Open
Close

Курсы по реставрации зубов щербакова. «Искусство художественной фотографии в стоматологии


специалист по художественной реставрации зубов, опинион-лидер компании Dentsply, лауреат всероссийского чемпионата по реставрации зубов «Призма-чемпионат» 2013 и 2014 годов, член итальянского сообщества реставраторов Style Italiano, лектор сообщества GoProject, лектор компании «Стом-Пром», фотограф, судья международного конкурса дентальной фотографии Dental Photography Contest

На приеме у любого врача-стоматолога встречаются пациенты с необходимостью проведения масштабных реконструкций фронтальных зубов и улыбки, однако реализация подобных клинических случаев является чрезвычайно трудной задачей. Это связано со многими факторами: грамотное планирование, сложная эстетическая разработка, многоэтапность, высокий уровень клинического исполнения и т. д.

Многие врачи на пути осуществления подобных работ сталкиваются с большим количеством ошибок, и конечный результат часто оказывается далеким от совершенства. Именно поэтому задачей данной статьи является подробный разбор клинического случая сложной эстетической реконструкции улыбки с подробными комментариями и практическими советами, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться в практике.

На рисунке 1 исходная ситуация: наличие диастемы и большого количества трем в области фронтальных зубов верхней и нижней челюсти; неполное прорезывание зубов и, как следствие, десневой тип улыбки; шиповидная форма зуба 2.2.

Для того чтобы уменьшить расстояние между зубами, поставить клыки в правильное положение и облегчить последующую реставрацию, было предпринято ортодонтическое лечение (рис. 2) .

Состояние зубов через 2 года после ортодонтического лечения показано на рисунках 3-6 . Тремы нижней челюсти удалось нивелировать полностью, смещение же верхних зубов оказалось незначительным. Несмотря на то что клыковое соотношение было выставлено в целом верно, у пациентки не происходило достаточного разобщения при латеротрузионном движении в левую сторону из-за наличия слева небольшой сагиттальной щели.

Учитывая значительную визуализацию десны при улыбке, было принято решение увеличить высоту клинической коронки фронтальных зубов за счет коррекции зенита десны (рис. 7, 8) .

В норме параметр биологической ширины равен 3 мм (рис. 9, 10) . Соответственно, максимальная глубина погружения края реставрации не должна превышать 1-1,5 мм. При необходимости коррекции контура десны на большую высоту приходится проводить периопластическое вмешательство с редукцией костного края альвеолы.

По результатам пародонтологического обследования, общая глубина зондирования составила 3 мм в области фронтальных зубов (рис. 11) . Если к этому значению прибавить 1 мм соединительнотканного прикрепления, то мы обнаружим, что из-за неполного прорезывания значение биологической ширины в данном случае оказалось равным 4 мм (на 1 мм больше нормы). Соответственно, работу по безопасной коррекции уровня десны можно проводить в пределах 2 мм без периопластики и редукции костной ткани.

На фотографиях в боковой проекции хорошо определяется толстый биотип альвеолярной слизистой, что является благоприятным фактором с точки зрения возможных осложнений после коррекции зенитов десны (рис. 12) .

Перед началом проведения лечебных процедур была выполнена эстетическая разработка с воспроизведением предполагаемой формы в цифровом варианте и на восковых моделях (фотографии которых, к сожалению, были утрачены) (рис. 13) .

В качестве эстетического ориентира и отправной точки для создания вестибулярной морфологии была выбрана керамическая работа мастера-техника Сергея Юдакова с зубами, форма которых оказалась наиболее близкой для пациента (рис. 14) .

Одним из важных условий успешного воспроизведения анатомических деталей в реставрации является предметное ориентирование на достоверный образец. Не следует создавать форму по памяти. Наши знания часто оказываются фрагментарными и несовершенными. Когда перед глазами есть натуральный зуб (или копия, близкая к оригиналу), мы можем гораздо точнее и более правдоподобно сымитировать природную морфологию (рис. 15) .

Примерка предварительной формы во рту с помощью мокапа (рис. 16) . Данный этап является обязательным в общем комплексе мероприятий эстетической разработки. С помощью мокапа можно провести предварительные артикуляционные и фонетические пробы, определить, насколько корректно были выставлены позиция режущего края и общая высота зубов. В данном случае был выявлен избыток высоты и вестибулярного объема. Соответствующие поправки были внесены в восковые модели.

Коррекция высоты десневого края была проведена с помощью диодного лазера (рис. 17) . Сразу после работы с мягкими тканями были смоделированы пришеечные композитные валики (под одиночной изоляцией каждого зуба с помощью коффердама), для того чтобы не допустить обратного роста мягких тканей в послеоперационный период и сформировать правильный десневой контур. Важно проводить тщательную отделку околодесневых участков композита, чтобы не допускать образования нависающих краев.

Внешний вид зубов через 7 суток после лазерной коррекции десны показан на рисунке 18 . Некоторые участки слизистой не успели восстановиться полностью.

Этап подбора оттенка представлен на рисунке 19 . В качестве ориентира были избраны нижние резцы, обладающие более равномерными оптическими характеристиками, без интенсивных белых пятен. Наиболее близким оттенком по цветовой шкале «ТруМатч» оказался B 1. Для того чтобы анализ оптических и хроматических характеристик зуба был более объективным, рекомендуется делать фотографии с использованием специальных поляризационных фильтров.

Чтобы убедиться в правильности выбранного оттенка, рекомендуется взять небольшую порцию композита тех цветов, которые входят в состав «рецептуры» образца шкалы «ТруМатч», порционно апплицировать на поверхность зуба и полимеризовать (рис. 20) .

На основании сделанных восковых моделей был получен небный силиконовый индекс для точного позиционирования композитной массы (рис. 21) .

Вид зубов после изоляции показан на рисунке 22 . Сделанные ранее композитные валики позволили надежно зафиксировать край латексного платка с помощью пришеечных лигатур гигиеническим флоссом. Препаровка с использованием вращающегося инструмента не проводилась.

Весь объем механических воздействий на поверхность зубов ограничился проведением воздушно-абразивной обработки аппаратом RondoFlex с песком оксида алюминия с размером частик 27 мкм (рис. 23) . Это позволяет редуцировать кислотоустойчивый поверхностный апризматический слой эмали, а также увеличивает общую удельную площадь поверхности, усиливая прочность адгезивного сцепления.

Кислотное динамическое травление поверхности эмали (рис. 24) . Рекомендуется взбалтывать гель ортофосфорной кислоты на протяжении всего времени использования, чтобы усилить протравливающий эффект и уменьшить содержание нерастворимых солей моногидрата кальция.

Аппликация гидрофобной смолы адгезивной системы 4-го поколения OptiBond FL (рис. 25) .

Воспроизведение небной эмалевой стенки с использованием опалового оттенка композита Ceram —X DUO E 2 (рис. 26) . Для того чтобы улучшить пластические свойства и увеличить конверсию мономера, композитный материал был нагрет до температуры 40 градусов.

Формирование структуры мамелонов из дентинного оттенка Ceram —X DUO D 2 (рис. 27) . Для моделирования внутренних дентинных структур удобно пользоваться мягкой силиконовой гладилкой в виде конуса.

Алгоритм послойного нанесения слоев композитной массы различных оттенков представлен на рисунках 28-33 .

Вид после нанесения и полимеризации всех слоев композитного материала. Боковые стенки и контактные пункты формировались отдельно с помощью индивидуально контурированных лавсановых матриц по методу Радлинского (рис. 34) .

Карандашная разметка макро- и микроанатомии (рис. 35, 36) . Использование карандашных пометок помогает эффективно работать над нюансами вестибулярной морфологии и рельефа, а также контролировать положение боковых граней.

Этап анатомического контурирования (рис. 37, 38) . Проводится с использованием алмазных пиковидных боров с красной полоской на повышающем наконечнике. Использование наконечника с контролируемым торком помогает лучше чувствовать давление и регулировать режущую активность инструмента. Важно проводить работу на небольшой скорости вращения (до 10 000 об./мин.).

Этап шлифовки (рис. 39, 40) . Осуществляется с использованием силиконовых головок Enhance в форме чашки и конуса. Работу этими инструментами следует проводить без использования воды, чтобы видеть, как изменяется текстура поверхности композита, и, соответственно, лучше контролировать качество отделки. Головки Enhance формируют натуральный рисунок поперечной исчерченности.

Шлифовка проксимальных переходных поверхностей и амбразур с помощью диска Sof —Lex низкой степени абразивности (рис. 41) . Работать этим инструментом нужно очень аккуратно, без интенсивного давления, чтобы не ослабить плотность контакта. Скорость оборотов не должна превышать 4000 об./мин.

Этап предварительной полировки с использованием полиров PoGo (рис. 42) . Этот инструмент придает поверхности предварительный блеск и удаляет микродеформации с поверхности. При этом не нарушается структура микрорельефа. Среди прочих форм, по мнению автора, лучшей эффективностью обладают диски PoGo . Работать ими нужно на низких оборотах (до 8000 об./мин.) прерывистыми движениями.

Предварительная полировка с использованием зуботехнических щеток из козьей щетины (рис. 43, 44) . Работать ими нужно строго без водного охлаждения (поверхность зубов перед применением должна быть тщательно высушена) на низких оборотах (до 8000 об./мин.). Этот полировочный инструмент улучшает блеск композита и, воздействуя на реставрацию объемно, полирует даже труднодоступные интерпроксимальные и пришеечные области.

Окончательная полировка поверхности с использованием пасты Prisma Gloss Extra Fine на специальной губке (рис. 45) . Сначала проводится обработка пастой без воды, затем с незначительным добавлением жидкости. После применения этой пасты поверхность принимает искрящийся блеск.

Фотографии через 8 суток после завершения реставрации (рис. 46-58) . Мягкие ткани практически полностью восстановились, лишь в области десневых сосочков между зубами 2.1, 2.2 и 2.3 слизистая немного гиперемированна и слегка отечна, однако, учитывая масштаб вмешательств, для полного заживления требуется более значительный срок. После репозиции режущих краев функция клыкового ведения была восстановлена. Пациентка отмечает минимальный дискомфорт в плане дикции. Благодаря лазерной коррекции десны удалось уйти от десневого типа улыбки, что в значительной степени сказалось на внешнем виде.

Основатель центра «Роял Дент», кандидат медицинских наук, является врачом-консультантом компании Dentsply и преподавателем центра «Био Сан». Кроме того, ведет курсы и мастер классы по эстетической стоматологии непосредственно в центре «Роял Дент». Статьи Юрия Рафаильевича регулярно печатаются в специализированных изданиях. Дважды и более раз в год участвует в международных симпозиумах и семинарах, постоянно повышает свой профессиональный статус на мастер классах у международно-признанных лидеров стоматологии и курсах при университетах, являющихся мировыми исследовательскими лидерами в стоматологии (Бостонский Институт Стоматологии, Университет Болоньи и т.д.)

Посвятив многие годы реставрационному восстановлению зубов является безусловным лидером в этой области, создателем и разработчиком методики реставрационного отбеливания зубов, а также автором методики реставрационного восстановления на имплантатах.

дним из первых в стране стал применять методику восстановления зубов с использованием нейро-мышечной диагностики с коррекцией прикуса.

Бараненкова Анаит

Врач-универсал, основная направленность - реставрационное восстановление зубов. Совершенствованию профессиональных навыков уделяет много времени, старается не пропускать ни одного значимого события в жизни стоматологического сообщества (семинары, выставки). В текущем году побывала на семинаре Ivoclar в Эльвагене (Германия).

Кроме того, благодаря хорошему контакту с детьми Анаит Григоровна достигла больших успехов в нелегком деле детской стоматологии. Один из ее маленьких пациентов назвал ее «зубной феей». С целью углубленного изучения этой отрасли Анаит Григоровна посетила цикл лекций по детской стоматологии и психологии в польском Вроцлаве.

Романенко Артём

Реставрационное восстановление зубов всегда являлось приоритетным направлением для Артема Анатольевича, поэтому на протяжении более 10 лет он развивался в этом направлении. В его арсенале на данный момент несколько различных методик реставрации, таких как биомиметическая реставрация, Mock-up, скульптурная техника, восстановление на ортопедических конструкциях, реставрационное отбеливание зубов, применение композитных красок и т. д. Обязательным условием владения различными техниками восстановления является постоянное участие в курсах, предоставляемых производителями (Dentsply, Ivoclar Vivadent, Kerr, 3M) и ведущими мировыми лидерами реставрации (Bernard Touati, Сергей Радлинский и т.д).

Новрузова Инесса

Наш бессменный врач-гигиенист. Свою профессиональную деятельность начала в чикагском филиале клиник North-Western Group, где и работала более 5 лет до своего возвращения в Россию. Инесса Владимировна является важным звеном на страже здоровье ваших зубов, так как чаще всего начальный процесс можно выявить во время проведения профессиональной гигиены полости рта. Тут незаменим принципиальный подход, терпение и зоркие глаза, вооруженные оптикой. Инесса Владимировна также уделяет особое внимание индивидуальному подбору гигиенических средств, так как большое значение в этом вопросе играет не только медицинская целесообразность применения, но и Ваши предпочтения, чаяния и привычки.

Трофимова Мария

Действительный член Эндодонтической Ассоциации стоматологов России, opinion-лидер Dentsply по эндодонтии, врач, посвятивший себя искусству эндодонтического лечения с применением операционного микроскопа. В связи с весьма динамичным развитием данной отрасли стоматологии — лечение корневых каналов — регулярно проходит обучение в ведущих клиниках Германии, Италии и Израиля.

Девятайкина Оксана

Врач-эндодонтист и пародонтолог. Большой опыт работы по лечению корневых каналов и кариозного поражения с использованием микроскопа Оксана Ивановна дополнила в последние годы таким направлением стоматологии, как консервативная пародонтология — отрасль, требующая кропотливого и ювелирного мастерства для достижения результата — здоровой десны и стабилизации общего состояния пациента при пародонтите. Как и все врачи центра «Роял Дент» не менее 2х раз в год посещает образовательные курсы по программам эндодонтии и пародонтологии в учебных центрах и клиниках Германии и Франции.

Чупрова Ольга

Врач-ортодонт, кандидат медицинских наук. В любой, даже самой сложной, ситуации (включая случаи коррекции неправильно проводимого ранее ортодонтического лечения) Ольга Андреевна подберет оптимальную стратегию и подберет наиболее подходящую конструкцию для выравнивания улыбки. Владение невидимыми методиками Invisalign и DAMON избавят Вас от смущения по поводу наличия ортодонтического аппарата на зубах и время, необходимое для лечения пролетит незаметно. Ольга Андреевна постоянно совершенствует свое искусство на инновационных курсах в области ортодонтии в Германии, Италии и США. Кроме того, Ольга Андреевна делиться опытом с коллегами в своих статьях, опубликованных в специализированной литературе.

Черенков Виктор

Врач-универсал, избравший приоритетными для себя направлениями в стоматологии реставрацию и сложное протезирование зубов. Именно такие случаи, когда нужно совместить как прямое (реставрационное), так и непрямое (керамическое) восстановление наиболее интересны Виктору Григорьевичу. Открытый характер и профессионализм, дополненные дополнительными знаниями, полученными на многочисленных, в том числе и международных, семинарах и симпозиумах, позволяют ему смело браться за любой клинический случай, от начала до конца выполняя всю работу собственноручно.

Эристов Заур

Хирург-имплантолог, кандидат медицинских наук, входит в десятку лучших имплантологов страны. Является врачом-консультантом и преподавателем компании «Фриадент». За последние 10 лет имплантология развивается столь стремительно, что, для того, чтобы «оставаться в седле», оставаться лидером и авторитетом в этой области Заур Анатольевич принял участие более чем в нескольких десятках научных конгрессов и семинаров в Западной Европе и США, в ряде которых выступая докладчиком.

Щербаков Виктор

Специалист по высокохудожественной реставрации зубов, врач-консультант компании Dentsply, лауреат всероссийского чемпионата по реставрации зубов «Призма-чемпионат 2013», член итальянского сообщества реставраторов «Style Italiano». На клиническом приеме Виктор Владимирович использует широчайший арсенал лечебных и художественных средств, воплощает в жизнь самые передовые методики и достигает прекрасных результатов. Большое количество дополнительных учебных курсов, постоянное общение с ведущими стоматологами России и зарубежья, а также непрерывное самообразование позволяют держать знания на высоком уровне, понимать глубинную суть многих стоматологических проблем и овладевать эффективными методами их решения. Кроме того Виктор ведет лекторскую деятельность и является автором статей по художественной реставрации.

Лекторы: Щербаков Виктор Владимирович
Даты проведения: 25-26-27 марта - 2016 - Москва
Количество мест: 24
Место проведения: Уточняется
Начало регистрации: 9-30
Начало курса: 10-00
Цена: От 15 000 руб.

Стоимость участия - от 15 до 40 000

До 14 февраля 1 день - 15 000 - после 14 ф. - 18 000 (новая программа - 3-й день)
До 14 февраля 2 дня - 25 000 - после 14 ф. - 30 000 (основная программа)
До 14 февраля 3 дня - 35 000 - после 14 ф. - 40 000 (полная программа)

От 2х человек - скидка 1000р каждому
От 4х человек - скидка 2000р каждому


День 1 - Базовый уровень.

Часть 1-я.
Общая теория - Изучение оборудования. Как подобрать подходящую фото-комбинацию? - Зеркальная камера и объектив. Принципы работы, устройство, понятие о фокусном расстоянии, правильный выбор объектива. - Обзор предложений на рынке. Как не тратить лишних денег. - Вспышки. Значение света в фотографии. 5 уровней сложности освещения. - Изучение дополнительных аксессуаров для дентальной съемки: ретракторы, внутриоральные зеркала, контрастеры, поляризационные фильтры, радиосинхронизаторы, штативы, фоны и тд.

Часть 2.


Настройки фотоаппарата. - Понятие об экспозиции (выдержка, диафрагма, светочувствительность). - Баланс белого. Правильная настройка. - Регулировка настроек в зависимости от ситуации и поставленных целей. Проводим настройку фотоаппаратов участников. Демонстрация творческих возможностей фотоаппарата с использованием различных настроек. Съемка на длинных выдержках, рисование светом.

Часть 3.


Практика. Традиционная дентальная съемка. - Фото обследование пациента. Полный комплекс фотографий для работы стоматолога. - Портретная съемка. Ракурсы, правила. Организация стоматологического кабинета для проведения портретной съемки. Набор минимум. Использование софтбоксов для портретных фотографий. - Фотография улыбки. Особенности съемки, ракурсы. - Внутриротовая съемка. Приемы, ракурсы, работа с дополнительными аксессуарами. - Фото-протоколирование клинических случаев. Особенности съемки жевательных и передних зубов. - Функции ассистента при проведении фото-протоколирования

Во время практической части проводится демонстрация лектором, затем участники выполняют весь фото-протокол самостоятельно. В конце проводится разбор ошибок. Условия съемки максимально приближены к клинической работе за стоматологическим креслом.

День второй. Продвинутый уровень.

Часть 1.


Принципы художественной съемки. Эстетика в обыденности. Зачем нужны художественные фотографии - Художественное освещение. Обзор предложений - Правила работы с софтбоксами. Область применения. Как влияет на съемку расстояние, угол, размер и форма софтбоксов - Различные варианты использования софт-боксов для дентальной фотографии.
Часть 2.


Художественная внутриротовая съемка - Различные конфигурации освещения - Художественная фотография передних и жевательных зубов Демонстрация + практика на моделях под контролем лектора
Часть 3.

Съемка в контровом освещении - Что такое контровое освещение. Возможности приема - Как с помощью контрового освещения передавать рельеф, текстуру и объем - Конфигурация освещения. Различные варианты схем расположения софтбоксов Демонстрация + практика участников на моделях

Часть 4.

Часть 5.


Предметная макро-съемка - Как делать красивые фотографии коронок, моделей, стоматологических инструментов, удаленных зубов. - Съемка на зеркале с разными фонами - Съемка удаленных зубов на просвет. Красота опалесценции. Демонстрация + практика

Часть 6.





Нестандартные приемы фотографии - Высокоскоростная съемка. - Освещение зубов с помощью огня! - Кидаем предметы в воду! - Съемка капель

День 3. Программный тюнинг фотографий.

Почему необходимо проводить программную постобработку?
- Возможности современных фото-редакторов

Знакомство с программами для редактирования

Обрезка фото

Программная коррекция экспозиции и баланса белого

Создание водяных знаков, подпись фото

Пакетная обработка фотографий в программе Adobe LightRoom

Как спасти неудачные кадры

Усиление резкости фотографий

Интенсивный дизайн.
- Работа со слоями.
- Художественные приемы.


Рекомендации для участников:

1-й день - Камера DSLR с макрообъективом и вспышкой для макросъемки - Контрасторы - Внутриротовые зеркала

2-й день - Камера DSLR с макрообъективом и вспышкой для макросъемки - Контрасторы - Внутриротовые зеркала - Удаленные зубы, коронки, фантомы челюстей и прочие объекты для предметной макро-съемки - Портативный компьютер с установленными программами Adobe Photoshop любой версии (обязательно) и Adobe LightRoom (желательно)

Требования не исключительны, если у участника нет оборудования, он может свободно участвовать и использовать доступное оборудование.

3-день
Портативный компьютер с установленными программами Adobe Photoshop и Adobe LightRoom


Необходимо строго следовать инструкциям по лечению

программа для скачивания файлов из торрент-сайтов http://www.utorrent.com/intl/ru/downloads/win

Запись по тел. - 8-915-455-61-85 !!! Александр.

!!!
В стоимость включены обеды, кофе брейки и сертификат, а так же море адреналина и позитива!!!



Как зарегистрироваться: По телефону 8-800-200-61-31 (бесплатный звонок с мобильных и городских телефонов) или на сайте www..ru (ФИО участника, моб. тел. участника, реквизиты организации, форма оплаты). [ 4 ] [ 5 ] [ к списку статей ]

Реставрация улыбки.

Врач-стоматолог Щербаков Виктор Владимирович , клиника "Роял-дент" (Москва)

На приеме у любого врача-стоматолога встречаются пациенты с необходимостью проведения масштабных реконструкций фронтальных зубов и улыбки, однако реализация подобных клинических случаев является чрезвычайно трудной задачей. Это связано со многими факторами: грамотное планирование, сложная эстетическая разработка, многоэтапность, высокий уровень клинического исполнения и тд.

Многие врачи на пути осуществления подобных работ сталкиваются с большим количеством ошибок и конечный результат часто оказывается далеким от совершенства. Именно поэтому задачей данной статьи является подробный разбор клинического случая сложной эстетической реконструкции улыбки с подробными комментариями и практическими советами, которые по мнению автора могли бы пригодиться в практике.

1 - Исходная ситуация: yаличие диастемы и большого количества трем в области фронтальных зубов верхней и нижней челюсти; неполное прорезывание зубов и как следствие десневой тип улыбки; шиповидная форма зуба 2.2.

2 - Для того, чтобы уменьшить расстояние между зубами, поставить клыки в правильное положение и облегчить последующую реставрацию, было предпринято ортодонтическое лечение.

3, 4, 5, 6 – Состояние зубов через 2 года после ортодонтического лечения. Тремы нижней челюсти удалось нивилировать полностью, смещение же верних зубов оказалось незначительным. Несмотря на то, что клыковое соотношение было выставлено в целом верно. У пациентки не происходило достаточного разобщения при латеротрузионном движении в левую сторону из-за наличия слева небольшой сагиттальной щели.

7, 8 – учитывая значительную визуализацию десны при улыбке, было принято решение увеличить высоту клинической коронки фронтальных зубов за счет коррекции зенита десны.