Open
Close

Рассказ о человеке который славен добрыми делами. Классный час на тему "человек славен добрыми делами"

Тема занятия. Человек славен добрыми делами.

Цели урока

образовательная:

развивать представления учащихся о добре, доброте и добрых делах;

воспитательная:

учить детей делать добро , воспитывать навыки доброжелательного поведения, способность сочувствовать, сопереживать, помочь понять, что добро и зло в нашей душе, и что победит, зависит от нас.

развивающая:

создать условия для развития речи, обогащения словарного запаса, умения работать в группе, анализировать.

Эпиграф урока: Жизнь дана на добрые дела.

    Организационная часть.

    Основная часть.

Тема сегодняшнего урока: Человек славен добрыми делами.

План изучения нового материала (на доске )

1. Что такое добро. Кого называют добрым.
2. Доброе - значит, хорошее.
3. Главное правило доброго человека.

Цель- это то, что мы должны узнать.

Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, доброта, кого считают добрым человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела. Лучше путешествовать пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее.

Как вы думаете? Что каждый из нас должен знать к концу урока?

Итак, в добрый путь! (не забыть напоминать про осанку)

Первая станция – «Словарная».

Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.

Работа со словарем : добро, доброта. Качества по Ожёгову:

    добродушный

    доброжелательный

    добронравный

    добропорядочный

    добросердечный

    добросовестный

Нам легче стало идти дальше, наш багаж пополнился новыми словами, но со знанием всегда легче идти. Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках.

Итак, мы дошли до станции « Народная мудрость» .

Нам нужно соединить правильно пословицы. Прочитать свои пословицы

О чем мы узнали из пословиц? Что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.

Народная мудрость заключена и в сказках. Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки, заканчивающиеся добром, вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.)

А вот на станции «Читательская» мы познакомимся с английской сказкой, которую написал Оскар Уайльд «Счастливый принц». Ролевое чтение.

Работа с вопросами .

Добрыми могут быть не только дела, но добрыми бывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, как принц- драгоценностями, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо. Или просто сказать приятные слова как, «Какие вы сегодня красивые», т. е комплименты. Приведите пример.

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!

Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Песня «Улыбка»

А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“спасибо” )

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(“добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(“здравствуйте”)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(“спасибо”)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …(“прости, пожалуйста”)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(“до свидания”)

Молодцы!

Стало всем веселей.

Итак, с добрыми словами мы дошли до следующей станции «Добрый человек». На этой станции мы задержимся подольше. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать. Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть?

Внешне: доброе лицо, открытый взгляд.

Внутренне: любит людей, все живое: растения, зверей, цветы, жучков, паучков.

Готов прийти на помощь в трудную минуту, вежлив, внимателен. Он делает добрые дела не ради награды.

Народная мудрость гласит: Получив добро – помни, сделав- забудь.

О чем это говорит, что доброта- она скромная, не должна кричать о себе. Для примера послушайте рассказ «Старик и яблони».

Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плодов, и ты не съешь с них яблочков". Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут". Какая главная мысль данного рассказа?

У вас было домашнее задание: написать кратенький рассказ про доброго человека. Проверка. Чтение 1-2 обучающихся, остальные – на проверку тетрадь.

Почему мы считаем маму самым добрым человеком. Мама, самый добрый человек, у мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Работа в группах (мозговой штурм)

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему? - помогать там, где нужно, понимать другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься, сочувствовать и т.д. Ведь доброта творит чудеса- делает человека красивым, сильным.

Начинать надо с малого – помочь маме донести сумку.

Песня «Если добрый ты»

Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.

Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как вы поняли эту причту?

Станция «Картинная галерея».

Чтение «Притчи о блудном сыне».

Сюжет взят из Нового Завета. В Евангелии от Луки (глава 15, стих 11) изложена «Притча о блудном сыне».

Человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын, слово «блудный» здесь означает «заблудший, сбившийся с пути».

«Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец?»,

«Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?».
«Безусловно, сын испытывает радость встречи. Но вместе с тем его мучают угрызения совести, стыд. Он раскаивается, он сожалеет о том, что сделал, просит простить его, готов исправиться, загладить свою вину и т. д.

Отец жалеет сына, его сердце полно сострадания, он готов забыть его поступок и простить».

Вывод: все это и есть добрые чувства и они открывают путь к добрым поступкам.

Правил на свете осень много: правила по русскому языку, математике, дорожному движению и т.д. Мораль- это правила доброго поведения. Среди низ есть самое главное- правило морали или Золотое правило нравственности. Оно гласит: «Чего не желаешь сам, того не делай другим».

Станция « Список добрых дел на сегодня» .

День еще впереди. Сколько добрых дел успеем сделать?

Напишите, пожалуйста, их список.

Проверка. Молодцы, но это сделать надо!

Рефлексия: С какими чувствами уходите с урока?

Оценки, д/з- п.19, изучить рубрику «Учимся делать добро».

Спасибо вам за работу, чтоб было у вас доброе здоровье.

Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает тебе и другим, оно приносит счастье.

Я думаю, что совесть заставляет делать доброе дело. Добро живет в каждом, его просто нужно разбудить в себе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Человек славен добрыми делами»

когда ты кому-то помогаешь. Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает тебе и другим, оно приносит счастье. Я думаю, что совесть заставляет делать доброе дело. Добро живет в каждом, его просто нужно разбудить в себе. Добро – это:

Добрыми могут быть Чувства: Любовь Сочувствие Милосердие Сострадание Благодарность Симпатия

Правила доброты: 1. Будь приветлив, вежлив. 2. Будь внимателен к людям. 3. Делай добрые дела. 4. Не отвечай злом на зло. 5. Прощай другим их ошибки. 6 . Жалей других, а не себя. 7. Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

Слова с корнем «добро» Доброта Добродушный Добропорядочный Добросовестный Добронравный Добросердечный Доброжелательный Добродетельный Доброго здоровья Добрый день

Пословицы: Доброе слово и кошке приятно. При солнышке тепло, при матери добро. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. Доброе слово лечит, а злое калечит.

" Доброта". Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...

Человек славен добрыми делами

План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...

Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс

Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог... Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? (Л. Татьяничева) ?

Человек славен своими делами

План урока: 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе - значит хорошее. Чувства и дела. 3. Главное правило доброго человека. 4. Притча о блудном сыне. Домашнее задание: Параграф № 11 – читать и пересказывать. Вопросы и задания на стр. 91. Задание № 3 (рубрика «В классе и дома») – подготовить сообщение.

1. «От добра добра не ищут». 2. «Кто добро творит, тому Бог отплатит». 3. «Худо тому, кто добра не делает никому». 4. «Час в добре побудешь, всё горе забудешь». 5. «Многого желать - добра не видать». 6. «За худом пойдёшь, добра не найдёшь». 7. «В ком добра нет, в том и правды мало». 8. «Бедного обижать - себе добра не желать». 9. «Доброе имя дороже богатства». ? О чём эти пословицы? (Раскройте их смысл.)

Что такое добро? Добро - это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу. (Толковый словарь) ? Назовите слова - ассоциации к слову «добро».

«добрый день » « в добрый путь » « всем известна доброта этого че­ловека» « будьте добры » « доброго вам здоровья » « добрый кусок пирога » « добрая погода » « добрый молодец» ? О каких проявлениях добра идёт речь в этих в ыражениях? -приветствие -напутствие -черта характера -обращение -пожелание -размер чего-либо -состояние природы -характеристика человека

Прочитайте фрагмент сказки Оскара Уайльда «Счастливый Принц» (стр. 86-87, учебник) и ответьте на вопросы: Почему Принц плакал, ведь его же называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала Лас­точка, решившись помогать Принцу? От чего Ласточке стало тепло, несмотря на то что приближалась зима? Какие добрые чувства вы можете назвать?

Заполните таблицу Добрые чувства Добрые дела любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, сердечность, доброжелательность, симпатия

Какого человека мы называем добрым? ? Прочитайте текст учебника на стр. 87-88 об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове и ответьте на вопросы: Можно ли назвать А. Д. Сахарова добрым человеком? Почему его назвали Совестью Народа?

Прочитайте «Притчу о блудном сыне» из Евангелия от Луки (стр. 91, учебника).

Рассмотрите картину Рембрандта ван Рейна (стр. 90) и ответьте на вопросы: Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?

Какими правилами должен руководствоваться добрый человек? Мор а ль - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Золотое правило морали: Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

С чего начинается до­брота? Запишите в тетрадях «Три правила заботы о близких»

Интернет-ресурсы http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта, как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector » http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...

Человек славен добрыми делами

План - конспект урока по оществознанию в 6 классе.1.Цель урока: Учебная - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального созн...

Человек славен добрыми делами. Обществознание. 6 класс

Базовый учебник: Боголоюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс (Просвещение, 2008 г.)Цель урока (краткое описание): подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым....

Худо тому, кто добра не делает никому

  • Кто живет в добре, тот ходит в серебре
  • В ком добра нет, в том и правды мало
  • Жизнь дана на добрые дела
  • Человек
  • славен добрыми делами
О чем ты узнаешь: Что такое человечность; Как проявить заботу о близких
  • На какие вопросы ответишь
  • Что такое золотое правило морали?
  • Как научиться делать добро?
  • Легко ли делать добро?
Что такое добро?
  • Добро - это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим.
  • Добро - это конкретное дело. Добро делать приятно, это согревает душу.
  • Поэтическое слово
  • Текст с. 192
  • Почему Принца считали счастливым?
  • Почему Принц, которого все считали красивым, был несчастен?
  • Почему ласточка не отказала Принцу в его просьбе?
  • Почему ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
  • Добро и зло
  • Добрые чувства
  • Недобрые чувства
  • Почему утверждают, что от хороших чувств следует переходить к хорошим делам ?
Красивые слова и красивые дела
  • «Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле. Однажды среди летнего дня небо обложили тучки, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
  • Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
  • И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
  • - Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
  • Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
  • - Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе,
  • мальчик…
  • А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожавшему от холода мальчику.
Легко ли быть добрым человеком?
  • Добро и зло творить
  • Во власти всех людей
  • Но зло твориться без труда
  • Добро творить трудней
  • Учись добру – худое на ум пойдет
Картинная галерея
  • Рембрандт. Возвращение блудного сына
  • Какие чувства, кроме
  • радости встречи, испытывает
  • отец?
  • Какие чувства, кроме радости
  • встречи, испытывает его сын?
  • В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул:
  • «...Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся...»
  • «Пропадал и нашелся» -
  • это понятно. Но что значит
  • «был мертв и ожил»?
  • Мораль
  • правила доброго поведения
  • Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести
  • Золотое правило доброго человека
  • Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе
Учимся делать добро
  • Доброта начинается с заботы о близких.
  • Сделай доброе дело.
  • Накапливай опыт добрых дел.
  • Скажи доброе слово и улыбнись.
  • Сегодня….
  • Завтра….
  • Через неделю….
  • Составь список тех дел, которые ты способен совершить во благо других.

Воспитательский час на тему:«Добрыми делами славен человек!»

Цель: формировать у обучающихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- учить задумываться о своем месте в жизни и о своих поступках;
- формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
- развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: Половинки пословиц, солнце с лучиками, весы.

Оформление доски:

«Спешите делать добрые дела!»

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»

Б.Паскаль

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

Л.Толстой

«Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни»

Л.Толстой

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного - это прежде всего мужество, бесстрашие души»

В.Сухомлинский

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках. Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Высказывания о добре зачитываются с доски…

Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.

Тема нашего воспитательского часа: «Добрыми делами славен человек». И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остаётся один.

2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю. Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

Воспитатель зачитывает стих:

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле своей ты?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Воспитатель: Расскажите как вы поняли смысл этого стихотворения?

Ответы детей…

Воспитатель: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Человеколюбие определяется отношением к детям, к старшему поколению, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

А что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А для чего нужна доброта? Посмотрите, на доске не просто солнышко - это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:

милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь) доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)

терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

сопереживание (сочувствие к другому)

взаимопомощь (помощь друг другу)

Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих слов? (На обратной стороне лучиков написаны определения)

Воспитатель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Поиграем в игру «Соберите пословицу» на доске в беспорядке наклеены части пословиц надо найти окончания.

Жизнь дана на добрые дела

Доброе слово лечит, а злое калечит

Добро не умрет, а зло пропадет

Добро помни, а зло забывай

Про доброе дело говори смело

Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Воспитатель: А сейчас послушайте притчу.

Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу.
- Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, - решил он, - живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
- Какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? - спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, - ответил ему философ.

Как вы поняли смысл притчи?
- Каким человека делает добро?
- Кого называют добрым?
- А можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым? Нет. Добрый - это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца.

А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

Весы «добра» и «зла».

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).

Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и положим их на чашу весов с «добром».(Дети говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку)

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание.

Воспитатель: Наш воспитательский час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь добрыми делами славен человек.