Open
Close

Вероятность погибнуть в автокатастрофе. От чего ты умрёшь? какова вероятность погибнуть в дтп или от спида

По данным Росстата, в 2017 г. в России умерли 1 826 125 человек (на 8% меньше, чем в 2016 г.). Из них 1 673 384 скончались из-за различных заболеваний, а 152 741 - из-за внешних факторов.

Мир убивает деменция...

По статистике Всемирной организации здравоохранения, более половины смертей в мире (54%) вызваны 10 основными причинами. Перечислим их в порядке убывания.

На первом месте с большим отрывом - болезни сердца, на втором - инсульты. На них в совокупности приходится до 25% смертей, и последние 15 лет эти болезни - лидеры страшного списка. На третьем, четвёртом и пятом местах - болезни дыхательных путей (хроническая обструктивная болезнь лёгких, рак лёгких и рак трахеи и бронхов).

На шестом месте стоит диабет, причём умерших от него от года к году всё больше (1,6 млн в 2015 г. против менее 1 млн в 2000 г.). Пока на седьмом месте - деменция (старческое слабо-умие), но всего за 5 лет число умерших от неё увеличилось в 2 раза! Вот оно, послед-ствие роста продолжительно-сти жизни человека. Далее идут инфекции нижних дыхательных путей (пневмония и др.). На девятом месте диарейные болезни, хотя этот показатель за 5 лет уменьшился вдвое. И на последнем месте в топ-10 причин смертности - туберкулёз, число умерших от которого также уменьшается.

...А Россию - пьянство

В России, как и в мире в целом, продолжительность жизни неуклонно растёт. За 15 лет среднестатистический гражданин нашей страны стал жить на 8 лет дольше. Как полагает глава Минздрава РФ В-ероника Скворцова , к 2024 г. мы в среднем будем жить 76 лет, а к -2030-му - 80 и более.

Другое дело, что структура причин смертности у нас несколько отличается от общемировой. Безусловно, в РФ, как и в остальном мире, лидируют болезни сердца и сосудов, голов-ного мозга, онко-заболевания. Другие причины - болезни органов дыхания, а также старческие проявления. Однако в десятку наиболее частых причин входят все болезни, связанные с алкоголем, - от отравлений некачественным суррогатом до убийств по пьяни.

По мнению главного гериатра Минздрава России Ольги Ткачёвой , на росте продолжительности жизни у нас сказались повышение благосостояния населения и улучшения в сфере здравоохранения и социальной помощи, а также пропаганда здорового образа жизни. Неслучайно Мин-здрав предлагает направить 2,8 млрд руб. из федерального бюджета на то, чтобы стимулировать граждан приобщаться к ЗОЖ. И если усилия государства принесут ожидаемые результаты, глядишь, когда-нибудь мы действительно станем умирать главным образом от старости - лет этак в 100-120...

Номер п/п Причина Кол-во смертей в год Вероятность такой смерти
1 Болезни сердца, в том числе инфаркт миокарда
Новообразования, в том числе рак

Цереброваскулярные болезни, связанные с расстройством работы мозга, в том числе инфаркт мозга

Внешний фактор

Болезни нервной системы

Старость

Болезни органов пищеварения, в том числе болезни печени, язва

Болезни органов дыхания, в том числе пневмония, острый бронхит, грипп

Болезни, вызванные алкоголем, в том числе отравления

Убийство

Сахарный диабет

Смерть по неустановленным причинам

Травма головы

Самоубийство

Несчастный случай на транспорте

Болезни мочеполовой системы

Психические расстройства

Гипертония

Отравление едой

Туберкулёз

Падение, в том числе на ровном месте

Случайное удушение

Попадание инородного тела через естественные отверстия

Любой другой несчаст-ный случай

Случайное утопление

Смерть, связанная с наркотиками

Отравление наркотиками

Термические и химические ожоги

Внезапная смерть

Гибель под поездом

Осложнения во время лечения и после операций

Синдром внезапной смерти младенца

Кишечные инфекции

Синдром Дауна (и другие хромосомные аномалии)

Вирусный энцефалит

Авиакатастрофа или космическая катастрофа

Военные действия

По данным Росстата

Новый анализ статистики ДТП от Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) утверждает, что год выпуска автомобиля напрямую связан с шансом погибнуть при аварии в нем. Эксперты ведомства рассмотрели данные об авариях с период с 2005 по 2011 год и назвали конкретные шансы смертельного исхода в зависимости от года выпуска машины.

По данным NHTSA, водители автомобилей старше 18 лет погибают в авариях чаще всех — шанс смертельного исхода в их случае оказывается на 71% выше, чем если бы они предпочли машину не старше трех лет.

Если машине от четырех до семи лет, то шанс умереть в аварии по сравнению с владельцем той же трехлетней машины возрастает на 10%. Остальные рассмотренные в NHTSA возрастные диапазоны автомобиля также противопоставлены трехлетним машинам — автомобили возрастом от восьми до 11 лет на 19% более опасны, от 12 до 14 лет опаснее на 32%, от 15 до 17 лет — на 50%.

Похожая ситуация наблюдается и в сравнении других возрастных диапазонов машин. Автомобиль 2003-2007 годов выпуска имеет на 20% больше шансов не уберечь водителя от гибели в аварии по сравнению с пятилетней машиной 2008-2012 модельных годов. Если сравнивать пятилетние машины с машинами конца (1998-2002) или середины (1993-1997) девяностых, то шанс погибнуть в аварии оказывается для этих двух категорий на 32 и 41% выше соответственно. Для транспорта родом из второй половины восьмидесятых (1985-1992) вероятность похоронить вместе с собой водителя составляет целых 76% по сравнению с пятилетней машиной.

Вероятность гибели в аварии в зависимости от возраста машины

Возраст машины от четырех до семи лет - на 10% выше
Возраст машины от восьми до 11 лет - на 19% выше
Возраст машины от 12 до 14 лет - на 32% выше
Возраст машины от 15 до 17 лет - на 50% выше
Возраст машины более 18 лет - на 17% выше

Еще одним важным фактором смертности названо использование ремней безопасности, но здесь обнаруживается важная деталь — системы безопасности даже новых машин оказываются бессильны, если водитель не был пристегнут.

Машины новее одного года убивали своих непристегнутых водителей в аварии в 72% ДТП. В случае с теми водителями машин-одногодок, кто все же решил воспользоваться ремнем безопасности, смертность оказалась куда ниже — 28%. В то же время среди старых машин (от трех до 19 лет от роду) показатель смертности в ДТП среди непристегнутых водителей колебался незначительно — 76-78%.

В ходе своей работы эксперты из NHTSA анализировали 118 тыс. фатальных случаев в ДТП и 134 тыс. ситуаций, когда водитель выжил в аварии. В качестве периода для рассмотрения были взяты именно 2005-2012 годы, поскольку именно в этот временной отрезок произошли заметные изменения в области автомобильной безопасности — возросло количество и качество подушек безопасности, появились системы слежения за полосой, а комплексы АБС и системы стабилизации стали по-настоящему массовыми.

Похожую точку зрения подтверждает еще один опубликованный NHTSA отчет о возросшей эффективности автомобильных систем безопасности. Согласно информации из документа, шанс попасть в аварию на каждые 160 тыс. км пробега снизился с 30% в 2000 году до 25% в 2008 году. В эти же временные периоды шанс уйти невредимым из ДТП поднялся с 79 до 82%.

Часть успеха в области спасения жизней водителей в NHTSA приписывают властям — в работе рассмотрены 19 требований безопасности к новым автомобилям, которые появились с 1960 по 2002 год. По подсчетам NHTSA, благодаря этим стандартам были спасены жизни 328,5 тыс. человек.

Ранее вопрос опасности старых автомобилей наглядно рассмотрели в Страховом институте дорожной безопасности (IIHS) США. Эксперты организации выполнили лобовое столкновение седана Chevrolet Malibu 2009 года с классическим американцем, Chevrolet Bel-Air 1959 года.

Вопреки распространенному мнению, рамная конструкция и толщина металла едва ли способна защитить водителя

— на опубликованном IIHS ролике наглядно видно, что классический Chevrolet перенес удар куда хуже молодого собрата — удар по машине добрался до пассажирского отсека и нанес катастрофические повреждения, тогда как Malibu 2009 года хоть и получила тяжелейший урон, но салон машины оказался почти нетронутым. Впрочем, в Bel-Air 1959 года не было не то что подушки безопасности — в седане нет даже подголовника и ремней безопасности.

Стоит отметить, что в 2013 году в США был достигнут новый рекорд возраста автопарка — в среднем машинам на дорогах США исполнилось 11,4 года. Как ни странно, в России средний возраст автомобилей оказался выше совсем ненамного — этот показатель составил 11,9 года. Большее опасение вызывает детализация вопроса: иномаркам в России в среднем около девяти лет, тогда как отечественным автомобилям в среднем уже 14,9 года. У отдельных марок, например «Лады» и «Москвича», средний возраст варьируется и достигает 13,9 и 25,4 года соответственно.

От авиакатастроф до молний, перед вами — 25 вещей, от которых, по статистике, чаще всего умирают люди:

25. Фейерверки

В Соединённых Штатах Америки около 10000 людей обращаются в скорую помощь из-за травм, связанных с фейерверками. Шанс умереть от фейерверков: 1 к 615448.

24. Цунами


Естественно, риск погибнуть от цунами сильно зависит от места вашего жительства, но с точки зрения статистики, шанс составляет 1 к 500 000.

23. Столкновение с астероидом


В прошлом считалось, что шанс смерти от столкновения с астероидом составлял около 1 к 20 000. На данный момент, благодаря развитию науки мы узнали, что шанс на самом деле составляет 1 к 500 000. Хотя даже такая вероятность достаточно высока.

22. Нападение собаки


Шанс того, что вас разорвёт лучший друг человека, составляет 1 к 147717.

21. Землетрясение


И снова, проживание в районе с высокой тектонической активности существенно увеличит ваш риск. Однако, в целом, шанс погибнуть в результате землетрясения составляет 1 к 131 890.

20. Ядовитый укус


При шансе 1 к 100000 риск гибели от укуса пчелы в два раза превышает шанс гибели от укуса собаки.

19. Молния


Каждый год по всему миру около четверти миллиона людей подвергаются удару молнии. Шансы гибели от такого события составляют 1 к 83 930.

18. Торнадо


Проживание в США или Индии увеличивает шанс гибели, но в целом он составляет примерно 1 к 60 000.

17. Смертная казнь


Да, если не убивать и не совершать государственную измену шанс гибели при таких обстоятельствах сильно снизится, особенно если вы не живёте в Китае, Северной Корее, Йемене, Иране или США то смертная казнь вам не грозит. И всё же шанс составляет 1 к 58 618.

16. Наводнение


Наводнения, являясь одними из самых распространённых и опасных стихийных бедствий, забирают ежегодно больше жизней, чем любые другие катастрофы этого списка. Шанс гибели: 1 к 30 000.

15. Авиакатастрофа


Полёты в самолётах намного (как вы заметите далее, в сотни раз) безопаснее перемещения в автомобиле. Шанс гибели составляет 1 к 20 000.

14. Смерть от утопления


По данным Всемирной организации здравоохранения смерть от утопления является третьей по частоте случайных смертей. Таким образом, ежегодно умирают сотни тысяч людей. Шанс: 1 к 8 942.

13. Поражение электрическим током


Если включать смерти от удара молнии и смертные казни, поражение электрическим током является причиной смерти около 1 000 людей в США в год. Из этих смертей чаще всего случаются те, которые связаны с техникой безопасности на работе. Шанс гибели: 1 к 5 000.

12. Велосипед


Обычно, когда кто-то умирает во время езды на велосипеде, вызвана эта смерть автомобилистом. Шанс составляет 1 к 4 717.

11. Силы природы


Этот пункт включает в себя молнии, торнадо, наводнения, цунами, землетрясения и любые другие природные катаклизмы. Интересно узнать каков шанс того, что вы погибнете в результате гнева матушки-природы? 1 к 3 357.

10. Огонь или дым


Примерно 50-80 процентов смертей, связанных с пожарами, происходят из-за ингаляции дыма, а не ожогов, но в целом в одних США пожары уносят тысячи жизней ежегодно. Шанс погибнуть: 1 к 1 116.

9. Смерть от огнестрельного ранения


Проживание в США, Гватемале, Бразилии или Южной Африканской Республике повышает шансы гибели при подобных обстоятельствах, но в целом шанс составляет 1 к 325.

8. Падение


Если это кажется вам безобидным - вы, должно быть, молоды. Это ведущая причина смерти среди пожилого населения Земли. Шанс: 1 к 246.

7. Преднамеренное причинение себе вреда


Каждые 40 секунд в мире кто-то совершает самоубийство и ежегодно около 1 миллиона людей умирают от этого. Шанс: 1 к 121.

6. Автокатастрофа


Это самое опасное действие, которое мы регулярно совершаем, и в результате автокатастроф ежегодно погибает около 50 000 американцев. Шанс погибнуть: 1 к 100.

5. Случайная травма


Эта собирательная категория ответственна за около 30 миллионов посещений пунктов неотложной помощи ежегодно, а погибают в результате подобных обстоятельств ежегодно около 100 000 людей. Шанс: 1 к 36.

4. Инсульт


Для людей, живущих в развитых странах, один из четырёх оставшихся пунктов является тем, от чего они в итоге погибнут. Шанс смерти в результате инсульта составляет 1 к 23.

3. Рак


Если человек живёт достаточно долго, то рак становится почти таким же неизбежным как смерть и налоги. Шанс: 1 к 7.

2. Заболевания сердца


Многие эксперты считают, что заболевания сердца являются главной причиной смертей в мире. Шанс умереть: 1 к 5.

1. Предел Хейфлика


Даже если предположить, что человек не будет болеть и не умрёт насильственной смертью, как оказывается, наши клетки могут делиться ограниченное количество раз, после чего в любом случае распадутся. Это количество известно как Предел Хейфлика (Hayflick limit). Хотя современные исследования в генетике могут продлить этот процесс, по некоторым данным текущий максимальный предел жизни человека составляет 125 лет.