Open
Close

Как быстро выучить все правила по русскому языку.

Многие школьники сталкивались с ситуацией, когда им быстро выучить стих просто необходимо, но вот времени на это практически не остаётся. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос, как быстро выучить стих на перемене, ещё до урока, обеспечивающая ускоренное запоминание. Скажем прямо: методика не слишком проста, но при желании её можно освоить.

Инструкция для заучивания

  1. Для того чтобы быстро выучить стих, его следует 2–3 раза прочитать вслух.
  2. В процессе чтения лучше действовать методом ассоциаций, мысленно представляя картину, о которой говорится в стихотворении. В голове после этого что-нибудь да должно остаться обязательно.
  3. Стихотворение нужно прочитать ещё один раз, но уже в более медленном темпе, стараясь запоминать форму и времена слов.
  4. Для того чтобы подключить ещё один вид памяти, нужно переписать стихотворение на бумагу. При этом стоит проговаривать стихотворение вслух. Пропускать этот момент не стоит, так он позволит выучить стих ещё быстрее.
  5. Для того чтобы упростить процесс запоминания, можно разбить каждую строфу стихотворения на несколько ещё более мелких частей.
  6. Непосредственно заучивать стих нужно только с того листа бумаги, на который он был переписан. Несколько раз прочитайте первую строчку, а потом повторите её вслух, уже не глядя на лист. Затем следует прочитать первую и вторую строчку вместе, после чего повторить их вслух все вместе. Далее следует так поступить с первой, второй и третьей строчками, каждый раз добавляя ещё по одной. Однако учить таким образом целое стихотворение вовсе необязательно. Новый цикл может быть начат с 4–8 строк.
  7. Иногда бывает так, что некоторые места в стихотворении никак не поддаются заучиванию. В основном, это происходит на стыке так называемых циклов. Поэтому можно написать на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, трудный для запоминания. http://otmetim.info/kak-bystro-vyuchit-stix/
  8. Данный способ заучивания стихов весьма эффективен и позволяет любому человеку даже безо всякой тренировки выучить несколько страниц текста за 1 час. Однако, если у вас имеется ещё немного времени в запасе, то начните заучивать стих за 2 дня до его сдачи. В первый день данному процессу нужно уделить 20 минут перед сном, а во второй увеличить это время до 1 часа. Ведь ни для кого ни секрет, что ночью человек осмысливает то, что выучил. В итоге стихотворение, заученное таким образом, будет отскакивать как от зубов.

Рекомендуем сохранить эту страницу в закладки (нажмите Ctrl+D ). Проблемы с заучиванием могут возникнуть, если вы не выспались. Чтобы улучшить память, старайтесь спать не менее 7 часов в сутки, дышите свежим воздухом, бывайте почаще на природе, занимайтесь спортом.

Как выучить правило за 5 минут (русский язык)

Ученики школ часто недоумевают, зачем им задают учить правила по русскому языку . Они на заучивание тратят много времени, но часто впустую, ведь уровень грамотности от этого не растет. Все потому, что правила не зубрят «на автомате», их нужно понимать и осмысливать. Данная статья-шпаргалка содержит рекомендации для учащихся: как выучить правило за 5 минут (русский язык) . В ней речь пойдет о быстром, но правильном способе заучивания правил русского языка.

Для чего нужно учить русский язык

Изучение родного языка стоит на первом месте в системе школьного образования любой страны. Нашему родному русскому языку уделяется больше времени, чем остальным предметам. Это неудивительно, потому что его можно изучать на протяжении всей жизни и всякий раз открывать для себя новые знания. Без достаточно обширного запаса слов и употребления их в правильном значении невозможно грамотно и логично выстроить свою мысль. А прилежное изучение предмета дает возможность понимать смысл литературных произведений разных эпох вплоть до современности, а также достигать скорейшего взаимопонимания с собеседниками.

Как быстро и надолго выучить правило по русскому языку

1. На заучивание правила следует обязательно настроиться. Нельзя делать это наспех и при включенных приборах, издающих шум и звуки (магнитофон, телевизор, компьютер). Нужно определиться с целью заучивания: учить лишь для того, чтобы ответить учителю или знание правила пригодится в течение жизни.

2. Правило нужно читать вдумчиво, произнося четко все слова. Для лучшего результата обязательно вникнуть в смысл написанного. Без знания лексического значения использованных в правиле слов это невозможно. Слова, являющиеся главными (ключевыми), стоит подчеркнуть карандашом или выделить цветным маркером (если это не библиотечный учебник!). Подчеркнутые слова помогут при воспроизведении правила на память, так как будет задействован зрительный вид памяти. Может помочь представление правила в виде графической, понятной схемы или таблицы. Понадобится на этой не более 5 минут.

Помочь в понимании смысла правила может его переформулирование (если получится).

Если правило содержит в себе несколько подпунктов, то обдумывать следует каждый из них в отдельности. А при заучивании содержания всех подпунктов нужно связать. Поможет выучить правило образное мышление и фантазия, если постараться представить себе картину того, о чем говорит правило.

3. Новое правило заучится легче, если связать его с изученным ранее материалом. Уже изученная информация с новыми знаниями лучше усвоится при их сопоставлении.

4. Правила обычно иллюстрируются примерами, с которыми нужно ознакомиться и сопоставить данные образцы с той информацией, которая объясняет смысл правила. Желательно для закрепления изученного выполнить подходящие упражнения. В ходе работы не забывать повторять правило, проговаривая его вслух.

5. Полезно пересказать выученный материал кому-нибудь из родственников или себе (учебник при этом должен быть закрыт). Можно попробовать и такой вариант: кто-то из близких читает начало правила, а его нужно договорить. Или так: отвечать, при каком условии будет написано или сказано правильно.

Любовь к родному языку прививается с детства, а знание основ правописания и говорения необходимы каждому человеку. Без знания правил русского языка и умения их применять на практике невозможно полноценное использование языка как мощного инструмента общения между людьми.

pro-poslovicy.ru

Как выучить английский язык за 5 минут?

Английский считается международным языком, который занимает важное место в общении, торгово-промышленной деятельности и сотрудничестве между странами. Большинство из нас очень любят путешествовать и понимают, что без знания этого языка никак не обойтись.

Для многих студентов важно выучить английский язык быстро для сдачи международного экзамена, чтобы повысить уровень своей квалификации. На сегодняшний день знания этого языка требуются практически во всех отраслях: медицина, торговля, экономика и прочее. Но не у каждого есть время на изучение иностранного языка.

Возможно ли выучить английский язык за 5 минут?

Если за целый день выделять хотя бы 5 минут своего времени на изучение новых иностранных слов, то результат будет заметен уже в ближайшее время. Полученные знания в столь непродолжительные занятия, будут постепенно накапливаться и в дальнейшем принесут пользу.

Методы быстрого освоения английского языка

Запоминание слов

Существует несколько способов как можно быстро запомнить иностранные слова:

  • Для начала начните изучение английского языка с незаурядных слов , которые применяются в повседневном общении. Это поможет вам намного легче прийти к желаемому результату.
  • Приготовьте несколько карточек . На одной стороне напишите иностранное слово, на другой его перевод на русский язык. Ежедневно просматривайте карточки, проговаривая несколько раз слова и запоминая их перевод. Выученные карточки откладывайте в сторону, но не забывайте периодически себя ими проверять.
  • Для слов, которые трудно запоминаются, применяйте ассоциативное мышление. Старайтесь подбирать к иностранному выражению ассоциации на русском языке. Например, если вам сложно запомнить слово puddle, что в переводе означает - лужа, грязь, обратите внимание на созвучие - падал, и сразу можно вообразить или вспомнить ситуацию как вы или кто-то другой падал в лужу или грязь. Этот метод эффективно позволяет запомнить слова на английском языке, трудно воспринимающиеся для вас.
  • Создайте блокнот для записей, который вы будете носить всегда с собой и записывать в него значение нового иностранного слова с ассоциациями и сочетанием с другими словами или выражениями.
  • Слушайте иностранную музыку или просто аудиозаписи с разговорной речью.
  • Окружите себя словами, которые вам сложно запомнить, наклейте их повсюду: на холодильнике, над кроватью, на стенах, чтобы они всегда были у вас на виду.
  • Быстро научиться говорить на иностранном языке очень даже легко.

    Есть несколько советов, пользуясь которыми, вы сможете достигнуть хорошего результата в общении с иностранцами:

  • С помощью онлайн-переводчиков читайте небольшие тексты , например, новости на английском языке.
  • Смотрите кино на иностранном языке с русскими субтитрами. Этот способ поможет вам на слух воспринимать различные выражения, смысл которых вы быстро начнете понимать, к тому же этот метод является еще и приятным времяпрепровождением.
  • Старайтесь часто общаться со своими близкими и друзьями на английском языке.
  • Переводите свои мысли на иностранный язык. С помощью этого способа вы сможете лучше запомнить новые слова.
    Пойте песни, читайте стихи на английском.

Если вы хотите изучать английский язык самостоятельно, то быстро и правильно читать будет непростой для вас задачей.

Иностранные слова пишутся совершенно по-другому, чем произносятся:

  • Существует такое понятие, как транскрипция , используемая для обозначения звуков в английском языке. Изучив, ее правила, вы сможете научиться правильно читать иностранные слова.
  • Читайте вслух. В работе используйте словарь, изучайте новые слова и выражение, проговаривая их с правильным ударением.
  • Во время чтения уделяйте особое внимание словам со сложным произношением и восприятием звуков.
  • Грамматика

    Грамматика английского языка включает в себя множество правил и исключений, которые можно запомнить только изучив их и поняв. Если вы хотите научиться правильно писать, говорить, читать на иностранном языке, то без основ грамматики вам не обойтись. Имея представления о структуре и системе этого языка, вы сможете легко и быстро применить свои знания на практике.

    Рассмотрим несколько основных правил в грамматике английского языка:

  • Построение предложения. В отличие от русского языка, в английском существует определенный порядок построения предложения, который следует обязательно соблюдать, в противном случае смысл фразы может потерять свое значение. В начале английского предложения всегда стоит Подлежащее, затем Сказуемое, а потом Дополнение и Обстоятельства (что? где? когда?). Между артиклем и словом, располагается Определение, например, the black table - черный стол.
  • Настоящее неопределенное время (The Present Indefinite Tense) . Это время образуется за счет основной формы глагола, например, I swim - я плаваю, за исключением 3-го лица единственного числа где к глаголу прибавляется окончание -(e)s, например, he swims - он плавает. Вопросительная форма предложения образуется с помощью вспомогательного глагола do для первого лица и does для третьего лица единственного числа и определяется перед подлежащим. Вопросительное слово ставится перед вспомогательным глаголом, например, what do you like to cook? Что ты любишь готовить? Отрицательная форма предложения образуется с помощью отрицательной частички not, которая ставится перед глаголом в основной форме, например, she does not like to cook -- своего она не любит готовить.
  • Выучить быстро английский язык, потратив на это минимум своего времени -- совсем несложная задача. Если вы будете пользоваться всеми вышеперечисленными правилами и советами, то сможете применить свои знания в ближайшее время на практике. Помните, чтобы добиться желаемого результата, необходимо придерживаться конкретного плана и ежедневно заниматься изучением этого языка.

    Как выучить правила за 5 минут

    Повторять их по несколько раз!Да и осмыслить их!

    Сначала просто прочитай один раз
    Потом вникни в это правило
    Прочитай еще раз
    Потом напиши упражнение на это правило
    Проверь правильно ли
    И потом попробуй рассказать это правило без книжки или вспомогательной вещи

    Я не могу правильно вучит

    просто включи звуковую запись и засни. я видела такие способы.

    А мы таких не видели.

    просто выучи потом напиши и всё готово только расскажи правильно

    спасибо вы мне помогли

    Спасибо что помогли мне выучить правило!

    Другие вопросы из категории

    Так с зимы и осталась лохматой.

    А уж в воздухе — вешние звоны,
    Даже дух занялся у вороны.

    Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
    Вниз на землю глядит она боком:

    Что белеет под нежною травкой?
    Вон желтеют под серою лавкой

    Прошлогодние мокрые стружки.
    Это все у вороны — игрушки,

    И уж так-то ворона довольна,
    Что весна, и дышать ей привольно.

    russkij-yazyk.neznaka.ru

    Как быстро выучить геометрию?

    • Учебник геометрии
    • Методические пособия
    • Энциклопедии
    • Тетради
    • Рисовальные принадлежности
    • Однажды становится понятно, что геометрию вы основательно запустили. Как правило, осознание этого наступает в тот момент, когда это необходимо решать очень быстро, в связи с предстоящими контрольными или экзаменами. За пару дней, конечно, все выучить не получится, но чтобы проделать это как можно в более сжатые сроки, Вам понадобится прочитать следующее:

      Вспомните тот момент времени, когда вы забросили геометрию. Это поможет вам определиться, с какой темы заново начать изучать не усвоенный материал. Повторите все важные определения и теоремы, которые вы помните до того момента, когда вы перестали заниматься предметом. Это будем именно той базой, от которой вы будете отталкиваться, разбираясь с последующим материалом. Как правило, любую фигуру можно описывать по-разному, например окружность может быть представлена как равноудаленное множество точек от какого-то центра или бесконечным множеством многоугольников, внешними углами образующих ее границу. Все это можно почерпнуть из предыдущих, до непонятностей, определений.

      Чтобы понять, как быстро выучить геометрию, нужно также понимать, что почти все объемные фигуры образуются методом вращения плоских фигур, например шар – вращением окружности, конус – треугольника, цилиндр – прямоугольника. Соответственно и часть свойств плоских фигур так же применяются и к похожим по типу стереометрическим. Для описания любой фигуры используйте аксиомы, то есть утверждения, не требующие доказательств. А на основании описанных ими свойств фигуры, не нуждающихся в доказуемости, уже будет гораздо легче разбираться с доказательствами теорем.

      Любая теорема содержит в себе всего две части: условия теоремы и заключение. Как правило, условие описывает то, что требуется доказать, а заключение, собственно и есть само доказательство. Заключение строится на основании использования аксиом или других, ранее доказанных, теорем. Именно поэтому, не поняв доказательства предыдущих теорем, возникает непреодолимое непонимание доказательства текущей. Вот почему в геометрии очень важна последовательность изучения.

      Также для лучшего понимания как выучить геометрию, очень важно уметь и использовать рисование геометрических фигур. Это не только помогает в доказательстве несложных теорем без математических выкладок, но и активирует зрительную память. Геометрия тем и интересна, что позволяет графически изобразить доказательства. Однако следует учесть, что при черчении необходимо соблюдать все пропорции и соотношения, иначе можно еще больше запутаться.

      Присмотритесь к действиям преподавателя, как и в какой форме он рассказывает новый материал. Из этого можно понять наилучшие способы изучения предмета, поскольку учителя, как правило, выбирают наиболее наглядные и рациональные пути донесения сведений. Применяя ту же методику, вы сможете значительно облегчить себе усвоение изучаемого материала. Из их методик вы заметите, что задачи, решаемые в геометрии, как правило, типовые. Применяя решения того или иного типа, вполне можно решать по частям и более глобальные проблемы.


      uznay-kak.ru

    Запоминалки правил и определений

    Эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила и определения.


    Геометрия


    Биссектриса - это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам.
    Медиана – обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам.
    Пифагоровы штаны во все стороны равны.


    Русский язык


    Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!
    Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.
    Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)


    Орфография
    Шомпол, чопорный и шоры, шов, крыжовник и обжоры,
    шоколад, шоссе, шофер - вот и весь набор.


    Множественное число
    В детской сказке Колобок по траве катиться мог
    без ботинок, без сапог, без носков и без чулок.

    Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,
    баклажанов – грядок пять, помидоров не собрать.

    Уважают человека у туркмен, татар, узбеков,
    у таджиков и армян, у монголов и цыган,
    у якутов и тунгусов, у башкир и белорусов,
    у киргизов и грузин, у бурят и осетин

    Безударные гласные в корне слова
    Если буква гласная вызвала сомнение – ты ее немедленно ставь под ударение!
    ***
    В городе Бордо, на улице Бордовой, закат бАгряный и бАгровый.
    ***
    На вЕранде вЕтер. На вИтрине Игрушки.
    ***
    ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

    Буква Ы после Ц в корне слова
    Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
    Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»

    Грамматика
    Для верного определения начальной формы глагола: вид не менять, -СЯ не терять.
    ***
    Вопросы, на которые отвечают наречия: где, когда, куда, откуда, как, зачем и почему.

    Дефис в неопределенных местоимениях
    То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.
    ***
    Либо, кое, ка, нибудь, то, таки - не позабудь
    Написать через дефис, как предлог со словом из. (из-за, из-под)
    ***
    Кое, либо, то, нибудь - черточку-то не забудь,
    А частицы же, ли, бы - ты раздельно запиши.
    ***
    Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!

    Н и НН в прилагательных
    Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!
    Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.

    Наречия на шипящую – исключения
    Уж замуж невтерпеж.

    Непроизносимые согласные в корне слова
    И ужасно, и опасно букву Т писать напрасно!
    Всем известно, как прелестно букву Т писать уместно!
    ***
    Интересно: не чудесно, не прекрасно,
    А ужасно и опасно букву Т писать напрасно.
    ***
    Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.
    ***
    До чего ж сегодня день чудесНый,
    СоЛнце в небе празДнично горит,
    Освещает месТность и окресТность,
    И теплом своим серДца бодрит,
    Но лежит на пасТбище корова,
    ГрусТно смотрят карие глаза,
    Потому что ей пастух суровый
    «ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

    Носки и чулки
    Носки короткие – слово длинное: носков,
    Чулки длинные – слово короткое: чулок.

    Последовательность знаков препинания
    Для тогоб чтобы запомнить правильный порядок знаков в конце вопросительно-восклицательного предложения (?!), используйте алфавитный принцип. Итак: воПросительный – воСклицательный, поскольку буква П стоит в алфавите раньше буквы С, то в конце вопросительно-восклицательного предложения сначала надо поставить «?», а потом «!».

    Спряжение глаголов
    Гнать, держать, смотреть и видеть,
    Дышать, слышать, ненавидеть,
    И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть –
    Вы запомните, друзья,
    Их на Е спрягать нельзя.
    Ко второму же спряженью
    Отнесем мы без сомненья
    Все глаголы, что на -ить,
    Исключая брить, стелить.
    А еще: смотреть, обидеть,
    слышать, видеть, ненавидеть,
    гнать, дышать, держать, терпеть,
    И зависеть, и вертеть.
    ***
    Слышать, видеть, ненавидеть,
    И зависеть, и обидеть,
    Гнать, держать, терпеть, вертеть,
    А еще дышать, смотреть!

    Ударение в словах
    Долго ели тОрты – не налезли шОрты!
    ***
    ЗвонИт звонарь, звонЯт в звонок,
    Чтоб ты запомнить верно смог.
    ЗвонИт и говорИт.
    ***
    Фёкла красная, как свЁкла!
    В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!
    ***
    Ударение в слове щавель: срубили ель, сорвали щавЕль.
    ***
    Не говори катАлог, а только каталОг. А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!
    ***
    ФенОмен звонИт по средАм, принЯв договОр по годАм.
    Он Отдал экспЕртам эскОрта ходАтайство аэропОрта.
    ***
    Ударение в слове шарфы:
    Как у нашей Марфы есть в полоску шАрфы!
    ***
    Я взял муку и взял творОг – испек рассыпчатый пирог.

    Удвоенные согласные
    Количество С в слове искусство: 1/2. На первом месте – одно, на втором – два.
    ***
    МошеННик у тружеНика одну Н украл!

    Чередующиеся гласные в корне слова
    Собирать, стирать, задира – повнимательней гляди:
    Если в слове имя Ира, значит, в корне буква И.
    ***
    Если после корня - А, в корне будет И всегда.
    Вот пример, запоминай: Ноги вытЕр? - ВытИрай!
    ***
    Правило ослика ИА (для корней с чередованием гласных):
    если за корнем А, в корне пиши И. Например, блИстАть.
    ***
    СКАК напишем только так, СКОЧ без о писать невмочь.

    Члены предложения
    Вопросы, на которые отвечают обстоятельства:
    Семь вопросов – просто чудо,
    Их запомнить просто как: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?

    Правописание
    Ввиду дождей, вследствие бури
    Вместо тепла ветры подули.
    По причине такой в течение дня, в продолжение суток
    Насчёт погоды идёт пересудок.
    Волнует не то, ждать ли тепла,
    А как писать эти слова:
    Грома гремели в течение суток,
    В течении реки прорвало запруду.
    Имейте в виду, чинить я не буду,
    Лучше приму я участие в следствии
    Об этом грамматическом стихийном бедствии.
    Выучу впоследствии.

    Слова с буквой «ять» (аналогом «е»)
    б(е)лый, бл(е)дный, б(е)дный б(е)с
    Уб(е)жал по сл(е)ду в л(е)с,
    Л(е)шим по л(е)су он б(е)гал,
    Р(е)дькой с хр(е)ном пооб(е)дал
    И за б(е)дный тот об(е)д
    Дал об(е)т над(е)лать б(е)д.
    Съешь же еще этих мягких французских булок, да выпей чаю! - в этой фразе все буквы русского алфавита.

    Астрономия
    Для запоминания классов звезд:
    Один Бритый Англичанин Финики Жует, Как Морковь.
    Запомнить порядок планет Солнечной системы можно по первым буквам слов во фразе:
    Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
    Порядок планет Солнечной системы по первым буквам слов:
    Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру, Меркурий.
    На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.
    Меркурий - раз, Венера - два-с,
    Три - Земля, Четыре - Марс
    Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
    Семь - Уран, Восьмой - Нептун.
    Девять - дальше всех - Плутон,
    Кто не видит, выйди вон.

    Математика
    Если очень постараться, можно сразу пи прочесть:
    Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.
    Надо только постараться и запомнить всё как есть - три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.
    Квадратный корень из двух запомнить можно следующим образом:
    1,4142135624 = Я Таня, я дура, но я вот нашла корень из двух. (Каждая цифра соответствует количеству букв в слове.)
    Формула дифференцирования произведения: d(UV) = U?dV + V?dU Чтобы легко запомнить формулу, можно заменить правую ее часть фразой: «Удавить – и в воду».
    Легкий способ запоминания таблицы умножения на 9: на стол кладем две руки и поднимаем тот палец по счету, на который умножается 9. До поднятого пальца будут десятки, после единицы- это и есть ответ. Например: поднимем четвертый палец, до него три -три десятка, после него шесть-шесть единиц, значит 4х9=36

    Физика
    Средняя скорость теплового движения частицы v=sqrt(3kT/m) запоминается как три кота на мясо,(m - масса броуновской частицы, v - ее скорость, k - постоянная Больцмана, T - температура, sqrt - квадратный корень).

    Химия
    Индикатор лакмус красный кислоту укажет ясно! Индикатор лакмус синий - щелочь тут, не стой разиней!
    Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.
    Алюминий, феррум, хром – их валентность равна трем.
    Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.

    Литература
    Слово ДАМАН указывает, на какой слог падает ударение в трехсложных размерах стиха: ДАктиль – 1-й слог, АМфибрахий – 2-й слог, АНапест – 3-й слог.

    Про достопримечательности Петербурга
    Автор проекта ростральных колонн, Стрелки и Биржи - Тома де Томон.
    Дворцовой площади украсил панораму Столб Александровский - творенье Монферрана.
    Синий мост широкий самый, метров сто. Проверьте сами.
    Одна из прекрасных петровских затей - Кунсткамера, первый российский музей.
    Острова. Их сорок два, а вокруг - река Нева.
    Зодчий Растрелли. Зимний дворец. Стиля барокко прекрасный венец.
    Атланты - мраморные стражи - хранят шедевры Эрмитажа.
    Адмиралтейства зданье славное - постройка зодчего Захарова.
    Славится Мойка мостами цветными: Желтым, Зеленым, Красным и Синим.
    Васильевский остров. Отсюда из Гавани флот отправляется в дальнее плаванье.

    Человеческий мозг - очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

    Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

    1. Добавьте немножко личного

    Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

    Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

    Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

    Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

    2. Смейтесь

    Смех снижает уровень кортизола - гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего эндорфина.

    Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении - отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

    В России введена новая разметка на шоссе - три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

    Анекдот

    В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма - и водительское удостоверение почти у вас в кармане!

    "На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами". Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.

    Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо "Грибоедов боролся с мракобесами" написали "с рокобесами". Ибо "рок" и "бесы" — это еще как-то понятно, а о "мракобесах" никто не слышал. Как и о "молотьбе" или, скажем, о "брошюре".

    Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

    Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

    Судите сами:

    • "брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует);
    • "небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом "известная". А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы;
    • "потчевал" — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-.

    Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

    Где грамотные?

    "Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!" — с негодованием рассказывает директор московской школы.

    И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

    Причины безграмотности:

    1. Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
    2. Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
    3. Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
    4. Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

    Причина — заболевание

    Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

    "Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным".

    Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

    • ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
    • не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
    • пропускает слоги в словах: например, вместо "ве-ло-си-пед" произносит "ве-ло-пед";
    • у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
    • недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).

    Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

    А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз "дизорфография".

    Миф о врожденной грамотности

    Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

    Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

    "Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте".

    Что же необходимо, чтобы так называемая "врожденная грамотность" появилась?

    Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

    А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

    1. работа с картинками "Найди 10 отличий";
    2. игра в "Что пропало?": разложите на столе 7-10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
    3. одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.

    Учимся

    Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

    До школы

    1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
    2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает... И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

    Начальная школа

    1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
    2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: "А как бы ты их написал?"
    3. Во 2-3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
    4. Для закрепления пройденного полезно так называемое "письмо с дырками". То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол...ко. Проверочное слово "молочный". Это отличный прием для выработки самоконтроля.
    5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

    Средняя школа

    1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

    И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

    1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

    Запоминалки

    Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

    Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется "веснушчатая". Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

    А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно.

    А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

    Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

    Обсуждение

    02.12.2017 15:36:44, Rezada

    Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

    Комментировать статью "Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки"

    За полтора месяца выучил русский так, как никогда до этого в школе, восхищался каждым занятием - предмет в сильной школе был провальный с самой началки - фонетический разбор уже с шести лет тренировали до посинения, а далее с 4...

    Обсуждение

    Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ.

    05.04.2018 04:10:03, mn-kononova

    Если нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
    Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее.

    Как подтянуть русский? Всем добрый день. Всех с наступившем Новым годом! Репетитор русского языка, подготовка к ЕГЭ. Образование взрослых: высшее образование, МВА, повышение квалификации, тренинг, изучение иностранных языков.

    Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. " Русский язык для всех. Правила русского языка. 44 правила, по которым грамматику выучить проще простого!

    Обсуждение

    Присоединяюсь к просьбе. Нужно тоже самое, но онлайн. В компьютере нужное правило как-то легче искать. Спасибо!

    Я не очень понимаю, что значит "сборник правил для началки": они какие-то особенные для первых 4 классов? Есть просто правила русского языка. Что по мне, лучше Дитмара Эльяшевича ничего не придумано еще.

    Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. Грамотность школьника. У нас с дочерью это произошло к 6 годам. В моем детстве язык в спецшколе начинали учить во втором классе, т.е в 8 лет.

    Обсуждение

    А нам "К пятерке шаг за шагом" как-то не подошла(У сына по русскому практически в каждом триместре решается оценка - между 3 и 4, но в последнем триместре я решила его подтянуть и взялась за это дело серьезно. Каждый вечер!! мы писали диктант из книжечки Узоровой и Нефедовой (для его 3 класса)и делали 1 упражнение на грамматику (иногда больше) из тех же Узоровой и Нефедовой (называется по-моему весь курс русского языка 3 класс). Этот учебник хорош тем, что на каждую тему дается множество однотипных упражнений, которые можно делать в учебнике, не переписывая в тетрадь. Вобщем, даже учительница заметила, что дела пошли лучше. В итоге оценка была твердая 4. Единственная трудность - заставить каждый вечер дополнительно заниматься)))

    Думаю это поможет:
    шаг 1. открыть учебнику
    шаг 2.почитать правило
    шаг 3. почитаю еще раз
    шаг 4. 1. Пишите письма. Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем, как приступить к зубрежке, в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет. Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает.
    2. Берегите природу. Оказывается, традиция отечественных студентов готовиться к экзаменам на даче очень мудра. Три года назад психологи из Мичиганского университета выяснили: созерцание природы повышает когнитивную функцию на целых 20%. Кстати, необязательно выезжать на эту самую природу, можно просто разглядывать фотографии в течение 5-10 минут.
    3. Кричите громче. Слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Необязательно, конечно, орать на весь дом «кошка!», «гулять!». Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово.
    4. Будьте экспрессивнее. Еще один совет для изучающих трудные языки: изображайте жестами все слова и фразы, которые вы учите. Буквально: если учите спряжение глагола «прыгать» - попрыгайте. А если нужно выучить диалог или сложную фразу, разыграйте сценку. Вот увидите, все запомнится поразительно быстро.
    5. Слушайте себя. Выучив некую информацию, наговорите ее на диктофон. А когда будете засыпать, тихонько включите эту запись - нужно именно спать под нее. Это потрясающе действенный способ для того, чтобы закреплять уже знакомые, но плохо запоминаемые вещи.
    6. Не сидите на месте. Учите стихи, учебники и доклады, наворачивая круги по комнате. Дело в том, что ходьба активизирует работу мозга, и ваша способность к запоминанию значительно увеличивается.
    7. Смените обстановку. Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове.
    8. Выкидывайте слова. Суперспособ для того, чтобы выучить большой объем слитного текста, например, слова песни или доклад. Перепишите этот текст, оставив от каждого слова только первую букву, и учите его, пытаясь вспоминать эти слова. Естественно, поначалу придется заглядывать в оригинал, но в итоге вам будет достаточно глянуть на усеченный вариант и текст моментально всплывет в памяти. Такую шпаргалку очень удобно брать с собой.
    9. Спите больше. Чем дольше вы будете спать после того, как что-то выучили, тем лучше будете помнить эту информацию наутро. А бессонные ночи, наоборот, значительно ухудшают память. Лучше поспать пару часов перед экзаменом, чем пытаться выучить еще «пару билетиков».
    10. Займитесь спортом! На эту тему проводилось очень много исследований, и все подтвердили: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Займитесь Fit-bo или потанцуйте перед тем, как сесть за книги: сможете выучить наизусть хоть «Евгения Онегина». Ну, или хотя бы первую строфу.