Open
Close

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки

«Мы любим играть»

для детей старшей группы

Актуальность проекта: игра для ребёнка естественный вид деятельности. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального ощутимого продукта, в ней всё условно, «всё как будто», «понарошку». В игре, как и в других видах деятельности, ведущая роль принадлежит воспитателю. Она сложна и многообразна. Формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Определённая работа по руководству игровой деятельностью детей проводилось в младшей, средней группах и к началу учебного года в старшей группе дети уже имели определённый запас игровых навыков – могли самостоятельно подготовить атрибуты для игры, распределить роли, применяя считалки, усвоили навыки коллективного общения. Однако мы отметили такой факт, когда возникали игры, объединяющие большое количество детей, между ними наблюдались разногласия из-за распределения ролей, характера развития сюжета, способа конкретного выполнения игрового действия.

Цель проекта: организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по игровой деятельности

«Мы любим играть»

для детей старшей группы

2015-2016 уч.г

Актуальность проекта: игра для ребёнка естественный вид деятельности. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального ощутимого продукта, в ней всё условно, «всё как будто», «понарошку». В игре, как и в других видах деятельности, ведущая роль принадлежит воспитателю. Она сложна и многообразна. Формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Определённая работа по руководству игровой деятельностью детей проводилось в младшей, средней группах и к началу учебного года в старшей группе дети уже имели определённый запас игровых навыков – могли самостоятельно подготовить атрибуты для игры, распределить роли, применяя считалки, усвоили навыки коллективного общения. Однако мы отметили такой факт, когда возникали игры, объединяющие большое количество детей, между ними наблюдались разногласия из-за распределения ролей, характера развития сюжета, способа конкретного выполнения игрового действия.

Подведя итоги работы в средней группе и изучив Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы». под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, методические рекомендации к программе, а также технологии Н.Михайленко и Н.Коротковой «Организация сюжетно-ролевой игры в д/с», мы поставили перед собой следующие задачи:

  • Развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры.
  • Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра т/в передач.
  • Учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.
  • Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Суть предлагаемого подхода по Михайленко Н. Я., Коротковой Н.А. заключается в поэтапной передаче детям усложняющихся игровых умений (способов построения игры) в процессе совместной деятельности взрослого с детьми.

Цель проекта: организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые – это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).

Ожидаемые результаты проекта: к концу года дети могут

  • Договариваться с партнерами по игре о создании игрового замысла; вносить предложения по его совершенствованию.
  • Отбирать и придумывать сюжеты для игры; объединять несколько отдельных сюжетов в общую смысловую линию; вносить изменения в сюжет в ходе игры.
  • Изменять содержание игры в зависимости от количества играющих детей, от особенностей сюжета.
  • Использовать различные источники для развития сюжета игры (экскурсии, кино, литературу, впечатления из окружающей жизни).
  • Осуществлять выбор ролей, эмоционально проживать принятую роль; иметь в творческом опыте несколько постоянно проигрываемых ролей.
  • Взаимодействуя с партнерами по ходу игры, подчиняться правилам, анализировать игровой процесс, корректировать ролевые действия и правила игры.
  • Использовать в игре неоформленный, полифункциональный материал, предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

Возможные результаты (выходы) проектной деятельности:

  • каталог дидактических игр для старшей группы,
  • перспективный план,
  • фотоальбом или презентация проекта,
  • три итоговых мероприятия: Неделя игры и игрушки. Неделя зимних игр и забав . Спортивная неделя.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Пирамидки» Дидактическая задача. Систематизировать предметы по величине в заданном порядке, отражать это в речи. (12колец).

2. «Магазин». Цель. Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Формировать знания о функциональности магазина, навыки культурного поведения в общественных местах.

3. Игра-экспериментирование с солнцем . Цель. Предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени, отражать в речи результаты наблюдений. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Когда мы это делаем» Дидактическая задача. Формировать представление о понятии «сутки», о последовательности частей суток (с использованием наглядного пособия).

2. Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Водитель автобуса» Цель. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог.

3. Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель. Продолжать учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. Воспитывать умение делиться друг с другом игрушками.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди такой же узор» Дидактическая задача. Развивать усидчивость, наблюдательность, память, геометрическую зоркость.

2. Сюжетно-ролевая игра «Гости » Цель. Воспитание культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

3. Игры-эксперименты с песком . Цель. Закрепление. Продолжать знакомство со свойствами песка. Строить домик, используя знания о свойствах мокрого и сухого песка. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Что изменилось». Дидактическая задача. Упражнять в запоминании взаимного расположения геометрических фигур, развивать умение мыслить, рассуждать.

2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, уметь договариваться о распределении ролей.

3. Подвижные игры «У медведя во бору», катание на самокате. Цель. Развивать ловкость, умение играть в подвижные игры со словами. Играть в команде.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Было – будет». Дидактическая задача. Учить устанавливать последовательность различных событий (вчера, сегодня, завтра, раньше – сначала, потом – позже).

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

3. Экологическая игра «С какого дерева листок». Цель. Учить детей определять вид дерева по внешнему виду листочка и называть их. Развивать память, внимание, формировать умение не перебивать товарищей.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Выложи узор». Дидактическая задача. Развивать внимание, пространственное восприятие, взаимное расположение фигур. Формировать навыки взаимопомощи.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель. Формировать знания детей о работе воспитателя, медсестры, прачки, повара и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

3. Пальчиковая игра парами «Как у нашей кошки». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, умения играть в парах.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Кто больше увидит? » Дидактическая задача. Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

2. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель. Формировать знания воспитанников о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

3. Игра-экспериментирование «Тонет – не тонет». Цель. Развитие познавательного интереса, умения обосновать свой ответ.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Помоги гному выучить дни недели». Дидактическая задача. Познакомить ребят с днями недели, их последовательностью. Учить отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель. Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.

3. Подвижные игры «Стрельба в мишень», «Солнечный дождик». Цель. Развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

НОЯБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Собери бусы». Дидактическая задача. Учить детей группировать фигуры по форме, цвету и размеру. Умению работать парами.

2. Сюжетно - ролевая игра «Театр» Цель . Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между собой. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

3. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем». Цель. Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки, строить дом по заданным правилам, развивать коммуникативное общение.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Скажи дальше». Дидактическая задача. Продолжать учиться устанавливать последовательность частей суток, дней недели. Уметь слушать и слышать друг друга.

2. «Больница». Цель. Раскрыть смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

3. Пальчиковая игра «Цветок». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Замри». Дидактическая задача. Учить детей понимать схематическое изображение человека, активизировать процесс внимания. Продолжать формировать умение играть в команде.

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель. Закреплять умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

3. Игры-экспериментирования с магнитом Цель. Учить детей находить металлические предметы с помощью магнита. Развивать наблюдательность, внимание, умение играть вместе.

4-я неделя

Неделя игры и игрушки.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Учить детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.

2. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

3. Пальчиковая игра в парах «Семья». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, коммуникативного общения.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Где чей дом». Дидактическая задача. Развивать наблюдательность. Закреплять представления «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче». Формировать умение действовать согласованно, по определенным правилам.

2. Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Дорожное движение». Цель. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».

3. Настольные игры домино «Фрукты», лото «Мир животных». Цель. Развивать внимание, память, интерес к настольным играм и умению играть дружно.

3-я неделя

1. Дидактическая игра парами «Зоологическое домино». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Воспитывать сообразительность, внимание, усидчивость, умение играть парами.

2. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в будущее». Цель. Учить соблюдать правила поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников. Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.

3. Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель. Закрепление знаний детей о местообитании животных. Развивать коммуникативное общение.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди игрушку». Дидактическая задача. Закрепить умение детей по плану ориентироваться в игровой комнате. Продолжать формировать умение ребят играть в коллективе.

2. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель. Формировать представление детей о театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».

3. Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Развивать память детей, обогащать их знания о предметах; воспитывать находчивость, сообразительность, умение выслушать товарища, не перебивая.

2. Сюжетно – ролевая игра «Приходите стричься к нам». Цель. Закреплять умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

3. Настольная игра «Мозаика». Цель. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, усидчивость, умение оценить и похвалить работу товарища.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Кто больше знает, как использовать предмет». Дидактическая цель. Закреплять знания детей об использовании предметов, продолжать формировать навыки играть слаженно и по правилам. Развивать память.

2. Сюжетно – ролевая игра «Почта». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.

3. Игры с конструктором , строительным материалом «Строим дом». Цель. Развитие конструктивных способностей. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать умение играть в подгруппах, сопереживать товарищам.

2. Сюжетно – ролевая игра «Строители». Цель. Учить детей самостоятельно объединять в игру 5-6 человек по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

3 . Игра – эксперимент «Лед – твердая вода». Цель. Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. Учить давать правильную характеристику при описании свойств льда. Показать зависимость состояния воды от температуры. Развивать умение общаться и выслушивать друг друга.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди похожие предметы». Дидактическая задача. Закрепить умение детей сравнивать предметы, различать их по материалу; искать признаки сходства по цвету, форме, величине. Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные навыки.

2. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Самостоятельно подбирать атрибуты, заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

3. Подвижные игры «Накинь кольцо». Цель. Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании, умении соблюдать очередность.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди свою пару». Дидактическая задача. Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание, дружелюбие, умение играть в команде.

2. Сюжетно – ролевая игра с воспитателем «Железная дорога». Цель. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

3 .Экологические игры Лото «Мир животных», «Кого не стало». Цель. Закрепление знаний детей о животных. Развивать наблюдательность, внимание, коммуникативное общение.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Найди свое место». Дидактическая задача. Закрепить умение осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

2. Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога». Цель. Закрепить знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Продолжать воспитывать уважение к труду.

3. Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель. Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Времена года». Дидактическая задача. Формировать представление о том, что каждое время года имеет свой определяющий цвет: у зимы – белый, у осени – желтый, у весны – зеленый, у лета – пестрый. Развивать внимание, интерес к результату действий.

2. Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Пограничники». Цель. Познакомить детей с тем, какую важную роль играет Армия. Познакомить со званиями. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Армию. Дать представление о видах войск.

3. Настольно-печатная игра «Мой дом». Цель. Развитие интереса к настольным играм. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

4-я неделя

Спортивная неделя предполагает различные виды деятельности с детьми, формирует представления о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

Неделя зимних игр и забав

Цель недели: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать у детей внимание; доставить детям радость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.

МАРТ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Чья одежда». Дидактическая задача. Уточнять знания детей о рабочей одежде, учить отличать людей разных профессий. Развивать память, внимание, усидчивость.

2. Сюжетно – ролевая игра ««Поликлиника». Цель. Закрепления знаний о деятельности медицинского персонала. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважения к профессии врача.

3. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель. Развивать у детей равновесие, умение играть в команде. Упражнять в беге, подскоках.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Кому что нужно». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о разных профессиях. Упражнять в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Развивать умение общаться друг с другом.

2. Сюжетно – ролевая игра «Строительство». Цель. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

3. Настольная игра «Мозаика» Цель. Развивать мелкую моторику кистей рук. Поощрять творческую совместную активность детей в игре.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбки». Дидактическая задача. Учить детей классифицировать по характерным признакам птиц, зверей, рыб. Развивать умение работать по командам.

2. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

3. Пальчиковая игра парами «Умой зайке глазки». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей играть парами; наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Спрячем и найдем». Дидактическая задача. Продолжать учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр». Цель. Закреплять навыки детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между собой. Воспитывать любовь к театру.

3. Подвижная игра «Жмурки». Цель. Учить детей координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Развивать желание играть всей группой, соблюдая правила игры.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Природа и человек». Дидактическая задача. Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать чувство ответственности, дружелюбия.

2. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели и охранники». Цель. Дать четкое представление о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.

3. Игра – эксперимент «Веселые кораблики». Цель. Учить детей наблюдать за весенними изменениями в природе, придумывать варианты игр, проявлять творческие способности. Развивать умение играть в команде.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Так бывает или нет». Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях и доказать свою точку зрения. Воспитывать чувство такта, умение выслушать товарища.

2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель. Закрепить обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Продолжить формировать знания о функциональности магазина. Закрепить навыки культурного поведения в общественном месте.

3. Пальчиковая игра парами «Веселая семейка». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук, коммуникативных способностей детей.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Что где растет». Дидактическая задача. Учить детей группировать растения по месту их произрастания. Развивать активность и самостоятельность мышления.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса» Цель. Закрепить умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; продолжать учить моделировать ролевой диалог.

3 Подвижные игры «Футбол», катание на самокате. Цель. Развивать ловкость, умение играть в подвижные игры с мячом. Продолжать учить ребят играть в командные игры.

4-я неделя

1. Дидактическая игра «Что где растет». Дидактическая задача. Закреплять знания детей о растениях, развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

2. Сюжетно – ролевая игра «Почта – путешествие». Цель. Закрепить знания детей о труде работников почты. Придумывать новые сюжетные линии в игре про почту. Продолжать учить детей пользоваться различными формами связи – почтой, телефоном, телеграфом, радио. Воспитывать культуру общения у детей.

3. Игра – эксперимент «Передача солнечного зайчика». Цель. Рассказать ребятам о свойствах солнечных лучей. Научить играть с солнечными зайчиками. Развивать ловкость, умение получать радость от общения со сверстниками.

МАЙ

1-я неделя

1. Дидактическая игра «Наш город Москва». Дидактическая задача. Уточнить знания детей о столице нашей Родины – Москве. Воспитывать любовь главному городу нашей страны, желание больше узнать о ее достопримечательностях.

2. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель. Сформировать у детей представление об огромном значении транспорта. Повторить его виды: наземный, подземный, воздушный. Воспитывать уважение к труду работников, занятых в транспорте. Продолжать учить распределять роли, играть по подгруппам.

3. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Цель. Учить детей играть в подвижные игры с элементами соревнования, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

2-я неделя

1. Дидактическая игра «Наш город Москва». Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе. Продолжать воспитывать любовь к столице, формировать желание знать больше о Москве, дружелюбие.

2. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель. Закрепить представление детей о назначении семьи. Продолжать формировать способы поддерживания родственных связей, проявлений заботы, любви, уважения друг к другу. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра, тетя, дядя).

3. Настольная игра «Лото цветные фигурки». Цель. Закрепить понятия «форма» и «цвет». Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движений рук. Закреплять умение делиться на подгруппы, справедливо оценивать результаты.

3-я неделя

1. Дидактическая игра «Отгадай-ка». Дидактическая задача. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре.

2. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь». Цель. Продолжать воспитывать уважение к труду медицинских работников. Расширять, обобщать знания о людях данной профессии. Воспитывать внимание и чуткое отношение друг к другу. Проявление внимания к больному.

3. Настольная игра «Винни Пух». Цель. Продолжать учить детей играть по несколько человек в одну игру, при этом соблюдать очередность, правила игры. Развивать внимание, усидчивость, сопереживание.

4-я неделя ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЗА 3 КВАРТАЛ УЧЕБНОГО ГОДА

Спортивная неделя


Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина Валентина Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30


Цели проекта: формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.


1.Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми. 2.Организовать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3.Помочь ребёнку накопить чувственный опыт и выразить свои переживания. 4.Использовать методы педагогической интеграции. Условия:


Задачи проекта: 1.Раскрыть сущность и особенности развития эмоционального мира детей раннего возраста. 2.Раскрыть особенности развития предметно- отобразительной игры детей раннего возраста. 3.Составить план-схему реализации игрового проекта «Любят малыши играть». 4.Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры. 5.Формировать заботливое, доброжелательное отношение к игрушкам. 6.Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь и т.д.).


План-схема проекта Изучить психолого- педагогическую литературу: Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего возраста. Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста. Провести презентацию проекта «Любят малыши играть» Реализовать выполнение проектных мероприятий Создать предметно-развивающею среду Подготовить информацию для родителей по теме проекта Провести игры-занятия


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный Воспитатели + родители Организация предметно - развивающей среды в группе: Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, куклы, комплекты одежды для кукол, кроватка для младенца, коляска. Мы играем




2 этап – накопление знаний Воспитатели + дети Играли: с куклами - « Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д. ; машинами – « Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины», строительным материалом – « Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»; дидактические игры – « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). Читали: стихи, потешки. Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Сюжетно-ролевая игра обладает огромным развивающим значением для ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой игре происходит социальное развитие ребенка, ребенок учится ориентироваться в мире людей, выяснять их взаимоотношения, изображать их жизнь и труд, она позволяет ребенку хотя бы понарошку, на время стать взрослым.

Путь развития сюжетно-ролевой игры - это совместная игра воспитателя с детьми, как носителя жизненного и игрового опыта, это создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в самодеятельной игре.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Для детей Для родителей
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре “Магазин” и поддержка свободной творческой самореализации детей в игре. Пропаганда ценности детской игры для развития дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры, формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации. Привлечение внимания родителей к назначению детской игры.

Вызвать желание овладевать приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнёрских отношений между детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) как субъектами образовательной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми, как субъектами образовательной деятельности.

У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Воспитатели, воспитанники и родители второй младшей группы №5 ГБОУ СОШ №514 (здание №6)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Среднесрочный

ТИП ПРОЕКТА

  • Коллективный, познавательно-игровой.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

С детьми: беседы, НОД,чтение и обсуждение произведений художественной литературы,продуктивная деятельность, оформление выставок продуктов детской художественной деятельности, дидактические игры, строительно-конструктивные игры, обыгрывание сюжетно-ролевых игр-ситуаций.

С родителями: педагогические наблюдения, беседы, индивидуальные консультации, оформление информационного стенда, привлечение к организации совместных с детьми наблюдений, проведение тематического родительского собрания, привлечение к непосредственному участию в образовательной деятельности.

Мероприятие Задачи
I этап. Подготовительный
Наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей. Проанализировать поведение детей в сюжетно-ролевых играх с точки зрения реализации игрового замысла, разнообразия игровых действий.
Анализ воспитателями резерва своих знаний по тематике проекта, профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений. Расширить собственные знания по тематике проекта, повысить профессиональную компетенцию.
Подбор и приобретение методической литературы, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, подбор наглядной информации для родителей. Организовать совместную деятельность педагогов и родителей.
Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстративного материала на темы: “Овощи”, “Фрукты”, “Магазин”. Обогатить жизненный опыт и впечатления детей.
Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций. Обогатить игровой опыт детей.
Обновление игрового оборудования, обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре “Магазин”. Создать условия, адекватные уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.
Беседы с родителями. Повысить родительскую компетенцию с точки зрения организации и развития детской игры.
Оформление родительского уголка. Размещение рекомендаций, буклетов, статей по теме проекта. Просвещение родителей.
II этап. Основной
Работа по обогащению жизненного опыта детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры “Магазин”

Беседы
“Куда мы ходим за продуктами?”

“Кто такой продавец?”

“Кто такой кассир?”

“Откуда продукты берутся в магазине?”

“Какие отделы есть в продуктовом магазине?”

“Как правильно вести себя в магазине”

“Полезные продукты”

Дать представление о назначении магазина, его функционировании, о правилах поведения в магазине. Формировать знания об особенностях работы продавца, кассира, водителя, грузчика.

Вызвать у детей интерес к профессии продавец, дать представление об этой профессии, о сфере деятельности продавца, месте его работы.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, дать представления о полезной и вредной пище.

НОД
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: “Чем нас осень одарила”.

Формировать умение различать по внешнему виду и называть некоторые овощи, фрукты и ягоды. Формировать элементарные представления об огородных и садовых растениях. Учить объединять овощи, фрукты, ягоды в группы и обозначать группы обощающими понятиями.
Лепка

Тема:“Помидоры и огурцы на подносе”

Учить создавать композицию из овощей, передавая характерные особенности предметов (форма, размер), закреплять приемы лепки, развивать чувство формы и композиции.
Лепка

Тема: “Медовые пряники”

Закреплять умение скатывать шарики кругообразными движениями ладоней. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Учить пользоваться стекой для нанесения рисунка на пряник.
Аппликация

Тема:“Большие и маленькие яблоки на тарелке”

Учить создавать композицию, наклеивая круглые предметы на форму. Закреплять представления о различии предметов по величине, закреплять знания цветов, знания названия фруктов. Закреплять приемы наклеивания.
Аппликация

Тема: “Вишни и яблоки лежат на блюдечке”

Учить создавать композицию, наклеивая предметы на форму. Учить различать предметы по величине. Закреплять знания детей о форме предметов. Закреплять знания о ягодах и фруктах.
Нетрадиционное рисование (пальчиковое рисование)

Тема: “Сварим суп из овощей”

Тема: “Сварим компот из фруктов и ягод”

Формировать умение рисовать, используя приемы пальчикового рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Закреплять названия цветов. Формировать знания детей о продуктах, входящих в состав готовых блюд. Упражнять в классификации, сравнении, обобщении.
Нетрадиционное рисование (рисование тычком)

Тема: “Ватрушки”

Учить заполнять рисунком центр формы, учить рисовать тычком жесткой полусухой кистью, дополнять рисунок деталями.
Рисование

Тема: “Баранки”

Учить передавать в рисунке округлую форму предмета, отрабатывать кругообразные движения руки. Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять знание цветов.
Чтение художественной литературы:

Загадывание описательных загадок о о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания. Чтение: Е.Санин “Продавец”,

О. Повещенко “Продавец”,

Н. Кнушевицкая “Продавец”,

В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”, Э. Успенский “Птичий рынок”, Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”,

Т. Собакин “О пользе овсяной каши”, С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”.

(Приложение 1)

Развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.
Работа по обогащению игрового опыта детей

Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Познавательные дидактические игры
“Овощи, фрукты” Учить объединять различные фрукты, ягоды, овощи в группы и называть эти группы обобщающими словами.
“Угадай овощи и фрукты на вкус” Обогащать вкусовые ощущения, развивать вкусовую память, обогащать словарь детей.
“Сварим суп”

“Сварим компот”

Упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающее понятие “овощи”, “фрукты”. Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, связную речь.
“Магазин” Учить объединять предметы в группы и называть их обобщающими словами, знакомить с группами товаров разных отделов магазина, развивать наблюдательность, мышление, восприятие, расширять словарный запас.
“Разложим продукты для разных отделов магазина” Формировать знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продуктового магазина.
Строительно-конструктивная игра

Тема: “Прилавок для продавца”

Тема: “Обеденный стол”

Формировать у детей умение использовать крупный строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Учить выполнять постройку по образцу воспитателя.

Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Малоподвижные игры
“Готовим суп”

“Готовим компот”

Упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающие понятия “овощи”, “фрукты”, “ягоды”. Развивать коммуникативные способности, связную речь.
“Съедобное-несъедобное” Развивать моторно-двигательное внимание, быстроту мышления, умение сосредотачиваться на свойствах определенного предмета.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры: “Ягоды”, “Капуста”, “Лимон”, “Огород”, “Муку в тесто замесили”. (Приложение 2) Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Речевые дидактические игры
“Отгадай, что загадали?” Уточнить представления детей о продуктах, учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
“Какой сок?” Учить образовывать качественные прилагательные от имен существительных.
“Какое варенье?”
“Угостим гостей” Учить составлять фразу по образцу. Упражнять в образовании и употреблении слов обозначающих продукты питания в творительном падеже. (“Я угощу гостя...конфетой, яблоком, грушей, ватрушкой”и т.п.).
Сюжетно-ролевые игры - ситуации
“В магазин привезли много овощей и фруктов” Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию. Учить брать на себя роль (продавца, кассира, покупателя), выполнять игровые действия соответственно взятой роли. Учить вести диалог (продавец-покупатель, кассир-покупатель), употребляя вежливые слова и фразы: “здравствуйте”, “что бы вы хотели купить”, “возьмите, пожалуйста”, “ждем вас снова”, “я хотел бы купить”, “дайте мне, пожалуйста”, “спасибо”, “до свидания”.
“Покупатели оплачивают покупку”
“В магазин привезли свежие продукты”
“Вежливый продавец”
“Вежливый покупатель”
“Покупаем полезные продукты” Создать игровую ситуацию. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Закреплять полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры
Создание подсказывающей ситуации:

“Мама идет в магазин за покупками”, “На нашей улице открылся новый магазин”

Побуждение детей к ролевым высказываниям:

“Кто хочет быть продавцом?”

“Что делает продавец?”

Подключение к игре малоактивных детей:

“Шофер, в магазине заканчиваются овощи, привези ещё овощей и фруктов”

Обращения по ходу игры:

“Покупатели, встаньте в очередь”, “Кассир, пробейте, пожалуйста, чек”

Побуждать детей правильно называть себя в игровой роли:

“Я - продавец”, “Я - покупатель”,

“Я - кассир”

Побуждать называть игровые действия:

“Я раскладываю овощи”,

“Я выбиваю чек” и т. п.

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения.
Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина. Обогатить жизненный опыт и впечатления детей в ходе экскурсий с родителями и бесед об увиденном.
Тематическое родительское собрание

Тема: “Играйте вместе с детьми!”

Показать актуальность развития игровой деятельности для умственного развития детей вследствие ее привлекательности для дошкольников.
Непосредственное участие родителей в образовательной деятельности. Вызвать стремление овладевать приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнёрских отношений между детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) как субъектами образовательной деятельности.
Советы к прочтению

книги Л. А. Венгера, А. Л. Венгера “Домашняя школа мышления” (Приложение 4)

Вызвать у родителей стремление поддерживать и развивать интерес детей к различным видам игр, стремление использовать активные формы игрового взаимодействия родителей с детьми, развивать умение проектировать свой образовательный маршрут.
III этап. Заключительный
Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач. Вдохновить детей на самостоятельную игру, разнообразить игру, расширить игровые контакты детей, вводя дополнительные атрибуты, используя по-новому одну и ту же предметную среду и активизирующее общение взрослого с детьми и детей друг с другом.
Отчет о результатах проектной деятельности в форме выступления на педсовете, презентация проекта. Трансляция опыта.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем
  • обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми игры
  • обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками
  • обогатилась ролевая речь, обращенная к партнеру по игре, умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником)
  • обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми
  • активизировалась речь
  • созданы продукты детской деятельности

У родителей:

  • обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской деятельности
  • проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности

У воспитателей:

  • повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры детей

елена ершова
Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки»

ТЕМА ПРОЕКТА :

«Играют мальчики . Играют девочки

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 – 4 года) .

Цель проекта : развитие социального поведения; навыков правильного общения.

Задачи :

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр;

знакомить с профессиями

Учить детей игровым действиям , их выполнению в определённой последовательности : водитель проверяет готовность автобуса, отправляется в рейс, при необходимости производит ремонтные работы с механиком; кондуктор продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе; врач проводит осмотр, слушает с помощью фонендоскопа грудку, спину, измеряет температуру градусником, лечит таблетками;

Развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов, запоминание последовательности действий;

Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями;

Воспитывать заботливое отношение к пассажирам, к заболевшей кукле, интерес к профессиям : водитель, кондуктор, механик, врач;

Закреплять умение выполнять игровые действия ;

Пополнение предметной развивающей среды.

Словарный минимум :

Часть словаря 2 младшая группа

Профессии водитель автобуса, кондуктор, механик, врач.

Орудия труда водитель : руль;

кондуктор : билеты, сумка;

механик : отвёртка, гаечный ключ, насос;

врач : градусник, шпатель, фонендоскоп, шприц, горчичники, бинт, таблетки, рецепт;

Трудовые действия водитель : управляет автобусом;

кондуктор : продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе;

врач : осматривает, лечит детей, измеряет температуру градусником, лечит таблетками

Качество труда вежливо общается, внимательно следит за дорогой, правильно ставит диагноз, назначает лечение.

Учреждения поликлиника, скорая помощь

Ожидаемые результаты :

Для детей :дети принимают и обозначают игровую роль , осуществляют специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, развертывают парное ролевое взаимодействие.

Для родителей : активное участие в работе над проектом .

Для образовательной среды : изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули, сумки, инструменты, кроватка, машины, конструкторы, игровые наборы «Больница» , «Парикмахер» ; пошив кукольного постельного белья, халата и шапочки для врача, фартуки (2 шт.) для парикмахера, хозяйки, продавца; вязание одежды для кукол; шапочки для водителей; скатерть для стола, накидки на табуретки для кукол; панно «Лес» , «Теремок» .

Изготовление многофункциональных модулей : «Дом» , «Машина» .

Итоговое мероприятие : открытый показ сюжетно-ролевой игры; презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании .

Тип проекта : творческий, игровой .

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Продолжительность реализации проекта : 1 месяц.

1 этап. Подготовительный :

Диагностика игровых навыков детей ;

Анализ игровой среды ;

Обрисовка сюжетной канвы;

Изучение литературы;

Изучение методики по проведению с/р. игры во 2 младшей группе ;

Подбор иллюстраций о профессиях и художественной литературы;

Информирование родителей о проекте ;

2 этап. Организационная работа :

I неделя игровой среде группы

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций (автовокзал, автобус) .

Беседа «Кто и зачем ездят на автобусе» . Прогулка, наблюдение за автобусами.

Рассматривание иллюстраций по теме. Собрать коллекцию технических игрушек.

Оформление альбома «Профессии» Рули.

Демонстративный материал «Профессии» .

Контейнеры для с/р. игр (3 шт.)

Игрушки – машины.

Конструктор (2шт.) Изготовление многофункционального модуля «Машина» .

Изготовление атрибутов : билеты, руль, шапочки водителей.

Социально-коммуникативное развитие Строительная игра «Построим автобус для игрушек» .

Речевое развитие Беседа «Кем быть?»

Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт» .

В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок)

«Самолёт»

Аппликация «Поезд» Раскрашивание раскрасок «Виды транспорта»

Физическое развитие Подв. игры «Цветные автомобили» , «Поезд» .

IIнеделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Беседа о профессиях : водитель, кондуктор, контролёр,механик. Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма» .

Социально-коммуникативное развитие Обыгрывание сюжета «Мы ездим в цирк на автобусе» .

Речевое развитие Беседа о правилах поведения в транспорте.

Чтение Т. Крюкова «Автомобильчик Бип» , «Малютка автобус, который боялся темноты» ,

Художественно-эстетическое Рисование «Автобус» .

Физическое развитие Подв. игра «Воробышки и автомобиль»

IIIнеделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Вечер интересных встреч (рассказ дедушки и бабушки Олеси Ц. о профессии врача) .

Оформление игрового уголка . Игровой набор «Больница» , «Парикмахер» Шитьё халата для доктора, сумки, шапочки.

Пополнение игрового уголка баночками от витаминов.

Многофункциональная ширма-модуль «Дом» .

Вывески-занавески «Театр» , «Больница» , «Дом» .

Панно «Лес» , «Теремок» .

игра «Кукла Катя заболела» . «Выздоровление куклы и встреча с детьми» .

Внесение новой игры «Больница» .

Дидактическая игра «Во что оденем доктора?»

Речевое развитие Беседа о пользе труда медицинских работников.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Айболит»

Художественно-эстетическое Лепка «Угощение больной кукле» .

Физическое развитие

IV неделя Образовательная область Совместная образовательная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Содержание необходимых дополнительных условий по развивающей предметно-игровой среде группы

что приобрести что изготовить своими руками

Познавательное развитие Беседа «Почему важно мыть руки перед едой» .

Рассматривание иллюстраций «Машины первой медицинской помощи» . Рассматривание альбома «Мы играем во врача » . Родительское собрание по теме «Игра » ; презентация проекта . Кроватка для куклы.

Вязание кукольной одежды.

Шитьё кукольного постельного белья; скатерти, сидений на табуретки для кукол, фартуков для девочек .

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Полечи Мишку» (показать детям как пользоваться йодом и бинтами, вызвать сочувствие к больному); «Лесная больница» . С/р. Игра «Больница» .

Речевое развитие Рассказ воспитателя о том, как дети другого детского сада играют в больницу .

Чтение К. Чуковский «Айболит» , С. Михалков «Прививка»

Беседа о культуре общения с медсестрой детского сада.

Беседа «03 – это скорая помощь» .

Художественно-эстетическое Совместно с воспитателем изготовление горчичников, таблеток, витаминов из бросового материала.

Физическое развитие Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт чемодан для Айболита» .

3 этап. Основной.

Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога

Систематизация информации Игровая проблемная ситуация .

Принятие детьми на себя роли.

Выполнение согласованных игровых действий : строим автобус, едем в автобусе; помогаем Доктору Айболиту найти волшебный чемоданчик; лечим куклу.

Организация игрового пространства :

- автобус : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе;

Атрибуты водителя автобуса : шапочка водителя, руль;

- атрибуты кондуктора : сумка, билеты;

- атрибуты Доктора Айболита : халат, шапочка, волшебный чемоданчик, градусник, шпатель, фонендоскоп, таблетки;

- игровой модуль «Хозяюшка» , кукольная посуда;

Кукольная кроватка, постельные принадлежности;

Стол, табуретки для кукол;

- игровой модуль «Больница» . Обеспечение руководства :

Распределение ролей,

Взятие на себя второстепенной роли ;

Руководство организацией игрового пространства .

Игровая деятельность детей Игра .

Принятие роли, обозначение её словами.

Осуществление ролевых действий, направленных на партнёра-игрушку.

Взаимосвязь с партнёром : кондуктор-пассажир, водитель – кондуктор, мама – врач. Создание игровой проблемной ситуации .

Словесное пояснение ролевых игровых действий .

Вовлечение детей в игру на дополнительные роли.

4 этап. Заключительный.

Итог Презентация проекта для родителей . Подведение итогов игры. Поощрение детей.

Диагностика игровых умений .

Подготовили:

воспитатели группы №6 "Ромашки"

Морозова В.А., Кузнецова З.И .

Проект «Удивительный мир игры»

Проблема : Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.

Актуальность проекта : формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Цель : развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи :

    Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

    Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

    В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

    Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Гипотеза реализации проекта : реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставка «Дары осени», конкурс «Коса – девичья краса», фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
  2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
  3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
  4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы № 6 «Ромашки» (коллективный).

Продолжительность : 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

Продукт проекта:

  • Атрибуты к с/р играм.
  • Полифункциональная игра «Волшебная радуга».

Тема, задача игры

Работа с детьми

Работа с родителями

I квартал

Сентябрь. “Семья” Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. 1. Заучивание “Приходите в гости”. 2. Чтение Капутихян С. “Мама обедает”. 3. Д/И “Устроим комнату для куклы Кати”. 4. Д/И “Будем заваривать чай”. 5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге. 1. Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”. 2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.
Октябрь. Магазин “Продукты” Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре. 1. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”. 2. Д/И “Купим овощи для супа в магазине”. 3. Лепка “Яблоки и груши”. 4. Рисование “Заготавливаем картофель”. 5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя. 1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия. 2. Выставка “Дары осени”.
Ноябрь. “В гостях у матрешки” Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас. 1. Д/И “Подарки для матрешки”. 2. Д/И “Мебель в доме”. 3. Разыгрывание игровой ситуации “Матрёшкино новоселье”. 4. Д/И “Что изменилось?” 1. Консультация “Проведение праздника дома”.

II квартал

Декабрь. “Семья” Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. 1. Рассматривание картин из серии “Мы играем”. 2. Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский. 3. Разыгрывание ситуации “Наши подарки Алёнушке”. 4. Д/И “Подбери посуду для куклы”. 1. Памятка “Поговорите с ребенком”.
Январь. “Парикмахерская” Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру. 1. Д/И “Радио”. 2. Рассказ о труде парикмахера. 3. Забава “Красивые бантики”. 4. Д/И “Кому что нужно для работы”. 5. Д/И “У кого какое платье”. 1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы. 2. Конкурс “Коса - девичья краса”.
Февраль. Детский сад” Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре. 1. Разыгрывание ситуации “Мы убираем игрушки”. 2. Д/И “Каждой вещи свое место”. 3. Беседа “Я и детский сад”, “Я и дети”. 4. Развлечение “Наша дружная группа”. 1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”. 2. Вечер “Веселые посиделки”. 3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”.

III квартал

Март. “Магазин игрушек” Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов. 1. Беседа “Мои любимые игрушки”. 2. Лепка “Наши игрушки”. 3. Д/И “Найди предмет по описанию”. 1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”. 2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”.
Март. “Семья” Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учить поддерживать ролевой диалог. 1. Разыгрывание ситуации “Кукла Таня у нас в гостях”. 2. Общение “За что меня любят мама папа”. 3.Чтение немецкой сказки “Горшок каши”. 1. Папка-передвижка “Дочки-матери”. 2. Фотовыставка “Мама, папа, я - дружная семья”.
Апрель. “Автобус” Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом. 1. Заучивание “Песня машиниста”. 2. Д/И “Транспорт”. 3. Аппликация “Автобус”. 4. П/И “Птицы и автомобиль”. 1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса.
Апрель. “Больница” Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль. 1. Слушание “Кукла заболела”. 2. Лепка “Поможем доктору Айболиту вылечить детей”. 3. Д/И “Кому что нужно для работы?” 1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки.
Май. “Зоопарк” Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. 1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?” 2. Конструирование “Построим загородку для зверей”. 3. Показ театра на фланелеграфе “Лиса и заяц”. 4. Д/И “Чьи детки?” 1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”.