Open
Close

Развлечение в старшей группе "путешествие в страну сказок". Материал по художественной литературе (старшая группа) на тему: Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Задачи:

    Формировать устойчивый интерес к народному творчеству.

    Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно держаться при выступлении на сцене.

    Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.).

    Формировать доброжелательность, чувство взаимопомощи, согласовывая свои действия с действиями партнёра.

Предварительная работа:

    Чтение сказок: русских народных, народов мира, авторские.

    Рисование на тему «Любимый сказочный герой».

    Выставка «Любимая книга сказок».

Реквизит : атрибуты для игры «Подбери пару к ключам», дидактическая игра «Парашютисты», карточки с изображением животных для игры «Догадайся кто это?», разрезные иллюстрации к сказке «По-Щучьему веленью», инвентарь для проведения эстафеты (2 салфетки,2 кружки, 2 блюдца, 2 ложечки, 2 салфетницы с бумажными салфетками).

Под музыку дети входят в зал, садятся. Выходят пять человек читают стихи.

1-й ребёнок: Сказка то плачет, а то засмеётся,
Сказка не каждому в руки даётся!
2-й ребёнок: Её – затейницу и чаровницу –
Надо поймать, как ловят Жар-птицу!
3-й ребёнок: Сказка, где ты? Дай свой ответ!
Тишина… ответа нет!
4-й ребёнок: Впрочем, может и так случиться,
Что сказка к ребятам сама постучится.
5-й ребёнок: Придёт негаданно, придёт нежданно –
Все будут рады гостье желанной!

Ведущий:
Небывалое бывает,
Ну, хотя бы иногда.
Ниоткуда возникает,
И уходит в никуда.
Для героев путь негладкий,
И задуман так хитро.
Что в любой жестокой схватке
Сила главная – Добро!

Сегодня я хочу пригласить вас в гости, в страну сказок. А вы, ребята, много сказок знаете? (Да.) вот сейчас мы и посмотрим хорошо ли вы эти сказки знаете. Ведь в сказку может попасть только тот человек, который очень любит и хорошо знает сказки.

Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас.

Ведущий загадывает литературные загадки.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд - особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...(Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Ведущий: Я вижу, что вы все готовы к путешествию. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесёмся в волшебную страну.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Ведущий: вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золочёные шпили башенок. Перед нами ворота. Но посмотрите они заперты, и чтобы открыть их, нам необходимо подобрать ключ.

Проводится игра «Подбери пару к ключам». Дети подбирают ключ, ворота открываются, перед детьми стоит большая Книга Сказок.
Звучит песня «В мире много сказок…»

На странице нарисован Буратино. Буратино выходит.

Буратино:
Я пришёл сюда из книжки:
Есть и куртка и штанишки.
Я весёлый, я румяный,
Ничего что деревянный.
Был поленом, стал мальчишкой
И весёлым шалунишкой.
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо.

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Дети (хором) : Буратино.
Буратино: А давайте мы с вами потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Ведущий: Буратино, а ты знаешь: наши ребята на следующий год в школу пойдут. Хочешь, они тебя с собой возьмут?
Буратино: Хочу, да вот только я свой букварь продал. А теперь у меня есть деньги, да я их посчитать не могу.
Ведущий: Ну, ничего страшного, наши ребята тебе помогут.

Проводится игра «Парашютисты».
После игры ведущий предлагает Буратино остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Красная шапочка». Красная шапочка выходит.

Красная шапочка:
Бабушка внучку очень любила:
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. У меня такое хорошее настроение и я хотела бы пригласить девочек потанцевать.

Девочки танцуют танец к песне «Красная шапочка».

Ведущий: А теперь давайте поиграем с Красной шапочкой.

Проводится игра «Догадайся, кто это».

Красная шапочка: А у меня ещё две картинки остались, только я их никак собрать не могу.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Красной шапочке. Нужно разделиться на две команды: первая команда будет помогать Красной шапочке, а вторая Буратино.

Проводится игра «Собери картинку».
После игры ведущий предлагает Красной шапочке остаться. Ведущий переворачивает следующую страницу, на ней изображена Муха-Цокотуха. Муха-Цокотуха выходит.

Муха-Цокотуха:
А я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
К чаю приглашу друзей –
Будет праздник веселей!

Но сначала мне нужно накрыть на стол. Ребята, вы мне поможете?

Проводится эстафета «Сервировка стола».

Ведущий: Муха-Цокотуха, а ведь наши ребята не только на стол накрывать умеют – они ещё и очень много сказок знают. Ребята, давайте мы с вами покажем Мухе-Цокотухе, насколько хорошо мы знаем сказки.

Проводится игра «Назови волшебные предметы, которые помогали сказочным героям». После игры Муха –Цокотуха угощает детей конфетами и садится с ними.

Ведущий: Ребята, как быстро летит время. И вот нам уже пора возвращаться.

Собрались все не напрасно.
Сказки кончились прекрасно.
Много разных сказок есть –
И в нашей книжке их не счесть.

А сейчас давайте снова закроем глаза и отправимся в обратный путь.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Выходят дети, читают стихи.

1-й ребёнок:
Мы желаем вам добра,
Но совсем не серебра.
Мы добра желаем всем,
Но не золота совсем.
2-й ребёнок:
Мы желаем вам в дороге
Друга верного найти,
Чтобы вместе сквозь тревоги
И опасности пройти.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас я с вами прощаюсь.

Звучит песня «Бьют часы на старой башне…». Ведущий приглашает детей в группу.

Развлечение для детей 5-6 лет «Спешим на помощь Колобку»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: воспитание положительного отношения к окружающему миру на основе нравственного потенциала сказки.

Задачи : развивать музыкально-творческие способности детей, чувства эмпатии, сострадания; воспитывать коммуникативные качества личности; создать условия для активного проявления взаимопомощи и сотрудничества, творчества; установить доверительную эмоционально комфортную атмосферу в детском коллективе.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), эмоциональное отношение к литературным произведением, конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Оборудование: ширма, куклы (дед, бабка, лиса, Колобок, заяц, волк, медведь), домик, елки; краски акварельные, морков- ки-штампы (несколько морковок, разрезанных пополам, вдоль), бумажные цветные рыбки, аквариум нарисованный, пластилин, корзинки нарисованные, салфетки; столы поставлены для работы детей по группам.

Содержание организованной деятельности

Под музыку «Паровоз-букашка» А. Ермолова дети входят в зал «змейкой», встают в круг.

Ведущий. Поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Ведущий. Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам сесть удобно на ковер. Приготовьте ушки, глазки, сейчас вы увидите старинную сказку...

Ход сказки

Звучит русская плясовая. Выходит дед.

Дед . Ох, ох, ох... Вот и новый день наступил. Погодка замечательная, солнышко светит яркое, румяное, круглое...

Как колобок! Эй, бабуля! Испеки мне колобок.

Бабка (выходит). Да из чего испечь? Муки-то нет.

Дед. Эх, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Ведущий . Бабка так и сделала.

Дети имитируют движения.

Намела - вот так (дети «метут» вправо, влево).

Наскребла горсти две муки (двумя руками к себе загребают, сжимая и разжимая пальцы).

Замесила тесто (круговые движения двумя руками, руки «в замочке»),

Испекла («ставят в печь» - ладони вверх).

И положила остывать (дуют на ладошки).

Ведущий . Встанем в круг и споем песню про нашего Колобка.

Песня «Колобок» (муз. и сл. М. Еремеевой, С. Еремеева).

Ведущий. Дети, проходите за столы, садитесь, и посмотрим, что будет дальше.

Колобок. Надоело мне лежать - отправляюсь путешествовать!

С окна - на завалинку,

С завалинки - на травку,

С травки - на дорожку...

До свидания!

Под веселую музыку появляется заяц.

Заяц. Скок-скок-скок! Осень наступила на полях, и в рощах пусто и уныло. Ой! Колобок! Вкусненький! Румяненький! Я тебя съем!

Ведущий . Ой-ой, заяц сейчас нашего Колобка съест! Что делать, как ему помочь? Что зайцы любят кушать?

Дети. Капусту, яблоко, морковь...

3аяц. Да... Морковочки неплохо было бы поесть.

Ведущий . Подожди, зайчик, не ешь Колобка.

Дети, давайте порадуем зайчика вкусными яркими морковками, чтобы на всю зиму хватило.

Дети штампуют морковь приготовленными штампами оранжевой краской на листе бумаги.

Заяц. Вот спасибо, ребятки! Теперь всю зиму будет весело и сытно! А вы, ребятки, умеете веселиться, как зайчики?

Разминка «Веселые зайчата».

Заяц. Прыг-скок! Я хорошо повеселился! До свидания, дети. Счастливого пути, Колобок!

Звучит фонограмма «Колобок» (сл. и муз. Т. Морозовой).

Волк . Я серый волк, голодный волк! О! Колобок, тебя я съем и буду сыт.

Ведущий. Ой-ой! Волк сейчас съест нашего Колобка. Что же делать? Как помочь? Что волки едят, дети?

Дети. Мясо, рыбу...

Волк. Да, рыбку я люблю. Только трудно ее ловить. Съем лучше Колобка!

Ведущий . Подожди, Волк, не ешь нашего Колобка!

Ребята, давайте поможем волку, подарим ему большой аквариум с рыбками.

Дети наклеивают рыбок, вырезанных из цветной бумаги, на нарисованные аквариумы.

Волк . Какая красота! Я не буду есть таких рыбок. Я их стану разводить и всем вокруг продавать. Вот и буду сыт и доволен! До свидания дети, счастливого пути, Колобок!

Ведущий. Молодцы, ребята. Превращаю вас в рыбок, плывите сюда...

Релаксация «На морском дне»

Под музыку (на усмотрение музыкального руководителя).

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ложитесь, рыбки, поудобнее на морское дно, закрывайте глазки и представьте, что вы оказались в теплом, ласковом морс. Волны вас качают на голубых волнах, водоросли щекочут вас.

Рыбки, снова превращайтесь в детей!

Ребята, вам интересно, что будет с Колобком дальше?

Звучит фонограмма «Колобок».

Медведь. У-у-у, по лесу иду, нигде малинки не найду!

О... Колобок! Медовый! Я тебя съем!

Ведущий. И медведь Колобка съесть хочет! Дети, давайте скорее вылепим много малины для мишки.

Медведь. Хорошо... Я пока не буду есть Колобка, подожду.

Дети лепят из пластилина ягоды и прикрепляют их на нарисованные корзинки.

Медведь . Вот спасибо, дети, какие красивые ягодки получились! Приглашаю вас потанцевать.

Импровизация под русскую народную плясовую мелодию.

Медведь. До свидания! Счастливого пути, Колобок!

Звучит фонограмма «Колобок».

Лиса . Все цветы отцвели, ни лепесточка не осталось. Грустно... О! Какой Колобочек! Сейчас я Колобка съем, настроение мое станет лучше.

Ведущий. Подожди немного, лисонька!

Лиса. Ладно, подожду немного!

Ведущий. Где же нам букет цветов, дети, сейчас взять? (В магазине, дома, можно нарисовать)

Ведущий . Мы сами нарисуем букет! Как вы думаете, если мы подарим лисе букет, у нее настроение улучшится?

Дети . Да!!!

Ведущий . Ау вас какое настроение?

Дети . Радостное, веселое...

Ведущий . Так давайте окунем свою ладошку в краски - выбирайте ту краску, которая нравится, - и сделаем лисе букет из вашего настроения.

Дети изображают ладошками цветы.

Лиса . Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что порадовали меня.

Колобок . Спасибо, дети. Вы помогли мне избежать много неприятностей па моем пути. Вам помогли ваши доброта, дружба, умения.

Ведущий . Давайте скажем Колобку: «Счастливого пути!».

Дети . Счастливого пути, Колобок!

Колобок . А от меня на прощание вам сюрприз! (Передает ведущему корзинку с сюрпризами)

Ведущий . Мы будем мыть ручки и угощаться чаем с конфетами.

Ведущий и дети (вместе). Спасибо!

Исполнение песни о дружбе (на усмотрение музыкального руководителя).

Сценарий развлечения по сказкам: «Путешествие в страну сказок».

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный клубочек, с помощью которого мы вспомним необычные предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы будете передавать его друг другу и называть волшебный предмет. Например, волшебное кольцо, ковер-самолет и т.д.

Конкурс «Предметы называй и клубок передавай»

Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, золотой ключик, стрела, волшебная книга, перышко, печь Емели, яйцо, сундук, зеркало, туфелька и т.д.

В: Мы немножечко напрягли свою умные головушки и теперь пришло время для следующего конкурса, который называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.

Конкурс «Угадай мелодию»

    Буратино

    Красная шапочка

    Три поросенка

    Бременские музыканты

    Чебурашка и крокодил Гена

    Волк и семеро козлят

    Винни-пух и все-все-все.

В: У вас очень хорошие знания о русских народных сказках. Молодцы!

Впереди у нас еще один очень интересный конкурс, который называется «Объяснялки»

Конкурс «Объяснялки»

Ваша задача – попытаться объяснить без слов предмет из сказки, можно использовать мимику, жесты и свое тело, если ребята не смогут догадаться, то можно дать подсказку. Ведущий загадает вам слово и вы должны будете показать.

    Ковер-самолет

    Сапоги-скороходы

    Шапка-невидика

    Цветик-семицветик

В: И последний конкурс на сегодня, он называется «Путаница»

Конкурс «Путаница»

Воспитатель будет вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

    Суп из топора (Каша)

    По-заячьему веленью (Щучьему)

    Зеленая шапочка (Красная)

    Кот в туфлях (Сапогах)

    Два поросенка (Три)

    Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

    Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

    Мальчик с ладошку (С пальчик)

Подведение итогов

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили русские народные сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы!

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у сказки».

Цель: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.

Задачи:

1.Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.

2.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.

3.Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.

Используемые материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, мяч.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседа после чтения. Обсуждение прочитанного по вопросам воспитателя. Пересказ текста. Продуктивная деятельность.

Ход деятельности:

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да!

В: А какие вы сказки знаете?

Д: « Красная шапочка», «Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» , «Лиса и волк» и т. д.

В: Сказок много есть на свете

Все их очень любят дети

А чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки.

Д: Доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т.д.

В: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Д: Да!

В: Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Как у наших ворот, сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

А теперь два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!

(В это время воспитатель включает проектор, на экране игра по сказкам «Четвертый лишний»)

В: Вот мы и очутились в сказочной стране и нас встречают сказки. Ой, ребята, посмотрите, а сказки то перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться, а какая лишняя?

Дети играют в игру «Четвертый лишний».

В: Молодцы ребята все сказки распутали! А сейчас в круг скорей вставайте, новую игру начинайте.

Игра с мячом «Доскажи словечко».

В: Ребята, во многих сказках героев называют двойным именем, я начну, а тот, кому я брошу мяч, продолжит.

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Аленушка

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Лисичка – Сестричка

Баба-Яга

Царевна – Лягушка

Конек - Горбунок

В: Сказки приготовили для вас загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

«Бабке с дедом повезло

Много снега намело

И слепили себе дочь

Чтобы им могла помочь

Но весна - красна настала

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

«Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал его кто-то

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна – лягушка)

«Способ есть, но он не прост-

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор

Ох, не сносить головушку

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

«Волшебница из проруби-

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению

Лишь было бы желание,

Случаются явления

Достойные внимания.

(Щука)

В: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их любить и в них играть.

Вставайте в круг, поиграем в игру «В лесу темном есть избушка»

В лесу темном есть избушка. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Стоит задом наперед (Прыжком повернуться в противоположную сторону)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка яга зовут (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (Показывают)

Глаза большие (Показывают очки пальцами)

Словно угольки горят (Качают головой)

Ух, сердитая какая, (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Ирга проводится 2 раза.

Воспитатель включает презентацию «Добрые сказки».

В: Ребята, а сказки для вас еще приготовили задание, посмотрите на экран и скажите:

1слайд. Какой предмет нашла лисичка из р.н. сказки и назови эту сказку.

2слайд. Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб и угадай эту сказку.

3слайд. Угадай сказку и что в ней перепутано?

4слайд. Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку.

5слайд. Из какого материала Наф-Наф построил себе дом?

6слайд. Скажи, какой по размеру стульчик сломала девочка и угадай сказку.

7слайд. Какое животное помогало Хаврошечке выполнять задание мачехи.

Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись!

Понравилось дети вам наше путешествие? Что интересного вы там увидели? Какие задания для вас показались трудными?

Недаром дети любят сказки,

Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку

Уже предшествует душа.

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.


Организация: МАДОУ центр развития д/с № 20 «Родничок»

Населенный пункт: Калининградская область, г. Светлогорск

Цель:

Способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

Учить детей осмысливать характер сказочных героев,

Развивать творческие способности у детей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с героями сказок,

Способствовать развитию связной диалогической речи,

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок; беседа о сказках; загадывание загадок; пальчиковые гимнастики «В гости к Колобку», «На опушке дом стоит»; инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; знакомство с музыкально – ритмической композицией «Бабка Ёжка».

Оборудование: куклы би-ба-бо: медведь, козлёнок, лиса, поросёнок, Красная Шапочка; дидактическая игра «Угадай сказку»; корзинка с шапочками – масками для инсценировки сказки «Колобок»; 2 мяча; 4 стойки.

Музыкальное оформление: диск с записью шума леса; минусовки к выходу героев сказки «Колобок»; запись песни В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки»; запись песни «Бабка Ёжка» на слова и музыку Т. Морозовой; запись песни Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; инструментальная музыка для аттракциона.

Ход мероприятия:

Дети парами под музыку заходят в зал. Их встречает сказочница Елена Прекрасная.

Елена Прекрасная:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Давайте познакомимся. Я - сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и воспитатели их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.

«Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру!

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить»

Давайте все вместе отправимся в страну сказок. А поможет нам волшебный клубочек.

(Дети под песню В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки» идут за Еленой Прекрасной, которая катит перед собой клубочек. Обойдя зал, дети садятся на стульчики).

Елена Прекрасная:

Дети, я вам приготовила интересное задание. Слушайте внимательно!

«Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!»

Если вы правильно отгадаете мои загадки, то этот герой появится перед вами. Готовы!

1. «Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его… (Медведь )

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает медведя - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Назовите сказки, в которых встречается медведь (ответы детей)

Какой медведь в сказках? (ответы детей) Давайте покажем, как ходит медведь (дети под музыку показывают, как идёт медведь по лесу)

2. Л юбопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козленок)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает козлёнка - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было козлят в сказке? (ответы детей) Что говорила мама козлят, когда просила открыть дверь? (ответы детей)

3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает лисичку - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

В каких сказках встречается лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей) Давайте походим как лиса (дети под музыку показывают, как идёт лиса по лесу)

4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца (Поросенок)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает поросёнка - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было поросят в сказке? (ответы детей) Как их звали? (ответы детей) Что помогло им справиться с волком? (ответы детей)

5. Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки (Красная Шапочка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает Красную Шапочку - куклу би-ба-бо)

Елена Прекрасная:

Почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (ответы детей)

Елена Прекрасная:

Молодцы, справились с загадками. А сейчас еще одно задание - игра «Собери сказку».

(Дети делятся на две команды. Поочередно, беря по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают сюжет из сказки «Репка»)

Дидактическая игра «Собери сказку» (после подводится итог игры)

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ой, а что это у вас тут происходит? И зачем это столько народу собралось у нас в лесу? Ничего не понимаю. Почему меня, как всегда, не позвали?!

Елена Прекрасная:

Не позвали тебя потому, что ты всегда и все испортишь.

Баба Яга: Да, я люблю делать разные пакости. Что бы ещё такого придумать? (думает)

Елена Прекрасная:

Ничего у тебя не получится. В сказках всегда добро побеждает зло. Давайте, ребята, скажем заклинание, и сделаем Бабу Ягу доброй. Говорим все хором:

«Бабка - Ёжка, будь добрей,

Потанцуй с нами скорей!» (дети повторяют)

Баба Яга: Ой, да это я с удовольствием! Я люблю танцевать!

Музыкально - ритмическая композиция «Бабка Ёжка»

(слова и музыка Татьяны Морозовой, хореография Татьяны Суворовой)

И. П.: ноги в шестой позиции, руки на поясе.

Текст

Движения

«На неведомых дорожках,

выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль», повторить в левую сторону.

Где растёт дремучий лес.

поднимаем руки через стороны вверх и опускаем также вниз

Избушка там, на курьих ножках

руки домиком над головой

Да сосны вьются до небес

опускаем руки через стороны вниз

Кто в избушечке живёт?

держать руку «под козырек» (то правую, то левую)

Песню громкую поёт?

удивляются: вправо - влево

Там бабушка Яга -

руками над головой помахать

Костяная нога»

три хлопка по правой ноге

Припев :

«Бабка Ёжка, выгляни в окошко

показываем Бабку Ежку в окошке (руки «полочкой» и разводим руки вверх - вниз)

Не боимся мы тебя

Тру-ля-ля, тру-ля-ля

Выходи скорей гулять

Будем петь и танцевать»

грозим пальцем правой руки,

грозим пальцем левой руки

руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ноги – два раза

Проигрыш :

сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону.

«Ох, и скучно же старушке

удивляются: вправо

Жить одной в такой глуши.

Удивляются: влево

Когда вокруг одни лягушки

руки имитируют лапы лягушки вправо - влево

Да густые камыши.

руки через стороны вверх и вниз

Вот бы было б хорошо,

выпад в правую сторону, правая рука над бровями – «смотрим вдаль»,

Кабы в гости кто пришел

выпад в левую сторону, левая рука над бровями – «смотрим вдаль»,

К бабушке Яге –

показывают на себя

Костяной ноге»

Стучат по ноге

Припев :

повторить движения припева

Проигрыш :

танцуют присядку,

хлопают

Баба Яга: Понравилось мне с вами танцевать! Я такая добрая стала! (кокетничает). Теперь слушайте меня внимательно. Я расскажу вам стихотворение, а вы считайте все знакомые названия сказок, которые услышите. Будьте внимательны!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад»

Баба Яга: Молодцы, ребятки! А у меня еще одно задание для вас.

Я вам буду называть сказки - перевертыши, а вы исправьте, пожалуйста, ошибки:

  1. «Иван царевич и зеленый волк» - (ответ: «Иван царевич и серый волк»);
  2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - (ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
  3. «Дарьюшкина избушка» - (ответ: «Заюшкина избушка»);
  4. «Лапша из топора» - (ответ: «Каша из топора»).

Баба Яга: Давайте теперь поиграем – проведём аттракцион «Колобок».

Аттракцион «Колобок»

(Дети делятся на две команды. По сигналу катят перед собой мяч - «колобок». Побеждает та команда, которая первая справится с заданием)

Баба Яга: Заигралась я тут с вами. Пора мне в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч! (под музыку уходит)

Елена Прекрасная:

Ребята, посмотрите, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в ней (достает шапочки – маски)

Елена Прекрасная:

(показывает маски) Из какой сказки эти персонажи? (ответ детей) Ребята, давайте станем артистами и покажем сказку «Колобок» (надевает шапочки)

Инсценировка сказки «Колобок»

Елена Прекрасная:

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

А из чего испечь, муки-то нету?

А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц.

Заяц:

Колобок:

Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.

Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Медведь:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Елена Прекрасная:

И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса:

Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!

А лиса говорит.

Лиса:

Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Елена Прекрасная:

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче.

Колобок:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса…

Елена Прекрасная:

Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

Елена Прекрасная: Молодцы, артисты! (снимает шапочки)

Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)

«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,

Сказка обязательно всегда отворит все двери»

Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам найти дорогу и не заблудиться наш волшебный клубочек.

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.

Литература:

№ п/п

Наименование издания

Издательство

Английская сказка

(перевод Михалкова С.В.)

«Три поросенка»

Флер, 2013 г.

Анищенкова Е.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Лерман, 2010 г.

Коростылев В.Н., Цыферов Г. М., Карганова Е. Г.

«Книга сказок для чтения в детском саду»

АСТ, 2014 г.

Пройслер О.

«Маленькая Баба Яга»

М.: Детская литература, 1985

Русская народная сказка

«Маша и медведь»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Волк и семеро козлят»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Волк и лиса»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Лисичка-сестричка и волк»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

«Колобок»

М.: Детская литература, 1988

Русская народная сказка

М.: Детская литература, 1988

«Иван царевич и серый волк»

Амфора, 2015 г.

Русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Речь, 2016 г.

Русская народная сказка

«Каша из топора»

Проф - Пресс, 2010г.

Суворова Т.

"Танцевальная ритмика"

СПб.: Музыкальная палитра, 2005г.

Шарикова Е.

Пальчиковые игры: развиваем мышление, речь, мелкую моторику: для совместной досуговой деятельности детей и родителей

М.: Стрекоза, 2015 г.