Open
Close

Полет на самолете после операции внематочной. Уведомления

Приближается пора новогодних праздников. Самое время позаботиться о своём здоровье и начать новый 2017 год с новыми силами и бодростью духа. С чего стоит начать? Давно ли Вы задумывались о своём зрении? Насколько сильно оно мешает вам жить полноценной жизнью? Как, где и когда лучше сделать лазерную коррекцию зрения? Какие ограничения нужно соблюдать после операции? На эти вопросы отвечает врач-офтальмолог, хирург Роман Михайлович Панкратов.

– Роман Михайлович, в какое время года лучше всего проводить лазерную коррекцию?

– Сразу оговорюсь, что существует два метода лазерной коррекции зрения – фоторефрактивная кератэктомия (ФРК) и лазерный кератомилез (ЛАСИК). Вторая операция обладает рядом преимуществ, так как после нее гораздо меньше период реабилитации, меньше вероятность осложнений и более стабильны результаты. Поэтому в подавляющем большинстве случаев мы проводим именно эту операцию. Бывают ситуации, когда ЛАСИК провести невозможно и в таком случае мы делаем ФРК. У этих операций различные противопоказания, различный реабилитационный период и, соответственно, разные ограничения. Но так как в 99% мы делаем ЛАСИК, то и речь сегодня пойдет именно об этой операции.

Что касается выбора времени года для операции, то оно никакого значения не имеет. Ни низкая или высокая температура, ни солнечный свет, ни снег на результат операции не влияют. После ЛАСИКа в течение 4-5 часов происходит заживление зоны операции. В течение этого времени глаз обычно болит, слезится, реагирует на свет. Поэтому эти часы мы рекомендуем проводить дома. Уже вечером можно выйти на улицу, не боясь, что с глазом что-то произойдет.

– Какие ограничения следует соблюдать после лазерной коррекции?

– Ограничений на самом деле не так много. И соблюдать их мы рекомендуем в течение всего 2 недель после операции. Самое главное – не тереть глаза руками и сильно не жмуриться, так как при этом можно сместить клапан, формируемый во время операции, что приведет к снижению зрения, появлению болевых ощущений, и потребует повторного хирургического вмешательства. Но с этим наши пациенты легко справляются. Бояться, что клапан сместится во время сна или случайного прикосновения к глазу, не стоит. Клапан можно повредить только если именно тереть глаз или сильно жмурить.

Также мы рекомендуем ограничить зрительные нагрузки. Именно ограничить, а не исключать! После операции уже на следующий день можно работать за компьютером, читать книги, смотреть телевизор, водить автомобиль. Но при этом глаза будут уставать, и изображение может расплываться. Поэтому следует давать глазам отдых. Мы также не ограничиваем время работы за компьютером – все индивидуально. Кто-то уже на следующий день после операции может легко проводить за компьютером 4-5 часов, а у кого-то уже через 10 минут глаза начинают болеть. Результат операции не зависит от зрительных нагрузок после нее!

Что касается физических нагрузок, то после операции можно делать все, что вы делаете в обычной жизни – носить сумки, поднимать детей. Следует ограничить только очень большие, экстремальные физические нагрузки. И не потому, что от них в глазу может «что-то лопнуть». Все дело в том, что при поднятии больших тяжестей вы невольно «помогаете» себе тем, что начинаете напрягать мимическую мускулатуру лица. Посмотрите на тяжелоатлетов на соревнованиях – они при поднятии штанги начинают скалиться или надувать щеки и жмурить глаза. А последнее как раз и нельзя делать после операции.

Ограничение занятий спортом тоже направлено на то, чтобы не повредить зону операции. Поэтому следует ограничить командные (футбол, волейбол, баскетбол) и контактные (борьба, бокс) виды спорта. Легкие физические нагрузки в спортзале, фитнес, бег, езда на велосипеде возможны уже на следующий день после операции.

Еще раз хочу обратить ваше внимание, что ограничения достаточно соблюдать в течение двух недель. Через две недели можно делать абсолютно все! И еще – в течение двух недель после операции мы назначаем закапывать капли. Но это можно делать и дома, и на работе, и на даче, и в поездке.

– Можно ли летать на самолете после операции?

– Да, летать на самолете можно уже на следующий день после операции. Изменение атмосферного давления никак не скажется на результате. Однако, после операции глаз становится более восприимчив к различного рода инфекции, поэтому мы с профилактической целью назначаем антибактериальные капли на одну неделю. В этот период смена климатической зоны, акклиматизация, частое нахождение в зоне сквозняков или кондиционеров, водные процедуры могут привести к воспалению глаза. Поэтому если Вы планируете ехать в тёплые края, то мы советуем это делать через 1 неделю после лазерной коррекции. Немаловажно, что в течение 2-х недель после операции нельзя нырять с открытыми глазами. Плавать в море или открытом бассейне возможно, нырять в маске или герметичных очках тоже. Поэтому при правильном планировании и соблюдении ограничений Вы сможете увидеть все краски как юга так и нашей красивой зимы без очков и контактных линз.

Роман Михайлович обучался работе на эксимерных лазерах в Научно-педагогическом центре «Микрохирургия глаза» (г. Москва) под чутким руководством профессионалов. Он работает в Офтальмологической Лазерной Клинике с 2008 года, и количество проведенных операций лазерной коррекции зрения с тех пор превышает 7000. Опытности профессионала своего дела можно довериться, ознакомьтесь с реальными отзывами пациентов на сайте .

Когда приближается лето и начинается отпускной период, мы задумываемся о том, если лететь на самолёте может иметь последствия для глаз после операционного вмешательства .

После некоторых операционных вмешательств на глаза, и из-за изменений давления, которые мы испытываем на определённой высоте, полёты самолете могут повлиять на зрение. Каждое операционное вмешательство имеет свои риски и поэтому всегда нужно иметь в виду советы, которые нам предложит наш офтальмолог , и, в случае сомнений, мы всегда должны обращаться к нему.

Могу ли я лететь на самолёте после операции на сетчатке?

После глаз офтальмолог может посоветовать выполнение витрэктомии . Эта операция состоит в замене стекловидного тела пузырем, который может быть газом, силиконом или воздухом.

В случае размещения газового пузыря важно не летать, пока ваш офтальмолог не даст своё согласие . Газовый пузырь может расширяться из-за изменения давления во время полёта, и это может иметь серьёзные последствия для глаза. Поэтому подождите, пока офтальмолог подтвердит, что газовый пузырь исчез , чтобы лететь.

При разрывах на сетчатке вам, возможно, придется пройти лазерную операцию , чтобы восстановить сетчатку. Это не должно быть проблемой для полета на самолёте. Во всяком случае, разрывы на сетчатке могут лечить введением жидкост или газа в глаз. В этих случаях офтальмолог должен дать вам разрешение, прежде чем лететь на самолёте.

Могу ли я летать после трансплантации роговицы?

В случаях , где вводится газ или воздушный пузырь, невозможно будет летать до тех пор, пока пузырь не будет реабсорбирован и офтальмолог подтверждает, что все в порядке.

Могу ли я летать после рефракционной хирургии?

Как правило, нет никаких противопоказаний к путешествиям на самолёте после этого типа операции, поскольку на лазерные вмешательства не влияют изменения давления, которые происходят во время полёта. Обычно, между 24 ч и 48 ч после хирургического вмешательства, у пациента восстанавливается зрение и он может вернуться к нормальной жизни. В случае сомнений вы должны обратиться к офтальмологу.

Могу ли я летать после операции глаукомы?

В целом, нет проблем для перелютов через 24 часа после прохождения периферической лазерной иридотомии (IPL), трабекулопластики или любого другого типа операции при глаукоме. Во всяком случае, вы всегда должны иметь разрешение вашего офтальмолога.

Могу ли я летать после операции по удалению катаракты?

В принципе, нет противопоказаний для полётов после операции по удалению . Тем не менее, важно, чтобы офтальмолог подтвердил, что все в порядке, и пациент должен следовать послеоперационным советам и контролю, которые установлены его врачом.

Если вмешательство было сложным, вы можете без проблем путешествовать на самолете, если только во время операции не поместили газ или пузырь воздуха. В этом случае вы должны дождаться, пока ваш офтальмолог подтвердит, что вы можете летать на самолёте.

Другие виды операционных вмешательств на глаза

В принципе, нет никаких противопоказаний, чтобы летать на самолёте в большинстве случаев после операционного вмешательства на глаза или веки ( , хирургия птеригиума или другие внешние офтальмологические операции).

Разумеется, всегда должны соблюдаться инструкции, установленные офтальмологом , следует соблюдать надлежащую гигиену глаз и защищать глаза и рану от высыхания во время полёта.

Если во время полета у вас появляются такие симптомы, как краснение глаз, помутнение зрения, «плавающие мушки», интенсивная боль в глазах или светобоязнь, вам следует срочно обратиться к офтальмологу.

Во время последнего авиаперелёта моей соседкой оказалась женщина, менее месяца назад перенёсшая операцию по удалению аппендицита. Меня это удивило, так как при аналогичной ситуации в прошлом я побоялась возможных осложнений и предпочла вернуть купленный билет на самолёт. Как оказалось, напрасно. Вот что мне удалось узнать о перелётах после операции.

Первая и важнейшая рекомендация – консультация с врачом. Для выявления всех рисков врач должен точно знать, куда вы направляетесь, сколько времени проведёте в воздухе, как чувствуете себя на данный момент и не испытываете ли болей или дискомфорта. На основании этой информации врач даст заключение о возможности совершить перелёт и, при необходимости, назначит дополнительные лекарственные средства.

Во-первых, ограничение авиаперелётов связано с необходимостью усиленного контроля за состоянием пациента в послеоперационные дни и возможностью неотложно оказать больному медицинскую помощь.

Вторая причина заключается в резком перепаде давления при взлёте и посадке самолёта. Подобное воздействие может привести к расхождению недавно наложенных швов. Примерно через две недели края раны затягиваются и риск кровотечения становится минимальным. Для пожилых людей срок заживления, как правило, увеличивается и может составлять до 30 дней.

При вынужденных перелётах стоит воздержаться от поднятия тяжестей и постараться выбрать рейс, не требующий пересадок.

Отдельного внимания достойны операции на сердце. При отсутствии осложнений и хорошем самочувствии перелёт возможен уже на десятый день. Однако врачи рекомендуют отложить полёт как минимум на 4 недели, до полной стабилизации организма. Также стоит отметить, что при установке кардиостимулятора необходимо избегать магнитных рамок и металлодетекторов, так как несоблюдение этой рекомендации может повлечь сбой в работе устройства. Перед досмотром нужно предупредить сотрудника аэропорта о наличии кардиостимулятора. В этом случае прохождение через магнитные рамки будет заменено личным досмотром.

При перенесённом инфаркте или инсульте требования к полётам ужесточаются: авиаперелёт возможен не ранее, чем через 3 недели после операции при стабильном восстановлении организма. При тяжело перенесенной операции или медленном восстановлении не рекомендуется совершать перелёты в течение шести ближайших месяцев. Также во время полёта при себе нужно иметь прибор для измерения давления и рекомендованные врачом лекарственные средства.

В ситуациях, когда пациент нуждается в установке имплантов по бокам в верхней челюсти, скорей всего, может потребоваться процедура синус лифтинга. Связано это с тем, что в местах крепления вставок часто не хватает костной ткани из-за перенесенных ранее пародонтических заболеваний, травматизации челюсти или долговременного отсутствия зубов. Современные технологии позволяют провести имплантацию независимо от количества сохранившегося костного материала, что дает возможность каждому пациенту восстановить нормальную работу ротовой полости.

Что за процедура?

Синус лифтинг представляет собой искусственное увеличение объема кости на альвеолярном отростке в районе верхней челюсти до размера, необходимого для крепления импланта. За счет специфического строения верхней челюсти, а именно наличия больших пустот (гайморовых пазух), и появляется возможность создать необходимое пространство для протезирования.

Практика показывает, что в 55-70% случаев у пациентов наблюдается недостаток костной ткани, поэтому требуется ее наращивание. К тому же, со временем кости, как и мышцы, могут атрофироваться и уменьшаться в объеме. Во всех этих случаях показан синус-лифтинг, если нет никаких других ограничений.

Установка дентальных элементов может проходить двумя способами: открытым и закрытым. Первый проводится в том случае, если размер кости меньше 7 мм по ширине, второй — от 7-8 мм.

Синус лифтинг открытого типа подразумевает:

  1. Создание латерального окна.
  2. Смещение мембраны.
  3. Заполнение пространства специальным материалом.
  4. Окно закрывается, устанавливается имплант и формируется десна.

Закрытая операция подразумевает:

  1. Истончение кости особой фрезой.
  2. Смещение слизистой оболочки надкостницы.
  3. Наполнение сформировавшегося промежутка материалом.
  4. Крепление импланта в подготовленном ложе.

Независимо от вида назначенной процедуры, пациент должен пройти качественное предварительное обследование и подготовку.

Послеоперационный период

  • отказаться от употребления спиртного, курения, приема в пищу острых и слишком горячих продуктов;
  • есть только полужидкие и очень измельченные блюда;
  • избегать стрессов и сильных физических нагрузок;
  • не подниматься пешком по лестницам на верхние этажи;
  • отложить посещение парных и саун;
  • запрет на сплевывание, чихание, кашель и насморк;
  • полоскание рта прописанными после операции препаратами;
  • правильная гигиена полости рта;
  • отказ от авиаперелетов.

Соблюдение этих правил не даст сместиться наращенной кости, защитят ее от инфекций и воспалений. Считается, что восстановительный период длится до момента полного приживания костного материала, а он индивидуален для каждого пациента. В среднем составляет от 4 до 9 месяцев. После имплантации могут наблюдаться следующие осложнения:

  • нарушение целостности гайморовой пазухи;
  • запуск инфекции;
  • слабое или сильное кровотечение;
  • появление свища ороантрального типа;
  • синусит;
  • самостоятельное передвижение имплантов;
  • неприживаемость материала;
  • нарушение прохождения воздуха.

Перелет после стоматологической операции

Многие пациенты не придают особого значения некоторым запретам лечащего врача. К огромному сожалению, последствия могут быть действительно серьезными. Так, употребление алкоголя может замедлить процесс заживления раны, а твердая пища — сместить имплант и разрушить костный материал. Но, мало кто знает, что чреват серьезными осложнениями. Причин плохого самочувствия несколько:

  • боязнь перелетов;
  • атмосферное давление;
  • уровень кислорода;
  • сухой воздух;
  • перемена часовых поясов;
  • неподвижная поза.

Стоит разобраться более подробно с каждой из них.

Перелет, даже непродолжительный, довольно часто вызывает чувство тревоги, страха и иногда доходит до паники. Испытывая сильный стресс, человек очень вредит своему здоровью — капилляры начинают значительно увеличиваться в размерах и могут лопаться. Как следствие, появляются гематомы, посинения или бледность. Если после операции на синус прошло непродолжительное время и раны не успели зажить, то из-за боязни перелетов может нарушиться кровоснабжение тканей в зоне гайморовых пазух. В конечном итоге можно получить сильные головные боли, кровотечение или смещение положения имплантов.

Смена атмосферного давления при взлете и посадке — вторая причина отказаться от перелетов на некоторый период. Гайморовы пазухи представляют собой небольшие камеры, заполненные воздухом. Как раз за счет смещения слизистой и происходит процедура синус лифтинга. В обычное время, соустье имеет нормальную проходимость, поэтому давление успевает меняться без особых последствий для человека. В нашем случае, проходимость соустья еще не успела восстановится. Пациент начинает чувствовать заложенность носа, головные и зубные боли.

Третья причина — уровень кислорода. В самолетах довольно часто наблюдаются проблемы с достаточностью кислорода в воздухе. Если мозгу его не хватает, начинается гипоксия. Многие не знают, что высотная гипоксия совместно с любой стоматологической операцией может создать множество проблем, среди которых:

  • увеличение частоты дыхания и, в следствии, увеличение нагрузки на носовые пазухи;
  • резкий скачок гемоглобина в крови и ускорение кровотока, что может спровоцировать сильнейшие кровотечения;
  • головокружение.

Сухой воздух — еще одна проблема. Поднимаясь на высоту, организм начинает терять много жидкости и пересушенные слизистые могут провоцировать кровотечения. Для восстановления водного баланса рекомендуют пить много воды, увлажнять кожу и обрабатывать слизистую носа специальными средствамисоляными растворами или вазелиновыми кремами. Но, после синус лифтинга нельзя использовать подобные средства без разрешения врача, поэтому лучше отложить путешествие хотя бы на неделю.

Резкая смена часовых поясов делает авиаперелет после синус лифтинга и костной пластики настоящим испытанием. Если никаких хирургических вмешательств не происходило, то человек чувствует:

  • усталость;
  • сонливость или бессонницу;
  • плохое самочувствие;
  • снижение защитных функций организма.

В случае остеопластики иммунитет пациента и так достаточно ослаблен из-за приема антибактериальных препаратов, поэтому резкое снижение защитных функций может вызвать сильные боли и отторжение материала.

Малая подвижность в салоне самолета провоцирует застои и появление отеков. Отечность в недавно травмированных гайморовых пазухах ведет к затрудненному дыханию, кровотечению, головным и зубным болям.

Но самым главным противопоказанием при авиаперелете после операции считается наличие швов. Если стоматолог еще не снял швы, значит процесс первичного заживления еще не прошел. Из-за огромной нагрузки на организм в самолете у пациента могут разойтись швы, что повлечет за собой негативные последствия: начиная от небольшого кровотечения, заканчивая летальным исходом.

Сроки ограничений

Как говорилось ранее, процесс заживления у каждого пациента строго индивидуален. В среднем он длится 4-9 месяцев. Что касается авиаперелетов, то врачи рекомендуют:

  • в случае крайней необходимости, лететь на следующий день после снятия швов, обычно это происходит через 7-10 дней после операции синус лифтинга и костной пластики;
  • если нет никаких осложнений и заживление происходит естественным образом, то воздушное плавание можно осуществить уже после 3 недель после манипуляции;
  • если у пациента появились какие-либо осложнения, перелеты придется отложить на весь период лечения, а это вплоть до 1 года.

Главная причина, по которой случаются осложнения — несоблюдение установленных челюстным хирургом правил. В ситуациях, когда пациент придерживается рекомендаций, но хочет осуществить авиаперелет после синус лифтинга и костной пластики , или чувствует какие-либо беспокойства, необходимо срочно обратиться к врачу. На что стоит обратить внимание:

  • сильная боль, не сбиваемая назначенными анестетиками;
  • онемение участков лица и шеи;
  • отек, который мешает нормально открывать рот, поднимать нижнюю челюсть или дышать;
  • увеличение температуры тела вплоть до 40°;
  • отек, который не сходит самостоятельно спустя 3 дня.

Подобные симптомы являются прямыми противопоказаниями для авиапутешествий и требуют незамедлительно лечения.

Синус лифтинг считается сложным хирургическим вмешательством, проведение которого требует наличия опыта у высококвалифицированного стоматолога и согласия пациента на соблюдение правил восстановительного периода.

Имплантация — универсальный способ решения проблемы недостачи зубов. С ее помощью можно восстановить участок локально, не обтачивая соседние зубы под протезы. К тому же, импланты выглядят эстетично. Главным достоинством подобной операции является долговечный эффект. Искусственная костная ткань может прослужить до конца жизни, ни разу не потребовав дополнительных манипуляций.

Установка имплантов в верхнюю челюсть в 90% случаев требует проведения костной пластики, хороший эффект от которой невозможен без соблюдения врачебных рекомендаций. Зато в результате пациент получит крепкие зубы и здоровую улыбку.

24.06.2018 , 13:22 28928

Онкологически больные люди получают особенное лечение. Порой для консультаций, лечения, операции приходится преодолевать тысячи километров. Изнурительные многочасовые и суточные поездки переносятся очень тяжело. Авиаперелет мог бы пройти не легче, но хотя бы гораздо быстрее. Вопрос в том: можно ли онкобольному лететь на самолете?

Авиатранспортировка больным раком возможна, но разрешение на перелет должен выдать лечащий врач. В зависимости от заболевания перелет имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.

Особенности перевозки онкологических больных самолетом

Пониженное давление на борту самолета

Самолеты летают на высоте 7-12 тысяч метров над уровнем моря, давление на таком расстоянии от земли ниже нормы. Естественно, его в салоне самолета повышают, однако оно все равно остается пониженным. В результате, даже здоровые люди ощущают нехватку кислорода. Это может проявляться головокружением, сонливостью, тошнотой, чувством разбитости. Этот риск особенно должны учитывать пассажиры с раком гортани, легкого или бронхов, у которых даже на земле постоянно наблюдается недостаток кислорода. Поэтому перелет при этих онкологических заболеваниях необходимо согласовать с лечащим врачом, а в салон самолета по возможности взять с собой баллончик с кислородом.

Расширение воздуха

При понижении давления воздух, как и любой газ, расширяется. Поэтому при взлете, по мере снижения давления, происходит расширение воздуха, находящегося в околоносовой полости и области среднего уха. При заболеваниях уха, горла и носа, это вызывает дискомфорт и боль в ушах. А при таких заболевания, как рак полости носа и придаточных пазух, а также рак уха чувствуется особенно остро. Также учесть этот факт следует при перевозке пассажиров, перенесших операции или диагностические процедуры в области живота и грудной клетки, с использованием воздуха.

Вынужденная неподвижность

Во время перелета человек продолжительное время вынужден оставаться в сидячем положении, что ведет к затеканию ног, сужению сосудов, замедлению кровообращения, отекам и образованию тромбов. Наличие злокачественных образования может усугубить ситуацию даже после прилета. Поэтому, если поездка необходима, следует придерживаться следующих рекомендаций: надеть компрессионные чулки, в полете по возможности выполнять несложные упражнения на сокращение мышц голени, растирать ноги, периодически приподнимать их. Также можно принять препарат для разжижения крови (при разрешении лечащего врача).

Необходимость сопровождения и санитарная авиация

Некоторым онкологическим больным рекомендуется летать на коммерческих самолетах в сопровождении медицинского персонала, а также использование особого оборудования (например, реанимационное оборудование и кислородные баллоны) и размещение больного (например, лежа). В этом случае необходимо заранее решать эти вопросы с авиакомпанией и службой авиационной безопасности.

Другой вариант, для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, - это использование санитарной авиации. Специализированные медицинские самолеты оснащены высокотехнологичным оборудованием, включая аппараты искусственного дыхания, кардиомониторы и дефибрилляторы, вакуумные матрасы, шприцевые и инфузионные насосы, что позволяет в случае ухудшения состояния больного во время полета оказать ему срочную медицинскую помощь.

Другие возможные проблемы

При перелете пассажирам с онкологическими заболеваниями следует учесть и другие факторы, такие как погодные условия. В грозу, шквалистый ветер, сильный снегопад . Порой даже здоровым людям многочасовые ожидания в аэропорту могут утомить и ухудшить его самочувствие, что же говорить о людях ослабленных онкологическими заболеваниями. Поэтому сделайте все, чтобы .

Возможна и ситуация, когда из-за неподходящих погодных условий аэропорт не может принять самолет. В этом случае его отправляют на запасной аэродром, иногда даже удаленный на несколько сотен километров. В этом случае время в пути до больницы может увеличиться.

Учитывая все вышеприведенный факторы полет пассажиров с раковыми заболеваниями возможен. Предварительное согласование с доктором и применение мер предосторожности облегчит перелет и сведет к минимуму риски.