Open
Close

Основные понятия здоровья человека. НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу II

Если кто-то из школьников считает, что заботиться об их здоровье — это дело родителей и врачей, то он ошибается. Чтобы быть здоровым, надо прежде всего самому заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Он больше способствует сохранению и укреплению здоровья.

Здоровый образ жизни — это:

  • выполнение режима дня;
  • соблюдение правил гигиены;
  • занятия физкультурой и спортом;
  • закаливание;
  • правильное и полезное питание;
  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • отсутствие вредных привычек. Материал с сайта

Режим — основа здоровья. И это не только расписание уроков, которое висит на стене, но и режим питания, сна и отдыха, а также физический труд и помощь родителям. Все, что ты запланировал, должен выполнить в течение дня. Тогда твое настроение будет хорошим и бодрым, и родители будут довольны.

Хочешь быть здоровым — правильно питайся. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной. И еще: к столу надо садиться в один и то же время, — ты об этом знаешь. Итак, садись к столу вовремя, не жди приглашения по несколько раз.

Если ты еще не дружишь с физкультурой и спортом, то начни заниматься ими уже сейчас — сделай несколько упражнений — не откладывай это на завтра или до следующего понедельника. Проснувшись утром, делай зарядку, в течение дня играй в теннис, футбол, катайся на велосипеде, роликах и т.д. И тогда почувствуешь, что твое здоровье значительно улучшится.


Тебе приятно видеть веселого, улыбающегося человека? Ответь тем же — улыбайся, будь приветливым и доброжелательным. Помни: это еще и полезно для здоровья!


Чрезмерное увлечение компьютерными играми, длительный просмотр телепередач, алкоголь, наркотики, курение, даже пассивное, портят здоровье.

Итак, тот, кто постоянно заботится о своем здоровье — занимается физкультурой, соблюдает режим дня и правил личной гигиены, правильно питается, не имеет вредных привычек, доброжелательный и приветливый, — имеет крепкое здоровье. А тот, кто не заботится о своем здоровье, ведет малоподвижный образ жизни, имеет вредные привычки, постепенно теряет здоровье и укорачивает себе жизнь.

Здоровый образ жизни образ жизни отдельного человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • здоровый образ жизни доклад
  • реферат по физкультуре на тему здоровый образ жизни
  • сжатое сочинение я за здоровый образ жизни
  • сочинение здоровый образ жизни кратко
  • краткое эссе на тему-здоровье

Здоровье человека, компоненты здоровья.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788 – 1860) утверждал: «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качество ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основание, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья».

Если мы принимаем, что среди жизненных ценностей человека здоровье – главное условие человеческого счастья, то необходимо разобраться, что мы понимаем под этим термином.

Сегодня существует целый ряд определений здоровья человека. В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это «состояние полного физического, душевного, и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В обобщенном виде, здоровье человека – это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизиологическую устойчивость в условиях постоянного изменения информации (сенсорной и структурной).

Что такое сенсорная и структурная информации?

Сенсорная информация – это информация, воспринимаемая с помощью органов чувств – зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная. Сенсорная информация может быть положительной и отрицательной по своему качеству и количеству.

Структурная информация воспринимается на клеточном уровне, то есть речь идет о структурной защитной реакции здорового организма при попадании в тело человека инородного агента (вирус оспы) путем выработки специальных антител для разрушения вируса. Чем опаснее инородный агент, попавший в организм здорового человека, тем мощнее структурная система защиты – иммунитет.

Итак, природа позаботилась о нашем ресурсе здоровья, снабдив нас от рождения структурной и сенсорной информационными системами, обладающими способностью к саморегуляции и поддержанию жизни

Из определения здоровья, можно сделать вывод, что компонентами здоровья являются:

· физический,

· психологический,

· социальный.

Физический компонент – способность тела иметь резервы на случай непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Психологический компонент – определяет состояние психики, или душевного равновесия человека. Душевное благополучие соотносится с разумом, интеллектом, эмоциями.

Социальный компонент – отражает связи внутри общества, материальное обеспечение, межличностные контакты, т. е. осознание себя в качестве личности при взаимодействии с окружающими.

Все три компонента взаимосвязаны между собой, показываю на доске схематически, наглядно три основных компонента.

Здоровье индивидуальное и общественное

Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого человека в отдельности.

Общественное здоровье – это здоровье всего общества, представляет собой социально-политическую и экономическую категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества как социального организма.

Здоровье духовное и физическое

Духовное здоровье обеспечивается системой мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

Физическое здоровье, как один из компонентов здоровья человека, определяется как отсутствие болезней и физических дефектов тела и во многом зависит от работы сенсорной и структурной информационных систем. На физическое здоровье прежде всего влияют наследственность и окружающая среда

На 20 минуте урока выполнить двигательные упражнения (2 мин).

Духовное и физическое начала должны постоянно находиться в гармоничном единстве, ибо это две неразрывные части общего индивидуального здоровья человека. Обе эти части – физическая и духовная – так тесно переплетены, что невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья.

Факторы, влияющие на здоровье.

Что влияет на здоровье?

Это влияние выражено двумя группами: внутренними и внешними.

Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20%

Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%)

Образ жизни на 50% влияет на наше здоровье! Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться.

Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Факторы внешней среды бывают:

· физические (давление, излучение, температура);

· химические (пища, вода, ядовитые вещества);

· биологические (растения, микроорганизмы, животные);

· психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).

А что такое взаимоотношения с самим собой? Это сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья, и отсутствие вредных, разрушающих его.

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней. Для этого необходимо вести здоровый образ жизни – деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья!

Основные критерии здоровья

Основным критерием здоровья человека является его способность сохранять психофизиологическую устойчивость в постоянно меняющемся мире.

Другими словами – это быстрая адаптация к новым условиям окружающего мира.

Адаптация – это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменение его органов и клеток в соответствии с условиями окружающей среды.

Под условиями окружающей среды надо понимать не только изменения природной среды, но и изменения психологической обстановки.

Цель: создание условий для формирования у учащихся системы научных знаний о здоровье и его разновидностях: индивидуальном и общественном.

Задачи:

  1. Образовательная - освоить основные понятия: здоровье индивидуальное и общественное.
  2. Воспитательная - содействовать формированию положительной «Я- концепции».
  3. Развивающая - способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование: яркий воздушный шарик, компьютер, презентация урока, валеологические аудиозаписи, листы бумаги, фломастеры, трафарет модели здоровья школьника, три цвета жетонов (красный, желтый, зеленый).

План урока:

I. Организационный этап - (1 мин.)

II. Основной этап.

  1. Актуализация первичного опыта учащихся (5 мин.)
  2. Изучение нового материала (25-28 мин.)
    2.1. Совместное целеполагание.
    2.2. Работа в группах. Задание на ассоциации.
    2.3. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Обобщение понятие здоровья.
    2.4. Взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.
    2.5. Работа в группах: составление модели здоровья учащихся.
    2.6. Презентация работ учащихся.
    2.7. Физкультурная пауза.
    2.8. Здоровье индивидуальное и общественное.
  3. Закрепление нового материала (5 мин.)
  4. «Сделай свой выбор».
  5. Подведение итогов (2-3 мин.)
  6. Домашнее задание (2 мин.)
  7. Рефлексия (2 мин.)

Ход урока

На перемене перед уроком звучит валеологическая мелодия . Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются по группам.

I. Организационный этап.

Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.

II. Основной этап.

1. Актуализация первичного опыта учащихся.

Мотивация. При помощи воздушного шарика, который учащиеся перекидывают друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из учащихся в данном классе. (Варианты ответов детей).

Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?(обсуждение проблемы). (Варианты ответов детей).

Принятие решения. - Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека .

2. Изучение нового материала

2.1. Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание ребят на тему урока.

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Варианты ответов детей).

Учитель: Сегодня мы выявим смысл понятий здоровья индивидуального и здоровья общественного, а именно, здоровье – человеческая ценность; попытаемся создать модель школьника и выясним, чем здоровье индивидуальное отличается от здоровья общественного.

Учитель: Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов детей).

Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

Какое бы вы дали определение понятию здоровья? (Варианты ответов детей). (Cлайд 2)

Первый изучаемый вопрос - Здоровье - человеческая ценность. (Cлайд 3)

2.2. Работа в группах. Задание на ассоциации.

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З-
Д-
О-
Р -
О-
В-
Ь
Е -

Учитель:

Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов детей).

Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней? (Варианты ответов детей).

Какое бы вы дали определение понятию здоровья? (Варианты ответов детей).

2.3. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Обобщение понятие здоровья.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье» - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (записать в тетради). (Cлайд 4)

Задание: На основе предложенных рисунков назвать проявления здоровья школьника, согласно определению здоровья ВОЗ. (Варианты ответов детей: физическое, социальное, психическое здоровье). (Cлайд 5)

2.4. Взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека. (Cлайд 6)

Второй изучаемый вопрос - создание модели здоровья школьника. Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.

Физическое здоровье – это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д.

Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На основе физического формируется социальное здоровье человека. (Cлайд 7)

Психическое – умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека. (Cлайд 8)

Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья. Каждый человек достигает своих вершин по формированию здоровья (физического, социального, психического) индивидуальными маршрутами. Общие задачи маршрута: 1 уровень-знать ; 2 уровень - уметь предупредить; 3 высший уровень - быть способным помочь близким .

2.5. Работа в группах: составление модели здоровья учащихся. (Cлайд 10)

Эти три составляющие здоровья должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.

Задание группам: Используя понятие здоровья, общие задачи каждого маршрута по заданной общей модели создать свои модели здоровья.

(Во время групповой работы звучит мелодия )

2.6. Презентация работ учащихся.

В презентациях они имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность.(Защита групповых моделей здоровья .)

Учитель обобщает ответы детей и акцентирует внимание на целенаправленном стремлении к сохранению и укреплению здоровья каждого как жизненной ценности.

Вывод:«здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов. Каждый из вас сможет самостоятельно составить свою индивидуальную модель здоровья.

2.7. Физкультурная пауза.

Упражнения для физкультминутки (под звучание валеологической мелодии ):

1) Для улучшения мозгового кровообращения: И.П. - сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза.

2) Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог» - круговые движения плечами назад-вперёд 3-4 раза, плечи поднять- опустить (оба вместе, затем по очереди) 3-4 раза.

3) Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек. (Cлайд 10)

2.8. Здоровье индивидуальное и общественное.

Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное.

В трактате древнеримского политика Цицерона (106-43 гг. до н.э.) «Об обязанностях» говорится: «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».(Cлайд 11)

Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея». (Из Концепции национальной безопасности РФ). (Cлайд 12)

Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему) (Cлайд 13)


Схема

Учитель: - Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?

Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).

Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека.

3. Закрепление материала. (Cлайд 14)

Задание для каждого учащегося. «Сделай свой выбор». При помощи разноцветных жетонов определить, какой уровень модели, по-вашему, мнению у вас наиболее развит.

Зеленый – 1 место - очень хорошо развит.

Желтый - 2 место - хорошо развит.

Красный - 3 место – плохо развит.

На заранее подготовленном трафарете модели здоровья школьника (см. Cлайд 10) дети размещают свои жетоны, определяя рейтинг развития здоровья данного класса.

Высказывания выдающихся людей о здоровье.Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»: «…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение, по крайней мере, двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры». (Cлайд 15).

4. Подведение итогов

Учитель:

Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?

Какое место среди жизненных ценностей отводится здоровью? (Ученики высказывают свои суждения.)

(Анализ работы на уроке и выставление оценок.) (Cлайд 16)

5. Домашнее задание .

Продумать свои модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке. (Cлайд 17)

6. Рефлексия.

Выразить свои мысли и чувства по сегодняшнему уроку, употребив только одно предложение или словосочетание. (Cлайд 18)

(Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке (Cлайд 19).)

Список валеологических мелодий:

  1. Оркестр П. Мориа «Atlantis».
  2. Оркестр П. Мориа «El Bimo».
  3. Оркестр П. Мориа «Minueto».

Светлана Лесниченко
НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу ».

Возрастная группа : дети 6 лет.

Образовательная область : «Безопасность» .

Интеграция с образовательными областями : «Познание» ,«Здоровье » , «Социализация» , «Коммуникация» , «Музыка» , «Физическая культура» ,«Чтение художественной литературы» .

Форма проведения : игра «Цветик-семицветик» .

Цель :формирование у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностй человеческой жизни.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить осознанно подходить к сохранению и укреплению своего здоровья .

Уточнить значимость соблюдения правил гигиены, питания,употребления витаминов,занятий спортом для здоровья .

Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье .

Развивающие :

Развивать речь, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные :

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье , стремление вести здоровый образ жизни .

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Методы : словесные, наглядные, игровые, вопросы проблемного характера.

Активизация словаря : здоровый образ жизни , предметы личной гигиены.

Ход игры:

Вос-ль : Я приветствую вас на игре «Цветик-семицветик» .

Как вы думаете,почему наша игра так называется?

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. На каждом лепестке написаны цифры,которые будут соответствовать числу выпавших на кубике точек. Например,если на кубике выпало 5точек,то ищем лепесток с цифрой5. Каждый лепесток-это вопросы от сказочных героев,на которые вы должны будете дать правильный и четкий ответ. По правилам игры кубик будет бросать капитан команды,которого мы веберем с помощью считалки .

Игра посвящена теме «Здоровье и здоровый образ жизни » .

Быть здоровым очень важно . Только здоровый человек может по-настоящему познать радость жизни. Вот как говорится в пословице : «Здоровье дороже богатства » .Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье ,беречь и укреплять его,вести ЗОЖ. Как вы это понимаете?

Представляю вам участников игры. Итак,начинаем нашу игру.

Вопросы от Айболита. Посвящены они строению нашего тела.

Назовите орган слуха (уши) .

-Загадка :На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (глаза)

Назовите орган дыхания (нос) .

Самая верхняя часть тела (голова)

-Загадка :Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле (ножки) .

-Что лишнее :голова,руки,кукла,ноги (кукла)

-Загадка :Оля ягодки берет по две,по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле (ручки)

Физминутка «Повторяй слова и выполняй движения» .

Вопросы от Красной Шапочки :

*Дорогие ребята,продолжите пословицы :

-«Солнце,воздух и вода-(наши лучшие друзья) ;

Здоровье в порядке- (спасибо зарядке) »;

-«В здоровом теле- (здоровый дух ) »;

-«Двигайся больше-(проживешь дольше) »;

-«Если хочешь быть здоров- (закаляйся) ;

-«Движенье-(это жизнь) »;

-«Кто спортом занимается-(тот силы набирается) ».

*Продолжите строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

«Нодо,надо умываться …»

«Да здравствует мыло душистое…»

«Рано утром на рассвете.»

Точечный массаж «Неболейка» .

Вопросы от Мойдодыра.

Дорогие ребята,вы знаете,что необходимо следить за чистотой своего тела,а особенно за руками.

Зачем нужно мыть руки?

Что нужно делать,чтобы микробы не попали в наш организм (соблюдать правила гигиены)

Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в детском саду?

Мойдодыр прислал вам чудесный сундучок с загадками. Отгадки мы найдем в сундучке. После игры Мойдодыр спрашивает :

Как называются эти предметы (предметы личной гигиены)

Почему их так называют (ими может пользоваться только один человек)

Вопросы от Буратино.

Ребята!Вы знаете,что продукты бывают полезными и вредными. Буратино задает вопрос : какие продукты полезны для здоровья ,а какие –нет?

Игра «Полезные и вредные продукты» (с мячом)

Что такое витамины?

Какие витамины вы знаете?

Какую пользу приносят витамины «А» , «В» , «С» (дети читают стихи)

Где больше всего витаминов (в овощах и фруктах)

В каких овощах и фруктах содержатся витамины «А» , «В» , «С» ?Чтобы ответить на этот вопрос,поиграем в игру «Витаминные семейки» .

Все овощи и фрукты полезны. А вот насколько важны и нужны овощи,об этом ребята сейчас и расскажут.

Инсценировка стих. «Овощи» .

Вопросы от Кота в сапогах.

Дорогие ребята!Если человек будет заниматься спортом,он проживет дольше. Кто спортом занимается,с болезнями не знается.

Скажите,пожалуйста,какие виды спорта вы знаете?

Зачем нужно заниматься спортом?

Что нужно обязательно делать по утрам?

Для чего нужна зарядка?

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово .

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Зарядка под музыку.

Вопрос от Золушки.

Ребята!Я знаю,что вы отзывчивые,веселые и добрые дети,умеете радоваться и веселиться. От того,какое настроение у человека,зависит его здоровье . Золушка задает вопрос :

«Грубых слов не говори,только добрые дари!»

Игра «Комплименты»

Фиолетовый лепесток. Вопросы от зрителей.

Воспитатель :-На этом наша игра окончена. Что же нужно делать для того,чтобы быть здоровыми и красивыми (ответы детей) .Спасибо вам за игру.

























1 из 24

Презентация на тему: Здоровье человека

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. на главную

№ слайда 4

Описание слайда:

· Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. · Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. · Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. · Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. на главную

№ слайда 5

Описание слайда:

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. на главную

№ слайда 6

Описание слайда:

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов. на главную

№ слайда 7

Описание слайда:

Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. на главную

№ слайда 8

Описание слайда:

Немаловажное значение оказывает на здоровье состояние окружающей среды: Немаловажное значение оказывает на здоровье состояние окружающей среды: эффект "озоновой дыры" влияет на образование злокачественных опухолей загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей загрязнение вод - на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни на главную

№ слайда 9

Описание слайда:

Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. на главную

№ слайда 10

Описание слайда:

Важно соблюдать следующий распорядок дня: Важно соблюдать следующий распорядок дня: вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время! на главную