Open
Close

Опыт работы по сюжетно ролевым играм презентации. Формирует представление о содер

«Сюжетно-ролевые игры современных детей»

Выполнила:

Блохина Н.В.

воспитатель старшей группы


Вас приветствует старшая группа «КАПЕЛЬКА»


Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Сюжетно-ролевые игры

Совершенствуют и расширяют игровые замыслы и умения;

Формируют умения согласовывать свои действия

с действиями партнеров;

Способствуют укреплению устойчивых детских игровых объединений;

Учат развивать сюжет игры на основе знаний;

Развивают умения согласовывать тему игры, распределяют роли, подготавливают необходимые условия, договариваются о

последовательности совместных действий.


«В нашем салоне красоты стилисты сделают вам самые модные прически»

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Расширяет знания

детей о профессии

парикмахера,

стилиста, воспитывает

доброжелательное

отношение

друг к другу


«Если мастер берётся за дело, значит дело спорится»

Сюжетно-ролевая игра

«Автосервис»

Знакомит детей с профессией

автослесаря, воспитывает уважение

к мужскому труду, желание

доводить начатое до конца


«Дружно весело живем, все невзгоды – нипочем!»

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери», «Дом», «Семья»

Формирует представление о содер-

жании социальных ролей мужчин и

женщин,помогает осознать значе-

ние труда родителей по дому,

усваивать навыки хозяйственного

труда


«Если милиционер стоит – помни путь закрыт»

Сюжетно-ролевая игра

«Пост ДПС»

Закрепляет знания детей о

правилах дорожного движения,

дорожных знаках, сигналах

светофора, дети знакомятся

с работой сотрудников

дорожно-постовой

службы


«Славный доктор есть у нас, всех полечит – просто класс!»

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Уточняет представления детей о труде

врача, его обязанностях, оборудовании

необходимым для работы, воспитывает

уважение к людям данной профессии


«Капитан, капитан улыбнись, ведь улыбка – это друг корабля!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы – моряки»

Расширяет знания детей о

мужских профессиях: капитан,

моряк, юнга, воспитывает

храбрость, мужественность,

ответственность за порученное

дело


«В нашем супермагазине, за прилавком наконец, Всюду, где б не побывали, вас встречает продавец!»

Сюжетно-ролевая игра

«Супермаркет»

Формирует представления о

трудовых действиях продавца,

развивает навыки общения с

покупателями, воспитывает

уважение к труду взрослых


«Дело мастера боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Столярная мастерская»

Знакомит детей с мужской

профессией столяра, различными

столярными инструментами,

прививает трудолюбие,

ответственное отношение

к мужским обязанностям


«В центре «Юного читателя» ждет вас радость и мечта: строчки азбуки волшебной, сказок дивных красота!»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений: библиотекарь-читатель, воспитывает уважение к труду библиотекаря, формирует осознание важности данной профессии


«Паровоз по рельсам мчится…»

Сюжетно-ролевая игра

«Машинист»

о работе машиниста. Развивает

нравственно-волевые качества,

характерные для мальчиков,

формирует адекватную полу

модель поведения


«Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят»

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Расширяет представления детей

о педагогических профессиях

сотрудников детского сада. Знакомит

с условиями работы и трудовыми

обязанностями, воспитывает доброже-

лательное отношение друг к другу


«Наш самолёт летит как птица, и преграды не боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы– пилоты»

Знакомит детей с профессией

пилота, воспитывает

уважение к людям этой

профессии, развивает

мужественность,

храбрость и ответственность


Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития детского мышления. В таких играх ребёнок проявляет больше самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов-заместителей. А активное участие детей в распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением сверстников, учитывая возможности и желания друг друга.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация отражающая основные принципы педагогической поддержки ребенка в сюжетно-ролевой игре в контексте ФГОСДО.

Будет интересна воспитателям-методистам ДОУ, а также студентам обучающимся на педагогических специальностях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сюжетно-ролевая игра в современном ДОУ Выполнила: преподаватель психолого-педагогических дисциплин высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ПК № 4 Котрина Вера Александровна

Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Выготский Л.С. Эльконин Д.Б. Запорожец А.В. Усова А.П. Сюжетно-ролевые игры изучали

Особенности сюжетно – ролевых игр: Самостоятельность Творческий характер Социальный мотив игр

Структурные компоненты сюжетно – ролевых игр: содержание, сюжет, роль, игровые действия.

Содержание сюжетно – ролевых игр 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет Игры – действия. Содержание отрывочное, нелогичное. Малыши повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми Игры более содержательные, т.к. расширяется представление о мире. Начинают комбинировать события, включают в игру эпизоды из собственного опыта, литературных произведений Целостность сюжета, обогащение содержания. Обобщение и усечение изображаемых в игре ситуаций, которые хорошо освоены ребенком в реальной жизни и не вызывают особого интереса Обдуманный подход к выбору сюжета. Появляются новые сюжеты: по мотивам мультсериалов, книг, рассказов родителей. Используются речевые комментарии, обобщения ситуаций На протяжении дошкольного детства развитие и усложнение игры осуществляется по следующим направлениям: Усиление целенаправленности, последовательности, связности изображаемого; Постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных, символичных действий, словесных замещений)

Руководство сюжетно – ролевыми играми осуществляется в двух направлениях: (По Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой) Формирование игры как деятельности Использование игры как средства воспитания ребенка, становления детского коллектива

Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования предполагает учет половых различий, национальных особенностей, индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку

Игровые предпочтения Мальчики Девочки Парковка Гонки Космос Моряки Летчики Купание куклы Дочки-матери Парикмахерская Супермаркет Кухня Русалочка Барби и Кен

Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной жизни ребенка, и задача воспитателя - создать условия для развития ребенка в игре.

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. В младшую группу к нам пришли дети уже посещающие детский сад, и нашей задачей было продолжать развивать уже имеющиеся у детей навыки совместной игры. Наши наблюдения помогли нам наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Были поставлены следующие задачи: содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

3 направления в работе по развитию сюжетно-ролевых игр: - Создание благоприятных условий для игр дошкольников; - Привлечение внимание взрослых к игровой деятельности детей; - Непосредственное руководство играми детей.

Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, бросовый материал, который используется детьми во время игр.

С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли малышей, и они начали разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т.д. Играли и утром, и после дневного сна. Важно было, чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью мы широко использовали вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место отводили показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей мы начинали играть с куклой, объединив при этом несколько сюжетов, доступных пониманию детей: «разогреваю кашу», «кормлю куклу», «укладываю спать, спев колыбельную». Дети внимательно наблюдали за нашими действиями. Мы продолжали игру, а затем передавали куклу детям, словесно направляя дальнейший ход событий. Очень важно, чтобы к куклам, мишкам дети относились как к живым существам, ласково, заботливо. Если кто-то из ребят бросит куклу на пол, обращаем внимание на то, что ей очень больно, холодно, неприятно лежать, она хочет, чтобы её приласкали, пожалели, поиграли с ней. Малыши быстро реагируют на эти слова. Для того чтобы игра развивалась необходимо дать детям знания об окружающем, способствовать развитию воображения. С этой целью проводили дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Приготовим кукле кашу» и т.д.

Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Для это надо обогащать содержание детской игры, использовать различные методы и приёмы такие как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др. В начале младшей группы большинство детей воспроизводили только предметные действия, многие из них просто манипулировали с игрушками. Нашей задачей было направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью мы проводили наблюдения с детьми за работой няни, повара, врача, организовали целевые прогулки, на которых обращали внимание на трудовые действия шофёра, дворника. Во время наблюдения обращали внимание малышей на то, что повар приготовил вкусный завтрак, обед, ужин. Знакомили детей с названиями блюд. Впоследствии играя, дети не просто ставили кастрюли на плиту, а «варили» суп, компот и т.д.

Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала. Дети стали играть более уверенно, самостоятельно. Если малышами они с большим удовольствием принимали меня в игру, даже уступая мне главные роли, то теперь все главные роли они принимают на себя. Наша роль – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что: Игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Ролевые игры в младшей группе 1 квартал: Семья, больница, магазин,парикмахерская. 2 квартал: Детский сад, автобус. 3 квартал: Зоопарк, пароход. Классификация детских игр по сюжетно-ролевому признаку:

Требования к игрушке Динамичность Эстетичность Безопасность Соответствие возрасту ребенка

Эта игрушка - творение японского дизайнера Йоксай Ямамото (Yoskay Yamamoto). Название этой игрушки можно перевести как "рыба, вышедшая из воды". Судя по всему, выход из воды не лучшим образом сказался на внешнем виде несчастной рыбы. Какими игрушки быть НЕ должны

Одна из самых жестоких игрушек- белоснежная детская шапочка с кровавыми пятнами на макушке и торчащий из неё далеко не игрушечный топор. Этакое развлечение для кровожадных деток. Кстати, для тех, кому топор - всего лишь лёгкая забава, предлагается вариант шапочки с муляжом отвратительной гусеницы, которая, разрывая, в прямом смысле этого слова, детский мозг и саму шапочку, вылезает наружу в районе маковки. В общем, зрелище не для слабонервных.

Для начала нужно засунуть в эту штуковину один из пальцев. Затем пальцем нужно шевелить. Шевеления вашего пальца отслеживаются специальным сенсором, оцифровываются и выводятся на жидкокристаллический экран. В этой штуковине встроено несколько игр - можно издеваться над маленьким человечком, пандой или тыкать пальцев в лицо маленькой девочке. Такое вот необычное чисто японское развлечение.

В Японии, возможно, совсем не осталось тараканов - верных спутников жизни многих россиян. Вот и приходится им выпускать таких вот роботов-тараканов. Японские кибер-тараканы - умные твари. Они оснащены сенсорами, которые позволяют им огибать препятствия и разбегаться, услышав громкие звуки.

Чем раньше ребенок научится разделывать рыбу, тем лучше. Видимо, так считают производители данной игрушки

Барби с ожирением. Барби-зомби.

Барби, больная анорексией. Это, если ребенок любит играть в кладбище, наверное..

Кукла Правильные игрушки Мяч

Юла Кубики

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МОУ Вахтанская начальная школа - детский сад СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА Презентацию выполнила: старший воспитатель Синявина Е.Г.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Игра – Это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л.С.Выготский)

Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.

Влияние игры на становление личности ребёнка. Умственное развитие детей; Воображение; Коммуникативные умения

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Ножницы возьмем у мамы - подстригаться будем сами. Срежем волосы с макушки, оголим немножко ушки.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно. Дайте ножницы, расчёску - он вам сделает причёску.

Здесь и ногти ярким лаком вам покрасят без труда

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Нам, учитель дорогой, Ваш характер нравится! Кроме Вас, никто другой с нами не управится!

Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат?

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит

Я продаю книжки, подходите, детишки! Кому букварь, кому словарь?

Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ» Задачи: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни.

В небе звёздочка искрится, спит клубком усатый кот, Только повару не спится –повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон к детям входит аппетит.

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда ждёт вас вкусная еда.

Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Задачи: формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Поднимите-ка рубашки, я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, срочно выпейте компот.

Зайка сильно заболел, простудил он уши. Маму слушать не хотел, измеряя лужи.

Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду и спасать больных детей!

Заболела детка корью? Это вовсе и не горе – Врач поможет, поспешит, нашу детку излечит.

Подлый вирус этот грипп, голова сейчас болит, Поднялась температура и нужна теперь микстура.

У меня теперь простуда, и она не от верблюда. Целый день ходил без шапки, и теперь не все в порядке.

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: "Стоять! Хода нет! Только для "Скорой" Зеленый свет!" Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда.

Сюжетно-ролевая игра «АВТОСАЛОН» Задачи: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, а всего нужней –сноровка!

Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» Задачи: Закреплять в игре знания о труде строителя, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Знает каждый в доме житель - этот дом возвёл... (строитель)

Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем. И она зовется… (дом)

Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит!

Сюжетно-ролевая игра «ШОФЁРЫ» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Весь день - домой и на работу возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, - пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! Пассажирка юных лет, предъявите ваш билет!

Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ» Задачи: формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

В детсаду решили дети в дочки- матери играть: Саша будет в роли папы, Настя - мамочка опять.

Кушай, дочка, не спеша, каша очень хороша.

ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ДРУЗЬЯМ- ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе… А.С.Макаренко

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"

Развивающие дидактические игры...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО Выполнила: Валеева Миляуша Хусаиновна Педагог первой квалификационной категории

2 слайд

Описание слайда:

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО)

3 слайд

Описание слайда:

Одним из целевых ориентиров выступает " на этапе завершения дошкольного образования" ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам".

4 слайд

Описание слайда:

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников А что окружает наших детей? Что является источником для игры?

5 слайд

Описание слайда:

Сюжетно – ролевая игра королева игр Общий мотив СРИ – стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Основной особенностью СРИ является наличие в ней воображаемой ситуации («Как будто») Из чего складывается воображаемая ситуация?

6 слайд

Описание слайда:

Основные особенности СРИ: Соблюдение правил Социальный мотив игры Идет эмоциональное развитие ребенка Происходит развитие интеллекта ребенка (каким образом?) 5. Развивается воображение и творчество 6.Развитие речи

7 слайд

Описание слайда:

Задачи по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх: -2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры, формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации -Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей -Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей -Подготовительная группа - формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм - фантазированиям, играм в самодельной предметной среде

8 слайд

Описание слайда:

Уровни развития сюжетно-ролевой игры: 1 этап – основным содержанием игры является действие с предметами. Действия детей однообразны и часто повторяются. Стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, который ранее использовался в игре. 2 этап – основное содержание игры – действие с предметами. Действия развертываются в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Одна и та же игра многократно повторяется.

9 слайд

Описание слайда:

3 этап – основным содержанием игры также является действие с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены до начала игры. Игрушки и предметы (чаще всего по ходу игру) подбираются в соответствии с ролью. 4 этап – основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Игра носит коллективный характер. В игре четко выделяется подготовительная работа: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и изготовление

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Обогащение жизненного опыта Цель: дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для развития и обогащения содержания игры (понимание детьми назначения предметов, смысла действий, людей и.т.д.) -Наблюдения, целевые прогулки -Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий -Обследование, экспериментирование с предметами -Чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть -Свободное общение -Прослушивание дисков, аудиозаписей -Посильное участие детей в трудовых действиях взрослых -Продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности

12 слайд

Описание слайда:

Развитие навыков общения с детьми и педагогом в процессе игры Цель: развитие самостоятельной игры, поиск новых игровых задач и способов их решения, формирование навыков общения со взрослыми и друг с другом -Парные поручения -Создание проблемных ситуаций -Побуждение к ролевым высказываниям -Телефонные разговоры -Игровые упражнения -Сквозная роль -Поддержание ролевого диалога

13 слайд

Описание слайда:

Создание предметно – игровой среды Цель: создание условий для самостоятельной игры, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. - Игрушки – персонажи: атрибуты, куклы, фигурки людей, животных -Маркеры игрового пространства: это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) -Предметы оперирования: игрушки имитирующие реальные предметы позволяющие воссоздать смысл настоящего действия(утюг, молоток, руль и т.п) -Предметы – заместители -Зонирующие помещения: модули, ширмы, подиумы

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Педагогический совет – интерактивная игра (для педагогов дошкольного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 79

Г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

“Сюжетно-ролевая игра”

СВОЯ ИГРА

Цель: систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре, совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно-ролевых игр.

Навигация по слайдам

  • Смена слайдов презентации производится по щелчку левой кнопки мыши
  • Выбор вопроса на поле игры производится щелчком по цифре (стоимости вопроса), после чего появляется слайд с вопросом.
  • Для перехода на слайд правильного ответа необходимо щелкнуть по ссылке «Правильный ответ»
  • Для перехода на поле игры щелкнуть по значку «Домой»
  • Для вопросов категории «Педагогические ситуации» правильные ответы не предусмотрены.

Правила игры

  • Педагоги делятся на 3 команды. Обсуждение ведется в командах, отвечает один.
  • Игровое поле – слайд № 6, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.
  • Начало игры определяется жеребьёвкой (вытягивание листочка с цифрой 1,2 или 3).
  • Последовательность выбора заданий определяется в порядке вытянутых листочков с цифрами.
  • На обдумывание теоретического вопроса дается 1минута, педагогической ситуации – 3 минуты.

Правила игры

  • При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы снимаются. (Жюри ведёт запись: подсчёт баллов каждой команды как правильных, так и неправильных). При неполном ответе жюри может снизить оценку.
  • При неверном ответе может ответить другая команда и заработать баллы.
  • Попадание на сектор «Кот в мешке» обозначает общее задание для всех команд (время на выполнение задания – 10 минут).
  • Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.
Педагогика игры - 10 Назовите компоненты сюжетно-ролевой игры

Правильный ответ

Компоненты сюжетно-ролевой игры:

  • сюжет
  • содержание
  • игровые действия
  • игровое употребление предметов (замещение)
  • реальные отношения между детьми
Педагогика игры - 20 Назовите условия для развития игровой деятельности в детском саду?

Правильный ответ

Условия для развития игровой деятельности в детском саду:

  • место
  • время
  • предметная среда
  • руководство
  • взаимодействие с семьей
Педагогика игры - 30 Назовите этапы формирования сюжетно-ролевой игры.

Правильный ответ

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры:

  • Предметно-игровые действия
  • Ролевое действие и взаимодействие
  • Сюжетосложение
Педагогика игры - 40 Чем отличается сюжет игры от ее содержания?

Правильный ответ

Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.)

Педагогика игры - 50 Педагогика игры - 50 В чем заключается комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой?

Правильный ответ

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой:

  • Ознакомление с окружающим
  • Обогащение игрового опыта
  • Организация предметно-игровой среды
  • Активизирующее общение воспитателя с детьми
Руководство игрой– 20 Руководство игрой– 20 Назовите главный принцип организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Правильный ответ

Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры:

Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.

Руководство игрой– 30 Руководство игрой– 30 Назовите три позиции педагога при руководстве сюжетно-ролевой игрой дошкольника.

Правильный ответ

Позиции педагога при руководстве сюжетно-ролевой игрой:

  • Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре.
  • Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей
  • Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Кот в мешке Кот в мешке Планирование игры - 30 Планирование игры - 30 Задание всем командам Составьте краткий план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой (на отдельных бланках) Руководство игрой– 50 Руководство игрой– 50 Назовите прямые и косвенные приемы руководства игрой.

Правильный ответ

Приемы руководства играми детей могут быть условно разделены: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.

Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).

Руководство игрой– 60 Руководство игрой– 60 Что включает в себя игровая позиция педагога?

Правильный ответ

Игровая позиция воспитателя включает в себя:

  • Ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей;
  • Рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;
  • Инфантилизацию как способность устанавливать доверительное отношение с окружающими;
  • Эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;
  • Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.
Педагогическая ситуация – 25 Педагогическая ситуация – 25 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Что должен сделать педагог? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Педагогическая ситуация – 30 Педагогическая ситуация – 30 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Воспитатель организовал игру «Автобус». Дети сели, купили билеты и поехали. В ходе игры автобус останавливался на двух остановках, где вышли больше половины детей и стояли смотрели, как оставшиеся дети готовятся на третьей остановке выйти. Через минуту автобус оказался пуст, шофер огорчился, что везти ему некого, а остальные дети разбрелись по группе. Почему не получилась игра? Как должен был поступить воспитатель? Педагогическая ситуация – 35 Педагогическая ситуация – 35 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята. Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации? Педагогическая ситуация – 40 Педагогическая ситуация – 40 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Воспитатель внесла в группу новый строительный конструктор. Вова (5 лет) большим удовольствием начал раскладывать детали конструктора. – Что ты хочешь построить?– спросил педагог – Что…что получится,– ответил Вова. – Как? – Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики. – Нет, я лучше ракету построю… Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Пытается держать рукой, но вся конструкция рухнула. Он уходит, оставляя груду строительных деталей. Воспитатель говорит: "Попробуй еще раз". Снова неудача. Как оценить действия педагога? Что должна сделать воспитатель, прежде чем дать ребенку конструктор? Педагогическая ситуация – 45 Педагогическая ситуация – 45 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры? Психология игры - 10 Психология игры - 10 Назовите особенность сюжетно-ролевой игры, ее отличие от других видов игр?

Правильный ответ

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Психология игры - 20 Психология игры - 20 Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Что такое ведущая деятельность?

Правильный ответ

Ведущая деятельность - это такая деятельность, в которой: происходят главнейшие изменения (появляются новообразования) в отдельных психических процессах; развивается личность ребенка в целом; зарождаются новые формы деятельности.

Психология игры - 30 Психология игры - 30 Назовите новообразования психики ребенка, возникающие в сюжетно-ролевой игре?

Правильный ответ

Новообразования психики и личности ребенка в игре:

  • Наглядно-образное мышление
  • Воображение
  • Произвольность поведения
  • Формирование самосознания. Соподчинение мотивов
Психология игры - 40 Психология игры - 40 Какие виды взаимоотношений между детьми складываются в игре?

Правильный ответ

В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело.

Психология игры – 50 Психология игры – 50

Правильный ответ

Заполните таблицу. Возраст детей 4 – 5 лет

МОЛОДЦЫ!

ИГРА ОКОНЧЕНА

Список литературы

Список используемых источников

  • Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. – СПб.: Речь, 2010
  • Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012