение ближайшего года он плавал по Индийскому океану, грабя встреченные суда. В ходе нападений Кондент показал себя опытным капитаном. На французском острове Реюньон он вел переговоры с местным губернатором, пытаясь получить у него амнистию. Подробностей мы не знаем, но вскоре Кондента сместили, а на его место выбрали Однорукого Билли. В 1721 г. шлюп Fiery Dragon сгорел из-за случайного пожара. когда стоял на якоре в Мартинике. Недавно археологам удалось обнаружить остатки корпуса корабля.

Здесь шлюп изображен в виде, типичном для «золотого века пиратства». Водоизмещение 150 т. длина 16 м, ширина в миделе 5,5 м, вооружение К) пушек, экипаж 50-75 человек.

До наших дней сохранились чертежи шлюпа HMS Ferret, построенного в 1711 г. Эго крупный шлюп, длина киля 15 м, длина по палубе 19 м, ширина в миделе 6,3 м, осадка 2,7 м. При водоизмещении 115 т. шлюп нес 10-12 пушек. Кроме пушечных портов в каждом борту имелось по восемь гребных портов, что позволяло шлюпу двигаться на веслах при штиле. Не ясно, сколько мачт было у корабля – одна или две. Скорее всего, мачт было две, так как известно, что пять лег спустя военные шлюпы строились с двумя мачтами. Но если мы в обшем представляем, как выглядел военный шлюп, с видом пиратского шлюпа неясностей гораздо больше. Хотя не сохранилось ни одного чертежа торгового шлюпа, мы можем реконструировать внешний вид этих судов по рисункам того времени и чертежу, относящемуся к середине XVIII в. из Architecture Navalis Mercatoria Фредерика Генри Чепмена. Мы знаем, что шлюпы, строившиеся на Ямайке и Бермудах особо ценились за свои скоростные качества. Шлюпы с Ямайки представляли собой развитие пинасов, строились из виргинского можжевельника. Их можно было легко узнать по низкому надводному борту и опрокинутым назад мачтам. Аналогичные шлюпы строились на Бермудах, Чапмен представляет чертежи именно такого шлюпа.

Шлюп Чапмена имеет в длину 18 м (длина киля 13,5 м) и ширину в миделе 5 м. Единственная мачта шлюпа завалена назад под углом 12 град. Длинный бушприт установлен под углом 20 градусов к горизонту, парусное вооружение шлюпа состояло из косой бизани, прямого марселя и одного-двух кливеров. Верхняя и нижняя реи косой бизани но длине лишь немного уступали длине корпуса. Поэтому шлюп нес огромное для своего водоизмещения парусное вооружение. Водоизмещение оценивается в 95-100 т. Вооружение состояло из 12 пушек. Верхняя палуба шлюпа непрерывно шла от носа до кормы, не прерываясь квартердеком.

Charles Galley – систершип Adventure Galley, каперского корабля, построенного для Уильяма Кидда в 1696 г. Оба корабля могли идти на веслах, для которых имелись порты в нижней части борта.

Голландская гравюра тропического порта, около 1700 г. На переднем плане пираты. Подобного рода бухты в Вест-Индии и на северо-востоке Мадагаскара использовались пиратами для килевания своих кораблей и пополнения запасов провизии. На переднем плане небольшой пинас.

Роспись по фаянсу, конец XVII в. Голландское китобойное судно. Бартоломью Робертс разорил китобойный и рыболовецкий промысел Новой Англии в ходе своего рейда летом 1720 г. Китобой, способный нести 16 пушек, походил на судно, захваченное Робертсом в августе того года.

Чертеж прекрасно согласуется с тремя изображениями колониальных американских шлюпов, сделанных в начале XVIII в. На гравюре работы Уильяма Берджиса (1717 г.), изображающей гавань Нью-Йорка, показан шлюп Fancy, который использовался в роли частной яхты. Как многие другие шлюпы, Fancy имел одну мачту и парусное вооружение, описанное Чапменом. Обращает на себя внимание и округлая кормовая рубка, закрывающая заднюю часть квартердека. На другой гравюре Уильяма Берджиса, также датированной 1717 г., изображен шлюп, стоящий на якоре у Бостонского маяка. Хотя шлюп несет семь пушек на каждый борт, это торговое судно, а не боевой корабль. В начале XVIII века угроза пиратов возросла настолько, что купцы начали ставить на свои корабли дополнительную артиллерию, сохранились даже свидетельства того времени, о повышенном спросе на мелкокалиберную корабельную артиллерию. На третьей гравюре изображен порт Чарлстон, Южная Каролина. На переднем плане показаны различные корабли, в том числе несколько шлюпов. Все они одномачтовые, только у одного из них прямой марсель. Хотя мы не знаем в точности, как выглядели пиратские шлюпы, схожесть всех трех гравюр с чертежами Чапмена позволяет нам достаточно хорошо реконструировать вид шлюпов.

В отношении бригантин все немного проще. Мы располагаем несколькими изображениями бригантин, относящимися к интересующему нас периоду. Их оснастка оставалась неизменной в течение столетия после окончания «золотого века пиратства». Чапмен донес до нас ряд чертежей бригантины, которые также позволяют многое узнать о конструкции судов данного типа. Термин «бригантина» появился до 1690 г. Уже тогда у бригантины на фок-мачте имелись прямые паруса, а на грот-мачте комбинация прямых и косых парусов. К середине XVIII века появился термин «бриг», который обозначал двухмачтовый корабль с косым гротом, перед которым отсутствовал прямой парус. Между грот- и фок-мачтой поднимали стаксель. В начале XVIII века термином «бриг» также обозначали стандартную бригантину. Под шнявой в это время понимали вариант бригантины с допол

нительной вертикальной мачтой, установленной сразу за грот-мачтой. Пираты применяли все эти типы кораблей больше по необходимости, нежели по собственной воле. Бригантины и ее модификации не имели столь мощного парусного вооружения, какое нес шлюп. Наиболее быстрые корабли с прямым парусным вооружением использовались для перевозки рабов в Новый Свет.

В начале XVIII в. на Атлантике появился новый тип корабля – шхуна. Шхуна представляла собой двухмачтовое судно с косыми парусами и иногда дополнительным прямым марселем на фок-мачте. Первое упоминание о шхунах содержится в Boston Newsletter (1717). Спустя шесть лет в другой бостонской газете сообщалось о пиратской шхуне под командованием Джона Филлипса, действовавшей в районе Ньюфаундленда. В действительности шхуна была судном из Новой Англии, захваченным Филлипсом в районе Большой Ньюфаундлендской банки. Шхуны могли плавать в американских водах и до 1717 г., хотя популярностью они не пользовались. На период с 1710 по 1730 г. только 5% пиратских нападений происходило с применением шхун. В позднейшее время писатели-беллетристы стали часто помещать героев своих пиратских романов на борт шхун, поскольку в позднейшее время шхуны получили большое распространение.

Резюмируя, мы утверждаем, что основным малым кораблем пиратов эпохи «золотого века пиратства» был шлюп.

Малый шлюп Fancy служил яхтой полковника Льюиса Морриса, командующего Нью-Йоркским ополчением, начало XVII/ в. Типичный пример судна, плававшего в районе североамериканского побережья в годы «золотого века пиратства».

Хорошо вооруженный флюйт, конец XVII в. 18 пушек, стоящих на борту судна, должны были помочь в случае нападения пиратов. Мелкая осадка флюйта позволяла ему заходить в небольшие порты Карибского моря. Судно могло также брать на борт до полутора сотен солдат, полному флюйты часто использовались в роли войсковых транспортов.

Из книги Советские танки в бою. От Т-26 до ИС-2 автора Барятинский Михаил

Малые танки и танкетки В Советском Союзе, как и в других странах, накануне Второй мировой войны основу танкового парка вооруженных сил составляли легкие танки. Назначение их в тот период было весьма разнообразным - разведка, непосредственная поддержка пехоты и ведение

Из книги Американские фрегаты, 1794–1826 автора Иванов С. В.

Корабли Примечания: ДМП - длина между перпендикулярами - расстояние между форштевнем и ахтерштевнем. Эта длина ближе всего соответствует длине ватерлинии. Под шириной понимается максимальная ширина. Глубина трюма определяется как высота между днищем корабля и уровнем

Из книги Авианосцы, том 2 [с иллюстрациями] автора Полмар Норман

Малые флоты На последних этапах Второй Мировой войны несколько французских военных кораблей действовали совместно с силами союзников на Средиземном море, в Атлантике и на Тихом океане. Самым известным среди них был линкор «Ришелье», достроенный в США в 1943 году. Однако

Из книги Галеры. Эпоха ренессанса, 1470–1590 автора Иванов С. В.

Малые гребные корабли Боевые галеры обычно держали в резерве для участия в генеральных сражениях. Постоянные боевые действия велись с помощью малых гребных кораблей (galiots, fustas и bergantines). Их использовали для совершения набегов, разведки, доставки депеш, быстрой переброски

Из книги Боевые корабли Японии и Кореи, 612–1639 гг. автора Иванов С. В.

Японские пиратские корабли Пиратские корабли XIV века обладали достаточной мореходностью. Часто их переделывали из торговых джонок, хотя на китайских рисунках, изображающих набеги вако, пираты показаны действующими на маленьких лодках. Лодки использовались для

Из книги Техника и вооружение 2014 02 автора

Средние и малые боевые корабли: секи-буне и кобая Средние боевые корабли или секи- буне выглядели как уменьшенные атака-буне, но имели остроконечный нос. Кроме того, на средних кораблях почти не встречалась надстройка. Рулевой управлял кораблем, стоя на открытой палубе.

Из книги Минные крейсера России. 1886-1917 гг. автора Мельников Рафаил Михайлович

Десантные корабли ВМФ России. Большие десантные корабли типа «Иван Рогов» Владимир Щербаков В воспоминаниях одного из советских офицеров, служивших военным советником в Анголе, я прочитал захватывающую дух историю, более похожую не на военную быль, а на сценарий

Из книги Оружие Победы автора Военное дело Коллектив авторов --

Малые крейсера Черного моря

Из книги Корабли пиратов, 1660–1730 автора Иванов С. В.

Из книги Партизанская война в 1812 г. автора Курбанов Сайидгюсин

Из книги Лихолетье: последние операции советской разведки автора Леонов Николай Сергеевич

ГЛАВА 2. Малые победы В начале Отечественной войны, во время отступления наших армий от границы, атаман донских казаков генерал от кавалерии Платов прикрывал своими казаками 2-ю армию (Багратиона). К 19 июня 1-я армия М.Б. Барклая де Толли сосредоточилась в Свенцянах, П.И.

Из книги Подводные лодки XII серии автора Игнатьев Э. П.

Большие и малые хлопоты разведки В 70-е годы большое место в наших политических заботах занимали страны так называемою «третьего мира». Интерес к ним менялся по интенсивности и по формам своего проявления. В годы администрации Н. С. Хрущева СССР, еще не потерявший

Из книги С кортиком и стетоскопом автора Разумков Владимир Евгеньевич

Первые малые подводные лодки Советского ВМФ 22 февраля 1932 г. Совет Труда и Обороны (СТО) СССР издал постановление о строительстве 30 малых подводных лодок, со сроком сдачи первых шести к 1 июля, а остальных - к 1 декабря 1932 г. Лодки предназначались для спешно формируемых

Из книги Бронеколлекция 1995 № 03 Бронетанковая техника Японии 1939-1945 автора Федосеев С.

Уборки большие и малые Уборки на кораблях - святое дело. Когда человек впервые попадает на корабль и видит идеально убранные палубы, отливающие золотом медяшки, чистые белые чехлы на оружии и шлюпках, он не думает о том, чем это достигается. А достигается это бесконечными

Из книги Флот Римской империи [Роль военно-морских сил в поддержании обороноспособности и сохранении античного государства со времен Октавиана Августа и до Кон автора Старр Честер Г.

Малые танки «2592» («ТК») «2592» («ТК»)Япония избежала почти повального в 20-30-е годы увлечения безбашенными танкетками, избрав в качестве машин разведки и охранения малые танки. Прототип малого танка «2592» (нередко именуется «танкеткой 92 ТК») был построен фирмой

Из книги автора

§ 1. Корабли Эскадры империи унаследовали и использовали во все время своего существования тип военного корабля, который невозможно обнаружить в современных флотах. Это была удлиненная, невысокая боевая галера, судно, фактически имевшее решающее преимущество в том, что

Пиратам по самой сути их занятий требовались маневренные, быстроходные и отлично вооружённые корабли. И, конечно же, они не утруждали себя их строительством - зачем? Ведь корабль проще захватить, заранее оценив его мореходные качества. Быстрота нужна была пиратам для того, чтобы догнать удирающую добычу, и для того, чтобы самим унести ноги, коли нарвались на военные фрегаты. Захватив торговые суда, пираты обычно «тюнинговали» их: удаляли палубные надстройки, переборки в трюме, делали ниже ют, спиливали одну из мачт, а в бортах выпиливали дополнительные порты для пушек.
Самые легендарные корабли пиратов по быстроходности даже превосходили обычные корабли. Например, охотившийся на Багамах Чарльз Вейн, уходя от морских патрулей в 1718 году, на каждый их фут продвигался на два своих.

1. «Месть королевы Анны»

Так назвал свой знаменитый корабль не менее знаменитый корсар Эдвард Тич. Именно на этом судне он достиг пика своей флибустьерской карьеры. До 1717 года этот корабль был французским купеческим судном «Конкорд» с 14- пушками и водоизмещением около 200 тонн. Почему Тич дал кораблю такое странное название - осталось неизвестным. Есть разные версии, одна из которых гласит, что это была его ностальгия по прошлому, когда во время правления этой королевы Тич находился на военной службе.
Захватив «Конкорд», Тич проявил неожиданное благородство - он пересадил его капитана на свой старый шлюп, добавил ему своих невольников, с которыми тот сумел доплыть до Мартиники. Смена названия была лишь малой долей метаморфоз, произошедших затем с бывшим купеческим судном. Тич или «Черная борода», как его называли, довёл количество пушек по бортам судна до 40. Немногочисленная команда пиратов после этого вводила в паническое состояние торговые суда, это и не удивительно, ведь теперь их судно по огневой мощи было вторым после корабля Бартоломью Робертса.


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

2. «Королевская удача»

Этот корабль с гораздо более понятным названием принадлежал известному валлийскому пирату Джону Робертсу, более известному как Бартоломью Робертс. Он работал не только по Карибскому морю, но и по Атлантике, сумев захватить свыше 400 кораблей. Его поведение отличалось экстравагантностью. Занимаясь многие годы пиратством, Робертс переменил несколько судов. В 1719 году его выбрали капитаном «Королевского бродяги», имевшего 30 пушек на вооружении. Уйдя на захваченном шлюпе в погоню за бригантиной, он встретился с предательством собственного помощника Уолтера Кеннеди и команды, которые дезертировали. Тогда Робертс назвал свой 10-пушечный шлюп «Удачей», а своих матросов заставил поклясться в верности на Библии.
В 1721 году он захватил 42-пушечный корабль французов, который назвал «Королевской удачей». Такой корабль считался неприступным, а овладение им было славной победой, тем более что на его борту находился губернатор острова Мартиника. Последнего ждала виселица за то, что он прежде повесил много пиратов из окружения Робертса. Управляя таким боевым кораблём, казалось, можно уже было не опасаться других военных судов. Но уже в следующем году в результате боя с английским военным судном «Ласточка» Робертс был убит.

3. «Уида»

Известный флагманский корабль «Уида» находился в руках флибустьера Чёрного Сэма Беллама. Историки утверждают, что название корабля появилось в честь города Уида, расположенного на территории современного Бенина - в те времена он был центром работорговли. На воду этот корабль был спущен в 1715 году в лондонском порту. Судно предназначалось для перевозки рабов из Африки. Из Лондона он следовал в Африку, чтобы далее плыть в Северную Америку. Со стапелей судно спускали в ранге самого быстроходного судна, способного развить скорость 13 узлов. Это было необходимо для сокращения времени транспортировки рабов, которые умирали в трюмах, как мухи.


С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал...

4. «Приключение»

Любимым судном шотландского капера Уильяма Кидда был корабль «Приключение». «Приключение» было одновременно и фрегатом, оснащённым прямыми парусами, и галерой, поскольку имело и вёсла. Последние делали судно особенно маневренным, причём и при ветре, и в безветренную погоду. У него были 34 пушки по бортам и водоизмещение в 287 т. Команда судна состояла из 160 человек. Основной задачей «Приключения» было как раз уничтожение других пиратских кораблей. Самого Кидда обвиняли в пиратских нападениях и прочих преступлениях, но и по сей день это дело осталось незаконченным.

5. «Фантазия»

Судном «Фантазия» командовал Генри Эвери, который имел несколько кличек - «Долговязый Бен», «Архипират» и был одним из самых фартовых джентльменов удачи. Изначально «Фантазия» была 30-пушечным фрегатом «Чарльз II», чья команда с удовольствием грабила французские торговые корабли. Когда же на ней вспыхнул бунт (обычно для пиратов дело), то власть там захватил первый помощник капитана Эвери. Он начал с того, что переименовал судно (что также типично), после чего славно на нём побуянил, а разлучила их лишь смерть.

6. «Счастливая доставка»

На этой небольшой, но славной посудине английский пират Джордж Лаутер утюжил в XVIII веке просторы Атлантики и Карибского моря. Его излюбленным приёмом был таран преследуемого судна и затем молниеносный абордаж. «Доставка» очень подходила под такую тактику.

7. «Восходящее солнце»

Этот корабль с красивым названием принадлежал одному из самых безжалостных головорезов - Кристоферу Муди, который в плен никого не брал принципиально, предпочитая быстренько спроваживать пленников на тот свет. Поэтому, завидев на горизонте 35-пушечный фрегат «Восходящее солнце», большинство кораблей стремились как можно быстрей улизнуть за линию горизонта. А отличить его можно было по яркому и узнаваемому флагу. Это продолжалось до тех пор, пока Муди не поймали и не повесили.


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

8. «Говорливый»

Во времена золотого века пиратства был такой пират из креолов Джон Боуэн, который плавал на крупном 50-пушечном корабле «Говорливый», имевшем водоизмещение 450 т. Изначально судно перевозило рабов, когда же оно досталось Боуэну, то стало дерзко охотиться на мавританские суда.

9. «Возмездие»

На этом 10-пушечном шлюпе плавал Стид Боннет, которого называли «джентльменом пиратов», поскольку этот англичанин имел благородное происхождение. Жизнь корабля была хоть и короткая, но насыщенная: вначале им владел мелкий землевладелец, затем пират «Чёрная борода», которого амнистировали, а вот корабль вернулся к пиратскому занятию. «Возмездие» было небольшим и маневренным судёнышком, которое умудрялось топить более крупные корабли.

10. «Золотая лань»

Этот небольшой галеон принадлежал знаменитому Френсису Дрейку, который следом за «Викторией» Магеллана сумел проплыть вокруг земного шара. Построено судно было в английском Альденбурге и носило название «Пеликан». Это был галеон - новый тип кораблей, сменивший в XVI веке каравеллы и каракки. Его корпус украшало изображение пеликана, а также красные и жёлтые ромбы. Когда корабль сменил название, то пеликана на корпусе заменила лань, мало того, под бушпритом закрепили отлитую из награбленного и потому дешёвого золота фигуру лани.

Вместо названия корабля прочерк - 24 ноября 1659
Капитан Филипп Бекюль - вместо названия корабля прочерк - 3 декабря 1659
Капитан Ян Петерсзоон - вместо названия корабля прочерк - 31 декабря 1659
Капитан Лакве - барк без имени - 31 декабря 1659
Капитан Аллен - «The Thriver» - 1 апреля 1660
Капитан Уэйд - «The Sea Horse» - 4 апреля 1660
Капитан Уильям Джеймс - фрегат «The America» - 16 мая 1660
Капитан Эдвард Мансфилд - вместо названия корабля прочерк - 4 декабря 1660

Список букaньеров Порта-Ройял на Ямайке (1663)

Капитан сэр Томас Уэтстон - захваченный у испанцев корабль - 7 пушек - 60 человек команды
Капитан Адриан ван Димен - фрегат «The Griffin» - 14 пушек - 100 команды
Капитан Ричард Гай - фрегат «The James» - 14 пушек - 90 команды
Капитан Уильям Джеймс - фрегат «The American» - 6 пушек - 70 команды
Капитан Уильям Купер - фрегат без имени - 10 пушек - 80 команды
Капитан Моррис Уильямс - бригантина без названия - 7 пушек - 60 команды
Капитан Джордж Бримакэйн - фрегат без названия - 6 пушек - 70 команды
Капитан Эдварт Мансфилд - бригантина без названия - 4 пушки - 60 команды
Капитан Гудлед - вместо названия корабля прочерк - 6 пушек - 60 команды
Капитан Уильям Блаувельт* - барк без названия - 3 пушки - 50 команды
Капитан Хардю - захваченный у испанцев фрегат - 4 пушки - 40 команды
_______________________________________
Всего 11 кораблей
* - он имел патенты и от англичан и от голландцев

Список флибустьeров появлявшихся в Порте-Ройял, но не имевших комиссий от губернатора Ямайки (1663)

Капитан Сенольв (голландец) - три маленьких судна - 12 пушек - 100 команды
Капитан Давид Маартен (голландец) - голландское судно - 6 пушек - 40 команды
Капитан Антуан Дюпюи (француз с Тортуги) - флибот - 9 пушек - 80 команды
Капитан Филипп Бекюль (француз с Тортуги) - французский фрегат - 8 пушек - 70 команды
Капитан Клостр (француз с Тортуги) - вместо названия корабля прочерк - 9 пушек - 68 команды

Список буканьeров Ямайки (май 1665)

Капитан Морис Уильямс - «The Speake» - 18 пушек
Капитан Джон Харменсон - «The Saint John» - 12 пушек
Капитан Рок Бразилец - «The Civilian» - 16 пушек
Капитан Роберт Сирл - «The Pearl» - 9 пушек
Капитан Джон Оутлоу - «The Olive Branch» - 6 пушек
Капитан Альберт Бернардсон - «The True Man» - 6 пушек
Капитан Натаниэл Кобхэм - «The Susannah» - 2 пушки
Капитан Джон Бамфилд - «The Mayflower» - 1 пушка
Капитан Абрахам Мальхерб - галиот без названия - 1 пушка

Список кораблей флота ямайского адмирала Генри Моргана (Панамская экспедиция)

Список был составлен на острове Ваш в декабре 1670, затем отправлен губернатором Ямайки сэром Томасом Модифордом в Лондон лорду Арлингтону. Подшит в «Calendar of State Papers, America and West Indies 1669-74».

Адмирал Генри Морган - фрегат «The Satisfaction» - тоннаж 120 - пушек 22 - команда 140
Капитан Томас Харрис - фрегат «The Mary» - 50 - 12 - 70
Капитан Джозеф Бредли - «The Mayflower» - 70 - 14 - 100
Капитан Лоренс Принс - «The Pearl» - 50 - 12 - 70
Капитан Ян Эразмус Рейнинг - «Civilian» - 80 - 12 - 75
Капитан Джон Моррис - фрегат «Dolphin» - 60 - 10 - 60
Капитан Ричард Норман - «Lily» - 50 - 10 - 50
Капитан Деллиатт - «Port Royal» - 50 - 12 - 55
Капитан Томас Роджерс - «Gift» - 40 - 12 - 60
Капитан Джон Пейн - вооружил торговое судно в порту Янгхолл (Ирландия) - 70 - 6 - 60
Капитан Хамфри Фёрстон - «Thomas» - 50 - 8 - 45
Капитан Ричард Ладбери - «Fortune» - 40 - 6 - 40
Капитан Кун Деброунс - «Constant Thomas» - 60 - 6 - 40
Капитан Ричард Добсон - «Fortune» - 25 - 6 - 35
Капитан Генри Уиллз - «Prosperous» - 16 - 4 - 35
Капитан Ричард Тейлор - «Sacrifice of Abraham» - 60 - 4 - 30
Капитан Джон Беннетт - «Virgin Queen» - 15 - 0 - 30
Капитан Джон Шеперд - «Recovery» - 18 - 3 - 30
Капитан Томас Вудрифф - шлюп «William» - 12 - 0 - 30
Капитан Уильям Карсон - шлюп «Betty» - 12 - 0 - 25
Капитан Клемент Симонс - захваченное судно «Fortune» - 40 - 4 - 40
Капитан Джон Харменсон - «Endeavour» - 25 - 4 - 35
Капитан Роджер Тейлор - «Bonaventure» - 20 - 0 - 25
Капитан Патрик Данбар - «Prosperous» - 10 - 0 - 16
Капитан Чарльз Сван - «Endeavour» - 16 - 2 - 30
Капитан Ричард Пауэлл - "шлюп «Lamb» - 30 - 4 - 30
Капитан Джонас Рикс - «Fortune» - 16 - 3 - 30
Капитан Роджер Келли - «Free Gift» - 15 - 4 - 40
Капитан Франсуа Требютор - «La Sainte-Catherine» - 100 - 14 - 110
Капитан Ле Гаскон - «La Gallardena» - 80 - 10 - 80
Капитан Диего - «Le Saint-Jean» - 80 - 10 - 80
Капитан Пьер Ле Пикар - «Le Saint-Pierre» - 80 - 10 - 90
Капитан Дюмангль - «Le Diable Volant» - 40 - 6 - 50
Капитан Жозеф - шлюп «Le Cerf» - 25 - 2 - 40
Капитан Шарль - шлюп «Le Lion» - 30 - 3 - 40
Капитан Жан Лино - «La Sainte-Marie» - 30 - 4 - 30

Всего: 36 кораблей англичан и французов (общий тоннаж 1.585, пушек 239, команды 1846 человек).
Из них ов с Тортуги и Сен-Доменга: 520 человек.

После экспедиции в Панаму на Ямайке комиссий больше никогда не выдавали. Таким образом английское флибустьерство продолжалось всего 12 лет.

Список буканьeров похода в Южное море (1680)

Капитан Питер Харрис - тоннаж 150 - пушек 25 - команда 107
Капитан Ричард Савкинс - 16 - 1 - 35
Капитан Джон Коксон - 80 - 8 - 97
Капитан Эдмунд Кук - 35 - 0 - 43
Капитан Бартоломью Шарп - 25 - 2 - 40
Капитан Роберт Эллисон - 18 - 0 - 24
Капитан Томас Магготт - 14 - 0 - 20
Капитан Мишель Андрессон - 90 - 6 - 86
Капитан Жан Роз - 20 - 0 - 25

Список буканьeров в Южном море (1681)

Капитан Джон Коксон - 10 пушек - 100 команды
Капитан Томас Пейн - 10 - 100
Капитан Уильям Райт - 4 - 40
Капитан Джон Уильямс - 0 - 20
Капитан Ян Уиллемс (Янки) - барк «Le Dauphin» - 4 - 60
Капитан Аршамбю - 8 - 40
Капитан Жан Токард - бригантина - 6 - 70
Капитан Жан Роз - барк - 0 - 25
Капитан Жан Тристан - барк - 0 - 50

Список флибустьeров Сен-Доменга (составлен губернатором де Кюсси 24 августа 1684 года)

Капитан Мишель де Граммон (прозвище Генерал) - корабль «Hardi», 400 тонн (здесь и далее - водоизмещение), пушек 52, команды 300.
Капитан Педно - корабль «Chasseur», тоннаж не указан, пушек 20, команды 120.
Капитан Дюмеснил - корабль «Trompeuse», тоннаж не указан, пушек 14, команды 100.
Капитан Жан Токар - корабль «L"Hirondelle», тоннаж не указан, пушек 18, команды 110.
Капитан Пьер Бар (прозвище Бреха) - корабль «Diligente», тоннаж не указан, пушек 14, команды 100.
Капитан Лоран де Графф - корабль «Cascarille» (испанский приз), тоннаж не указан, пушек 18, команды 80.
Капитан Бруаж - корабль «Neptune» (бывший капитана де Граффа), тоннаж не указан, пушек 45, команды 210.
Капитан Мишель Андрессон - корабль «Mutine», 250 тонн, пушек 54, команды 198.
Капитан Николя Бриго - названия корабля не указано, тоннаж 40, пушки 4, команды 42.
Капитан Жан Бернано - корабль «Scitie» тоннаж не указан, пушек 8, команды 60.
Капитан Франсуа Гронье (прозвище Кашмаре) - корабль «Saint-Francois», тоннаж не указан, пушек 6, команды 70.
Капитан Бло - корабль «Guagone», тоннаж не указан, пушек 8, команды 90.
Капитан Винерон - барк «Louise», тоннаж не указан, пушек 4, команды 30.
Капитан Пети - барк «Ruse», тоннаж не указан, пушек 4, команды 40.
Капитан Ян Вильямс (прозвище Янки) - корабль «Dauphine», тоннаж не указан, пушек 30, команды 180.
Капитан Франсуа Лезаж - корабль «Tigre», тоннаж не указан, пушек 30, команды 130.
Капитан Лагард - корабль «Subtile», тоннаж не указан, пушек 2, команды 30.
Капитан Верпре - «Postillon», тоннаж не указан, пушек 2, команды 25.

Список буканьeров оперировавших около Панамы в 1685

Капитан Эдвард Девис - «The Batchelor"s Delight» - 36 пушек - 156 человек
Капитан Чарльз Сван - «The Cygnet» - 16 пушек - 140 человек
Капитан Френсис Тоунли - барк - 110 человек
Капитан Питер Харрис - барк - 100 человек
Капитан Бренди - барк - 36 человек
Самуэль Лейт - 14 человек

У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.

Ну, какой же морской пират и без корабля? Ведь он был для него и домом, и складом для трофеев. Ну и, конечно же, средством передвижения. Причем передвижения стремительного, поскольку зачастую пиратам приходилось не столько преследовать интересные в целях наживы корабли, сколько уходить от погони.

Что такое пиратский корабль?

Какими же основными характеристиками должен был обладать пиратский корабль, чтобы и его капитан, и экипаж могли рассчитывать если не на удачный грабеж, то хотя бы на спасение от правосудия?

Во-первых , любое судно, которое пираты использовали как основную боевую единицу, должно было быть предельно быстроходным. Это позволяло внезапно атаковать корабль неприятеля, маневрировать с целью предотвращения серьезных повреждений от артиллерийского обстрела, а после завершения «мероприятия» быстро уйти на недосягаемое для врага расстояние.

Во-вторых , пиратский корабль оснащался серьезным вооружением. Ни один абордаж не обходился без предварительного обмена пушечными выстрелами. Поэтому от качества, количества и скорострельности артиллерии напрямую зависела пиратская удача. Стоит только представить себе небольшой, легкий и быстрый корабль, ощетинившийся самими разнообразными пушками и жерлами, с которого на свою добычу хищно смотрела команда настоящих головорезов. И сразу становится понятно, что мало у какого торгового судна был шанс отбить яростный отпор морских разбойников.

Для того чтобы судно стало по-настоящему пиратским, после захвата его часто приходилось перестраивать. Если же это было невозможно или слишком накладно, пираты просто топили ограбленный корабль, пускали его ко дну или продавали, после чего сразу же устремлялись в поиски за новой жертвой. Следует отметить, что в морской терминологии корабль – это как минимум три мачты, а также полное оснащение комплектом парусного вооружения. Но такие суда встречались у морских разбойников довольно редко.

Переделка захваченного корабля под пиратский – это целая наука. Необходимо было убрать лишние межпалубные переборки, срезать бак и снизить уровень квартердека для создания открытой боевой платформы. Кроме того, нужно было оснастить борта дополнительными отверстиями для артиллерии, а несущие элементы корабельного корпуса усилить для компенсации увеличенных нагрузок.

Небольшой корабль: идеальное судно для пирата

Как правило, пираты плавали на одном корабле на протяжении всей своей «карьеры». Однако существует достаточно много свидетельств тому, что после удачного нападения морские разбойники легко меняли свой дом на более мощное и быстрое судно, которое можно было переделать под пиратские нужды. К примеру, известный пират Бартоломью Робертс менял свой корабль целых шесть раз, присваивая новой боевой единице одно и то же название – «Королевская фортуна».

Большинство джентльменов удачи предпочитали небольшие и скоростные суда, в частности шлюпы, бригантины или шхуны . Первые подходили на роль пиратского корабля практически идеально. Кроме скорости шлюп имел еще одно весомое преимущество в бою – небольшую осадку. Это позволяло пиратам успешно «работать» на мелководье, куда большие военные корабли не решались совать свой нос. К тому же, маленький корабль гораздо проще ремонтировать и чистить его обшивку. Но отдельные пиратские экипажи все же искали более вместительные и крупные суда.

Шлюп (боевой корабль парусный, класс) в Британском королевском флоте XVIII - середины XIX в – корабль, не имеющий ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain). Определение не было универсально. По традиции, в него не включались устоявшиеся типы малых кораблей, например тендер или шхуна.

Бриг - двухмачтовое судно; вооружение то же, что у фок - и грот-мачты у фрегата.

Шхуна - судно с косым вооружением:бывает трехмачтовая шхуна, при чем на фок-мачте имеются иногда также прямые паруса (марсели, брамсели и бом-брамсели) или двухмачтовая - при чем на фок-мачте она носит также иногда прямые паруса (марсель и брамсель).

Шхуна бриг - 2-хмачтовое парусное судно, с фок-мачтой, как у брига, и грот-мачтой, как у шхуны.

Бриганти́на (итал. brigantino - шхуна-бриг, brigantina - бизань) - лёгкое и быстроходное судно с так называемым смешанным парусным вооружением - прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПИРАТСКИЕ СУДА

"МЕСТЬ КОРОЛЕВЫ АННЫ"

«Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) - единственный реально существовавший парусник из серии фильмов «Пираты Карибского моря», флагманский корабль пирата Эдварда Тича (Edward Teach или Edward Thatch)по прозвищу Черная Борода (Blackbeard).

Парусник построили в 1710 году в Великобритании, когда в 1713 году его купил испанский флот, корабль носил гордое имя «Конкорд» (La Concorde) и представлял собой трехмачтовое судно размерами
предположительно тридцать шесть на восемь метров, водоизмещением триста тонн, вооруженный двадцатью шестью пушками. Ни точных сведений о внешнем виде и устройстве парусника, ни иллюстраций его найдено не было. Единственное изображение парусника - в монографии Ж.Будрио. После испанцев корабль перекупили французы. И на протяжении нескольких лет «Конкорд» занимался перевозкой рабов в Карибском бассейне. В 1717 году парусник был захвачен пиратами под предводительством Черной Бороды.

Эдвард Драммонт (Edward Drummond), так на самом деле звали Тича, был англичанином, родился предположительно в 80-х годах семнадцатого века. В период войны между Англией и Францией, так называемой «войны королевы Анны», был капером и грабил французские и испанские суда в Карибском море совместно с Бенджамином Хорниголдом. Прозвище свое он получил неслучайно, так как действительно был обладателем роскошной черной бороды, в которую вплетал черные ленты. Он делал все, чтобы соответствовать имиджу самого жуткого пирата Карибского моря. Это про него была сложена песня «Пятнадцать человек на Сундук Мертвеца» - так назывался маленький остров Карибского моря, куда Эдвард Тич высадил 15 человек из своей команды, за организованный бунт, оставив им только ром и сабли, в надежде, что они, напившись, сойдут с ума и перережут друг друга.

Команда «Конкорда» сдалась Черной Бороде фактически без боя. Два маленьких шлюпа захватили почти трехтонный корабль. Настолько велика была слава Черной Бороды среди моряков Карибского бассейна. Что примечательно, пираты не стали убивать экипаж парусника, а просто высадили всех на ближайший остров, оставив им один из своих шлюпов.

Эдвард Тич переименовал «Конкорд» в «Месть королевы Анны» и сделал его своим флагманским кораблем. Корабль был частично перестроен и его вооружение возросло до сорока пушек. Численность пиратской команды корабля составляла до 150 человек.

За два года Черная Борода ограбил около сорока судов, и теперь уже возглавлял целую флотилию пиратских кораблей.

Наиболее известной из всех проделок Тича стала блокада входа в гавань Чарльстона (Южная Каролина) в мае 1718 года. А уже в июне того же года «Месть королевы Анны» сел на мель и затем затонул в бухте Топсель близ берегов Северной Каролины (район нынешнего залива Бьюфорт (Beaufort)). Согласно одним источникам Черная Борода потерпел кораблекрушение, пытаясь укрыться от преследователей, по другой версии (что вероятнее), корабль был затоплен специально, так как пират больше не нуждался в этом широко известном среди мореходов паруснике. Сам же Эдвард Тич был убит 22 ноября 1718 года английским лейтенантом Робертом Мэйнардом (Robert Maynard), который специально для этого был нанят губернатором Вирджинии Александром Спотсвудом.

С тех пор о похождениях Черной Бороды и его знаменитого парусника складывают легенды, его прообраз есть в произведениях Даниэля Дефо и Роберта Стивенсона. Но наибольшую известность пират и корабль получили благодаря фильму «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

Так случилось, что через два с лишним века, точно в день смерти Тича, 22 ноября 1996 года водолазы группы Интерсол в заливе Бьюфорт (Северная Каролина) нашли лапу якоря, торчащую из ила.

После проведенной экспертизы стало известно, что якорь принадлежал легендарному паруснику «Месть королевы Анны». Поиски были продолжены, и коллекция Морского Музея Северной Каролины была пополнена многими экспонатами с известного парусника. Это несколько пушек, оружие, корабельный колокол (датированный 1709 годом), большое количество пушечных ядер, навигационные инструменты. Весной 2012 года были начаты работы по подъему остова корабля.

"ПРИКЛЮЧЕНИЕ"

Галера Приключение (Adventure Galley ) - корабль одного из самых знаменитых пиратов в истории мореплавания – Уильяма Кидда .
Капитана Кидда по праву можно назвать одной из самых легендарных личностей среди пиратов всех времен и народов.
Но мало кому известно, что большинство из того, что говорят о Кидде - выдумка. Его часто изображают весьма удачливым и крайне жестоким пиратом. Уильяму Кидду приписывают пытки и издевательства над матросами, бессчетное количество захваченных и ограбленных кораблей, несметные сокровища, зарытые неизвестно где. К слову сказать, клад капитана Кидда некоторые авантюристы ищут и по сей день.

На самом же деле Уильям Кидд стал всемирно известным только из-за стечения обстоятельств, которые сделали его разменной монетой в политических играх британских властей.

Шотландец Уильям Кидд (William Kidd) родился около 1645 года в Гриноке. О детстве и юности будущего капитана практически ничего не известно. Отцом Уильяма был кальвинистский пастырь, давший сыну хорошее разносторонне образование. Вероятно, морскую карьеру Кидд начал в довольно юном возрасте.
В 1688 году он был одним из выживших в кораблекрушении у берегов Гаити. В 1689 – стал капитаном каперского корабля «Благословенный Уильям» («Blessed William»), захваченного у французов. В 1690 году команда «Благословенного Уильяма» под руководством Роберта Каллифорда угнала парусник у собственного капитана и отправилась пиратствовать, а Кидд получил в свое распоряжение новый корабль «Антигуа» и на несколько лет осел в Нью-Йорке, где женился и вел вполне законопослушную жизнь.

В 1695 году Уильям Кидд заключил сделку с графом Белломонтом (генерал-губернатор Новой Англии) и Робертом Ливингстоном, нью-йорским предпринимателем, в результате которой Кидд получил каперское свидетельство, позволяющее ему грабить французские суда, а также нападать на любые пиратские корабли.
Для осуществления этой затеи был приобретен корабль «Галера Приключение» (Adventure Galley), водоизмещением примерно 300 тонн, с 46-ю веслами и 34-мя пушками. Больше об этом корабле ничего неизвестно - ни как он выглядел, ни где и когда был построен.

В 1696 году капитан Кидд, новоиспеченный капер его Величества, покинул Англию. Набрав команду в Нью-Йорке, Кидд направился к берегам Индии через мыс Доброй Надежды.

С самых первых дней Уильяму Кидду не везло: французские суда не попадались на пути «Галеры Приключеий». Встречались же только британские, голландские и индийские корабли, которые пират Кидд при всем желании не имел права грабить.

Шло время, команда «Галеры Приключение» начала роптать: морякам хотелось добычи и они все больше настаивали на открытом пиратстве. Но капитан Кидд был непреклонен. В результате в 1697 году на «Галере Приключение» вспыхнул бунт. Одним из недовольных был бомбардир Уильям Мур, который в стычке с капитаном был убит. Обстановка накалялась все больше. И в ноябре 1697 года близ Мадагаскара «Галера Приключение» напала на голландский корабль «Рупарель». Кидд оправдывал это нападение тем, что на судне были найдены французские документы и французский флаг.
В январе 1698 года было ограблено богатое индийское судно «Кведахский купец» («Quedah Merchant»), которое также, несмотря на индийскую принадлежность, имело французский паспорт. В ноябре того же года закончилась история парусника «Галера приключение» - капитан Кидд сжег судно неподалеку от острова Сент-Мари. Сам же капитан с командой перебрался на захваченный «Кведахский купец», переименованный им в «Приз авантюриста» («Adventure Prize»). Власти Индии были крайне недовольны захватом «Кведахского купца». Ост-Индской компании грозили всяческие неприятности с индийской стороны. И капитан Кидд был обвинен в пиратстве. Но вместо того, чтобы скрыться, Уильям Кидд направился прямиком в руки британских властей – он был искренне уверен в своей невиновности, ведь оба захваченных судна имели французские паспорта. Кидд отдал все бумаги, подтверждающие его невиновность, в руки Белломонта, надеясь на поддержку лорда.

В 1700 году над Киддом состоялся суд, где эти документы не фигурировали. А капитана «Галеры Приключение» обвинили в пиратстве и убийствах. 23 мая 1701 года Уильм Кидд был казнен через повешение. Казнь удалась только со второй попытки, в первый раз оборвалась веревка. Тело Кидда было заключено в клетку и подвешено над Темзой в назидание всем пиратам, а сам капитан был объявлен величайшим злодеем и разбойником. Его имя обросло слухами и легендами, в том числе и о сокровищах, которые пират успел зарыть на неведомых берегах.
История Уильяма Кидда легла в основу произведений Эдгара По («Золотой жук»), Роберта Стивенсона («Остров Сокровищ»), Вашингтона Ирвинга («Дьявол и Том Уокер» и «Пират Кидд»). В 1945 году на экраны вышел художественный фильм «Капитан Кидд».

Самое же первое литературное произведение о Кидде - «Прощание капитана Кидда с морями» (англ. Captain Kidd’s Farewel to the Seas) – было написано ко дню его повешения.

"ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ"

«Золотая лань» («Golden Hind») - маленький галеон знаменитого английского пирата Френсиса Дрейка , второй в истории мореплавания корабль - после каракки «Виктория» Фернана Магеллана, - совершивший кругосветное путешествие.
Парусник сошел со стапелей в английском городе Альдебурге и назывался «Пеликан» («Pelican», англ.). Как тип судна «Пеликан» был галеоном, которые пришли в XVI веке на смену караккам и каравеллам. Галеоны имели более стройный корпус, нежели каракки, без массивной кормовой надстройки. Как и все галеоны того времени, «Пеликан» имел три мачты: грот, фок и бизань. Грот- и фок-мачты несли два яруса прямых парусов, бизань-мачта вооружалась косым «латинским» парусом, под бушпритом располагался прямой парус - блинд.

Чертежей при постройке судов в те времена еще не знали, поэтому данные о размерах «Пеликана» разнятся: длина галеона варьируется в разных источниках от 20 до 40 метров, ширина - от 5,8 до 6,7 метров, водоизмещение 100-150 тонн. Относительно вооружения парусника точных данные также нет, предположительно, «Пеликан» был вооружен 18-22 пушками. Корпус корабля был украшен орнаментом из желтых и красных ромбов и изображением пеликана. После переименования корабля в «Золотую лань», вместо пеликана на корпусе появилось изображение лани, а под бушпритом была установлена полностью золотая фигура лани.
В декабре 1577 года началось самое знаменитое плавание «Золотой Лани» (тогда еще «Пеликана»). Королевский капер, любимец королевы Елизаветы I, капитан Френсис Дрейк по прозвищу Железный пират вывел из порта Плимут эскадру из пяти британских кораблей. Это были корабли «Христофор», «Морское золото», «Елизавета», «Лебедь» и «Пеликан». Эскадра направилась к берегам Южной Америки с целью ограбить как можно больше испанских судов.

В августе-сентябре 1578 года суда Дрейковской эскадры прошли Магелланов пролив (Южная Америка), но в Тихом океане корабли попали в сильнейший шторм, в котором потеряли друг друга из виду. «Пеликан» оказался один. Его отнесло далеко на юг, благодаря чему Френсисом Дрейком было сделано важное географическое открытие: Огненная Земля оказалась не верхушкой неведомого Южного материка, а всего-то архипелагом. Обнаруженный капитаном «Пеликана» пролив в дальнейшем так и был назван - пролив Дрейка.

Одиночество совсем не помешало Дрейку грабить испанские суда и гавани вдоль Западного побережья Южной Америки, чем он успешно и занимался. Испанцам пришлось снаряжать целую эскадру для погони за неуловимым пиратом. За Дрейком началась охота. Но после продолжительной погони, которая длилась не один день, «Пеликану» вновь удалось скрыться. Окрыленный удачей капитан решил переименовать судно в «Золотую Лань» за его отличные судоходные качества. Еще одной причиной переименования судна могло стать то, что на гербе покровителя Дрейка лорда Хаттона была изображена лань. Это был первый случай, когда имя кораблю меняли прямо во время плавания. «Золотая Лань» ушла от берегов Южной Америки через Тихий океан мимо острова Ява и мыса Доброй Надежды. И в сентябре 1580 года вернулась в родную Англию, совершив, таким образом, второе в мировой истории кругосветное путешествие. Кругосветка Дрейка оказалась в итоге куда благополучнее Магеллановской экспедиции, большинство матросов которой, да и сам знаменитый капитан, погибли во время путешествия. Френсис Дрейк вернулся домой не только целым и невредимым, но и привез 4700 % прибыли от своего путешествия, полученной в результате трехлетнего грабежа и разбоя. Большая часть прибыли попала в британскую казну, а Френсис Дрейк был произведен в рыцари лично королевой Елизаветой I.

После этого плавания галеон «Золотая Лань» стал всеобщим объектом восхищения у англичан. Он был поставлен на вечную стоянку на Темзе, где простоял почти сто лет до 1662 года, став одной из главных достопримечательностей Лондона.
В XX веке было создано две реплики легендарного парусника: в 1963 и 1973 гг. Они не похожи друг на друга, так как чертежей «Золотой Лани» не было, и корабль восстанавливался по разрозненным описаниям. Реплика 1973 года совершила кругосветное путешествие, повторив поход Дрейка, и с 1996 года стоит на южном берегу Темзы и служит плавучим музеем. Вторая копия «Золотой Лани» находится в городе Бриксхэм в Девоншире.

"КОРОЛЕВСКАЯ УДАЧА"

Бартоломью стал одним из самых успешных пиратов в истории, захватив 456 кораблей и добычу на сумму более 50 миллионов фунтов стерлингов за свою короткую, всего лишь четырёхлетнюю карьеру пирата. Он был практически неуловим, историки склоняются к тому, что Робертс был намного ярче таких пиратов как Чёрная Бород а или Энн Бонни .

Свои морские путешествия Робертс начинал помощником капитана на судне работорговцев. Он попал на пиратский корабль в возрасте 37 лет, 3-им помощником капитана на борт судна «Принцесса Лондона», которой командовал пиратский капитан Хоуэл Дэвис, около Аннабамо, которая находится на Золотом берегу Западной Африки (побережье современной Ганы). Он был насильственно присоединён к команде в качестве навигатора.

После 6 недель плавания под командованием Дэвиса Бартоломью был выбран капитаном корабля «Пират» (Rover). Это произошло, после того как Дэвис был убит при нападении на остров Принц (современная Принципия, в 200 км к западу от Экваториальной Гвинеи). Это было неожиданное решение, несмотря на то, что с командой он находился всего полтора месяца, но никто лучше него не владел мастерством навигатора, а, кроме того, Робертс, как отмечают историки, был искренним и упрямым человеком.

Первым делом в качестве капитана он убедил команду вернуться на остров Принц, чтобы отомстить за смерть капитана Дэвиса. Робертс и его команда напали на остров ночью, убили множество людей и награбили много ценного. Так началась карьера самого успешного пирата в истории. Затем Чёрный Барт вышел в море и захватил несколько торговых судов.

Не довольствуясь добычей у берегов Африки, в начале 1720 года Робертс отправился в Карибское море. К моменту его прибытия на острова Дьявола все торговые суда предпочли укрыться под защиту пушек береговых фортов, так как пиратская слава Робертса давно дошла до этих мест. Решив поискать удачу в других водах, Робертс отправился на север, где выгодно продал товары, захваченные у берегов Гвинеи. У берегов Канады он ограбил 21 корабль с грузом ценной пушнины.

Лето 1720 года было так же весьма удачным - Робертс захватил множество судов, в том числе - 22 корабля в бухте Треффиси. Этот захват был мирным, так как, едва увидев корабль с поднятым пиратским флагом, команды торговых судов в ужасе бежали на берег. У Робертса в этот момент было всего 60 человек. В бухте Робертса ждал великолепный французский бриг, который капитан сделал своим флагманом, переименовав его в «Королевский Пират» . Воодушевившись лёгкой победой, Робертс предпринял неудачную попытку пересечь Атлантику, но не добравшись до берегов Африки из за отсутствия попутного ветра, вернулся в Карибское море.

В сентябре 1720 года Робертс напал в Вест-Индии на порт на острове Сент-Китс, захватил и разграбил один из кораблей, стоявших на якоре, и поджёг два других. А в октябре 1720 года Робертс захватил и разграбил 16 французских, английских и голландских судов. В январе 1721 года он взял на абордаж 32-пушечное голландское судно, перевозившее рабов, и обманул население Мартиники. Конфликт с Мартиникой имел «личные корни» для Чёрного Барта. Губернатор Мартиники, решив присоединиться к борьбе с пиратством(и, возможно, в поисках наживы), вышел с кораблём на поиски именно Барта Робертса. Барт счёл это личным оскорблением, принял бой и захватив фрегат повесил губернатора. Под флагом Голландии он проплывал мимо портов и подавал сигналы французам, чтобы те посетили остров Святой Люции, где контрабандисты продавали рабов. В итоге пираты захватили и подожгли 14 вышедших в море французских кораблей.

В Вест-Индии он захватил почти сто судов, а также совершил ряд успешных набегов на прибрежные города. Чтобы внушать противнику еще больший страх, Бартоломью собственноручно повесил на рее губернатора одного из захваченных городов.

Весной 1721 года Чёрный Барт добрался до берегов Африки. У берегов Сьерра-Леоне пират провел несколько месяцев, занимаясь работорговлей и захватывая торговые суда. В августе ему удалось захватить либерийский город Онслоу, где находилась штаб-квартира Королевской Африканской Компании. Робертс взял курс на юго-восток, к Нигерии и Габону, а затем вернулся к Берегу Слоновой Кости, захватив по дороге по меньшей мере шесть кораблей. 11 января 1722 года Робертс добрался до Уайды (Уиды в современном Бенине) и взял на абордаж 11 кораблей, перевозивших рабов.

Он совершал нападения на побережьях Бразилии, Африки и Ньюфаундленда за свою пиратскую карьеру. Его добыча всегда была так велика, что команда никогда не сомневалась в его лидерских способностях.

"МЕСТЬ"

Стид Боннет (Stede Bonnet) (1688-1718) - английский пират, называемый иногда "джентльмен пиратов" , в основном - из-за его происхождения. Его первая достаточно полная биография содержится в книге «Всеобщая история пиратства» Даниеля Дефо (издана под псевдонимом «Чарльз Джонсон»).

По происхождению Боннет - дворянин, получил хорошее образование. До того, как занялся разбоем, служил майором в колониальной милиции на острове Барбадос.

Причины, вынудившие его заняться пиратством, не вполне ясны. Довольно популярными в XVIII веке были сплетни о лёгком помешательстве в результате неудачной женитьбы на Мэри Элламби, что якобы сподвигло бывшего офицера податься в пираты. Другой версией был скандальный характер его жены, которого он не выдержал и решил заняться пиратством.
Экипировав на свои собственные сбережения шлюп с десятью пушками и семьюдесятью членами команды на борту, который он назвал «Revenge» (месть, реванш) , майор отплыл с острова Барбадос.

Боннету и его команде удалось захватить и разграбить несколько кораблей близ Вирджинии, Нью-Йорка и Северной Каролины.

Важным поворотом в судьбе Боннета была его встреча со знаменитым Эдвардом Тичем по прозвищу «Чёрная Борода». Отряд майора присоединился к пиратам Тича, а сам он, согласно Дефо, передал командование своим кораблем одному из помощников Чёрной Бороды и некоторое время служил у него на корабле.

Когда корабль Чёрной Бороды потерпел крушение вблизи острова Топсел, майор решил подчиниться условиям королевского указа о помиловании; он снова взял на себя командование своим шлюпом и прибыл в Баттаун в Северной Каролине, где объявил о своей готовности выполнять волю короля, за что и был помилован.

Когда разразилась война между конфедератами Тройственного союза и Испанией, Боннет вознамерился добиться разрешения главнокомандующего атаковать испанцев. С этой целью он покинул Северную Каролину и взял курс на остров Сент-Томас. Когда он вновь оказался на острове Топсел, то обнаружил, что Тич и его отряд уже уплыли отсюда на небольшом корабле и увезли с собой все деньги, оружие и другие вещи, а также высадили здесь семнадцать провинившихся человек из своего экипажа. Боннет взял бедняг к себе на борт.

От команды встретившегося ему по дороге шлюпа майор узнал, что капитан Тич с восемнадцатью или двадцатью людьми находится на острове Окракок. Желая отомстить Тичу за ряд нанесённых ему оскорблений, Боннет решил сначала плыть к месту убежища капитана, но упустил его; после безрезультатного крейсирования в течение четырёх дней в районе Окракока он взял курс на Вирджинию.

Под новым именем Томаса (псевдоним он взял из-за того, что под настоящим именем получил помилование) майор вновь занялся пиратством, захватывая и грабя встречные корабли.

По причине неоднократных известий о захвате кораблей неким пиратом, Совет Южной Каролины направил полковника Уильяма Ретта с двумя шлюпами к месту пребывания пирата с тем, чтобы атаковать его корабли. После кровопролитной битвы полковник Ретт прибыл в Чарлстон 3 октября 1718 года с пленниками на борту. Боннет был взят под стражу.

Через некоторое время Боннет с одним из своих подельников бежал из тюрьмы. Губернатор отправил несколько вооружённых барков на поиски беглецов, а также опубликовал воззвание, обещая вознаграждение в 700 фунтов стерлингов тому, кто сможет поймать его. Боннет был найден на острове Суилливантс, сдался и был препровождён на следующий день в Чарлстон, где по приказу губернатора его поместили под стражу в ожидании судебного процесса над ним.

28 октября 1718 года открылся процесс. Перед судом предстали Стид Боннет и ещё тридцать пиратов; почти все они были объявлены виновными и приговорены к смерти. Речь судьи полностью приведена во «Всеобщей истории пиратства» Даниеля Дефо.