Информационно-творческий проект средней группы "перелетные птицы". Проект "перелетные птицы"
Марина Борсякова
Проект в средней группе ДОУ «Перелетные птицы осенью»
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы осенью »
Описание проекта : краткосрочный, групповой .
Участники проекта : дети, педагоги.
Возраст детей : средняя группа .
Актуальность проекта : проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах . Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц , не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края . Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы , что для птиц вредно , а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц , углубить и расширить знания о перелетных птицах , познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам .
ЦЕЛЬ : расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период .
ЗАДАЧИ :
1. Образовательные
Закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц ;
Изучать особенности отлёта перелётных птиц
2. Развивающие
Формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;
Развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
Формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;
Пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.
3. Воспитательные
Формировать навыки учебной деятельности;
Формировать бережное отношение к природе.
Реализация проекта .
Начиная изучение перелётных птиц , следует объяснить детям, почему их так называют.
Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края.
Это происходит осенью .
Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей, но еще могут лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы . В слове насекомоядные прячутся два слова : едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.
Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.
Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются к югу водоплавающие птицы - гуси , утки и лебеди.
В слове водоплавающие тоже прячется два слова - плавать в воде.
Практическая часть.
Подвижные игры на свежем воздухе : «Воробышки и автомобиль» , «Птички в гнездышках» , «Птички летают» .
Игра «Назови ласково»
изучение строения птицы и образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами :
птица – птичка
голова – головка
шея - шейка
крыло – крылышко
лапа – лапка
хвост – хвостик
клюв - клювик
Игра «У кого какое тело»
Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Короткохвостый.
Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? Длиннохвостая.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Скворушка»
Осень-непогодушка ,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается.
С нами старый скворушка
До весны прощается.
Движения :
Подняли руки вверх;
наклоны туловища
влево - вправо;
руки в стороны;
повороты туловища
влево - вправо;
руки вытянули вперед ;
наклоны вперёд-назад;
приседания.
УГАДАЙ-КА! (Загадывание загадок о перелетных птицах )
На шесте дворец.
Во дворце – певец.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
Серая птаха в лесу живет,
Чудным певцом повсюду слывет.
Всех перелетных птиц черней ,
Он чистит пашню от червей.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
Дети сидят на стульчиках.
Пальцы левой и правой рук
соединены между собой.
Пой-ка, подпевай-ка :
Десять птичек – стайка.
(Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей,
(Поочередно загибаем
пальчики на правой руке,
начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
(Поочередно загибаем
пальчики на левой руке,
начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
(Соединяем большой и
указательный пальцы,
как хищный клюв)
Птички, птички – по домам!
(Машем ручками,
как крылышками)
Артикуляционная гимнастика
ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли,
ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ – сильный дождь с утра пошёл,
АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ – зонт скорее открывай.
Упражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений)
За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…
Первыми улетают на юг ласточки, потому что…
Последними улетают осенью лебеди , гуси, утки, потому что…
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц , живущих в нашем регионе;
2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью ;
3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц , могут составить описательный рассказ по картинке;
4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;
5. Ребята приобрели новые навыки в художественном творчестве, научились закрашивать разные части объекта по очереди;
6. В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с замечательными сказками российских и зарубежных авторов.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах. Цели: - Познакомить детей с внешним видом - Дать понятие «перелетные птицы».
«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Интегрируемые ОО – физическое развитие, познавательное развитие. Возраст детей: 6 – 7 лет. Форма проведения: организованная образовательная.
Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.
Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.
Педагогический краткосрочный проект в средней группе
«Перелетные птицы»
Разработал и провёл: Т.И. Карпенко
Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.
Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники средней группы ,
музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта : информационно – исследовательский, групповой , краткосрочный, творческий, интегрированный.
Сроки реализации проекта : с17.04.2017 - 28.04.2017г.
Проблема проекта -осознание детьми значения птиц в природе .
Актуальность проекта : птицы окружают нас , принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами , существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах , их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны.И тогда, может быть. в нашей стране станет чуть чище воздух, будет чуть меньше бродячих животных, вокруг будут звенеть птичьи трели, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.
Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме « Перелетные птицы » , изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе . В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Ожидаемые результаты проекта :
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края , их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края ).
4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.
1 этап-постановка целей и задач (04.04.2016 г.)
Цель проекта :
расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
Учить создавать изображение скворечника, с помощью аппликации.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
- учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.
1 этап-подготовительный
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта .
3. Перспективное планирование проекта .
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
5. Изготовление масок –ободков « Птицы » .
2 этап -содержательный
Ежедневные наблюдения за птицами .
Формы реализации проекта :- интегрированные занятия;
Игры-ситуации;
Беседы;
Выставки рисунков и поделок;
Просмотр презентации, видеофильма с голосами птиц.
Консультации.
Социально-коммуникативное развитие
«Птичий двор» .
Д/игры «Один-много» , «Сколько птиц прилетело ?» , «Счет птиц » ,"Угадай птицу по описанию ", «Чей хвост?» , «Кто что ест?» , «Узнай по голосу» , «Что едят птицы » .
Н/и «Разрезные картинки» . « Перелетные птицы » .
Беседы :
«Какие птицы к нам прилетели » .
«Как мы о птицах заботимся ?» .
«Пользу или вред приносят птицы ?» .
«Меню птиц » .
Речевое развитие
Д/и «Назови одним словом» - учить обобщать по признакам
«Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
« Птицы и их детеныши » - учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице » - развивать связную речь
Составление рассказа по схеме
Пальчиковые игры : «Птички» «Ласточка»
Стихи о перелетных птицах
Александрова А. «Скворцы» ,
В. Берестов « Птицы »
А. Барто «Журавли» .
Г. Ладонщиков «Скворцы»
Рассказы : Куприн А. И. «Скворцы»
«Песня скворца»
Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка» ,
Чтение сказки В. Даля «Ворона» ,
Разучивание поговорок : «Всякая птица своим пером гордится» ,
«У каждой пташки свои замашки» ,
поговорки, пословицы о птицах
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование "Прилетели птицы ". «Воробьи в лужах»
Аппликация «Скворечник» , «Прилетели птицы » , Лепка «Птенцы в гнёздышках» .
Конструирование из бумаги : «Ласточка» , «Грачи»
Презентация для детей «Угадай по голосу», « Перелетные птицы »
Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц »
Физическое развитие
П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»
Физминутки «Аист» , « Птица » , «Лебеди»
3 этап – заключительный
Систематизация знаний детей о перелетных птицах.
Подведение результатов проекта.
Представление продуктов проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
1. В реализации проектной деятельности дети научились :
Задавать вопросы;
Давать определения понятиям;
Классифицировать;
Наблюдать;
Проводить эксперимент;
Делать выводы и умозаключения;
Сочинять сказки, истории о птицах .
знания детей о птицах расширились ;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих .
3. На протяжении реализации проекта «Перелётные птицы»» у детей формировалась связная речь.
4. Дети научились подкармливать птиц . У многих детей появилось заботливое отношение к птицам .
5. Повысился познавательный интерес у детей.
Заинтересованность детей темой о птицах , проявление их познавательной активности:
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах .
Рассказы детей о наблюдении за птицами .
Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах .
Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали » .
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация выставки рисунков и работ детей : « Птицы весной »
Аппликация «Скворечник» , «Прилетели птицы » , «Встречаем птиц »
Тематическое развлечение «Весенний праздник прилёта птиц »
Продукт проекта :
Показ презентации « Перелётные птицы »
Пополнение костюмерной музыкального зала шапочками перелётных птиц.
Оформление мобиля «Весна встречает птиц»
Подборка детской литературы по теме « Птицы ».
Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц » .
Сценарий праздника «Весенний праздник прилета птиц » ( средний дошкольный возраст )
Задачи : Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах . Формировать устойчивый интерес к живой природе.
Предварительная работа : Изготовление масок и декораций совместно с родителями.
Ход праздника:
Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся полукругом. У каждого на голове шапочка-маска птицы (зимующие и перелетные птицы ) .
Ведущий :
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна ,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Песня о весне.
Какое прекрасное время года – весна. В природе бывает три весны :
Весна света - март,
Весна воды – апрель,
Весна зеленой травы - май,
(раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)
Ребенок :
Телеграмма, телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный : детский сад «Жемчужинка»
Ведущий : Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке я вижу больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон остается) . Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти ,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть ,
И еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас!
Весна - красна.
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу. А вот и мостик (проходят по мостику) . А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть ( перепрыгивают ) . А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка) . Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна? Давайте позовем.
Зазывают весну закличкой :
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью!
На поляне появляется
Весна :
Я, Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными . Очень интересный разговор…
Дети под музыку «вылетают» и становятся друг против друга.
Инсценировка.
Скворец :
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач :
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел :
Расскажите птицы ,
Где вы побывали?
Расскажите птицы
Что вы повидали?
Скворец :
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач :
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел :
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец :
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка :
Вы б для нас потанцевали,
Мы вас очень, очень ждали!
Грач :
Чтобы было интересней,
Мы танцуем с вами вместе.
Общий танец.
Синичка :
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берегите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок :
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
Весна : Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса. С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы . Домой возвращаются перелетные птицы , которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Птицы – это мои гонцы . Я их выслала вперед . А знаете ли вы птиц ? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки :
Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
Что за весенняя черная птица ,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь (грач)
Игра «Собери червяков» . Ленты разного цвета раскладываются на полу, по сигналу 2 игрока собирают «червей» . Выигрывает тот, кто больше соберет лент.
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
Игра «Кто красивый построит скворечник» . 2 команды игроков из строительных кубиков строят скворечник. 1 участник ставит заднюю стенку скворечника, 2 –боковую, 3- боковую, 4- переднюю , 5- крышу. Игра проходит в виде эстафеты.
Весна :
Готовы скворечники, можно селится,
Готовы дома – терема! Летите, летите
Веселые птицы , скорей занимайте дома!
Песня «Скворушки» .
Весна : Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, какие домики смастерили ваши родители (ведущий демонстрирует скворечники) и вы (демонстрация работ детей - аппликация и рисунки) .
Ведущий : Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне .
Весна : С удовольствием послушаю и про себя и про своих гонцов.
1. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
3. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
4. Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
5. Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался
Может даже на грачей.
6. Всех перелетных птиц черней ,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач .
Весна : А вы знаете, что весну на своих крыльях несут не все птицы , а только перелетные . Хочу проверить, знаете ли вы какие птицы перелетные , а какие зимующие.
Игра «Зимующие и перелетные птицы » .Участвуют все дети. На одном стуле закреплена снежинка - это домик для зимующих птиц , на другом – солнышко – это домик для перелетных птиц . Пока играет музыка дети «летают» . Музыка заканчивается – все летят к своему домику.
Весна : Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья . Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.
Ведущий : Как сегодня много вы узнали о птицах . Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц , заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья .
Дети : Да, конечно. Спасибо тебе весна. До свидания!
Весна : Жду вас еще в гости.
(дети под музыку возвращаются в группу )
Проект «Перелётные птицы»
Старшая группа №2
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 16.10 - 27.10.2017 г.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами,выбрано нами не случайно. Мы так привыкли к птицам, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Глядя на их полёт, человек всегда стремился в небо. Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали.
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы глубоко убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Цель проекта:
Создать условия для расширения и углубления представлений детей о разновидностях перёлётных птиц,формировать бережное отношение к ним.
Задачи:
Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие :
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Этапы:
1 Подготовительный
2 Основной
3 Завершающий
Действия педагогов | Действия детей | Действия членов |
|
Подготовительный (формулировка проблемы Планирование, прогнозирование результатов,продуктов проекта) Определить актуальные знания детей о птицах. ,вызвать интерес к решению поставленной задачи. Методическое обеспечение проекта. Информационное обеспечение проекта. Обеспечение проекта наглядными материалами. Планирование предстоящей работы. | Выявить уровень знаний по данной теме с помощью бесед,опросов. Демонстрация иллюстраций по теме. Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапара «Пляска птиц»); Изготовление, подбор дидактических пособий по теме консультации. | Рассматривают иллюстрации. Обсуждают, Высказываются по данной теме. Наблюдают за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями. Под руководством педагогов принимают решение проверить правильность своих ответов. | Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за объектом исследований -птицами. Читают предложенную художественную литературу. |
Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Задачи: Обобщить представления детей о характерных особенностях птиц. Развивать выразительность речи, моторику рук. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Проведение занятий,бесед о перёлётных птицах; Обсуждение рассказов о птицах. Определение игрового пространства, игровой мотивации; Подбор игр; Участие в играх вместе с детьми. Организация конкурса рисунков; Подготовка и проведение конкурса чтецов. | Знакомство с птицами; Экскурсия в парк и по территории детского сада. Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах; Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах; Пение песен «Андрей-воробей» Е.Телечеевой, «Где зимуют зяблики?» М. Пляцковский, «Птичий дом». Ю.Разумовский. Сочинение рассказов,загадок детьми о птицах. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения); Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх («Совушка», «Коршун мыши»). Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах». | Участие в экскурсии; Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц. Чтение стихов о птицах. Загадывание загадок о птицах. Участие в играх; Помощь в изготовлении пособий к играм Участие в конкурсе рисунков; Помощь в изготовлении декораций; Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах. |
Завершающий (подведение итогов) Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности. | Размещает информацию о проекте и его результатах. Организует выставку детских работ для родителей и детей. Викторина «День птиц» Организуют обсуждение новых знаний и умений. Принимают решение о перспективах проекта. | Показывают свои работы родителям. Под руководством педагога закрепляют новые знания о птицах. Участие в викторине «День птиц» | Знакомятся с продуктами детской деятельности. |
Фотоотчёт:
Составление рассказов по сюжетным картинкам
Подготовка к выставке «Птицы»
Лепка пластилином «Птицы» (снегирь и синица)
Коллективный коллаж «Птицы - наши друзья»
Подвижная игра «Коршун и мыши»
Викторина «Что я узнал интересного о птицах»
«День Синички» в нашей группе
Выставка поделок с родителями «Такие разные птицы»
Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Птицы наши друзья»
- Изготовление коллективного коллажа «Перелётные птицы»
- Проведение викторины «Что я узнал интересного о птицах»
Результаты проектной деятельности:
- у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Перелётные птицы»;
- дети стали бережнее относиться к птицам, сделали выводы, что надо заботиться о них в зимний период времени;
- все родители были привлечены к воспитательному процессу.
Ольга Шумкова
Проект в средней группе №1 «Перелетные птицы»
МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка»
Проект в средней группе №1 «Перелетные птицы »
Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.
Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники средней группы ,
музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта : информационно – исследовательский, групповой , краткосрочный, творческий, межпредметный.
Сроки реализации проекта : с11.04.2016 - 29.04.2016г.
Проект разбит на четыре этапа -каждый включает в себя план деятельности по дням.
Проблема проекта -осознание детьми значения птиц в природе .
Актуальность темы проекта :
Тема проекта «Перелетные птицы » выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас , принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами , существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах , их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме «Перелетные птицы » , изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе . В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Ожидаемые результаты проекта :
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края , их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края ).
4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.
1 этап-постановка целей и задач (04.04.2016 г.)
Цель проекта :
расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи проекта :
1. Привлечь родителей к совместной деятельности. Изготовления родителей и детей книжек-самоделок.
2. Уточнить внешние признаки птиц , особенности внешнего строения, позволяющие летать.
3. Уточнить представления о перелетных птицах , условиях их обитания, роли человека в жизни птиц .
4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц .
5. Приучать детей заботиться о птицах .
2 этап-подготовительный (05.04.2016-08.04.2016г)
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта .
3. Перспективное планирование проекта .
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
5. Изготовление масок –ободков «Птицы » .
6. Экскурсия в сквер.
7. Ежедневные наблюдения за птицами .
Формы реализации проекта :- интегрированные занятия;
Игры-ситуации;
Выставки рисунков и поделок;
Просмотр мультфильмов;
Викторина;
Консультации.
3 этап – работа над проектом . (11.04.2016-29.04.2016 г.)
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры :
«Птичий двор» .
Познавательное развитие
Д/игры «Один-много» , «Сколько птиц прилетело ?» , «Счет птиц » ,"Угадай птицу по описанию ", «Чей хвост?» , «Кто что ест?» , «Узнай по голосу» , «Что едят птицы » .
Н/и «Разрезные картинки» . «Перелетные птицы » .
Беседы :
«Какие птицы к нам прилетели » .
«Как мы о птицах заботимся ?» .
«Пользу или вред приносят птицы ?» .
«Меню птиц » .
Речевое развитие
Д/и «Назови одним словом» - учить обобщать по признакам
«Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши » - учить называть существительные множественного и единственного числа
«Составь рассказ о птице » - развивать связную речь
Составление рассказа по схеме
Пальчиковые игры : «Птички» «Ласточка»
Стихи о перелетных птицах
Александрова А. «Скворцы» ,
В. Берестов «Птицы »
А. Барто «Журавли» .
Г. Ладонщиков «Скворцы»
Рассказы : Куприн А. И. «Скворцы»
«Песня скворца»
Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка» ,
Чтение сказки В. Даля «Ворона» ,
Разучивание поговорок : «Всякая птица своим пером гордится» ,
«У каждой пташки свои замашки» ,
поговорки, пословицы о птицах
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование "Прилетели птицы ". «Воробьи в лужах»
Аппликация «Скворечник» , «Прилетели птицы » , «Лебеди»
Лепка «Птенцы в гнёздышках» .
Конструирование из бумаги : «Ласточка» , «Грачи»
Конструирование из природного материала : «Лебединое озеро»
Коллективная работа (пластилинография) «Возвращение скворцов»
«Перелетные птицы »
Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц »
Физическое развитие
П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»
Физминутки «Аист» , «Птица » , «Лебеди»
4 этап – презентация проекта (аналитический) (25.04.2016=29.04.2016 г.)
1. Обсуждение, как оформить результаты (оформление книжек-самоделок) .
2. Разучивание стихов к музыкальному развлечению
3. Изготовление ободков птичек
4. Презентация «Перелетные птицы »
Продукт проекта :
1. Картотека по теме «Перелётные птицы »
2. Выставка книжек-самоделок детей и взрослых по теме «Птицы » .
3. Альбом «Всё о птицах »
4. Подборка детской литературы по теме «Птицы »
5. Музыкальное развлечение «Весенний праздник прилёта птиц » .
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т. д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале : животные родного края.
Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть : чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.
И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
1. В реализации проектной деятельности дети научились :
Задавать вопросы;
Давать определения понятиям;
Классифицировать;
Наблюдать;
Проводить эксперимент;
Делать выводы и умозаключения;
Сочинять сказки, истории о птицах .
знания детей о птицах расширились ;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих .
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья » у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились подкармливать птиц . У многих детей появилось заботливое отношение к птицам .
5. Повысился познавательный интерес у детей.
Участие в проекте 66 % семей . Родители изготовили вместе с детьми скворечники и повесили их на территории детского сада, в парке.
Заинтересованность детей темой о птицах , проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах .
Рассказы детей о наблюдении за птицами .
Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах .
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах » .
Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Как мы птиц встречали » .
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация выставки рисунков и работ детей : «Птицы весной » , лепка «Птицы » , аппликация «Скворечник» , «Прилетели птицы » , «Встречаем птиц »
Тематическое развлечение «Весенний праздник прилёта птиц »
Сценарий праздника «Весенний праздник прилета птиц » (средний дошкольный возраст )
Задачи : Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах . Формировать устойчивый интерес к живой природе.
Предварительная работа : Изготовление масок и декораций совместно с родителями.
Ход праздника:
Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся полукругом. У каждого на голове шапочка-маска птицы (зимующие и перелетные птицы ) .
Ведущий :
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна ,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Песня о весне.
Какое прекрасное время года – весна. В природе бывает три весны :
Весна света - март,
Весна воды – апрель,
Весна зеленой травы - май,
(раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)
Ребенок :
Телеграмма, телеграмма!
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный : детский сад «Жемчужинка»
Ведущий : Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке я вижу больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон остается) . Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти ,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть ,
И еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас!
Весна - красна.
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу. А вот и мостик (проходят по мостику) . А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают ) . А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка) . Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна? Давайте позовем.
Зазывают весну закличкой :
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью!
На поляне появляется
Весна :
Я, Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными . Очень интересный разговор…
Дети под музыку «вылетают» и становятся друг против друга.
Инсценировка.
Скворец :
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач :
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел :
Расскажите птицы ,
Где вы побывали?
Расскажите птицы
Что вы повидали?
Скворец :
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач :
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел :
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец :
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка :
Вы б для нас потанцевали,
Мы вас очень, очень ждали!
Грач :
Чтобы было интересней,
Мы танцуем с вами вместе.
Общий танец.
Синичка :
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берегите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок :
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
Весна : Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса. С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы . Домой возвращаются перелетные птицы , которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Птицы – это мои гонцы . Я их выслала вперед . А знаете ли вы птиц ? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки :
Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
Что за весенняя черная птица ,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь (грач)
Игра «Собери червяков» . Ленты разного цвета раскладываются на полу, по сигналу 2 игрока собирают «червей» . Выигрывает тот, кто больше соберет лент.
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
Игра «Кто красивый построит скворечник» . 2 команды игроков из строительных кубиков строят скворечник. 1 участник ставит заднюю стенку скворечника, 2 –боковую, 3- боковую, 4- переднюю , 5- крышу. Игра проходит в виде эстафеты.
Весна :
Готовы скворечники, можно селится,
Готовы дома – терема! Летите, летите
Веселые птицы , скорей занимайте дома!
Песня «Скворушки» .
Весна : Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, какие домики смастерили ваши родители (ведущий демонстрирует скворечники) и вы (демонстрация работ детей - аппликация и рисунки) .
Ведущий : Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне .
Весна : С удовольствием послушаю и про себя и про своих гонцов.
1. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
3. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
4. Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
5. Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался
Может даже на грачей.
6. Всех перелетных птиц черней ,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач .
Весна : А вы знаете, что весну на своих крыльях несут не все птицы , а только перелетные . Хочу проверить, знаете ли вы какие птицы перелетные , а какие зимующие.
Игра «Зимующие и перелетные птицы » .Участвуют все дети. На одном стуле закреплена снежинка - это домик для зимующих птиц , на другом – солнышко – это домик для перелетных птиц . Пока играет музыка дети «летают» . Музыка заканчивается – все летят к своему домику.
Весна : Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья . Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.
Ведущий : Как сегодня много вы узнали о птицах . Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц , заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья .
Дети : Да, конечно. Спасибо тебе весна. До свидания!
Весна : Жду вас еще в гости.
(дети под музыку возвращаются в группу )
Солдаткина Светлана Вениаминовна
ГБДОУ детский сад №84 Красносельского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Проект «Весна.Перелётные птицы»
Вид проекта :
Познавательно-исследовательский, опытно- экспериментальный, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: Апрель - май
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о весне, как о времени года, о жизни перелётных птиц Весной.
Актуальность проекта :
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о весне и перелётных птицах; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель : Дать знания о живой и неживой природе весной.
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;
Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;
Расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений) ;
Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса через продуктивную деятельность
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
- Обогащение предметной среды группы,
- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание картин и репродукций(на тему: «Весна»)
Поэтапное развитие проекта «Весна. Перелётные птицы»:
Выбор темы проекта |
I этап - подготовительный:
II этап - основной (практический):
III этап заключительный:
|
|
Планирование |
|
|
Реализация проекта |
|
|
Презентация |
Презентация конечного продукта |
|
Завершение проекта |
Анализ, подведение итогов |
Системная паутинка проекта «Весна. Перелётные птицы»
Образовательная область |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы:
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
Творческая мастерская.
Слушание муз. произведений:
|
|
Речевое развитие
|
Чтение художественной литературы:
|
|
Познавательное развитие |
Телестудия «Весенние новости». Программы:
|
|
Физическое развитие |
Фикультминутки:
Эстафеты:
Подвижные игры :
Зарядка:
|
Работа с родителями: конкурс «Скворечник своими руками!»