Open
Close

Что значит стационар 3 уровня. Трёхуровневая система здравоохранения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи

(в ред. Распоряжений минздрава Астраханской области от 27.12.2016 N 1716р , от 20.01.2017 N 48р , от 27.01.2017 N 69р , от 15.02.2017 N 134р , от 31.03.2017 N 362р , от 06.06.2017 N 551р , от 10.07.2017 N 637р , от 28.07.2017 N 710р , от 15.08.2017 N 759р , от 25.09.2017 N 911р , от 29.12.2017 N 1317р , от 19.04.2018 N 422р , от 31.05.2018 N 567р , от 15.06.2018 N 616р , от 15.06.2018 N 617р , от 07.09.2018 N 883р , от 01.11.2018 N 1067р , от 01.02.2019 N 82р)

В целях структурирования системы оказания медицинской помощи на территории Астраханской области и упорядочения деятельности медицинских организаций по видам, условиям и формам предоставления медицинской помощи в рамках исполнения :

1. Утвердить прилагаемое Положение о трехуровневой системе организации оказания медицинской помощи на территории Астраханской области (далее - Положение).

2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, руководствоваться в работе по организации оказания медицинской помощи настоящим Положением.

3. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Медицинский информационно-аналитический центр" Шумеленковой В.Н. разместить настоящее Распоряжение в течение трех дней со дня подписания на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области Ольховскую С.А.

5. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2016.

Министр
П.Г.ДЖУВАЛЯКОВ

Положение о трехуровневой системе организации оказания медицинской помощи на территории Астраханской области

Утверждено
Распоряжением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 16 декабря 2015 г. N 1970р

от 27.12.2016 N 1716р)

1. В целях выполнения рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию эффективной модели регионального здравоохранения, создания единообразия понятийного аппарата и упорядочения применения правовых, организационных и экономических составляющих в сфере управления деятельностью медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области в рамках исполнения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" , на территории Астраханской области создана иерархическая система оказания медицинской помощи, по которой медицинские организации или их подразделения в зависимости от основной или преимущественной деятельности и наделенных функций распределены по трем уровням.

2. Данная трехуровневая система организации оказания медицинской помощи интегрирована в существующую систему регионального здравоохранения с сохранением классификации по видам, условиям и форме оказания медицинской помощи, обеспечивая возможность соблюдения порядков оказания медицинской помощи, выполнение стандартов медицинской помощи, сохранение преемственности и этапности лечебных мероприятий, дальнейшую разработку схемы маршрутизации пациентов при различных заболеваниях и состояниях.

3. Медицинская помощь в зависимости от деятельности, выполняемой медицинскими организациями, распределяется на 3 уровня:

1) первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи).

Медицинские организации первого уровня преимущественно осуществляют комплекс мероприятий, включающий первичную профилактику, раннюю, наиболее распространенную и минимально затратную диагностику, лечение заболеваний и состояний без использования сложных и ресурсоемких методов, медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь, наблюдение за течением беременности, формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения.

2) второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных и специализированных больницах.

Медицинские организации второго уровня преимущественно осуществляют комплекс мероприятий, включающий специальную диагностику и лечение заболеваний и состояний с использованием распространенных и отдельных сложных ресурсоемких, но не относящихся к высокотехнологичным видам, методик, а также медицинскую реабилитацию.

3) третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в условиях стационара и дневного стационара при стационаре.

Медицинские организации третьего уровня применяют для диагностики и лечения уникальные сложные и ресурсоемкие методы с научно доказанной эффективностью, относящиеся к высокотехнологичным видам медицинской помощи.

4. Схема взаимосвязи видов, условий, форм, уровней оказания медицинской помощи и медицинских организаций представлена в приложении N 1.

5. Распределение медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи представлено в приложении N 2.

Приложение N 1. Схема взаимосвязи видов, условий, форм, уровней оказания медицинской помощи и медицинских организаций

Приложение N 1
к Положению

Условия МП

Уровни оказания медицинской помощи

Медицинские организации, соответствующие уровням оказания медицинской помощи

вне медорганизации

амбулаторно (в т.ч. на дому)

в дневном стационаре

стационарно

экстренная

неотложная

плановая

экстренная

неотложная

плановая

экстренная

неотложная

плановая

экстренная

неотложная

плановая

Первичная медико-санитарная помощь

Первичная доврачебная

Городские поликлиники, поликлиники городских больниц и РБ, имеющие подразделения, в которых средние медицинские работники ведут самостоятельный прием

Первичная врачебная

Городские поликлиники, детские городские поликлиники, поликлиники городских больниц и РБ, имеющие подразделения, в которых медицинскую помощь амбулаторно или в дневном стационаре оказывают врачи-терапевты участковые, врачи-терапевты участковые и врачи общей практики

Первичная специализированная

Городские поликлиники, детские городские поликлиники, поликлинические подразделения городских больниц, РБ, имеющие подразделения, в которых медицинскую помощь амбулаторно или в дневном стационаре оказывают врачи-специалисты

Городские поликлиники, детские городские поликлиники, поликлинические подразделения городских, областных многопрофильных и специализированных больниц, на базе которых созданы специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, поликлинические отделения диспансеров, центров

Специализированная, в т.ч. высокотехнологичная, медицинская помощь

Специализированная

Городские больницы и РБ, не имеющие специализированных межмуниципальных (межрайонных) отделений и (или) центров

Городские больницы и РБ, на базе которых созданы специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры (первичные сосудистые отделения, травмоцентры I и II уровней), областные многопрофильные и специализированные больницы, стационары диспансеров

Высокотехнологичная

Медицинские организации, которые кроме специализированной медицинской помощи оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь

Скорая медицинская помощь

Медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь

Скорая специализированная

Медицинские организации, оказывающие скорую специализированную медицинскую помощь

Паллиативная

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь

Примечание:

МП - медицинская помощь

V - оказание МП регламентируют правовые и нормативные акты

Оказание МП возможно только при необходимости или наличии технологий

Оказание МП правовые и нормативные акты не регламентируют

Приложение N 2. Распределение медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи

Приложение N 2
к Положению

(в ред. Распоряжения минздрава Астраханской области от 01.02.2019 N 82р)

Наименование медицинских организаций

Уровень оказания медицинской помощи

ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница

ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой"

ГБУЗ АО "Клинический родильный дом"

ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер"

ГБУЗ АО "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги"

ГБУЗ АО "Областной кожно-венерологический диспансер"

ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 им. братьев Губиных"

ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова"

ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница"

ГБУЗ АО "Володарская районная больница"

ГБУЗ АО "Енотаевская районная больница"

ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница"

ГБУЗ АО "Камызякская районная больница"

ГБУЗ АО "Красноярская районная больница"

ГБУЗ АО "Лиманская районная больница"

ГБУЗ АО "Наримановская районная больница"

ГБУЗ АО "Харабалинская районная больница им. Г.В. Храповой"

ГБУЗ АО "Черноярская районная больница"

ГБУЗ АО "Городская больница ЗАТО Знаменск"

Астраханская клиническая больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства"

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань)

Астраханский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-клинический центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства"

Федеральное бюджетное учреждение центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тинаки"

Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Астрахань-1 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Частное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть"

Филиал N 1 Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Филиал N 3 Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Филиал N 4 Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Общество с ограниченной ответственностью "Медиал"

ГБУЗ АО "Центр медицинской профилактики"

ГБУЗ АО "Центр охраны здоровья семьи и репродукции"

ГБУЗ АО "Областной врачебно-физкультурный диспансер"

ГБУЗ АО "Областной кардиологический диспансер"

ГБУЗ АО "Областной клинический стоматологический центр"

ГБУЗ АО "Приволжская районная больница"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 1"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 2"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 3"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 5"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 8 им. Н.И. Пирогова"

ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 10"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 1"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 3"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 4"

ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N 5"

ГБУЗ АО "Стоматологическая поликлиника N 3"

ГБУЗ АО "Стоматологическая поликлиника N 4"

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский стоматологический центр "Ваш доктор"

Общество с ограниченной ответственностью "Каспий"

Общество с ограниченной ответственностью "М-лайн"

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Мастерслух-Астрахань"

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинский центр Альтернатива"

Общество с ограниченной ответственностью "Диализ СП"

Общество с ограниченной ответственностью "Нефромед"

Общество с ограниченной ответственностью медицинский центр "Диагностика экстра - Астрахань"

Общество с ограниченной ответственностью "Центр ЭКО"

Общество с ограниченной ответственностью "Авис"

Общество с ограниченной ответственностью "Геном-Волга"

Акционерное общество "Многопрофильный медицинский центр"

Общество с ограниченной ответственностью "Левита"

Общество с ограниченной ответственностью "Окулист А"

Общество с ограниченной ответственностью "Стоматология XXI век"

Общество с ограниченной ответственностью "Травматологический центр "Локохелп"

Общество с ограниченной ответственностью "Центр диализа Астрахань"

Общество с ограниченной ответственностью "Центр микрохирургии глаза"

Открытое акционерное общество "Новая Поликлиника-Астрахань"

Поликлиника (Астраханская обл., г. Знаменск) Федерального государственного казенного учреждения "413 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский федеральный научно-клинический центр" Федерального медико-биологического агентства"

Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 30 Федеральной службы исполнения наказаний"

Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Астраханской области"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации

Общество с ограниченной ответственностью "Невролог А"

Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский медицинский центр эндохирургии литотрипсии"

Общество с ограниченной ответственностью медицинский центр "Ориго"

ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница"

ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер"

ГБУЗ АО "Областной наркологический диспансер"

ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД"

ГБУЗ АО "Медицинский центр "Пластическая хирургия и косметология"

ГБУЗ АО "Областной центр крови"

ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи"

ГБУЗ АО "Медицинский информационно-аналитический центр"

ГБУЗ АО "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

ГБУЗ АО "Патологоанатомическое бюро"

ГБУЗ АО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"

Использованные сокращения:

ГБУЗ АО - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области;

ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение

Приказываю:

Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:

медико-демографической ситуации;

уровня и структуры заболеваемости населения;

деятельности медицинских организаций;

климатогеографических параметров;

дорожно-транспортной инфраструктуры;

сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.

Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:

объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объемов паллиативной медицинской помощи;

обеспеченности врачебными кадрами , койками дневных стационаров, больничными койкам , .

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.

На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.

По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.

В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "акушерство-гинекология") распределяются по трем уровням.

Медицинские организации первого уровня - это медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены:

первичную медико-санитарную помощь;

и (или) паллиативную медицинскую помощь;

и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.

Медицинские организации второго уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по расширенному перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные).

Медицинские организации третьего уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей на основе функции врачебной должности и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.

Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

Nк/д - число койко-дней на 1 000 жителей (утвержденный норматив по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи равен произведению уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Н - численность населения;

Д - среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.

При расчетных показателях коечного фонда, не позволяющих в части нормативного обеспечения штатными единицами медицинского персонала выделять профили медицинской помощи в структурную единицу - отделение, допускается агрегирование коечного фонда в укрупненные профили медицинской помощи.

Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:

Среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10-15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

Простой койки в связи с оборотом койки, то есть время, необходимое на санацию койки после выписки и приема больного, и время ожидания госпитализации (1,0 для всех профилей, кроме: туберкулезных - 3; для беременных и рожениц - 2,5-3; инфекционных - 3; гинекологических - 0,5 и т.п.);

F - плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:

Т - средние сроки лечения.

Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.

Т = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; = 10,0 дня; = 1,0 дня,

Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.

Д = 365 - 10 - (1 х 32) = 323 дня.

Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.

В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.

При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.

_____________________________

*(1) - Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7607).

*(2) - Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 11-9/10/2-7796 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год".

*(3) - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 "О методике расчета потребности во врачебных кадрах".

*(4) - Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из объемов, установленных в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом их уровня и профилей оказываемой медицинской помощи.

*(5) - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н "Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2012 г., регистрационный N 24440) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. 843н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный N 35536).

*(6) - Оказание медицинской помощи по профилю "акушерство-гинекология" осуществляется в медицинских организациях, отнесенных к соответствующим группам согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27960) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2014 г., регистрационный N 31644), от 11 июня 2015 г. N 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37983), от 12 января 2016 г. N 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2016 г., регистрационный N 41053).

*(7) - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 "О методике расчета потребности во врачебных кадрах".

*(8) - Годовая функция врачебной должности определяется путем умножения нагрузки врача на 1 час приема в поликлинике и обслуживания на дому на число часов по приему и обслуживанию на дому и на число рабочих дней в году.

Обзор документа

Так, установлено, что при построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы: специфику региона (климатические и географические особенности, плотность населения и др.); обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения; обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости; обеспечение соответствия мощности медицинской организации регионам планируемым объемам услуг.

Урегулированы вопросы оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов.

Аналогичные изменения происходят и в других округах, но о них мы расскажем в следующих выпусках газеты.

Длинные очереди на прием к врачам, сложности с получением талончика к узким специалистам,неудовлетворительное качество медицинской помощи - все это, давно ставшее притчей во языцех, уходит в прошлое. Меры, принимаемые Департаментом здравоохранения города Москвы в рамках программы модернизации столичного здравоохранения, позволяют в корне изменить ситуацию к лучшему.

Разработана трехуровневая система оказания медицинской помощи, в результате внедрения которой каждое лечебное учреждение будет отнесено к одному из трех уровней.

Первый уровень:поликлиники, в том числе детские, призванные оказывать первичную доврачебную,врачебную помощь и некоторые виды первичной специализированной медико-санитарной помощи.

Второй уровень:амбулаторные центры, в том числе детские, в которых оказывают первичную доврачебную, врачебную помощь и первичную специализированную медико-санитарную помощь для уточнения диагноза и определения тактики дальнейшего ведения больного.

Третий уровень:консультативно-диагностические центры и отделения стационаров, в том числе детских, и научно-практических центров, где оказывают консультативную и диагностическую помощь в амбулаторном порядке на догоспитальном этапе и после выписки больных из стационара.

На территории Северного округа будут продолжать работу 26 поликлиник для взрослых и 14поликлиник для детей. Кроме того, для оказания амбулаторной помощи детям продолжат работу педиатрические поликлинические отделения Детской инфекционной больницы №12 и Городской поликлиники №193.

Определен контингент пациентов лечебных учреждений 1-го, 2-го и 3-го уровней.

Поликлиники первого уровня:

Здоровые пациенты для проведения профилактических мероприятий, диспансерных осмотров;

Пациенты с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии для контроля за течением болезни и получением лекарственного обеспечения;

Пациенты врача-геронтолога;

Первичные пациенты с острой патологией;

Пациенты,наблюдаемые на дому;

Поликлиники второго уровня - амбулаторные центры:

Пациенты с острой патологией, направленные из поликлинического отделения для дообследования и лечения;

Диспансерные больные трудоспособного возраста, состоящие на учете у врачей-специалистов;

Пациенты,которые обследуется перед направлением в центры третьего уровня, перед плановой госпитализацией, получением высокотехнологичной медицинской помощи;

Пациенты дневного стационара.

Лечебные учреждения третьего уровня:

Пациенты,нуждающиеся в высокотехнологичных видах медицинской помощи;

Пациенты,нуждающиеся в консультативной узкоспециализированной помощи (например: центр глубоких микозов, сомнологический кабинет, центр пароксизмальных состояний,аритмологическая служба и другие);

Пациенты дневного стационара.

По взрослой сети организуется работа четырех амбулаторных центров, за каждым из которых закреплены поликлиники первого уровня:

Амбулаторный центр на базе Городской поликлиники №6 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№21, 44, 93, 105, 142, 159, 164;

Амбулаторный центр на базе Консультативно-диагностического центра №6 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№138, 146, 155, 188, 193;

Амбулаторный центр на базе Медико-санитарной части №51 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№28, 81, 108, 136, 154;

Амбулаторный центр на базе Городской поликлиники №62 будет обслуживать пациентов городских поликлиник №№39, 62, 71, 113, 156, 157.

По детской сети также организуется работа четырех амбулаторных центров, за каждым из которых закреплены детские поликлиники первого уровня:

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №39 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№19, 43, 22, 39, поликлинического отделения ДИБ№12;

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №86 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№79, 68, 86, педиатрического отделения городской поликлиники №193;

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №15 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№15, 77, 76;

Амбулаторный центр на базе Детской городской поликлиники №133 будет обслуживать пациентов детских городских поликлиник №№37, 87, 45, 133.

Если у вас,уважаемые москвичи, возникнут вопросы по поводу создания амбулаторно-поликлинических объединений, адресуйте их на сайт Департамента здравоохранения г. Москвы - departamentzd@ mail.ru.

Пресс-служба ГКУ Дирекции здравоохранения САО.

I уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную помощь:

  1. ГКБ №№: 1 имени Н.И. Пирогова, 4, 7, 12, 13, 15 имени О.М. Филатова, 19, 20, 23 имени Медсантруд, 24, 29 имени Н.Э.Баумана, 31, 36, 40, 50, 52, 57, 59, 64, 67, 68, 70, 81, ГКБ имени С.П.Боткина, ГКУБ № 47, МГОБ № 62, ОКБ.
  2. ГВВ №№: 1, 2, 3, Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн.
  3. Московский городской НПЦ борьбы с туберкулезом.
  4. Московский НПЦ оториноларингологии.
  5. Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н.В.Склифосовского.
  6. Научно-практический центр интервенционной кардиоангиологии.
  7. Центр патологии речи и нейрореабилитации.
  8. Центр планирования семьи и репродукции.
  9. Центральный НИИ гастроэнтерологии.
  10. Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы.
  11. Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии.
  12. Детская городская клиническая больница № 9 имени Г.Н.Сперанского.
  13. Морозовская детская городская клиническая больница.
  14. Тушинская детская городская больница.
  15. Детская городская клиническая больница Святого Владимира.
  16. Измайловская детская городская клиническая больница.
  17. Детская психоневрологическая больница № 18.
  18. Детская городская клиническая больница № 13 имени Н.Ф.Филатова.
  19. Детская инфекционная больница № 6 УЗ САО г.Москвы.

II уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без высокотехнологичной медицинской помощи):

  1. ГКБ №№: 6, 11, 14 им. В.Г. Короленко, 45, 51, 53, 55, 60, 61, 63, 71, 79;
    ГБ №№: 3, 9, 17, 43, 49, 54, 56, 72;
  2. ИКБ №№: 1, 2, 3.
  3. ТКБ №№: 3 им. проф. Г.А. Захарьина, 7; ТБ №№: 6, 11.
  4. ПКБ №№: 1 им. Н.А. Алексеева, 4 им. П.Б. Ганнушкина, 12, 15;
    ПБ №№: 2 им. О.В. Кербикова, 3 им. В.А. Гиляровского, 5, 7, 9, 10, 13, 14, 16;
    СКБ № 8 им. З.П. Соловьева (Клиника неврозов).
  5. НКБ № 17.
  6. Московский НПЦ наркологии.
  7. Центр медицинской и социальной реабилитации с отделением постоянного проживания подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами ДЦП, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих.
  8. Московский НПЦ спортивной медицины.
  9. Центр восстановительной медицины и реабилитации.
  10. Диагностический центр (Клиника женского здоровья).
  11. Детские психиатрические больницы №№: 6, 11.
  12. Детская городская больница восстановительного лечения № 3.
  13. Детская городская больница № 19 им. Т.С. Зацепина.
  14. Детский кардиоревматологический санаторий № 20 «Красная Пахра».
  15. Детский пульмонологический санаторий № 39.
  16. Детский туберкулезный санаторий № 64.
  17. Детский бронхолегочный санаторий № 23.
  18. Детские санатории №№: 44, 68.
  19. Родильные дома №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6 имени А.А.Абрикосовой, 8, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 25, 26, 27, 32.

III уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры):

  1. Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С.Пучкова.
  2. НПЦ экстренной медицинской помощи.
  3. Городская больница № 8.
  4. Гинекологические больницы №№: 1, 5, 11.
  5. Городская поликлиника № 25.
  6. Городской консультативно-диагностический центр по специфической иммунопрофилактике.
  7. Московский городской центр реабилитации больных со спинномозговой травмой и последствиями ДЦП.
  8. Центр мануальной терапии.
  9. Центры планирования семьи и репродукции №№: 2.
  10. Диагностический клинический центр № 1; Диагностические центры №№: 2, 3, 4, 5, 6.
  11. МСЧ №№: 2, 6, 8, 13, 14, 15, 17, 18, 23, 26, 32, 33, 34, 42, 45, 48, 51, 56, 60, 63, 66, 67, 68.
  12. Поликлиники восстановительного лечения №№: 1, 2, 3, 4, 6, 7.
  13. ПНД №№: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.
  14. Наркологический клинический диспансер № 5;
  15. Противотуберкулезные клинические диспансеры №№: 4, 12, 21;
    ПТД №№: 2, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20.
  16. Онкологический клинический диспансер № 1,
    ОД №№: 4.
  17. Эндокринологический диспансер.
  18. Кардиологический диспансер № 2.
  19. Врачебно-физкультурные диспансеры №№: 4, 5, 6, 11, 13, 16, 17, 19, 27.
  20. Первый Московский хоспис.
  21. Хосписы №№: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
  22. Детские инфекционные больницы №№: 4, 5, 8, 12, 21.
  23. Дома ребенка специализированные для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики №№: 6, 9, 12.
  24. Специализированные дома ребенка №№: 20, 21, 23.
  25. Туберкулезные санатории №№: 5, 58.
  26. Детский нефрологический санаторий № 6.
  27. Детские бронхолегочные санатории № 8, 15, 29.
  28. Детский туберкулезный санаторий № 17.
  29. Детские кардиоревматологические санатории: № 20 «Красная Пахра», 42.
  30. Детский психоневрологический санаторий № 30, 65, 66.

IV уровень – учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную помощь:

  1. ГП №№: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, КДП № 121, 122, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 179, 180, 181, 182, 183, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 217, 218, 219, 220, 221, 222, ГПТП № 223, 224, 225, 226, 227, 229, 230.
  2. ДГП №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 (подростковый центр), 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150.
  3. СП №№: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 24, 27, 31, 32, 33, 34, 35, 48, 49, 50, 51, 53, 55, 56, 57, 60, 61, 62, 64, 65, 66, 67.
  4. ДСП №№: 1, 6, 10, 16, 21, 25, 26, 28, 29, 30, 36, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 52, 54, 58, 59, 63.
  5. ЖК №№: 9.
  6. Детские санатории №№: 9, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 27, 33, 34, 45, 47, 48, 51, 56, 62, 67, 70.
  7. Дома ребенка №№: 2, 3, 4, 5, 13, 14, 15, 17, 19, 24, 25.
  8. Центры восстановительного лечения для детей №№: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9.
  9. Центр восстановительного лечения для детей с бронхолегочной патологией.
  10. Центр организации восстановительного лечения специализированной психоневрологической помощи детям № 2.

22 января 2020 , Радиоэлектроника. Микроэлектроника. Суперкомпьютерные технологии. Фотоника Утверждена Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года Распоряжение от 17 января 2020 года №20-р. Цель Стратегии – создание конкурентоспособной отрасли на основе развития научно-технического и кадрового потенциала, оптимизации и технического перевооружения производственных мощностей, создания и освоения новых промышленных технологий, а также совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей в современной электронной продукции.

8 октября 2019 , Расселение аварийного жилья Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании механизмов переселения граждан из аварийного жилья Распоряжение от 7 октября 2019 года №2292-р. Подготовлено во исполнение поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства по вопросу переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

21 сентября 2019 , Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий Утверждена программа восстановления жилья и инфраструктурных объектов, повреждённых в результате наводнения на территории Иркутской области Распоряжение от 18 сентября 2019 года №2126-р. В программу по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры, гидротехнических сооружений, административных зданий, повреждённых или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, включены 211 мероприятий.

5 сентября 2019 , Качество регионального и муниципального управления Федеральный план статистических работ дополнен информацией об эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации Распоряжение от 27 августа 2019 года №1873-р. В Федеральный план статистических работ включены 15 показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Сбор статистических данных по этим показателям позволит получить достоверную оценку эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.

15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

14 августа 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Принято решение о проведении эксперимента по маркировке кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям Постановление от 7 августа 2019 года №1028. С 1 сентября 2019 года по 1 июня 2021 года будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям. Цель эксперимента – проработка вопросов работы системы маркировки кресел-колясок и мониторинг их оборота, организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота кресел-колясок.

1