Вероятность погибнуть в автокатастрофе. От чего ты умрёшь? какова вероятность погибнуть в дтп или от спида
По данным Росстата, в 2017 г. в России умерли 1 826 125 человек (на 8% меньше, чем в 2016 г.). Из них 1 673 384 скончались из-за различных заболеваний, а 152 741 - из-за внешних факторов.
Мир убивает деменция...
По статистике Всемирной организации здравоохранения, более половины смертей в мире (54%) вызваны 10 основными причинами. Перечислим их в порядке убывания.
На первом месте с большим отрывом - болезни сердца, на втором - инсульты. На них в совокупности приходится до 25% смертей, и последние 15 лет эти болезни - лидеры страшного списка. На третьем, четвёртом и пятом местах - болезни дыхательных путей (хроническая обструктивная болезнь лёгких, рак лёгких и рак трахеи и бронхов).На шестом месте стоит диабет, причём умерших от него от года к году всё больше (1,6 млн в 2015 г. против менее 1 млн в 2000 г.). Пока на седьмом месте - деменция (старческое слабо-умие), но всего за 5 лет число умерших от неё увеличилось в 2 раза! Вот оно, послед-ствие роста продолжительно-сти жизни человека. Далее идут инфекции нижних дыхательных путей (пневмония и др.). На девятом месте диарейные болезни, хотя этот показатель за 5 лет уменьшился вдвое. И на последнем месте в топ-10 причин смертности - туберкулёз, число умерших от которого также уменьшается.
...А Россию - пьянство
В России, как и в мире в целом, продолжительность жизни неуклонно растёт. За 15 лет среднестатистический гражданин нашей страны стал жить на 8 лет дольше. Как полагает глава Минздрава РФ В-ероника Скворцова , к 2024 г. мы в среднем будем жить 76 лет, а к -2030-му - 80 и более.
Другое дело, что структура причин смертности у нас несколько отличается от общемировой. Безусловно, в РФ, как и в остальном мире, лидируют болезни сердца и сосудов, голов-ного мозга, онко-заболевания. Другие причины - болезни органов дыхания, а также старческие проявления. Однако в десятку наиболее частых причин входят все болезни, связанные с алкоголем, - от отравлений некачественным суррогатом до убийств по пьяни.По мнению главного гериатра Минздрава России Ольги Ткачёвой , на росте продолжительности жизни у нас сказались повышение благосостояния населения и улучшения в сфере здравоохранения и социальной помощи, а также пропаганда здорового образа жизни. Неслучайно Мин-здрав предлагает направить 2,8 млрд руб. из федерального бюджета на то, чтобы стимулировать граждан приобщаться к ЗОЖ. И если усилия государства принесут ожидаемые результаты, глядишь, когда-нибудь мы действительно станем умирать главным образом от старости - лет этак в 100-120...
Номер п/п | Причина | Кол-во смертей в год | Вероятность такой смерти |
---|---|---|---|
1 | Болезни сердца, в том числе инфаркт миокарда | ||
Новообразования, в том числе рак | |||
Цереброваскулярные болезни, связанные с расстройством работы мозга, в том числе инфаркт мозга |
|||
Болезни нервной системы |
|||
Старость |
|||
Болезни органов пищеварения, в том числе болезни печени, язва |
|||
Болезни органов дыхания, в том числе пневмония, острый бронхит, грипп |
|||
Болезни, вызванные алкоголем, в том числе отравления |
|||
Убийство |
|||
Смерть по неустановленным причинам |
|||
Травма головы |
|||
Самоубийство |
|||
Несчастный случай на транспорте |
|||
Болезни мочеполовой системы |
|||
Гипертония |
|||
Отравление едой |
|||
Туберкулёз |
|||
Падение, в том числе на ровном месте |
|||
Случайное удушение |
|||
Попадание инородного тела через естественные отверстия |
|||
Любой другой несчаст-ный случай |
|||
Случайное утопление |
|||
Смерть, связанная с наркотиками |
|||
Отравление наркотиками |
|||
Термические и химические ожоги |
|||
Внезапная смерть |
|||
Гибель под поездом |
|||
Осложнения во время лечения и после операций |
|||
Синдром внезапной смерти младенца |
|||
Синдром Дауна (и другие хромосомные аномалии) |
|||
Вирусный энцефалит |
|||
Авиакатастрофа или космическая катастрофа |
|||
Военные действия |
|||
По данным Росстата
Новый анализ статистики ДТП от Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) утверждает, что год выпуска автомобиля напрямую связан с шансом погибнуть при аварии в нем. Эксперты ведомства рассмотрели данные об авариях с период с 2005 по 2011 год и назвали конкретные шансы смертельного исхода в зависимости от года выпуска машины.
По данным NHTSA, водители автомобилей старше 18 лет погибают в авариях чаще всех — шанс смертельного исхода в их случае оказывается на 71% выше, чем если бы они предпочли машину не старше трех лет.
Если машине от четырех до семи лет, то шанс умереть в аварии по сравнению с владельцем той же трехлетней машины возрастает на 10%. Остальные рассмотренные в NHTSA возрастные диапазоны автомобиля также противопоставлены трехлетним машинам — автомобили возрастом от восьми до 11 лет на 19% более опасны, от 12 до 14 лет опаснее на 32%, от 15 до 17 лет — на 50%.
Похожая ситуация наблюдается и в сравнении других возрастных диапазонов машин. Автомобиль 2003-2007 годов выпуска имеет на 20% больше шансов не уберечь водителя от гибели в аварии по сравнению с пятилетней машиной 2008-2012 модельных годов. Если сравнивать пятилетние машины с машинами конца (1998-2002) или середины (1993-1997) девяностых, то шанс погибнуть в аварии оказывается для этих двух категорий на 32 и 41% выше соответственно. Для транспорта родом из второй половины восьмидесятых (1985-1992) вероятность похоронить вместе с собой водителя составляет целых 76% по сравнению с пятилетней машиной.
Вероятность гибели в аварии в зависимости от возраста машины
Возраст машины от четырех до семи лет - на 10% выше
Возраст машины от восьми до 11 лет - на 19% выше
Возраст машины от 12 до 14 лет - на 32% выше
Возраст машины от 15 до 17 лет - на 50% выше
Возраст машины более 18 лет - на 17% выше
Еще одним важным фактором смертности названо использование ремней безопасности, но здесь обнаруживается важная деталь — системы безопасности даже новых машин оказываются бессильны, если водитель не был пристегнут.
Машины новее одного года убивали своих непристегнутых водителей в аварии в 72% ДТП. В случае с теми водителями машин-одногодок, кто все же решил воспользоваться ремнем безопасности, смертность оказалась куда ниже — 28%. В то же время среди старых машин (от трех до 19 лет от роду) показатель смертности в ДТП среди непристегнутых водителей колебался незначительно — 76-78%.
В ходе своей работы эксперты из NHTSA анализировали 118 тыс. фатальных случаев в ДТП и 134 тыс. ситуаций, когда водитель выжил в аварии. В качестве периода для рассмотрения были взяты именно 2005-2012 годы, поскольку именно в этот временной отрезок произошли заметные изменения в области автомобильной безопасности — возросло количество и качество подушек безопасности, появились системы слежения за полосой, а комплексы АБС и системы стабилизации стали по-настоящему массовыми.
Похожую точку зрения подтверждает еще один опубликованный NHTSA отчет о возросшей эффективности автомобильных систем безопасности. Согласно информации из документа, шанс попасть в аварию на каждые 160 тыс. км пробега снизился с 30% в 2000 году до 25% в 2008 году. В эти же временные периоды шанс уйти невредимым из ДТП поднялся с 79 до 82%.
Часть успеха в области спасения жизней водителей в NHTSA приписывают властям — в работе рассмотрены 19 требований безопасности к новым автомобилям, которые появились с 1960 по 2002 год. По подсчетам NHTSA, благодаря этим стандартам были спасены жизни 328,5 тыс. человек.
Ранее вопрос опасности старых автомобилей наглядно рассмотрели в Страховом институте дорожной безопасности (IIHS) США. Эксперты организации выполнили лобовое столкновение седана Chevrolet Malibu 2009 года с классическим американцем, Chevrolet Bel-Air 1959 года.
Вопреки распространенному мнению, рамная конструкция и толщина металла едва ли способна защитить водителя
— на опубликованном IIHS ролике наглядно видно, что классический Chevrolet перенес удар куда хуже молодого собрата — удар по машине добрался до пассажирского отсека и нанес катастрофические повреждения, тогда как Malibu 2009 года хоть и получила тяжелейший урон, но салон машины оказался почти нетронутым. Впрочем, в Bel-Air 1959 года не было не то что подушки безопасности — в седане нет даже подголовника и ремней безопасности.
Стоит отметить, что в 2013 году в США был достигнут новый рекорд возраста автопарка — в среднем машинам на дорогах США исполнилось 11,4 года. Как ни странно, в России средний возраст автомобилей оказался выше совсем ненамного — этот показатель составил 11,9 года. Большее опасение вызывает детализация вопроса: иномаркам в России в среднем около девяти лет, тогда как отечественным автомобилям в среднем уже 14,9 года. У отдельных марок, например «Лады» и «Москвича», средний возраст варьируется и достигает 13,9 и 25,4 года соответственно.
От авиакатастроф до молний, перед вами — 25 вещей, от которых, по статистике, чаще всего умирают люди:
25. Фейерверки
В Соединённых Штатах Америки около 10000 людей обращаются в скорую помощь из-за травм, связанных с фейерверками. Шанс умереть от фейерверков: 1 к 615448.
24. Цунами
Естественно, риск погибнуть от цунами сильно зависит от места вашего жительства, но с точки зрения статистики, шанс составляет 1 к 500 000.
23. Столкновение с астероидом
В прошлом считалось, что шанс смерти от столкновения с астероидом составлял около 1 к 20 000. На данный момент, благодаря развитию науки мы узнали, что шанс на самом деле составляет 1 к 500 000. Хотя даже такая вероятность достаточно высока.
22. Нападение собаки
Шанс того, что вас разорвёт лучший друг человека, составляет 1 к 147717.
21. Землетрясение
И снова, проживание в районе с высокой тектонической активности существенно увеличит ваш риск. Однако, в целом, шанс погибнуть в результате землетрясения составляет 1 к 131 890.
20. Ядовитый укус
При шансе 1 к 100000 риск гибели от укуса пчелы в два раза превышает шанс гибели от укуса собаки.
19. Молния
Каждый год по всему миру около четверти миллиона людей подвергаются удару молнии. Шансы гибели от такого события составляют 1 к 83 930.
18. Торнадо
Проживание в США или Индии увеличивает шанс гибели, но в целом он составляет примерно 1 к 60 000.
17. Смертная казнь
Да, если не убивать и не совершать государственную измену шанс гибели при таких обстоятельствах сильно снизится, особенно если вы не живёте в Китае, Северной Корее, Йемене, Иране или США то смертная казнь вам не грозит. И всё же шанс составляет 1 к 58 618.
16. Наводнение
Наводнения, являясь одними из самых распространённых и опасных стихийных бедствий, забирают ежегодно больше жизней, чем любые другие катастрофы этого списка. Шанс гибели: 1 к 30 000.
15. Авиакатастрофа
Полёты в самолётах намного (как вы заметите далее, в сотни раз) безопаснее перемещения в автомобиле. Шанс гибели составляет 1 к 20 000.
14. Смерть от утопления
По данным Всемирной организации здравоохранения смерть от утопления является третьей по частоте случайных смертей. Таким образом, ежегодно умирают сотни тысяч людей. Шанс: 1 к 8 942.
13. Поражение электрическим током
Если включать смерти от удара молнии и смертные казни, поражение электрическим током является причиной смерти около 1 000 людей в США в год. Из этих смертей чаще всего случаются те, которые связаны с техникой безопасности на работе. Шанс гибели: 1 к 5 000.
12. Велосипед
Обычно, когда кто-то умирает во время езды на велосипеде, вызвана эта смерть автомобилистом. Шанс составляет 1 к 4 717.
11. Силы природы
Этот пункт включает в себя молнии, торнадо, наводнения, цунами, землетрясения и любые другие природные катаклизмы. Интересно узнать каков шанс того, что вы погибнете в результате гнева матушки-природы? 1 к 3 357.
10. Огонь или дым
Примерно 50-80 процентов смертей, связанных с пожарами, происходят из-за ингаляции дыма, а не ожогов, но в целом в одних США пожары уносят тысячи жизней ежегодно. Шанс погибнуть: 1 к 1 116.
9. Смерть от огнестрельного ранения
Проживание в США, Гватемале, Бразилии или Южной Африканской Республике повышает шансы гибели при подобных обстоятельствах, но в целом шанс составляет 1 к 325.
8. Падение
Если это кажется вам безобидным - вы, должно быть, молоды. Это ведущая причина смерти среди пожилого населения Земли. Шанс: 1 к 246.
7. Преднамеренное причинение себе вреда
Каждые 40 секунд в мире кто-то совершает самоубийство и ежегодно около 1 миллиона людей умирают от этого. Шанс: 1 к 121.
6. Автокатастрофа
Это самое опасное действие, которое мы регулярно совершаем, и в результате автокатастроф ежегодно погибает около 50 000 американцев. Шанс погибнуть: 1 к 100.
5. Случайная травма
Эта собирательная категория ответственна за около 30 миллионов посещений пунктов неотложной помощи ежегодно, а погибают в результате подобных обстоятельств ежегодно около 100 000 людей. Шанс: 1 к 36.
4. Инсульт
Для людей, живущих в развитых странах, один из четырёх оставшихся пунктов является тем, от чего они в итоге погибнут. Шанс смерти в результате инсульта составляет 1 к 23.
3. Рак
Если человек живёт достаточно долго, то рак становится почти таким же неизбежным как смерть и налоги. Шанс: 1 к 7.
2. Заболевания сердца
Многие эксперты считают, что заболевания сердца являются главной причиной смертей в мире. Шанс умереть: 1 к 5.
1. Предел Хейфлика
Даже если предположить, что человек не будет болеть и не умрёт насильственной смертью, как оказывается, наши клетки могут делиться ограниченное количество раз, после чего в любом случае распадутся. Это количество известно как Предел Хейфлика (Hayflick limit). Хотя современные исследования в генетике могут продлить этот процесс, по некоторым данным текущий максимальный предел жизни человека составляет 125 лет.